Железнодорожная станция Чидл-Халм
![]() На заднем плане хорошо видны платформы 1 и 2 с пешеходным мостом, построенным в 2011 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Чидл Халм , Столичный округ Стокпорт Англия | ||||
Ссылка на сетку | SJ875865 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | ТфГМ | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | АН | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 8,876 | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожная станция Чидл-Халм — станция в городе Чидл-Халм , Большой Манчестер , Англия. Его обслуживает компания Northern Trains .
Первая железнодорожная станция Чидла Халма открылась в 1842 году, когда было завершено строительство Манчестерско-Бирмингемской железной дороги до Крю . С продлением линии до Маклсфилда , а затем до Сток-он-Трента в 1845 году открылась новая станция, которая с тех пор обслуживает этот район.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1833 году парламент одобрил строительство железной дороги Гранд-Джанкшен , железнодорожной линии, соединяющей Манчестер и Бирмингем . [1] Он открылся в 1837 году после того, как в 1830 и 1835 годах были сделаны предложения о более прямых маршрутах. Более ранние схемы не вызвали особого интереса, но в конце 1835 года были выдвинуты два предложения. Двум компаниям, базирующимся в Манчестере и Бирмингеме, пришлось вести переговоры с друг друга для разработки предложений, и в течение следующих двух лет они были несколько изменены. В 1837 году парламент утвердил окончательные планы линий на Крю и Сток. Компании объединились и образовали Манчестерско-Бирмингемскую железнодорожную компанию, и первая часть линии открылась в июне 1840 года. Первоначально она проходила от временной станции на Трэвис-стрит в Манчестере до станции в Хитон-Норрис к северу от Стокпорта. [2] Большой виадук был построен через реку Мерси и открыт для поездов 10 мая 1842 года. Это позволило распространить услуги до Сандбаха ; в августе следующего года они достигли Крю. Также в это же время открылась новая станция, которая стала северной конечной станцией линии; позже он стал Манчестерским Пикадилли . Железнодорожная станция Эджли открылась в феврале 1843 года в ответ на жалобы на то, что станция Хитон Норрис «слишком неудобна», и вскоре она стала самой загруженной станцией Стокпорта. [3] Три года спустя, в 1846 году, компания Манчестерско-Бирмингемской железной дороги объединилась с двумя другими компаниями и стала Лондонской и Северо-Западной железной дорогой .
Станция Чидл
[ редактировать ]
Первоначальная железнодорожная станция Чидл-Халм на линии Крю , примерно в 0,3 мили (0,5 км) к юго-западу от нынешнего сооружения, была известна просто как «Чедл». Он использовался с мая 1842 года, после открытия виадука. Здание вокзала, напротив паба Hesketh Tavern , теперь является частной резиденцией. Он включал в себя конструкцию, из которой продавались билеты, и в окне которой зажигалась свеча, служившая сигналом в темное время суток. [4] Однако этой структуры больше не существует. [5]
Когда планировалось построить линию до Сток-он-Трент, изначально предполагалось ветку построить от Стокпорта до Маклсфилда. Вместо этого перекресток был построен на юге, в Чидл-Халме. Линия строилась в течение четырех лет: она открылась для грузового движения до Пойнтона в июне 1845 года, а 24 ноября достигла Маклсфилда и была открыта для публики. [6] В июне 1846 года парламент санкционировал завершение строительства линии до Сток-он-Трент. [7] К июню 1849 года участок между Конглтоном и Маклсфилдом был завершен, и линия была завершена. [8]
Новая станция
[ редактировать ]После открытия линии Сток станция была перестроена к северо-востоку от перекрестка, чтобы она могла обслуживать обе линии. Новая станция открылась 9 июня 1845 года; сначала рейсы на юг шли в Крю и Пойнтон. К ноябрю линия была продлена до Маклсфилда, а к 1849 году, когда первоначальная станция закрылась, она достигла Сток-он-Трент. Новая станция имела четыре платформы и обслуживалась поездами, курсирующими между Манчестером и Крю или Сток-он-Трент. [9] В 1866 году он был переименован в Чидл-Халм, чтобы избежать путаницы с железнодорожной станцией Чидл LNW, открывшейся в том же году. [10]
До появления железной дороги Чидл-Халм представлял собой сельский и сельскохозяйственный кластер деревень. Железная дорога привела в этот район огромный приток людей и предоставила жителям возможность работать в таких местах, как Манчестер. Благодаря железной дороге Чидл Халм постепенно превратился в большой пригород с населением более 29 000 человек. [4]
Сходы с рельсов
[ редактировать ]Специальный поезд, известный как «Леденцовый экспресс», перевозивший 234 школьника из Гносалла , Стаффорд , в Йорк для однодневной поездки, сошел с рельсов на станции 28 мая 1964 года. [11] Три человека, в том числе двое детей, погибли и 27 получили ранения. Мост, по которому проходила линия между Маклсфилдом и Стоуком, находился в процессе реконструкции. Проезжающие поезда были ограничены временным ограничением скорости в 10 миль в час (16 км/ч). [12] Слушание установило, что к сходу поезда с рельсов привела чрезмерная скорость, поскольку машинист поезда не знал об ограничении скорости. [12] [13]
В июле 1969 года возле Чидл-Халма произошел еще один сход с рельсов грузового тепловоза. В результате никто не пострадал, но на несколько часов было заблокировано сообщение с Крю и Сток-он-Трент. [14]
Изменения
[ редактировать ]

Первоначальная станция располагалась выше уровня дороги (как и сегодня). Пассажиры получили доступ к двум другим платформам по пешеходному мосту, который убрали после того, как линии были электрифицированы . [5] Чидл-Халм также использовался как товарное депо до 31 октября 1964 года, когда товарные поезда были отозваны. [15] Товарный двор теперь является автостоянкой . [5]
Линии до Крю и Сток-он-Трент были электрифицированы в 1960 и 1967 годах соответственно. [10] В 1963 году из-за растущего количества транспорта, проезжающего по Стейшн-роуд, было решено расширить участки дороги, проходящие под мостами, поскольку они становились узким местом . Первым был модернизирован мост, ведущий на Сток. Дорога под ним увеличилась более чем вдвое, а высота моста была увеличена на 3 фута (0,9 м), что позволило двухэтажные автобусы . проезжать под ним [16]
Работы над вторым мостом начались 8 июня 1965 года, высота и ширина были увеличены в соответствии с требованиями Министерства транспорта. Примерно в это же время была модернизирована и сама станция: снесены и заменены платформы, построены новые укрытия для ожидания. Новая касса, выходящая окнами на Стейшн-роуд и к которой можно подняться по лестнице, была построена рядом с новым вестибюлем для бронирования, туалетами и помещениями для персонала. Были построены новые входы на платформы, а вся станция оснащена электрическим освещением. [17] Стейшн-роуд была значительно расширена и немного изменена в 1967 году в попытке приспособиться к растущему трафику. [18]
В рамках приватизации British Rail все станции в Соединенном Королевстве были проданы компании Railtrack , и каждая из них будет управляться франчайзинговой железнодорожной компанией . В случае Чидла Халма это была компания First North Western . В 1996 году компания Railtrack запустила программу стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов по восстановлению и обновлению каждой эксплуатируемой станции. Чидл Халм потратил 1,2 миллиона фунтов стерлингов на ремонт платформ, зданий и укрытий для ожидания, а также на установку нового освещения по всей станции. Стивен Дэй , член парламента (депутат) от Чидла Халма, открыл обновленную станцию в марте 1998 года. [19]
Сам перекресток был реконструирован в 2000 году, а сигнальная будка была удалена, ее заменил центральный сигнальный пункт на станции Стокпорт. [10]
В 2002 году компания Railtrack вошла в управление, и право собственности на станцию перешло к недавно созданной государственной компании Network Rail , но ею по-прежнему управляла компания First North Western. В 2004 году управление станцией перешло к Северной железной дороге , а в 2011 году после многих лет кампаний были проведены основные работы: были построены пешеходные мосты, соединяющие все четыре платформы, и лифты, обеспечивающие доступ инвалидов к платформам. Оборудование громкой связи также было установлено, но введено в эксплуатацию лишь позже.
В апреле 2016 года управление станцией перешло к Arriva Rail North (ARN). В конце февраля 2020 года франшиза ARN была передана оператору последней инстанции, известному как Northern Trains, из-за плохих показателей ARN. В рамках ARN и Northern Trains на станции было произведено несколько улучшений, включая ремонт залов ожидания; замена освещения станции, информационных табло и билетных автоматов; и установка Amazon Locker . [20] Кроме того, оборудование громкой связи, установленное в 2011 году, наконец-то было введено в эксплуатацию для автоматического оповещения по всей станции.
Современный макет станции
[ редактировать ]Станция находится непосредственно к югу от V-образной узловой станции на главной линии Западного побережья , где расходятся линии на Крю и Сток-он-Трент . Он находится выше уровня улицы. Есть четыре платформы:
- Платформы 1, к которым ведет длинный лестничный пролет со стороны Стейшн-роуд, обслуживают поезда в направлении Манчестера со стороны Олдерли Эдж и Крю.
- Платформа 2, доступ к которой осуществляется через билетную кассу, обслуживает поезда в направлении Олдерли Эдж и Крю.
- Платформа 3, доступ к которой также осуществляется через кассу, обслуживает поезда в направлении Манчестера из Сток-он-Трент.
- Платформа 4, доступ к которой осуществляется либо с автостоянки к востоку от станции, либо по другому длинному лестничному маршу, обслуживает поезда в направлении Сток-он-Трент.
Каждая платформа оборудована навесами для ожидания, информационными экранами для пассажиров, а также лифтами и лестницами к пешеходным мостам, обеспечивающим доступ между платформами, построенными в 2011 году. Также имеется лифт на автостоянку, обеспечивающий доступ инвалидов на станцию. Amazon Locker расположен между платформами 2 и 3.
Услуги
[ редактировать ]Компания Northern Trains обеспечивает все заходящие сюда пассажирские перевозки. Три поезда в час ходят на северо-восток до Манчестер-Пикадилли . В другом направлении есть ежечасное сообщение со Сток-он-Трентом со всеми станциями, кроме Лонгпорта . Один поезд в час следует до Олдерли Эдж с остановками в Хэндфорте и Уилмслоу , а один поезд в час следует до Крю с остановками на всех станциях. [21] [22]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | ||||
Северные поезда |
По воскресеньям ежечасно курсируют рейсы из Крю в Манчестер Пикадилли в одну сторону, а также шесть поездов в Сток-он-Трент и обратно .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крузе, стр.284
- ^ «Более прямой путь в Манчестер» (PDF) . Девственные поезда. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2006 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Эроусмит 1997 , с. 168
- ^ Jump up to: а б Сквайр 1976 , с. 5
- ^ Jump up to: а б с Гарратт 1999 , с. 27
- ^ Найт, стр.677
- ^ Бойня, стр.25
- ^ Ингхэм, стр.364
- ^ Рид и Ли 1979 , с. 40
- ^ Jump up to: а б с Шеннон и Хиллмер 2003 , с. 77
- ^ «Крушение поезда Lollipop Express вспоминают 50 лет спустя» . Новости Би-би-си . 28 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о крушении, произошедшем 28 мая 1964 года на станции Чидл-Халм» (PDF) . Министерство транспорта . Архив железных дорог. 30 ноября 1964 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Семменс, Питер; Марсден, Колин Дж. (июль 1995 г.). Пиготт, Ник (ред.). «Школьный поезд разбился – трое погибли». Железнодорожный журнал . ИПЦ Медиа . п. ix.
- ^ «Поезд сошел с рельсов». Стокпорт Экспресс . Медиа группа «Гардиан» . 17 июля 1969 года.
- ^ «BR отклоняет запрос совета». Стокпорт Каунти Экспресс . Медиа группа Гардиан. 25 октября 1964 года.
- ^ «Железнодорожная катастрофа в Чидл-Халме». Рекламодатель Стокпорта . Медиа группа Гардиан. 4 июня 1964 года.
- ^ «Ранний старт преобразования вокзала». Рекламодатель Стокпорта . Медиа группа Гардиан. 27 мая 1965 года.
- ^ Ли 1967 , с. 4
- ^ «Платформа будущего». Рекламодатель округа Стокпорт . Медиа группа Гардиан. 6 марта 1998 г.
- ^ «Лучший способ: улучшать каждый шаг вашего пути» . Северная железная дорога . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года.
- ^ «N18 - из Манчестера в Крю через Стокпорт и через аэропорт Манчестера | Расписание поездов | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» (PDF) . Северные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «N19 - Манчестер — Сток-он-Трент через Маклсфилд | Расписание поездов | с 10 декабря 2023 года по 1 июня 2024 года» (PDF) . Северные поезда . Проверено 19 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эроусмит, Питер (1997). Стокпорт: История . СМБК. ISBN 0-905164-99-7 .
- Крузе, Франсуа (1982). Викторианская экономика . Рутледж. ISBN 0-416-31110-5 .
- Гарратт, Моррис (1999). Картины и открытки из прошлого: Чидл Халм . Сигма Досуг. ISBN 1-85058-674-8 .
- Ингхэм, Альфред (2003). Чешир: его традиции и история . Издательство Кессинджер. ISBN 0-7661-5506-4 .
- Найт, Чарльз (1851). Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний . Общество распространения полезных знаний.
- Ли, Бен (декабрь 1967 г.). История Чидла Халма и его методизма . Попечители Методистской церкви Чидла Халма.
- Рид, TDW; Ли, Ирен (1979). Чидлом в 1851 году . Библиотеки Стокпорта. ISBN 0-905164-00-8 .
- Шеннон, Пол; Хиллмер, Джон (2003). Британские железные дороги в прошлом и настоящем, № 40, Чешир . компании Past and Present Publishing Ltd. ISBN 1-85895-232-8 .
- Слотер, Михилл (1849). Железнодорожная разведка . WHSmith & Son.
- Сквайр, Кэрол (январь 1976 г.). Чидл Халм: Краткая история . Отдел отдыха и культуры столичного округа Стокпорт.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Крю в Манчестер . Миддлтон Пресс. инжир. 64-69. ISBN 9781908174574 . ОСЛК 892047119 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Чидл-Халм от National Rail
- Партнерство общественных железных дорог Крю-Манчестера
53 ° 22'35 "N 2 ° 11'16" W / 53,3763 ° N 2,18778 ° W