Железнодорожная станция Блэкрод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
![]() Железнодорожная станция Блэкрод, вид до завершения работ по реконструкции и электрификации. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Блэкрод , Болтон Англия | ||||
Координаты | 53 ° 35'28 "N 2 ° 34'12" W / 53,591 ° N 2,570 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SD623106 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЧЛК | ||||
Классификация | Категория DfT F1 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Блэкрод обслуживает города Блэкрод и Хорвич , Большой Манчестер , Англия. Это 6,5 миль (10 км) к северо-западу от железнодорожной станции Болтона . Это просто 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км) от центра города Хорвич - ближе, чем Horwich Parkway станция .
Он расположен на линии Манчестер-Престон и обслуживается компанией Northern Trains , которая курсирует экспресс-поездами из аэропорта Манчестера в Северный Блэкпул . Несмотря на высокий уровень пассажиропотока и недавнюю реконструкцию (см. ниже), станция в настоящее время не укомплектована персоналом. Снижение пассажиропотока в 2017/18 году в основном связано с забастовками и инженерными работами, а в 2020/21 году падение было вызвано пандемией COVID-19 и сокращением расписания.
История
[ редактировать ]Станция была открыта 4 февраля 1841 года под названием Хорвич-роуд на Манчестерско-Болтонской железной дороге . В 1888 году он был переименован в Хорвич и Блэкрод, затем в Хорвич-Джанкшен, затем в Хорвич и Блэкрод и, наконец, в Блэкрод. [ 1 ]
Блэкрод когда-то был пересадкой короткой ветки, обслуживающей первоначальную станцию Хорвич (закрыта для пассажиров 27 сентября 1965 года). [ 2 ] ) и Horwich Locomotive Works (продана в 1988 году, после чего линия была закрыта и снята). До 1980-х годов у Blackrod была плохая частота обслуживания. [ 3 ] но на протяжении многих лет это была популярная пригородная станция.
Техническая железнодорожная информация
[ редактировать ]До недавнего времени на станции была сигнальная будка , единственная на всем маршруте из Манчестера в Престон. Он пережил другие, поскольку служил «окраиной» как для сигнального центра Манчестер Пикадилли , так и для Престонского PSB. Система описания поездов, использованная в установке в Престоне, была несовместима с системой, установленной на Пикадилли. [ 4 ] поэтому связисту в Блэкроде приходилось вручную передавать данные о поездах из одной системы в другую, когда каждый из них проходил через его / ее зону управления. Аналогичная ситуация существовала в Бромли-Кросс на линии Болтон-Блэкберн , где две контрольные зоны также пересекаются. [ 5 ]
В мае 2012 года компания Network Rail объявила, что в январе 2013 года будка будет упразднена, а управление перейдет в центр сигнализации Пикадилли. Это часть программы обновления сигнализации, связанной с запланированной электрификацией линии Манчестер-Престон (завершение которой запланировано на 2016 год). Коробка была выведена из эксплуатации 10 февраля 2013 года и впоследствии снесена. [ 6 ]

ремонт 2012 г.
[ редактировать ]В ноябре 2012 года были завершены работы по благоустройству станции на сумму более миллиона фунтов (включая демонтаж пешеходного моста, показанного на фотографии, и его замену безступенчатыми пандусами). [ 7 ]
Удобства
[ редактировать ]Имеется автомат по продаже билетов для покупки билетов или обещания оплатить купоны, а также для сбора предоплаченных билетов. На обеих платформах наряду с публичными объявлениями работают информационные табло цифровых станций. Имеется парковка. Обе платформы имеют бесступенчатый доступ по пандусам со стороны Station Road. Сигнальный ящик больше не используется. С мая 2020 года некоторые самокаты можно перевозить всеми услугами Blackrod. [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2022 года на этой станции в непиковое время 7 дней в неделю курсирует 1 поезд в час между аэропортом Манчестера и Северным Блэкпулом . [ 9 ] Услуги курсируют каждые полчаса с понедельника по субботу с 06:00 до 09:00 и с 16:30 до 19:30 в обоих направлениях, а также в северном направлении с 19:30 до 21:00. [ 10 ]
Субботние и воскресные рейсы были заменены автобусами в большинстве выходных с мая 2015 года по ноябрь 2018 года из-за позднего проведения работ по электрификации маршрута. [ 11 ] Работа по выходным возобновилась в воскресенье, 11 ноября 2018 года, после завершения инженерных работ по электрификации. В период с декабря 2018 года по март 2021 года воскресные рейсы регулярно заменялись автобусами из-за нехватки поездных бригад, но сейчас работает полное воскресное сообщение.
В течение нескольких лет станция ежечасно обслуживалась поездами из Манчестера из Виктории в Престон. В декабре 2021 года эта услуга была прекращена из-за доступности поездов и повышения надежности на линии, и как Blackrod, так и Adlington обслуживались только в часы пик. В мае 2022 года расписание было скорректировано таким образом, чтобы ежечасное сообщение из Блэкпула с севера в аэропорт Манчестера останавливалось на обеих этих станциях в течение дня, а с 2023 года станция будет получать ежечасные рейсы в непиковое время.
После изменения расписания в декабре 2022 года большинство рейсов обслуживаются 6-вагонными вагонами класса 331 (однако в декабре 2023 года некоторые «более тихие» рейсы будут сформированы из 4 вагонов), которые раньше были слишком длинными, чтобы можно было открыть все двери на платформе 1 ( для рейсов из Манчестера в Блэкпул); в результате, когда поезд останавливается на платформе 1, открываются только двери в пяти передних вагонах. Платформа 2 (для рейсов из Блэкпула в Манчестер) длиннее, и можно использовать все двери поезда. Платформа 1 была расширена в 2023 году, и в результате теперь все двери могут открываться на обеих платформах. [ 12 ]
Реконструкция и электрификация
[ редактировать ]В декабре 2009 года Министерство транспорта объявило, что линия между Престоном и Манчестером, на которой расположена станция, будет электрифицирована, что должно сократить время в пути до Манчестера до десяти минут. [ 13 ] Было много задержек, но завершение ожидается до декабря 2018 года.
Электрическое обслуживание началось 11 февраля 2019 года, первоначально с использованием класса 319 электропоездов . [ 14 ]
Услуги после электрификации
[ редактировать ]
В мае 2019 года было введено новое расписание: новые электропоезда и сокращенное время в пути; ежечасно дневные рейсы курсируют между Престоном и Манчестером Викторией , а вечерние и дополнительные рейсы в пиковую нагрузку курсируют между Блэкпул-Норт и Манчестер-Пикадилли и далее до аэропорта Манчестера или Хейзел-Гроув . Первоначально во всех службах использовались электропоезда класса 319. С декабря 2019 года во всех службах используются класса 331 электропоезда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт, RVJ, (1995) Справочник железнодорожных станций, Йовил: Патрик Стивенс
- ^ Заброшенные станции - Хорвич Заброшенные станции - Хорвич ; Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Расписание БР на 1973 год, таблица 96.
- ^ «Станция Блэкрод — сигнальный пост Блэкрод-Джанкшен» . Blackrod.org.uk . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Сигнальная будка Бромли-Кросс» . Signalbox.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Станция Блэкрод - Прошлое и настоящее Blackrod.org.uk; Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Пассажиры получат выгоду от инвестиций на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов на станции Блэкрод» . Новости Северной железной дороги . 4 декабря 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Мобильные скутеры: наше руководство о том, как и где можно путешествовать» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ GB eNRT, выпуск, декабрь 2022 г., таблица 102.
- ^ «Северные поезда – Расписания» (PDF) . Северный. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Работы по улучшению маршрута Манчестер — Болтон — Престон. Архивировано 30 июля 2018 года в Wayback Machine Northern новостной статье на веб-сайте ; Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Обзор станции — Блэкрод» . Железнодорожный дата-центр. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Милмо, Дэн (9 декабря 2009 г.). «Электрификация железных дорог получила зеленый свет» . Хранитель . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Макдоннелл, Шеймус (14 февраля 2019 г.). «Первые электропоезда — это« новый рассвет »для пассажиров Болтона | The Bolton News» . Болтонские новости . Проверено 11 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Блэкрод от National Rail
- Станция Блэкрод – прошлое и настоящее
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Северные поезда | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Адлингтон Линия и станция открыты |
Ланкашир и Йоркширская железная дорога Болтон и Престон железная дорога |
Лосток-лейн Линия открыта, станция закрыта | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Ланкашир и Йоркширская железная дорога Хорвичский филиал |
Хорвич Линия и станция закрыты |