Северные поезда
Обзор | |||
---|---|---|---|
Франшиза(ы) | Северный | ||
Основной регион(ы) | |||
Другой регион(ы) | |||
Размер флота | 368 [4] | ||
Станции, вызываемые в | 474 [5] | ||
Материнская компания | DfT OLR Holdings | ||
Штаб-квартира | Йорк [3] | ||
Отчетный знак | НТ [1] | ||
Даты работы | 1 марта 2020 г. [2] | – 1 марта 2025 г.||
Предшественник | Аррива Рейл Норт | ||
Другой | |||
Веб-сайт | www | ||
|
Северные поезда , [6] торгуется как Northern , британская железнодорожная компания , принадлежащая DfT OLR Holdings для Министерства транспорта предыдущего оператора Arriva Rail North (DfT) после того, как в конце февраля 2020 года действие франшизы было прекращено.
Компания начала работу по франшизе Northern 1 марта 2020 года, сменив Arriva Rail North. В январе 2020 года DfT досрочно прекратило действие франшизы предыдущего оператора на фоне широко распространенного недовольства его работой, особенно в отношении плохо реализованных изменений в расписании. DfT решило передать управление франшизой оператору последней инстанции . В начале деятельности Northern публично заявила, что ее непосредственными целями являются повышение надежности обслуживания и продолжение ввода в эксплуатацию нового подвижного состава. Что касается последнего, то класса 195 дизель-поезда и класса 331 электропоезда были полностью введены в эксплуатацию в декабре 2020 года.
Услуги были нарушены из-за более масштабных событий, в частности, пандемии COVID-19 . Норт также пострадал от забастовок железнодорожников Соединенного Королевства в 2022–2024 годах , крупнейших национальных забастовок железнодорожников в Великобритании за три десятилетия.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В декабре 2015 года Министерство транспорта (DfT) заключило с Arriva контракт на управление франшизой Northern под названием Arriva Rail North . Он начался в апреле 2016 года и первоначально планировалось, что он продлится до марта 2025 года. [7] [8] В течение двух лет франшиза подвергалась широкой критике, в частности, за проблемы с внедрением нового расписания в мае 2018 года, что привело к массовым задержкам и отменам. [9] [10] Позже в 2018 году производительность продолжала ухудшаться: многие пассажиры протестовали, а обслуживание по субботам было сокращено из-за забастовок . [11] [12] [13] [14] К ноябрю 2018 года Arriva переоценила свое будущее участие в франшизе из-за сочетания сокращения числа пассажиров в результате хаотичного изменения расписания в мае 2018 года и увеличения требований о компенсации в результате падения пунктуальности. [15]
В июне 2019 года оператор последней инстанции DfT, DfT OLR Holdings, провел комплексную проверку франшизы, полагая, что как операционные, так и финансовые показатели являются «неустойчивыми». [16] В октябре 2019 года министр транспорта направил Грант Шаппс запрос предложений действующему оператору Arriva и оператору последней инстанции, что приведет к прекращению действия франшизы с любой из Arriva и заключением краткосрочного контракта на управление. или оператор последней инстанции, чтобы взять на себя управление. [17] В январе 2020 года Шаппс публично раскритиковал работу Arriva с северной франшизой и предположил, что правительство может вмешаться и расторгнуть соглашение о франчайзинге, прямо назвав эту услугу «совершенно неприемлемой». [18]
29 января 2020 года DfT объявило о своем решении прекратить деятельность Arriva Rail North в качестве оператора франшизы и передать ее оператору последней инстанции DfT. [19] [20] [21] Это был первый случай, когда франшиза была удалена из железнодорожной компании из-за плохой работы после Connex South Eastern в 2003 году. 1 марта 2020 года франшиза стала напрямую управляться DfT OLR Holdings с заявленной целью «стабилизировать производительность и восстановить надежность для пассажиров». [22] [23]
Изменения и события
[ редактировать ]К середине 2020 года компания Northern значительно сократила свои услуги в ответ на значительное сокращение пассажирских перевозок на фоне пандемии COVID-19 . [24] [25] С 15 июня 2020 года как пассажиры, так и персонал общественного транспорта в Англии, включая северные службы, должны были носить защитные маски во время поездок, и любой, кто не сделает этого, будет лишен возможности путешествовать или оштрафован. [26] [27]
заключило с Northern контракт В 2021 году Министерство транспорта на оказание услуг сроком на три года с возможностью продления еще на два года. [28] Контракт был обновлен в 2022 году и рассчитан до 1 марта 2025 года. [2]
Компания Northern — один из нескольких железнодорожных операторов, пострадавших от забастовок железнодорожников Великобритании в 2022–2024 годах , которые стали первыми национальными забастовками железнодорожников в Великобритании за три десятилетия. [29] Ее работники входят в число тех, кто проголосовал за забастовку из-за спора по поводу оплаты и условий труда. [30] Компания Northern призвала путешествующих избегать поездок ее службами в любую из запланированных дат забастовок, поскольку они способны работать только по минимальному графику из-за количества задействованного персонала. [31] [32]
Услуги
[ редактировать ]1 марта 2020 года компания Northern взяла на себя все услуги, предоставляемые Arriva Rail North.
Таблица внепиковых услуг
[ редактировать ]Ниже приведен упрощенный список частых рейсов с понедельника по субботу в непиковое время по состоянию на декабрь 2023 года. [33] Из-за разветвленности сети она разделена по регионам, а затем по основным железнодорожным линиям. Одним из изменений в декабрьском расписании является движение четырех поездов в день между Хаддерсфилдом и Каслфордом (которое часто заменяло автобусные рельсы), оно было переведено на TransPennine Express и продлено до Манчестера Пикадилли и далее до Йорк через Каслфорд . [34]
Северо-Восток
[ редактировать ]Северо-Запад
[ редактировать ]Йоркшир и Хамбер
[ редактировать ]Хаддерсфилд Лайн | ||
---|---|---|
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Развязка Брэдфорд на Хаддерсфилд | 1 | |
Wharfedale и Airedale Линии | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
От Лидса до Брэдфорд Форстер-сквер | 2 | |
Лидс — Илкли | 2 |
|
Брэдфорд Форстер-сквер до Илкли | 2 |
|
Лидс — Скиптон | 2 |
|
Брэдфорд Форстер-сквер до Скиптона | 2 |
|
Харрогейт Лайн | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Лидс — Йорк через Харрогейт | 2 | |
Линия Понтефракт | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Из Лидса в Ноттингли через Каслфорд | 1 |
|
Из Лидса в Ноттингли через Streethouse | 1 |
|
Уэйкфилд Лайн | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Лидс — Донкастер | 1 |
|
Лидс — Шеффилд через Уэйкфилд Вестгейт | 1 |
|
Пенистоун Линия | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Шеффилд — Хаддерсфилд | 1 |
|
Линия Халлам | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Лидс — Шеффилд через Каслфорд | 1 | |
Лидс — Ноттингем | 1 |
|
Линия Шеффилд – Линкольн | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Лидс — Линкольн | 1 |
|
Шеффилд — Клитхорпс | 1 тонна в день |
Дополнительную информацию см. в разделе #Парламентские услуги ниже. |
Йорк и Селби Лайнс | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Из Лидса в Йорк через Кросс-Гейтс | 1 | |
Галифакс — Халл Парагон | 1 |
|
Основная линия Южного Хамберсайда , линия долины Дирн и линия побережья Йоркшира | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Донкастер — Сканторп | 1 ⁄ 2 | |
Шеффилд — Адвик | 1 | |
Шеффилд — Йорк | 3 тонны в день |
|
Донкастер — Халл Парагон | 1 |
|
Шеффилд — Скарборо | 1 | |
Бридлингтон — Йорк | 1 |
|
Переселитесь в Карлайл , а из Лидса в Моркам. | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Лидс — Карлайл | 1 ⁄ 2 |
|
Лидс — Моркам | 1 ⁄ 2 |
|
Линия Колдер-Вэлли | ||
Маршрут | т/ч | Звоню в |
Йорк — Северный Блэкпул | 1 | |
Лидс — Манчестер Виктория | 1 | |
Лидс — Уиган Уоллгейт | 1 |
|
Лидс — Честер | 1 |
|
Парламентские услуги
[ редактировать ]Дважды в неделю по субботам утром, по одному разу в каждом направлении, компания Northern управляет парламентским поездом на линии Стокпорт – Сталибридж между Стокпортом и Сталибриджем с заходом в Реддиш-Саут , Дентон и Гайд-Бридж . [35] [36] С 1992 по 2018 год эта услуга работала один раз в неделю. [37]
Было проведено множество кампаний с требованием увеличения количества услуг на линии. [38] но в 2022 году организация Transport for Greater Manchester опубликовала два исследования, касающихся этой линии. [39]
курсирует один поезд в день По состоянию на май 2023 года между Шеффилдом и Клитхорпсом через Центральный Гейнсборо и Бригг . Данная услуга работает только в будние дни. [40] Обслуживание было приостановлено в период с января по октябрь 2022 года из-за опасений, связанных с пандемией COVID-19. [41] В период с октября 1993 года по май 2023 года это сообщение курсировало только по субботам, но в каждом направлении было по три поезда, а в будние дни несколько пиковых рейсов заканчивались в Центральном Гейнсборо .
Подвижной состав
[ редактировать ]Компания Northern приняла на себя весь подвижной состав, эксплуатируемый своим предшественником, а именно классы 142 , 144 , 150 , 153 , 155 , 156 , 158 , 170 и 195 дизельные многопоездные классы 319 , 321 , 322 , 323 , 331 и 333. и электрические многопоездные единицы . Все единицы классов 321 и 322 были выведены в середине 2020 года и перевезены в Большую Англию . [42] К декабрю 2021 года все самолеты класса 153 были отправлены на хранение. [43] 23 единицы класса 156 были переданы с железной дороги Ист-Мидлендс , в которую входят восемь из девяти единиц класса 156/9, ранее использовавшихся Великой Англией. [44] хотя перед переводом они были перенумерованы обратно на 156/4. [45] В связи с изменением расписания в декабре 2022 года были переданы еще пять единиц класса 156. [46] Последние экземпляры класса 156 были доставлены в мае 2023 года. [47] Класс 319 был выведен из эксплуатации 2 января 2024 года. [48]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Семья | Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||
Дизельные электропоезда | |||||||||
Спринтер | 150 | ДМУ | 75 | 121 | 6 [49] | 3 | Ланкашир, Большой Манчестер, Ливерпуль, Западный Йоркшир, Северный Линкольншир, Южный Йоркшир и Дербишир. [50] | 1984–1987 | |
69 [49] | 2 | 1985–1987 | |||||||
155 Супер Спринтер | 7 [28] | 2 | Йорк, Лидс, Халл Парагон и Скарборо [50] | 1987–1988 | |||||
156 Супер Спринтер | 66 [4] | 2 | Северо-восток, побережье Камбрии, Ланкашир и Камбрия, Мерсисайд и Чешир. [50] | 1987–1989 | |||||
158 Экспресс Спринтер | 90 | 145 | 45 [49] | 2 | Южный Йоркшир, Западный Йоркшир, Ланкашир, Филд-Кост, Северный Йоркшир и северо-восток. [50] | 1990–1992 | |||
8 [49] | 3 | ||||||||
Бомбардье Турбостар | 170 | 100 | 161 | 16 [28] | 3 | Скарборо – Шеффилд, Лидс – Йорк через Харрогейт [50] | 2003–2005 | ||
КАФ Сити | 195 | 25 [4] | 2 | Манчестер – Дербишир, Шеффилд, Ливерпуль, Лидс и Барроу-ин-Фернесс, Йорк – Блэкпул, Уиндермир и Честер – Лидс [50] | 2017–2020 | ||||
33 [4] | 3 | ||||||||
Электропоезда | |||||||||
Транспортные проекты Hunslet / Holec [51] | 323 | EMU | 90 | 145 | 21 [52] | 3 | Манчестер-Хедфилд, Манчестер-Сток-он-Трент, Манчестер-Крю и аэропорт Ливерпуль-Манчестер. [50] | 1992–1995 | |
КАФ Сити | 331 | 100 | 161 | 31 [4] | 3 | Северный Блэкпул - аэропорт Манчестера, Ливерпуль, Лидс - Скиптон, Брэдфорд Форстер-сквер, Донкастер, Илкли, Брэдфорд-Фостер-сквер - Скиптон, Илкли | 2017–2020 | ||
12 [4] | 4 | Электроуслуги на Северо-Западе. [53] | |||||||
CAF / Сименс Транспортные Системы | 333 | 16 [28] | 4 | Лидс - Брэдфорд Форстер-сквер, Скиптон, Илкли, Брэдфорд Форстер-сквер - Скиптон, Илкли | 2000–2003 | ||||
Двухрежимные несколько устройств | |||||||||
БР второго поколения ( Марк 3 ) | 769 Гибкий | БМУ | 100 | 161 | 8 [54] | 4 | Саутпорт - Манчестер Оксфорд Роуд и Сталибридж | 2017–2020 (1987–1988 как 319 класс) | |
Будущий флот
[ редактировать ]В августе 2023 года компания Northern объявила тендер на приобретение до 450 новых поездов для замены старого подвижного состава в своем парке. [55]
В 2024 году компания Northern объявила тендер на поставку до 329 новых поездов. [49]
17 самолетов класса 323 должны быть переведены с поездов Уэст-Мидлендс . [56] [57]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Маршруты | Построен | В эксплуатации | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||
Электропоезда | |||||||||
323 [58] | EMU | 90 | 145 | 17 | 3 | Электрифицированные пригородные перевозки в Большом Манчестере, Чешире, Стаффордшире, Дербишире и Мерсисайде. | 1992–1995 | 2024 [59] | |
Прошлый флот
[ редактировать ]Бывшие типы поездов, которыми управляла компания Northern, включают:
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Коляски | Маршруты | Примечания | Построен | Левый флот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||||
142 Пэйсер | ДМУ | 75 | 121 | 79 | 2 | Местный и пригородный услуги по Северу | Заменены единицами класса 150 , класса 156 , класса 158 , класса 170 и класса 195 . | 1985–1987 | 2020 | |
144 Пэйсер | 23 | 1986–1987 | ||||||||
153 Супер Спринтер | 17 | 1 | Заменены единицами класса 150 , позже отправлены на хранение. [43] | 1987–1988 | 2020–2021 | |||||
Класс 319/3 | EMU | 100 | 161 | 19 | 4 | Электрифицированный пригородный поезд услуги на Северо-Западе | Заменены единицами класса 331 . [48] | 1990 | 2024 [48] | |
321 | 3 | Электрифицированный пригородный поезд услуги в Западном Йоркшире | Заменены класса 331. единицами | 1991 | 2020 | |||||
322 | 5 | 1990 |
Склады
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2021 г. ) |
В настоящее время у компании Northern есть депо для своих поездных бригад в Эшингтоне (проводники), [60] Барроу-ин-Фернесс , [61] Блэкберн , [61] Блэкпул-Норт , Бакстон , Карлайл , Дарлингтон [61] (водители), Донкастер , Харрогейт , Хаддерсфилд , Халл Парагон , Ливерпуль Лайм-стрит , Лидс , [61] Манчестер Пикадилли , Манчестер Виктория , [62] Мидлсбро (дирижеры), Ньюкасл , [61] Шеффилд , Скиптон , Уиган Уоллгейт , Уоркингтон [61] и Йорк . [61]
Северный флот содержится на складах, перечисленных в таблице ниже:
Депо | Распределение | Обслуживание | Ближайшая станция |
---|---|---|---|
Аллертон ТВД | 08 , 323 , [63] 331 , 769 | 150 , 156 , 195 | Ливерпуль Саут-Паркуэй |
Блэкберн Кинг Стрит TMD | Никто | 150 , 156 , 195 | Блэкберн |
Ботанический сад ТМД | 170 [62] | 155 , 158 | Корпус Парагон |
Хитон ТВД | 156 , 158 | Усадьбы | |
Хольбек ТВД | Никто | 150 , 158 , 195 | Лидс |
Ньютон Хит ТВД | 150 , 156 , 195 | 158 , 769 | Мост |
Невилл Хилл ТВД | 08 , 150 , 155 , 158 , 170 , 331 , 333 [64] | 195 | Лидс |
Филиал Уиган-Спрингс TMD | Никто | 158 , 195 , 331 , 769 | Уиган Норт Вестерн |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальные железнодорожные запросы - Северная» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «DfT OLR Holdings Limited и Northern Trains Limited 2022: контракт на оказание услуг» (PDF) . Департамент транспорта. 24 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «О Северном» . www.northernrailway.co.uk . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форд, Роджер (ноябрь 2023 г.). «Требования к северному поезду не содержат подробностей». Информированные источники. Современные железные дороги . № 902. С. 30–31.
- ^ Клифтон, Пол (19 апреля 2023 г.). «То, чего хотят клиенты, изменилось». Железнодорожный журнал . № 981. С. 24–27.
- ^ «Нортерн Трейнс Лимитед» . Дом компаний. Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Присуждены франшизы Northern и TransPennine Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Arriva и First выигрывают франшизу, обещая 500 новых вагонов». Железнодорожный журнал . № 1378. Январь 2016. с. 6.
- ^ Колдер, Саймон (21 мая 2018 г.). «Пассажиры в ярости на Северной железной дороге, когда поездной хаос обрушился на аэропорты Блэкпула, Болтона и Манчестера в первый день нового расписания» . Независимый . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ « 'Неприемлемый #NorthernFail' – пассажиры хаоса, с которым столкнулись в первый рабочий день нового северного расписания» . Манчестерские вечерние новости . 21 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Северный — это катастрофа. Почему пассажирам приходится сталкиваться с этим в одиночку?» . Хранитель . 21 сентября 2018 г.
- ^ «Железнодорожная сеть «наносит вред Северу»: гневное открытое письмо пассажира пригородной зоны Лидса о жизни северного пассажира» . Йоркшир Пост . 14 октября 2018 г.
- ^ Патон, Грэм (16 октября 2018 г.). «На станции Манчестер Оксфорд Роуд больше всего задержек» . Таймс .
- ^ «Выявлены железнодорожные станции Великобритании, где наблюдается наибольшее количество задержек поездов» . Новости Би-би-си . 16 октября 2018 г.
- ^ Гилл, Оливер (4 ноября 2018 г.). «Немецкий железнодорожный гигант ищет помощи в поддержке британского подразделения, владеющего франшизой Northern» . Телеграф . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Северному железнодорожному оператору грозит конец очереди» . Таймс . 2 июня 2019 г. Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Северная франшиза завершится через несколько месяцев» . Современные железные дороги . № 857. Февраль 2020. с. 8.
- ^ Сиал, Раджив; Топэм, Гвин (2 января 2020 г.). «Северная железная дорога будет лишена франшизы, - говорит Грант Шаппс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Северная железная дорога будет лишена франшизы, - говорит Грант Шаппс» . Хранитель . 2 января 2020 г.
- ^ «Северная железная дорога будет ренационализирована – и некоторые закрытия Бичинга могут вновь открыться» . Хранитель . 27 января 2020 г.
- ^ «Министры намерены ренационализировать неудавшуюся франшизу Северной железной дороги» . Файнэншл Таймс . 28 января 2020 г.
- ^ «Железнодорожная фирма «Северная» будет передана в государственную собственность» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Информация о клиенте» . Северные OLR Holdings. 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
Вопрос: Каковы планы Northern Trains Limited в отношении франшизы? Нашим первоначальным приоритетом является продолжение стабилизации производительности во всем регионе и восстановление надежности клиентов. Затем мы изучим возможности улучшения качества обслуживания клиентов.
- ^ «Коронавирус: соглашения о железнодорожном франчайзинге приостановлены, чтобы избежать краха компаний» . Небесные новости. 23 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г. . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Осборн, Сэмюэл (27 декабря 2021 г.). «COVID-19: сбои в рождественских поездках, поскольку Omicron сокращает штат сотрудников железнодорожных компаний и авиакомпаний» . news.sky.com.
- ^ «Заявление министра транспорта о коронавирусе (COVID-19): 4 июня 2020 г.» . GOV.UK. 4 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Патон, Грэм. «Коронавирус: планы по маскам погрязли в путанице» . Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Приверженность North к трансформации». Современные железные дороги . № 893. Стэмфорд: Key Publishing. Февраль 2023 г. стр. 62–67.
- ^ «Забастовка железнодорожников: профсоюз RMT голосует за национальные действия» . Новости Би-би-си . 24 мая 2022 г. Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Финнис, Алекс (20 июня 2022 г.). «Даты забастовок поездов, метро и автобусов на этой неделе, и как это повлияет на работу служб» . я . Лондон : Daily Mail и General Trust . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Стаббингс, Дэвид. «Когда состоятся забастовки железнодорожников? Даты и линии затронуты в Черной стране и Стаффордшире» . Экспресс и Стар . Вулверхэмптон : MNA Media . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Кларк, Кевин (13 июня 2022 г.). «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЗАБАСТОВКА: Northern Rail призывает клиентов НЕ путешествовать в течение недели акции RMT» . Сандерленд Эхо . Сандерленд : Национальный мир .
- ^ «Изменение расписания» . Northernrailway.co.uk . Северные поезда . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Стоун, Майк (январь 2024 г.). «Новое декабрьское расписание». Сегодняшние железные дороги . № 263. Шеффилд: Платформа 5. с. 35. ISSN 1475-9713 .
- ^ Галле-Ричардс, Софи (16 июля 2022 г.). «Город Большого Манчестера с пробками и поездами только два раза в неделю» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Уилкинсон, Дэймон (3 декабря 2022 г.). «На «станции-призраке» Большого Манчестера обслуживается только ОДИН пассажир в неделю» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Поезд-призрак на задней передаче» . Манчестерские вечерние новости . 15 февраля 2007 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Кирби, Дин (30 апреля 2013 г.). « Мы не откажемся от призрака» на станции Дентон с 30 пассажирами в год» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Начаты новые исследования, направленные на улучшение местного железнодорожного сообщения» . Квест Медиа Сеть . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Изменение расписания | Май 2023 г.» . Северные поезда . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Бригга из Шеффилда в Клитхорпс возобновляется после протестов» . Гримсби Live . 24 октября 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Север заканчивается пыльными мусорными баками». Иллюстрированные железные дороги . Июль 2020. с. 16.
- ^ Jump up to: а б «Флоты класса 153 железных дорог Северного и Восточного Мидлендса остановились» . Железнодорожный экспресс . № февраль 2022. с. 26.
- ^ «Больше 156-х для Северного». Современные железные дороги . № 870. Март 2021. с. 87.
- ^ «Анализ флота (Северный)». Иллюстрированные железные дороги . № 230. Апрель 2022. с. 50.
- ^ «Класс 156 «Суперспринтер» ». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 319. Декабрь 2022. с. 27.
- ^ «EMR уступает «180» и «156» . Железнодорожный журнал . № 984. 31 мая 2023. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Майлз, Тони (февраль 2024 г.). « 319-е финишируют с Northern». Движущиеся колеса. Современные железные дороги . № 905. с. 87.
- ^ Jump up to: а б с д и Данн, Пип (29 мая 2024 г.). «Northern объявляет тендер на поставку до 329 новых поездов». Сетевые новости. Железнодорожный журнал . № 1010. С. 20–21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Виды поездов» . www.northernrailway.co.uk . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Ханслету надоело сражаться на «линии страданий»» . Бирмингем Пост . 23 марта 1994 г. с. 3 . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Форд, Роджер (июль 2024 г.). «Закупка новых поездов порождает проблемы с затратами». Информированные источники. Современные железные дороги . Том. 81, нет. 910. стр. 36–42.
- ^ Рассел, Дэвид (январь 2024 г.). «Класс 331». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 332. с. 23.
- ^ «Флоты класса 769». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 242. Апрель 2022. с. 35.
- ^ «ПОСТАВКА НОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ - Найти тендер» . www.find-tender.service.gov.uk . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Электропоезда класса 323 останутся в движении с Northern» . Железнодорожный . № 886. 28 августа 2019. с. 30.
- ^ «Первый отремонтированный класс 323 для Северной». Иллюстрированные железные дороги . Январь 2020. с. 9.
- ^ «Северный сохранит 323-е» . Современные железные дороги . 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Поезда Уэст-Мидлендс поворачивают время вспять, перекрашивая ретро-класс для класса 323» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 252. Февраль 2023. с. 55.
- ^ «Коротко». Новости. Иллюстрированные железные дороги . № 258. Август 2024. с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Northern объявляет о значительных планах по набору водителей и кондукторов». Новости. Иллюстрированные железные дороги . № 256. 1 июня 2024 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Шеррат, Филип (апрель 2024 г.). «Север строит будущее». Современные железные дороги . Том. 81, нет. 907. стр. 66–70.
- ^ «Электропоезда класса 323 останутся в движении с Northern» . Железнодорожный . № 886. Август 2019. с. 30.
- ^ Пикеринг, Грэм (май 2024 г.). «Невилл Хилл
Ему 125 лет, и он все еще развивается». Железнодорожный журнал . Том 170, № 1478. С. 47–51.