Линия Понтефракта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Линия Понтефракта | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Йоркшир и Хамбер | ||
Условия | |||
Станции | 16 | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Линия Понтефракт — одна из железнодорожных линий в районе метро Западного Йоркшира на севере Англии. Служба управляется компанией Northern и связывает Уэйкфилд и Лидс с Гулом через Понтефракт . Расписание метро этой линии также включает услуги, обслуживаемые на линии Дирн-Вэлли между Йорком и Шеффилдом через Понтефракт.
Линия, проходящая через бывшие горнодобывающие районы к востоку от Уэйкфилда и Каслфорда, имеет наибольшее количество станций, открытых метро Западного Йоркшира. Карты MetroCard доступны на маршруте до Ноттингли продолжает курсировать ограниченное количество поездов до Гула : по этому маршруту .
Маршрут
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Железные дороги в этом районе открылись следующим образом:
- 1 апреля 1848 г.: [ 1 ] Открыта железная дорога Уэйкфилд , Понтефракт и Гул длиной 27 миль (43 км). Эта линия проходила через территорию Ноттингли и обслуживала ее, которая тогда производила около 65 000 тонн негашеной извести в год, которая в основном использовалась в сельскохозяйственных и строительных целях.
- Февраль 1854 года Великая Северная железная дорога (GNR) и Ланкаширско-Йоркширская железная дорога (L&YR) совместно управляли станцией Ноттингли .
- Август 1850 года: открыта линия из Ноттингли в Бертон-Сэлмон. Поезда могли ходить из Лондона в Йорк через Ноттингли, станцию, на которой пересаживались на поезда, идущие в центр Вест-Райдинга, и поэтому она стала крупным транспортным узлом.
- Май 1879 года: открылась железная дорога Суинтон и Ноттингли , соединяющая Шеффилд и Йорк через Понтефракт; Станция Феррибридж открылась три года спустя.
До Группировки 1923 года линии, по которым работает служба, принадлежали:
- Лидс – Метли : Мидлендская железная дорога (MR)
- Метли – Понтефракт (Монкхилл) – Гул: L&YR
- Станция Уэйкфилд Вестгейт: совместная GNR/L&YR
- Уэйкфилд – Понтефракт (Монкхилл): L&YR
Описание маршрута
[ редактировать ]Лидс – Гул
[ редактировать ]Поезда, следующие по линии Pontefract из Лидса, следуют по тому же маршруту, что и линия Hallam до Methley Junction :
- Вудлсфорд
- вот перекресток Метли линии MR, L&YR и Великой Северной железной дороги (GNR). , где сходились
- Каслфорд (также на линиях Халлама и линии Хаддерсфилда )
- Глассхаутон (открыт 21 февраля 2005 г.)
- Понтефракт Монкхилл : пересечение с линией Уэйкфилд.
- Ноттингли : совместная станция L&YR/GNR. В этом месте линия Дирн-Вэлли имеет развязку; есть также ветка Аскерна до Донкастера.
- Уитли Бридж
- проходит под главной линией восточного побережья
- Хенсалл : развязка железной дороги Халл и Барнсли (HBR - теперь до Дракса ); а совместная линия GCR/HBR пересекла линию примерно в миле дальше на восток.
- Снайт
- Роклифф
- Перекресток Окхиллс с линией Селби-Гул, закрытой в 1964 году.
Уэйкфилд – Понтефракт
[ редактировать ]Служба Уэйкфилда присоединяется к службе Лидса в Понтефракте; станции, обслуживаемые на этом участке:
- Уэйкфилд Вестгейт (также обслуживается линией Уэйкфилд ): станция находилась в совместной собственности GCR и GNR; на юге находилась совместная железная дорога Вест-Райдинг и Гримсби (также принадлежавшая этим компаниям)
- Уэйкфилд Киркгейт (предыдущая конечная остановка большинства услуг на этой линии)
- было большое количество развязок. выезжая из Уэйкфилда, между ним и Крофтоном
- на этой линии было две станции, обслуживающие Крофтон и Шарлстон.
- Уличный дом
- Фезерстоун
- Понтефракт Таншельф
- Понтефракт Монкхилл, где соединяется линия Лидса.
Обе службы теперь курсируют в Лидс из Ноттингли ежечасно , обеспечивая комбинированное получасовое сообщение между Ноттингли , Понтефрактом Монкхиллом и Лидсом.

Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]