Железнодорожная станция Шипли
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Шипли , город Брэдфорд Англия | ||||
Координаты | 53 ° 49'59 "N 1 ° 46'24" W / 53,8331 ° N 1,7734 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE150374 | ||||
Управляется | Северные поезда | ||||
Транзитный орган | Западный Йоркшир (метро) | ||||
Платформы | 5 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЗАСТЕНЧИВЫЙ | ||||
Создать зоны | 3 | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
16 июля 1846 г. | Открыта первая станция | ||||
1849 или февраль 1875 г. | Станция перенесена | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 1,704 миллиона | ||||
2019/20 | 1,666 миллиона | ||||
2020/21 | 0,459 миллиона | ||||
2021/22 | 1,005 миллиона | ||||
2022/23 | 1,107 миллиона | ||||
|
Железнодорожная станция Шипли обслуживает торговый город Шипли в Западном Йоркшире , Англия . Это 2 + 3 ⁄ Брэдфорд мили (4,4 км) к северу от -Фостер-сквер и 10 + 3/4 от западу мили (17,3 км) к северо- Лидса .
Поезда в основном представляют собой пригородные перевозки между Лидсом и Брэдфордом , линией Airedale (Лидс и Брэдфорд — Скиптон, через Кейли) и линией Wharfedale (Лидс и Брэдфорд — Илкли). Есть также несколько основных линий Северо-Восточной железной дороги Лондона между Брэдфордом или Скиптоном и Лондоном, а также она находится на линии от Лидса до Глазго через железную дорогу Сеттл-Карлайл .
Шипли — одна из двух сохранившихся «треугольных» станций в Великобритании: платформы расположены на всех трех сторонах треугольника линий.
История
[ редактировать ]Когда железная дорога Лидса и Брэдфорда построила первое железнодорожное сообщение с Брэдфордом в 1846 году , они выбрали не самый короткий маршрут, а более плоский и немного более длинный маршрут вверх от Эрдейла до Шипли , а затем на юг вдоль Брэдфорд-Дейла до Брэдфорда. Они построили станции в нескольких местах вдоль маршрута, включая Шипли, открывшуюся в июле 1846 года. [1] Это была деревянная островная платформа, расположенная примерно в 660 футах (200 м) к югу от нынешней станции. [2] [3]
В 1847 году Кейли и была построена дополнительная железная дорога Лидса и Брэдфорда от Шипли до Скиптона , образовав треугольник линий, окружающий сегодняшнюю станцию. Северная кривая открылась в 1848 году и находилась в гораздо более узком положении, чем нынешняя кривая 1883 года. Исходная кривая проходила через автостоянку. На северной стороне станции Шипли была каменная насыпь, которую компания Midland Railway добыла для железнодорожных целей. Когда этот карьер был исчерпан, по дну карьера была проложена новая кривая. [4]
Лидс и Брэдфорд были поглощены Мидлендской железной дорогой в 1851 году, а Мидленд последовательно стал частью LMS и Британских железных дорог . [5]
Первоначально станция располагалась примерно в 550 ярдах (500 м) к югу от нынешнего места, где Вэлли-роуд пересекает линию, ведущую в Брэдфорд. Однако в 1849 году на нынешнем месте между узлами линии Брэдфорд — Лидс и Скиптон была построена новая станция.</ref> [6] [7] [8]
Нынешняя станция была построена где-то между 1883 и 1892 годами и располагалась между западным (Брэдфорд-Скиптон) и восточным (Лидс-Брэдфорд) рукавами треугольника. Мидленда Он был спроектирован архитектором Чарльзом Трубшоу . [9] Платформа 3 (на ветке Брэдфорд-Лидс) была удлинена в 1990 году для обслуживания полноразмерных InterCity поездов . Северное плечо треугольника (Лидс-Скиптон) находится далеко от главной станции и не имело платформ до мая 1979 года. До этого поезда по маршруту Лидс-Шипли-Скиптон должны были проходить через станцию до ветки Брэдфорд и обратно. С 1979 года там, внутри треугольника, была единственная платформа, поэтому поездам Скиптон-Лидс приходилось пересекать ее, чтобы добраться до нее. [10] В то же время сторона треугольника от Брэдфорда до Кейли была выделена, поскольку два поезда все равно не могли пройти по этой стороне из-за ограниченного просвета. [11] Нынешняя платформа №1 на северной стороне была построена в 1992 году. [12]
Сейчас это одна из двух оставшихся треугольных станций в Великобритании: вторая — станция Эрлстаун в Мерсисайде. Станция Амбергейт раньше имела треугольную форму, но сохранила только одну платформу, а станция Квинсбери была закрыта для пассажиров в 1955 году. [13]
До закрытия Beeching Axe в 1965 году следующими станциями от Шипли были Солтер на линии Эрдель на западе, Бэйлдон на линии Уорфедейл на севере, Апперли-Бридж на востоке в направлении Лидса и Фризингхолл на юге в направлении Брэдфорда . Станция Бэйлдон закрылась в 1953 году, но 20 марта 1965 года закрылись остальные три станции, а также еще дюжина станций и местное сообщение между Брэдфордом и Лидсом. Большинство услуг через Шипли находились под угрозой и висели на волоске до тех пор, пока Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира не приняло их в 1970-х годах. С тех пор все четыре прилегающие станции были вновь открыты: Бэйлдон 5 января 1973 года, Солтер в апреле 1984 года, Фризингхолл в 1987 году и Апперли-Бридж 13 декабря 2015 года. [14]
Между 1875 и 1931 годами на Лидс-роуд, очень близко к станции Шипли, существовала вторая станция, железнодорожная станция Шипли и Виндхилл , которая обслуживала линию Шипли и Виндхилл . [15]
Планируется расширить платформы 1 и 4, чтобы в будущем можно было пропускать 6 вагонных поездов. [16] В 2024 году было открыто новое депо для электропоездов, которое, как ожидается, будет введено в эксплуатацию к 2026 году. Депо расположено к югу от станции, рядом с линией, ведущей на Брэдфорд Форстер-сквер. [17]
Луг бабочек
[ редактировать ]Посреди станции находится небольшая бабочек поляна . Он был открыт в 1993 году Дэвидом Беллами и находится в ведении организаций Butterfly Conservation , Bradford Urban Wildlife Group и Leeds Groundwork Trust. [18]
Доступ и удобства
[ редактировать ]Станция имеет 5 платформ, расположенных треугольником.
- Платформа 1 Скиптон – Лидс
- Платформа 2 Лидс – Скиптон
- Платформа 3 Брэдфорд FS - Лидс (в полный рост)
- Платформа 4 Лидс – Брэдфорд (короткометражный)
- Платформа 5 Брэдфорд – Скиптон и обратно, одна линия.
Станция расположена к востоку от центра города, через Отли-роуд. Прямого доступа со стороны Отли-роуд нет: пешеходный доступ из города осуществляется либо через туннель в конце Стейшн-роуд, либо со Стед-стрит на платформу 1. Доступ для автомобилей. находится со стороны от города, под мостом, на длинной мощеной дороге от Бриггейта, а между главным вокзалом и платформами 1/2 есть большая парковка.
нет автобусных остановок На привокзальной площади также нет стоянки такси : автобусные остановки останавливаются либо на Бриггейт/Лидс-роуд, либо на Рыночной площади (5–10 минут ходьбы). На вокзале : пассажирам опять же приходится ехать в центр города.
Станция укомплектована полностью — кассы открыты семь дней в неделю и закрываются только вечером. Также доступны билетные автоматы, а также цифровые информационные экраны и система громкой связи (PA) для передачи информации о движении поездов.
На платформы 2, 3 и 5 возможен бесступенчатый доступ. На платформы 1 и 4 пассажиры с ограниченными возможностями могут попасть на лифтах (есть также метро с крутым пандусом на платформу 4). [19]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 7 |
---|
Сеттл и Карлайл и линии Бентама |
Большинство услуг — это пригородные перевозки, которыми управляет компания Northern Trains , как часть сети MetroTrain . В дневное время с понедельника по субботу они курсируют каждые 30 минут по следующим маршрутам:
- Лидс – Брэдфорд Форстер Сквер ;
- Лидс - Скиптон ;
Приведенные ниже часы работают ежечасно в дневное время, но увеличиваются до получаса в часы пик:
Вечером с понедельника по субботу между Лидсом и Скиптоном осуществляется получасовое сообщение. Из Илкли и Скиптона в Брэдфорд отправляются каждый час. [20] Между Лидсом и Брэдфордом нет прямого сообщения, но с отправлениями из Лидса курсирует шаттл из Шипли в Брэдфорд. По воскресеньям рейсы Илкли/Скиптон – Брэдфорд, Скиптон и Брэдфорд – Лидс курсируют один раз в час. Эти услуги обслуживаются Northern Trains классов 331 и 333 электропоездами . [21]
Есть также несколько поездов каждый день из Лидса в Карлайл (восемь по будням и шесть по воскресеньям) и Ланкастер (восемь по будням, из которых пять транзитными поездами до Моркама плюс один, заканчивающийся в Карнфорте ; пять заходят по воскресеньям; оба маршруты, обслуживаемые Northern Trains), а также от Скиптона и Брэдфорд-Форстер-сквер до лондонского Кингс-Кросс (через Лидс), которыми управляет Лондонская Северо-Восточная железная дорога . [22] Служба LNER из Кингс-Кросс должна иметь доступ к платформе 3 на станции (т.е. она должна идти «не по той линии»), поскольку платформа 4, обычная остановка для рейсов, следующих в Брэдфорд, слишком коротка, чтобы вместить длинные экспрессы. Идущий на север Кингс-Кросс - Скиптон - единственный поезд, который не останавливается здесь по тем же причинам (платформа 2 также слишком коротка для использования полноразмерным экспрессом).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джой, Дэвид (1984). Региональная история железных дорог Великобритании, том VIII Южного и Западного Йоркшира . Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-946537-11-9 .
- ^ Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд : Патрик Стивенс Лтд., с. 211. ИСБН 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона том 2: Северный район эксплуатации . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 157. ИСБН 1-85260-072-1 .
- ^ Уильямс, Фредерик Смитон (1888). Мидлендская железная дорога: ее подъем и прогресс: рассказ о современном предприятии (5-е изд.). Лондон: Ричард Бентли и сын. п. 339. OCLC 46459891 .
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо: Стивенс. п. 87. ИСБН 1-85260-049-7 .
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 37.
- ^ Квик, Майкл (2023) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.05. Историческое общество железных дорог и каналов . п. 414.
- ^ «Железная дорога Лидс и Брэдфорд» . Брэдфорд наблюдатель . № 781. 8 февраля 1849 г. с. 5 – из архива британских газет .
- ^ Уоллер, Питер (2023). Железные дороги Брэдфорда и Лидса: их история и развитие . Барнсли: Перо и меч. п. 77. ИСБН 978-1-52677-342-5 .
- ^ Уитакер, Алан (1986). Вспомнили о Брэдфордских железных дорогах . Клэпхэм: Дейлсман. п. 68. ИСБН 9780852068700 .
- ^ Бэрстоу, Мартин (июль 1980 г.). «Йоркширский треугольник». Железнодорожный журнал . Том. 126, нет. 951. Лондон: МПК. п. 342. ISSN 0033-8923 .
- ^ Бэрстоу 2004 , с. 15.
- ^ Бэрстоу, Мартин (2015). Линии Квинсбери . Фарсли: Бэрстоу. п. 32. ISBN 9781-871944-44-0 .
- ^ «Открывается новая железнодорожная станция Эпперли-Бридж» . Новости Би-би-си. Декабрь 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира – Вест-Райдинг . Кеттеринг: Сильвер Линк. стр. 76–79. ISBN 978-1-85794-438-9 .
- ^ Комфорт, Ник (июнь 2023 г.). «Расширение платформы Wafedale для 6-вагонных поездов». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 256. с. 18.
- ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (15 марта 2024 г.). «Новое железнодорожное депо создаст 100 квалифицированных рабочих мест». Йоркшир Пост . п. 6. ISSN 0963-1496 .
- ^ «Луг железнодорожной станции Шипли, Западный Йоркшир» . Сохранение бабочек . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Объекты станции Шипли, Национальные железнодорожные запросы ; Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ GB eNRT, издание, май 2023 г., таблицы 34, 35 и 36.
- ^ Шерратт, Филип, изд. (январь 2024 г.). «Northern отзывает «319» и меняет «331» ». Современные железные дороги . Том. 81, нет. 904. Стэмфорд: Key Publishing. п. 87. ISSN 0026-8356 .
- ^ GB eNRT, издание, май 2023 г., таблица 20.
Источники
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин (2004). Железные дороги через Эрдейл и Уорфедейл . Фарсли: Бэрстоу. ISBN 1-871944-28-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Бэрстоу, Мартин, 2004 г. Железные дороги через Эрдейл и Уорфедейл . ISBN 1-871944-28-7
- Чепмен, Стивен Н. Д. «Воспоминания о железной дороге № 7: книги о колокольных кодах Airedale и Wharfedaile». ISBN 1-871233-05-4
- Дьюик, Тони, 2002 г. Составьте атлас названий железнодорожных станций, издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2798-6
- Картография наследия Н. Д. Шипли, 1847 г. (на основе Карты серии графств масштаба 1:10 560: Yourshire CGI: Исследование 1847 г.) . ISBN 1-903004-90-Х
- Ширан, Джордж, 1994 г. Железнодорожные здания Западного Йоркшира, 1812–1920 гг., Райберн. ISBN 1-85331-100-6
- Смит, Ф. В. и Мартин Бэрстоу. Объединенная железная дорога Отли и Илкли Мартин Бэрстоу. ISBN 1-871944-06-6 .
- Уитакер, Алан и Брайан Майланд, 1993 г., « Воспоминания о железной дороге № 4: книги Брэдфорда Bellcode». ISBN 1-871233-03-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Шипли от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Брэдфорде
- Станции DfT категории D
- Бывшие вокзалы Мидленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1846 году.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Шипли, Западный Йоркшир
- Железнодорожные станции Чарльза Трабшоу
- 1846 заведений в Англии