Железнодорожная станция Фолкерк-Грэмстон
![]() Станция Фалкирк-Грэмстон в 2018 году после электрификации | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Фалкирк , Фалкирк Шотландия | ||||
Координаты | 56 ° 00'09 "с.ш. 3 ° 47'08" з.д. / 56,0024 ° с.ш. 3,7856 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | НС887802 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ФКГ | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Стерлингшир-Мидленд-Джанкшен | ||||
Предварительная группировка | Северо-Британская железная дорога | ||||
Пост-группировка | ЛНЕР | ||||
Ключевые даты | |||||
1 октября 1850 г. | Открыт как Грэмстон (Фалкирк) [ 2 ] | ||||
1 февраля 1903 г. | Переименован в Фалкирк Грэмстон. [ 2 ] [ 3 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|

Железнодорожная станция Фолкерк-Грэмстон — одна из двух железнодорожных станций, обслуживающих город Фолкерк в Шотландии . Он расположен на линии Эдинбург-Данблейн , а также на линии Камбернаулд . Услуги поезда предоставляются компанией ScotRail . Сюда также заходит « Highland Chieftain », ежедневное сообщение Северо-Восточной железной дороги Лондона от лондонского Кингс-Кросс до Инвернесса и наоборот.
Фолкерк также обслуживается железнодорожной станцией в Фолкерк-Хай .

История
[ редактировать ]Линия между Полмонтом и Ларбертом была построена железной дорогой Стерлингшир-Мидленд-Джанкшен была поглощена железной дорогой Эдинбурга и Глазго . , которая до открытия [ 4 ] Линия открылась 1 октября 1850 года, как и станция, известная как Грэмстон (Фолкерк) . [ 2 ] [ 4 ] Последующее добавление хордовой линии в Кармюрсе для создания там треугольного перекрестка также дало доступ к Центральной железной дороге Шотландии и, следовательно, к главной линии E&G в Гринхилле, создав параллельный разгрузочный маршрут оживленной линии E&G, которая часто использовалась местными остановочными поездами. между двумя городами.
Она также стала перекрестком Грейнджмутской железной дороги , когда в 1860/61 году была открыта ветка к одноименному порту на Ферт-оф-Форте - эта линия была примечательна тем, что ее продвигала и строила компания Forth and Clyde Canal Company. а не какую-либо из местных железных дорог, чтобы сохранить монополию F&CC на эту гавань. Первоначально ветка принадлежала E&G, но когда компания канала была впоследствии выкуплена Каледонской железной дорогой , она перешла в их руки; преемница E&G, Северо-Британская железная дорога после этого власть над ней получила . Пассажирские перевозки были прекращены 29 января 1968 года из-за инцидента с Бичинг-Аксом , но ветка по-прежнему открыта для грузовых перевозок в порт и на связанные с ним нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы. [ 5 ]
Станция была переименована в Фалкирк Грэмстон 1 февраля 1903 года. [ 3 ] Первоначальные здания вокзала были заменены нынешними в 1985/6 году. [ 6 ] в декабре 2021 года было объявлено, что эта станция станет транспортным узлом под названием Falkirk Central, поскольку она расположена в центре Фолкерка, хотя с тех пор не было сказано много информации.
Услуги
[ редактировать ]С понедельника по субботу ходят 4 поезда в час до Эдинбурга-Уэверли в восточном направлении и 2-3 поезда в час в западном направлении до Данблейна через Стерлинг . Время поезда до Эдинбурга-Уэверли варьируется от 25 до 34 минут; более быстрые поезда останавливаются в Эдинбургском парке и Хеймаркете, более медленные поезда дополнительно останавливаются в Полмонте и Линлитгоу . Также есть 2 поезда в час до Глазго Куин-стрит и обратно через Камбернаулд , время в пути от 39 до 43 минут. Существует также единственное прямое сообщение с Глазго в утренний пик в будние дни, которое начинается в Киркалди ; он возвращается в Маркинч вечером, вечернее время в пути составляет 26 минут. [ 7 ] Северо-Восточная железная дорога Лондона отправляет один поезд в день до Стерлинга , один поезд в день до Инвернесса и два поезда в день до лондонского Кингс-Кросс . услуги Глазго были перенаправлены через Камбернаулд (а не через прежний маршрут через Крой ). В сентябре 1999 года [ 8 ] чтобы освободить пути на загруженной магистрали E&G.
По воскресеньям ежечасно ходят рейсы в Эдинбург и Данблейн, но нет рейсов в Глазго . Пассажиры, желающие поехать туда, должны либо пересесть в Полмонте , либо воспользоваться услугами Фолкеркской школы .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Хеймаркет | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Основная линия восточного побережья |
Стерлинг | ||
Полмонт или Хеймаркет | СкотРейл Линия Эдинбург – Данблейн |
Камелон | ||
Стерлинг | Каледонский спящий Высокогорный каледонский спящий (только в южном направлении) |
Эдинбург | ||
Камелон | СкотРейл Камбернальд Лайн |
Конечная остановка | ||
Исторические железные дороги | ||||
Камелон | Железная дорога Стерлингшир-Мидленд-Джанкшен Северо-Британская железная дорога |
Полмонт | ||
Конечная остановка | Грейнджмутская железная дорога Каледонская железная дорога |
Грейнджмут |
Недавние улучшения
[ редактировать ]Линия, проходящая через станцию и далее до Ларберта/Камбернаулда и Полмонта, была электрифицирована в 2018 году в рамках второго этапа программы развития от Эдинбурга до Глазго, финансируемой Transport Scotland . Это привело к изменению расписания: были введены новые рейсы из Глазго в Эдинбург через Камбернаулд и Фолкерк-Грэмстон, а также ускорены рейсы в Эдинбург, Стерлинг и Данблейн. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Одри 1990 , с. 164.
- ^ «Грейнджмутская железная дорога» . Рейлскот . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Кроуфорд, Юэн. «Фалкирк Грэмстон» . Рейлскот . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на 2016 год, таблица 230 (Network Rail)
- ^ UK NRT, осеннее издание 1999 г., таблица 230.
- ^ Далтон, А. (15 марта 2016 г.). «ScotRail объявляет о значительном увеличении количества ежедневных поездов» . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 18 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Железнодорожные вокзалы в Фалкирке (муниципальный район)
- Бывшие станции Северной Британской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1850 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Здания и сооружения в Фалкирке