Jump to content

Железнодорожная станция Карлук

Координаты : 55 ° 43'52 "N 3 ° 50'56" W  /  55,73115 ° N 3,8489 ° W  / 55,73115; -3,8489

Железнодорожный вокзал Карлюк в 2020 году
Общая информация
Расположение Карлук , Южный Ланаркшир
Шотландия
Координаты 55 ° 43'52 "N 3 ° 50'56" W  /  55,73115 ° N 3,8489 ° W  / 55,73115; -3,8489
Ссылка на сетку НС839501
Управляется СкотРейл
Транзитный орган ППП
Платформы 2
Другая информация
Код станции КЛУ
История
Оригинальная компания Железная дорога Уишоу и Кольтнесс
Предварительная группировка Каледонская железная дорога
Пост-группировка Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
15 февраля 1848 г. ( 15 февраля 1848 г. ) Станция открыта
Пассажиры
2018/19 Снижаться 0,405 миллиона
2019/20 Снижаться 0,400 миллиона
2020/21 Снижаться 35,624
2021/22 Увеличивать 0,154 миллиона
2022/23 Увеличивать 0,231 миллиона
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.
Экспресс приближается к Карлюку в 1961 году.

Железнодорожная станция Карлук — железнодорожная станция на главной линии Западного побережья (WCML), которая обслуживает город Карлук , Южный Ланаркшир , Шотландия . Станция находится в ведении ScotRail и преимущественно обслуживается пригородными поездами Argyle Line, курсирующими между Ланарком и Центральным Глазго . Станция расположена на западной окраине города, откуда открывается панорамный вид на долину Клайд и холмы Ланаркшира и Эйршира.

Первая станция, получившая название «Карлюк», была отдельной станцией возле фермы Богсайд. Эта станция была открыта как Карлук и Ланарк 8 мая 1843 года железной дорогой Уишоу и Колтнесс . У него было несколько подъездных путей и линия, которая обслуживала завод Coltness Iron Works. Название станции было изменено на Стерлинг-роуд в 1848 году. Она закрылась в 1853 году. [ 2 ] Нынешняя станция открылась как часть продолжения главной линии Каледонской железной дороги от Биттока 15 февраля 1848 года. [ 3 ] Он был перестроен Каледонской железной дорогой примерно в начале 20 века. [ 4 ] Он перешел под контроль Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) с момента ее образования 1 января 1923 года в соответствии с положениями Закона о железных дорогах 1921 года до национализации « Большой четверки » 1 января 1948 года и последующего создания Британской железной дороги. Железные дороги . После этого контроль над станцией, как и над всеми станциями на WCML к северу от Гретны, перешел в сферу ответственности шотландского региона BR до формирования 1 июня 1973 года Управления пассажирского транспорта Большого Глазго (GGPTE). В соответствии с условиями Закон о транспорте 1968 года , определение расписаний, тарифов и стандартов качества для всех железнодорожных перевозок в бывшем регионе Стратклайд, перешло в сферу ответственности PTE. поезда и станции получили свою отличительную корпоративную цветовую схему с 1985 года. Однако в ноябре 2005 года эти полномочия были переданы исполнительной власти Шотландии и впоследствии были переданы компании Transport Scotland после ее создания 1 января 2006 года. Следовательно, и станция, и железная дорога услуги, которые туда заходят, сегодня обслуживаются ScotRail.

Удобства

[ редактировать ]

В настоящее время станция имеет две платформы, соединенные лестничным пешеходным мостом . К обеим платформам доступен бесступенчатый доступ, а для инвалидов-колясочников, желающих сесть или выйти на станции, предусмотрен пандус. Однако необходимо предварительное уведомление, чтобы персонал был готов оказать помощь.

Здание вокзала расположено на платформе 2 и имеет ровный доступ как со стороны автостоянки, так и с самой платформы. Внутри находится небольшая отапливаемая зона ожидания и билетная касса, сотрудники которой работают неполный рабочий день (понедельник-пятница 06:30-13:44, суббота 06:20-13:44). [ 5 ] На платформе 1 также установлен билетный автомат самообслуживания. Пункты обслуживания клиентов, оснащенные индукционной петлей , расположены на обеих платформах. [ 6 ] и есть многочисленные камеры видеонаблюдения, охватывающие все помещения станции; Камеры и пункты помощи подключены к Центру обслуживания клиентов Strathclyde в Пейсли , персонал которого работает круглосуточно. Обе платформы также оснащены системой громкой связи и ЖК- экранами с информацией для клиентов.

Собственная парковка вокзала ограничена 25 местами. [ 7 ] Однако, поскольку количество пассажиров демонстрирует устойчивый рост после приватизации , в сентябре 2009 года были завершены планы по созданию обширной парковки участке площадью 1,9 гектара на новом рядом с платформой 1. [ 8 ] Открытый 18 мая 2010 года, этот объект стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов предоставил дополнительные 229 машиномест (в том числе 6 для обладателей Синего значка ), площадку для высадки и укрытие, новое освещение, улучшенное дорожное покрытие и улучшенную организацию дорожного движения вдоль Стейшн-роуд до ее пересечение с трассой А73 . Кроме того, сеть видеонаблюдения станции была расширена за счет установки нескольких новых камер для покрытия новых объектов, а на A73 и A721 были установлены улучшенные указатели . Финансирование работ поступило от Совета Южного Ланаркшира и SPT , при этом обе стороны внесли по 1 миллиону фунтов стерлингов на покрытие стоимости проекта. [ 9 ]

Исторически

[ редактировать ]

В течение многих лет под управлением BR Карлюк обслуживался почасовым рейсом из Ланарка в Центральный Глазго (высокий уровень) (кроме воскресенья), курсируя попеременно через Уишоу , Холитаун , Мазервелл и Гамильтон-Сентрал или по более прямому маршруту через Уишоу, Мазервелл, Беллшилл. и Уддингстон .

В 1960-х годах эти услуги обычно предоставлялись поездами Metro Cammell DMU , ​​но электрификация WCML между Weaver Junction и Glasgow Central в 1970-х годах позволила заменить их Pressed Steel Class 303 электропоездами в мае 1974 года. Тогда было организовано почасовое движение электропоездов. предоставляется между Ланарком и Центральным Глазго (высокий уровень) на маршруте через Беллшилл до открытия линии Аргайл между Рутерглена и Партика , а также введение в ноябре 1979 года совершенно новых электропоездов BREL класса 314. Это дало возможность направлять рейсы через центр Глазго в пункты назначения к северу от реки Клайд, и, таким образом, первоначально с понедельника по В субботу было ограниченное количество остановок между Мазервеллом и Глазго. Однако промежуточные звонки через Bellshill вскоре были восстановлены, и, за исключением введения нескольких дополнительных экспресс-экспрессов в будние дни, эта модель сохранялась с небольшими изменениями до введения семидневного обслуживания в 1997 году.

В 2003 году рейсы с понедельника по субботу были дополнены вторым поездом в час. В результате существующие службы были перенаправлены в Далмюр, а новые службы отправились в Милнгэви через Холитаун, Гамильтон-Сентрал и Глазго-Сентрал.

Поступление электропоездов Alstom Class 334 Juniper в состав парка SPT в 2002 году позволило вывести из эксплуатации последний из устаревших электропоездов Class 303, а класс 314 каскадно передать на линии Cathcart Circle и Inverclyde Lines . В течение ряда лет службы Argyle Line, следовательно, обслуживались комбинацией самолетов класса 334 и BREL класса 318, вытесненных из служб на береговой линии Эйршира . Тем не менее, с декабря 2010 года самолеты класса 334 в основном были переданы для обслуживания железнодорожной линии Эйрдри-Батгейт , и для этих единиц вносились лишь отдельные рейсы.

На станции были и другие спорадические пассажирские перевозки, такие как два поезда в день в / из Карстерса и два в / из Норт-Бервика через Эдинбург-Уэверли .

С понедельника по субботу
Дневное время
  • 1 тонна в час - из Ланарка в Далмюр через Беллшилл, Глазго Сентрал и Йокер.
  • 1 тонна в час - из Ланарка в Милнгэви через Гамильтон и Центральный Глазго.
Вечер
  • 1 тонна в час - от Ланарка до Партика через Беллшилл и Центральный Глазго.
  • 1 т/ч — из Ланарка в Милнгэви , через Гамильтон и Центральный Глазго.
Весь день
  • 6 тонн в день - Норт-Бервик/Ньюкрейхолл/Эдинбург – Мазервелл/Глазго-Сентрал/Эр
  • За исключением субботы, есть также несколько рейсов с ограниченным количеством остановок в часы пик: в сторону Глазго утром и в сторону Ланарка вечером. Эти службы с ограниченным количеством остановок обычно заходят только в Уишоу, Шилдмюр и Мазервелл, а затем отправляются без остановок в Глазго.
Воскресенье
  • 1 т/ч - Ланарк - Милнгэви, через Беллшилл и Центральный Глазго.

В рамках проекта улучшения Эдинбурга-Глазго стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов правительство Шотландии намеревалось с декабря 2013 года ввести почасовое полускоростное сообщение между Центральным Глазго и Эдинбургом-Уэверли через Карстерс. Эти предложения будут эффективно действовать как расширение существующего сообщения из Эдинбурга. Из Уэверли в Норт-Бервик, а службы совершают промежуточные заходы в Мазервелл, Уишоу, Карлюк, Карстерс и Хеймаркет по пути между Глазго и Эдинбург, что обеспечивает время в пути между Глазго и Эдинбургом около 65 минут.

Служба начала работать после изменения расписания в декабре 2013 года, но в настоящее время только с периодической частотой примерно два часа. [ 10 ] Маршруты в противоположный час заняты службами CrossCountry на юго-запад Англии и обратно через Бирмингем, Лидс и Ньюкасл.

В мае 2014 года большинство этих новых услуг были расширены и теперь обслуживают Эр на западном побережье.

декабрь 2014 г.

[ редактировать ]

После изменения расписания после электрификации линии Уифлет линия обслуживания была изменена еще раз: поезда Ланарка теперь ходят по старому (до 1979 года) маршруту до Центрального высокого уровня через Шилдмюр и Беллшилл каждые полчаса (ежечасно по воскресеньям). ). [ 11 ] Пассажиры, желающие поехать в пункты назначения Argyle Line, должны пересесть в Камбусланге (за исключением ограниченного количества прямых поездов в пиковые дни в будние дни), и прямое сообщение через Холитаун больше не осуществляется (за исключением одного утреннего пикового поезда в будний день из Карстерса в Далмюр ).

В настоящее время услуги предоставляются подразделениями классов 318, 320, 380, 334 и 156.

Операции на главной линии Западного побережья

[ редактировать ]

Благодаря своему расположению на WCML, станция принимает значительное количество трансграничных междугородних пассажирских перевозок, выполняемых компаниями Avanti West Coast , CrossCountry , London North Eastern Railway и First TransPennine Express из Центрального Глазго в такие пункты назначения, как аэропорт Манчестера , Бирмингем. Нью-стрит , лондонский Юстон , лондонский Кингс-Кросс и Пензанс . Часть Lowland Sleeper в Глазго также проходит через станцию, но ни одна из этих служб не заходит в Карльюк.

WCML также является важным маршрутом для трансграничных железнодорожных грузовых перевозок. В результате среди множества грузовых перевозок, которые проходят через станцию ​​каждый день, можно увидеть перевозки Freightliner интермодальные от терминала Freightliner в Коатбридже до Крю и английских портов Сифорт , Феликстоу , Тилбери и Саутгемптон , интермодальные перевозки, обслуживаемые Stobart Rail Freight и Прямое железнодорожное сообщение (DRS) из Грейнджмута и Моссенда до международного железнодорожного грузового терминала Давентри в Крике, Нортгемптоншир , и Разнообразие грузовых услуг DB Cargo UK из Моссенда в такие пункты назначения, как Хэмс-Холл , Истли , доки Портбери и Уэмбли, откуда можно добраться до материковой Европы через туннель под Ла-Маншем . Freightliner также обслуживает регулярные поезда с углем от близлежащей Scottish Coal железнодорожной станции в Равенструтере до Лонганнета , а DB Cargo UK обслуживает почтовые поезда в Уоррингтон и Уиллесден из распределительного центра Royal Mail Scottish в Шилдмюре.

В 2009 году станция использовалась в рекламе Success Express компании Virgin Trains.

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Ланарк   СкотРейл
Аргайл Лайн
  Уишоу
Карстерс   СкотРейл
Аргайл Лайн
 


  Исторические железные дороги  
Брейдвуд   Каледонская железная дорога
Основная линия
  Юридический перекресток
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Быстрый, МЭ (2002). Пассажирские вокзалы Англии, Шотландии и Уэльса — хронология . Ричмонд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 108. OCLC   931112387 .
  3. ^ РВДЖ Батт 1995
  4. ^ Дж. Р. Хьюм 1976
  5. ^ Национальные железнодорожные запросы - Станционные сооружения Карлюка
  6. ^ Объекты вокзала - ScotRail. Архивировано 9 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Карлюка» .
  8. ^ «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Карлюка» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 28 июля 2021 г.
  9. ^ «Carluke Park and Ride официально открывается» . www.spt.co.uk. ​Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года.
  10. ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на 2013–2014 гг., Таблица 225.
  11. ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май 2016 г., таблица 225.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8da51054172a0aee1b406d1645ffecae__1703236380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ae/8da51054172a0aee1b406d1645ffecae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carluke railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)