Железнодорожная станция Карлук
![]() Железнодорожный вокзал Карлюк в 2020 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Карлук , Южный Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 43'52 "N 3 ° 50'56" W / 55,73115 ° N 3,8489 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС839501 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КЛУ | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Уишоу и Кольтнесс | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
15 февраля 1848 г. | Станция открыта | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|

Железнодорожная станция Карлук — железнодорожная станция на главной линии Западного побережья (WCML), которая обслуживает город Карлук , Южный Ланаркшир , Шотландия . Станция находится в ведении ScotRail и преимущественно обслуживается пригородными поездами Argyle Line, курсирующими между Ланарком и Центральным Глазго . Станция расположена на западной окраине города, откуда открывается панорамный вид на долину Клайд и холмы Ланаркшира и Эйршира.
История
[ редактировать ]Первая станция, получившая название «Карлюк», была отдельной станцией возле фермы Богсайд. Эта станция была открыта как Карлук и Ланарк 8 мая 1843 года железной дорогой Уишоу и Колтнесс . У него было несколько подъездных путей и линия, которая обслуживала завод Coltness Iron Works. Название станции было изменено на Стерлинг-роуд в 1848 году. Она закрылась в 1853 году. [ 2 ] Нынешняя станция открылась как часть продолжения главной линии Каледонской железной дороги от Биттока 15 февраля 1848 года. [ 3 ] Он был перестроен Каледонской железной дорогой примерно в начале 20 века. [ 4 ] Он перешел под контроль Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) с момента ее образования 1 января 1923 года в соответствии с положениями Закона о железных дорогах 1921 года до национализации « Большой четверки » 1 января 1948 года и последующего создания Британской железной дороги. Железные дороги . После этого контроль над станцией, как и над всеми станциями на WCML к северу от Гретны, перешел в сферу ответственности шотландского региона BR до формирования 1 июня 1973 года Управления пассажирского транспорта Большого Глазго (GGPTE). В соответствии с условиями Закон о транспорте 1968 года , определение расписаний, тарифов и стандартов качества для всех железнодорожных перевозок в бывшем регионе Стратклайд, перешло в сферу ответственности PTE. поезда и станции получили свою отличительную корпоративную цветовую схему с 1985 года. Однако в ноябре 2005 года эти полномочия были переданы исполнительной власти Шотландии и впоследствии были переданы компании Transport Scotland после ее создания 1 января 2006 года. Следовательно, и станция, и железная дорога услуги, которые туда заходят, сегодня обслуживаются ScotRail.
Удобства
[ редактировать ]В настоящее время станция имеет две платформы, соединенные лестничным пешеходным мостом . К обеим платформам доступен бесступенчатый доступ, а для инвалидов-колясочников, желающих сесть или выйти на станции, предусмотрен пандус. Однако необходимо предварительное уведомление, чтобы персонал был готов оказать помощь.
Здание вокзала расположено на платформе 2 и имеет ровный доступ как со стороны автостоянки, так и с самой платформы. Внутри находится небольшая отапливаемая зона ожидания и билетная касса, сотрудники которой работают неполный рабочий день (понедельник-пятница 06:30-13:44, суббота 06:20-13:44). [ 5 ] На платформе 1 также установлен билетный автомат самообслуживания. Пункты обслуживания клиентов, оснащенные индукционной петлей , расположены на обеих платформах. [ 6 ] и есть многочисленные камеры видеонаблюдения, охватывающие все помещения станции; Камеры и пункты помощи подключены к Центру обслуживания клиентов Strathclyde в Пейсли , персонал которого работает круглосуточно. Обе платформы также оснащены системой громкой связи и ЖК- экранами с информацией для клиентов.
Собственная парковка вокзала ограничена 25 местами. [ 7 ] Однако, поскольку количество пассажиров демонстрирует устойчивый рост после приватизации , в сентябре 2009 года были завершены планы по созданию обширной парковки участке площадью 1,9 гектара на новом рядом с платформой 1. [ 8 ] Открытый 18 мая 2010 года, этот объект стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов предоставил дополнительные 229 машиномест (в том числе 6 для обладателей Синего значка ), площадку для высадки и укрытие, новое освещение, улучшенное дорожное покрытие и улучшенную организацию дорожного движения вдоль Стейшн-роуд до ее пересечение с трассой А73 . Кроме того, сеть видеонаблюдения станции была расширена за счет установки нескольких новых камер для покрытия новых объектов, а на A73 и A721 были установлены улучшенные указатели . Финансирование работ поступило от Совета Южного Ланаркшира и SPT , при этом обе стороны внесли по 1 миллиону фунтов стерлингов на покрытие стоимости проекта. [ 9 ]
Услуги
[ редактировать ]Исторически
[ редактировать ]В течение многих лет под управлением BR Карлюк обслуживался почасовым рейсом из Ланарка в Центральный Глазго (высокий уровень) (кроме воскресенья), курсируя попеременно через Уишоу , Холитаун , Мазервелл и Гамильтон-Сентрал или по более прямому маршруту через Уишоу, Мазервелл, Беллшилл. и Уддингстон .
В 1960-х годах эти услуги обычно предоставлялись поездами Metro Cammell DMU , но электрификация WCML между Weaver Junction и Glasgow Central в 1970-х годах позволила заменить их Pressed Steel Class 303 электропоездами в мае 1974 года. Тогда было организовано почасовое движение электропоездов. предоставляется между Ланарком и Центральным Глазго (высокий уровень) на маршруте через Беллшилл до открытия линии Аргайл между Рутерглена и Партика , а также введение в ноябре 1979 года совершенно новых электропоездов BREL класса 314. Это дало возможность направлять рейсы через центр Глазго в пункты назначения к северу от реки Клайд, и, таким образом, первоначально с понедельника по В субботу было ограниченное количество остановок между Мазервеллом и Глазго. Однако промежуточные звонки через Bellshill вскоре были восстановлены, и, за исключением введения нескольких дополнительных экспресс-экспрессов в будние дни, эта модель сохранялась с небольшими изменениями до введения семидневного обслуживания в 1997 году.
В 2003 году рейсы с понедельника по субботу были дополнены вторым поездом в час. В результате существующие службы были перенаправлены в Далмюр, а новые службы отправились в Милнгэви через Холитаун, Гамильтон-Сентрал и Глазго-Сентрал.
Поступление электропоездов Alstom Class 334 Juniper в состав парка SPT в 2002 году позволило вывести из эксплуатации последний из устаревших электропоездов Class 303, а класс 314 каскадно передать на линии Cathcart Circle и Inverclyde Lines . В течение ряда лет службы Argyle Line, следовательно, обслуживались комбинацией самолетов класса 334 и BREL класса 318, вытесненных из служб на береговой линии Эйршира . Тем не менее, с декабря 2010 года самолеты класса 334 в основном были переданы для обслуживания железнодорожной линии Эйрдри-Батгейт , и для этих единиц вносились лишь отдельные рейсы.
На станции были и другие спорадические пассажирские перевозки, такие как два поезда в день в / из Карстерса и два в / из Норт-Бервика через Эдинбург-Уэверли .
2013-14
[ редактировать ]- С понедельника по субботу
- Дневное время
- 1 тонна в час - из Ланарка в Далмюр через Беллшилл, Глазго Сентрал и Йокер.
- 1 тонна в час - из Ланарка в Милнгэви через Гамильтон и Центральный Глазго.
- Вечер
- 1 тонна в час - от Ланарка до Партика через Беллшилл и Центральный Глазго.
- 1 т/ч — из Ланарка в Милнгэви , через Гамильтон и Центральный Глазго.
- Весь день
- 6 тонн в день - Норт-Бервик/Ньюкрейхолл/Эдинбург – Мазервелл/Глазго-Сентрал/Эр
- За исключением субботы, есть также несколько рейсов с ограниченным количеством остановок в часы пик: в сторону Глазго утром и в сторону Ланарка вечером. Эти службы с ограниченным количеством остановок обычно заходят только в Уишоу, Шилдмюр и Мазервелл, а затем отправляются без остановок в Глазго.
- Воскресенье
- 1 т/ч - Ланарк - Милнгэви, через Беллшилл и Центральный Глазго.
В рамках проекта улучшения Эдинбурга-Глазго стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов правительство Шотландии намеревалось с декабря 2013 года ввести почасовое полускоростное сообщение между Центральным Глазго и Эдинбургом-Уэверли через Карстерс. Эти предложения будут эффективно действовать как расширение существующего сообщения из Эдинбурга. Из Уэверли в Норт-Бервик, а службы совершают промежуточные заходы в Мазервелл, Уишоу, Карлюк, Карстерс и Хеймаркет по пути между Глазго и Эдинбург, что обеспечивает время в пути между Глазго и Эдинбургом около 65 минут.
Служба начала работать после изменения расписания в декабре 2013 года, но в настоящее время только с периодической частотой примерно два часа. [ 10 ] Маршруты в противоположный час заняты службами CrossCountry на юго-запад Англии и обратно через Бирмингем, Лидс и Ньюкасл.
В мае 2014 года большинство этих новых услуг были расширены и теперь обслуживают Эр на западном побережье.
декабрь 2014 г.
[ редактировать ]После изменения расписания после электрификации линии Уифлет линия обслуживания была изменена еще раз: поезда Ланарка теперь ходят по старому (до 1979 года) маршруту до Центрального высокого уровня через Шилдмюр и Беллшилл каждые полчаса (ежечасно по воскресеньям). ). [ 11 ] Пассажиры, желающие поехать в пункты назначения Argyle Line, должны пересесть в Камбусланге (за исключением ограниченного количества прямых поездов в пиковые дни в будние дни), и прямое сообщение через Холитаун больше не осуществляется (за исключением одного утреннего пикового поезда в будний день из Карстерса в Далмюр ).
В настоящее время услуги предоставляются подразделениями классов 318, 320, 380, 334 и 156.
Операции на главной линии Западного побережья
[ редактировать ]Благодаря своему расположению на WCML, станция принимает значительное количество трансграничных междугородних пассажирских перевозок, выполняемых компаниями Avanti West Coast , CrossCountry , London North Eastern Railway и First TransPennine Express из Центрального Глазго в такие пункты назначения, как аэропорт Манчестера , Бирмингем. Нью-стрит , лондонский Юстон , лондонский Кингс-Кросс и Пензанс . Часть Lowland Sleeper в Глазго также проходит через станцию, но ни одна из этих служб не заходит в Карльюк.
WCML также является важным маршрутом для трансграничных железнодорожных грузовых перевозок. В результате среди множества грузовых перевозок, которые проходят через станцию каждый день, можно увидеть перевозки Freightliner интермодальные от терминала Freightliner в Коатбридже до Крю и английских портов Сифорт , Феликстоу , Тилбери и Саутгемптон , интермодальные перевозки, обслуживаемые Stobart Rail Freight и Прямое железнодорожное сообщение (DRS) из Грейнджмута и Моссенда до международного железнодорожного грузового терминала Давентри в Крике, Нортгемптоншир , и Разнообразие грузовых услуг DB Cargo UK из Моссенда в такие пункты назначения, как Хэмс-Холл , Истли , доки Портбери и Уэмбли, откуда можно добраться до материковой Европы через туннель под Ла-Маншем . Freightliner также обслуживает регулярные поезда с углем от близлежащей Scottish Coal железнодорожной станции в Равенструтере до Лонганнета , а DB Cargo UK обслуживает почтовые поезда в Уоррингтон и Уиллесден из распределительного центра Royal Mail Scottish в Шилдмюре.
В 2009 году станция использовалась в рекламе Success Express компании Virgin Trains.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ланарк | СкотРейл Аргайл Лайн |
Уишоу | ||
Карстерс | СкотРейл Аргайл Лайн |
| ||
Исторические железные дороги | ||||
Брейдвуд | Каледонская железная дорога Основная линия |
Юридический перекресток |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Пассажирские вокзалы Англии, Шотландии и Уэльса — хронология . Ричмонд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 108. OCLC 931112387 .
- ^ РВДЖ Батт 1995
- ^ Дж. Р. Хьюм 1976
- ^ Национальные железнодорожные запросы - Станционные сооружения Карлюка
- ^ Объекты вокзала - ScotRail. Архивировано 9 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Карлюка» .
- ^ «Запросы о национальных железных дорогах - Станционные сооружения Карлюка» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Carluke Park and Ride официально открывается» . www.spt.co.uk. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 года.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании на 2013–2014 гг., Таблица 225.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, май 2016 г., таблица 225.
Источники
[ редактировать ]
- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .