Jump to content

Станция Партик

Координаты : 55 ° 52'11 ″ с.ш. 4 ° 18'33 ″ з.д.  /  55,8698 ° с.ш. 4,3092 ° з.д.  / 55,8698; -4,3092

Партик

Вечеринка [1]
Национальная железная дорога
Глазго Метро
Главный вход на Меркланд-стрит
Общая информация
Расположение Партик , Глазго
Шотландия
Координаты 55 ° 52'11 ″ с.ш. 4 ° 18'33 ″ з.д.  /  55,8698 ° с.ш. 4,3092 ° з.д.  / 55,8698; -4,3092
Ссылка на сетку НС555664
Управляется СкотРейл
Транзитный орган ППП
Платформы 2 ScotRail и 2 метро Глазго
Автобусные остановки 6
Соединения Велосипедные удобства Национальный велосипедный маршрут 7
Строительство
Велосипедные удобства 144 для велосипедов места [2] [3]
Доступный Бесступенчатый доступ
Другая информация
Код станции ПТК
Создать зоны G2
История
Открыто 17 декабря 1979 г .; 44 года назад ( 1979-12-17 ) [4]
Оригинальная компания Британские железные дороги
Пассажиры
2018/19 Снижаться 2,944 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,491 миллиона
2019/20 Снижаться 2,935 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,503 миллиона
2020/21 Снижаться 0,634 миллиона
 Развязка  Снижаться 65,782
2021/22 Увеличивать 1,665 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,175 миллиона
2022/23 Увеличивать 2,103 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,231 миллиона
Примечания
Статистика пассажиров от Управления железных дорог и автомобильных дорог . Показатели использования станций в 2020/21 году значительно снизились из-за пандемии COVID-19 .
Пассажиры присоединяются к поезду, идущему на запад
Статуя Бада Нила ( персонажа -солдата и малыша Неда) из его мультсериала Лоби Доссера, установленная на станции Партик в 2011 году в ознаменование ее решительных усилий поднять лифт из вымышленного Калтон-Крик в Аризоне обратно в Партик. [5]

Партик ( шотландский гэльский : Partaig ) — объединенная национальной железной дороги и метро Глазго станция в районе Партик в Глазго , Шотландия . Вместе с прилегающим автовокзалом он образует один из главных транспортных узлов Глазго. По состоянию на 2022 год это была пятая по загруженности станция в Шотландии. [6] но его обогнали в 2023 году. [7] Станция обслуживается службами метро Глазго и ScotRail , и она была одной из первых, кто получил двуязычные вывески на английском и гэльском языках из-за значительной численности населения, говорящего на гэльском языке в окрестностях Партика. [8]

Первой станцией в этом районе была Северной Британской железной дороги , Партикхилл открытая в 1887 году немного севернее существующего участка на противоположной стороне Дамбартон-роуд. Вскоре после этого метро Глазго открылось , а в декабре 1896 года открылась его станция Меркланд-стрит , немного южнее существующей станции. Ни одна из них не была независимо известна как «станция Партик», поскольку в период с конца 19-го века в Партике было еще две железнодорожные станции. и середина 20-го века: Партик-Сентрал (позже переименованная в станцию ​​​​Кельвин-Холл) на востоке, Партик-Уэст и Кроу-роуд на западе.

Открытие линии Аргайл

[ редактировать ]

Бичинг- Акс в 1960-х годах закрыл Партик-Уэст и Партик-Сентрал , оба на железной дороге Ланаркшира и Данбартоншира, соединяющие железную дорогу Стобкросс и Центральную железную дорогу Глазго , оставив только две станции в Партике со станцией Партикхилл, которая избежала закрытия из-за того, что находилась на недавно электрифицированная (1960 г.) линия Норт-Клайд от нижнего уровня Квин-стрит, обслуживаемая « Голубыми поездами », с капитальным ремонтом перед электрификацией в 1958 году. Она стояла в нескольких сотнях ярдов к северу от Меркланд-стрит. Объединение двух станций на одной площадке произошло в 1979 году, когда капитальный ремонт метро Глазго совпал с решением Управления пассажирского транспорта Большого Глазго вновь открыть часть Центральной железной дороги Глазго , которая была закрыта Бичингом , поскольку линия Аргайл и соединяющая ее с системой Норт-Клайд к востоку от Партика. Обе станции были закрыты (Меркланд-стрит была закрыта с момента начала работ метро в мае 1977 года, в то время как Партикхилл продолжал работать в течение нескольких месяцев после открытия линии Аргайл, пока не была заменена нынешней станцией Партик) и заменены на British Rail с новой объединенной станцией Партик посередине. Платформы в Партикхилле все еще видны с линии Норт-Клайд/Аргайл, хотя доступ к Дамбартон-роуд теперь заблокирован. Зданий вокзала на Меркланд-стрит больше не видно.

Станция является одной из основных станций на линиях Аргайл и Норт-Клайд сети пригородных железных дорог Глазго. Эти линии в основном обслуживают восток и запад, хотя сама станция ориентирована с севера на юг и имеет две платформы. По статистике, это десятая по загруженности железнодорожная станция Шотландии. [9] и пятая по загруженности пассажирская развязка, если учитывать поездки на метро и автобусе от объекта.

Национальная железная дорога

[ редактировать ]

Станция Партик находится на оживленном участке железнодорожной сети Стратклайда, обслуживаемого всеми службами линий Аргайл и Норт-Клайд .

, идущие на восток, Поезда Argyle Line обслуживают Рутерглен и Камбусланг , а затем отправляются в Мазервелл , Ланарк , Коатбридж-Сентрал через Беллшилл или Гамильтон-Сентрал , а также в Ларкхолл . восточного направления Поезда North Clyde Line курсируют до Эдинбурга-Уэверли , Эйрдри , Спрингберна в восточном направлении через Глазго-Куин-стрит . Услуги западного направления осуществляются в Баллок и Хеленсбург-Сентрал через Далмюр , а также в Милнгэви .

Многие поездки, которые совершают пересадку между линиями Аргайл и Норт-Клайд, требуют, чтобы пассажиры пересаживались в Партике, поскольку это ближайшая станция к центру Глазго с прямым сообщением как с основными станциями линий Glasgow Central, так и с Glasgow Queen Street .

Ноябрь 1979 г. (с открытия линии Аргайл)

[ редактировать ]

На момент открытия линии Аргайл в ноябре 1979 года было 15 поездов в час.

2010/2011 (с 12 декабря 2010 г.)

[ редактировать ]

В непиковое время в каждом направлении ходит 14 поездов в час.

Базовая частота по-прежнему остается 14 тонн в час в одну сторону, но после серьезного пересмотра расписания в декабре 2014 года некоторые маршруты были изменены. Основным изменением стало включение линии Уифлет в расписание линии Аргайл и последующее удаление поездов до Ланарка через Белшилл (пассажиры этих станций теперь должны делать пересадку в Камбусланге или Центральном Глазго, поскольку они курсируют в / из Центрального высокого уровня). ). Линейные рейсы Спрингберна теперь также расширены до Камбернаулда в восточном направлении и Думбартон-Сентрал в западном направлении в будние дни, при этом ежечасное сообщение с Камбернаулдом через Спрингберн начинается / заканчивается здесь по воскресеньям. [10]

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Выставочный центр  СкотРейл
Аргайл Лайн
 Хайндленд
Чаринг-Кросс  СкотРейл
Линия Норт-Клайд
 

Глазго Метро

[ редактировать ]
Партик
Шотландский гэльский : Partaig [11] Глазго Метро
Общая информация
Расположение улица Меркланд, 15
Партик , Глазго, G11 6DB [12]
Шотландия
Управляется ППП
Платформы 2 ( боковые платформы )
Треки 2
Строительство
Тип структуры Метро
Стоянка Нет [12]
Велосипедные удобства Да ( навес для велосипедов и прокат велосипедов ) [2]
Доступный Нет [13]
История
Открыто 16 апреля 1980 г .; 44 года назад ( 16 апреля 1980 ) [4]
Пассажиры
2018 Увеличивать 0,940 миллиона [14]
2019 Увеличивать 0,943 миллиона [15]
2020 Снижаться 0,395 миллиона [15]
2021 Увеличивать 0,504 миллиона [15]
2022 Увеличивать 0,855 миллиона [16]
Услуги
Предыдущая станция Глазго Метро ППП Следующая станция
Гован
против часовой стрелки / внутренний круг
Глазго Метро Кельвинхолл
по часовой стрелке / внешний круг
Примечания
Представленная статистика по пассажирам относится только к воротам. Информация о выходе из ворот для патронажа неполна и поэтому не включена. [17]

Станция метро Partick - одна из крупнейших станций в сети метро Глазго , на нее обслуживается около 1,01 миллиона посадок в год. [18] Частично это связано с его положением в городе, а также с национальной железнодорожной сетью. Партик — относительно крупный населенный пункт Глазго, в котором проживает около 100 000 человек, значительная часть которых пользуется метро, ​​чтобы добраться до центра города.

Кроме того, станция Партик является пересадочной станцией для двух линий национальной железнодорожной сети. Люди, приезжающие из-за пределов Глазго в один из районов, охваченных сетью метро, ​​могут продолжить свое путешествие из Партика, чтобы облегчить пересадку между службами и избежать длительной прогулки между (например) Центральным Глазго и Сент-Энохом .

Это один из трех самолетов с двусторонней платформой (остальные — Govan и St Enoch ). Остальные имеют либо одну центральную платформу, охватывающую оба круга, либо две платформы с рельсами, идущими с одной и той же стороны от каждой. Новая станция Партик заменила после модернизации улицу Меркланд , которая располагалась южнее. Ее не следует путать со старой станцией Партик-Кросс , которая теперь известна как Кельвинхолл и является следующей станцией по часовой стрелке от Партика.

Это единственная станция метро, ​​которая напрямую пересекается с железнодорожной станцией, хотя Бьюкенен-стрит связана с Квин-стрит длинным движущимся переходом . Святой Енох когда-то разделял это отличие до того, как его родительская железнодорожная станция Святого Еноха была закрыта в 1960-х годах и снесена в 1977 году.

Партик - одна из трех станций метро на линии SPT, где есть узлы мобильной телефонной связи, остальные - Бьюкенен-стрит и Хиллхед . Эти узлы позволяют пользователям сотовой сети O2 пользоваться своими мобильными телефонами во время ожидания в поезде метро. Идея заключалась в том, чтобы опробовать технологию на самых загруженных станциях и, в случае успеха, установить аналогичные устройства на каждой станции, что в конечном итоге расширит обслуживание по всей сети. Пока что судебное разбирательство не завершено.

Станция метро «Партик» не оборудована для гостей на инвалидных колясках. Единственные две станции метро Глазго, доступные для инвалидных колясок, — это Govan и St Enoch, обе из которых оснащены лифтом и эскалатором . Помимо Гована и Сент-Эноха, Партик — единственная станция метро Глазго, на которой есть эскалатор. [12] [19]

Прошлые номера пассажиров

[ редактировать ]
  • 2011/2012: 1,032 миллиона ежегодно. [20]

Автовокзал

[ редактировать ]

Автовокзал расположен над землей, рядом с платформами Национальной железной дороги. Имеет шесть позиций. Он был закрыт с октября 2017 года по сентябрь 2018 года на ремонт стоимостью 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [21] [22] Маршруты включают M4 Аннисланд – Партик .

Модернизация

[ редактировать ]

2005–2009 проект

[ редактировать ]
Внутри зала ожидания восточного направления

Управление пассажирского транспорта Стратклайда начало планировать обширную модернизацию станции Партик, которая практически не изменилась с момента ее открытия в 1979 году, еще в 1998 году. Работы начались в конце 2005 года и первоначально планировалось завершить в январе 2007 года. В результате проекта эта дата несколько раз переносилась. Работы по сносу и строительству проводились, пока площадка оставалась открытой, чтобы избежать каких-либо перебоев в работе железнодорожного и метрополитена, что, возможно, является одним из самых амбициозных атрибутов проекта. [23]

Общая стоимость проекта оценивалась примерно в 12,3 миллиона фунтов стерлингов, из которых 2,6 миллиона фунтов стерлингов составили гонорары профессиональных специалистов и расходы третьих сторон. Однако из-за задержек в ходе работ и непредвиденных трудностей – например, состояния грунта на участке, занимаемом станцией, обнаруженного только после начала работ – компания C Spencer Construction, ответственная за разработку, предъявила иск о возмещении еще 6,3 миллиона фунтов стерлингов. [24]

В начале 2009 года проект наконец завершился, и 31 марта новая станция была официально открыта для публики. Проведенные работы включают строительство совершенно нового современного здания вокзала с новой билетной кассой (работающей с 2008 года). Вестибюль станции был полностью отремонтирован, и установлены новые указатели, аналогичные тем, что можно увидеть на станциях Glasgow Central и Queen Street . Обе железнодорожные платформы были отремонтированы и теперь имеют собственные крытые залы ожидания. Были установлены лифты, соединяющие вестибюль с платформами Национальной железной дороги. [25]

2012–2013 проект

[ редактировать ]

Платформы метро были отремонтированы в период с лета 2012 года по весну 2013 года и обошлись в 1,2 миллиона фунтов стерлингов. Вся отделка пола, стен и потолка была заменена на новый современный дизайн. Было улучшено освещение, вывески и удобства для людей с ограниченными возможностями. [26]

В рамках этого проекта должны были быть установлены лифты, соединяющие вестибюль с платформами метро, ​​поскольку необходимая земля не принадлежит SPT. Однако будущее обеспечение лифтами было сохранено. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Велопарковки» . spt.co.uk. ​Стратклайдское партнерство по транспорту. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  3. ^ Маллен, Стейси (15 марта 2018 г.). «Вы ездите на велосипеде и пользуетесь поездом? Партик получит больше парковочных мест для велосипедистов» . Глазго Таймс . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Батт (1995), стр. 181.
  5. ^ «Наконец-то домой! - Корпоративная информация - Транспортное партнерство Стратклайда» . СПТ . 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  6. ^ «Раскрыты самые загруженные и тихие железнодорожные вокзалы Шотландии» . Новости СТВ . 24 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  7. ^ «Статистика использования станций ORR в 2022/23 году» (PDF) .
  8. ^ «Гэлы в Глазго» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  9. ^ Информация об использовании (входы на станции и выходы на станции) основана на продажах билетов в 2002/03 финансовом году и охватывает все станции национальных железных дорог. Продолжение примечаний по использованию. Архивировано 4 марта 2006 г. на Wayback Machine . Доступна таблица формата Excel для всех станций. Архивировано 13 февраля 2006 г. на Wayback Machine .
  10. ^ Таблица 226 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
  11. ^ Кинг, Джейк (12 июля 2020 г.). «Гэльское метро Глазго» . Айнмеан-Аите на х-Альба . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Карты и станции» . spt.co.uk. ​Стратклайдское партнерство по транспорту. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  13. ^ «Доступность и мобильность» . spt.co.uk. ​Стратклайдское партнерство по транспорту. Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  14. ^ «Запрос статистики использования» . Стратклайдское партнерство в области транспорта . 11 января 2019 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г. - через WhatDo TheyKnow .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Статистика использования станции» (PDF) . Стратклайдское партнерство по транспорту. 20 июля 2022 года. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г. - через WhatDo TheyKnow .
  16. ^ «Заявка на ежегодное шефство над станцией метрополитена 2022» . 22 февраля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2023 г. . Проверено 22 февраля 2023 г.
  17. ^ «Запрос на свободу информации: статистика использования станций метро» (PDF) . Стратклайдское партнерство по транспорту. 3 августа 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2023 г. . Проверено 17 февраля 2023 г. - через WhatDo TheyKnow .
  18. ^ «ППП: Статистика и тенденции, 2005 г.» (PDF) . www.spt.co.uk. ​Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2007 года.
  19. ^ «Метро Глазго должно быть более доступным, — говорят участники кампании» . Глазго Стандарт. 25 марта 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  20. ^ «Запрос на свободу информации: Патронаж станции метро - с 1 апреля 2011 г. по 31 марта 2012 г.» . Стратклайдское партнерство в области транспорта . 18 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г. - через WhatDo TheyKnow .
  21. ^ Лони, Джиллиан (6 октября 2017 г.). «Автовокзал Партик закрывается в этом месяце — вот все, что вам нужно знать» . ГлазгоЛайв . Проверено 31 июля 2021 г.
  22. ^ «Пересадочный автовокзал Партик вновь откроется» . СПТ . 25 августа 2018 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  23. ^ «Набережная Клайда» . Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  24. Evening Times Online, Стоимость реконструкции станции Партик выросла на 6,3 миллиона фунтов стерлингов. Архивировано 22 мая 2009 г. в Wayback Machine , опубликовано 12 мая 2008 г.
  25. ^ Микросайт Partick Interchange Rebuilding SPT (хранится на archive.org )
  26. ^ «Станцию ​​метро Partick обновят за 1,2 миллиона фунтов стерлингов» . 22 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  27. ^ «Модернизация метрополитена – информация о ходе работы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2014 года . Проверено 26 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eec4c43aa75d46d97eba7bd6246179cd__1722422460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/cd/eec4c43aa75d46d97eba7bd6246179cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partick station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)