Центральный железнодорожный вокзал Коатбриджа
Центральный железнодорожный вокзал Коатбриджа | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Коатбридж , Северный Ланаркшир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 51'46 "с.ш. 4 ° 01'56" з.д. / 55,8629 ° с.ш. 4,0323 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | НС729651 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Си-Би-Си | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Гарнкирк и железная дорога Глазго | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
Март 1842 г. | Открыт как Коатбридж [ 2 ] | ||||
8 июня 1953 г. | Переименован в Коатбридж Сентрал. [ 2 ] | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Коатбриджа — станция в городе Коатбридж , Северный Ланаркшир , Шотландия . Он находится на линии Аргайл . Услуги поезда предоставляются компанией ScotRail .
Архитектура и история
[ редактировать ]Первоначально станция называлась Коатбридж и открылась в 1842 году. [ 2 ] Он был переименован в Коатбридж-Сентрал в 1953 году после закрытия в 1951 году железнодорожной станции Монкленд и Киркинтиллох под названием Коатбридж-Сентрал в 1826 году. Первоначально он находился на территории, которая первоначально была железной дорогой Гарнкирк и Глазго , которая позже стала железной дорогой Глазго, Гарнкирк и Коатбридж. Соединение на юг произошло благодаря железной дороге Уишоу и Колтнесс , первый пассажирский поезд которых прибыл из Морнингсайда в мае 1845 года. Обе компании были переданы Каледонской железной дороге в 1849 году. Дальнейший маршрут к станции - железная дорога Рутерглен и Коатбридж из Глазго. через Рутерглен и Кармил , был открыт в августе 1866 года.
Существующая планировка станции является результатом реконструкции Каледонской железной дороги в 1900 году, но здания на уровне платформы были снесены в 1970-х годах, когда станция, вероятно, была кандидатом на закрытие из-за сокращения количества покровителей и услуг. Поезда с Глазго Бьюкенен-стрит по первоначальному маршруту GG&CR прекратились в ноябре 1962 года, а поезда по R&CR были отозваны четыре года спустя из-за Бичинг-Акса , в результате чего сюда можно было заехать только скелетоническому маршруту между Мазервеллом и Стерлингом / Пертом. Однако на протяжении большей части 1970-х и с начала до середины 1980-х годов это состояло из пары экспрессов дальнего следования между лондонским Юстоном и Инвернессом — дневного Clansman (через Бирмингем-Нью-стрит ) и ночного спящего Royal Highlander — а также утреннего поезда. Пассажирский поезд и посылочный поезд из Перта в Мазервелл и вечерняя обратная работа на север, которая началась еще в Карлайле . [ 3 ]
Все эти работы были либо прекращены, либо изменены в другую сторону к 1987 году, но к тому времени компания Strathclyde PTE ввела регулярное местное сообщение из Мазервелла в качестве продолжения маршрута линии Гамильтон-Серкл линии Аргайл (линия, проходящая сюда, была электрифицирована компанией British Rail в 1981 г., чтобы разрешить грузовым поездам на электрической тяге доступ к близлежащему контейнерному терминалу Гартшерри). Связь на север с Камбернаулдом была восстановлена в 1996 году, когда была открыта линия DMU Мазервелл-Камбернаулд. Это обеспечивало основное сообщение со станции до изменения расписания в мае 2014 года, поскольку поезда Argyle Line заходили сюда только в периоды пик. Электрификация была продлена на север до Камбернаулда в 2014 году в рамках программы модернизации от Эдинбурга до Глазго , после чего все пассажирские поезда начали эксплуатироваться электропоездами. После изменения расписания в декабре 2014 года службы Мазервелла снова курсируют через Гамильтон-Серкл в северо-западные пригороды города в течение дня.
Доступ к станции теперь осуществляется по пандусу с Вест-Канал-стрит, ведущему к платформе Даун (направление на Камбернаулд), с доступом к островной платформе, ведущей к Мазервеллу, через первоначальный подземный переход. Первоначально доступ к обеим платформам станции осуществлялся через этот подземный переход из категории C (S). [ 4 ] внесенное в список памятников архитектуры двухэтажное строение в конце станции. Главное здание не использовалось в течение многих лет после увольнения персонала в 1970-х годах, но было отремонтировано в начале 2000-х годов и использовалось сначала как паб, а в последнее время как коммерческие помещения для компании по производству канцелярских товаров.
Благодаря контейнерному терминалу к северу от станции и расположению на связи между главной линией Западного побережья и линиями на Грейнджмут, Стерлинг и северные пункты, через станцию также проходят грузовые поезда.
Удобства
[ редактировать ]Удобства здесь довольно простые: на станции нет людей, а на платформах не осталось никаких постоянных построек, кроме стандартных укрытий для ожидания. На каждой платформе есть плакаты с расписанием и пункты помощи клиентам. Здесь также установлены камеры видеонаблюдения и система автоматического оповещения. [ 5 ] Бесступенчатый доступ возможен только на платформе 2, поскольку подземный переход на противоположную сторону имеет ступеньки. [ 6 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]2006-2014
[ редактировать ]Поезд ходит каждый час до Мазервелла и Камбернаулда с понедельника по субботу. Это работает как диаграмма класса 156 .
есть несколько рейсов в часы пик На линии Аргайл , которые заканчиваются на станции, и обслуживаются поездами классов 318 , 334 и 320 . Эти службы заходят в Уифлет, прежде чем присоединиться к «главной» линии Аргайл в Мазервелле , ведущей в Милнгэви и Далмюр .
2023
[ редактировать ]С понедельника по субботу до Далмюра и Камбернаулда ходят ежечасные поезда, а в часы пик курсируют дополнительные поезда.
По состоянию на 2023 год воскресной службы нет, и это единственная станция в районе Стратклайда, где ее нет. [ 7 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гринфолдс | СкотРейл Аргайл Лайн |
Уиффлет | ||
Исторические железные дороги | ||||
Гленбойг | Каледонская железная дорога Основная линия |
Уиффлет |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Jump up to: а б с Батт (1995), стр. 64
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, издание 1977 г., таблица 65
- ^ Историческая среда Шотландии и LB49871 .
- ^ Центральная станция Коатбриджа в 2011 году Рид, Эндрю Geograph.org.uk ; Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Объекты центрального вокзала Коатбриджа Справочная служба национальных железных дорог
- ^ Таблица 226 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Историческая среда Шотландии . «Улица Западного канала и улица Наследия, бывший железнодорожный вокзал Каледонии, с воротами и перилами (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB49871)» . Проверено 22 марта 2019 г.
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоуэтта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .