Железнодорожная станция Эр
Железнодорожная станция Эр с поездами Abellio ScotRail Class 380 на платформах бухты. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Эйр , Южный Эйршир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 27'30 "N 4 ° 37'33" W / 55,4583 ° N 4,6258 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС340214 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЭР | ||||
Ключевые даты | |||||
12 января 1886 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Памятник архитектуре – Категория B | |||||
Назначен | 10 января 1980 г. | ||||
Справочный номер. | LB21808 [ 2 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Эйр обслуживает город Эйр в Южном Эйршире , Шотландия . Он расположен на Смит-стрит, недалеко от Бернса площади Статуи . Станция, которой управляет ScotRail , находится на береговой линии Эйршира . 41 + 1 ⁄ Центрального мили (66,8 км) к юго-западу от Глазго .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 12 января 1886 года Глазго и Юго-Западной железной дорогой . [ 3 ] Это была третья станция в городе, получившая название «Эр»: первоначальная станция , расположенная на бывшей железной дороге Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр , открылась в 1839 году. Когда в 1856 году была открыта железная дорога Эр и Далмеллингтон , станция называлась Эр-Таунхед был открыт на южной стороне города. Когда первоначальная станция Эр была закрыта 1 июля 1857 года, [ 3 ] Станция Таунхед была переименована в «Эр», однако эта вторая станция закрылась в тот же день, когда открылась нынешняя станция. [ 3 ] Нынешняя станция была построена всего в 300 ярдах (270 м) к югу от предыдущей станции. [ 3 ] Глазго и Юго-Западная железная дорога стали частью Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги во время объединения перешли к Шотландскому региону Британских железных дорог в 1923 году, а во время национализации 1948 года .
Когда в 1980-х годах была введена секторизация , станция обслуживалась ScotRail до приватизации British Rail .
Описание станции
[ редактировать ]
Станция Эр состоит из двух сквозных платформ и двух эркерных платформ на севере. [ 4 ] Здание станции-платформы северного направления расположено на первом этаже четырехэтажного отеля, примыкающего к станции, а платформа южного направления представляет собой большое одноэтажное здание из песчаника . [ 4 ] Застекленный навес, закрывающий небольшую часть всех четырех платформ и зоны ожидания, изначально был намного больше своих нынешних размеров. [ 4 ]
На станции есть одна из восьми оставшихся касс на линии Эйр — Центральная Глазго , остальные — Прествик-Таун , Трун , Ирвин , Килвиннинг , Джонстон , Пейсли Гилмор-стрит и Глазго-Сентрал. В декабре 2006 года станция получила автоматические билетные барьеры в рамках политики защиты доходов ScotRail. [ 5 ]
Отель
[ редактировать ]
Отель, примыкающий к станции, был первоначально открыт Глазго и Юго-Западной железной дорогой в июне 1886 года и стал частью British Transport Hotels (BTH) после национализации . [ 6 ] Будущий президент Вудро Вильсон останавливался в отеле во время своей велосипедной поездки по Великобритании в 1899 году. [ 7 ] Он был продан BTH в октябре 1951 года. [ 6 ] и несколько раз менял владельца, будучи владельцем Stakis Hotels , Quality и Swallow Hotels . Вместе со зданием железнодорожного вокзала это здание является памятником архитектуры категории Б. [ 2 ]
Отель Station был заброшен и внесен в реестр зданий, находящихся под угрозой, в Шотландии. [ 8 ] Его плохое состояние потребовало создания зоны отчуждения, охватывающей часть станционных платформ и путей. [ 9 ]
25 сентября 2023 года сильный пожар охватил здание, разрушив крышу и причинив значительный ущерб внутренним помещениям. Пожар привел к серьезным перебоям в работе железных дорог по всему региону Эйршир: станции не работали на севере до Ирвина и на юге до Гирвана. [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]Прошлое
[ редактировать ]
было сообщение Intercity Раньше у Эйра дважды в день London Euston (один дневной и один спальный вагон), которое курсировало в Странраер и обратно через Барасси до Юго-Западной линии Глазго , которая прекратила свое существование в начале 1990-х годов. В 1980-х годах Королевский шотландец стартовал из Эра. После завершения электрификации береговой линии Эйршира поезд работал в двухтактном режиме класса 87 или класса 90 . В начале 1990-х годов в связи с реструктуризацией British Rail поезда перестали ходить из Эра.
Маршрут из Эра в Глазго является одним из самых загруженных на железнодорожной сети Шотландии и может страдать от серьезной переполненности в часы пик. Чтобы облегчить эту ситуацию, в июне 2005 года ScotRail увеличила длину поездов, отправляющихся из Эра с 06:43 до 18:13 в будние дни, до шести вагонов, где это возможно. В период с 2002 по 2011 год маршрут Глазго — Эйр обслуживали самолеты класса 334, а в 1986–2011 годах — самолеты класса 318 .
май 2011 г.
[ редактировать ]Поезда из Эра в Центральный Глазго ходят каждые полчаса ежедневно, кроме воскресенья в зимнее расписание (октябрь – май), когда частота движения составляет каждый час. С мая 2011 года большинство рейсов на линиях Эйршир и Инверклайд обслуживались самолетами класса 380 . К концу июня 2011 года классы 318 и 334 были в значительной степени заменены, однако в редких случаях они все еще использовались.
Есть также менее частые рейсы (обслуживаемые класса 156 DMU ) из Эйра в Гирван (примерно каждые два часа), Странраер (шесть в день) и Килмарнок (два часа). По воскресеньям до Странраера ходят ограниченные рейсы (только три поезда).

декабрь 2012 г.
[ редактировать ]ходят три поезда в час, В будние дни из Эйра в Центральный Глазго включая два с ограниченным количеством остановок и один для всех станций. По воскресеньям каждые полчаса отправляется рейс в Глазго.
Есть также менее частые рейсы (обслуживаемые класса 156 DMU ) из Эйра в Гирван (примерно каждый час), Странраер (шесть в день) и Килмарнок (два часа). По воскресеньям в Странраер ходят три поезда. По состоянию на начало 2014 года в Эдинбург-Уэверли через Карстейрс курсируют четыре ежедневных рейса.
декабрь 2019 г.
[ редактировать ]С понедельника по субботу, в непиковые периоды, в Глазго ходят четыре поезда в час (два скорых и два с остановками).
В Эдинбург через Глазго и Мазервелл отправляется пять поездов в день.
До Гирвана ходит регулярное ежечасное сообщение, а до Килмарнока ходят десять поездов с частотой два часа (с дополнительными поездами утром и вечером).
В Странраер ходят восемь рейсов каждые два часа (с четырехчасовым перерывом в вечернее время).
В воскресенье каждые полчаса ходит поезд до Глазго, пять поездов до Гирвана и Странрара ходят, но до Килмарнока нет рейсов. [ 11 ]
декабрь 2020 г.
[ редактировать ]С понедельника по субботу, в непиковые периоды, до Центрального Глазго ходят два поезда в час. В часы пик до Центрального Глазго будут курсировать три поезда в час, а по вечерам — один поезд в час. Прямое сообщение с Эдинбургом больше не ходит.
До Гирвана ходят нерегулярные ежечасные или двухчасовые рейсы: 4 поезда идут до Странраера.
До Килмарнока ходят шесть поездов, которые также ходят нерегулярно с частотой от 1 до 4 часов.
Воскресные службы остаются прежними. [ 12 ]
С августа по ноябрь 2018 г. измененное расписание.
[ редактировать ]Все рейсы из Эйра в Гирван/Странраер осуществлялись на заменяющих автобусах из-за зоны отчуждения, расположенной вокруг отеля. С понедельника по субботу было двухчасовое сообщение из Эра в Килмарнок, обслуживаемое DMU класса 156 . Рейсы из Эра в Центральный Глазго работали с пониженной пропускной способностью. Поезда не могли иметь длину более четырех вагонов. [ 13 ]
1 ноября 2018 года ScotRail возобновила движение из Эйра в Странраер. Первым рейсом, который был запущен в 16:59, был рейс из Странрара в Глазго. Это был первый поезд, курсировавший к югу от Эра за два месяца. [ 14 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | СкотРейл Береговая линия Эйршира |
Ньютон-он-Эйр | ||
Мэйболе | СкотРейл Юго-западная линия Глазго |
Прествик Таун | ||
Исторические железные дороги | ||||
Аллоуэй Линия и станция закрыты |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Девы и Дюнюрская железная дорога |
Связь с A&DR на перекрестке Аллоуэй | ||
Мэйболе Джанкшн Линия открыта; станция закрыта |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Железная дорога Эйр и Далмеллингтон |
Ньютон-он-Эйр Линия и станция открыты | ||
Связь с A&DR на перекрестке Хокхилл |
Глазго и Юго-Западная железная дорога От Эра до филиала в Моклине |
Окинкруив Линия открыта; станция закрыта |
Паромное сообщение
[ редактировать ]Пассажирам Stena Line, путешествующим по билетам Rail & Sail в Белфаст, предоставляется бесплатный трансфер на автобусе прямо от станции Эр до Кэрнрайана . Он отправляется от главного входа. [ 15 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кэрнрайан-Харбор (через соединительный автобус или Странраер ) |
Stena Line Кэрнрайан-Белфаст |
Йоркгейт или Грейт-Виктория-стрит (через порт Белфаста ) | ||
Кэрнрайан-Харбор (через Странраера ) |
Паромы P&O Кэрнрайан-Ларн |
Ларн Харбор |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая среда Шотландии . «Смит-стрит, станция Эр и гостиница на станции, включая навесы, пешеходный мост, фонари, ворот, перила и ограждающую стену (LB21808)» . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Батт, с. 22
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюм, с. 46
- ^ «ScotRail: Автоматические турникеты» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Картер (1990). Приложение 1.
- ^ «Документы Вудро Вильсона: Серия 1: Дневники и дневниковые материалы, 1876–1924; Дневники, 1876–1904» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Отель Station, Смит-стрит, Эр» . Реестр зданий, находящихся под угрозой, в Шотландии. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Задержка поездов из-за «опасной» зоны станции» . 28 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г. - через www.bbc.co.uk.
- ^ «Пожар в отеле на станции Эр: пострадали пассажиры, пламя горит всю ночь» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 30 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.scotrail.co.uk/sites/default/files/assets/download_ct/20201210/CXjba6hU8NFfjcC_PtSUArcm5SiALzB4aFNZW2OrDeA/20565_ayrshire-inverclyde_ttdec2020.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «20.12.18: На станции Эр | ScotRail движение возобновляется в обычном режиме» . www.scotrail.co.uk . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Истории вокруг нашей сети» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Парус и железная дорога» . www.stenaline.co.uk . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Картер, Оливер (1990). Иллюстрированная история отелей Британской железной дороги: 1838–1983 гг . Сент-Майклс: Издательство Silver Link. ISBN 0-947971-36-Х .
- Хьюм, Джон Р. (1976). Промышленная археология Шотландии, Том. 1: Низменности и границы . Лондон: ISBN BT Batsford Ltd. 0-7134-3234-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Эре
- Бывшие вокзалы Глазго и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1886 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- СПТ железнодорожные станции
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Памятники категории B в Южном Эйршире