Jump to content

Белфаст-Харбор

Координаты : 54 ° 37'04 "N 5 ° 54'06" W  /  54,61778 ° N 5,90167 ° W  / 54,61778; -5,90167
(Перенаправлено из порта Белфаста )
Вид на контейнерный терминал Белфаста со стороны канала Виктория, апрель 2019 г.
Новый кран Liebherr Belfast в стадии сборки, май 2020 г.
Недавно собранный козловой кран Liebherr ожидает передачи
Новый козловой кран Liebherr в сборе.

Белфаст-Харбор — крупный морской узел в Белфасте , Северная Ирландия , через который проходит 67% морской торговли Северной Ирландии и около 25% морской торговли всего острова Ирландия . Это жизненно важные ворота для сырья, экспорта и потребительских товаров, а также ведущий логистический и распределительный центр Северной Ирландии.

Поместье Белфаст-Харбор является домом для многих известных предприятий Северной Ирландии, таких как аэропорт Джорджа Беста в Белфасте , Harland and Wolff , Spirit AeroSystems , Odyssey, Catalyst Inc , Titanic Quarter и Titanic Belfast . На территории поместья расположены более 700 фирм, в которых работают 23 000 человек.

Белфаст — лишь один из двух портов на острове Ирландия, который обрабатывает полный спектр грузов: от грузовых автомобилей до контейнеров, сухих, насыпных и наливных грузов, а также пассажирские перевозки и круизные заходы.

В 2015 году в порту Белфаста было обработано 23 миллиона тонн грузов, что соответствует его пропускной способности в 2014 году. Тоннажи предполагают различные показатели в разных секторах экономики Северной Ирландии.

BBC One Northern Ireland начала 14 апреля 2020 года документальный фильм из трех частей (4 части при трансляции в 2022 году) о гавани Белфаста под названием « Гавань Белфаста: круизы, краны и грузы», в котором рассматривается роль порта Белфаста в экономике Северной Ирландии. [ 1 ]

Доки Белфаста в 2009 году

Возникновение гавани Белфаста восходит к 1613 году, когда Королевская хартия о включении Белфаста определила необходимость строительства пристани в месте слияния рек Лаган и Фарсет на территории современной Хай-стрит Белфаста.

Джордж Бенн в своей «Истории города Белфаста» 1877 года описал раннюю гавань как бедную маленькую гавань.

«Док, если его можно так назвать, или ручей, или собственно пристань, простираются значительно вверх по реке, но его фиксированные и наиболее известные границы простираются от моря до нынешней Шкипер-стрит. Этот небольшой и Самый малоизвестный порт был ядром великих доков и гавани современности». [ 2 ]

Записи показывают, что к 1663 году в Белфасте принадлежало 29 судов общим тоннажем 1100 тонн. Торговля продолжала расширяться на протяжении столетия, вплоть до того, что первоначальная пристань была расширена, чтобы вместить растущее количество кораблей.

К началу 18 века Белфаст заменил Каррикфергус в качестве самого важного порта Ольстера , и потребовалось дополнительное жилье. Впоследствии на мелиорированных землях было построено несколько частных причалов. На протяжении столетия торговля продолжала расширяться, поскольку Белфаст стал играть более важную роль в торговой деятельности страны в целом. В 1785 году ирландский парламент принял закон, касающийся растущего городского порта. В результате был создан новый орган: Корпорация по сохранению и улучшению порта и гавани Белфаста, обычно называемая «Советом по балласту».

Совет по балласту взял на себя управление портом от Белфастской корпорации. Балластная служба располагалась в помещении на месте нынешней таможни.

Хотя на этом этапе порт уже хорошо зарекомендовал себя, он оставался в невыгодном положении из-за естественных ограничений мелководья, изгибов подхода к каналу и неадекватных причалов. Большинству судов пришлось облегчить грузы ниже по течению в Гармойле, прежде чем они смогли причалить к причалу и завершить разгрузку. Это обходится импортерам дополнительными расходами на обработку и необходимостью дополнительного таможенного контроля.

Эти проблемы, вместе с растущим объемом торговли, привели к принятию в 1837 году нового правительственного акта Вестминстерского парламента . Это воссоздало Совет и дало ему полномочия улучшить порт путем создания нового канала. Первоначальные работы по выпрямлению реки начались в 1839 году, а к 1841 году первый изгиб был устранен. Таким образом, началось создание того, что впоследствии стало известно как Канал Виктория. Канал Виктория был завершен в 1849 году. Док Кларендон открылся в 1851 году, а доки Дафферин и Спенсер открылись в 1897 году.

В 1847 году Закон о гавани Белфаста отменил предыдущие законы и привел к созданию комиссаров гавани Белфаста. Этот новый орган, обладающий гораздо более широкими полномочиями, два года спустя завершил второй этап нового канала. С тех пор члены Комиссии развивали и улучшали порт, освобождая земли для размещения новых причалов, новых профессий и изменений в технологиях судоходства и погрузочно-разгрузочных работ.

HMS Caroline — лёгкий крейсер времен Первой мировой войны, постоянно стоявший на стоянке в гавани Белфаста.

Во время Второй мировой войны порт Белфаста использовался Королевским флотом в качестве базы для многих кораблей, сопровождавших атлантические и российские конвои, включая капитанского класса фрегаты 3-й группы сопровождения. HMS Caroline — лёгкий крейсер времен Первой мировой войны, постоянно стоявший на стоянке в гавани Белфаста. Он служил учебным кораблем для примерно 130 резервистов и штаб-квартирой Королевского военно-морского резерва Ольстерской дивизии, пока не был выведен из эксплуатации в 2011 году. После обширных реставрационных работ HMS Caroline открылся для публики в июне 2016 года как музей в составе Национального музея. Королевского флота. [ 3 ]

Электростанция Белфаст-Вест (ранее Западная электростанция) была открыта в 1961 году на участке в порту, сданном в субаренду Департаменту электроэнергетики Белфастской корпорации. Сегодня этот объект субаренды принадлежит компании Northern Ireland Electricity . Станция продолжала вырабатывать электроэнергию до своего закрытия в марте 2002 года. 6 июля 2007 года три дымохода станции длиной 240 футов (73 м) были снесены в результате контролируемого взрыва, а остальная часть территории была расчищена в последующие месяцы. [ 4 ] Участок по-прежнему находится под управлением NIE от имени регулятора коммунальных предприятий, который заявил, что различные условия аренды «предполагают, что наилучшим использованием участка в будущем будет производство электроэнергии. В настоящее время участок используется для хранения и сортировки угля». [ 5 ]

Управление

[ редактировать ]

Белфастская гавань — один из многих «трастовых портов» Великобритании и независимый установленный законом орган. Целевые порты не принадлежат правительству; они обязаны действовать независимо и на коммерческой основе. Его совет, известный как «Комиссары гавани Белфаста», назначается Департаментом регионального развития Северной Ирландии на основе открытого публичного объявления.

Членов Комиссии в настоящее время насчитывает пятнадцать, и их возглавляет Председатель. Должности являются оплачиваемыми и заключаются сроком на три года. Все члены Комиссии, за исключением Главы исполнительной власти, не являются исполнительными лицами.

Члены правления

[ редактировать ]

В состав нынешних членов комиссии по состоянию на февраль 2020 года входят Дэвид Доббин, CBE, в качестве председателя и Джо О'Нил, в качестве генерального директора. [ 6 ]

Правоохранительные органы

[ редактировать ]

Порт патрулирует полиция порта Белфаста , одна из старейших полицейских служб на Британских островах, существующая более 160 лет.

В последнее время служба столкнулась с новыми проблемами, поскольку перемещение морских объектов в морскую часть порта создало возможности для развития новых жилых, коммерческих и общественных пространств. Помимо традиционных пользователей порта, портовая полиция теперь предоставляет ряд полицейских услуг арендаторам, жителям и посетителям, часто посещающим Harbour Estate.

Операции

[ редактировать ]
MS Stena Lagan в роли Lagan Seaways в Белфасте

В 2014 году портом воспользовались 476 000 грузовых автомобилей, что на 2,2% больше, чем в 2013 году. К 2019 году по маршруту Белфаст-Лох-Райан компании Stena Line , Белфаст-Биркенхед и Белфаст-Хейшем вместе было обработано 542 000 грузовых автомобилей; рекордное число за девять лет подряд.

В 2009 году было обработано 125 000 контейнеров и 6,0 млн тонн навалочных грузов . [ 7 ] К 2019 году пропускная способность сыпучих грузов увеличилась до 9,9 миллиона тонн, а количество обработанных контейнеров в Терминале 3 Виктории увеличилось до более чем 130 000 единиц, перевезя более 2,1 миллиона тонн грузов. Общий торговый тоннаж в 2019 году второй год подряд превысил 24 млн тонн. [ 8 ]

В 1993 году контейнерные операции были перенесены из дока Йорка и канала Хердман в терминал 3 Виктории; новый терминал, оснащенный тремя козловыми кранами типа «судно-берег» Liebherr и тремя козловыми кранами-штабелерами на рельсовом ходу. Этим терминалом управляла компания Coastal Container Line Limited; дочерняя компания Mersey Docks and Harbour Company; позже Пил Портс Белфаст. VT3 обслуживал фидерные перевозки из Роттердама, Гавра, Антверпена, Феликстоу, Саутгемптона и Ливерпуля.

В 2006 году конкурирующая служба принадлежала дочерней компании Irish Continental Group; Контейнерный терминал Белфаста начал осуществлять рейсы в Антверпен и Роттердам из канала Хердман с использованием мобильного перегрузочного крана и трех портальных судов.

В 2015 году Peel Ports проиграла тендер на управление услугой VT3 ирландской Continental Group. Контейнерный терминал Белфаста начал работать исключительно с VT3 к сентябрю 2015 года; первоначально на пятилетний период. [ 9 ]

В октябре 2019 года гавань Белфаста объявила о проекте стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов по модернизации VT3 с использованием восьми новых козловых кранов Kalmar с дистанционным управлением на резиновых шинах и двух козловых кранов Liebherr для перевалки судна на берег. Пять новых кранов были поставлены в ноябре 2019 года. Ожидается, что первые два будут введены в эксплуатацию в первом квартале 2020 года. новое оборудование [ 10 ]

Первый из двух новых козловых кранов Liebherr для перевозки судов и берегов прибыл в Белфаст в конце апреля 2020 года. Он был разгружен рядом с причалом круизного лайнера на стороне графства Даун пролива Виктория для сборки. [ 11 ] Сборка козлового крана 101 была завершена в мае 2020 года. Этот кран был переправлен через канал на барже в июне 2020 года. Второй кран Liebherr, 102, прибыл в августе 2020 года. Эти новые козловые краны Liebherr STS — два из трех существующих козловых кранов, которые Работаем на сайте с 1993 года.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

В 2014 году паромными услугами порта воспользовались 1,4 миллиона пассажиров. Маршруты из порта Белфаста включают:

Паромное и железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

Соединение Белфаста с Центральным Глазго с помощью автобусного сообщения из Кэрнрайана . Поезда ходят по Юго-Западной линии Глазго от Эйра до Центрального Глазго .

Предыдущая станция   Перевозить   Следующая станция
Эр
(по ссылке тренера от Кэрнрайана)
  Stena Line
Перевозить
  Конечная остановка
(ближайшие станции York Street или Lanyon Place )
Ливерпуль   Stena Line
Перевозить
  Конечная остановка
(ближайшие станции York Street или Lanyon Place )
Холихед [ 13 ]   Stena Line
Перевозить
  Конечная остановка
(ближайшие станции York Street или Lanyon Place )
Дуглас   Пакет Steam с острова Мэн
Паром (Сезонный)
  Конечная остановка
(ближайшие станции York Street или Lanyon Place )

Есть метро автобус № 96, соединяющий Йоркгейт с линией Лондондерри и пригородных железных дорог Белфаста сетью железных дорог Северной Ирландии .

Круизные лайнеры

[ редактировать ]

Он становится все более популярным среди круизных лайнеров: 2016 год станет самым загруженным круизным сезоном в истории города: его посетят более 145 000 пассажиров и членов экипажа, что на 26% больше, чем в 2015 году.

Используются два круизных причала: док Поллока, названный в честь североирландского политика Хью Макдауэлла Поллока , для небольших судов и Стормонт-Уорф (глубоководный причал) для более крупных судов. Расширенный Стормонт-Уорф был открыт 30 июня 2009 года компанией Grand Принцесса .

Причал Минтая: (длина 457 м, глубина 8,5 м) Стормонт-Уорф (длина 177 м, глубина 10,2 м)

Свойство

[ редактировать ]

Белфаст-Харбор имеет обширные имущественные интересы, занимающие около 1950 акров (790 га). 855 акров используются непосредственно для портовых операций, 90 акров (360 000 м²) 2 ) зарезервированы для охраны природы, а остальные 1005 либо сданы в аренду, либо находятся на стадии переговоров. [ 14 ]

Титаник Квартал

[ редактировать ]
Панорама квартала Титаник: оставшиеся здания Харланд и Вольф, краны «Самсон» и «Голиаф» и «Одиссея».

Крупнейшим проектом недвижимости в гавани Белфаста является квартал Титаник , который «продвигается совместно» с компанией Titanic Quarter Limited.

Холивудская биржа

[ редактировать ]
Sainsbury's на Холивудской бирже.

Уполномоченные по гавани Белфаста и его партнеры подали первую заявку на планирование строительства биржи Холивуд (ранее известной как D5 или биржа гавани) 14 ноября 1995 года. Разрешение на строительство было выдано дважды, а затем успешно оспорено. В третий раз разрешение на строительство было выдано и снова оспорено, но на этот раз безуспешно. Строительство началось в декабре 2002 года и по завершении состояло из 11 квартир площадью 13 940 м. 2 (150 000 футов 2 ) рознично-складской центр, магазин и станция технического обслуживания Sainsbury's , а также магазин B&Q . 29 000 м 2 (312 000 футов 2 ) Магазин ИКЕА открылся 13 декабря 2007 года.

Городские набережные

[ редактировать ]

City Quays — это коммерческие офисы смешанного назначения на City Quays 1 и City Quays 2 , включающие магазины, кафе, рестораны и другие местные услуги. [ 15 ]

Комплекс Odyssey, состоящий из павильона Odyssey, SSE Arena Belfast и W5, представляет собой крупный спортивный и развлекательный центр в районе гавани Белфаста. Арена и павильон «Одиссея» построены на земле, принадлежащей The Odyssey Trust, на условиях 150-летней аренды с комиссарами порта Белфаста. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гавань Белфаста: круизы, краны и груз» . BBC Один .
  2. ^ Бенн, Джордж (1823). История города Белфаста .
  3. ^ «Кэролайн» . Национальный музей Королевского флота .
  4. ^ «Высокие дымоходы спускаются на землю» . Новости Би-би-си . 6 июля 2007 г.
  5. Консультация по вакантным участкам в Земельном банке NIE. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine, 13 мая 2010 г.
  6. ^ «Доска» . belfast-harbour.co.uk .
  7. ^ «Гавань Белфаста: Совет» . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года.
  8. ^ «Тоннаж в гавани Белфаста остается высоким» . Белфастская гавань. 5 февраля 2020 г.
  9. ^ «Дивизион контейнеров и терминалов» . Ирландская континентальная группа .
  10. ^ «Инвестиции в размере 40 миллионов фунтов стерлингов в модернизацию контейнерного терминала» . Белфастская гавань. 1 октября 2019 г.
  11. ^ Белфаст-Харбор [@BelfastHarbour] (12 мая 2020 г.). «Несколько недель назад в порт прибыл новый кран @Liebherr_GB Ship to Shore (фото слева), и сборка уже завершена. Вскоре он перейдет на VT3 и повысит эффективность обработки товаров первой необходимости для Северной Ирландии» ( Tweet ) – через Твиттер .
  12. ^ «[PR] Долгожданный новый паром Stena Line прибывает в Северную Ирландию для финальных испытаний» . Паромная площадка NI . 26 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2020 г. .
  13. ^ «Из Ливерпуля в Белфаст на пароме» . www.stenaline.co.uk .
  14. ^ «Новый закон поднимает вопросы о будущем ключевого актива и второго по величине порта острова». Ирландские Таймс . 25 марта 2008 г.
  15. ^ «Белфастская гавань» . Белфастская гавань . Проверено 13 ноября 2018 г.
  16. ^ «Траст Одиссея» . theodyssey.co.uk .
[ редактировать ]

54 ° 37'04 "N 5 ° 54'06" W  /  54,61778 ° N 5,90167 ° W  / 54,61778; -5,90167

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be6ba2435fe41577e4cd652e3fc283e8__1719930300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/e8/be6ba2435fe41577e4cd652e3fc283e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belfast Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)