Ирвин Харбор
Ирвин Харбор | |
---|---|
![]() Гавань Ирвина, река Ирвин . через которую протекает | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Шотландия |
Расположение | Ирвин |
Координаты | 55 ° 36'29 "N 4 ° 41'06" W / 55,6080 ° N 4,6850 ° W |
Подробности | |
Открыто | 17 век |
Владелец | НПЛ Эстейтс |
Тип гавани | Удовольствие Ремесло |
Капитан порта | Арран Кэмерон |
Статистика | |
Веб-сайт [1] |
Гавани, обслуживающие Ирвин в Сигейтфуте и Фуллартон в Северном Эйршире, имеют долгую и сложную историю. Гавань Ирвина была одним из важнейших портов Шотландии в 16 веке. Напротив главной гавани Фуллартона на реке Ирвин также находился терминал завода ICI-Nobel Explosives на реке Гарнок . Большая часть гавани пришла в упадок в 19 веке, когда Глазго , Гринок и Порт-Глазго стали более известными как морские порты. По-прежнему существовало некоторое коммерческое морское сообщение, связанное с местными потребностями, хотя в 20 веке гавань пришла в упадок. Плотина на реке Ирвин образует формальную верхнюю границу гавани. [ 1 ]
, ранее принадлежавший ICI , Ирвин-Харбор теперь является собственностью NPL Estates, которой также принадлежат участок «Большая идея» , Мост шотландских изобретений, известный как «Раздвижной мост», и другие земли на полуострове Ардир. [ 2 ] Ирвин-Харбор в настоящее время официально закрыт как торговый порт . До недавнего времени НПЛ предоставляла стапели для лодок, а также причалы и причалы для прогулочных судов. Однако произошло заиливание, и причалы Шотландского морского музея не предназначены для общественного использования.
История
[ редактировать ]Римский порт Виндогара Синус был связан с Ирвином, однако не было найдено никаких подлинных римских останков, подтверждающих это, и нескольких найденных римских монет в любом случае недостаточно, чтобы решить этот вопрос. Место римского лагеря недалеко от Ирвина было предварительно определено в 1760 году, а место в Маррессфуте было предложено для римского порта. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Имя «Ирвин» может иметь кельтское языковое происхождение и означает «зеленая река», как валлийская река под названием Ирфон . У этого имени есть много записанных вариантов, например, Эрвин (1259 г.); Ирвин (1322 г.); Иревин (1429–1430 гг.); Иррвин (1528 г.); и Ирвин (1537 г.). [ 4 ] В другом источнике также упоминается Иревин (1140 г.); Ирвин (1230 г.); Оревин (1295 г.), с предполагаемым значением «река, текущая на запад». [ 5 ]
Сигейтфут-Харбор
[ редактировать ]Средневековая гавань в Ирвине находилась в Сигейтфуте, недалеко от старого замка Сигейт . [ 6 ] В записях 1184 года упоминается замок Хирун, который, как предполагается, относится к Ирвину. [ 7 ] Первоначальная деревянная башня замка была построена незадолго до 1184 года, перестроена из камня в 1360-х годах, а затем реконструирована и расширена Хью, 3-м графом Эглинтоном, примерно в 1565 году. Замок Сигейт выходил на Сигейт, старейшую улицу Ирвина, которая когда-то была главной дорогой, и контролировал ее. между городом и старой гаванью в Сигейтфуте, которая к 1606 году стала бесполезной из-за заиливания и была заброшена.
Замок Ирвайн, построенный для контроля над гаванью и городом, находился под властью Каннингема, который был пожалован Давидом I Хью де Морвиллю , лорду Верховному констеблю Шотландии . В 1196 году светлость перешла от семьи де Морвиль из-за отсутствия наследников мужского пола, а затем перешла через различные семьи, среди которых были Баллиолы . Роберт Брюс предоставил светлость Роберту Наместнику, который стал королем Шотландии Робертом II . [ 8 ]
Примерно в 1566 г. [ 9 ] записано, что по богатству и простору сей порт... нохт мекле уступает Эйру. В 1634 году сэр Уильям Бреретон посетил Ирвин, и его хозяин г-н Джеймс Блэр (Блэр) рассказал ему, что более десяти тысяч человек эмигрировали через Ирвин в Ирландию (40 часов плавания) примерно в 1632–1633 годах, в основном из окрестностей Абердина и Инвернесса. Он описал Ирвин как изящно расположенный как на судоходном участке моря, так и в изысканной, приятной, ровной, шампанской стране . Порт в то время торговал с Дублином, а вина импортировались из Франции. [ 10 ] Однако в 1650-х годах он описывался как довольно маленький порт, но в настоящее время забит и забит песком, который в него забивает западное море, так что он борется за жизнь, чтобы поддерживать небольшую торговлю с Францией, Норвегией и Ирландией сельдью и Ирландией. другие товары, привезенные верхом из Глазго для закупки леса, вина и т. д. [ 11 ]
Король Джеймс IV нанял французского садовника для создания нового сада в замке Стерлинг и заплатил ему в 1501 году 28 шиллингов за сбор виноградных лоз из гавани Ирвин и их благополучную доставку в замок. [ 12 ]
Фуллартон-Харбор
[ редактировать ]
В 1665 году в Фуллартоне было начато строительство совершенно новой гавани Ирвина, примыкающей к устью на его левом берегу, на некотором расстоянии от Сигейтфута, с каменной пристанью, некоторые камни которой были вытащены из русла реки. [ 6 ] К 1723 году Ирвин описывался как приличный морской порт с хорошим видом бизнеса, особенно торговли углем с Дублином . Торговля превышала торговлю в гавани Эр, однако даже более мелкие корабли могли застревать в гавани на месяцы. [ 11 ] к 1793 году гавань была уже хорошо обустроена, со складами, сараями для угля и т. д. [ 6 ] Гавань Ирвина в Фуллартоне функционировала как главный порт Глазго до начала 18 века, когда Порт Глазго развился, а столетие спустя река Клайд была углублена, чтобы корабли могли доставляться прямо в Глазго. Экспорт из Фуллартона включал уголь, деготь, известь и химикаты, а импорт включал пеньку, железо, древесину из Финляндии и России, кальцинированную соду из Бельгии и специальный песок для Портлендского стекольного завода. [ 13 ] Отрасли промышленности включали судостроение, машиностроение, литейное производство, лесопиление и химическую промышленность.
Первоначально Фуллартон был деревней, расположенной рядом с Королевским городом Ирвин, позже он стал самостоятельным городом в округе Дандональд, пока Закон об Ирвин-Бурге 1881 года не расширил границы Ирвина и поглотил его. Как уже говорилось, с конца 17 века экспорт угля из местных карьеров стал важным экспортным товаром, и к 1793 году ежегодно вывозилось более 24 000 тонн, причем в торговле участвовало 51 судно. Записано, что сначала уголь «везли на маленьких лодках, а когда они прибыли в порт, в большой рог, прикрепленный к столбу на пристани железной цепью, трубили, призывая «угольщиков», которые нагружали своих маленьких лошадей и доставили уголь в гавань, большая часть которого направлялась в Ирландию, и к 1839 году общий годовой объем вырос до 44 000 тонн. [ 6 ]
Два коротких канала в Миск-Пит были соединены с устьем через шлюзовые ворота, и были построены специальные лихтеры, которые загружались прямо в трюмы, а затем спускались в гавань, где их выгружали на более крупные суда. [ 14 ] Балластная банка, известная как «Маленькая Ирландия», была образована из песка, выгруженного с пустых кораблей, загруженных им в качестве балласта. [ 15 ] Алекс МакКинли, капитан порта в 1860-х годах, построил свой дом под названием «Изумрудный берег» рядом с тем местом, где когда-то проходил прилив. дорога значительных размеров, ведущая к озеру Слюис-Лох и обратно, пролегала между главной дорогой и Готтри. Название дома напоминает о том, что шлюзы, осушенные в 1839–1842 годах, были заполнены песком из Ирландии. Суда, сбрасывающие балласт, увезли бы грузы с углем. Чтобы предотвратить заиливание гавани, потребовались два земснаряда, и они были названы «Ирвин» и «Стэнли». Требовалась глубина основного русла от шестнадцати до семнадцати футов. Ирвинская коса, склонная к смещению, всегда представляла наибольшую трудность, и некоторые корабли приходилось частично разгружать, чтобы обеспечить осадку, позволяющую им пройти через нее. [ 13 ] с глубиной 13 футов [4 м] во время высоких весенних приливов. Дноуглубительные работы прекратились в 1960-х годах, когда Нобель прекратил импорт сырья, а Ирвин стал «приливной гаванью». [ 13 ]
В 1976 году на причале стояло три рельсовых крана: два были построены компанией Alexander Chaplin & Co, Глазго, а один - компанией Smith Rodley. [ 6 ] Значительное количество железнодорожных грузовых подъездных путей одновременно шло к гаваням и близлежащим химическим заводам во времена Глазго и Юго-Западной железной дороги , а затем и Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги . Гавань больше не связана с национальной железнодорожной сетью.
В 1832 году на плане Ирвина показано наличие судостроительной верфи и таких особенностей, как небольшой лохан, известный как «Шлюзы», печь для обжига извести, известковая мельница, единственный пирс и флагшток. [ 16 ] Обломочные пристани тянулись в сторону моря по обе стороны от входа в гавань, впадающую в залив Ирвин. Ship Inn — старейший паб в Ирвине, построенный в 1596 году и имеющий лицензию на напитки в качестве гостиницы с 1754 года. Бывшая контора капитана порта представляет собой одноэтажный коттедж начала 19 века, который в настоящее время (2012 г.) классифицируется как «находящийся под угрозой». ', который, возможно, начал свою жизнь как фермерский дом [ 17 ] или жилище рыбака. «Прин Халл» представлял собой песчаный холм недалеко от бара Ирвин, где за прошедшие годы было обнаружено множество туалетных булавок, а также элегантная оловянная брошь и ряд других изделий из латуни или железа. «Прин» по-шотландски означает металлическую булавку. [ 18 ]
В 2013 году Клуб Бернса Ирвина и его партнеры основали «Тропу наследия Ирвинской гавани», посвященную одиннадцати выдающимся личностям, тесно связанным с гаванью. Ричард Браун был одним из тех, кто был удостоен мемориальной доски в знак признания его влияния на Роберта Бернса.
Нобелевская гавань
[ редактировать ]Основными судами в ХХ веке были легкие каботажные суда и суда, направлявшиеся на завод по производству взрывчатых веществ Нобеля. У этого объекта была собственная пристань, которая, хотя и заброшена с 1990-х годов, все еще видна из гавани Ирвина. Эта пристань была связана железной дорогой с остальными сооружениями и имела собственный мостовой кран.
основал компанию Nobel Industries Limited В 1870 году Альфред Нобель для производства динамита. Ардир был выбран в качестве первого завода компании из-за его изолированности и запустения. Здесь также производились взрывчатый желатин, гелигнит, баллистит, пушка, кордит. На пике своего развития на фабрике работало около 13 000 мужчин и женщин. В 1926 году фирма объединилась с Brunner, Mond & Company, United Alkali Company и British Dyestuffs Corporation, образовав Imperial Chemical Industries (ICI), одну из крупнейших фирм Великобритании. Nobel Industries продолжала оставаться подразделением компании ICI Nobel, однако в 2002 году Nobel Enterprises была продана Inabata.
Контрабанда
[ редактировать ]После того, как примерно в 1746 году в замке Сигейт сняли крышу, его перестали населять слуги семьи Монтгомери. Однако замок не только не был заброшен, но и стал пристанищем контрабандистов, воров и нищих. С наступлением темноты местные жители избегали его, и, если в городе было украдено какое-либо имущество, это было первое место, которое нужно было обыскать. В 1800-х годах еще живые люди могли вспомнить, как видели «маленький перегонный куб» контрабандистов, сидящий в большом кухонном камине и производящий запрещенные спиртные напитки. [ 8 ] Виски из Аррана ввозилось незаконно, как и зерно из Ирландии. [ 6 ]
Судостроение
[ редактировать ]На старых картах показано до двух верфей, и последняя из них, Ayrshire Dockyard Company, действовала до окончания Второй мировой войны , хотя ее последний корабль, SS Alfonso, был построен незадолго до Второй мировой войны. После этого основным бизнесом верфи было переоборудование судов, а также производство оборудования для других кораблей, таких как Cunard лайнер Queen Elizabeth 2 . Сейчас здесь находится часть Шотландского морского музея , где выставлено множество разнообразных судов, в том числе «Спартанец», один из последних сохранившихся кораблей Клайда . [ 19 ]
Рыбалка
[ редактировать ]На памяти живущих в гавани работало несколько лодок, уловом в основном была сельдь, которую отправляли поездом в Глазго. [ 20 ] Уловы лесной ловли включали путассу, треску, скумбрию, пикшу и камбалу. На некоторых лесках было до двухсот крючков, на каждом из которых были мидии. [ 20 ]
Спасательная шлюпка Ирвин
[ редактировать ]Первая спасательная шлюпка Ирвина была размещена рядом с портом или офисом берегового начальника, где до сих пор можно увидеть здание под странным углом. Лодку поставили на четырехколесную повозку, ее столкнули на пляж и спустили на воду в гавань напротив Гарнок-Фут.
С 1864 года в порту Ирвина была спасательная шлюпочная станция, спасательные операции проводились моряками-добровольцами. Первой лодкой Королевского национального института спасательных шлюпок в Ирвине была лодка «Прингл Кидд», подаренная мисс Кидд из Лассуэйда. С 1874 по 1887 год спасательной шлюпкой была «Изабелла Фрю», а в 1887 году — «Басби». Экипажи этих спасательных шлюпок совершили ряд героических спасательных операций. [ 21 ] «Джейн Энн» 1898 года была пятой и последней спасательной шлюпкой Ирвина, принявшей участие в семи спасательных операциях и спасшей двенадцать жизней; сейчас она хранится в Шотландском морском музее . [ 22 ]
В Ирвине больше нет спасательной станции; в 1908 году на картах OS показана станция спасательных шлюпок, расположенная недалеко от конца волнореза, обращенного к суше, и стапель, спускающийся к входу в гавань, отмеченный в этом месте на картах OS до издания 1958 года. Опоры стапеля спасательной шлюпки все еще различимы во время отлива. Станция спасательных шлюпок закрылась в 1914 году, после чего ее обязанности взяла на себя станция Трун, хотя здание дома спасательной шлюпки просуществовало еще много лет в 1927 году как магазин с кабинками для пловцов в задней части, а затем как база для морских разведчиков и морских кадетов. в 1940-х годах, до сноса в 1960-х годах. [ 23 ]
Автоматический сигнализатор приливов Бойда
[ редактировать ]Ручная система указания глубины входа в гавань существовала в 1830-х годах, оператором был Том Теннант, базировавшийся на сигнальной станции на вершине песчаных холмов. Том поднимал шары, чтобы указать глубину воды на перекладине, а также выступал в роли переправщика через реку.
В гавани Ирвина находится уникальное и своеобразное сооружение категории «B» , которое до 1970-х годов отображало уровень прилива кораблям, заходящим в гавань. Он был открыт в 1906 году и спроектирован Мартином Бойдом, начальником порта тогдашним . Автоматический сигнализатор прилива указывал на состояние прилива двумя способами в зависимости от времени суток. В светлое время суток уровень отмечался с помощью системы шариков и шкивов, прикрепленной к мачте. Ночью несколько фонарей отмечали уровень прилива. К сожалению, здание пришло в упадок, а мачту, которая когда-то стояла на нем, разобрали. Были различные планы попытаться отремонтировать это необычное и уникальное здание, но пока они ни к чему не привели, кроме того, что его сделали ветро- и водонепроницаемым и построили крышу.
Леди Айл
[ редактировать ]
Город Глазго в гр. была установлена пара маяков, В 1776 году на острове Леди чтобы указать положение якорной стоянки, которая располагалась к востоку или от берега, для судов, обслуживающих его торговцев. [ 24 ] Маяк был построен на месте одного из маяков, а оставшийся «маяк» 18-го века, будучи совмещенным с маяком, продолжал позволять морякам следовать безопасным курсом к защищенной якорной стоянке.
В дополнение к обеспечению укрытия для небольших судов, направляющихся в Ирвин, суда водоизмещением более 220 тонн, слишком большие для входа в гавань Ирвина [NS33NW 40,00], также могут найти якорную стоянку на глубине от 10 до 14 саженей [от 18 до 26 м] в районе к востоку. и защищен Леди-Айл. [ 25 ]
Роберт Бернс и Ричард Браун
[ редактировать ]Капитан Ричард Браун, хороший друг Роберта Бернса, родился в Ирвине в семье «простого механика» по имени Уильям Браун и его жены Джейн Уини. У Ричарда был богатый покровитель, который дал ему хорошее образование, однако покровитель умер, и его шансы на улучшение своего жизненного положения были разрушены. Он вышел в море, где после многих перипетий был ограблен американскими каперами и брошен на диком побережье Коннахта . Он боролся за свободу американцев против британцев, и американская борьба за свободу, очевидная в ранних стихах поэта, симпатия поэта к колонистам, по крайней мере частично, может быть приписана Брауну. [ 26 ]
Бернс, проживший в Ирвине около девяти месяцев, описывает Ричарда Брауна так: «Ум этого джентльмена был полон мужества, независимости, великодушия и всех благородных мужских добродетелей». Роберт Бернс написал Ричарду Брауну , или Ричи Брауну (1753–1833), 30 декабря 1787 года, говоря: « Моя воля судьбы, вы знаете: вы помните воскресенье, которое мы провели вместе в Эглинтон-Вудс?» Когда я повторил вам несколько стихов, вы сказали мне, что вы удивились, смогу ли я устоять перед искушением послать в журнал столь достойные стихи. [ 27 ] Поэтому именно Ричард Браун вдохновил Бёрнса и подсказал ему, что ему следует опубликовать свою работу. [ 28 ] В подтверждение Бернс написал Брауну следующее: «На самом деле это дало мне представление о моих собственных произведениях, которые побудили меня попытаться создать образ Поэта» .
Шотландский морской музей
[ редактировать ]Эйрширский отдел Шотландского морского музея расположен в гавани Ирвина. В 1991 году бывший моторный цех компании Alexander Stephen and Sons, внесенный в список категории А, был спасен и перенесен в Ирвин с заброшенной верфи Linthouse в Глазго. В машиностроительном цехе Linthouse сейчас представлено множество промышленных экспонатов. В магазине лодок на набережной есть небольшая выставка моделей кораблей и кафе. Многоквартирная квартира рабочих верфи - еще одна достопримечательность, которая представляет собой типичную многоквартирную квартиру рабочих «комнаты и кухни», восстановленную до внешнего вида 1920-х годов.
Большинство плавучих судов музея пришвартованы к понтонам рядом с гаванью Ирвин. Пришвартованные здесь корабли время от времени меняются, в том числе фугу Спартан, построенный в 1942 году и типичный для фугу, который встречался на большей части территории Западной Шотландии до 1960-х годов.
В течение многих лет корпус клипера « Кэррик» или «Город Аделаиды» был известной достопримечательностью, расположенной на стапеле в музее. В сентябре 2013 года корпус был поставлен на понтон и отбуксирован в Аделаиду в Австралии.
Искусство и спорт
[ редактировать ]Центр искусств гавани (HAC) расположен в гавани Ирвина и был вновь открыт в 2006 году после капитального ремонта, финансируемого Национальной лотереей и Советом Северного Эйршира. Этот объект является одним из самых важных культурных центров в Северном Эйршире с качественными выставочными площадями, местами для занятий искусством и драмой, театром и развлечениями, такими как комедии, живая музыка, специальные мероприятия и т. д. Это место является местом зарождения шотландских гастролей. театральные труппы Borderline и The McDougalls. Здание открылось в 1965 году.
Рядом с HAC находится Courtyard Studios, комплекс студий художников, крупнейший на юго-западе Шотландии .
Бывший развлекательный центр Magnum, которым управляет компания North Ayrshire Leisure Ltd., предоставлял возможности для занятий многими видами спорта в помещении, включая крытый бассейн и сауну. Центр Magnum был открыт в 1976 году как новаторский развлекательный центр «все включено», один из первых подобных центров в стране. Он был вдохновлен Биллингемским форумом . [ 29 ] После закрытия в декабре 2016 года он был снесен в июле 2017 года. [ 30 ]
Большая идея
[ редактировать ]Здание «Большая идея» было построено на месте динамитного завода Альфреда Нобеля в 1870-х годах. До места проведения можно было добраться по «Мосту шотландских изобретений» со стороны гавани и ее автостоянок. В этом необычном здании, напоминающем песчаную дюну, размещались лекционный зал, ресторан, около восьмидесяти практических экспонатов, площадка для создания изобретений, экскурсия по истории взрывчатых веществ и репортаж о Нобелевской премии. награды. «Большая идея» закрылась в 2003 году из-за небольшого количества посетителей. NPL Estates теперь владеет зданием и заявила, что надеется вернуть его в эксплуатацию в рамках строительства гольф-клуба. [ 19 ]
Устье Ирвайна
[ редактировать ]За полуостровом Ардир, в месте самый большой устье слияния рек Ирвин и Гарнок, образовался в Эйршире. Это один из лучших примеров устья, построенного из баров, в Великобритании и единственный крупный устье между Солуэем и Внутренним Клайдом . Большая часть устья была определена как УОНИ в знак признания его национальной значимости для трех видов птиц : гаги , краснозобого крохаля и гоголя ). Это также национально важное место кормления тысяч перелетных птиц весной и осенью.
В устье реки обитают выдры и водяные полевки, а также многочисленные гнездящиеся птицы, в том числе водный рельс , камышевка-кузнечик и песчаная ласточка . Устье реки Гарнок/Ирвин также является объектом дикой природы. [ 31 ] УОНИ «Богсайд-Флэтс» занимает территорию площадью 253,8 га, включая приливно-отливные отмели, солончаки и прилегающие пастбища. [ 32 ]
- Аэрофотоснимок устья, гавани Ирвин и Богсайд-Флэтс (2000 г.). Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
Остров Ардир
[ редактировать ]Полуостров Ардир, который образует западную границу устья и гавани, когда-то был островом с морским каналом, ведущим к выходу в районе Академии Ошенхарви . На карте примерно 1601 года, основанной на карте Тимоти Понта примерно 1600 года, четко виден небольшой остров с поселениями Ардир, Даббс, Богенд, Лонгфорд, Снодграсс, Лугтон-Милл и Бартонхольм, расположенные на береговой линии или вблизи нее. Остров был небольшим и простирался не дальше Бартонхольма, и далеко не достиг размеров нынешнего полуострова Ардир.
В то время река Лагтон-Уотер впадала в залив, а не в Гарнок. [ 33 ] Однако на карте 1636–1652 годов показано, что береговая линия находится гораздо дальше вглубь страны, чем в настоящее время, и остров Ардир к этому времени превратился в полуостров. [ 34 ] Рой. Примерно в это же время старая гавань Сигейтфут была окончательно заброшена, а новая гавань была построена в Фуллартоне в 1665 году. [ 11 ] а сильные движения песка, возможно, затопили морской канал, который превратил Ардир в остров.
Еще в 1902 году было записано, что «в последние годы между Килвиннингом и Стивенстоном существовало несколько небольших озер, или даббов, память о которых, по крайней мере, сохранилась в названии фермы Даббс». [ 35 ] Ардир-Хаус, Каслхилл, Бартонхольм и Богсайд находились на побережье. [ 35 ] Геология местности показывает речные отложения по старому руслу реки. [ 36 ]
Гарнок и Ирвин
[ редактировать ]Ил этих двух рек и река Анник-Уотер создали илистые отмели Богсайда, однако с течением веков русло этих водотоков значительно изменилось по естественным, антропогенным и, согласно легендам, даже духовным причинам. Когда-то в Богсайде на илистых отмелях располагался ипподром.
Проклятие Святого Победы
[ редактировать ]Легенда рассказывает о том, как Святой Победитель отправил своих монахов ловить рыбу в Гарноке, однако, как бы они ни старались и как долго они упорствовали, им ничего не удалось поймать. В ответ святой наложил на реку проклятие, не позволявшее ей никогда иметь в своих водах рыбу; река в ответ изменила русло и тем самым избежала проклятия. как указано выше, ясно, что в зарегистрированной истории река существенно изменила свое русло, ранее впадая в море в Стивенстоне. Таким образом, Ардир в то время был островом. Это показано на карте Блау, напечатанной в 1654 году. [ 37 ]
Гарнок и горная катастрофа 1833 года.
[ редактировать ]20 июня 1833 года было видно, что поверхность Гарнока взъерошилась, и было обнаружено, что часть русла реки обрушилась на горные выработки внизу. Река теперь впадала в многие мили шахтных выработок угольных шахт Снодграсс, Бартонхольм и Лонгфорд. Были предприняты тщетные попытки заблокировать брешь глиной, вином, соломой и т. д. Шахтеров благополучно подняли на поверхность, и они смогли стать свидетелями того, как река стояла сухой на протяжении почти мили вниз по течению, а рыба прыгала повсюду. направления. Прилив принес достаточно воды, чтобы завершить затопление выработок, и уровень реки вернулся в норму. Вес паводковой воды был настолько велик, что сжатый воздух во многих местах прорвал землю, и многие акры земли пузырились, как кастрюля с кипящей водой. В некоторых местах появились трещины и полости диаметром четыре или пять футов, из которых доносился рев, похожий на пар, выходящий из предохранительного клапана. В течение примерно пяти часов огромные объемы воды и песка поднимались в воздух, словно фонтаны, и шахтерские деревни Бартонхольм, Снодграсс, Лонгфорд и Нетермейнс были затоплены.
13-й граф Эглинтон приобрел все соответствующие земли в 1852 году и с помощью простого решения, прорезав короткий канал в Богенде через петлю реки, он обошел брешь, и как только русло реки было осушено и перекрыто, он был удалось откачать затопленные горные выработки. Пролом находился на морской стороне петли, недалеко от Богенда, на стороне Снодграсс-Холма. [ 38 ]
Микроистория
[ редактировать ]Гавань и прилегающая территория превратились в территорию, сильно загрязненную промышленными отходами, даже спустя долгое время после того, как некоторые отрасли промышленности исчезли. Существовала даже куча мусора, которую местные жители прозвали «Голубой Билли» из-за цвета сбрасываемого туда мусора.
Газон из «квартир» Богсайда собирали и продавали для использования на футбольных полях, наиболее известными из которых были Хэмпден и Уэмбли. [ 39 ]
Песок собирали в гавани для различных целей, например, мелкий песок для площадок для боулинга и более крупный строительный песок. [ 15 ]
Александр Макмиллан (1818–1896) родился в Ирвине, а его отец Дункан Макмиллан был мелким землевладельцем из Эйршира, державшим небольшое количество крупного рогатого скота, который также работал возчиком, перевозя уголь из карьеров в гавань Ирвина.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Ирвин, Вейр | Кэнмор» . Canmore.org.uk . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ↑ NPL Estates . Архивировано 20 августа 2012 г. на Wayback Machine. Проверено: 16 ноября 2012 г.
- ^ Строухорн, Страница 3
- ^ Симпсон, страница 1
- ^ Джонстон, стр. 167
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ирвин-Харбор | Кэнмор» . Canmore.org.uk . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Макджаннет, стр. 91
- ^ Jump up to: а б «Памятники королевского города Ирвин» . Архив.орг . Эдинбург, напечатано для археологической ассоциации Эйршира и Галлоуэя. 2 ноября 1890 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Макьюэн, страница 5
- ^ Линдси, страница 58
- ^ Jump up to: а б с Закрыть, стр. 55
- ^ Браун, стр. 67
- ^ Jump up to: а б с Макьюэн, стр. 10
- ^ Хьюсон, страница 23
- ^ Jump up to: а б МакЭван, стр. 6
- ^ Макьюэн, страница 2
- ↑ Офис капитана порта. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 16 ноября 2012 г.
- ^ Гиллеспи, страница 82
- ^ Jump up to: а б Ирвин-Харбор. Архивировано 22 августа 2012 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 16 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макьюэн, стр. 14
- ^ Макьюэн, страница 24
- ^ «Мужество экипажа спасательной шлюпки выдерживает испытание временем – Irvine Herald» . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ↑ Ирвин Харборсайд. Архивировано 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine. Проверено: 7 июля 2013 г.
- ^ Патерсон, страница 420.
- ^ «Историческая среда Шотландии» . Историческая среда.Шотландия . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Капитан Ричард Браун и Роберт Бернс» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Килвиннинг 2000, стр. 36.
- ^ Хогг, страница 58.
- ^ Закрытие и богатство, стр. 85, 382.
- ^ «Конец эпохи, когда команды по сносу сносят Центр Магнум» . Вестник . Глазго . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Эйрширский план действий по сохранению биоразнообразия, прибрежная и морская среда обитания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2005 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Отчет по заказу шотландского природного наследия № 038, октябрь 2002 г.
- ^ «Просмотреть карту: Кунингемия / ex schedis Тимотео Понт; Иоаннис Блау excudebat. Каннингем. – Блау Атлас Шотландии, 1654 г.» . Maps.nls.uk. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Просмотреть карту: Каннингем. Каннингем. - Рукописные карты Роберта и Джеймса Гордонов, ок. 1636–1652» . Maps.nls.uk. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, страница 3
- ^ «Бесплатные загрузки – Британская геологическая служба (BGS) – Просмотр» . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «Архивная версия» . Вебархив.org.uk . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Бротчи, страница 13.
- ^ Макьюэн, страница 8
- Источники и дальнейшее чтение
- Брочи, Алан В., Некоторые железные дороги раннего Эйршира. Юго-Западный журнал. № 38.
- Браун, Мэрилин (2012). Затерянные сады Шотландии. Эдинбург: RCAHMS. ISBN 978-1-902419-81-7 .
- Кэмпбелл, Торбьёрн (2003). Эйршир. Исторический путеводитель . Эдинбург: Бирлинн. ISBN 1-84158-267-0 .
- Клоуз, Роб и Ричес, Энн (2012), Эйршир и Арран. Здания Шотландии. Архитектурные гиды Певснера. ISBN 978-0-300-14170-2
- Клоуз, Роберт (1992), Эйршир и Арран: иллюстрированный архитектурный путеводитель. Паб. Рой Инк Арх Скот. ISBN 1-873190-06-9 .
- Ковентри, Мартин (2010). Замки Кланов. Массельбург: Гоблинсхед. ISBN 1-899874-36-4 .
- Катбертсон, округ Колумбия Осень в Кайле и очарование Каннингема . Лондон: Герберт Дженкинс.
- Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, Дж.С.) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями . Глазго: Джон Твид.
- Гиллеспи, Джеймс Х. (1939). Дандональд. Вклад в приходскую историю . Глазго: Джон Уайли и компания.
- Хьюсон, Ирен (1996). Угольная шахта Ошенхарви: ранняя история. Очилтри: Издательство Ричарда Стенлейка. ISBN 1-872074-58-8 .
- Ингрэм, Джон (1844). Призрачный Охотник. Эйрширский венок MDCCCXLIV.
- Джонстон, Дж. Б. (1903). Топонимы Шотландии . Эдинбург: Дэвид Дуглас.
- Линдси, Морис (1964). Открытие Шотландии . Лондон: Роберт Хейл.
- С любовью, датчанин (2003). Эйршир: Открытие графства . Эйр: Издательство Форт. ISBN 0-9544461-1-9 .
- Макьюэн, Мэй (редактор) 1985. Гавань – Фуллартонские народные воспоминания. Ирвин: Историческое общество Фуллартона.
- МакДжаннет, А. (1938). Королевский Бург Ирвина.
- Патерсон, Джеймс (1866). История графств Эйрс и Уигтон. Том. IV. Кунингем. Части 1 и 2. Эдинбург: Джеймс Стилли.
- Робертсон, Джордж (1823). Генеалогический отчет основных семей в Эйршире, в частности в Каннингеме . Ирвин.
- Солтер, Майк (2006). Замки Юго-Западной Шотландии . Малверн: Глупость. ISBN 1-871731-70-4 .
- Симпсон, Энн Тернер и Стивенсон, Сильвия (1980). Исторический Ирвин. археологические последствия развития . Исследование Шотландского Бурга. Университет Глазго.
- Страчан, Марк (2009). Святые, монахи и рыцари. Совет Северного Эйршира. ISBN 978-0-9561388-1-1 .
- Строхорн, Джон (1994). История Ирвина. Эдинбург: Джон Дональд. ISBN 0-85976-140-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Комментарий и видео старой канцелярии капитана порта
- Комментарий и видео замка Сигейт, Ирвин.
- Видео и комментарии о солончаках и илистых отмелях Богсайд.
- Видео и комментарий к устью Ирвина.
- Мыс Ардир, старый завод по производству взрывчатых веществ и старое здание «Большой идеи».
- Видео на YouTube входа в гавань Ирвина с полуострова Ардир
- Видео на YouTube о машине Carrick / City of Adelaide Clipper в Ирвине
- Видео на YouTube об аппарате автоматического индикатора приливов Бойда
- Видео на YouTube об автоматическом индикаторе приливов Бойда с полуострова Ардир
- Веб-сайт проекта Ирвин Харборсайд
- Веб-сайт клуба Irvine Burns. Архивировано 18 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Центр искусств гавани
- Компания Ирвин Харбор
- Шотландский морской музей
- Магнум
- Веб-сайт Ирвина, Шотландия
