Jump to content

Ирвин Харбор

Ирвин Харбор
Гавань Ирвина, река Ирвин . через которую протекает
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Шотландия
Расположение Ирвин
Координаты 55 ° 36'29 "N 4 ° 41'06" W  /  55,6080 ° N 4,6850 ° W  / 55,6080; -4,6850
Подробности
Открыто 17 век
Владелец НПЛ Эстейтс
Тип гавани Удовольствие Ремесло
Капитан порта Арран Кэмерон
Статистика
Веб-сайт
[1]

Гавани, обслуживающие Ирвин в Сигейтфуте и Фуллартон в Северном Эйршире, имеют долгую и сложную историю. Гавань Ирвина была одним из важнейших портов Шотландии в 16 веке. Напротив главной гавани Фуллартона на реке Ирвин также находился терминал завода ICI-Nobel Explosives на реке Гарнок . Большая часть гавани пришла в упадок в 19 веке, когда Глазго , Гринок и Порт-Глазго стали более известными как морские порты. По-прежнему существовало некоторое коммерческое морское сообщение, связанное с местными потребностями, хотя в 20 веке гавань пришла в упадок. Плотина на реке Ирвин образует формальную верхнюю границу гавани. [ 1 ]

, ранее принадлежавший ICI , Ирвин-Харбор теперь является собственностью NPL Estates, которой также принадлежат участок «Большая идея» , Мост шотландских изобретений, известный как «Раздвижной мост», и другие земли на полуострове Ардир. [ 2 ] Ирвин-Харбор в настоящее время официально закрыт как торговый порт . До недавнего времени НПЛ предоставляла стапели для лодок, а также причалы и причалы для прогулочных судов. Однако произошло заиливание, и причалы Шотландского морского музея не предназначены для общественного использования.

Римский порт Виндогара Синус был связан с Ирвином, однако не было найдено никаких подлинных римских останков, подтверждающих это, и нескольких найденных римских монет в любом случае недостаточно, чтобы решить этот вопрос. Место римского лагеря недалеко от Ирвина было предварительно определено в 1760 году, а место в Маррессфуте было предложено для римского порта. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Имя «Ирвин» может иметь кельтское языковое происхождение и означает «зеленая река», как валлийская река под названием Ирфон . У этого имени есть много записанных вариантов, например, Эрвин (1259 г.); Ирвин (1322 г.); Иревин (1429–1430 гг.); Иррвин (1528 г.); и Ирвин (1537 г.). [ 4 ] В другом источнике также упоминается Иревин (1140 г.); Ирвин (1230 г.); Оревин (1295 г.), с предполагаемым значением «река, текущая на запад». [ 5 ]

Сигейтфут-Харбор

[ редактировать ]
Сигейт-стрит, ведущая от Сигейтфут.

Средневековая гавань в Ирвине находилась в Сигейтфуте, недалеко от старого замка Сигейт . [ 6 ] В записях 1184 года упоминается замок Хирун, который, как предполагается, относится к Ирвину. [ 7 ] Первоначальная деревянная башня замка была построена незадолго до 1184 года, перестроена из камня в 1360-х годах, а затем реконструирована и расширена Хью, 3-м графом Эглинтоном, примерно в 1565 году. Замок Сигейт выходил на Сигейт, старейшую улицу Ирвина, которая когда-то была главной дорогой, и контролировал ее. между городом и старой гаванью в Сигейтфуте, которая к 1606 году стала бесполезной из-за заиливания и была заброшена.

Замок Ирвайн, построенный для контроля над гаванью и городом, находился под властью Каннингема, который был пожалован Давидом I Хью де Морвиллю , лорду Верховному констеблю Шотландии . В 1196 году светлость перешла от семьи де Морвиль из-за отсутствия наследников мужского пола, а затем перешла через различные семьи, среди которых были Баллиолы . Роберт Брюс предоставил светлость Роберту Наместнику, который стал королем Шотландии Робертом II . [ 8 ]

Примерно в 1566 г. [ 9 ] записано, что по богатству и простору сей порт... нохт мекле уступает Эйру. В 1634 году сэр Уильям Бреретон посетил Ирвин, и его хозяин г-н Джеймс Блэр (Блэр) рассказал ему, что более десяти тысяч человек эмигрировали через Ирвин в Ирландию (40 часов плавания) примерно в 1632–1633 годах, в основном из окрестностей Абердина и Инвернесса. Он описал Ирвин как изящно расположенный как на судоходном участке моря, так и в изысканной, приятной, ровной, шампанской стране . Порт в то время торговал с Дублином, а вина импортировались из Франции. [ 10 ] Однако в 1650-х годах он описывался как довольно маленький порт, но в настоящее время забит и забит песком, который в него забивает западное море, так что он борется за жизнь, чтобы поддерживать небольшую торговлю с Францией, Норвегией и Ирландией сельдью и Ирландией. другие товары, привезенные верхом из Глазго для закупки леса, вина и т. д. [ 11 ]

Король Джеймс IV нанял французского садовника для создания нового сада в замке Стерлинг и заплатил ему в 1501 году 28 шиллингов за сбор виноградных лоз из гавани Ирвин и их благополучную доставку в замок. [ 12 ]

Фуллартон-Харбор

[ редактировать ]
«Джейн Энн», последняя спасательная шлюпка Ирвина.

В 1665 году в Фуллартоне было начато строительство совершенно новой гавани Ирвина, примыкающей к устью на его левом берегу, на некотором расстоянии от Сигейтфута, с каменной пристанью, некоторые камни которой были вытащены из русла реки. [ 6 ] К 1723 году Ирвин описывался как приличный морской порт с хорошим видом бизнеса, особенно торговли углем с Дублином . Торговля превышала торговлю в гавани Эр, однако даже более мелкие корабли могли застревать в гавани на месяцы. [ 11 ] к 1793 году гавань была уже хорошо обустроена, со складами, сараями для угля и т. д. [ 6 ] Гавань Ирвина в Фуллартоне функционировала как главный порт Глазго до начала 18 века, когда Порт Глазго развился, а столетие спустя река Клайд была углублена, чтобы корабли могли доставляться прямо в Глазго. Экспорт из Фуллартона включал уголь, деготь, известь и химикаты, а импорт включал пеньку, железо, древесину из Финляндии и России, кальцинированную соду из Бельгии и специальный песок для Портлендского стекольного завода. [ 13 ] Отрасли промышленности включали судостроение, машиностроение, литейное производство, лесопиление и химическую промышленность.

Первоначально Фуллартон был деревней, расположенной рядом с Королевским городом Ирвин, позже он стал самостоятельным городом в округе Дандональд, пока Закон об Ирвин-Бурге 1881 года не расширил границы Ирвина и поглотил его. Как уже говорилось, с конца 17 века экспорт угля из местных карьеров стал важным экспортным товаром, и к 1793 году ежегодно вывозилось более 24 000 тонн, причем в торговле участвовало 51 судно. Записано, что сначала уголь «везли на маленьких лодках, а когда они прибыли в порт, в большой рог, прикрепленный к столбу на пристани железной цепью, трубили, призывая «угольщиков», которые нагружали своих маленьких лошадей и доставили уголь в гавань, большая часть которого направлялась в Ирландию, и к 1839 году общий годовой объем вырос до 44 000 тонн. [ 6 ]

Два коротких канала в Миск-Пит были соединены с устьем через шлюзовые ворота, и были построены специальные лихтеры, которые загружались прямо в трюмы, а затем спускались в гавань, где их выгружали на более крупные суда. [ 14 ] Балластная банка, известная как «Маленькая Ирландия», была образована из песка, выгруженного с пустых кораблей, загруженных им в качестве балласта. [ 15 ] Алекс МакКинли, капитан порта в 1860-х годах, построил свой дом под названием «Изумрудный берег» рядом с тем местом, где когда-то проходил прилив. дорога значительных размеров, ведущая к озеру Слюис-Лох и обратно, пролегала между главной дорогой и Готтри. Название дома напоминает о том, что шлюзы, осушенные в 1839–1842 годах, были заполнены песком из Ирландии. Суда, сбрасывающие балласт, увезли бы грузы с углем. Чтобы предотвратить заиливание гавани, потребовались два земснаряда, и они были названы «Ирвин» и «Стэнли». Требовалась глубина основного русла от шестнадцати до семнадцати футов. Ирвинская коса, склонная к смещению, всегда представляла наибольшую трудность, и некоторые корабли приходилось частично разгружать, чтобы обеспечить осадку, позволяющую им пройти через нее. [ 13 ] с глубиной 13 футов [4 м] во время высоких весенних приливов. Дноуглубительные работы прекратились в 1960-х годах, когда Нобель прекратил импорт сырья, а Ирвин стал «приливной гаванью». [ 13 ]

В 1976 году на причале стояло три рельсовых крана: два были построены компанией Alexander Chaplin & Co, Глазго, а один - компанией Smith Rodley. [ 6 ] Значительное количество железнодорожных грузовых подъездных путей одновременно шло к гаваням и близлежащим химическим заводам во времена Глазго и Юго-Западной железной дороги , а затем и Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги . Гавань больше не связана с национальной железнодорожной сетью.

В 1832 году на плане Ирвина показано наличие судостроительной верфи и таких особенностей, как небольшой лохан, известный как «Шлюзы», печь для обжига извести, известковая мельница, единственный пирс и флагшток. [ 16 ] Обломочные пристани тянулись в сторону моря по обе стороны от входа в гавань, впадающую в залив Ирвин. Ship Inn — старейший паб в Ирвине, построенный в 1596 году и имеющий лицензию на напитки в качестве гостиницы с 1754 года. Бывшая контора капитана порта представляет собой одноэтажный коттедж начала 19 века, который в настоящее время (2012 г.) классифицируется как «находящийся под угрозой». ', который, возможно, начал свою жизнь как фермерский дом [ 17 ] или жилище рыбака. «Прин Халл» представлял собой песчаный холм недалеко от бара Ирвин, где за прошедшие годы было обнаружено множество туалетных булавок, а также элегантная оловянная брошь и ряд других изделий из латуни или железа. «Прин» по-шотландски означает металлическую булавку. [ 18 ]

В 2013 году Клуб Бернса Ирвина и его партнеры основали «Тропу наследия Ирвинской гавани», посвященную одиннадцати выдающимся личностям, тесно связанным с гаванью. Ричард Браун был одним из тех, кто был удостоен мемориальной доски в знак признания его влияния на Роберта Бернса.

Нобелевская гавань

[ редактировать ]
Старая пристань ICI и остатки мостового крана.

Основными судами в ХХ веке были легкие каботажные суда и суда, направлявшиеся на завод по производству взрывчатых веществ Нобеля. У этого объекта была собственная пристань, которая, хотя и заброшена с 1990-х годов, все еще видна из гавани Ирвина. Эта пристань была связана железной дорогой с остальными сооружениями и имела собственный мостовой кран.

основал компанию Nobel Industries Limited В 1870 году Альфред Нобель для производства динамита. Ардир был выбран в качестве первого завода компании из-за его изолированности и запустения. Здесь также производились взрывчатый желатин, гелигнит, баллистит, пушка, кордит. На пике своего развития на фабрике работало около 13 000 мужчин и женщин. В 1926 году фирма объединилась с Brunner, Mond & Company, United Alkali Company и British Dyestuffs Corporation, образовав Imperial Chemical Industries (ICI), одну из крупнейших фирм Великобритании. Nobel Industries продолжала оставаться подразделением компании ICI Nobel, однако в 2002 году Nobel Enterprises была продана Inabata.

Контрабанда

[ редактировать ]

После того, как примерно в 1746 году в замке Сигейт сняли крышу, его перестали населять слуги семьи Монтгомери. Однако замок не только не был заброшен, но и стал пристанищем контрабандистов, воров и нищих. С наступлением темноты местные жители избегали его, и, если в городе было украдено какое-либо имущество, это было первое место, которое нужно было обыскать. В 1800-х годах еще живые люди могли вспомнить, как видели «маленький перегонный куб» контрабандистов, сидящий в большом кухонном камине и производящий запрещенные спиртные напитки. [ 8 ] Виски из Аррана ввозилось незаконно, как и зерно из Ирландии. [ 6 ]

Судостроение

[ редактировать ]
Модель первой спасательной шлюпки Ирвайна.

На старых картах показано до двух верфей, и последняя из них, Ayrshire Dockyard Company, действовала до окончания Второй мировой войны , хотя ее последний корабль, SS Alfonso, был построен незадолго до Второй мировой войны. После этого основным бизнесом верфи было переоборудование судов, а также производство оборудования для других кораблей, таких как Cunard лайнер Queen Elizabeth 2 . Сейчас здесь находится часть Шотландского морского музея , где выставлено множество разнообразных судов, в том числе «Спартанец», один из последних сохранившихся кораблей Клайда . [ 19 ]

На памяти живущих в гавани работало несколько лодок, уловом в основном была сельдь, которую отправляли поездом в Глазго. [ 20 ] Уловы лесной ловли включали путассу, треску, скумбрию, пикшу и камбалу. На некоторых лесках было до двухсот крючков, на каждом из которых были мидии. [ 20 ]

Спасательная шлюпка Ирвин

[ редактировать ]

Первая спасательная шлюпка Ирвина была размещена рядом с портом или офисом берегового начальника, где до сих пор можно увидеть здание под странным углом. Лодку поставили на четырехколесную повозку, ее столкнули на пляж и спустили на воду в гавань напротив Гарнок-Фут.

С 1864 года в порту Ирвина была спасательная шлюпочная станция, спасательные операции проводились моряками-добровольцами. Первой лодкой Королевского национального института спасательных шлюпок в Ирвине была лодка «Прингл Кидд», подаренная мисс Кидд из Лассуэйда. С 1874 по 1887 год спасательной шлюпкой была «Изабелла Фрю», а в 1887 году — «Басби». Экипажи этих спасательных шлюпок совершили ряд героических спасательных операций. [ 21 ] «Джейн Энн» 1898 года была пятой и последней спасательной шлюпкой Ирвина, принявшей участие в семи спасательных операциях и спасшей двенадцать жизней; сейчас она хранится в Шотландском морском музее . [ 22 ]

В Ирвине больше нет спасательной станции; в 1908 году на картах OS показана станция спасательных шлюпок, расположенная недалеко от конца волнореза, обращенного к суше, и стапель, спускающийся к входу в гавань, отмеченный в этом месте на картах OS до издания 1958 года. Опоры стапеля спасательной шлюпки все еще различимы во время отлива. Станция спасательных шлюпок закрылась в 1914 году, после чего ее обязанности взяла на себя станция Трун, хотя здание дома спасательной шлюпки просуществовало еще много лет в 1927 году как магазин с кабинками для пловцов в задней части, а затем как база для морских разведчиков и морских кадетов. в 1940-х годах, до сноса в 1960-х годах. [ 23 ]

Автоматический сигнализатор приливов Бойда

[ редактировать ]

Ручная система указания глубины входа в гавань существовала в 1830-х годах, оператором был Том Теннант, базировавшийся на сигнальной станции на вершине песчаных холмов. Том поднимал шары, чтобы указать глубину воды на перекладине, а также выступал в роли переправщика через реку.

В гавани Ирвина находится уникальное и своеобразное сооружение категории «B» , которое до 1970-х годов отображало уровень прилива кораблям, заходящим в гавань. Он был открыт в 1906 году и спроектирован Мартином Бойдом, начальником порта тогдашним . Автоматический сигнализатор прилива указывал на состояние прилива двумя способами в зависимости от времени суток. В светлое время суток уровень отмечался с помощью системы шариков и шкивов, прикрепленной к мачте. Ночью несколько фонарей отмечали уровень прилива. К сожалению, здание пришло в упадок, а мачту, которая когда-то стояла на нем, разобрали. Были различные планы попытаться отремонтировать это необычное и уникальное здание, но пока они ни к чему не привели, кроме того, что его сделали ветро- и водонепроницаемым и построили крышу.

Леди Айл

[ редактировать ]
Маяк на Леди-Айле

Город Глазго в гр. была установлена ​​пара маяков, В 1776 году на острове Леди чтобы указать положение якорной стоянки, которая располагалась к востоку или от берега, для судов, обслуживающих его торговцев. [ 24 ] Маяк был построен на месте одного из маяков, а оставшийся «маяк» 18-го века, будучи совмещенным с маяком, продолжал позволять морякам следовать безопасным курсом к защищенной якорной стоянке.

В дополнение к обеспечению укрытия для небольших судов, направляющихся в Ирвин, суда водоизмещением более 220 тонн, слишком большие для входа в гавань Ирвина [NS33NW 40,00], также могут найти якорную стоянку на глубине от 10 до 14 саженей [от 18 до 26 м] в районе к востоку. и защищен Леди-Айл. [ 25 ]

Роберт Бернс и Ричард Браун

[ редактировать ]

Капитан Ричард Браун, хороший друг Роберта Бернса, родился в Ирвине в семье «простого механика» по имени Уильям Браун и его жены Джейн Уини. У Ричарда был богатый покровитель, который дал ему хорошее образование, однако покровитель умер, и его шансы на улучшение своего жизненного положения были разрушены. Он вышел в море, где после многих перипетий был ограблен американскими каперами и брошен на диком побережье Коннахта . Он боролся за свободу американцев против британцев, и американская борьба за свободу, очевидная в ранних стихах поэта, симпатия поэта к колонистам, по крайней мере частично, может быть приписана Брауну. [ 26 ]

Бернс, проживший в Ирвине около девяти месяцев, описывает Ричарда Брауна так: «Ум этого джентльмена был полон мужества, независимости, великодушия и всех благородных мужских добродетелей». Роберт Бернс написал Ричарду Брауну , или Ричи Брауну (1753–1833), 30 декабря 1787 года, говоря: « Моя воля судьбы, вы знаете: вы помните воскресенье, которое мы провели вместе в Эглинтон-Вудс?» Когда я повторил вам несколько стихов, вы сказали мне, что вы удивились, смогу ли я устоять перед искушением послать в журнал столь достойные стихи. [ 27 ] Поэтому именно Ричард Браун вдохновил Бёрнса и подсказал ему, что ему следует опубликовать свою работу. [ 28 ] В подтверждение Бернс написал Брауну следующее: «На самом деле это дало мне представление о моих собственных произведениях, которые побудили меня попытаться создать образ Поэта» .

Шотландский морской музей

[ редактировать ]
Здание Линтхауса Морского музея

Эйрширский отдел Шотландского морского музея расположен в гавани Ирвина. В 1991 году бывший моторный цех компании Alexander Stephen and Sons, внесенный в список категории А, был спасен и перенесен в Ирвин с заброшенной верфи Linthouse в Глазго. В машиностроительном цехе Linthouse сейчас представлено множество промышленных экспонатов. В магазине лодок на набережной есть небольшая выставка моделей кораблей и кафе. Многоквартирная квартира рабочих верфи - еще одна достопримечательность, которая представляет собой типичную многоквартирную квартиру рабочих «комнаты и кухни», восстановленную до внешнего вида 1920-х годов.

Большинство плавучих судов музея пришвартованы к понтонам рядом с гаванью Ирвин. Пришвартованные здесь корабли время от времени меняются, в том числе фугу Спартан, построенный в 1942 году и типичный для фугу, который встречался на большей части территории Западной Шотландии до 1960-х годов.

В течение многих лет корпус клипера « Кэррик» или «Город Аделаиды» был известной достопримечательностью, расположенной на стапеле в музее. В сентябре 2013 года корпус был поставлен на понтон и отбуксирован в Аделаиду ​​в Австралии.

Искусство и спорт

[ редактировать ]

Центр искусств гавани (HAC) расположен в гавани Ирвина и был вновь открыт в 2006 году после капитального ремонта, финансируемого Национальной лотереей и Советом Северного Эйршира. Этот объект является одним из самых важных культурных центров в Северном Эйршире с качественными выставочными площадями, местами для занятий искусством и драмой, театром и развлечениями, такими как комедии, живая музыка, специальные мероприятия и т. д. Это место является местом зарождения шотландских гастролей. театральные труппы Borderline и The McDougalls. Здание открылось в 1965 году.

Рядом с HAC находится Courtyard Studios, комплекс студий художников, крупнейший на юго-западе Шотландии .

Бывший развлекательный центр Magnum, которым управляет компания North Ayrshire Leisure Ltd., предоставлял возможности для занятий многими видами спорта в помещении, включая крытый бассейн и сауну. Центр Magnum был открыт в 1976 году как новаторский развлекательный центр «все включено», один из первых подобных центров в стране. Он был вдохновлен Биллингемским форумом . [ 29 ] После закрытия в декабре 2016 года он был снесен в июле 2017 года. [ 30 ]

Большая идея

[ редактировать ]
«Раздвижной мост» и здание «Большая идея».

Здание «Большая идея» было построено на месте динамитного завода Альфреда Нобеля в 1870-х годах. До места проведения можно было добраться по «Мосту шотландских изобретений» со стороны гавани и ее автостоянок. В этом необычном здании, напоминающем песчаную дюну, размещались лекционный зал, ресторан, около восьмидесяти практических экспонатов, площадка для создания изобретений, экскурсия по истории взрывчатых веществ и репортаж о Нобелевской премии. награды. «Большая идея» закрылась в 2003 году из-за небольшого количества посетителей. NPL Estates теперь владеет зданием и заявила, что надеется вернуть его в эксплуатацию в рамках строительства гольф-клуба. [ 19 ]

Устье Ирвайна

[ редактировать ]
Устье Гарнока с гаванью Ирвин.

За полуостровом Ардир, в месте самый большой устье слияния рек Ирвин и Гарнок, образовался в Эйршире. Это один из лучших примеров устья, построенного из баров, в Великобритании и единственный крупный устье между Солуэем и Внутренним Клайдом . Большая часть устья была определена как УОНИ в знак признания его национальной значимости для трех видов птиц : гаги , краснозобого крохаля и гоголя ). Это также национально важное место кормления тысяч перелетных птиц весной и осенью.

В устье реки обитают выдры и водяные полевки, а также многочисленные гнездящиеся птицы, в том числе водный рельс , камышевка-кузнечик и песчаная ласточка . Устье реки Гарнок/Ирвин также является объектом дикой природы. [ 31 ] УОНИ «Богсайд-Флэтс» занимает территорию площадью 253,8 га, включая приливно-отливные отмели, солончаки и прилегающие пастбища. [ 32 ]

Остров Ардир

[ редактировать ]

Полуостров Ардир, который образует западную границу устья и гавани, когда-то был островом с морским каналом, ведущим к выходу в районе Академии Ошенхарви . На карте примерно 1601 года, основанной на карте Тимоти Понта примерно 1600 года, четко виден небольшой остров с поселениями Ардир, Даббс, Богенд, Лонгфорд, Снодграсс, Лугтон-Милл и Бартонхольм, расположенные на береговой линии или вблизи нее. Остров был небольшим и простирался не дальше Бартонхольма, и далеко не достиг размеров нынешнего полуострова Ардир.

В то время река Лагтон-Уотер впадала в залив, а не в Гарнок. [ 33 ] Однако на карте 1636–1652 годов показано, что береговая линия находится гораздо дальше вглубь страны, чем в настоящее время, и остров Ардир к этому времени превратился в полуостров. [ 34 ] Рой. Примерно в это же время старая гавань Сигейтфут была окончательно заброшена, а новая гавань была построена в Фуллартоне в 1665 году. [ 11 ] а сильные движения песка, возможно, затопили морской канал, который превратил Ардир в остров.

Еще в 1902 году было записано, что «в последние годы между Килвиннингом и Стивенстоном существовало несколько небольших озер, или даббов, память о которых, по крайней мере, сохранилась в названии фермы Даббс». [ 35 ] Ардир-Хаус, Каслхилл, Бартонхольм и Богсайд находились на побережье. [ 35 ] Геология местности показывает речные отложения по старому руслу реки. [ 36 ]

Гарнок и Ирвин

[ редактировать ]

Ил этих двух рек и река Анник-Уотер создали илистые отмели Богсайда, однако с течением веков русло этих водотоков значительно изменилось по естественным, антропогенным и, согласно легендам, даже духовным причинам. Когда-то в Богсайде на илистых отмелях располагался ипподром.

Проклятие Святого Победы

[ редактировать ]
Старая плотина Бриджендской мельницы, когда-то принадлежавшая аббатству Килвиннинг.

Легенда рассказывает о том, как Святой Победитель отправил своих монахов ловить рыбу в Гарноке, однако, как бы они ни старались и как долго они упорствовали, им ничего не удалось поймать. В ответ святой наложил на реку проклятие, не позволявшее ей никогда иметь в своих водах рыбу; река в ответ изменила русло и тем самым избежала проклятия. как указано выше, ясно, что в зарегистрированной истории река существенно изменила свое русло, ранее впадая в море в Стивенстоне. Таким образом, Ардир в то время был островом. Это показано на карте Блау, напечатанной в 1654 году. [ 37 ]

Гарнок и горная катастрофа 1833 года.

[ редактировать ]

20 июня 1833 года было видно, что поверхность Гарнока взъерошилась, и было обнаружено, что часть русла реки обрушилась на горные выработки внизу. Река теперь впадала в многие мили шахтных выработок угольных шахт Снодграсс, Бартонхольм и Лонгфорд. Были предприняты тщетные попытки заблокировать брешь глиной, вином, соломой и т. д. Шахтеров благополучно подняли на поверхность, и они смогли стать свидетелями того, как река стояла сухой на протяжении почти мили вниз по течению, а рыба прыгала повсюду. направления. Прилив принес достаточно воды, чтобы завершить затопление выработок, и уровень реки вернулся в норму. Вес паводковой воды был настолько велик, что сжатый воздух во многих местах прорвал землю, и многие акры земли пузырились, как кастрюля с кипящей водой. В некоторых местах появились трещины и полости диаметром четыре или пять футов, из которых доносился рев, похожий на пар, выходящий из предохранительного клапана. В течение примерно пяти часов огромные объемы воды и песка поднимались в воздух, словно фонтаны, и шахтерские деревни Бартонхольм, Снодграсс, Лонгфорд и Нетермейнс были затоплены.

13-й граф Эглинтон приобрел все соответствующие земли в 1852 году и с помощью простого решения, прорезав короткий канал в Богенде через петлю реки, он обошел брешь, и как только русло реки было осушено и перекрыто, он был удалось откачать затопленные горные выработки. Пролом находился на морской стороне петли, недалеко от Богенда, на стороне Снодграсс-Холма. [ 38 ]

Микроистория

[ редактировать ]

Гавань и прилегающая территория превратились в территорию, сильно загрязненную промышленными отходами, даже спустя долгое время после того, как некоторые отрасли промышленности исчезли. Существовала даже куча мусора, которую местные жители прозвали «Голубой Билли» из-за цвета сбрасываемого туда мусора.

Газон из «квартир» Богсайда собирали и продавали для использования на футбольных полях, наиболее известными из которых были Хэмпден и Уэмбли. [ 39 ]

Песок собирали в гавани для различных целей, например, мелкий песок для площадок для боулинга и более крупный строительный песок. [ 15 ]

Александр Макмиллан (1818–1896) родился в Ирвине, а его отец Дункан Макмиллан был мелким землевладельцем из Эйршира, державшим небольшое количество крупного рогатого скота, который также работал возчиком, перевозя уголь из карьеров в гавань Ирвина.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Ирвин, Вейр | Кэнмор» . Canmore.org.uk . Проверено 2 ноября 2021 г.
  2. NPL Estates . Архивировано 20 августа 2012 г. на Wayback Machine. Проверено: 16 ноября 2012 г.
  3. ^ Строухорн, Страница 3
  4. ^ Симпсон, страница 1
  5. ^ Джонстон, стр. 167
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ирвин-Харбор | Кэнмор» . Canmore.org.uk . Проверено 2 ноября 2021 г.
  7. ^ Макджаннет, стр. 91
  8. ^ Jump up to: а б «Памятники королевского города Ирвин» . Архив.орг . Эдинбург, напечатано для археологической ассоциации Эйршира и Галлоуэя. 2 ноября 1890 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  9. ^ Макьюэн, страница 5
  10. ^ Линдси, страница 58
  11. ^ Jump up to: а б с Закрыть, стр. 55
  12. ^ Браун, стр. 67
  13. ^ Jump up to: а б с Макьюэн, стр. 10
  14. ^ Хьюсон, страница 23
  15. ^ Jump up to: а б МакЭван, стр. 6
  16. ^ Макьюэн, страница 2
  17. Офис капитана порта. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 16 ноября 2012 г.
  18. ^ Гиллеспи, страница 82
  19. ^ Jump up to: а б Ирвин-Харбор. Архивировано 22 августа 2012 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 16 ноября 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б Макьюэн, стр. 14
  21. ^ Макьюэн, страница 24
  22. ^ «Мужество экипажа спасательной шлюпки выдерживает испытание временем – Irvine Herald» . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  23. Ирвин Харборсайд. Архивировано 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine. Проверено: 7 июля 2013 г.
  24. ^ Патерсон, страница 420.
  25. ^ «Историческая среда Шотландии» . Историческая среда.Шотландия . Проверено 2 ноября 2021 г.
  26. ^ «Капитан Ричард Браун и Роберт Бернс» . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  27. ^ Килвиннинг 2000, стр. 36.
  28. ^ Хогг, страница 58.
  29. ^ Закрытие и богатство, стр. 85, 382.
  30. ^ «Конец эпохи, когда команды по сносу сносят Центр Магнум» . Вестник . Глазго . Проверено 2 ноября 2021 г.
  31. ^ «Эйрширский план действий по сохранению биоразнообразия, прибрежная и морская среда обитания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2005 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  32. ^ Отчет по заказу шотландского природного наследия № 038, октябрь 2002 г.
  33. ^ «Просмотреть карту: Кунингемия / ex schedis Тимотео Понт; Иоаннис Блау excudebat. Каннингем. – Блау Атлас Шотландии, 1654 г.» . Maps.nls.uk. Проверено 2 ноября 2021 г.
  34. ^ «Просмотреть карту: Каннингем. Каннингем. - Рукописные карты Роберта и Джеймса Гордонов, ок. 1636–1652» . Maps.nls.uk. ​Проверено 2 ноября 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Уоллес, страница 3
  36. ^ «Бесплатные загрузки – Британская геологическая служба (BGS) – Просмотр» . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 19 ноября 2012 г.
  37. ^ «Архивная версия» . Вебархив.org.uk . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 2 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  38. ^ Бротчи, страница 13.
  39. ^ Макьюэн, страница 8
Источники и дальнейшее чтение
  1. Брочи, Алан В., Некоторые железные дороги раннего Эйршира. Юго-Западный журнал. № 38.
  2. Браун, Мэрилин (2012). Затерянные сады Шотландии. Эдинбург: RCAHMS. ISBN   978-1-902419-81-7 .
  3. Кэмпбелл, Торбьёрн (2003). Эйршир. Исторический путеводитель . Эдинбург: Бирлинн. ISBN   1-84158-267-0 .
  4. Клоуз, Роб и Ричес, Энн (2012), Эйршир и Арран. Здания Шотландии. Архитектурные гиды Певснера. ISBN   978-0-300-14170-2
  5. Клоуз, Роберт (1992), Эйршир и Арран: иллюстрированный архитектурный путеводитель. Паб. Рой Инк Арх Скот. ISBN   1-873190-06-9 .
  6. Ковентри, Мартин (2010). Замки Кланов. Массельбург: Гоблинсхед. ISBN   1-899874-36-4 .
  7. Катбертсон, округ Колумбия Осень в Кайле и очарование Каннингема . Лондон: Герберт Дженкинс.
  8. Доби, Джеймс Д. (ред. Доби, Дж.С.) (1876). Каннингем, топографизированный Тимоти Понтом 1604–1608 гг., с продолжениями и иллюстративными примечаниями . Глазго: Джон Твид.
  9. Гиллеспи, Джеймс Х. (1939). Дандональд. Вклад в приходскую историю . Глазго: Джон Уайли и компания.
  10. Хьюсон, Ирен (1996). Угольная шахта Ошенхарви: ранняя история. Очилтри: Издательство Ричарда Стенлейка. ISBN   1-872074-58-8 .
  11. Ингрэм, Джон (1844). Призрачный Охотник. Эйрширский венок MDCCCXLIV.
  12. Джонстон, Дж. Б. (1903). Топонимы Шотландии . Эдинбург: Дэвид Дуглас.
  13. Линдси, Морис (1964). Открытие Шотландии . Лондон: Роберт Хейл.
  14. С любовью, датчанин (2003). Эйршир: Открытие графства . Эйр: Издательство Форт. ISBN   0-9544461-1-9 .
  15. Макьюэн, Мэй (редактор) 1985. Гавань – Фуллартонские народные воспоминания. Ирвин: Историческое общество Фуллартона.
  16. МакДжаннет, А. (1938). Королевский Бург Ирвина.
  17. Патерсон, Джеймс (1866). История графств Эйрс и Уигтон. Том. IV. Кунингем. Части 1 и 2. Эдинбург: Джеймс Стилли.
  18. Робертсон, Джордж (1823). Генеалогический отчет основных семей в Эйршире, в частности в Каннингеме . Ирвин.
  19. Солтер, Майк (2006). Замки Юго-Западной Шотландии . Малверн: Глупость. ISBN   1-871731-70-4 .
  20. Симпсон, Энн Тернер и Стивенсон, Сильвия (1980). Исторический Ирвин. археологические последствия развития . Исследование Шотландского Бурга. Университет Глазго.
  21. Страчан, Марк (2009). Святые, монахи и рыцари. Совет Северного Эйршира. ISBN   978-0-9561388-1-1 .
  22. Строхорн, Джон (1994). История Ирвина. Эдинбург: Джон Дональд. ISBN   0-85976-140-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fffef61ebed2002ad564298088dab652__1720890120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/52/fffef61ebed2002ad564298088dab652.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irvine Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)