Кардифф Доки
Порт Кардиффа | |
---|---|
![]() Королева Александра Док | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Кардифф , Уэльс |
Координаты | 51 ° 27'55 "N 3 ° 09'14" W / 51,46533 ° N 3,15382 ° W |
Подробности | |
Открыто | 1839 |
Владелец | Связанные британские порты |
Тип гавани | Искусственный |
Размер | 852 акра (345 га) |
Количество мест спальных | 25 |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 2,5 миллиона тонн [1] |
Веб-сайт Южный Уэльсспорт |
Кардиффские доки ( валлийский : Dociau Caerdydd ) — порт на юге Кардиффа , Уэльс . На пике своего развития порт был одной из крупнейших доковых систем в мире с общей длиной причала почти 7 миль (11 км). [2] Порт Кардиффа , который когда-то был основным портом для экспорта угля Южного Уэльса , по-прежнему активно занимается импортом и экспортом контейнеров, стали, лесоматериалов, а также сухих и жидких грузов. [3]
История
[ редактировать ]
После разработки угля, обнаруженного в районах долины Кинон , долины Ронда и Мертира в Южном Уэльсе, для экспорта угля и продукции железа потребовалось морское сообщение с Бристольским каналом, чтобы можно было добывать экономичные объемы продукции.
В 1794 году было завершено строительство Гламорганширского канала , соединившего тогдашний небольшой городок Кардифф с Мертиром, а в 1798 году был построен бассейн, соединивший канал с морем. К 1830-м годам Кардифф стал выдающимся портом-экспортером железа, через который отправлялась почти половина британского зарубежного экспорта железа; между 1840 и 1870 годами объем экспорта угля увеличился с 44 350 до 2,219 миллиона тонн. [2]

Бьют Доки
[ редактировать ]Растущая агитация за надлежащие доки побудила главного землевладельца Кардиффа Джона Крайтона-Стюарта, 2-го маркиза Бьюта , способствовать строительству (Западного) дока Бьюта. Проект дока был разработан адмиралом Уильямом Генри Смитом , а постоянным инженером был Джордж Тернбулл . Через два года после открытия дока в октябре 1839 года была открыта железная дорога Тафф-Вейл , идущая почти по тому же маршруту, что и канал.
Со строительством нового дока Ист-Бьют в 1855 году по проекту Джеймса Уокера. [4] компании Mrs. Walker & Burges и построенной фирмой Томаса Кубитта , [5] его открытие в 1859 году привело к тому, что уголь вытеснил железо в качестве промышленной основы Южного Уэльса , а экспорт достиг 2 миллионов тонн уже в 1862 году.
Устройство подачи доков Бьюта снабжало док Ист-Бьют водой, добываемой из реки Тафф в Блэквире в Мэнди , а теперь снабжает док Роат. По сути, это открытый канал, проходящий через центр Кардиффа, за исключением водопропускной трубы между Новым театром и Международной ареной Кардиффа . [6]
Королева Александра Док
[ редактировать ]
Разочарование отсутствием развития в Кардиффе привело к открытию конкурирующих доков в Пенарте в 1865 году и в Барри, Уэльс, в 1889 году.
Эти события в конечном итоге подтолкнули Кардифф к действиям с открытием дока Роат в 1887 году и дока Королевы Александры в 1907 году. К тому времени экспорт угля из угольного месторождения Южного Уэльса через Кардифф составил почти 9 миллионов тонн в год, большая часть которого шла на экспорт. в трюмах местных трамвайных пароходов . К 1913 году этот показатель вырос до 10 700 000 тонн, что сделало Кардифф вторым после Барри, Уэльс , крупнейшим доком-экспортером угля в мире.
Перевозки
[ редактировать ]Первым пароходом Кардиффа был «Лландафф» 1865 года, а к 1910 году в Кардиффе насчитывалось около 250 трамвайных пароходов таких известных фирм, как William Cory & Son , Morel, Evan Thomas Radcliffe , Tatem и Reardon-Smith. Каждый день руководители этих компаний встречались, чтобы организовать поставку угля для своих кораблей на роскошной угольной бирже на площади Маунт-Стюарт . Пика эта торговля достигла в 1913 году, когда из порта было вывезено 10,7 миллиона тонн угля. После Первой мировой войны в Кардиффе произошел бум судоходства: в 1920 году существовало 122 судоходные компании. Однако бум оказался недолгим; Значение нефти в качестве морского топлива росло, и условия Версальского договора вскоре наводнили Европу дешевым немецким репарационным углем.
железные дороги
[ редактировать ]Железная дорога Тафф-Вейл была построена для перевозки угля из долин Южного Уэльса в доки. Ее штаб-квартира располагалась в ныне заброшенном здании на железнодорожной станции Кардифф-Бэй . В 1979 году Общество исторических железных дорог Бьюттауна превратило здание в центр железнодорожного наследия. К 1994 году Общество начало осуществлять перевозки пассажиров на паровозах вверх и вниз по 550 ярдам путей. Однако, поскольку Корпорация развития Кардиффского залива не проявляла интереса к железной дороге, общество изменило свое название на Железную дорогу долины Гламорган и переехало с этого места в 1997 году на железнодорожную станцию Барри-Айленд .
Отклонить
[ редактировать ]
Начиная с 1910 года проблемы с пропускной способностью привели к тому, что более современный и менее приливный порт Барри Докс стал крупнейшим пунктом экспорта угля. До начала 1920-х годов доки Кардиффа продолжали процветать как место расположения судоходных компаний, но падение спроса на валлийский уголь привело к резкому падению экспорта. [2] К 1932 году, в разгар Великой депрессии , последовавшей за всеобщей забастовкой 1926 года, экспорт угля упал до уровня ниже 5 миллионов тонн, и десятки местных судов были простояны. Несмотря на интенсивную деятельность в порту во время Второй мировой войны (которая привлекла внимание немецких люфтваффе во время Кардиффского молниеносного удара ), экспорт угля продолжал снижаться и, наконец, прекратился в 1964 году. В 1950 году импорт впервые в истории превысил экспорт. история порта. В 1970-е годы наблюдался кратковременный бум импорта, а в 1980-е годы в порту наблюдался небольшой рост трафика, в то время как большая часть бывшей портовой территории начала использоваться для непортового использования. Порт нашел нишу важного местного центра по перевалке генеральных грузов. [7]
Современные портовые сооружения
[ редактировать ]
до 35 000 тонн В настоящее время в Кардиффе есть три действующих дока, способных принимать суда дедвейтом : Док Королевы Александры, Док Роат и Бассейн Роат. Несмотря на то, что бассейн Роат по-прежнему принадлежит порту, сейчас он используется только как гостиничный причал , и доступ к нему для судов возможен только через док Роат. [8] [9] [10] В порту имеются транзитные навесы площадью около 40 000 м. 2 (430 000 кв. футов) крытых складов плюс 22,9 га (57 акров) открытых складов. Имеется 7 причальных кранов и несколько мобильных кранов. Специализированные объекты Кардиффа включают распределительный терминал, а также холодильные камеры для скоропортящихся продуктов. [11] [12]
Тайгер Бэй
[ редактировать ]Тайгер Бэй — местное прозвище района Кардиффских доков, запоминающаяся фраза, происходящая из суровой репутации этого района. Моряки-торговцы прибыли в Кардифф со всего мира, оставаясь там лишь на время, необходимое для разгрузки и перегрузки своих кораблей: в результате многие убийства и менее мелкие преступления остались нераскрытыми и безнаказанными, а преступники отплыли в другие порты. В викторианские времена название «Тигровый залив» использовалось в популярной литературе и сленге (особенно на матросском сленге) для обозначения любого причала или приморского района, имевшего подобную дурную славу из-за опасности. [13]
Кардифф Бэй
[ редактировать ]Корпорация развития Кардиффского залива была создана в 1987 году для борьбы с последствиями экономической депрессии в этом захудалом районе. Сегодня порт Кардиффа и то, что сейчас известно как Кардиффский залив, были полностью преобразованы Кардиффской плотиной , которая затопляет реки Тафф и Эли, образуя огромное пресноводное озеро до Пенарт-Хед .
Остаются в эксплуатации только два дока, «Рот» и «Королева Александра», и только две судоходные компании, хотя и поддерживают свои мировые интересы. Судоходные перевозки варьируются от нескольких рейсов до 10 или 12 за прилив, с торговлей лесом, нефтью, ломом и контейнерами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кардифф – Порты Великобритании – Полный справочник по портам Великобритании» . uk-ports.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Уэльской академии Уэльса. Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2008.
- ^ «Кардифф – ассоциированные британские порты» . Ассоциированные британские порты . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года.
- ^ «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.
- ^ Холланд, Ханнен и Кубиттс - Создание и развитие великой строительной фирмы, опубликовано в 1920 году, стр. 51
- ^ «Бьют Докс Фидер, Кардифф (34240)» . Кофлейн . РКАХМВ .
- ^ Бересфорд, AKC (1995), «Реконструкция порта Кардифф», Ocean & Coastal Management , 27 (1–2): 93–107, doi : 10.1016/0964-5691(95)00030-5
- ^ «План порта Кардифф» . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Доки Кардиффа» (PDF) . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Британия-Куэй, бассейн Роат, Кардифф» . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Порт Кардиффа» . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Кардифф» . Cargo Services UK Ltd. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Викторианский Лондон – Районы – Улицы – Блюгейт Филдс [статья читателя www.victorianlondon.org]» . www.victorianlondon.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Кардифф – мегаполис угля и судоходства», доктор Дэвид Дженкинс, Национальные музеи и галереи Уэльса. Опубликовано: 3 мая 2005 г.
- Кардифф и его портовые сооружения , автор HERoese, опубликовано в 1995 г. в Morgannwg , том XXXIX, стр. 50–71.
Внешние ссылки
[ редактировать ]