Jump to content

Кардифф Доки

Координаты : 51 ° 27'55 "N 3 ° 09'14" W  /  51,46533 ° N 3,15382 ° W  / 51,46533; -3,15382

Порт Кардиффа
Королева Александра Док
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Великобритания
Расположение Кардифф , Уэльс
Координаты 51 ° 27'55 "N 3 ° 09'14" W  /  51,46533 ° N 3,15382 ° W  / 51,46533; -3,15382
Подробности
Открыто 1839  ( 1839 )
Владелец Связанные британские порты
Тип гавани Искусственный
Размер 852 акра (345 га)
Количество мест спальных 25
Статистика
Годовой тоннаж груза 2,5 миллиона тонн [1]
Веб-сайт
Южный Уэльсспорт .co .uk

Кардиффские доки ( валлийский : Dociau Caerdydd ) — порт на юге Кардиффа , Уэльс . На пике своего развития порт был одной из крупнейших доковых систем в мире с общей длиной причала почти 7 миль (11 км). [2] Порт Кардиффа , который когда-то был основным портом для экспорта угля Южного Уэльса , по-прежнему активно занимается импортом и экспортом контейнеров, стали, лесоматериалов, а также сухих и жидких грузов. [3]

Угольные суда пришвартованы в доках Кардиффа

После разработки угля, обнаруженного в районах долины Кинон , долины Ронда и Мертира в Южном Уэльсе, для экспорта угля и продукции железа потребовалось морское сообщение с Бристольским каналом, чтобы можно было добывать экономичные объемы продукции.

В 1794 году было завершено строительство Гламорганширского канала , соединившего тогдашний небольшой городок Кардифф с Мертиром, а в 1798 году был построен бассейн, соединивший канал с морем. К 1830-м годам Кардифф стал выдающимся портом-экспортером железа, через который отправлялась почти половина британского зарубежного экспорта железа; между 1840 и 1870 годами объем экспорта угля увеличился с 44 350 до 2,219 миллиона тонн. [2]

2-й маркиз Бьют

Бьют Доки

[ редактировать ]

Растущая агитация за надлежащие доки побудила главного землевладельца Кардиффа Джона Крайтона-Стюарта, 2-го маркиза Бьюта , способствовать строительству (Западного) дока Бьюта. Проект дока был разработан адмиралом Уильямом Генри Смитом , а постоянным инженером был Джордж Тернбулл . Через два года после открытия дока в октябре 1839 года была открыта железная дорога Тафф-Вейл , идущая почти по тому же маршруту, что и канал.

Со строительством нового дока Ист-Бьют в 1855 году по проекту Джеймса Уокера. [4] компании Mrs. Walker & Burges и построенной фирмой Томаса Кубитта , [5] его открытие в 1859 году привело к тому, что уголь вытеснил железо в качестве промышленной основы Южного Уэльса , а экспорт достиг 2 миллионов тонн уже в 1862 году.

Устройство подачи доков Бьюта снабжало док Ист-Бьют водой, добываемой из реки Тафф в Блэквире в Мэнди , а теперь снабжает док Роат. По сути, это открытый канал, проходящий через центр Кардиффа, за исключением водопропускной трубы между Новым театром и Международной ареной Кардиффа . [6]

Королева Александра Док

[ редактировать ]
Открытие дока королевы Александры в 1907 году. Фотография сделана королевой Александрой.

Разочарование отсутствием развития в Кардиффе привело к открытию конкурирующих доков в Пенарте в 1865 году и в Барри, Уэльс, в 1889 году.

Эти события в конечном итоге подтолкнули Кардифф к действиям с открытием дока Роат в 1887 году и дока Королевы Александры в 1907 году. К тому времени экспорт угля из угольного месторождения Южного Уэльса через Кардифф составил почти 9 миллионов тонн в год, большая часть которого шла на экспорт. в трюмах местных трамвайных пароходов . К 1913 году этот показатель вырос до 10 700 000 тонн, что сделало Кардифф вторым после Барри, Уэльс , крупнейшим доком-экспортером угля в мире.

Перевозки

[ редактировать ]

Первым пароходом Кардиффа был «Лландафф» 1865 года, а к 1910 году в Кардиффе насчитывалось около 250 трамвайных пароходов таких известных фирм, как William Cory & Son , Morel, Evan Thomas Radcliffe , Tatem и Reardon-Smith. Каждый день руководители этих компаний встречались, чтобы организовать поставку угля для своих кораблей на роскошной угольной бирже на площади Маунт-Стюарт . Пика эта торговля достигла в 1913 году, когда из порта было вывезено 10,7 миллиона тонн угля. После Первой мировой войны в Кардиффе произошел бум судоходства: в 1920 году существовало 122 судоходные компании. Однако бум оказался недолгим; Значение нефти в качестве морского топлива росло, и условия Версальского договора вскоре наводнили Европу дешевым немецким репарационным углем.

железные дороги

[ редактировать ]

Железная дорога Тафф-Вейл была построена для перевозки угля из долин Южного Уэльса в доки. Ее штаб-квартира располагалась в ныне заброшенном здании на железнодорожной станции Кардифф-Бэй . В 1979 году Общество исторических железных дорог Бьюттауна превратило здание в центр железнодорожного наследия. К 1994 году Общество начало осуществлять перевозки пассажиров на паровозах вверх и вниз по 550 ярдам путей. Однако, поскольку Корпорация развития Кардиффского залива не проявляла интереса к железной дороге, общество изменило свое название на Железную дорогу долины Гламорган и переехало с этого места в 1997 году на железнодорожную станцию ​​Барри-Айленд .

Отклонить

[ редактировать ]
Упадок доков Кардиффа (1990)

Начиная с 1910 года проблемы с пропускной способностью привели к тому, что более современный и менее приливный порт Барри Докс стал крупнейшим пунктом экспорта угля. До начала 1920-х годов доки Кардиффа продолжали процветать как место расположения судоходных компаний, но падение спроса на валлийский уголь привело к резкому падению экспорта. [2] К 1932 году, в разгар Великой депрессии , последовавшей за всеобщей забастовкой 1926 года, экспорт угля упал до уровня ниже 5 миллионов тонн, и десятки местных судов были простояны. Несмотря на интенсивную деятельность в порту во время Второй мировой войны (которая привлекла внимание немецких люфтваффе во время Кардиффского молниеносного удара ), экспорт угля продолжал снижаться и, наконец, прекратился в 1964 году. В 1950 году импорт впервые в истории превысил экспорт. история порта. В 1970-е годы наблюдался кратковременный бум импорта, а в 1980-е годы в порту наблюдался небольшой рост трафика, в то время как большая часть бывшей портовой территории начала использоваться для непортового использования. Порт нашел нишу важного местного центра по перевалке генеральных грузов. [7]

Современные портовые сооружения

[ редактировать ]
Порт Кардиффа сегодня

до 35 000 тонн В настоящее время в Кардиффе есть три действующих дока, способных принимать суда дедвейтом : Док Королевы Александры, Док Роат и Бассейн Роат. Несмотря на то, что бассейн Роат по-прежнему принадлежит порту, сейчас он используется только как гостиничный причал , и доступ к нему для судов возможен только через док Роат. [8] [9] [10] В порту имеются транзитные навесы площадью около 40 000 м. 2 (430 000 кв. футов) крытых складов плюс 22,9 га (57 акров) открытых складов. Имеется 7 причальных кранов и несколько мобильных кранов. Специализированные объекты Кардиффа включают распределительный терминал, а также холодильные камеры для скоропортящихся продуктов. [11] [12]

Тайгер Бэй

[ редактировать ]

Тайгер Бэй — местное прозвище района Кардиффских доков, запоминающаяся фраза, происходящая из суровой репутации этого района. Моряки-торговцы прибыли в Кардифф со всего мира, оставаясь там лишь на время, необходимое для разгрузки и перегрузки своих кораблей: в результате многие убийства и менее мелкие преступления остались нераскрытыми и безнаказанными, а преступники отплыли в другие порты. В викторианские времена название «Тигровый залив» использовалось в популярной литературе и сленге (особенно на матросском сленге) для обозначения любого причала или приморского района, имевшего подобную дурную славу из-за опасности. [13]

Кардифф Бэй

[ редактировать ]
Современный Кардиффский залив с Кардиффским плотинным заграждением слева.

Корпорация развития Кардиффского залива была создана в 1987 году для борьбы с последствиями экономической депрессии в этом захудалом районе. Сегодня порт Кардиффа и то, что сейчас известно как Кардиффский залив, были полностью преобразованы Кардиффской плотиной , которая затопляет реки Тафф и Эли, образуя огромное пресноводное озеро до Пенарт-Хед .

Остаются в эксплуатации только два дока, «Рот» и «Королева Александра», и только две судоходные компании, хотя и поддерживают свои мировые интересы. Судоходные перевозки варьируются от нескольких рейсов до 10 или 12 за прилив, с торговлей лесом, нефтью, ломом и контейнерами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кардифф – Порты Великобритании – Полный справочник по портам Великобритании» . uk-ports.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия Уэльской академии Уэльса. Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2008.
  3. ^ «Кардифф – ассоциированные британские порты» . Ассоциированные британские порты . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года.
  4. ^ «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.
  5. ^ Холланд, Ханнен и Кубиттс - Создание и развитие великой строительной фирмы, опубликовано в 1920 году, стр. 51
  6. ^ «Бьют Докс Фидер, Кардифф (34240)» . Кофлейн . РКАХМВ .
  7. ^ Бересфорд, AKC (1995), «Реконструкция порта Кардифф», Ocean & Coastal Management , 27 (1–2): 93–107, doi : 10.1016/0964-5691(95)00030-5
  8. ^ «План порта Кардифф» . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  9. ^ «Доки Кардиффа» (PDF) . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
  10. ^ «Британия-Куэй, бассейн Роат, Кардифф» . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  11. ^ «Порт Кардиффа» . Порты ABP Южного Уэльса . АБП. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  12. ^ «Кардифф» . Cargo Services UK Ltd. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
  13. ^ «Викторианский Лондон – Районы – Улицы – Блюгейт Филдс [статья читателя www.victorianlondon.org]» . www.victorianlondon.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dff69de8e27739e292feafbcf77cd7b__1710270780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/7b/8dff69de8e27739e292feafbcf77cd7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cardiff Docks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)