Jump to content

Автобусный транспорт в Кардиффе

Автобусный транспорт в Кардиффе , столице и самом густонаселенном городе Уэльса , составляет большую часть городской сети общественного транспорта , которая также включает сеть городских железных дорог , водный транспорт и международный аэропорт . Кардифф — крупный город Соединенного Королевства и центр занятости, розничной торговли, бизнеса , правительства , культуры , средств массовой информации , спорта и высшего образования .

Большую часть комплексной автобусной сети города обслуживает компания Cardiff Bus , принадлежащая Совету Кардиффа . Основным узлом и конечной точкой сети был Центральный автовокзал Кардиффа , который закрылся на реконструкцию осенью 2015 года. Новая автобусная развязка Кардиффа открылась в июне 2024 года.

Такие операторы, как Stagecoach South Wales и Newport Bus, связывают город с другими городскими районами Южного Уэльса . Adventure Travel предоставляет услуги, в том числе Fflecsi услуги по реагированию на запросы на севере Кардиффа. TrawsCymru обслуживает междугородние маршруты в Аберистуит , аэропорт Кардиффа (в настоящее время приостановлен) и Западный Уэльс , а National Express , Megabus и FlixBus обслуживают междугородние автобусы в города по всему Уэльсу, Шотландии и Англии.

Конные автобусы курсировали по городу с 1845 по 1909 год, а конные трамваи — с 1872 по 1904 год. Первый трамвайный маршрут пролегал от Хай-стрит в центре города до доков Кардиффа и принадлежал компании Cardiff Tramway Company. [ 1 ] В 1898 году городской совет округа Кардифф получил парламентские полномочия взять на себя управление всеми трамвайными путями в этом районе и запустить электрические трамваи. Новые маршруты официально открылись в мае 1902 года, а позднее в том же месяце была зарегистрирована первая авария – столкновение с велосипедистом. В 1904 году было перевезено более 23 миллионов пассажиров по сравнению с 18 миллионами в предыдущем году. [ 1 ] Когда Кардифф стал городом в 1905 году, в сети работал 131 электрический трамвай, в основном в оживленных доках Кардиффа. [ 2 ] В 1928 году сеть достигла пика в 142 автомобиля и маршрутов протяженностью 19,5 миль (31,3 км). [ 3 ] К 1929 году трамвайная сеть простиралась от парка Виктория на западе до доков Грейнджтауна и Кардиффа на юге, до Роата и Сплотта на востоке и до Габальфы на севере. [ 1 ]

Первоначально совет отказался разрешить движение автобусов в городе, но отменил это решение в 1910 году и с 1920 года начал эксплуатировать свой собственный. Cardiff Corporation Transport также представил 81 трамвай для проезда по низким железнодорожным мостам города. К 1939 году эти машины стали изношены, и трамваи было решено прекратить.

Троллейбусы и автобусы

[ редактировать ]
Троллейбус Кардиффа на улице Таможенного дома в 1966 году.

В 1942 году троллейбусы начали заменять трамваи. Последнее трамвайное сообщение дошло до Уитчерча в феврале 1950 года, что сделало его последним местом в Великобритании, где началось движение троллейбусов после Глазго . [ 3 ] Троллейбусные маршруты в целом были такими же, как трамвайные, хотя были и расширены. [ 3 ] Самое дальнее и последнее расширение сети произошло в 1955 году до Эли , где трамваи никогда не ходили. [ 2 ] На данный момент система достигла максимума в 79 транспортных средств и 18 милях маршрута. [ 3 ]

В 1959 году маршруты Cardiff Corporation Transport (позже City of Cardiff Transport), троллейбусные маршруты были выделены жирным шрифтом. [ 2 ]

Троллейбусы останавливались на Вуд-стрит, а не на центральном автовокзале Кардиффа . Полный переход на автобусы начался в 1962 году и завершился к 1970 году, положив конец 68-летнему использованию электрической тяги на улицах Кардиффа. С тех пор город обслуживают автобусы. [ 3 ] Кардифф имел самый большой муниципальный автобусный парк в Южном Уэльсе - 253 автобуса. [ когда? ] Флот темно-бордовых и кремовых двухэтажных судов 1960-х и 70-х годов включал AEC Regent V , Daimler Fleetline и Guy Arab V. Компания также эксплуатировала одноэтажные суда, включая AEC Swift . [ 4 ]

Другие операторы

[ редактировать ]

Между 1960-ми и 1980-ми годами в Кардиффе было много небольших автобусных операторов: [ 4 ] [ 5 ]

Компания Western Welsh была основана в 1929 году и расширилась, охватив территорию от Сент-Дэвидса в Западном Уэльсе до английской границы, к 1970 году в ее парке Южного Уэльса было 319 автобусов. В 1978 году она стала называться National Welsh/Cymru Cenedlaethol, которая также управляла Red & White . Обе компании закрылись в 1992 году.

компании Neath & Cardiff Коричневый и красный флот AEC Reliance работал в городах на западе, в Бридженд , Нит и Суонси , в 1970-х годах. Его тренеры были известны как « коричневые бомбардировщики».

В июне 1970 года Алан Баррингтон Смит управлял рейсом 59 из Ньюпорта в Кардифф, ранее принадлежавшим компаниям Davies and Baldwin и Red & White, на автомобилях Bristol . Этот маршрут был приобретен компанией Smiths в 1972 году и включен в их маршрут 31, который окружал Ньюпорт, но исключил продолжение до Кардиффа.

Компания CK Coaches Ltd была основана в 1974 году. В 1981 году она открыла два маршрута в столице, взимая более низкие тарифы и предложив первое с 1927 года соревнование для муниципального автопарка Кардиффа в городе. Автобусы Leyland были куплены у London Transport ( Daimler Fleetlines ) и Leicester City Transport для этих маршрутов; одним из них был 54-й маршрут Cyncoed , который имел бело-оранжевую окраску, аналогичную ливрее Cardiff Bus, но в большей степени использовал белый цвет. Его сине-белые двухэтажные автобусы обслуживали густонаселенный восточный пригород Лланрамни . Позже компания CK Coaches управляла маршрутом до Лланедерна и использовала Вуд-стрит в центре города, а не главные трибуны Центрального вокзала. Лицензии компании были отозваны 31 марта 1982 года, в результате чего оказание услуг было прекращено.

Фальконер и Уоттс организовывали туры и экскурсии, частную аренду и некоторые контракты из Лланишена, пригорода к северу от Кардиффа, с 1919 по 1982 год, когда они перешли во владение Warners Fairfax из Тьюксбери. [ 6 ]

Thomas Motor Services, компания из Барри , одно время управляла единственным автобусным сообщением между Барри и Кардиффом через Динас Поуис . Его Leyland Tigers курсировали по маршруту 304 с 1959 по 1970 год, а Leyland Leopards занимали его до 1982 года. Томас продолжал управлять этим маршрутом, используя автобусы.

Автопарк Greyhound состоял примерно из дюжины тренеров в синей ливрее цвета слоновой кости. Некоторые из них использовались для контрактов с местными школами, например, в школе Святого Тейло в районе Пенилан в Кардиффе. Компания Coastal Continental Coach Hire, прекратившая свою деятельность в 2008 году, эксплуатировала Leyland Atlanteans красного и кремового цвета на школьных маршрутах Ysgol Gyfun Gymraeg Glantaf в Северном Лландаффе .

Автобусные остановки

[ редактировать ]
Автобусная остановка в Лланишене с информацией о пассажирах

Более 300 городских автобусных остановок оборудованы информационными панелями для пассажиров, на которых отображается расчетное время прибытия автобусов. [ 7 ] Эту информацию также можно найти в Интернете. [ 8 ]

Школьные автобусы

[ редактировать ]

Многие школьные автобусы принадлежат таким компаниям, как Adventure Travel , Cardiff Bus и Edwards Coaches . Их обслуживают школьные тренеры или двухэтажные автобусы с низким полом.

Центральный автовокзал Кардиффа

[ редактировать ]
Юго-восточный конец бывшего автовокзала на фоне Центрального железнодорожного вокзала на Центральной площади.

Центральный автовокзал Кардиффа города и Южного Уэльса на Вуд-стрит раньше был центром автобусной сети . Это была крупнейшая автовокзал с 34 остановками в городе и Уэльсе. Он был расположен рядом с центральным железнодорожным вокзалом Кардиффа , образуя крупную развязку автобус-железнодорожное-велосипедное такси.

Снос начался в 2008 году со сноса здания конечной остановки. До начала работ было 8 залов с буквами A – F и W (на Вуд-стрит), каждый из которых имел пронумерованные трибуны. Тогда трибуны получили номера B1–F2, JA–JD и JT–JQ.

Станция обслуживает подавляющее большинство автобусных рейсов, курсирующих по городу и через него. На Кардиффский автобус приходилось 72 процента всех автобусных рейсов, останавливающихся на станции по частоте. [ 9 ]

Рестораны и бары, такие как Burger King , а также другие магазины и офисы автобусных компаний, выходили на вестибюли на Центральной площади. Стоянки такси располагались по обе стороны вокзала. Туалеты и газетный киоск располагались на стенде А, снесенном летом 2008 года в рамках реконструкции вокзала. Некоторые услуги оставались доступными на соседнем центральном железнодорожном вокзале Кардиффа.

1 августа 2015 года оставшиеся части автовокзала были закрыты и снесены в рамках более масштабных застроек в центральном районе Кардиффа. Теперь на этом месте расположены реконструированная Центральная площадь и Новый радиовещательный дом BBC Cymru Wales .

Было предложено несколько схем замены автобусной станции, но они были отменены до тех пор, пока окончательная схема не была согласована между правительством Уэльса , финансистами Legal & General и разработчиками Rightacres в 2019 году. [ 10 ] Новый автовокзал с 14 отсеками стоимостью 89 миллионов фунтов стерлингов. [ 11 ] в настоящее время строится компанией ISG Ltd , примыкает к Центральной площади и выходит на южный конец Вестгейт-стрит. Он является частью The Interchange , изогнутого восьмиэтажного здания, которое будет включать в себя 318 сдаваемых в аренду квартир, два этажа офисных помещений и торговое помещение на первом этаже. [ 12 ] Ожидается, что он будет завершен к концу 2023 года. [ 13 ]

Центр города

[ редактировать ]
Автобусный вокзал центра Кардиффа
в Северный Кардифф
в Северный Кардифф
Грейфрайарс-роуд
Кингсуэй
Дамфрис Плейс
в Западный Кардифф
в Восточный и Северный Кардифф
Сент-Мэри-стрит
Станция Квин-стрит Национальная железная дорога
Вестгейт-стрит
Черчилль Уэй
в Юго-Западный Кардифф
Центральный вокзал Национальная железная дорога
Сент-Мэри-стрит
Хейс
Бьют Террас
Хейс
в Южный Кардифф
Хейс
Таможенная улица
Автобусные остановки в центре города

Большинство городских автобусов останавливаются на других важных автобусных остановках в центре. [ 14 ] [ 15 ] Все автобусные остановки в центре города имеют двухбуквенный код, и большинство из них расположены группами.

Развязки и интеграция

[ редактировать ]

Транспортная сеть Кардиффа также включает железнодорожный, такси, велосипедный , водный и воздушный транспорт. Центральный автовокзал Кардиффа был расположен рядом с центральным железнодорожным вокзалом Кардиффа , что облегчало пересадку автобусов и поездов. Многие автобусы останавливаются на 20 железнодорожных вокзалах города.

Водный автобус Кардиффа соединяется с автобусами на центральном вокзале и в заливе Кардифф .

Автобусное сообщение T9 TrawsCymru соединяло центр города с аэропортом Кардиффа , но было приостановлено во время пандемии COVID-19 в 2020 году и до сих пор не возобновлено. [ 16 ]

Местные службы и операторы

[ редактировать ]

Автобус Кардифф

[ редактировать ]
Кардиффский автобус на ныне снесенном центральном автовокзале Кардиффа

Cardiff Bus является доминирующим автобусным оператором в Кардиффе, а также обслуживает Пенарт , Салли , Барри и Ллантвит-Мейджор . Его сеть состоит из 64 маршрутов. [ 17 ] используя Scania OmniCity , Scania N230UD, East Lancs Olympus , Alexander Dennis Enviro200 , Enviro300 и Enviro400 MMC , Dennis Dart MPD, LMPD и SPD, а также Mercedes-Benz Citaros . Cardiff Bus ежедневно перевозит 100 000 пассажиров, имеет оборот в 27 миллионов фунтов стерлингов и насчитывает около 720 человек. [ 18 ] Управление автопарком и водителями осуществляется в соответствии с графиком с использованием программных систем, поставляемых британским поставщиком программного обеспечения Omnibus Systems. [ 19 ] Это позволяет цифровым информационным дисплеям в режиме реального времени, расположенным на многих остановках по всему городу, информировать людей о прибытии следующего автобуса и предупреждать ожидающих пассажиров о любых задержках. На большинстве остановок установлены приподнятые бордюры.

Помимо регулярных городских автобусов, Cardiff Bus имеет контракт на обслуживание некоторых школьных маршрутов в городе. [ 20 ]

для Смарт-карта пассажиров Cardiff Bus была опробована весной 2009 года. [ 21 ] и выпущена как карта Iff в октябре 2010 года. [ 22 ] В марте 2018 года компания Cardiff Bus ввела бесконтактную оплату всех своих услуг. [ 23 ]

В январе 2022 года компания Cardiff Bus начала поставлять Yutong E12 36 электрических автобусов в город Министерства транспорта Великобритании. , часть которых финансировалась за счет схемы автобусов со сверхнизким уровнем выбросов [ 24 ]

Дилижанс

[ редактировать ]
Автобус «Дилижанс Южного Уэльса» на пересечении улиц Вестгейт и Вуд-стрит, Кардифф

Компания Stagecoach South Wales , штаб-квартира которой находится в Кумбране , обслуживает маршруты в основном в долины Южного Уэльса из центра Кардиффа.

Он также управляет поездом TrawsCymru T4 между Кардиффом и Ньютауном в графстве Поуис в Среднем Уэльсе.

Его парк, насчитывающий более 400 автобусов, является одним из самых современных в стране и включает в себя множество низкопольных автобусов с легким доступом, входом без ступенек, специальными зонами для багги и доступом для инвалидных колясок.

Обратные билеты не выдаются. Однако он выдает пропуск на мегарайдер на весь день, действительный от четырех недель до года. [ 25 ] Зона Кардиффа простирается до Таффс-Уэлл , Крейжо , Каслтона и Тревелерс-Рест. [ 26 ]

В 2009 году компания Stagecoach запустила Wi-Fi на своих автобусах X4 Cardiff-Hereford ADL/MAN Enviro 300, которые сами по себе являются новыми и заменяют старые автобусы, курсировавшие по этому маршруту. [ 27 ]

Затем, в 2015 году, компания Stagecoach заменила ADL/MAN Enviro 300 на новые ADL/Scania Enviro 300 из-за низкой надежности MAN Enviro 300.

Первый Камри

[ редактировать ]
Первый автобус Cymru на ныне снесенном центральном автовокзале Кардиффа

First Cymru , основной оператор на юго-западе Уэльса , обслуживает междугородние перевозки к западу от Кардиффа и три услуги внутри города. В настоящее время они управляют поездом TrawsCymru T1C между Кардиффом и Аберистуитом в Среднем Уэльсе (до апреля 2018 года), X10 Swansea to Cardiff Express (ранее называвшимся Greyhound 100) между Кардиффом и Суонси, а также Cymru Clipper X2 между Кардиффом и Бриджендом и Портколом .

Автобус Ньюпорт

[ редактировать ]

Newport Bus , основной оператор в соседнем Ньюпорте , осуществляет ежечасное экспресс-сообщение между Кардиффом, Университетской больницей Уэльса и Ньюпортом. Он также управляет неэкспресс-перевозками в Ньюпорт и обратно совместно с Cardiff Bus . Как и Cardiff Bus, это муниципальная автобусная компания , принадлежащая городскому совету Ньюпорта .

Осмотр достопримечательностей города

[ редактировать ]

City Sightseeing организует с открытым верхом экскурсии на двухэтажных автобусах по расписанию по центру города и заливу, включая стадион «Миллениум» , замок Кардифф , административный центр , Национальный музей Уэльса и сады Александры на маршруте. Экскурсия длится 50 минут. [ 28 ]

Приключенческое путешествие

[ редактировать ]
Сервис X1 Crosscity группы NAT

Компания Adventure Travel , ранее NAT Group, управляет услугами X1, X5 и X8 Crosscity, при этом в 2015 году будет запущен X1, который соединяет западную, центральную и восточную части города, обслуживая такие густонаселенные районы, как Пентвин и Лланедейрн, а также Кантон.

NAT Group обновила свои услуги в Кардиффе в марте 2017 года; Автомагистраль X11 (больше не работает) получила продление до Грейнджтауна и Кардифф-Бей, а также была запущена услуга X8, соединяющая Торнхилл, Лланишен, Берчгроув и Мэнди с центром Кардиффа, а также ведущая в Кардифф-Бэй, обеспечивая сообщение с севера на юг. Междугороднее сообщение со столицей.

Их последнее дополнение к услугам Crosscity произошло в начале сентября 2017 года: он представил X5, который теперь курсирует между центром Кардиффа и Ньюпортом, обслуживая множество новых остановок в Адамсдауне и Троубридже. Они также изменили южную конечную станцию ​​службы X11, изменив маршрут из центра города от Кардиффского залива на обслуживание Кантона вместе с X1 и расширив его дальше на запад до Пентребейна.

Они также управляют экспрессом TrawsCymru T9 Cardiff Airport Express между заливом Кардифф, центром города Кардифф и аэропортом Кардиффа, пока маршрут не был приостановлен во время пандемии COVID-19 в 2020 году. [ 16 ] TrawsCymru T1C между Кардиффом и Аберистуитом в Среднем Уэльсе с апреля 2018 года, а также услуга 304 для Барри и некоторых тренеров домашнего обучения в районе Кардиффа. В сотрудничестве с Transport for Wales и местным советом они также управляют маршрутом G1 Fflecsi .

Компания Edwards Coaches управляет автобусным сообщением № 400 между Беддау и автобусной остановкой Грейфрайарс-Роуд в Кардиффе.

Национальные операторы и услуги

[ редактировать ]

Megabus - это недорогая сеть междугородних автобусов без излишеств в Соединенном Королевстве, которой управляет компания Stagecoach , которая начала свою деятельность в 2003 году, включая прямые рейсы до Лондона за три с половиной часа в пути. Другие более длинные маршруты в Лондон останавливаются в Ньюпорте и Бристоле . Кардифф также связан автобусом Megabus с Ньюкаслом через Бирмингем , Манчестер , Лидс , Мидлсбро и Сандерленд .

Национальный Экспресс

[ редактировать ]

в Бирмингеме со штаб-квартирой Компания National Express управляет междугородними автобусными перевозками по Соединенному Королевству с 1972 года и заключает субподряд с компанией Edwards Coaches на эксплуатацию маршрутов из Кардиффа в:

В апреле 2021 года немецкий оператор бюджетных автобусов FlixBus запустил два раза в день рейс, соединяющий Кардифф с Суонси , Бристолем и Лондоном . [ 29 ]

ТравыCymru

[ редактировать ]

TrawsCymru — это набор маршрутов, созданных правительством Уэльса, но обслуживаемых частными автобусными компаниями, использующими бренд TrawsCymru. Этот сервис аналогичен предыдущему сервису TrawsCambria .

Сервис T1C, запущенный в декабре 2016 года на шестимесячной пробной основе, обслуживается компанией First Cymru и соединяет Кардифф с Кармартеном и Аберистуитом . Это замена прежней службы 701, которая прекратила работу в августе 2016 года, когда ее последний оператор, Lewis Coaches, прекратил свою деятельность. Однако, в отличие от 701, T1C курсирует в Кардифф и обратно только один раз в день, не работает по воскресеньям, не останавливается в Порт-Талботе и используется одноэтажный городской автобус, а не междугородние автобусы.

Сервис T4 запущен в мае 2011 года и обслуживается компанией Stagecoach South Wales . Он соединяет Кардифф с Бреконом и Ньютауном и курсирует до 7 раз в день.

Сервис T9, также известный как Cardiff Airport Express, запущен в августе 2013 года и управляется компанией New Adventure Travel . Он соединяет центр Кардиффа с аэропортом Кардиффа и курсирует каждые 20 минут. На момент запуска этот маршрут изначально обслуживался компанией First Cymru . Его действие было приостановлено во время пандемии COVID-19 в 2020 году и до сих пор не введено вновь. [ 16 ]

Snap управляла услугой по запросу, которая арендовала автобусы у местных операторов. Он предоставлял услуги из нескольких пунктов выдачи в Кардиффе и его окрестностях в различные города Англии. [ 30 ] Он прекратил работу в марте 2020 года во время пандемии COVID-19 , а в августе 2021 года объявил, что не будет перезапускаться. [ 31 ] [ 32 ]

Другие автобусные перевозки

[ редактировать ]

Автобусные билеты

[ редактировать ]

Жители Кардиффа (и Уэльса), старше шестидесяти лет или страдающие определенными видами инвалидности, травмами или физическими недостатками, имеют право на проездной на автобус, позволяющий бесплатно ездить на большинстве автобусных маршрутов Уэльса. В районе Кардиффа от этой льготы освобождены следующие автобусы: National Express (включая автобусы до аэропорта 200, 201 и 202), Eurolines и Megabus .

Паркуйся и катайся

[ редактировать ]

Службы парковки и езды работают в Кардиффе каждые выходные в течение года. В стоимость входит поездка на автобусе до центра города, обычно меньше, чем на многих многоэтажных автостоянках . В городе есть четыре службы парковки:

Услуги Park and Ride являются частью инициативы Совета Кардиффа «Устойчивое путешествие по городу», которая частично финансируется правительством Ассамблеи Уэльса. Планируется увеличить количество площадей с 340 до 1100 из-за внезапного увеличения их использования. [ 33 ]

Ифф карта

[ редактировать ]

Карта Iff — это бесконтактная смарт-карта, представленная компанией Cardiff Bus в октябре 2010 года, позволяющая клиентам пользоваться ее услугами после внесения предоплаты. Первые 30 000 карт были выпущены бесплатно, и на них предварительно было зачислено 3 фунта стерлингов, после чего с карт будет взиматься плата в размере 5 фунтов стерлингов.

Денежная сумма загружается на карту в электронном виде либо при посадке в автобус, либо в центре обслуживания клиентов Cardiff Bus. Затем пассажир выбирает тип билета. Карту также можно использовать как абонемент. Карту следует пополнять, когда баланс низкий, однако карта позволяет клиенту получить отрицательный баланс до 3 фунтов стерлингов. [ 34 ]

Пополнение карты возможно в размере 1 фунта стерлингов, 2 фунта стерлингов, 3 фунта стерлингов, 4 фунта стерлингов, 5 фунтов стерлингов, 10 фунтов стерлингов, 15 фунтов стерлингов и 20 фунтов стерлингов до максимальной суммы в 50 фунтов стерлингов. Карту могут использовать лица в возрасте от 6 до 60 лет. Карту Iff нельзя использовать для оплаты частичной суммы. Карта будет аннулирована, если она не будет использоваться в течение непрерывного периода в один год. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гулд, Дэвид (1996). Электрический трамвай Кардиффа . Оксфорд : The Oakwood Press. ISBN  0-85361-487-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Роджер (2006). Улицы Кардиффа . Хершам, Суррей : Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-3098-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Локвуд, Стивен (2005). Кардиффские троллейбусы . Мидхерст , Западный Суссекс : Миддлтон Пресс. ISBN  1-904474-64-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Бут, Гэвин (2006). Автобусные операторы, 1970-е годы, Мидлендс и Уэльс . Хершам , Суррей : Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3035-0 .
  5. ^ Уилтшир, Эндрю (2009). Независимые автобусы Южного и Западного Уэльса . Бристоль : Бернард МакКолл. ISBN  978-1-902953-43-4 .
  6. ^ «Роберт Фалконер» .
  7. ^ Стив Харри (24 августа 2006 г.). «Дом, автобусная остановка, туристическая информация в реальном времени, автобусная остановка, туристическая информация в реальном времени» . Кардифф. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  8. ^ «Информация в реальном времени – Кардифф» . Кардифф.acislive.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  9. ^ «Офис добросовестной торговли: Кардиффский автобус» . Oft.gov.uk. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  10. ^ Мосальски, Рут (30 июля 2019 г.). «Автовокзал Кардиффа наконец-то будет построен, но откроется только через четыре года» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
  11. ^ Барри, Сион (5 декабря 2019 г.). «Новый автовокзал Кардиффа будет восьмиэтажным и будет стоить 89 миллионов фунтов стерлингов» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
  12. ^ Льюис, Ффион (1 декабря 2021 г.). «Долгожданный автовокзал Кардиффа наконец-то обретает форму, а окна добавляют к выдающемуся застройке» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
  13. ^ Льюис, Ффион (20 июля 2023 г.). «Завершение строительства долгожданного автовокзала в Кардиффе снова отложено» . УэльсОнлайн . Проверено 5 августа 2023 г.
  14. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с «ТравСимру Т9» . Проверено 7 сентября 2022 г.
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ «Текучесть кадров упала до рекордно низкого уровня» . TUC Уэльс. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
  19. ^ «Пример использования – Кардиффский автобус (Bws Caerdydd)» . omnibus-systems.co.uk . Проверено 2 ноября 2008 г.
  20. ^ Нина Стедман (9 октября 2008 г.). «Дом, Маршруты школьных автобусов» . Кардифф. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  21. ^ Джеймс, Дэвид (28 января 2009 г.). «Кардифф готов к выпуску собственной карты Oyster» . УэльсОнлайн . Проверено 9 мая 2009 г.
  22. ^ «Представлены смарт-карты Cardiff Bus» . Новости Би-би-си . 6 октября 2010 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
  23. ^ Хьюз, Маркус (8 марта 2018 г.). «Cardiff Bus в этом месяце вводит бесконтактные платежи» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
  24. ^ Томас, Элизабет (14 января 2022 г.). «Впервые взгляните на новые электрические автобусы с нулевым уровнем выбросов, которые будут представлены в Кардиффе» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
  25. ^ http://www.stagecoachbus.com/shop/index.php?action=&sid=20090512224948-7319&product_id=14&location_id=180&x=67&y=3 [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Дилижанс – Домой» . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
  27. ^ «Новые автобусы Stagecoach предлагают пассажирам доступ в Интернет» . 19 апреля 2009 г.
  28. ^ «City Sightseeing Worldwide – крупнейший в мире туроператор на автобусах с открытым верхом» . City-sightseeing.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  29. ^ Барри, Сион (15 апреля 2021 г.). «Открывается автобусное сообщение из Нью-Суонси в Кардифф» . УэльсОнлайн-бизнес в прямом эфире . Проверено 7 сентября 2022 г.
  30. ^ «Наймите тренера в Кардифф» . Щелчок . Проверено 9 июня 2020 г.
  31. ^ «Твиттер: SnapTravelTech» . 19 августа 2021 г.
  32. ^ Томас Эйблман (19 августа 2021 г.). «Почему Snap не возвращается» . Свободный ход .
  33. ^ «Новая парковка имеет «оглушительный успех» » . 4 декабря 2009 г.
  34. ^ «Кардиффский автобус | Ифф» . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
  35. ^ «Кардиффский автобус | Iff: Условия использования» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f5829c54a7db911fc384828301e0f2f__1719669960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/2f/1f5829c54a7db911fc384828301e0f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bus transport in Cardiff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)