Автобусный транспорт в Кардиффе
Автобусный транспорт в Кардиффе , столице и самом густонаселенном городе Уэльса , составляет большую часть городской сети общественного транспорта , которая также включает сеть городских железных дорог , водный транспорт и международный аэропорт . Кардифф — крупный город Соединенного Королевства и центр занятости, розничной торговли, бизнеса , правительства , культуры , средств массовой информации , спорта и высшего образования .
Большую часть комплексной автобусной сети города обслуживает компания Cardiff Bus , принадлежащая Совету Кардиффа . Основным узлом и конечной точкой сети был Центральный автовокзал Кардиффа , который закрылся на реконструкцию осенью 2015 года. Новая автобусная развязка Кардиффа открылась в июне 2024 года.
Такие операторы, как Stagecoach South Wales и Newport Bus, связывают город с другими городскими районами Южного Уэльса . Adventure Travel предоставляет услуги, в том числе Fflecsi услуги по реагированию на запросы на севере Кардиффа. TrawsCymru обслуживает междугородние маршруты в Аберистуит , аэропорт Кардиффа (в настоящее время приостановлен) и Западный Уэльс , а National Express , Megabus и FlixBus обслуживают междугородние автобусы в города по всему Уэльсу, Шотландии и Англии.
История
[ редактировать ]Трамваи
[ редактировать ]Конные автобусы курсировали по городу с 1845 по 1909 год, а конные трамваи — с 1872 по 1904 год. Первый трамвайный маршрут пролегал от Хай-стрит в центре города до доков Кардиффа и принадлежал компании Cardiff Tramway Company. [ 1 ] В 1898 году городской совет округа Кардифф получил парламентские полномочия взять на себя управление всеми трамвайными путями в этом районе и запустить электрические трамваи. Новые маршруты официально открылись в мае 1902 года, а позднее в том же месяце была зарегистрирована первая авария – столкновение с велосипедистом. В 1904 году было перевезено более 23 миллионов пассажиров по сравнению с 18 миллионами в предыдущем году. [ 1 ] Когда Кардифф стал городом в 1905 году, в сети работал 131 электрический трамвай, в основном в оживленных доках Кардиффа. [ 2 ] В 1928 году сеть достигла пика в 142 автомобиля и маршрутов протяженностью 19,5 миль (31,3 км). [ 3 ] К 1929 году трамвайная сеть простиралась от парка Виктория на западе до доков Грейнджтауна и Кардиффа на юге, до Роата и Сплотта на востоке и до Габальфы на севере. [ 1 ]
Первоначально совет отказался разрешить движение автобусов в городе, но отменил это решение в 1910 году и с 1920 года начал эксплуатировать свой собственный. Cardiff Corporation Transport также представил 81 трамвай для проезда по низким железнодорожным мостам города. К 1939 году эти машины стали изношены, и трамваи было решено прекратить.
Троллейбусы и автобусы
[ редактировать ]
В 1942 году троллейбусы начали заменять трамваи. Последнее трамвайное сообщение дошло до Уитчерча в феврале 1950 года, что сделало его последним местом в Великобритании, где началось движение троллейбусов после Глазго . [ 3 ] Троллейбусные маршруты в целом были такими же, как трамвайные, хотя были и расширены. [ 3 ] Самое дальнее и последнее расширение сети произошло в 1955 году до Эли , где трамваи никогда не ходили. [ 2 ] На данный момент система достигла максимума в 79 транспортных средств и 18 милях маршрута. [ 3 ]
В 1959 году маршруты Cardiff Corporation Transport (позже City of Cardiff Transport), троллейбусные маршруты были выделены жирным шрифтом. [ 2 ]
- 1 : Габальфа – Центр города
- 2 : Пенгам – Центр города.
- 3 : Парк Роат – Катайс – Центр города.
- 4 : Лландафф – Центр города – Пенилан.
- 5 (A/B) : Парк Виктория – Кантон – Центр города – Лландафф.
- 6 : Доки Кардиффа – Центр города – Лландафф
- 7 (A) : Грейнджтаун – Центр города – Треморфа.
- 8 : Парк Виктория – Лэнсдаун-роуд – центр города – Роат.
- 9 : Доки Кардиффа – Центр города – Габальфа.
- 10 A/B : Эли – Кантон – центр города.
- 12 (A/B) : Треморфа (Пенгам) – центр города.
- 16 : Здание Пирхед – Центр города.
- 22А : Лланишен – Синкоед – Пенилан – Центр города.
- 23 : Уитчерч – Центр города
- 24 : Пенилан – Роат – Центр города – Уитчерч.
- 27 : Сен-Жорж – Керау – Кантон – Центр города.
- 27B : Каэрау – Кантон – центр города.
- 27D : Калверхаус-Кросс – Каэрау – Кантон – Центр города.
- 28 (A) : Лланишен – Габальфа – Центр города.
- 28B : Рубина – Березовая роща – Центр города.
- 29 : Торнхилл – Центр города
- 30 (A) : Ньюпорт – центр города.
- 32 : Сент-Фэганс – Фэруотер – Центр города.
- 32 B/D : Пентребейн – Фэруотер – Центр города
- 33 : Морганстаун – Радир – Центр города.
- 34 : Лландафф-Норт – Центр города.
- 35 : Пенарт – Центр города
- 35А: Пенарт – Коган – Лландоу – центр города.
- 36/41 : Мертир Тидвил / Тредегар – Кайрфилли – Центр города
- 37 : Кантон – Центр города – Лисване
- 38 : Дери – Центр города
- 39 (A) : Риубина – центр города – Эли . мост
- 40 A/B : Хит – центр города.
- 43/44/47/48: Лланрамни – Центр города
- 45/46 : Рамни – Центр города.
Троллейбусы останавливались на Вуд-стрит, а не на центральном автовокзале Кардиффа . Полный переход на автобусы начался в 1962 году и завершился к 1970 году, положив конец 68-летнему использованию электрической тяги на улицах Кардиффа. С тех пор город обслуживают автобусы. [ 3 ] Кардифф имел самый большой муниципальный автобусный парк в Южном Уэльсе - 253 автобуса. [ когда? ] Флот темно-бордовых и кремовых двухэтажных судов 1960-х и 70-х годов включал AEC Regent V , Daimler Fleetline и Guy Arab V. Компания также эксплуатировала одноэтажные суда, включая AEC Swift . [ 4 ]
Другие операторы
[ редактировать ]Между 1960-ми и 1980-ми годами в Кардиффе было много небольших автобусных операторов: [ 4 ] [ 5 ]
Компания Western Welsh была основана в 1929 году и расширилась, охватив территорию от Сент-Дэвидса в Западном Уэльсе до английской границы, к 1970 году в ее парке Южного Уэльса было 319 автобусов. В 1978 году она стала называться National Welsh/Cymru Cenedlaethol, которая также управляла Red & White . Обе компании закрылись в 1992 году.
компании Neath & Cardiff Коричневый и красный флот AEC Reliance работал в городах на западе, в Бридженд , Нит и Суонси , в 1970-х годах. Его тренеры были известны как « коричневые бомбардировщики».
В июне 1970 года Алан Баррингтон Смит управлял рейсом 59 из Ньюпорта в Кардифф, ранее принадлежавшим компаниям Davies and Baldwin и Red & White, на автомобилях Bristol . Этот маршрут был приобретен компанией Smiths в 1972 году и включен в их маршрут 31, который окружал Ньюпорт, но исключил продолжение до Кардиффа.
Компания CK Coaches Ltd была основана в 1974 году. В 1981 году она открыла два маршрута в столице, взимая более низкие тарифы и предложив первое с 1927 года соревнование для муниципального автопарка Кардиффа в городе. Автобусы Leyland были куплены у London Transport ( Daimler Fleetlines ) и Leicester City Transport для этих маршрутов; одним из них был 54-й маршрут Cyncoed , который имел бело-оранжевую окраску, аналогичную ливрее Cardiff Bus, но в большей степени использовал белый цвет. Его сине-белые двухэтажные автобусы обслуживали густонаселенный восточный пригород Лланрамни . Позже компания CK Coaches управляла маршрутом до Лланедерна и использовала Вуд-стрит в центре города, а не главные трибуны Центрального вокзала. Лицензии компании были отозваны 31 марта 1982 года, в результате чего оказание услуг было прекращено.
Фальконер и Уоттс организовывали туры и экскурсии, частную аренду и некоторые контракты из Лланишена, пригорода к северу от Кардиффа, с 1919 по 1982 год, когда они перешли во владение Warners Fairfax из Тьюксбери. [ 6 ]
Thomas Motor Services, компания из Барри , одно время управляла единственным автобусным сообщением между Барри и Кардиффом через Динас Поуис . Его Leyland Tigers курсировали по маршруту 304 с 1959 по 1970 год, а Leyland Leopards занимали его до 1982 года. Томас продолжал управлять этим маршрутом, используя автобусы.
Автопарк Greyhound состоял примерно из дюжины тренеров в синей ливрее цвета слоновой кости. Некоторые из них использовались для контрактов с местными школами, например, в школе Святого Тейло в районе Пенилан в Кардиффе. Компания Coastal Continental Coach Hire, прекратившая свою деятельность в 2008 году, эксплуатировала Leyland Atlanteans красного и кремового цвета на школьных маршрутах Ysgol Gyfun Gymraeg Glantaf в Северном Лландаффе .
Автобусные остановки
[ редактировать ]
Более 300 городских автобусных остановок оборудованы информационными панелями для пассажиров, на которых отображается расчетное время прибытия автобусов. [ 7 ] Эту информацию также можно найти в Интернете. [ 8 ]
Школьные автобусы
[ редактировать ]Многие школьные автобусы принадлежат таким компаниям, как Adventure Travel , Cardiff Bus и Edwards Coaches . Их обслуживают школьные тренеры или двухэтажные автобусы с низким полом.
Центральный автовокзал Кардиффа
[ редактировать ]Центральный автовокзал Кардиффа города и Южного Уэльса на Вуд-стрит раньше был центром автобусной сети . Это была крупнейшая автовокзал с 34 остановками в городе и Уэльсе. Он был расположен рядом с центральным железнодорожным вокзалом Кардиффа , образуя крупную развязку автобус-железнодорожное-велосипедное такси.
Снос начался в 2008 году со сноса здания конечной остановки. До начала работ было 8 залов с буквами A – F и W (на Вуд-стрит), каждый из которых имел пронумерованные трибуны. Тогда трибуны получили номера B1–F2, JA–JD и JT–JQ.
Станция обслуживает подавляющее большинство автобусных рейсов, курсирующих по городу и через него. На Кардиффский автобус приходилось 72 процента всех автобусных рейсов, останавливающихся на станции по частоте. [ 9 ]
Рестораны и бары, такие как Burger King , а также другие магазины и офисы автобусных компаний, выходили на вестибюли на Центральной площади. Стоянки такси располагались по обе стороны вокзала. Туалеты и газетный киоск располагались на стенде А, снесенном летом 2008 года в рамках реконструкции вокзала. Некоторые услуги оставались доступными на соседнем центральном железнодорожном вокзале Кардиффа.
1 августа 2015 года оставшиеся части автовокзала были закрыты и снесены в рамках более масштабных застроек в центральном районе Кардиффа. Теперь на этом месте расположены реконструированная Центральная площадь и Новый радиовещательный дом BBC Cymru Wales .
Было предложено несколько схем замены автобусной станции, но они были отменены до тех пор, пока окончательная схема не была согласована между правительством Уэльса , финансистами Legal & General и разработчиками Rightacres в 2019 году. [ 10 ] Новый автовокзал с 14 отсеками стоимостью 89 миллионов фунтов стерлингов. [ 11 ] в настоящее время строится компанией ISG Ltd , примыкает к Центральной площади и выходит на южный конец Вестгейт-стрит. Он является частью The Interchange , изогнутого восьмиэтажного здания, которое будет включать в себя 318 сдаваемых в аренду квартир, два этажа офисных помещений и торговое помещение на первом этаже. [ 12 ] Ожидается, что он будет завершен к концу 2023 года. [ 13 ]
Центр города
[ редактировать ]Автобусный вокзал центра Кардиффа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Большинство городских автобусов останавливаются на других важных автобусных остановках в центре. [ 14 ] [ 15 ] Все автобусные остановки в центре города имеют двухбуквенный код, и большинство из них расположены группами.
Развязки и интеграция
[ редактировать ]Транспортная сеть Кардиффа также включает железнодорожный, такси, велосипедный , водный и воздушный транспорт. Центральный автовокзал Кардиффа был расположен рядом с центральным железнодорожным вокзалом Кардиффа , что облегчало пересадку автобусов и поездов. Многие автобусы останавливаются на 20 железнодорожных вокзалах города.
Водный автобус Кардиффа соединяется с автобусами на центральном вокзале и в заливе Кардифф .
Автобусное сообщение T9 TrawsCymru соединяло центр города с аэропортом Кардиффа , но было приостановлено во время пандемии COVID-19 в 2020 году и до сих пор не возобновлено. [ 16 ]
Местные службы и операторы
[ редактировать ]Автобус Кардифф
[ редактировать ]
Cardiff Bus является доминирующим автобусным оператором в Кардиффе, а также обслуживает Пенарт , Салли , Барри и Ллантвит-Мейджор . Его сеть состоит из 64 маршрутов. [ 17 ] используя Scania OmniCity , Scania N230UD, East Lancs Olympus , Alexander Dennis Enviro200 , Enviro300 и Enviro400 MMC , Dennis Dart MPD, LMPD и SPD, а также Mercedes-Benz Citaros . Cardiff Bus ежедневно перевозит 100 000 пассажиров, имеет оборот в 27 миллионов фунтов стерлингов и насчитывает около 720 человек. [ 18 ] Управление автопарком и водителями осуществляется в соответствии с графиком с использованием программных систем, поставляемых британским поставщиком программного обеспечения Omnibus Systems. [ 19 ] Это позволяет цифровым информационным дисплеям в режиме реального времени, расположенным на многих остановках по всему городу, информировать людей о прибытии следующего автобуса и предупреждать ожидающих пассажиров о любых задержках. На большинстве остановок установлены приподнятые бордюры.
Помимо регулярных городских автобусов, Cardiff Bus имеет контракт на обслуживание некоторых школьных маршрутов в городе. [ 20 ]
для Смарт-карта пассажиров Cardiff Bus была опробована весной 2009 года. [ 21 ] и выпущена как карта Iff в октябре 2010 года. [ 22 ] В марте 2018 года компания Cardiff Bus ввела бесконтактную оплату всех своих услуг. [ 23 ]
В январе 2022 года компания Cardiff Bus начала поставлять Yutong E12 36 электрических автобусов в город Министерства транспорта Великобритании. , часть которых финансировалась за счет схемы автобусов со сверхнизким уровнем выбросов [ 24 ]
Дилижанс
[ редактировать ]
Компания Stagecoach South Wales , штаб-квартира которой находится в Кумбране , обслуживает маршруты в основном в долины Южного Уэльса из центра Кардиффа.
Он также управляет поездом TrawsCymru T4 между Кардиффом и Ньютауном в графстве Поуис в Среднем Уэльсе.
Его парк, насчитывающий более 400 автобусов, является одним из самых современных в стране и включает в себя множество низкопольных автобусов с легким доступом, входом без ступенек, специальными зонами для багги и доступом для инвалидных колясок.
Обратные билеты не выдаются. Однако он выдает пропуск на мегарайдер на весь день, действительный от четырех недель до года. [ 25 ] Зона Кардиффа простирается до Таффс-Уэлл , Крейжо , Каслтона и Тревелерс-Рест. [ 26 ]
В 2009 году компания Stagecoach запустила Wi-Fi на своих автобусах X4 Cardiff-Hereford ADL/MAN Enviro 300, которые сами по себе являются новыми и заменяют старые автобусы, курсировавшие по этому маршруту. [ 27 ]
Затем, в 2015 году, компания Stagecoach заменила ADL/MAN Enviro 300 на новые ADL/Scania Enviro 300 из-за низкой надежности MAN Enviro 300.
Первый Камри
[ редактировать ]First Cymru , основной оператор на юго-западе Уэльса , обслуживает междугородние перевозки к западу от Кардиффа и три услуги внутри города. В настоящее время они управляют поездом TrawsCymru T1C между Кардиффом и Аберистуитом в Среднем Уэльсе (до апреля 2018 года), X10 Swansea to Cardiff Express (ранее называвшимся Greyhound 100) между Кардиффом и Суонси, а также Cymru Clipper X2 между Кардиффом и Бриджендом и Портколом .
Автобус Ньюпорт
[ редактировать ]Newport Bus , основной оператор в соседнем Ньюпорте , осуществляет ежечасное экспресс-сообщение между Кардиффом, Университетской больницей Уэльса и Ньюпортом. Он также управляет неэкспресс-перевозками в Ньюпорт и обратно совместно с Cardiff Bus . Как и Cardiff Bus, это муниципальная автобусная компания , принадлежащая городскому совету Ньюпорта .
Осмотр достопримечательностей города
[ редактировать ]City Sightseeing организует с открытым верхом экскурсии на двухэтажных автобусах по расписанию по центру города и заливу, включая стадион «Миллениум» , замок Кардифф , административный центр , Национальный музей Уэльса и сады Александры на маршруте. Экскурсия длится 50 минут. [ 28 ]
Приключенческое путешествие
[ редактировать ]
Компания Adventure Travel , ранее NAT Group, управляет услугами X1, X5 и X8 Crosscity, при этом в 2015 году будет запущен X1, который соединяет западную, центральную и восточную части города, обслуживая такие густонаселенные районы, как Пентвин и Лланедейрн, а также Кантон.
NAT Group обновила свои услуги в Кардиффе в марте 2017 года; Автомагистраль X11 (больше не работает) получила продление до Грейнджтауна и Кардифф-Бей, а также была запущена услуга X8, соединяющая Торнхилл, Лланишен, Берчгроув и Мэнди с центром Кардиффа, а также ведущая в Кардифф-Бэй, обеспечивая сообщение с севера на юг. Междугороднее сообщение со столицей.
Их последнее дополнение к услугам Crosscity произошло в начале сентября 2017 года: он представил X5, который теперь курсирует между центром Кардиффа и Ньюпортом, обслуживая множество новых остановок в Адамсдауне и Троубридже. Они также изменили южную конечную станцию службы X11, изменив маршрут из центра города от Кардиффского залива на обслуживание Кантона вместе с X1 и расширив его дальше на запад до Пентребейна.
Они также управляют экспрессом TrawsCymru T9 Cardiff Airport Express между заливом Кардифф, центром города Кардифф и аэропортом Кардиффа, пока маршрут не был приостановлен во время пандемии COVID-19 в 2020 году. [ 16 ] TrawsCymru T1C между Кардиффом и Аберистуитом в Среднем Уэльсе с апреля 2018 года, а также услуга 304 для Барри и некоторых тренеров домашнего обучения в районе Кардиффа. В сотрудничестве с Transport for Wales и местным советом они также управляют маршрутом G1 Fflecsi .
Эдвардс
[ редактировать ]Компания Edwards Coaches управляет автобусным сообщением № 400 между Беддау и автобусной остановкой Грейфрайарс-Роуд в Кардиффе.
Национальные операторы и услуги
[ редактировать ]Мегабус
[ редактировать ]Megabus - это недорогая сеть междугородних автобусов без излишеств в Соединенном Королевстве, которой управляет компания Stagecoach , которая начала свою деятельность в 2003 году, включая прямые рейсы до Лондона за три с половиной часа в пути. Другие более длинные маршруты в Лондон останавливаются в Ньюпорте и Бристоле . Кардифф также связан автобусом Megabus с Ньюкаслом через Бирмингем , Манчестер , Лидс , Мидлсбро и Сандерленд .
Национальный Экспресс
[ редактировать ]в Бирмингеме со штаб-квартирой Компания National Express управляет междугородними автобусными перевозками по Соединенному Королевству с 1972 года и заключает субподряд с компанией Edwards Coaches на эксплуатацию маршрутов из Кардиффа в:
- Маршруты 201 и 202 до аэропортов Гатвик и Хитроу.
- Маршруты 320, 322 и 323 до Бирмингема.
- Служба 322 и 509 в Лондон и Брекон.
- Служба 528 до Бирмингема , Суонси , Кармартена , Тенби , Пембрука и Хаверфордвеста.
FlixBus
[ редактировать ]В апреле 2021 года немецкий оператор бюджетных автобусов FlixBus запустил два раза в день рейс, соединяющий Кардифф с Суонси , Бристолем и Лондоном . [ 29 ]
ТравыCymru
[ редактировать ]TrawsCymru — это набор маршрутов, созданных правительством Уэльса, но обслуживаемых частными автобусными компаниями, использующими бренд TrawsCymru. Этот сервис аналогичен предыдущему сервису TrawsCambria .
Сервис T1C, запущенный в декабре 2016 года на шестимесячной пробной основе, обслуживается компанией First Cymru и соединяет Кардифф с Кармартеном и Аберистуитом . Это замена прежней службы 701, которая прекратила работу в августе 2016 года, когда ее последний оператор, Lewis Coaches, прекратил свою деятельность. Однако, в отличие от 701, T1C курсирует в Кардифф и обратно только один раз в день, не работает по воскресеньям, не останавливается в Порт-Талботе и используется одноэтажный городской автобус, а не междугородние автобусы.
Сервис T4 запущен в мае 2011 года и обслуживается компанией Stagecoach South Wales . Он соединяет Кардифф с Бреконом и Ньютауном и курсирует до 7 раз в день.
Сервис T9, также известный как Cardiff Airport Express, запущен в августе 2013 года и управляется компанией New Adventure Travel . Он соединяет центр Кардиффа с аэропортом Кардиффа и курсирует каждые 20 минут. На момент запуска этот маршрут изначально обслуживался компанией First Cymru . Его действие было приостановлено во время пандемии COVID-19 в 2020 году и до сих пор не введено вновь. [ 16 ]
Щелчок
[ редактировать ]Snap управляла услугой по запросу, которая арендовала автобусы у местных операторов. Он предоставлял услуги из нескольких пунктов выдачи в Кардиффе и его окрестностях в различные города Англии. [ 30 ] Он прекратил работу в марте 2020 года во время пандемии COVID-19 , а в августе 2021 года объявил, что не будет перезапускаться. [ 31 ] [ 32 ]
Другие автобусные перевозки
[ редактировать ]Автобусные билеты
[ редактировать ]Жители Кардиффа (и Уэльса), старше шестидесяти лет или страдающие определенными видами инвалидности, травмами или физическими недостатками, имеют право на проездной на автобус, позволяющий бесплатно ездить на большинстве автобусных маршрутов Уэльса. В районе Кардиффа от этой льготы освобождены следующие автобусы: National Express (включая автобусы до аэропорта 200, 201 и 202), Eurolines и Megabus .
Паркуйся и катайся
[ редактировать ]Службы парковки и езды работают в Кардиффе каждые выходные в течение года. В стоимость входит поездка на автобусе до центра города, обычно меньше, чем на многих многоэтажных автостоянках . В городе есть четыре службы парковки:
Услуги Park and Ride являются частью инициативы Совета Кардиффа «Устойчивое путешествие по городу», которая частично финансируется правительством Ассамблеи Уэльса. Планируется увеличить количество площадей с 340 до 1100 из-за внезапного увеличения их использования. [ 33 ]
Ифф карта
[ редактировать ]Карта Iff — это бесконтактная смарт-карта, представленная компанией Cardiff Bus в октябре 2010 года, позволяющая клиентам пользоваться ее услугами после внесения предоплаты. Первые 30 000 карт были выпущены бесплатно, и на них предварительно было зачислено 3 фунта стерлингов, после чего с карт будет взиматься плата в размере 5 фунтов стерлингов.
Денежная сумма загружается на карту в электронном виде либо при посадке в автобус, либо в центре обслуживания клиентов Cardiff Bus. Затем пассажир выбирает тип билета. Карту также можно использовать как абонемент. Карту следует пополнять, когда баланс низкий, однако карта позволяет клиенту получить отрицательный баланс до 3 фунтов стерлингов. [ 34 ]
Пополнение карты возможно в размере 1 фунта стерлингов, 2 фунта стерлингов, 3 фунта стерлингов, 4 фунта стерлингов, 5 фунтов стерлингов, 10 фунтов стерлингов, 15 фунтов стерлингов и 20 фунтов стерлингов до максимальной суммы в 50 фунтов стерлингов. Карту могут использовать лица в возрасте от 6 до 60 лет. Карту Iff нельзя использовать для оплаты частичной суммы. Карта будет аннулирована, если она не будет использоваться в течение непрерывного периода в один год. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Список автовокзалов в Уэльсе
- Автобусный транспорт в Великобритании
- Автобусные перевозки в Великобритании
- Кардифф: транспорт
- Транспорт в Уэльсе
- Транспорт в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гулд, Дэвид (1996). Электрический трамвай Кардиффа . Оксфорд : The Oakwood Press. ISBN 0-85361-487-3 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Роджер (2006). Улицы Кардиффа . Хершам, Суррей : Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-3098-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Локвуд, Стивен (2005). Кардиффские троллейбусы . Мидхерст , Западный Суссекс : Миддлтон Пресс. ISBN 1-904474-64-0 .
- ^ Jump up to: а б Бут, Гэвин (2006). Автобусные операторы, 1970-е годы, Мидлендс и Уэльс . Хершам , Суррей : Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3035-0 .
- ^ Уилтшир, Эндрю (2009). Независимые автобусы Южного и Западного Уэльса . Бристоль : Бернард МакКолл. ISBN 978-1-902953-43-4 .
- ^ «Роберт Фалконер» .
- ^ Стив Харри (24 августа 2006 г.). «Дом, автобусная остановка, туристическая информация в реальном времени, автобусная остановка, туристическая информация в реальном времени» . Кардифф. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Информация в реальном времени – Кардифф» . Кардифф.acislive.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Офис добросовестной торговли: Кардиффский автобус» . Oft.gov.uk. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Мосальски, Рут (30 июля 2019 г.). «Автовокзал Кардиффа наконец-то будет построен, но откроется только через четыре года» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Барри, Сион (5 декабря 2019 г.). «Новый автовокзал Кардиффа будет восьмиэтажным и будет стоить 89 миллионов фунтов стерлингов» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Льюис, Ффион (1 декабря 2021 г.). «Долгожданный автовокзал Кардиффа наконец-то обретает форму, а окна добавляют к выдающемуся застройке» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Льюис, Ффион (20 июля 2023 г.). «Завершение строительства долгожданного автовокзала в Кардиффе снова отложено» . УэльсОнлайн . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «ТравСимру Т9» . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Текучесть кадров упала до рекордно низкого уровня» . TUC Уэльс. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Пример использования – Кардиффский автобус (Bws Caerdydd)» . omnibus-systems.co.uk . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Нина Стедман (9 октября 2008 г.). «Дом, Маршруты школьных автобусов» . Кардифф. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Джеймс, Дэвид (28 января 2009 г.). «Кардифф готов к выпуску собственной карты Oyster» . УэльсОнлайн . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Представлены смарт-карты Cardiff Bus» . Новости Би-би-си . 6 октября 2010 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Хьюз, Маркус (8 марта 2018 г.). «Cardiff Bus в этом месяце вводит бесконтактные платежи» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ Томас, Элизабет (14 января 2022 г.). «Впервые взгляните на новые электрические автобусы с нулевым уровнем выбросов, которые будут представлены в Кардиффе» . УэльсОнлайн . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ http://www.stagecoachbus.com/shop/index.php?action=&sid=20090512224948-7319&product_id=14&location_id=180&x=67&y=3 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дилижанс – Домой» . Архивировано из оригинала 2 октября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Новые автобусы Stagecoach предлагают пассажирам доступ в Интернет» . 19 апреля 2009 г.
- ^ «City Sightseeing Worldwide – крупнейший в мире туроператор на автобусах с открытым верхом» . City-sightseeing.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Барри, Сион (15 апреля 2021 г.). «Открывается автобусное сообщение из Нью-Суонси в Кардифф» . УэльсОнлайн-бизнес в прямом эфире . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Наймите тренера в Кардифф» . Щелчок . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Твиттер: SnapTravelTech» . 19 августа 2021 г.
- ^ Томас Эйблман (19 августа 2021 г.). «Почему Snap не возвращается» . Свободный ход .
- ^ «Новая парковка имеет «оглушительный успех» » . 4 декабря 2009 г.
- ^ «Кардиффский автобус | Ифф» . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года.
- ^ «Кардиффский автобус | Iff: Условия использования» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автобус Кардиффа. Архивировано 5 января 2010 года в Wayback Machine.
- Дилижанс Южный Уэльс
- Национальный Экспресс
- Карта маршрутов осмотра достопримечательностей города [ постоянная мертвая ссылка ]
- Транспортная карта Кардиффа
- Общая карта центра Кардиффа/залива
- Исторические фотографии Центрального вокзала [ постоянная мертвая ссылка ]