Транспорт в Уэльсе
Транспорт в Уэльсе сильно зависит от географии страны . Уэльс преимущественно холмистый или гористый, а основные поселения расположены на побережьях северного и южного Уэльса , тогда как средний и западный Уэльс малонаселены. Основными транспортными коридорами являются маршруты с востока на запад, многие из которых продолжаются на восток, в Англию. [1]
Прогулка
[ редактировать ]С 2012 года Тропа по побережью Уэльса в Северном Уэльсе следует за частью национального велосипедного маршрута 5 от Рединга до Холихеда. [2]
Дорога
[ редактировать ]На сеть магистральных дорог приходится около трети дорожного движения Уэльса. [1] Около 80 процентов движения на дорогах Уэльса составляют автомобили, такси и микроавтобусы, в основном на маршрутах с востока на запад в северном и южном Уэльсе. [1]
Южный Уэльс
[ редактировать ]Уэльс имеет 83 мили (134 километра) автомагистралей , все из которых проходят на юге. Основная артерия — М4 , которая входит в Уэльс через Второй перекресток Северн и заканчивается у моста Абрахам в Кармартеншире. Автомагистраль M4 в Южном Уэльсе имеет 27 развязок и является важным маршрутом между основными городскими районами региона. Он связывает Лланелли, Суонси, Нит , Порт-Талбот , Бридженд, Кардифф и Ньюпорт напрямую с Лондоном и остальной частью южной Англии , а также косвенно с Мидлендсом через автомагистрали A449 , A40 и M50 .
После строительства нового моста первоначальный мост Северн , который пересекает реку выше по течению в Чепстоу , был переименован в автомагистраль M48 . Когда-то плата за проезд взималась при въезде в Уэльс по любому из двух мостов; они были отменены 19 декабря 2018 года. [3] Автомагистраль A48(M) представляет собой небольшой ответвление от автомагистрали M4, ведущее от западного Ньюпорта к восточному Кардиффу.
Вторая основная дорога - это дорога с двусторонним движением A470 , которая соединяет Кардифф с городами долин Южного Уэльса. Он страдает от серьезных заторов, особенно в часы пик, из-за большого количества поездок в район Кардиффа.
Дорога A465 Heads of the Valleys , которую в настоящее время модернизируют до дороги с двусторонним движением , обеспечивает связь между автомагистралью M4 возле Нита через Heads of the Valleys с Абергавенни , Монмутом и английским Уэст-Мидлендсом через A40 и M50.
Северный Уэльс
[ редактировать ]Одной из главных артерий Северного Уэльса является автомагистраль A494 , идущая от Куинсферри (недалеко от английской границы) до Долгеллау . Дорога начинается от автомагистрали М56 , соединяющей Северный Уэльс с Честером и аэропортом Манчестера , оба в Англии. Более важная автомагистраль A55 проходит от Холихеда (паромное сообщение с Ирландией), Конви , Лландидно-Джанкшен и Рила до пересечения с автомагистралью M53 недалеко от Честера.
Одна из старейших дорог, A5, проходит от порта Холихед на юго-восток до Бангора, затем вниз через Сноудонию до Бетс-и-Койда , Корвена , Лланголлена и через английскую границу к югу от Чирка . Этот маршрут на протяжении многих лет служил основным проходом для движения Лондон-Дублин, хотя его заменила прибрежная дорога A55. Сейчас он более известен как живописный маршрут и печально известен множеством в праздничные дни пробок .
Север – юг
[ редактировать ]Два маршрута служат основными связями север-юг. Автомагистраль A483 начинается недалеко от Суонси и идет на северо-восток по маршруту в Амманфорд , Лландейло , Лландовери , Лланвртид-Уэллс , Билт-Уэллс , Лландриндод-Уэллс , Ньютаун , Уэлшпул , Освестри и Рексхэм и, наконец, заканчивается в Честере.
Автомагистраль A470 начинается в Кардиффском заливе и проходит через Кардифф с севера на северо-запад по Понтипридду , Аберсинону , Мертир-Тидфилу , Брекону, Билт-Уэллсу, Райадеру , Ллангуригу , Лланидлоэсу , Лландинаму , Комминс-Коху , Малвиду , Травсфинидду , Блаэнау-Фестиниогу. , Долвидделан и Бетвс-и-Коед, заканчивающиеся в Лландидно. Это проезжая часть с двусторонним движением между Кардиффом и Мертиром (где она пересекает дорогу Heads of the Valleys, A465), и участок этого маршрута, ведущий в Кардифф, интенсивно используется.
Автобусная сеть
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . Причина: маршруты Traws Cymru нуждаются в обновлении. ( июнь 2020 г. ) |
в основном предоставляются муниципальными компаниями Cardiff Bus и Newport Bus Автобусные перевозки в соответствующих городах . К операторам частного сектора в Уэльсе относятся:
- «Дилижанс Южный Уэльс» , который предоставляет услуги на ряде маршрутов, сосредоточенных в Кардиффе и долинах Южного Уэльса , [4] и недорогой автобус из Кардиффа в Лондон в рамках Megabus. бренда
- First Cymru , предлагающая услуги в Бридженде, Нит-Порт-Талботе, Суонси, Лланелли, Кармартене, Хаверфордвесте и Южном Пембрукшире, [5] также обеспечивает ключевое сообщение из Бридженда / Суонси в Кардифф. [6]
- Arriva Buses Wales , предоставляющая услуги через Северный Уэльс.
- NAT Group , которая предоставляет услуги между Восточным и Западным Кардиффом, а также от Центрального Кардиффа до аэропорта Кардиффа , Понтипридда , Барри и Бридженда.
В Северном Уэльсе компания National Express предлагает услуги из крупных городов в Ливерпуль , Манчестер , Бирмингем , Лондон , Ньюкасл , Лидс и Брэдфорд .
В Южном Уэльсе компания National Express обеспечивает прямые рейсы из крупных городов в Бристоль , аэропорт Гатвик , аэропорт Хитроу и лондонский аэропорт Виктория. Услуги также осуществляются из Кардиффа и Ньюпорта в Бирмингем, Ноттингем , Брэдфорд, Шеффилд и Халл . Megabus обслуживает рейсы из Кардиффа в Бристоль, Лондон, Бирмингем, Манчестер, Лидс и Ньюкасл.
TrawsCymru спонсируется правительством Уэльса и предлагает маршруты внутри Уэльса, а именно:
- из Бангора в Аберистуит через Портмадог , Долгеллау и Мачинллет ;
- Из Аберистуита в Кардифф через Абераэрон , Лампетер- Кармартен и Суонси;
- Из Аберистуита в Кардиган через Аберэрон ;
- Рексем в Бармут через Лланголлен , Балу и Долгеллау;
- Из Аберистуита в Кардиган через Нью-Куэй ; и
- Из Брекона в Ньютаун через Билт-Уэллс и Лландриндод-Уэллс .
Fflecsi — это транспортная служба, реагирующая на спрос и работающая по всему Уэльсу. на местном уровне, в том числе в Престатине , северо-западном Пембрукшире и Северном Кардиффе Служба работает , в партнерстве с Transport for Wales , местными советами и местными автобусными операторами, такими как Newport Bus, NAT Group и Stagecoach South Wales. В настоящее время услуга является пилотным проектом, однако в рамках стратегии правительства Уэльса Llwybr Newydd услуга будет расширена на весь Уэльс, а в 2021 году будут запущены услуги в Блаэнау-Гвенте, Флинтшире и Гвинеде.
Загрязнение дорожного движения
[ редактировать ]Ряд мест в Уэльсе страдает от загрязнения воздуха. [7]
Порты
[ редактировать ]Милфорд-Хейвен — четвертый по величине порт Великобритании по тоннажу и самый загруженный порт нефтепродуктов. [1] Ньюпорт — самый загруженный порт Великобритании по добыче железа и стали, а Порт-Талбот — третий по загруженности рудным портом. Порт-Талбот имеет самые глубокие причалы в устье Северна и является одной из немногих гаваней в Великобритании, способных принимать суда типа «кейпсайз» дедвейтом до 170 000 тонн (DWT). [1] В 2005 году доля грузового тоннажа портов Уэльса составила: [1]
- Милфорд-Хейвен - 63,7%
- Порт-Талбот - 14,5%
- Холихед - 7%
- Ньюпорт - 6,7%
- Кардифф – 4,2%
- Суонси - 1,2%
- Фишгард — 0,9%
- Барри — 0,8%
- Нит - 0,7%
- Мостин – 0,3%
Паромы
[ редактировать ]Порты Уэльса предоставляют пассажирские и грузовые паромные перевозки. В 2005 году в Ирландию и обратно прибыло 3,2 миллиона морских пассажиров. Холихед, третий по величине пассажирский паромный порт в Великобритании, обслужил более 2,3 миллиона пассажиров; Фишгард и Милфорд-Хейвен ( док Пембрук ) обслуживали более 800 000 пассажиров в год. [1]
Водный автобус Кардиффа курсирует вдоль реки Тафф в Кардиффе, соединяя центр города с заливом Кардифф и Пенартом .
ПарусРельс
[ редактировать ]Транспорт для Уэльса , Iarnród Éireann , а также Irish Ferries и Stena Line продвигает SailRail [8] [9]
Из Южного Уэльса по линиям Западного Уэльса до гавани Фишгард и по линии Стена до аэропорта Росслэр , который соединяет поезда Iarnród Éireann с поездами в Дублин-Коннолли по железнодорожной линии Дублин-Росслэр . В то время как из Северного Уэльса главная линия побережья Северного Уэльса соединяет Холихед с выбором паромов, либо Stena Line , либо Irish Ferries, с портом Дублина , для соединения автобусов с железнодорожной станцией Дублина Коннолли .
Каналы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
В Уэльсе есть каналы. [10]
Железнодорожный
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Уэльса развивалась вместе с железнодорожной сетью остальной части Соединенного Королевства в девятнадцатом веке. Береговая линия Северного Уэльса и главная линия Южного Уэльса стремились получить прибыль от движения между Лондоном и Ирландией. Были построены многочисленные железные дороги для экспорта угля и железа из Южного Уэльса и сланца из Северного Уэльса. Во второй половине девятнадцатого века туризм процветал, и железные дороги обслуживали такие курорты, как Лландидно , остров Барри и места вдоль береговой линии Кембрия .
Сеть была рационализирована в течение двадцатого века (особенно благодаря сокращению Бичинга). [11] ), с сохранением в основном маршрутов с востока на запад. В результате железнодорожная сеть Уэльса больше не является непрерывной. Передача полномочий привела к формированию единой франшизы для Уэльса в 2003 году. Франшиза Wales & Borders , которая для полноты включает в себя несколько железнодорожных линий в Англии, в настоящее время находится в ведении Transport for Wales . Поскольку за последние десятилетия использование железных дорог выросло, на нескольких грузовых линиях было вновь введено железнодорожное сообщение, в том числе на городской линии Кардиффа , линии долины Гламорган и железной дороге долины Эббв . По состоянию на 2008 год в Уэльсе имеется 923 мили (1485 км) магистральных железных дорог. [12]
Текущие услуги
[ редактировать ]Компания Transport for Wales обслуживает все магистральные перевозки полностью на территории Уэльса. Они варьируются от сельских линий, таких как линия Уэльских маршей , до пригородных линий Кардиффа , а также междугородных маршрутов между Северным и Южным Уэльсом через Честер , Рексхэм-Дженерал и Шрусбери . Они также осуществляют рейсы из Уэльса в Манчестер , Крю , Бирмингем и Глостер . Услуги в Лондон осуществляются компаниями Great Western Railway (из Южного Уэльса) и Avanti West Coast (из Северного Уэльса). Great Western Railway также осуществляет перевозки из Кардиффа в Портсмут через Бристоль , Бат и Саутгемптон , а CrossCountry осуществляет перевозки из Кардиффа в Ноттингем .
Основная часть железнодорожного транспорта в Уэльсе сегодня сосредоточена на юге, причем Cardiff Central , Cardiff Queen Street , Newport , Swansea и Cardiff Bay . самыми загруженными станциями являются [13] Большинство пассажиров путешествуют по маршрутам восток-запад. [1] В 2018–2019 годах было совершено 33,5 миллиона железнодорожных пассажирских поездок, которые либо начались, либо завершились в Уэльсе, в том числе 24,0 миллиона поездок внутри Уэльса. Кардифф был пунктом назначения почти 44 процентов этих поездок. [14] На севере основная часть железнодорожных перевозок сосредоточена вокруг Рексхэм-Дженерал и участка Лландидно-Джанкшен -Честер. Основная линия Южного Уэльса электрифицируется до Центрального Кардиффа. [15] Из-за закрытия линии между Суонси и Аберистуитом и отсутствия других маршрутов с севера на юг очень проблематично добраться из Суонси в Кернарфон по железной дороге.
Существуют региональные программы усовершенствования автобусов и железных дорог в Юго-Восточном Уэльсе , Юго-Западном Уэльсе и Северном Уэльсе , причем последний включает предложения по продлению железнодорожной линии от Бангора до линии Кембрийского побережья .
железнодорожный маршрут, соединяющий Был предложен Северный и Южный Уэльс . [16]
Городская железная дорога
[ редактировать ]Единственной формой системы пригородных поездов в Уэльсе является сеть Valley Lines, обслуживающая Кардифф и долины Южного Уэльса , обслуживающая 20 станций в Кардиффе и 61 станцию в окрестностях. Частота поездов в ядре сети составляет до 5 минут. [17]
Кабельный транспорт
[ редактировать ]Канатная дорога Лландидно обслуживает канатную дорогу, ведущую на вершину Грейт-Орм .
Трамвай
[ редактировать ]Единственный сохранившийся трамвай первого поколения в Уэльсе - это трамвай Грейт-Орм , канатный трамвай в Лландидно , который сохранился как туристическая достопримечательность.
В Кардиффе, Суонси и Ньюпорте до середины 20 века существовала разветвленная трамвайная система. В конце 1990-х обсуждались планы создания современной трамвайной системы для обслуживания городских районов Кардиффа, но они были отложены из-за затрат на строительство и обслуживание такой системы. [18] [19]
Первым в мире пассажирским трамваем была железная дорога Мамблс в Суонси, первоначально запряженная лошадьми, но позже эксплуатируемая паровыми и электрическими трамваями. [20]
Трамвай Лландидно и Колвин-Бэй , снесенный в 1956 году, имеет общество охраны, которое восстановило некоторые оригинальные вагоны. [21]
Во время объявления о модернизации линий Welsh Valley было введено в эксплуатацию новая система метро Южного Уэльса , состоящая из линий скоростного транспорта , обслуживающих Барри-Айленд , Роуз , Ньюпорт , Римни и Коритон . Сюда также входят несколько трамвайных линий, проходящих через Кардифф и окружающие пригородные города , частично проходящие по заброшенным железнодорожным путям, существующим железнодорожным линиям и небольшой части улицы, ведущей к заливу Кардифф , и шлюзу Роат , который проходит мимо здания парламента Сенедда Уэльса. Первые четыре из этих линий откроются в 2023 году, а еще три линии запланированы к 2026 году. Трамваи будут обслуживать Абердэр , Трехерберт , Радир , Кайрфилли , Мертир-Тидфил , Понтипридд и центр Кардиффа , а также пригороды городов. [22]
Железные дороги наследия
[ редактировать ]В Уэльсе имеется большое количество исторических железных дорог. Некоторые из них были бывшими промышленными узкоколейными железными дорогами , такими как Коррисская железная дорога . Другие были сформированы из частей вышедших из употребления железных дорог стандартной колеи, либо сохраненных со стандартной колеей (например, Туристическая железная дорога Барри ), либо преобразованных в узкую колею (например, Брекон-Маунтинская железная дорога ). Некоторые из исторических узкоколейных железных дорог продаются как « Великие маленькие поезда Уэльса» . [23]
Известные железные дороги наследия включают:
- Талиллинская железная дорога — первая железная дорога в мире, спасенная обществом охраны природы.
- Сноудонская горная железная дорога , единственная реечная железная дорога в Соединенном Королевстве.
- Фестиниогская железная дорога — старейшая сохранившаяся железнодорожная компания в мире.
- Валлийская высокогорная железная дорога , соединяющая железную дорогу Ффестиниог в Портмадоге с Кернарфоном.
- Железная дорога Гвили , первая сохранившаяся железная дорога стандартной колеи, действующая в Уэльсе.
- Железная дорога Долины Рейдола , последняя паровая железная дорога, принадлежавшая British Rail до 1989 года.
Велоспорт
[ редактировать ]По данным Национального опроса Уэльса за 2017–2018 годы, почти 2% населения Уэльса ежедневно ездили на велосипеде в целях активного путешествия. В общей сложности 6% населения активно путешествовали на велосипеде хотя бы раз в неделю. Данные правительства Уэльса показывают, что на велосипеде в Уэльсе преобладают мужчины; В 2017 году 12% мужчин заявили, что ездят на велосипеде хотя бы раз в месяц в целях активного путешествия, по сравнению с 6% женщин. [24]
В Уэльсе в 2013 году был принят Закон об активных путешествиях (Уэльс) , который требует от министров и местных властей Уэльса «составлять карту» активных туристических маршрутов и сетей по всей стране. Он также требует от министров Уэльса «отчитываться об активном транспорте в Уэльсе». [25]
В 2018 году городской совет Кардиффа объявил о планах по развитию сети Cycle Superhighway , аналогичной сети, существующей в Лондоне. С тех пор проект был переименован, и в городе было предложено пять новых велосипедных дорожек. Проект рассчитан на пятнадцать лет и направлен на популяризацию активного передвижения на велосипеде по городу. Первые пять маршрутов должны открыться по окончании первого этапа проекта в 2021 году. [26] [27]
Несмотря на схему Cycleways в Кардиффе, Флинтшир является ведущим местным органом власти Уэльса для активных путешествий на велосипеде; В Национальном опросе Уэльса за 2017–2018 годы почти 18% респондентов во Флинтшире заявили, что путешествуют на велосипеде не реже одного раза в месяц, по сравнению с чуть более 16% респондентов в Кардиффе. Менее 4% респондентов в Кармартеншире, Ньюпорте, Денбишире и Блейнау-Гвенте заявили, что активно путешествуют на велосипеде хотя бы раз в месяц. [24]
Sustrans поддерживает несколько маршрутов в Уэльсе, которые являются частью Национальной велосипедной сети . [28] Основные из них включают Национальный велосипедный маршрут 8 , который проходит от Кардиффа до Холихеда, и Национальный велосипедный маршрут 47 , также известный как Кельтская тропа.
Аэропорты
[ редактировать ]Аэропорт Кардиффа — единственный крупный международный и внутренний аэропорт Уэльса. [29]
В Южном Уэльсе рынок авиаперевозок оценивается примерно в 3,5 миллиона пассажиров, половина из которых обслуживается аэропортом Кардиффа, а остальная часть летает в основном в Хитроу , Бристоль и Гатвик . [1] Более трех четвертей пассажиров, проходящих через аэропорт Кардиффа, составляют международные рейсы, а остальные — внутренние пассажиры, в основном путешествующие между Кардиффом и Белфастом , Эдинбургом , Ньюкаслом , Глазго или Джерси . Пассажирский рынок Северного Уэльса невелик, и Манчестера , Ливерпуля и Бирмингема . основной доступ к нему обеспечивают аэропорты [1]
Воздушное сообщение с продолжительностью полета около одного часа между аэропортом Кардиффа и аэропортом Англси началось в мае 2007 года с двумя обратными рейсами в день и за первые два с половиной года привлекло 40 000 пассажиров. Первоначально им управляла компания Highland Airways , но после закрытия этой компании в 2010 году она была временно передана базирующейся на острове Мэн компании Manx2 (ныне Citywing ). [30] Сейчас эту услугу обслуживает компания Eastern Airways.Служба прекратила работу в июне 2022 года. [31]
Аэропорт Кардиффа является единственным аэропортом в Уэльсе по грузовым авиаперевозкам и занимает 19-е место в Великобритании по объему грузовых перевозок. [1] Однако Airbus использует некоторые крылья самолетов, произведенные на заводе в Бротоне . [1]
См. также
[ редактировать ]- Велоспорт в Кардиффе
- Список железнодорожных станций в Уэльсе
- Транспорт в Соединенном Королевстве
- Кросс-линк Камри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л [1] One Wales: Соединяя нацию, Транспортная стратегия Уэльса, Правительство Ассамблеи Уэльса, апрель 2008 г.
- ^ « Улучшен велосипедный маршрут A55 «Смертельная ловушка» в Конви» . Новости Би-би-си . 21 июня 2012 г.
- ^ «Снятие платы за проезд (дорожные работы) — Севернские мосты» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года.
- ↑ Карта автобусных маршрутов Дилижанса Южного Уэльса. Архивировано 6 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ FirstGroup UK Bus Южный и Западный Уэльс О нас
- ^ Автобус FirstGroup UK, Южный и Западный Уэльс
- ^ «Цены на жилье опасаются растущего загрязнения воздуха» . Новости Уэльса . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «ПарусРейл» . Irishrail.ie. Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «ПарусРейл» . tfwrail.Уэльс . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Карта каналов Великобритании» . Внутренние водные пути . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Роуленд, Пол (4 января 2018 г.). «Непоправимый ущерб, который лорд Бичинг нанес Уэльсу и его железнодорожной сети» . Уэльс онлайн . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Согласно «Стратегии использования маршрутов Уэльса – проект для консультаций», опубликованной Network Rail в 2008 году, в Уэльсе проложено 678 миль (1091 км) железных дорог, не считая линий «наследия».
- ^ «Использование станций. Управление железнодорожного регулирования » . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Железнодорожный транспорт: апрель 2018 г. – март 2019 г.» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 29 апреля 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Обнародованы новые планы электрификации железных дорог | Rail.co.uk» .
- ^ «Новая карта железных дорог правительства Уэльса вселяет надежду участников кампании на железную дорогу с севера на юг» . Нация.Cymru . 18 сентября 2021 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Найдите и купите билеты на поезд с помощью Arriva Trains Wales для путешествий по Уэльсу и Великобритании» .
- ^ «Тест супертрамвая для облегчения движения» . 17 января 2002 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «В Кардиффе впервые появился цикл беспилотных такси» . Хранитель . 16 января 2002 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Первые дни железной дороги Mumbles
- ^ «Трамвайное общество Лландидно и Колвин-Бэй (Ll&CBtramsoc)» . Swissitalianpaddlesteamers.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Метро Южного Уэльса | Подтема» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Великие маленькие поезда Уэльса, двенадцать живописных паровых железных дорог» .
- ^ Jump up to: а б «Прогулки и езда на велосипеде по Уэльсу: активное путешествие, 2017–2018 гг.» (PDF) . Правительство Уэльса . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2019 года.
- ^ «Закон об активном путешествии (Уэльс) 2013 г.» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года.
- ^ «Велодорожки» . Городской совет Кардиффа . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года.
- ^ «Карта велосипедных дорожек» (PDF) . Городской совет Кардиффа . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2019 года.
- ^ «Поездки на дальние расстояния в Уэльсе» . Сустранс . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года.
- ^ «Воздушный транспорт: 2021» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 8 июня 2022 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ↑ BBC News: Новый оператор воздушного сообщения из Кардиффа в Англси, 30 апреля 2010 г.
- ^ «Приостановленные рейсы между Инис Мон и Кардиффом не возобновятся» . Правительство Уэльса . 8 июня 2022 г. Проверено 8 июня 2022 г.