Выбрать время
Выбрать время | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Опция |
Производство | 2005–2013 (Время) 2012–2017 (время СР) |
Кузов и шасси | |
Двери | 1, 2 или 3 |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Интеграл |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Мерседес-Бенц OM906LA ЧЕЛОВЕК D0836 Allison EP40/ Cummins ISBe Гибрид Cummins ISL (Океания) |
Емкость | 26–47 сидячих мест |
Выходная мощность | 241, 275, 280 или 282 л.с. |
Передача инфекции | Эллисон ЗФ |
Размеры | |
Длина | 10,6, 11,3, 12,0, 12,2, 12,6 и 12,7 метра |
Ширина | 2,50 метра |
Высота | 3,03 метра |
Снаряженная масса | 9720 кг (21430 фунтов) (без груза) |
Хронология | |
Предшественник | вариант Excel |
Преемник | Переключатель Е1 Оптаре МетроСити |

Optare Tempo — это цельный низкопольный , сверхмощный, полноразмерный жесткий одноэтажный автобус производства Optare , выпущенный в конце 2004 года. Он продается как замена Optare Excel . Он спроектирован как легкий автобус, расходующий меньше топлива, чем традиционные тяжелые автобусы с цельной жесткой рамой. По состоянию на июль 2017 года построено 233 экземпляра, в том числе 27 Tempo SR. [ 1 ] С тех пор Tempo SR был заменен на рынке Великобритании более длинными вариантами Optare MetroCity , хотя производство Tempo SR продолжается для австралийского рынка.
Время
[ редактировать ]Optare Tempo был выпущен в октябре 2004 года после создания двух предсерийных прототипов (оба из которых использовались в качестве демонстраторов и существуют до сих пор). [ 1 ] ); один - самый длинный из имеющихся (12,6 метра), другой - самый короткий (10,6 метра), причем первый серийный образец (12,0 метра) был доставлен в Трентбартон в феврале 2005 года. [ 2 ] Он выпускался в четырех вариантах длины: 10,6 (X1060), 11,3 (X1130), 12,0 (X1200) и 12,6 (X1260) метров, а также имел приподнятую линию крыши посередине, плавно переходящую к заднему спойлеру на крыше, вместо арочного верха. Tempos должны были быть построены на заводе Optare’s Cross Gates . в Лидсе на заводе [ 3 ] (с момента переезда). [ 4 ]
Компания Optare сконструировала Tempo как цельносварную сверхпрочную коробчатую секцию, цельную (нетрадиционно для того времени). [ 2 ] Изготовлен из нержавеющей и углеродистой стали и дополнен модульными внешними панелями из стеклопластика (стекловолокна) и алюминия , оснащенными такими простыми в обслуживании функциями, как поворотные фары и несколько светодиодных ламп . Ключевые механические службы установлены на съемной раме, соединенной муфтами «без потерь». [ 5 ] [ 6 ] Детальный анализ и компьютерное моделирование конструкции и любых воздействий напряжений, которые могут возникнуть при эксплуатации, были проведены анализа методом конечных элементов фирмой Analysis by Firth , расположенной в Уигане, Великобритания. [ 7 ] Получившийся автобус прошел испытания на полигоне Милбрук . [ 3 ]
Достижение внутреннего пространства, сравнимого с автобусами шириной 2,55 метра (при ширине 2,5 метра) с проходом шириной 900 мм между арками передних колес, [ 8 ] Предлагаемые внутренние удобства включали оптимизированный пакет звукоизоляции (Tempos явно были на 5 дБ (а) тише на скорости 40 миль в час , чем современные конкуренты. [ 3 ] ), подсветка салона, консольные сиденья, ручки для багажа, [ 6 ] тонированное одинарное или двойное остекление, [ 5 ] стойки для посылок, столы, климат-контроль, розетки и AV-системы, среди прочего. [ 9 ] Кабины Tempo, настроенные на оптимальную высоту водителя и пассажира, включают в себя рулевую колонку с телескопическим наклоном и вылетом, а также более позднюю компьютеризированную приборную панель Optare EcoDrive с TFT . [ 10 ] [ 11 ] Создано в сотрудничестве с Actia. [ 12 ] Обновленная приборная панель включает в себя телематический анализ с возможностью оповещения водителя и оператора в режиме реального времени (последнее через Интернет) о расходе топлива, проблемах с обслуживанием и стиле вождения. [ 13 ]

Изначально Tempos оснащался двигателем Евро III Mercedes-Benz OM906LA (модернизированным до соответствия Евро IV и V с использованием технологий Adblue и SCR ). [ 5 ] [ 14 ] с двигателем Euro IV MAN D0836 EGR, представленным позже (оба 6-цилиндровые), [ 15 ] в сочетании с ZF 6HP500 Ecomat 2 шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison в стандартной комплектации или опционально с пятиступенчатой автоматической коробкой передач T310R. Задний ведущий мост Rába стал более плавным и тихим благодаря 4 подушкам пневматической подвески . Рулевое управление ZF 8098 реализовано через MAN с откидным центром, низкопольный передний мост подвешенный на еще двух подушках безопасности (с электронной возможностью наклона ). [ 5 ] [ 6 ] Первоначально использовались (пневматические) барабанные тормоза, но к 2007 году они были улучшены дисковыми тормозами с антиблокировочной системой , что потребовало переключения на заднюю ось Meritor и альтернативную переднюю ось MAN. [ 16 ]
Также в 2007 году [ 17 ] для лондонских операторов была представлена гибридная никель- металлгидридных версия, в которой используется «полностью проверенная» и «полностью надежная» система параллельного гибридного привода Allison EP40 с питанием от съемных аккумуляторов в сочетании с двигателем Cummins мощностью 250 л.с. ISBe Euro V SCR [ 18 ] [ 19 ] Эта технология была интегрирована в десять вариантов длиной 10,6 метра, которые также имели двойные двери в спецификации Transport for London , оставляя место для 28 сидений. [ 1 ] Кроме того, в брошюре с гордостью говорится, что были доступны полностью электрические трансмиссии, работающие на биометане, на чистом растительном масле или на отработанном растительном масле, которые могли разместиться в одном и том же пространстве. [ 10 ]
Производство Optare Tempo прекращено и заменено на Optare Tempo SR.
Погода в СР
[ редактировать ]
В октябре 2011 года была выпущена рестайлинговая версия Tempo SR. [ 20 ] заимствование из соглашения об именах Solo . Tempo SR выпускался в трех вариантах длины: 10,6, 11,3 и 12,0 метра и оснащался шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM906LA мощностью 210 кВт (282 л.с.) SCR , который по-прежнему размещался на съемной опоре рядом с трансмиссией. [ 20 ] (вариант двигателя MAN исключен). Заметное изменение оригинального дизайна, [ 20 ] [ 21 ] ZF Шестиступенчатая коробка передач 6HP500 может быть выбрана в качестве альтернативы ставшей стандартной коробке передач Allison T310R, обе из которых оснащены встроенными замедлителями.
Трентбартон , у которого тогда были длительные и тесные отношения с Optare, спровоцировал обновление Tempo, которое «принципиально отличалось от всего остального на рынке». [ 22 ] Между Трентбартоном, агентством транспортного дизайна и брендинга Best Impressions (под руководством Рэя Стеннинга) и Optare, включающим предложения и идеи пользователей автобусов из Ноттингема, родился Tempo SR. [ 23 ]
Доработанный автобус был представлен на выставке Coach & Bus Live 2011 и позиционировался как «новый автобус для Ноттингема». [ 22 ] Действительно, представленный автомобиль не был прототипом или демонстратором, а был полностью адаптированным автомобилем в ливрее «i4» для Трента Бартона. [ 24 ] Стеннинг отметил, что дизайн «имеет естественный поток, и каждая линия [имела] цель», и он не «усложнял его ради этого». [ 22 ] Сообщается, что дизайн был вдохновлен «героями дизайна» Стеннинга Раймондом Лоуи и Pininfarina , с особым вниманием к деталям. [ 22 ] Трентбартон примет тринадцать экземпляров в период с мая по июль 2012 года. [ 25 ]
Несмотря на то, что Трентбартон заявил, что их редизайн «взял штурмом транспортную отрасль», [ 23 ] автомобиль вызвал разногласия. Например, несмотря на ту же структуру внизу, [ 22 ] и построены с использованием тех же методов, [ 21 ] (даже используя совпадающие номера шасси с исходным [ 1 ] ) операторы, заключившие контракт с правительством Уэльса, продолжали заказывать оригинальный Tempo, хотя обновленный SR отсутствовал уже более года (хотя это был заказ на снятый с производства размер 12,60 метра). [ 1 ] Из-за плохих продаж Tempo SR был заменен на рынке Великобритании более длинными вариантами Optare MetroCity . Тем не менее, в мае 2017 года аэропорт Манчестера получил еще четыре Tempo SR для использования в маршрутных автобусах на автостоянке аэропорта; эти автобусы поступили по заказу австралийского оператора, который был отменен. По состоянию на октябрь 2018 года Трент Бартон заменил все Tempo SR на MMC Alexander Dennis Enviro200 , которые теперь используют сервис i4.
По состоянию на начало 2019 года муниципальный автобусный оператор Ipswich Buses приобрел все 13 бывших автобусов Trent Barton Optare Tempo SR.
Операторы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Arriva UK Bus , First Cymru , RATP Group , Stagecoach Group , Transdev , Veolia Transport и Wellglade Group — все они были покупателями первоначального Tempo, не говоря уже о нескольких независимых операторах. [ 1 ] Его оператором является Lynx, King's Lynn. [ 26 ] и Транспорт для лондонских операторов East London , London United и Metroline . [ 1 ] Трентбартон и аэропорт Манчестера приобрели несколько Tempo SR, хотя Ipswich Buses теперь является их крупнейшим оператором в Великобритании, взяв на себя парк Трента Бартона. [ 27 ]

Кроме того, Lynx в настоящее время является крупнейшим оператором Tempo в мире, приобретя большое количество подержанных автомобилей. [ 28 ]
Европа
[ редактировать ]Один 36-местный автомобиль Optare Tempo X1200 с левым рулем был экспортирован в Киль , Германия, в 2007 году. [ 29 ] Начиная с KVG в Киле, Германия, под номером 713, зарегистрированным KI-EL 7713 , в 2010 году он переехал в Бреду , Нидерланды, где был перерегистрирован как BV-VH 41 и эксплуатировался компанией Arriva как парк №. 1002, [ 30 ] прежде чем вернуться в Германию год спустя; а именно Саарлуи регистрировал WND-P 86 примерно до 2014 года, когда он, наконец, служил в Байройте с Heserbus GmbH как BT-OS 1010 . Согласно записям, через некоторое время он оказался в Кобурге на запчасти. [ 31 ]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии Tempos были куплены компаниями Carbridge и Park Ridge Transit . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Списки автобусов Optare Tempo в Интернете
- ^ Jump up to: а б «Tempo Optare подчеркивает силу интегралов и выигрывает первый порядок» . Октябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Представлен однопалубный автобус Tempo компании Optare Bus & Coach Professional 30 сентября 2004 г.
- ^ «Одна эпоха заканчивается – и начинается новая» . Optare.com . Оптаре. 28 октября 2011 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Страница продукта Optare Tempo (в архиве)» . Optare.com (в архиве) . Интернет-архив/Оптаре. Архивировано из оригинала 5 августа 2005 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брошюра Optare Tempo (в архиве)» (PDF) . Optare.com (в архиве) . Интернет-архив/Оптаре. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2006 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Ускоренный темп — Оптаре» . Анализ Ферта . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Темп – приготовьтесь быть ослепленным» (PDF) . Подпишитесь (через Wikibus) . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Tempo — лучший автомобиль для Traws Cymru» . Optare.com . Оптаре. 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Optare Tempo [Поздняя редакция] (в архиве)» (PDF) . Optare.com (в архиве) . Оптаре. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 года.
- ^ «Справочник водителя Optare Tempo SR» (PDF) . Что они знают . 8–17: Автобусы Оптаре/Ипсвич. 8 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Телематика – Обратная связь с водителем» . actia.co.uk . Актия.
- ^ Мел Холли (22 марта 2012 г.). «Полный пакет (запуск: Traws Cymru)». Маршрут первый (журнал) (428): 32–33.
- ^ Абуэльсамид, Сэм. «Mercedes-Benz использует BlueTec на всех своих коммерческих грузовиках, чтобы соответствовать Евро 4/5» . Автоблог . Yahoo Inc. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Страница продукта Optare Tempo (2007 г.) (в архиве)» . Optare.com (в архиве) . Интернет-архив/Оптаре. Архивировано из оригинала 28 июля 2007 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Tempo - Желательность встречается с управляемостью (брошюра примерно 2007 г.) (2-е изд.). Оптаре.
- ^ «Гибридный темп подтвержден на 2007 год» . Bus & Coach Professional (в архиве) . Интернет-архив/Plum Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Британский производитель автобусов выбирает гибридную систему GM Allison» . Конгресс зеленых автомобилей . ООО «БиоЭйдж Групп» . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Optare показывает гибридные и электрические автобусы» . Конгресс зеленых автомобилей . ООО «БиоЭйдж Групп» . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Новый Tempo SR от Optare устанавливает стандарты стиля, веса и топливной эффективности Optare 5 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Optare Tempo SR (в архиве)» (PDF) . Оптаре . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Темп Optare проходит обработку Стеннинга» . Пассажирский транспорт . Пассажирский транспорт . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Клиенты Трента Бартона формируют дизайн нового автобуса» . Трентбартон . Трент Бартон . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Новости флота (ноябрь 2011)» . Автобусный парк Дерби . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Оптаре на выставке Coach & Bus Live 2011 — новая модель Tempo SR расширяет ассортимент и расширяет выбор» . Optare.com . Оптаре. 5 октября 2011 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Стюарт, Джонс (11 февраля 2015 г.). «Рысь» . Покупатель автобусов . Покупатель автобусов . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Список автобусов Ипсвича на сентябрь 2020 г.» (PDF) . Автобусы Ипсвича (в архиве) . Ипсвичские автобусы. Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Все меняется в Кингс-Линне, когда Дилижанс покидает город» . Неделя автобусов . Coach & Bus Week Ltd. 2 мая 2018 г. . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Списки автобусов Optate Tempo с левосторонним управлением в Интернете
- ^ «Фото ARR Optare Tempo 1002 от Nielsh94» . busposiities.nl (на голландском языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ "Кобург, Optare Tempo X1200#о.Кз" . busphoto.eu . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Трехдверный австралийский автобус Optare Tempo , 11 сентября 2014 г.
- ^ Carbridge Списки австралийского автобусного парка
- ^ Park Ridge Transit Списки австралийского автобусного парка
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Optare Tempo, на Викискладе?