Ист-Ланс ОмниДекка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Ист-Ланс ОмниДекка | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Компания East Lancashire Coachbuilders / Darwen Group / Optare (построена на шасси Scania ) |
Производство | 2003–2011 |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Скания N94UD Скания N230/270UD |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Емкость | 68–100 сидячих мест [ 1 ] |
Передача инфекции | ЦФ Экомат |
Размеры | |
Длина | 10,6 м (34 фута 9 дюймов) / 11,9 м (39 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,535 м (8 футов 3,8 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 4,24 м (13 футов 11 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | Выбрать Olympus , Выбрать MetroDecker |
East Lancs OmniDekka (позже проданный как Darwen OmniDekka и Optare OmniDekka ) — двухэтажный автобус, построенный для продажи на рынке Великобритании, представленный компанией East Lancashire Coachbuilders в 2003 году. Первоначально построенный на Scania N94UD, шасси отвечающем требованиям Евро-3 , а затем на Scania. N230UD и N270UD Евро 4 и Евро 5 , кузов состоит из модифицированного Двухэтажный автомобиль East Lancs Myllennium собственной разработки Scania , но со стандартным передним капотом и ветровым стеклом, замененными на встроенные OmniCity . В результате поглощения East Lancs производство OmniDekka в последнее время осуществлялось Darwen Group и, наконец, Optare, а затем было прекращено в 2011 году.
История
[ редактировать ]Сотрудничество со Scania
[ редактировать ]Scania опоздала с выводом на рынок двухэтажных шасси с низким полом, ранее продавая только одноэтажные низкопольные шасси с кузовом Wright , в том числе N113CRL / Wright Pathfinder (также с East Lancs MaxCi кузовом ), L113CRL / Wright. Axcess-Ultralow , L94UB / Wright Axcess-Floline , L94UB / Wright Solar , а затем и позднее интегрированный продукт OmniCity на шасси CN94UB . Однако за несколько лет до этого, в 1995 году, компания работала с East Lancs над производством двухэтажного двухэтажного автомобиля с высоким полом на шасси N113DRB , это был Cityzen .
В 2002 году компания East Lancashire Coachbuilders поставила партию шасси N94UB с короткой колесной базой с кузовом Myllennium (на тот момент все еще с оригинальным дизайном) для London Easylink. Мидибус OmniTown должен был стать дальнейшим развитием этого продукта, в котором передняя панель была изменена, чтобы напоминать панель OmniCity . Год спустя, в марте 2003 года, был наконец представлен OmniDekka - первые экземпляры (с короткой колесной базой 10,6 м и двухдверной компоновкой) отправились в Metrobus на юго-востоке Лондона. [ 3 ] В мае последовала почти идентичная партия для Brighton & Hove (отличающаяся только однодверностью), а также первые образцы с колесной базой длиной 11,9 м, которые были отправлены в Nottingham City Transport в сентябре того же года.
В конце концов, OmniDekka стал обычным явлением по всей Великобритании, будучи представленным в автопарках многочисленных лондонских операторов, а также в провинциальных подразделениях компании Stagecoach , а с 2005 года компания First , которой ранее не удалось добиться от Wrightbus кузова N94UD , ссылаясь на орган проблемы с распределением веса шасси в кузове Gemini .

В ноябре 2006 года автобус был официально заменен в East Lancs линейке продукции моделью Olympus на новом на тот момент Scania N-серии, шасси сертифицированном по выбросам Евро 4 . « Олимп» оказался не таким успешным, как надеялись; Примерно за год до этого Scania запустила двухэтажную версию своего встроенного OmniCity , которая при стандарте Euro 4 будет запущена в серийное производство и в конечном итоге заменит разработку East Lancs в качестве Scania предпочтительного автомобиля , особенно среди лондонских операторов.
С этого момента OmniDekka не поступила в широкую продажу, последующие автомобили обычно производились только для существующих клиентов.
Поглощение Дарвена
[ редактировать ]После краха East Lancs в августе 2007 года активы были куплены Darwen Group , которая быстро провела ребрендинг прежней линейки продукции, присвоив ей собственный значок и название, однако это продлилось недолго; Год спустя, в июне 2008 года, активы Optare снова были приобретены в результате «обратного поглощения», прежний ассортимент продукции East Lancs был переименован, на этот раз под брендом Optare .
Клиенты
[ редактировать ]
Многие из его первоначальных клиентов стали постоянными покупателями, в первую очередь Nottingham City Transport , который к середине 2000-х годов начал стандартизировать свой автопарк с помощью этой модели, купив 84 экземпляра длиной 11,9 м на шасси N94UD , а также еще 40 на N270UD ( Евро 4 ). и 50 на шасси N230UD ( Евро 5 ) — последняя партия из них была выпущена в ноябре 2011 года (с номерами «61») и являлась последними автобусами, построенными на бывшем заводе East Lancs в Блэкберне , который к этому моменту находился под этим значком. из Оптаре .
Окончание производства
[ редактировать ]Вскоре после того, как площадка в Блэкберне была окончательно закрыта в 2012 году, [ 4 ] [ 5 ] производство всех последующих двухпалубных кузовов на шасси было прекращено; Optare предпочитает сосредоточиться на своем интегральном ассортименте на новом заводе в Шерберн-ин-Элмете , к которому со временем она намеревалась добавить и новый двухэтажный продукт, который в 2014 году будет представлен как MetroDecker .
Однако духовным преемником продуктов шасси Scania стал конкурент Александр Деннис , который начал предлагать свои стили кузова Enviro400 , а затем Enviro400 MMC и City на шасси N-серии .
См. также
[ редактировать ]Конкуренты:
Другие автобусы Scania, продаваемые в Великобритании:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оптарная информация о продукте» . Архивировано из оригинала 17 августа 2008 года . Проверено 13 января 2009 г.
- ^ «Брошюра Олимпа» (PDF) . elcb.co.uk/ . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2006 года.
- ^ «Объединение Scania и East Lancs» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2002 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Пай, Кэтрин (20 января 2012 г.). «80-летняя эпоха производства автобусов в Блэкберне подходит к концу, когда Optare переезжает в Йоркшир» . Ланкаширский телеграф . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Ворота Блэкберна наконец закрылись – новая эра для Оптаре» . Оптаре . 25 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
