Jump to content

вариант Excel

Опция Excel/NABI 700SE
Транспорт Блэкпула Optare Excel в
Блэкпул в мае 2013 года
Обзор
Производитель Опция
Производство 1995-2004
Кузов и шасси
Двери 1 или 2
Тип пола Низкий этаж
Ступенька-вход (NABI 700SE)
Силовой агрегат
Двигатель Cummins серии B/ISBe
Мерседес-Бенц OM906LA
Емкость 27-45 сидячих мест
Передача инфекции Эллисон B300R
Размеры
Длина 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
10 м (32 фута 10 дюймов)
10,7 м (35 футов 1 дюйм)
11,5 м (37 футов 9 дюймов)
Ширина 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Хронология
Предшественник Опция Дельта
Опцион Сигма
Преемник Выбрать время

Optare Excel с низким полом полноразмерный одноэтажный автобус производства Optare . Выпускаемый как цельный автобус, Excel был выпущен в 1995 году как один из первых одноэтажных автомобилей с низким полом, пришедший на смену Optare Sigma со ступенчатым входом . Стиль корпуса соответствовал существующим продуктам Optare. Спереди между двумя парами сдвоенных фар под очень большим передним ветровым стеклом была установлена ​​простая плоская панель с названием Optare. Всего было построено около 600 штук. [ 1 ]

Силовой агрегат

[ редактировать ]

Мощность исходила от Cummins 6-цилиндрового турбодизельного двигателя 6BT. Двигатель Mercedes-Benz OM906LA был опцией для Excel 2. Оба передавали мощность через коробку передач Allison B300R.

Excel выпускался разной длины, и, по традиции Optare, это отражалось в коде шасси. L960 имел длину 9,6 м; L1000 имел длину 10,0 м и так далее; построены варианты L1070 и L1150. Количество мест варьировалось от 27 в L960, 35 в L1070, 43 в L1150 и 45 в L1180, хотя эти цифры могут варьироваться.

Excel был обновлен в 1999 году: передняя часть была аналогична передней части Optare Solo , с круглыми фарами, двумя задними фонарями меньше и измененной крышкой топливного бака. Он был известен как Excel 2, который также заменил Delta , производство которой к тому времени было закончено, а также оригинальный Excel, который все еще продавался до конца 2000 года. Excel 2 производился только в конфигурациях L1070, L1150 и L1180.

Операторы

[ редактировать ]

Первые серийные образцы Excel были приобретены компанией Blackpool Transport в 1996 году, после чего последовали заказы от Nottingham City Transport и Reading Buses . [ 2 ] Ридинг, популярный покупатель автобусов Optare, позже приобрел 45 Excels с 1997 по 2000 год, а также приобрел бывшие в употреблении автобусы. В их число входили 15 автомобилей Excel, купленных Cardiff Bus новыми в 1997 году. [ 3 ] [ нужна страница ]

Trent Buses был крупнейшим оператором Excels, заказав в общей сложности 112 машин этого типа с 1998 по 2001 год. [ 4 ] [ нужна страница ]

В период с 1996 по 1999 год компания East Yorkshire Motor Services приобрела в общей сложности 24 автомобиля Excel для эксплуатации на нижних этажах в Кингстон-апон-Халл и Скарборо . [ 5 ] [ 2 ] в то время как 16 Excels были приобретены компанией Stagecoach Group в 2001 году для эксплуатации в Уорксопе вместе с ее дочерней компанией в Ист-Мидлендсе . [ 6 ] Впервые «Лестер» приобрел десять «Экселей» в 1997 году. [ 7 ] в то время как Go North East также приобрела примеры. [ 8 ]

В Лондоне в 1997 году компания London United приобрела шесть автомобилей Excel, первоначально предназначенных для использования на маршруте 371. [ 9 ] [ нужна страница ] в то время как Метробус купил десять годом ранее. [ 2 ] [ 10 ] [ нужна страница ] Среди других лондонских операторов были Travel London и Thorpes , последний приобрел четыре Excel для работы в сети Stationlink, удобной для инвалидных колясок . [ 2 ]

Optare также создала небольшой экспортный рынок для Excel, продавая образцы на Мальту и Венгрию. [ 11 ] Венгерские модели имели обозначение NABI 700SE и имели трехдверный кузов Excel, построенный на шасси Scania L94UB . [ 12 ]

На смену Excel пришел Optare Tempo , но его конструкция используется для другого автобуса венгерского рынка, на этот раз NABI 700SE, в котором используется силовая установка Scania .

  1. ^ Optare списки автобусов Excel в Интернете
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Стюарт (3 мая 1996 г.). «Excel — низкий пол Optare выходит на дорогу» . Покупатель автобусов . № 356. Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 9–13.
  3. ^ Стрит, Майк (15 мая 2021 г.). Автобусы в Уэльсе: с 1980 по 2001 год . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1-3981-0160-9 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  4. ^ Дженкинсон, Кейт А. (15 августа 2020 г.). История Оптаре . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1-4456-9695-9 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  5. ^ Олдридж, Джон (февраль 1999 г.). «Профиль автобусов: Motor Services Восточного Йоркшира». Автобусы Фокус . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 20–22.
  6. ^ «Дилижанс заказывает автобусы Optare» . Массовый транзит . № 27. Мичиганский университет: Издательство PTN. 2001. с. 56 . Проверено 26 декабря 2021 г.
  7. ^ Коул, Мартин (15 августа 1997 г.). «Реакция общественности на новый стандарт FirstBus». Покупатель автобусов . № 422. Спалдинг: Glen-Holland Limited. стр. 18–19.
  8. ^ «Пополнение флота». Покупатель автобусов . № 422. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 15 августа 1997 г. с. 21.
  9. ^ Беддалл, Дэвид (15 ноября 2020 г.). Низкопольные автобусы Лондона . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1-3981-0120-3 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  10. ^ Стаббингс, Ричард (15 июля 2019 г.). Британские независимые автобусы в 1990-е годы . Страуд: Издательство Amberley. ISBN  978-1-4456-8612-7 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  11. ^ Джонс, Стюарт (7 марта 1997 г.). «Великобритания построила низкопольные автобусы для зарубежных рынков» . Покупатель автобусов . № 399. Спалдинг: Glen-Holland Limited. п. 17.
  12. ^ «Excel отправляется в Будапешт» . Неделя автобусов . № 530. Питерборо: Emap. 20 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2002 года . Проверено 14 июля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Optare Excel, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd8946f6769efa759ae1041102aae0bd__1720946580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/bd/fd8946f6769efa759ae1041102aae0bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Optare Excel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)