Автобус Кардифф
![]() | |
![]() Кардиффский автобус Yutong E12 на улице Сент-Мэри , апрель 2023 г. | |
Родитель | Кардиффский совет |
---|---|
Основан | Май 1902 г. |
Штаб-квартира | Слоупер-роуд Лекуит Кардифф CF11 8 ТБ [ 1 ] |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Флот | 213 активных автомобилей (апрель 2024 г.) |
Тип топлива | Дизель и электрический |
Оператор | Кардифф Сити Транспорт Сервисез Лимитед |
Председатель Управляющий | Командир Крис Лэй [ 2 ] Пол Дайер [ 3 ] |
Веб-сайт | www.cardiffbus.com |
Cardiff Bus ( валлийский : Bws Caerdydd ) — основной оператор автобусного сообщения в Кардиффе , Уэльсе и его окрестностях, включая Барри и Пенарт . Компания полностью принадлежит Совету Кардиффа. [ 4 ] [ 5 ] и является одной из немногих муниципальных автобусных компаний , остающихся в собственности муниципалитета.
История
[ редактировать ]
Хотя конные автобусы (а позже и конные трамваи) ходили по городу с 1845 года, Cardiff Bus ведет свою историю с мая 1902 года, когда Совет Кардиффа взял на себя управление и электрифицировал трамвайную линию между Роатом и центром города. Ранее он находился в ведении Cardiff Tramway Company . Образовавшаяся в результате компания Cardiff Corporation Tramways провела следующие три десятилетия, расширяя свою сеть электрического трамвая, и на пике своего развития в 1927 году эксплуатировался 141 электрический трамвай на протяжении 18 миль линии. В канун Рождества 1920 года корпорация представила свой первый автобус, хотя первый автобусный маршрут обслуживался Трамвайной компанией с 1907 года. [ 6 ]

Первые троллейбусы Кардиффа были представлены в 1942 году, но их появление было отложено из-за начала Второй мировой войны . Планировалось перевести оставшуюся трамвайную систему на троллейбусную, а затем расширить сеть. Хотя первый этап был завершен в 1950 году, единственное расширение системы было сделано в Эли , которое произошло в 1955 году. Хотя были получены полномочия для значительного расширения сети, в 1961 году произошел политический разворот, когда было принято решение заменить все троллейбусы на автобусы. Эта задача была выполнена в 1970 году, положив конец 68-летнему использованию электрической тяги на улицах Кардиффа. [ 6 ]
Закон о транспорте 1985 года отменил регулирование автобусных перевозок за пределами Лондона и потребовал от всех местных властей создать частные автобусные компании «на расстоянии вытянутой руки». В октябре 1986 года совет учредил дочернюю компанию. [ 7 ] В 1992 году закрытие Национальной валлийской автобусной компании привело к тому, что компания Cardiff Bus расширила и усилила свою сеть в районах и городах, окружающих Кардифф, включая Барри , долину Гламорган и Кайрфилли . Местная сеть услуг Кайрфилли, включая связи между Кардиффом, Кайрфилли, Блэквудом и Тредегаром, была прекращена в 2001 году и теперь предоставляется компанией Stagecoach в Южном Уэльсе .
Некоторые убыточные услуги были прекращены и теперь предоставляются по тендеру местных властей другими операторами, включая Watts Coaches и NAT Group .

С сентября 2016 года четыре маршрута Cardiff Bus (маршруты 51/53, 86 и X91) были переданы новому дочернему бренду Capital Links, [ 8 ] еще четыре сервиса перешли в Capital Links два месяца спустя. [ 9 ] Транспортные средства, используемые в этих услугах, имеют оранжевую или зеленую базовую окраску, и по состоянию на июль 2017 года Capital Links обслуживает семь маршрутов.
В результате пересечения 2018 и 2019 годов компания Capital Links рухнула, и многие маршруты были затем закрыты, за исключением маршрутов 51 и 53, которые все еще работают по состоянию на Рождество 2020 года. все еще носит этот винил, просто не в эксплуатации и находится через дорогу от главного депо Cardiff Buses на Слоупер-роуд. [ нужна ссылка ]
В апреле 2021 года компания приобрела несколько автобусов с аккумуляторной батареей, стремясь модернизировать свой парк и изменить способы доставки сети. Покупка сопровождается успешным предложением Министерства транспорта на создание городской зоны со сверхнизкими выбросами. [ 10 ] Эти автобусы будут иметь запас хода 370 миль и будут доставлены в конце 2021 года. [ 11 ]
Операции
[ редактировать ]Cardiff Bus имеет оборот в 27 миллионов фунтов стерлингов, в ней работает около 705 человек, в среднем в будний день перевозится около 100 000 пассажиров. [ 12 ] В 2009 году компания начала предоставлять услуги парковки от городского стадиона Кардиффа до центра города.
Тарифы
[ редактировать ]Cardiff Bus придерживается точной тарифной политики, изменений не предусмотрено. Раньше город был разделен на четыре тарифные зоны, но 5 апреля 2009 года компания Cardiff Bus ввела фиксированную плату за проезд в размере 1,60 фунта стерлингов за поездку в одну сторону или 3,20 фунта стерлингов за поездку на целый день в Кардиффе и Пенарте, или 1,40 фунта стерлингов/фунт стерлингов. 2,80 за проезд в пределах Барри. С тех пор эта сумма была увеличена до 2 фунтов стерлингов за поездку в одну сторону или до 4 фунтов стерлингов за поездку на целый день в Кардиффе и Пенарте или до 1,90 фунтов стерлингов и 3,80 фунтов стерлингов в Барри (3,20 фунтов стерлингов/5,50 фунтов стерлингов в Кардиффе и Барри). Недельный билет на поездку в пределах Кардиффа можно приобрести за 15 фунтов стерлингов, но необходимо будет предъявить «iff-карту», поскольку этот тип билета не распечатывается на их автомате. Билеты также можно приобрести в мобильном приложении (доступно для iOS и Android). На поездки между Кардиффом и Барри действуют специальные тарифы. [ 13 ] В Ньюпорт также действуют специальные тарифы: билет туда и обратно за 4,50 фунта стерлингов предлагается вместе с билетом Day to Go Plus.
Ифф карта
[ редактировать ]Карта Iff — это бесконтактная смарт-карта, представленная компанией Cardiff Bus в октябре 2010 года, позволяющая клиентам пользоваться ее услугами после внесения предоплаты. Первые 30 000 карт были выпущены бесплатно, и на них предварительно было зачислено 3 фунта стерлингов, после чего с карт будет взиматься плата в размере 5 фунтов стерлингов.
Денежная сумма загружается на карту в электронном виде либо при посадке в автобус, либо в центре обслуживания клиентов Cardiff Bus. Затем пассажир выбирает тип билета. Карту также можно использовать как абонемент. Карту следует пополнять, когда баланс низкий, однако карта позволяет клиенту получить отрицательный баланс до 3 фунтов стерлингов. [ 14 ]
Пополнение карты возможно в размере 1 фунта стерлингов, 2 фунта стерлингов, 3 фунта стерлингов, 4 фунта стерлингов, 5 фунтов стерлингов, 10 фунтов стерлингов, 15 фунтов стерлингов или 20 фунтов стерлингов, до максимальной суммы в 50 фунтов стерлингов. Карту могут использовать лица в возрасте от 6 до 60 лет. Карту Iff нельзя использовать для оплаты частичной суммы. Карта аннулируется, если она не используется в течение непрерывного периода в один год. [ 15 ]
Брендинг
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Больница Хит - Кардифф Бэй
Центр города - Торнхилл
Центр города – Сент-Меллонс
Центр города – Лланрамни
Центр города – Понтпренау.
Центр города – Пентребейн
Центр города – Кардиффский залив
Первоначальным брендом трамвая, троллейбуса и первых автобусов до 1970-х годов была окраска малинового озера и кремового цвета. Затем он изменился на оранжевый с белой подкладкой, с августа 1972 года с надписью «Город Кардифф» на левой стороне и «Динас Каэрдидд» на правой стороне. Ситуация изменилась в 1986 году, когда предприятие стало Cardiff Bus. Однако с 1990-х годов преобладающим цветом стал зеленый, сначала с кремовой подкладкой, а с появлением современной упаковки - возвращение оранжевого цвета в корректировках/контуре.
Незадолго до введения карты Iff Card компания начала кампанию «Ваш автобусный сервис», в рамках которой на боковых и задних частях выбранных автобусов в больших масштабах наносились лица местных жителей.
Автобус 472 (CN57 FGD) Scania N270UD Optare Olympus имел серую виниловую окраску, рекламирующую карту IFF после его запуска в 2008 году. Затем он был перекрашен в традиционную оранжево-белую окраску в честь 30-летия со дня образования Cardiff Bus ( после дерегулирования автобусов в 1986 году), и в настоящее время он украшен виниловой пленкой, празднующей спортивный успех Кардиффа с участием футбольного клуба «Кардифф Сити» , «Кардифф Блюз» , «Кардифф Девилз» хоккейной команды и Герайнта Томаса, выигравшего Тур де Франс 2018 года . Он больше не находится в эксплуатации.
Автобус 436 (CE71 YXV) Yutong E12 имеет окраску малинового и кремового цвета в честь 120-летия Cardiff Bus в 2022 году. [ 16 ]
Бесконтактный
[ редактировать ]В марте 2018 года компания внедрила систему бесконтактной оплаты картой Ticketer на всех своих маршрутах. [ 17 ] Помимо считывателя EFTPOS для карт Visa/Mastercard, тарифы можно покупать и сканировать с помощью приложения Cardiff Bus (которое для большинства билетов, включая билеты на день и на неделю, обходится дешевле, чем использование наличных). [ 17 ] Считыватель также может сканировать QR-коды с бумажных многоразовых билетов. [ 17 ]
Флот
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |

- Scania N270UB OmniCity (x14 По состоянию на 06.09.23)
- Scania N230UD OmniCity (Открытый верх - x1 по состоянию на 06.09.23)
- Scania N230UB OmniCity (Double Decker - x6 по состоянию на 22.09.23)
- Scania L94UB Wright Solar (x3 по состоянию на 06.09.23)
- Scania K230UB Wright Solar (x7 по состоянию на 06.09.23)
- Scania K250UB Irizar i3 (x3 по состоянию на 06.09.23)
- Scania N230UD OmniDekka (x8 на 06.09.23)
- Александр Деннис Энвиро200 (x30 на 06.09.23)
- Александр Деннис Enviro200 MMC (х10 на 06.09.23)
- Александр Деннис Enviro400 MMC (x20 по состоянию на 06.09.23)
- Mercedes-Benz Citaro O295 (x21 по состоянию на 06.09.23)
- Mercedes-Benz Citaro O530 (x32 по состоянию на 06.09.23)
- Mercedes-Benz Citaro Hybrid (x1 по состоянию на 06.09.23)
- Ютун Е12 (х55 на 03.11.24)
- Фехтовальщик f1 (х2 на 02.08.24)
- Mercedes-Benz eCitaro (Возможные автомобили будущего)
Споры
[ редактировать ]Доминирующая позиция Cardiff Bus иногда подвергалась критике и расследованиям. В 2004 году 2Travel, [ 18 ] Компания, предоставляющая значительное количество школьных контрактных услуг в Южном Уэльсе, запустила недорогие услуги в Кардиффе и Суонси, чтобы использовать свой автопарк между школьными поездками. Низкие тарифы были достигнуты за счет исключения крупных автобусных станций и избежания высокой платы за доступ. Cardiff Bus запустил базовую услугу, конкурируя с 2Travel, используя белые автобусы без окраски и останавливаясь недалеко от автовокзала. В 2007 году Управление добросовестной торговли начало расследование заявлений о хищническом поведении, спустя 18 месяцев после того, как 2Travel прекратила торговлю и была ликвидирована. [ 19 ] [ 20 ] Расследование установило, что компания Cardiff Bus занималась хищническим поведением. [ 21 ]
Хронология ливреи
[ редактировать ]- Ливреи, используемые Cardiff Corporation до Cardiff Bus в наши дни.
-
Leyland PD3A1 в малиновой и кремовой окраске использовался до 1972 года.
-
Bristol LH в оранжевой ливрее использовался с 1972 по 1980-е годы.
-
Optare MetroRider в ливрее Clipper , использовался с 1987 года.
-
Деннис Дарт в ливрее EasyRider использовался с 1987 по 1999 год.
-
Деннис Дарт в зелено-кремовой окраске использовался с 1999 по 2007 год.
-
Александр Деннис Enviro200 в зелено-оранжевой окраске использовался с 2007 по 2021 год.
-
Mercedes-Benz Citaro в оранжево-красной ливрее с 2021 года по настоящее время.
См. также
[ редактировать ]- Автобусный транспорт в Кардиффе
- Список автобусных операторов Соединенного Королевства
- Муниципальные автобусные компании
- Транспорт в Уэльсе
- Кардифф: транспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Связаться с нами" . Кардиффский автобус . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Подробности о советнике - советник Крис Лэй» . cardiff.moderngov.co.uk . 30 октября 2020 г.
- ^ «Пол Дайер утвержден в качестве нового генерального директора Cardiff Bus» . Деловые новости Уэльса . 5 ноября 2019 г.
- ^ Уоллис, Макс. «Дополнительные данные по транспортной инфраструктуре, относящиеся к новому ДП» (PDF) . Городской совет Кардиффа . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Болтер, Эбби. «Продажа автобусного парка Кардиффа остановлена» . УэльсОнлайн . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кардиффская история , Кардиффский автобус. Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2001229 Cardiff City Transport Services Limited
- ^ «Капитал Линкс» . Кардиффский автобус . Кардиффский автобус . Проверено 23 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новые маршруты для капитальных связей» . Капитал Линкс . Капитал Линкс . Проверено 23 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Барри, Сион (22 апреля 2021 г.). «Электрические автобусы на пути в Кардифф» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Команда, первый маршрут (21 апреля 2021 г.). «Cardiff Bus размещает заказ на 36 аккумуляторных электромобилей Yutong E12» . маршрут один . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Текучесть кадров упала до рекордно низкого уровня» . TUC Уэльс. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ «Наши тарифы» . Кардиффский автобус . Проверено 20 октября 2017 г.
- ↑ Смарт-карта. Архивировано 7 октября 2010 г. в автобусе Wayback Machine Cardiff.
- ↑ Ifff: Условия использования. Архивировано 10 октября 2010 г. в автобусе Wayback Machine Cardiff.
- ^ Томас, Элизабет (19 августа 2021 г.). «Ребрендинг Cardiff Bus, посвященный 120-летию компании, означает возвращение культовых оранжевых автобусов» . СМИ Уэльса . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Маркус (8 марта 2018 г.). «Cardiff Bus в этом месяце вводит бесконтактные платежи» . Уэльсонлайн . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 3823139 2 Travel Group plc.
- ^ Хищническая тактика автобусной фирмы утверждает BBC News , 15 мая 2007 г.
- ↑ OFT подвергается критике из-за задержек в деле Кардиффского автобуса Western Mail, 16 мая 2007 г.
- ↑ Кардиффский автобус. Архивировано 16 августа 2013 г. в Wayback Machine , 2008 г. офисе справедливой торговли
Внешние ссылки
[ редактировать ]