Jump to content

Автобус Кардифф

Автобус Кардифф
Кардиффский автобус Yutong E12 на улице Сент-Мэри , апрель 2023 г.
Родитель Кардиффский совет
Основан Май 1902 г.
Штаб-квартира Слоупер-роуд
Лекуит
Кардифф
CF11 8 ТБ [ 1 ]
Тип услуги Автобусные перевозки
Флот 213 активных автомобилей
(апрель 2024 г.)
Тип топлива Дизель и электрический
Оператор Кардифф Сити Транспорт Сервисез Лимитед
Председатель
Управляющий
Командир Крис Лэй [ 2 ]
Пол Дайер [ 3 ]
Веб-сайт www.cardiffbus.com

Cardiff Bus ( валлийский : Bws Caerdydd ) — основной оператор автобусного сообщения в Кардиффе , Уэльсе и его окрестностях, включая Барри и Пенарт . Компания полностью принадлежит Совету Кардиффа. [ 4 ] [ 5 ] и является одной из немногих муниципальных автобусных компаний , остающихся в собственности муниципалитета.

Очередь сохранившихся автобусов на Дне открытых дверей Cardiff Bus в сентябре 2022 года.

Хотя конные автобусы (а позже и конные трамваи) ходили по городу с 1845 года, Cardiff Bus ведет свою историю с мая 1902 года, когда Совет Кардиффа взял на себя управление и электрифицировал трамвайную линию между Роатом и центром города. Ранее он находился в ведении Cardiff Tramway Company . Образовавшаяся в результате компания Cardiff Corporation Tramways провела следующие три десятилетия, расширяя свою сеть электрического трамвая, и на пике своего развития в 1927 году эксплуатировался 141 электрический трамвай на протяжении 18 миль линии. В канун Рождества 1920 года корпорация представила свой первый автобус, хотя первый автобусный маршрут обслуживался Трамвайной компанией с 1907 года. [ 6 ]

Кардиффский троллейбус 259 объезжает кольцевую развязку с памятником Бьют, 1966 год.

Первые троллейбусы Кардиффа были представлены в 1942 году, но их появление было отложено из-за начала Второй мировой войны . Планировалось перевести оставшуюся трамвайную систему на троллейбусную, а затем расширить сеть. Хотя первый этап был завершен в 1950 году, единственное расширение системы было сделано в Эли , которое произошло в 1955 году. Хотя были получены полномочия для значительного расширения сети, в 1961 году произошел политический разворот, когда было принято решение заменить все троллейбусы на автобусы. Эта задача была выполнена в 1970 году, положив конец 68-летнему использованию электрической тяги на улицах Кардиффа. [ 6 ]

Закон о транспорте 1985 года отменил регулирование автобусных перевозок за пределами Лондона и потребовал от всех местных властей создать частные автобусные компании «на расстоянии вытянутой руки». В октябре 1986 года совет учредил дочернюю компанию. [ 7 ] В 1992 году закрытие Национальной валлийской автобусной компании привело к тому, что компания Cardiff Bus расширила и усилила свою сеть в районах и городах, окружающих Кардифф, включая Барри , долину Гламорган и Кайрфилли . Местная сеть услуг Кайрфилли, включая связи между Кардиффом, Кайрфилли, Блэквудом и Тредегаром, была прекращена в 2001 году и теперь предоставляется компанией Stagecoach в Южном Уэльсе .

Некоторые убыточные услуги были прекращены и теперь предоставляются по тендеру местных властей другими операторами, включая Watts Coaches и NAT Group .

Бывший автобус в ливрее Capital Links

С сентября 2016 года четыре маршрута Cardiff Bus (маршруты 51/53, 86 и X91) были переданы новому дочернему бренду Capital Links, [ 8 ] еще четыре сервиса перешли в Capital Links два месяца спустя. [ 9 ] Транспортные средства, используемые в этих услугах, имеют оранжевую или зеленую базовую окраску, и по состоянию на июль 2017 года Capital Links обслуживает семь маршрутов.

В результате пересечения 2018 и 2019 годов компания Capital Links рухнула, и многие маршруты были затем закрыты, за исключением маршрутов 51 и 53, которые все еще работают по состоянию на Рождество 2020 года. все еще носит этот винил, просто не в эксплуатации и находится через дорогу от главного депо Cardiff Buses на Слоупер-роуд. [ нужна ссылка ]

В апреле 2021 года компания приобрела несколько автобусов с аккумуляторной батареей, стремясь модернизировать свой парк и изменить способы доставки сети. Покупка сопровождается успешным предложением Министерства транспорта на создание городской зоны со сверхнизкими выбросами. [ 10 ] Эти автобусы будут иметь запас хода 370 миль и будут доставлены в конце 2021 года. [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]

Cardiff Bus имеет оборот в 27 миллионов фунтов стерлингов, в ней работает около 705 человек, в среднем в будний день перевозится около 100 000 пассажиров. [ 12 ] В 2009 году компания начала предоставлять услуги парковки от городского стадиона Кардиффа до центра города.

Cardiff Bus придерживается точной тарифной политики, изменений не предусмотрено. Раньше город был разделен на четыре тарифные зоны, но 5 апреля 2009 года компания Cardiff Bus ввела фиксированную плату за проезд в размере 1,60 фунта стерлингов за поездку в одну сторону или 3,20 фунта стерлингов за поездку на целый день в Кардиффе и Пенарте, или 1,40 фунта стерлингов/фунт стерлингов. 2,80 за проезд в пределах Барри. С тех пор эта сумма была увеличена до 2 фунтов стерлингов за поездку в одну сторону или до 4 фунтов стерлингов за поездку на целый день в Кардиффе и Пенарте или до 1,90 фунтов стерлингов и 3,80 фунтов стерлингов в Барри (3,20 фунтов стерлингов/5,50 фунтов стерлингов в Кардиффе и Барри). Недельный билет на поездку в пределах Кардиффа можно приобрести за 15 фунтов стерлингов, но необходимо будет предъявить «iff-карту», ​​поскольку этот тип билета не распечатывается на их автомате. Билеты также можно приобрести в мобильном приложении (доступно для iOS и Android). На поездки между Кардиффом и Барри действуют специальные тарифы. [ 13 ] В Ньюпорт также действуют специальные тарифы: билет туда и обратно за 4,50 фунта стерлингов предлагается вместе с билетом Day to Go Plus.

Ифф карта

[ редактировать ]

Карта Iff — это бесконтактная смарт-карта, представленная компанией Cardiff Bus в октябре 2010 года, позволяющая клиентам пользоваться ее услугами после внесения предоплаты. Первые 30 000 карт были выпущены бесплатно, и на них предварительно было зачислено 3 фунта стерлингов, после чего с карт будет взиматься плата в размере 5 фунтов стерлингов.

Денежная сумма загружается на карту в электронном виде либо при посадке в автобус, либо в центре обслуживания клиентов Cardiff Bus. Затем пассажир выбирает тип билета. Карту также можно использовать как абонемент. Карту следует пополнять, когда баланс низкий, однако карта позволяет клиенту получить отрицательный баланс до 3 фунтов стерлингов. [ 14 ]

Пополнение карты возможно в размере 1 фунта стерлингов, 2 фунта стерлингов, 3 фунта стерлингов, 4 фунта стерлингов, 5 фунтов стерлингов, 10 фунтов стерлингов, 15 фунтов стерлингов или 20 фунтов стерлингов, до максимальной суммы в 50 фунтов стерлингов. Карту могут использовать лица в возрасте от 6 до 60 лет. Карту Iff нельзя использовать для оплаты частичной суммы. Карта аннулируется, если она не используется в течение непрерывного периода в один год. [ 15 ]

Брендинг

[ редактировать ]
Фирменные маршрутные автобусы
Сервис №6 ( Байкар )
Центр города - Кардиффский залив (бывший автомобиль)
Сервис №8/9
Больница Хит - Кардифф Бэй
Сервис № 17/18
Центр города – Кантон , Эли и Керау.
Сервис №27
Центр города - Торнхилл
Сервис № 44/45
Центр города – Сент-Меллонс
Сервис № 49/50
Центр города – Лланрамни
Сервис № 57/58
Центр города – Понтпренау.
Сервис №61
Центр города – Пентребейн
Скайкар сервис
Центр города – Кардиффский залив

Первоначальным брендом трамвая, троллейбуса и первых автобусов до 1970-х годов была окраска малинового озера и кремового цвета. Затем он изменился на оранжевый с белой подкладкой, с августа 1972 года с надписью «Город Кардифф» на левой стороне и «Динас Каэрдидд» на правой стороне. Ситуация изменилась в 1986 году, когда предприятие стало Cardiff Bus. Однако с 1990-х годов преобладающим цветом стал зеленый, сначала с кремовой подкладкой, а с появлением современной упаковки - возвращение оранжевого цвета в корректировках/контуре.

Незадолго до введения карты Iff Card компания начала кампанию «Ваш автобусный сервис», в рамках которой на боковых и задних частях выбранных автобусов в больших масштабах наносились лица местных жителей.

Специальный брендинг автобуса
Бывший автобус в ливрее с логотипами (слева направо) Кардифф Сити , Кардифф Девилз и Кардифф Регби .
Ливрея в честь 120-летия Cardiff Bus
Автобус Cardiff Bus «Электри Сити » с низким уровнем выбросов.
Ливрея в честь сообщества ЛГБТК+ в Южном Уэльсе

Автобус 472 (CN57 FGD) Scania N270UD Optare Olympus имел серую виниловую окраску, рекламирующую карту IFF после его запуска в 2008 году. Затем он был перекрашен в традиционную оранжево-белую окраску в честь 30-летия со дня образования Cardiff Bus ( после дерегулирования автобусов в 1986 году), и в настоящее время он украшен виниловой пленкой, празднующей спортивный успех Кардиффа с участием футбольного клуба «Кардифф Сити» , «Кардифф Блюз» , «Кардифф Девилз» хоккейной команды и Герайнта Томаса, выигравшего Тур де Франс 2018 года . Он больше не находится в эксплуатации.

Автобус 436 (CE71 YXV) Yutong E12 имеет окраску малинового и кремового цвета в честь 120-летия Cardiff Bus в 2022 году. [ 16 ]

Бесконтактный

[ редактировать ]

В марте 2018 года компания внедрила систему бесконтактной оплаты картой Ticketer на всех своих маршрутах. [ 17 ] Помимо считывателя EFTPOS для карт Visa/Mastercard, тарифы можно покупать и сканировать с помощью приложения Cardiff Bus (которое для большинства билетов, включая билеты на день и на неделю, обходится дешевле, чем использование наличных). [ 17 ] Считыватель также может сканировать QR-коды с бумажных многоразовых билетов. [ 17 ]

Современный автопарк на Дне открытых дверей автобусного парка Кардиффа 24 сентября 2022 года в честь 120-летия службы.

Доминирующая позиция Cardiff Bus иногда подвергалась критике и расследованиям. В 2004 году 2Travel, [ 18 ] Компания, предоставляющая значительное количество школьных контрактных услуг в Южном Уэльсе, запустила недорогие услуги в Кардиффе и Суонси, чтобы использовать свой автопарк между школьными поездками. Низкие тарифы были достигнуты за счет исключения крупных автобусных станций и избежания высокой платы за доступ. Cardiff Bus запустил базовую услугу, конкурируя с 2Travel, используя белые автобусы без окраски и останавливаясь недалеко от автовокзала. В 2007 году Управление добросовестной торговли начало расследование заявлений о хищническом поведении, спустя 18 месяцев после того, как 2Travel прекратила торговлю и была ликвидирована. [ 19 ] [ 20 ] Расследование установило, что компания Cardiff Bus занималась хищническим поведением. [ 21 ]

Хронология ливреи

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Связаться с нами" . Кардиффский автобус . Проверено 23 января 2020 г.
  2. ^ «Подробности о советнике - советник Крис Лэй» . cardiff.moderngov.co.uk . 30 октября 2020 г.
  3. ^ «Пол Дайер утвержден в качестве нового генерального директора Cardiff Bus» . Деловые новости Уэльса . 5 ноября 2019 г.
  4. ^ Уоллис, Макс. «Дополнительные данные по транспортной инфраструктуре, относящиеся к новому ДП» (PDF) . Городской совет Кардиффа . Проверено 17 февраля 2015 г.
  5. ^ Болтер, Эбби. «Продажа автобусного парка Кардиффа остановлена» . УэльсОнлайн . Проверено 17 февраля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кардиффская история , Кардиффский автобус. Проверено 19 октября 2017 г.
  7. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 2001229 Cardiff City Transport Services Limited
  8. ^ «Капитал Линкс» . Кардиффский автобус . Кардиффский автобус . Проверено 23 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Новые маршруты для капитальных связей» . Капитал Линкс . Капитал Линкс . Проверено 23 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Барри, Сион (22 апреля 2021 г.). «Электрические автобусы на пути в Кардифф» . Бизнес в прямом эфире . Проверено 17 июня 2021 г.
  11. ^ Команда, первый маршрут (21 апреля 2021 г.). «Cardiff Bus размещает заказ на 36 аккумуляторных электромобилей Yutong E12» . маршрут один . Проверено 17 июня 2021 г.
  12. ^ «Текучесть кадров упала до рекордно низкого уровня» . TUC Уэльс. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
  13. ^ «Наши тарифы» . Кардиффский автобус . Проверено 20 октября 2017 г.
  14. Смарт-карта. Архивировано 7 октября 2010 г. в автобусе Wayback Machine Cardiff.
  15. Ifff: Условия использования. Архивировано 10 октября 2010 г. в автобусе Wayback Machine Cardiff.
  16. ^ Томас, Элизабет (19 августа 2021 г.). «Ребрендинг Cardiff Bus, посвященный 120-летию компании, означает возвращение культовых оранжевых автобусов» . СМИ Уэльса . Проверено 17 декабря 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Маркус (8 марта 2018 г.). «Cardiff Bus в этом месяце вводит бесконтактные платежи» . Уэльсонлайн . Проверено 15 марта 2020 г.
  18. ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 3823139 2 Travel Group plc.
  19. ^ Хищническая тактика автобусной фирмы утверждает BBC News , 15 мая 2007 г.
  20. OFT подвергается критике из-за задержек в деле Кардиффского автобуса Western Mail, 16 мая 2007 г.
  21. Кардиффский автобус. Архивировано 16 августа 2013 г. в Wayback Machine , 2008 г. офисе справедливой торговли
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e710bd742ed5eb6d07bf16e797d4b3e__1720194780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/3e/5e710bd742ed5eb6d07bf16e797d4b3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cardiff Bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)