Плотина Кардиффского залива
Плотина Кардиффского залива | |
---|---|
![]() Рокерские мосты | |
Официальное название | Плотина Кардиффского залива |
Страна | Великобритания |
Расположение | Кардифф , Уэльс |
Координаты | 51 ° 26'53 ″ с.ш. 3 ° 09'53 ″ з.д. / 51,44812 ° с.ш. 3,1647 ° з.д. |
Статус | Оперативный |
Строительство началось | 1994 |
Дата открытия | 2001 |
Стоимость строительства | 120 миллионов фунтов стерлингов |
Владелец(и) | Правительство Уэльса |
Оператор(ы) | Администрация Кардиффской гавани |
Плотина и водосбросы | |
Тип плотины | Заградительный огонь |
Свалки | Кардифф Бэй |
Высота | 7,96 м (26,1 фута) |
Длина | 1,1 км (0,68 мили) |
Водосбросы | 5 |
Тип водосброса | Контролируемый |
Емкость водосброса | 2250 м 3 / с (79 000 куб футов / с) |
водохранилище | |
Создает | Кардифф Бэй |
Площадь поверхности | 200 га (490 акров) |
Нормальная высота | 4,5 м (15 футов) Внешний диаметр |
Плотина Кардиффского залива ( валлийский : Morglawdd Bae Caerdydd ) расположена в устье Кардиффского залива , Уэльс, между доком Королевы Александры и Пенарт-Хед . Это был один из крупнейших строительных проектов в Европе во время строительства в 1990-х годах.
История
[ редактировать ]
Источник
[ редактировать ]Истоки этой схемы восходят к визиту Николаса Эдвардса , государственного секретаря Уэльса , в практически заброшенные доки Кардиффа в начале 1980-х годов. Заядлый энтузиаст оперы, Эдвардс задумал план возрождения этого района, включив в него новые дома, магазины, рестораны и, в качестве центрального элемента, оперный театр на берегу моря. Однако приливная природа залива Кардифф, обнажающая обширные илистые отмели, за исключением двух часов по обе стороны от паводка, считалась эстетически непривлекательной.
Эдвардс поручил решение этой предполагаемой проблемы государственному служащему Уэльского офиса Фредди Уотсону. Уотсон предложил построить плотину, протянувшуюся через устье Кардиффского залива от доков Кардиффа до Пенарта, которая будет собирать пресную воду из рек Эли и Тафф, создавая большое пресноводное озеро, обеспечивая тем самым постоянный паводок. Чтобы сделать этот район более привлекательным, в доки нужно было привлечь инвестиции.
Развитие было также вдохновлено реконструкцией Внутренней гавани Балтимора в США, где практически заброшенная портовая зона была преобразована в процветающий коммерческий район и туристическую достопримечательность. [ 1 ]
Следовательно, заграждение рассматривалось как центральное место в проекте восстановления. В 1987 году, до одобрения строительства плотины, была создана Корпорация развития Кардиффского залива , чтобы приступить к реконструкции доков, составляющих шестую часть всей площади города Кардифф.
Завершение
[ редактировать ]В ноябре 1999 года плотина была завершена, шлюзовые ворота закрылись во время паводка, чтобы удерживать морскую воду из Бристольского канала в заливе площадью 500 акров (200 гектаров).
Качество воды
[ редактировать ]Сначала возникли серьезные проблемы с качеством воды, из-за которых залив пришлось осушать в течение ночи и наполнять каждый день. [ нужна ссылка ]
В конце концов, были установлены системы оксигенации (на основе тех, что использовались на плотине Суонси ), которые улучшили качество воды и позволили составу залива стать полностью пресноводным, причем единственным входом соленой воды было то, что поступали из трех шлюзов, обеспечивающих доступ к устью Северна и обратно. из-за растущего числа лодок, пользующихся Кардиффским заливом. Эта соленая вода опускается на дно залива, а затем высасывается обратно в море через дренажный бассейн, соединенный с шахтой с соленой водой.
Плотина была открыта для публики в 2001 году.
Оппозиция
[ редактировать ]Против схемы заграждения выступили экологи и, согласно расследованию BBC, премьер-министр Маргарет Тэтчер . Чиновники казначейства поставили под сомнение экономическое обоснование такого развития и экономическую методологию, использованную для его обоснования. В 1990 году специальный комитет, который не смог изучить все необходимые экономические детали, проголосовал 3–1 в пользу этой схемы. Впоследствии BBC Wales обнаружила, что Тэтчер хотела отказаться от предложения о заграждении, пока Эдвардс не пригрозил уйти в отставку. [ 2 ]
Оппозиция проекту исходила и из многих других кругов. Одним из наиболее известных критиков был тогдашний Западного Кардиффа член парламента (член парламента) Родри Морган (лейбористская партия), который позже стал первым министром Ассамблеи Уэльса . Морган, как и Тэтчер, сказал, что эта схема будет стоить слишком много денег. сообщила В марте 2000 года газета Daily Mirror , что затраты только на строительство плотины выросли до 400 миллионов фунтов стерлингов, а за техническое обслуживание и эксплуатацию будут взиматься дополнительные 12 миллионов фунтов стерлингов в год. Морган сказал: «Это намного больше, чем когда-либо было заявлено парламенту во время принятия законопроекта о заграждениях».
Тем временем местные жители, живущие недалеко от края залива и берегов реки Тафф, опасались, что их домам будет нанесен ущерб из-за постоянно повышенного уровня воды, как это было во время нескольких предыдущих наводнений. Экологические группы категорически выступали против строительства, поскольку залив был важным местом кормления птиц, которые исчезли бы после затопления. Также были высказаны опасения по поводу уровня грунтовых вод в низменных районах Кардиффа, который может повлиять на подвалы и подземные электрические соединения.
Во время строительства Кардиффского залива и плотины Кардиффского залива существовала постоянная напряженность между Корпорацией развития Кардиффского залива и городским советом Кардиффа (позже Советом графства Кардифф). Комитет по аудиту Национальной ассамблеи заявил о «разрыве рабочих отношений» между двумя органами. [ 3 ] После первоначального затопления вод Кардиффского залива в ноябре 1999 года обсуждались планы королевского открытия плотины. Предполагалось, что оно состоится в День Святого Давида 2000 года, на нем примут участие королева и Морган, ярый противник этой схемы. В действительности такого события не произошло. 1 марта 2000 года, в день, запланированный для церемонии, Национальная ассамблея Уэльса объявила, что специальной церемонии в честь проекта проводиться не будет. [ 4 ]

Вместо официального королевского открытия этого масштабного проекта гражданского строительства, крупнейшего в своем роде в Европе, Корпорация развития Кардиффского залива организовала скромную церемонию, на которой бывший лорд-мэр Кардиффа, советник Рики Ормонд (который занимал пост лорда-мэра Кардиффа) Мэр в 1994 году) исполнял обязанности вместе с Аланом Майклом Лейбористской партии и депутатом от кооператива от Южного Кардиффа и Пенарта, которые всегда поддерживали эту схему. Однако, поскольку Совет Кардиффа не разрешил установку памятной доски на своей земле, церемонию пришлось провести, а мемориальную доску открыть на земле, принадлежащей соседнему местному органу власти, Совету долины Гламорган, в конце Пенарта заграждения. Это также место было выбрано для установки бронзовой фигуры русалки высотой 7 футов, которая была логотипом Cardiff Bay Development Corporation. (Логотип был разработан художником-графиком из Кардиффа Роджером Фиклингом.)
Корпорация развития Кардиффского залива была ликвидирована 31 марта 2000 года, передав контроль над завершенным проектом Совету Кардиффа. Вскоре после этого мемориальная доска на Пенартском конце заграждения была снята, а посередине заграждения была установлена совершенно новая мемориальная доска. На новой мемориальной доске не упоминалось Управление развития Кардиффского залива. Однако бронзовая фигура русалки, символа CBDC, осталась на кольцевой развязке, у входа в Пенарт, в конце плотины.
Строительство
[ редактировать ]
Строительство велось совместным предприятием Balfour Beatty / Costain . Оборудование систем электрооборудования и управления было спроектировано, установлено и введено в эксплуатацию компанией Lintott Control Systems (Норвич). [ 5 ] Строительство началось в 1994 году после успешного принятия Закона о плотине в Кардиффском заливе 1993 года Парламентом Великобритании . Законопроект Бристольскому включал положения о компенсации за любые дома, поврежденные в результате заграждения, а также за большие водно-болотные угодья для птиц, расположенные дальше на восток, вниз по каналу . Особенности включают в себя пропуск для рыбы , позволяющий лососю достигать нерестилищ в реке Тафф. [ 6 ] и три шлюза для морского сообщения. Строительство было завершено в 1999 году, и вскоре после этого началось заграждение. В результате затопления рек Тафф и Эли образовалось пресноводное озеро площадью 2 квадратных километра (490 акров).
Сегодня
[ редактировать ]
Заграждение сыграло важную роль в восстановлении территории. Такие достопримечательности, как Wales Millennium Center , The Senedd , магазины и водные виды спорта, с тех пор переместились на набережную. В 2000 году Корпорация развития Кардиффского залива была распущена , и Ассамблея Уэльса заключила контракт с Советом графства Кардифф на управление плотиной как Управление гавани Кардиффа (CHA).

Одним из основных преимуществ предлагаемой застройки было открытие нового пешеходного и велосипедного маршрута через плотину. Это не только способствовало бы развитию туризма с обеих сторон, но и обеспечило бы приятный и безопасный короткий путь между Кардиффом и Пенартом, сократив на две мили путь, который в противном случае можно было бы совершить по дорогам с интенсивным движением дальше по течению. Однако для реализации этой выгоды потребовались годы из-за отсутствия соглашения между владельцами заброшенных земель доступа ( Associated British Ports ) и Советом Кардиффа. Администрация гавани Кардиффа добилась значительного прогресса в создании пешеходной дорожки по краю залива и реконструировала большую часть ранее недоступной периферии залива, а дорожка по краю залива была наконец завершена и открыта для публики в понедельник, 30 июня 2008 года, что позволило публике получить доступ из Русалки. Набережная Пенарт Марина . CHA разработал зону морской рыбалки на внешнем рукаве волнолома.
Плотина в Кардиффском заливе была удостоена наград британской строительной отрасли как инженерный подвиг и награждена медалью Института инженеров-строителей Брюнеля. [ 7 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Фонд искусств Кардиффского залива (CBAT), ныне известный как Safle, поручил швейцарскому художнику Феличе Варини создать для CHA произведение паблик-арта под названием « 3 эллипса за 3 замка» . Он стоил 25 000 фунтов стерлингов и производился с 11 по 25 марта 2007 года. На замках и воротах были нарисованы три желтых эллипса, а профессиональные альпинисты для доступа к наиболее сложным участкам плотины использовались . Это была первая работа Варини в Уэльсе и Великобритании, на планирование которой ушел год. [ 8 ]
Бронзовая русалка, стоящая на кольцевой развязке в конце плотины в Пенарте, была разработана художником-графиком из Кардиффа Роджером Фиклингом и стала официальным логотипом Cardiff Bay Development Corporation. Он был установлен на земле долины Гламорган из-за напряженности между CBDC и Советом Кардиффа (см. выше).
Яхт-клубы и пристани
[ редактировать ]С плотиной связаны два яхт-клуба и три пристани:
- Яхт-клуб Cardiff Bay – расположен на северном берегу реки между Кардиффом и Пенартом. [ 9 ]
- Кардиффский яхт-клуб – расположен в центре, недалеко от главного автомобильного моста. [ 10 ]
- Кардиффская пристань - расположена вверх по реке от яхт-клуба Кардифф-Бей на реке Эли.
- Grangemoor Quay – расположен выше на реке Эли.
- Пенарт Марина - развитие бывшего коммерческого причала. Пристань возникла еще до заграждения, поэтому яхтам необходимо пройти через собственные шлюзы пристани, а также шлюзы заграждения, чтобы добраться до моря.
Автоспорт
[ редактировать ]Заграждение использовалось в качестве спецучастка во время ралли Уэльса в Великобритании в 2010 году .
Влияние на экологию залива
[ редактировать ]Птицы
[ редактировать ]По данным двух исследований, опубликованных в 2006 году, [ 11 ] потеря приливных илистых отмелей привела к значительному сокращению численности и разнообразия птиц, использующих Кардиффский залив. Почти все обыкновенные пеленки и кулики , использовавшие залив после обнажения ила, больше там не кормятся. Первоначально эти птицы использовали близлежащие участки для кормления, но в большинстве случаев такое поведение не сохранялось, и птицы не могли расселиться где-либо еще. Обыкновенные красноножки, перемещенные из залива Кардифф, поселились в близлежащем устье реки Римни , но у них была меньшая масса тела, а их годовая выживаемость снизилась с 85% до 78% в результате более низкого уровня зимней выживаемости.
Водоросли
[ редактировать ]Изначально в пресноводном озере были проблемы с сине-зелеными водорослями, из-за которых было невозможно купаться в воде или заниматься водными видами спорта. Эти проблемы в настоящее время в основном решены, хотя некоторые токсичные водоросли все еще остаются в некоторых районах доков залива. [ 12 ]
Зебровые мидии
[ редактировать ]Кардиффский залив стал первым пресноводным районом в Уэльсе, зараженным дрейссенами – чужеродным для Великобритании видом, который быстро размножается в ущерб местной морской жизни. Управление гавани Кардиффа постановило, что «личные плавсредства», используемые в Кардиффском заливе, такие как каяки, каноэ и парусные лодки, должны быть промыты раствором отбеливателя, прежде чем перевозиться в любой другой район с пресной водой. [ 13 ]
Вид на заграждение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келси, Крис (9 января 2018 г.). «Грандиозные обещания Кардиффского залива: успех и неудача в крупнейшем возрождении в истории Уэльса» . Уэльс онлайн .
- ^ «Оппозиция Тэтчер Кардиффскому заграждению побеждена угрозой уйти» . Хроника местного самоуправления . 25 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2020 г.
- ^ «Отчет комитета по аудиту – обеспечение будущего Кардиффского залива» (PDF) . www.assembly.wales .
- ^ «BBC News – УЭЛЬС – Ассамблея пренебрегает за обстрел» . bbc.co.uk.
- ^ «Отчет о заграждении в Кардиффском заливе» . newswales.co.uk . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года.
- ^ «Управление гавани Кардиффа – Фиш-Пасс» . cardiffharbour.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Заградительная собака – одна на миллион – миллионный посетитель» . cardiff.gov.uk . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года.
- ^ «BBC NEWS – В картинках – Паблик-арт на заграждении в Кардиффском заливе» . bbc.co.uk. 8 апреля 2007 г.
- ^ Яхт-клуб Кардифф Бэй
- ^ Яхт-клуб Кардиффа
- ^ Журнал прикладной экологии 43: 464–473 и Исследование птиц 47: 102–112.
- ^ «BBC NEWS – Великобритания – Уэльс – Юго-Восточный Уэльс – Крошечные озерные животные волнуют экспертов» . bbc.co.uk. 25 октября 2005 г.
- ^ «Управление гавани Кардиффа – мидии зебры» . cardiffharbour.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Плотина Кардиффского залива на cardiffbay.co.uk
СМИ, связанные с плотиной в Кардиффском заливе , на Викискладе?