Кардифф Сити Лайн
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кардифф Сити Лайн | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Сеть железных дорог и транспорта Уэльса [ 1 ] | ||
Местный | Кардифф | ||
Условия | |||
Станции | 4 | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Транспорт для железной дороги Уэльса | ||
Подвижной состав |
| ||
История | |||
Открыто | 1987 | ||
Технический | |||
Длина линии | 4 мили 66 цепей (7,8 км) [ 2 ] | ||
Количество дорожек | двойной путь повсюду | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
|
Кардиффская городская линия — это линия пригородной железной дороги в Кардиффе , которая проходит между Радиром и Центральным Кардиффом через Фэруотер .
История
[ редактировать ]Линия была открыта железной дорогой Тафф-Вейл часть ее маршрута от Радира до доков Пенарта в 1859 году как . [ 3 ] Последующее строительство TVR добавило сообщение с Центральным Кардиффом и расширенной железной дорогой Пенарта к 1878 году. Первоначально линия была только грузовой, но с годами она регулярно использовалась для пустых пассажирских поездов благодаря ее связи с депо в Кардиффском кантоне TMD и также для футбольных матчей на стадионе Ниниан Парк и периодических инженерных диверсий. [ 4 ]
Первое регулярное пассажирское сообщение было введено на линию 5 октября 1987 года, когда были открыты три новые станции в Парке Вон-грон , Фэруотер и Данескорт , а регулярное сообщение было введено на ранее существовавшую станцию Ниниан Парк . Новую услугу представила компания British Rail в сотрудничестве с советами графств Мид-Гламорган и Южный Гламорган . [ 5 ]
Услуги
[ редактировать ]В настоящее время поезда ходят каждые полчаса, а по вечерам с понедельника по субботу ходят каждый час. С июня 2024 года эти услуги теперь являются кольцевыми: поезда из Мертира в Абердэр следуют через Лландаф и Кардифф-Куин-стрит, а затем после Центрального Кардиффа следуют через Ниниан-Парк в Радир и на Абердэр. В июне 2024 года также было введено ежечасное воскресное служение в Абердэре, начиная с Центрального вокзала Кардиффа.
До июня 2024 года городские линии курсировали от Радира до Коритона, но они были заменены рейсами Коритон-Пенарт.
Transport for Wales в настоящее время управляет этой линией как часть бывшей сети Valley Lines . TfW сменила предыдущего франчайзи Arriva Trains Wales в октябре 2018 года. Эту линию также используют некоторые грузовые службы.
Линия также используется в качестве объездного маршрута для поездов, обслуживающих Мертир-Тидвил , Абердэр и Трехерберт, когда линия между Кардифф-Куин-стрит и Радиром закрыта из-за инженерных работ. В прошлом на линии ходили пригородные поезда, курсирующие по Понтипридду и за его пределами, с одной остановкой в парке Ниниан .
Поезда
[ редактировать ]эксплуатирует линию с дизельными электропоездами Sprinter TfW классов 150 и 153 .
Электрификация
[ редактировать ]16 июля 2012 года Министерство транспорта объявило о планах электрификации линии. Это потребует новых электропоездов и должно сократить время в пути, эксплуатационные расходы и затраты на техническое обслуживание. Ожидалось, что работы начнутся в период с 2014 по 2019 год, но были перенесены на период с 2019 по 2024 год. [ 6 ]
Объявление было сделано в рамках расширения электрификации главной линии Южного Уэльса от Центрального Кардиффа до Суонси , а также электрификации линий долины Южного Уэльса общей стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов. [ 7 ] Это, в свою очередь, является частью инвестиций в размере 9,4 млрд фунтов стерлингов в железные дороги Англии и Уэльса. [ 8 ]
Однако с тех пор эти планы были заменены метрополитеном Южного Уэльса правительства Уэльса . Эта линия частично захвачена, [ 9 ] и сейчас электрифицируется. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Влияние продажи активов Core Valley Lines на Уэльс и западный регион» (PDF) . orr.gov.uk. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Йонг, Джон; Пэджетт, Дэвид (август 2010 г.) [1989]. Бридж, Майк (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западная (5-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карты 22 и 28Б. ISBN 978-0-9549866-6-7 .
- ^ Путеводитель Грейс - Док Пенарт и железная дорога гавани www.gracesguide.co.uk; Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Железная дорога Уэльса – Городская линия Кардиффа www.walesrail.co.uk; Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Уолтерс, Лоуренс (1995). Железные дороги Кардиффа . Ян Аллан Лтд. с. 80. ИСБН 0-7110-2380-8 .
- ^ «Модернизация станций Кардифф и Долины» . Сетевая железная дорога . 16 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 г. . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Электрификация железных дорог в долины Суонси и Южного Уэльса приветствуется» . Би-би-си онлайн. 16 июля 2012 г.
- ^ «Коалиция объявила об инвестициях в железную дорогу в размере 9 миллиардов фунтов стерлингов» . Би-би-си онлайн. 16 июля 2012 г.
- ^ «Влияние продажи активов Core Valley Lines на Уэльс и западный регион» (PDF) . orr.gov.uk. Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Преобразование линий Core Valley | Транспорт для Уэльса» . tfw.Уэльс . Проверено 23 апреля 2022 г.