Метро Южного Уэльса
Метро Южного Уэльса | |
---|---|
![]() | |
![]() Транспорт Уэльса , транспортное управление | |
![]() Поезда класса 231, используемые на сети | |
Обзор | |
Родное имя | Метро Южного Уэльса |
Владелец | Сетевая железная дорога Транспорт для Уэльса |
Местный | Юго-Восточный Уэльс |
Тип транзита | Пригородная электричка , Скоростной трамвай-поезд , Автобус , BRT |
Количество строк | 9 |
Количество станций | 94 [1] |
Генеральный директор | Джеймс Прайс |
Штаб-квартира | Центр QED, главный проспект Трефорест Индастриал Эстейт Понтипридд CF37 5 лет |
Веб-сайт | https://tfw.wales/projects/metro/south-wales-metro |
Операция | |
Операция начнется | Конец 2024 года [2] |
Оператор(ы) | Транспорт для железной дороги Уэльса |
Характер | Раздельные по классам (настоящее время) Уличный бег на одном уровне (предлагается) |
Количество автомобилей | 36 трамвайных поездов [2] |
Технический | |
Длина системы | 105 миль 10 цепей (105,13 миль; 169,2 км ) [2] |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Метро Южного Уэльса ( валлийский : Metro De Cymru ) представляет собой интегрированную сеть услуг и систем общественного транспорта на базе тяжелых железных дорог, легкорельсового транспорта и автобусов , которая в настоящее время развивается в Юго-Восточном Уэльсе вокруг узла центрального железнодорожного вокзала Кардиффа. Строительство первой фазы было одобрено в октябре 2013 года. Работы в настоящее время ведутся: строится новое депо в Таффс-Уэлл строит новые поезда , а компания Stadler Rail в Швейцарии. Развитие также будет включать электрификацию основных линий Valley Lines и новых станций. Все девять линий будут электрифицированы, и ожидается, что линия будет введена в эксплуатацию к концу 2024 года.
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |
Система железнодорожного транспорта в Южном Уэльсе была сильно сокращена после доклада Бичинга . К 1970-м годам Уэльс сохранил менее половины того уровня, который был у него в 1914 году. [3] Были закрыты некоторые линии и многие ответвления, в основном обслуживающие бывшие горнодобывающие поселения, и их легкое сообщение с портами и курортами на побережье. С 1987 года пять основных закрытий были отменены: в том же году было восстановлено движение на городской линии Кардиффа , на линии Абердэр в следующем году, на линии Маэстег в 1992 году, на линии Долины Гламорган между Барри и Бриджендом в 2005 году и на линии Эббв. Вейл Лайн в 2008 году.
Разработка
[ редактировать ]В феврале 2011 года Кардиффское деловое партнерство (CBP) и Институт по делам Уэльса опубликовали отчет профессора Марка Барри из Кардиффского университета , в котором содержится призыв к инвестициям в размере 2,5 миллиардов фунтов стерлингов в течение десяти лет для соединения Кардиффа , Ньюпорта и долин Южного Уэльса . [4] В отчете сделан вывод, что благодаря заявленным инвестициям в региональную систему метро к 2025 году можно будет добраться от « Холов долин» до Кардиффа или Ньюпорта за 40 минут, объединив электрифицированные системы тяжелого и легкорельсового транспорта и ускорив внедрение более скоростных железных дорог. связывает Лондон и аэропорт Хитроу . [5] [4]
После того, как правительство Уэльса при поддержке партий, включая команду CBP во главе с Марком Барри, лоббировало в Вестминстере расширение программы электрификации магистральной линии Грейт-Вестерн на запад до Суонси и на север до долин Южного Уэльса , Барри разработал более подробный план действий. для Кардиффа. После внутренних консультаций он был представлен CBP министру бизнеса правительства Уэльса Эдвине Харт в декабре 2012 года. [6] Схема предполагала инвестиции в размере 200 миллионов фунтов стерлингов в схему пересечения железных дорог в Кардиффе, основанную на трамваях , между Сент-Меллонсом на востоке через Центральный Кардифф, на юг в Кардифф-Бэй , на север в Коритон , преобразовывая ряд маршрутов тяжелой железной дороги Valley Lines в легкорельсовый транспорт. и новый маршрут на северо-запад через Эли и Радир-Корт до автомагистрали М4 возле Крейгиау . [6]
С осени 2012 года Барри возглавлял Консорциум метрополитена частного сектора с общей целью продвижения проекта метро Южного Уэльса, в который входили представители Capita , Jones Lang LaSalle , The Urbanists и Steer Davies Gleave. Они подготовили еще один промежуточный отчет «Метрополитен региона Кардиффа: трансформировать | возродить | соединить», опубликованный в феврале 2013 года.Затем Харт поручил Барри провести более детальный анализ потенциальных выгод: « Исследование влияния метрополитена», в октябре 2013 года опубликованное . , добавьте в сеть 420 000 человек, создайте 7 000 новых рабочих мест и инвестируйте дополнительно 4 миллиарда фунтов стерлингов в экономику региона. [7]
В октябре 2013 года, после того как Барри представил свой отчет Харту в конце лета 2013 года, министр бизнеса одобрил отчет. Она выделила 62 миллиона фунтов стерлингов на первый этап программы по улучшению автобусного и железнодорожного сообщения, включая улучшение железнодорожной инфраструктуры, модернизацию станций, схемы парковок и поездок, автобусные коридоры, а также схемы пешеходных и велосипедных прогулок. [8] Она также создала рабочую группу для изучения подробных предложений для потенциальных последующих этапов системы метрополитена столичного региона Кардиффа . [9]
Выполнение
[ редактировать ]
Бывший первый министр Карвин Джонс официально запустил метро Южного Уэльса в ноябре 2015 года, а правительство Уэльса изложило свои стремления к метро в ноябрьской публикации 2015 года «Развертывание нашего метро». [10]
Закупки Metro начались в июле 2016 года в рамках процесса закупок следующей франшизы Wales & Borders . Этим управляла компания Transport for Wales . [11] Это завершилось в мае 2018 года передачей франшизы компании KeolisAmey Wales , действующей как Transport for Wales Rail Services, с 14 октября 2018 года. [12]
Подробности об инвестициях в размере 5 миллиардов фунтов стерлингов были объявлены в июне 2018 года. Все железнодорожные перевозки Уэльса должны были в течение 15 лет управляться двумя европейскими компаниями совместно. [13]
В октябре 2018 года было получено финансирование в размере 119 миллионов от Европейского Союза фунтов стерлингов для поддержки планов модернизации. [14] В январе 2019 года в новом отчете было предложено несколько новых схем, таких как железнодорожное сообщение с Абертиллерией. [15]
В августе 2019 года было объявлено, что работа над проектом будет отложена из-за «нерешенных проблем», особенно в отношении сметы затрат на техническое обслуживание. [16] которые препятствуют продаже земли, зданий и эксплуатационных активов, находящихся в собственности, нынешним владельцем Network Rail министрам Уэльса . [16] Сделка потребует одобрения Управления железных дорог и автомобильных дорог, прежде чем подрядчик Кеолис-Эми Уэльс сможет приступить к работам, включая электрификацию и другие улучшения. [16] Крайний срок выполнения некоторых работ по проекту — 2022 год, поскольку работы должны будут уложиться в срок выделенного финансирования европейского регионального развития в размере 159 миллионов фунтов стерлингов , которое не будет доступно после этой даты из-за Брексита . [16]
Было объявлено, что работа над проектом начнется 3 августа 2020 года и начнется с улучшения путей на линиях Мертир-Тидвил, Абердэр и Трехерберт. [17] Эти линии будут работать в качестве службы замены рельсов с 20:00 до 5:00 до декабря 2020 года, кроме пятницы и субботы. [17] Второй этап работ планировалось завершить к 2023 году. [17]
указана правительством Уэльса в 88,5 миллионов фунтов стерлингов . Общая стоимость первой части метро Южного Уэльса в брошюре о строительстве [18]
Общая стоимость второй части метро Южного Уэльса оценивается в 738 миллионов фунтов стерлингов; это включает в себя «электрификацию CVL; двойное отслеживание выбранных участков маршрута; прямое сообщение с линиями Трехерберт, Абердэр и Мертир-Тидфил до Кардиффского залива; а также новое стойло для поездов в Таффс-Уэлл». Кроме того, 800 миллионов фунтов стерлингов будут инвестированы в подвижной состав, в результате чего общая сумма второго этапа составит 1,54 миллиарда фунтов стерлингов. [19]
Новый флот
[ редактировать ]
Парк метро Южного Уэльса будет состоять из Stadler Rail компании семейств FLIRT и Citylink . класса 231 Двухрежимные поезда класса 756 и трехрежимные поезда класса 398 будут курсировать по обычным железным дорогам, а аккумуляторно-электрические трамваи будут работать как по уличным путям, так и по обычным железным дорогам. [20]
К 2021 году TfW получила два самолета класса 231. [21] Остальные составы планировалось поставить к 2023 году. [22]
Предлагаемая сеть
[ редактировать ]Существующая железнодорожная сеть
[ редактировать ]Линия долины отлива |
---|
Линия Ньюпорт – Нельсон |
---|
Главы долин BRT |
---|
- Основная линия Южного Уэльса от туннельной развязки Северн на запад до Ньюпорта , Центрального Кардиффа и Бридженда.
- Кардифф Сентрал :
- Линии долины :
- Северо-запад до Коритона
- На север до Понтипридда :
- Вперед к Трехерберту
- Вперед в Хирваун
- Вперед в Мертир Тидвил
- Вперед в Абердэр
- На запад по линии Маэстег до Маэстега
- На юг через линию Долины Гламорган до:
- Пенарт
- Остров Барри
- Бридженд через Роуз и Ллантвит-Мейджор
- На восток через линию Эббв-Вейл до города Эббв-Вейл.
- На северо-восток через линию валлийских маршей до Абергавенни.
- Линии долины :
- Кардифф Квин-стрит :
- На юг через ответвление Кардиффского залива до Кардиффского залива.
Текущие предложения
[ редактировать ]- Кардифф Бэй :
- Расширение на улице к перенесенной станции Cardiff Bay
- Новая промежуточная станция на площади Лаудон
- Ньюпорт :
- На север через линию Эббв-Вейл до города Эббв-Вейл.
- Линии долины :
- Новая станция на Крвис-роуд.
- Новая станция в Габальфе
- Перемещена Treforest Estate. станция
- Основная линия Южного Уэльса
- Новая станция на Востоке Кардиффа
- Новая станция на Cardiff Parkway (частное предложение)
- Новая станция в Ньюпорт-Уэст
- Новая станция в Сомертоне
- Новая станция в Лланверне
- Новая станция в Magor & Undy
Бывшие предложения
[ редактировать ]Эти маршруты планировалось развивать как маршруты высокоскоростных автобусов или легкорельсового транспорта / трамвая, однако в настоящее время они не являются частью планов метро:
- Кардифф Сентрал :
- Кардифф :
- Пересечение маршрута с востока на запад от Коритона до Хита , Кардиффских ворот , а затем на юг до новой станции в Сент-Меллонсе.
- Могилы : подключение:
- Северо-восток до Понтипридда
- Юго-восток до Центрального Кардиффа
- На юго-запад через Ллантрисант, Мискин / Понтиклан в Бридженд.
- Ллантрисант , подключение:
- Понтипридд : подключение:
- На северо-восток через Истрад-Минах , Понтлланфрайт , Ньюбридж и Понтипул.
- Понтлланфрайт : новый узел, соединяющий:
- На север до Тредегара
- Хирваун :
- Маршрут через долину через Мертир-Тидвил , Римни , Тредегар в Эббв-Вейл.
- Ньюпорт :
- На север через линию Эббв-Вейл до Абертиллери.
- На запад через бывшую железнодорожную развязку Брекона и Мертира-Тидфила до Трехарриса , через Пай-Корнер , Мейчен , Кайрфилли , Истрад-Минак и Нельсон .
См. также
[ редактировать ]- Суонси Бэй и метро Западного Уэльса
- Метро Северного Уэльса
- Местные маршруты по долинам и Кардиффу
- Кардифф Столичный регион
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Местные маршруты по долинам и Кардиффу
- ^ Jump up to: а б с «Что такое метро Южного Уэльса и когда оно будет построено?» . Би-би-си . 31 мая 2024 г.
- ^ Дэвис, Джон (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ. ISBN 9780708319536 . Проверено 25 августа 2023 г. - через Credo Reference .
Финансовые потери привели к отчету Бичинга 1963 года, за которым последовало закрытие многих линий и станций. Действительно, к 1970-м годам в Уэльсе было всего 1381 км железнодорожных путей по сравнению с 3500 км в 1914 году.
- ^ Jump up to: а б Барри, Марк. «Метро для столичного региона Уэльса: соединяющее Кардифф, Ньюпорт и долины» (PDF) . Институт валлийских дел . Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Юго-восточному Уэльсу 'нужна сеть метрополитена стоимостью 2,5 миллиарда фунтов стерлингов' » . Би-би-си Уэльс . 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Предложения делового лобби Кардиффа о перекрестке» . Би-би-си Уэльс . 31 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Келси, Крис (22 октября 2013 г.). «Эдвина Харт поддерживает систему метро Кардиффского столичного региона» . Эхо Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Келси, Крис (22 октября 2013 г.). «Эдвина Харт поддерживает систему метро Кардиффского столичного региона» . Эхо Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Планы показывают потенциал сети метро» . ITV Уэльс . 11 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ http://gov.wales/docs/det/publications/160224-metro-information-brochure-en.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Начинаются консультации по метрополитену Южного Уэльса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Новый контракт на 5 миллиардов фунтов стерлингов на управление поездами Уэльса» . Новости Би-би-си . 23 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 г. . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Франшизой железных дорог и метро Уэльса будет управлять Кеолис Амей» . Новости Би-би-си . 23 мая 2018 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Обеспечено финансирование проекта Юго-Западного метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ «Сделка с городом в столичном регионе Кардифф: оценка программы Metro Plus RTA, итоговый отчет» (PDF) . Январь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2021 г. . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Network Rail объявляет о продаже компании Cardiff Valley Lines | Railnews» . www.railnews.co.uk . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вечернее нарушение железнодорожного сообщения в связи с началом работ в метро» . Новости Би-би-си . 10 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Метро. Разворачиваем наше метро» (PDF) .
- ^ от имени Transport for Wales, Stantec. «Оценка фазы 2 метро Южного Уэльса» (PDF) .
- ^ «Наши новые поезда | Транспорт для Уэльса» . Транспорт для Уэльса . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «FLIRT были доставлены в компанию Transport for Wales» . РейлАдвент . 5 декабря 2021 г. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Заключены контракты ECI с метро Южного Уэльса» . Проверено 16 июля 2019 г. Архивировано 17 июля 2019 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с метро Южного Уэльса, на Викискладе?
- Веб-страница метро Южного Уэльса