Вирралский трамвай
Вирралский трамвай | |
---|---|
![]() Два трамвая проезжают друг мимо друга на Пасифик-роуд. | |
Операция | |
Местный | Виррал |
Открыть | 14 апреля 1995 г. |
Статус | Временно закрыто |
Линии | Один |
Маршруты | От музея транспорта Уиррала до паромного терминала Вудсайд |
Владелец(и) | Совет Виррала |
Оператор(ы) | Общество охраны трамвая Мерсисайда |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | Стандартный |
Запас | посмотреть транспортные средства |
Статистика | |
Длина маршрута | 0,7 мили (1,1 км) |
Остановки | 6 |
Средняя скорость | 12 миль в час (19 км/ч) |
Вирралский трамвай |
---|
Wirral Tramway - это исторический трамвай, открытый в 1995 году партнерством городского совета Уиррала и квартала Гамильтон и эксплуатировавшийся компанией Blackpool Transport Services до 2005 года, когда совет получил лицензию на управление трамваем. [1]
53 ° 23'42 "N 3 ° 00'36" W / 53,395109 ° N 3,01 ° W
Музей транспорта Уиррала и трамвай были открыты при содействии квартала Гамильтон и различных групп волонтеров, включая Общество по сохранению трамвая Мерсисайда, 201 Bus Group и Автобусный клуб Мерсисайда. В настоящее время служба работает по субботам и воскресеньям во второй половине дня, а также во время школьных каникул. В последние годы Совет Уиррала искал нового владельца, располагающего средствами для дальнейшего развития трамвая, и ведутся переговоры с возможными новыми владельцами. В будущем могут быть расширения до центра Биркенхеда , Сикома , а также некоторых железнодорожных станций .
История
[ редактировать ]Строительство трамвая было разрешено Постановлением 1994 года о легкой железной дороге Wirral Tramway, полученным городским советом Wirral . Когда линия открылась 14 апреля 1995 года, она состояла из одного пути, проходящего в основном по собственной резервации, от паромного терминала Вудсайд вдоль Шор-роуд до конечной остановки возле Пасифик-роуд. Депо находилось прямо перед терминалом Пасифик-Роуд, а длина пути составляла около 400 ярдов (370 м). Путь был проложен с использованием рельсов, изъятых из трамвайной системы Liverpool Corporation , и планировалось продлить линию до дока Эгертон в рамках проекта по реконструкции частей доков Биркенхеда. [2]
Два трамвая были специально построены для трамвая в 1992 году компанией Hong Kong Tramways Ltd. Это двухэтажные полностью закрытые транспортные средства, хотя они курсируют по стандартной колеи путям 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) вместо обычной колеи гонконгского трамвая 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Транспортные средства прибыли в Соединенное Королевство в 1993 году, и приемочные испытания проводились на трамвае Блэкпула , по которому автомобили курсировали до открытия трамвая Wirral. Эксплуатацией трамвая управляла компания Blackpool Transport Services . [3]
Трамвай был продлен вдоль северной стороны кампуса Twelve Quays Столичного колледжа Уиррала до Эгертон-Уорф, где он поворачивает от реки. После пересечения автомагистрали A554 он движется между промышленными объектами по обособленному строению, прежде чем, наконец, пересечь Тейлор-стрит и войти в Музей транспорта Уиррала. Прямо перед пересечением Тейлор-стрит есть разъезд, а на Пасифик-роуд есть разъезд. [4]
В 2010 году Совет Уиррала рассмотрел свои стратегические активы и решил избавиться от трамвая, музея на Тейлор-стрит и депо на Пасифик-роуд, часть которых была преобразована в Центр искусств. Первоначально Merseytravel выразила заинтересованность, но Управление пассажирского транспорта постановило, что они не поддержат поглощение из-за затрат. [5] Затем Уиррал начал искать операторов, которые могли бы заключить контракт на эксплуатацию трамвая, и снял требование о том, чтобы площадка Pacific Road продолжала оставаться Центром искусств. Компания Merseytravel пересмотрела свое мнение на том основании, что трамвай может стать частью более крупной системы, обслуживающей развитие Уиррал-Уотерс, регенерацию доков к северу от трамвая. [5] Состоялись переговоры с компанией Peel Holdings, которая руководила реконструкцией дока и была готова пожертвовать землю для трамвая. Они также предложили расширить территорию Международного торгового центра после выравнивания бывшей доковой железной дороги. [6] Расширение будет иметь длину около 1900 ярдов (1700 м), и Merseytravel предложила использовать три отремонтированных трамвая системы Блэкпула, которыми они уже владели, для обеспечения основных услуг. [7]
На заседании совета Wirral в феврале 2014 года было отмечено, что Merseytravel больше не заинтересована в покупке активов. К тому времени Общество охраны трамвая Мерсисайда (MTPS) разработало надежный план по взятию на себя ответственности за управление музеем и трамваем, а компания Peel Holdings все еще рассматривала проект строительства трамвая Wirral, чтобы обеспечить трамвайное сообщение для развития Wirral Waters. . [8] Поэтому совет решил добиться передачи управления MTPS. [9]
Пока это продолжалось, трамвай был вынужден закрыться в октябре 2011 года, после того как инженер-электрик совета ушел на пенсию, и хотя первоначально МТПС было сказано, что они не смогут возобновить работу в 2012 году, это решение было отменено, и трамвай возобновил работу в начале января. [10] Трамвай снова закрылся с октября 2012 года по февраль 2013 года, пока были введены новые процедуры безопасности. [11] С января 2014 года за трамвай отвечает МТПС, и теперь им полностью управляют волонтеры. [12]
Уиррал-стрит-кар
[ редактировать ]Wirral Street Car - это предлагаемое расширение нынешней линии, чтобы превратить ее в фидерную линию для сети Merseyrail для обслуживания предлагаемого проекта Wirral Waters с возможностью повторного использования путей, подвижного состава, а также уже существующих маршрутов. [13]
Транспортные средства
[ редактировать ]
Два четырехколесных гонконгских трамвая [14] имеют номера 69 и 70, которые следуют за нумерацией первоначальных трамваев Birkenhead Corporation , номера которых возросли до 68. [3] Они проводятся из Музея транспорта Уиррала на Тейлор-стрит.Кроме того, в разное время также используются трамваи Общества охраны трамвайных путей Мерсисайда (MTPS). Это:
- Полностью закрытый 8-колесный вагон с тележкой Liverpool Corporation Tramways English Electric № 762. После ухода в 1956 году нижний салон использовался как клуб для боулинга в Ньюшем-парке. Останки были спасены MTPS в 1977 году, периодически их реставрировали, и они прибыли на трамвай 6 февраля 2000 года. В 2001 году он поступил на общественную службу. [15]
- Birkenhead Corporation Tramways Open Top Milnes 4-колесный вагон № 20. Это была одна из первых партий трамваев для Биркенхеда, выпущенная в 1900 году. Деревянный верхний салон был установлен в 1920-х годах, а когда система была закрыта в 1937 году, ее повторно использовали в качестве сарая для горшков недалеко от Честера. Он был обнаружен членами MTPS в 1983 году, и реставрация началась сначала в доке Принсес-Док Каммелла Лэрда, а затем в депо на Пасифик-роуд. Новый грузовик Brill был приобретен в Барселоне, а стрела тележки — в Блэкпуле. Он вновь вступил в строй 2 апреля 1999 года. [16]
- Wallasey Corporation Tramways Четырехколесный вагон № 78 «Беллами» Браш. Этот трамвай был построен в 1920 году, хотя и был старомоден по своей конструкции, имея крытую центральную часть верхнего этажа, но открытые балконы в каждом конце. После закрытия системы Уолласи в 1933 году она использовалась для хранения на ферме в Северном Уэльсе. Фермер передал его MTPS в 1986 году, а некоторые первоначальные реставрационные работы были проведены в 1987 году. В 1997 году общество получило некоторое финансирование лотереи наследия , чтобы позволить им завершить реставрацию, и трамвай был введен в эксплуатацию в августе 2002 года. [17]
- Лиссабон (Каррис) Однопалубный четырехколесный вагон №730. Алан Пирс приобрел этот лиссабонский трамвай 1930 года выпуска для дальнейшего использования на трамвае Ситон в Девоне. Однако в течение нескольких лет он хранился в Уолтон-на-Нейзе и был передан в дар MTPS в 2004 году. В Лиссабонской системе используется колея 900 мм ( 2 фута 11 + 7 ⁄ 16 дюймов ), поэтому его пришлось перекалибровать, чтобы он мог ездить по трамваю Уиррала. Реставрационные работы завершились к 2006 году, когда трамвай стал единственным одноэтажным транспортным средством, работающим на трамвайном пути. [18]
- Четырехколесный вагон № 245 компании Liverpool Corporation Tramways Baby Grand. Трамвай принадлежит музеям Ливерпуля и является частью Национальной коллекции. После долгих переговоров автомобиль был перевезен в музей на Тейлор-стрит в 2006 году при том понимании, что MTPS проведет реставрационные работы, частично финансируемые за счет гранта лотереи Heritage, и что после завершения реставрации он будет курсировать по трамваю Уиррал. Трамвай разобрали, чтобы определить, какие работы необходимы, и в феврале 2010 года был получен грант в размере 50 000 фунтов стерлингов. В 2014 году завершились четыре года работы персонала и волонтеров. [19] но были задержки, и трамвай был окончательно готов к приносящей доход работе только в сентябре 2015 года. [20]
- компании Warrington Corporation Tramways Четырехколесный вагон № 28 Milnes. Первоначально это был автомобиль № 2, который был снят с производства в 1930-х годах и до 1977 года использовался в качестве укрытия на лужайке для боулинга в Каддингтоне. Его спасли Рэй Хентон и Алан Притчард, и до 2004 года он находился в Транспортном музее Сент-Хеленс. Затем MTPS смогла закупить различные детали для его восстановления, в том числе грузовик Brill с длинной колесной базой из Брюсселя . [21] По итогам обсуждения в обществе было принято решение перестроить верхнюю палубу с крытыми, но открытыми балконами. Уоррингтон №8 работал в этом виде, а №2 - никогда, поэтому после завершения работ восстановленному автомобилю будет присвоен номер 28, чтобы отразить его двойную идентичность. [22]
В музее есть еще два трамвая:
- Биркенхедский конный вагон №7 (в настоящее время находится на хранении)
- Ливерпульский конный трамвай № 43.
- Оба требуют новых колесных пар и в настоящее время не могут ездить по трамвайным путям.
- Конный трамвай Дуглас Бэй 11
- Конный трамвай Дуглас Бэй 47
Обоим требуются новые колесные пары, и они не могут ездить по трамвайным путям из-за неправильной колеи. Конный трамвай Дуглас-Бэй имеет узкую колею шириной 3 фута, тогда как трамвай Уиррал имеет колею британского стандарта 4 фута 8 1/2 дюйма.
В музее также выставлено множество других старых транспортных средств, включая автомобили, автобусы, мотоциклы, велосипеды, большую модель железной дороги, а также различные другие статические экспонаты и информацию о старых транспортных средствах. Музеем полностью управляют сотрудники-добровольцы, которые могут предоставить много информации об экспонатах. Музей является одним из самых обширных транспортных музеев в стране и напрямую связан с Вудсайдом трамваем Уиррал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музей трамвая и транспорта Уиррала» . посетитеwirral.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Тернер 1996 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1996 , с. 21.
- ^ «Биркенхед» . Карты Google.
- ^ Перейти обратно: а б МИТА 2012 , с. 1.
- ^ МИТА 2012 , с. 3.
- ^ МИТА 2012 , с. 21.
- ^ Протокол 2014 г. , с. 2.
- ^ Протокол 2014 г. , с. 3.
- ^ «Трамваи снова ходят в Биркенхеде» . МТПС. 21 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г.
- ^ «Трамваи возвращаются в строй в Биркенхеде» . МТПС. 25 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г.
- ^ «MTPS берет под свой контроль трамвай Биркенхеда» . МТПС. 5 января 2014 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г.
- ^ «Уиррал-стрит-кар» . Уиррал Уотерс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Мясник 2009 , с. 158.
- ^ «Ливерпуль №762» . Общество охраны трамвая Мерсисайда. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Биркенхед №20» . Общество охраны трамвая Мерсисайда. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Уолласи №78» . Общество охраны трамвая Мерсисайда. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Лиссабон №730» . Общество охраны трамвая Мерсисайда. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Отчет о ходе восстановления № 245 Ливерпуля» (PDF) . mtps.co.uk. стр. 1–2, 58. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Сентябрьский запуск «Ливерпуля 245» подтвержден» . Британские трамваи онлайн. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Уоррингтон №28» . Общество охраны трамвая Мерсисайда. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Уоррингтон 2 становится Уоррингтоном 28» . Британские трамваи онлайн. 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мясник, Алан С. (2009). Железные дороги восстановлены (30-е изд.). Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-3370-2 .
- Протокол (24 февраля 2014 г.). «Заседание кабинета министров» (PDF) . Вирралский совет. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2019 года.
- МИТА (30 января 2012 г.). «Приобретение в аренду трамвая Wirral и связанных с ним активов» (PDF) . Объединенное транспортное управление Мерсисайда. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2019 года.
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2014). Биркенхед — Уэст-Кирби . Миддлтон Пресс. инжир. 116-120. ISBN 9781908174611 . OCLC 885451764 .