Jump to content

Метро Уэст-Мидлендс

Карта маршрута :

Метро Уэст-Мидлендс
Трамвай Urbos 3 в ливрее West Midlands Metro на трамвайной остановке Edgbaston Village
Обзор
Владелец Транспорт для Уэст-Мидлендса
Обслуживаемая территория Бирмингем , Сэндвелл , Вулверхэмптон
Местный графство Уэст-Мидлендс
Тип транзита Трамвай / легкорельсовый транспорт
Количество строк 1
Количество станций 33
Годовой пассажиропоток 5,4 миллиона (2022/23) [1]
Увеличивать 14.9%
Штаб-квартира Поттерс-лейн, Веднсбери
Веб-сайт Уэстмидлендсметро Отредактируйте это в Викиданных
Операция
Начало работы 30 мая 1999 г.
Оператор(ы) Мидленд Метро Лимитед
Количество автомобилей 29 Урбос 3
Технический
Длина системы 14 миль (23 км) [2]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация Воздушная линия (750 В постоянного тока )
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час)
Обзор сети метро Уэст-Мидлендс

Национальная железная дорога Вулвергемптон Стоянка
(для Автобусная развязка автовокзал Вулвергемптона )
Пайперс Роу
Королевский
Пристфилд Стоянка
Граница зон 3 и 4
Полумесяц
Билстон Сентрал
Локсдейл
Брэдли Лейн Стоянка
Веднсбери-бульвар Стоянка
Депо Веднсбери
(в разработке)
Большой мост
Черное озеро Стоянка
Граница зон 2 и 3
Хорсли Роуд
Деревня стрелков Дадли-стрит
Стоянка Национальная железная дорога Дадли Порт
Дартмут-стрит
Седжли Роуд
Лодж Роуд
Ратуша Вест Бромвича
Бирмингем Нью-Роуд
Вест Бромвич Сентрал
Троицкий Путь
Типтон Роуд
Кенрик Парк
Замок Дадли
Национальная железная дорога Боярышники Стоянка
Центр города Дадли
( Автобусная развязка Автовокзал Дадли )
Флуд-стрит
Хэндсворт Бут-стрит
Синдер Банк
Уинсон Грин Внешний круг
Педмор-роуд
Сохо Бенсон Роуд
Набережная
Национальная железная дорога Ювелирный квартал
Граница зон 1 и 2
Стоянка Веселый Хилл
Святого Павла
Стоянка Брайерли Хилл
Сент-Чадс
Национальная железная дорога Бирмингем Сноу Хилл Стоянка
Булл-стрит
(в разработке)
Корпорационная улица
Альберт-стрит
(для Национальная железная дорога Бирмингем Мур-стрит )
Стоянка Гранд Сентрал
( Национальная железная дорога Бирмингем Нью-стрит )
Миллениум Пойнт
Ратуша
Высокая скорость 2 Бирмингем Керзон-стрит
Библиотека
Мериден Стрит
Бриндлиплейс
Дигбет-Хай-стрит
( Автобусная развязка автовокзал Бирмингема )
Пять способов
Эджбастон-Виллидж

Метро Уэст-Мидлендс система легкорельсового транспорта и трамвая в графстве Уэст-Мидлендс , Англия. В сети 33 остановки общей протяженностью 14 миль (23 км); в настоящее время он состоит из одного маршрута, линии 1, который курсирует между городами Бирмингем и Вулверхэмптон через города Билстон , Вест-Бромвич и Веднсбери , сочетая бывшие железнодорожные линии и городские уличные маршруты . Система принадлежит государственной организации Transport for West Midlands и управляется Midland Metro Limited, компанией, полностью принадлежащей Объединенному управлению West Midlands . [3] [4]

был заключен 25-летний контракт на проектирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание линии 1 В августе 1995 года с консорциумом Altram ; строительство началось через три месяца. Он был запущен 30 мая 1999 года как метро Midland , частично используя заброшенную линию Birmingham Snow Hill до линии низкого уровня Wolverhampton . В 2006 году Ansaldo и John Laing Group вышли из консорциума, таким образом, повседневная эксплуатация метро перешла к оставшемуся партнеру, National Express . В октябре 2018 года концессия National Express закончилась, и система была передана в управление Transport for West Midlands , транспортному подразделению Объединенного управления Уэст-Мидлендса (WMCA).

Первоначально линия заканчивалась на станции Birmingham Snow Hill на окраине центра города , но после расширения, открытого в декабре 2015 года, теперь она обслуживает центральную часть Бирмингема, включая главную региональную станцию ​​магистральной линии Birmingham New Street . После дальнейших расширений с 2022 года линия теперь заканчивается в Эджбастон-Виллидж. На другом конце линии 17 сентября 2023 года было открыто продолжение до станции Вулверхэмптон . [5] [6] Первоначально метро эксплуатировалось парком из 16 трамваев AnsaldoBreda Т-69 ; в 2010-х годах они были заменены новым парком из 42 самолетов CAF Urbos 3 .

Строительство новой ветки от Веднсбери до Брайерли-Хилл было одобрено в марте 2019 года, началось в феврале 2020 года и должно было быть завершено к Играм Содружества 2022 года , но было серьезно отложено; В настоящее время планируется завершить его как минимум до Дадли к 2025 году. [7] Дополнительная ветка, идущая в Истсайд Бирмингема через Керзон-стрит в регионе - запланированную конечную станцию ​​High Speed ​​2 - и заканчивающаяся в Дигбете, также находится в стадии строительства с 2024 года. [8] [9] Есть также предложения расширить эту ветку дальше в сторону Челмсли Вуд ( Солихалл ) и до аэропорта Бирмингема . [10]

В Бирмингеме когда-то была обширная трамвайная сеть, которой управляла компания Birmingham Corporation Tramways . Однако, как и в большинстве британских городов, сеть была свернута и закрыта местными властями, а последний трамвай ходил в 1953 году. [11] [12]

предложения 1984 года

[ редактировать ]

Предложения о создании системы легкорельсового транспорта или метро в Бирмингеме и Черной стране выдвигались еще в 1950-х и 1960-х годах, по иронии судьбы, в то время, когда некоторые линии и услуги в регионе начали сокращаться. [13] Однако серьезное расследование этой возможности началось в 1981 году, когда Совет графства Уэст-Мидлендс и Управление пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса сформировали совместный комитет по планированию, чтобы рассмотреть легкорельсовый транспорт как средство решения проблем заторов в мегаполисах. Летом 1984 года они подготовили отчет под названием «Быстрый транзит для Уэст-Мидлендса», в котором излагались амбициозные предложения по созданию сети из десяти маршрутов легкорельсового транспорта стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов, которые будут преимущественно уличными, но будут включать некоторые подземные участки в городе Бирмингем. центр. Один из предложенных маршрутов использовал бы часть существующей линии до Вест Бромвича . [14] [15]

Схема имела несколько недостатков, один из которых заключался в том, что три из предложенных маршрутов, от Бирмингема до Саттон-Колдфилда , Ширли и Дорриджа , взяли бы на себя существующие железные дороги и включали бы преобразование в трамвай линии Cross-City Line , между Aston и Блейк-стрит , заканчивая прямое железнодорожное сообщение с Личфилдом . Северный участок линии Северного Уорикшира также должен был быть преобразован до станции Ширли , что оставило под вопросом существующие поезда до Стратфорда-на-Эйвоне . Трамвайные пути также будут проходить вдоль существующей линии, ведущей в Солихалл и Дорридж , при этом движение местных поездов будет прекращено. [14]

Однако самым серьезным недостатком, который оказался фатальным для этой схемы, было то, что первый предложенный маршрут сети между Five Ways и Castle Bromwich через центр города повлек бы за собой снос 238 объектов недвижимости. Это вызвало сильное сопротивление местных жителей. Эту схему возглавил член совета Веднесфилда по труду Фил Бейтман. [14] но в конечном итоге от него отказались в конце 1985 года из-за общественной оппозиции по поводу необходимости сноса сотен домов, и Управление транспорта не смогло найти члена парламента, готового поддержать законопроект, разрешающий его . [16] [17]

предложения 1988 года

[ редактировать ]
Трамвай AnsaldoBreda T-69 на бывшей линии низкого уровня Бирмингема Сноу-Хилл до Вулверхэмптона

После упразднения Совета графства Уэст-Мидлендс и создания нового Управления пассажирского транспорта в 1986 году новая схема легкорельсового транспорта под названием «Метро Мидленд» была возрождена с другим набором линий. Первую из 15 линий планировалось ввести в эксплуатацию к концу 1993 года, а к 2000 году планировалось ввести в эксплуатацию сеть протяженностью 200 километров. [18] [12]

В феврале 1988 года было объявлено, что первый маршрут, линия 1, будет проходить между Бирмингемом и Вулвергемптоном, используя большую часть законсервированного путевого полотна бывшего Бирмингема Сноу-Хилл до линии низкого уровня Вулвергемптона , маршрут, не включенный в рекомендованную сеть 1984 года. отчасти потому, что на этом этапе участок между Веднсбери и Билстоном все еще использовался и закрылся только в 1992 году. Участок от Веднесбери до Бирмингема закрылся еще в 1972 году, а участок между Билстоном и Вулверхэмптоном последний раз использовался в 1983 году.

Законопроект о предоставлении исполнительной власти пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса полномочий по строительству линии был внесен на хранение в парламент в ноябре 1988 года и год спустя стал парламентским актом, завершение которого ожидается к середине 1990-х годов. [19] [12]

Первоначально планировалась трехлинейная сеть, а также были получены полномочия на строительство еще двух маршрутов. Сначала продление линии 1 через центр города до Five Ways , затем вторая линия, линия 2 метро Midland, идущая до Челмсли-Вуд , а затем до аэропорта Бирмингема . [20] Также была предложена третья линия, линия 3, идущая от линии 1 в Вулверхэмптоне до Уолсолла , используя большую часть заброшенного железнодорожного полотна Вулверхэмптон-Уолсоллской железной дороги , а затем используя путевое полотно от Веднсбери до Брайерли-Хилл линии Южного Стаффордшира (что будет закрытие в 1993 году), идущее на юг до Дадли, пересекающееся с линией 1 по маршруту. Это обеспечит прямую связь с новым торговым центром Merry Hill , построенным между 1984 и 1989 годами. [19] [12]

Строительство линии 1

[ редактировать ]

был заключен 25-летний контракт на проектирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание линии 1 В августе 1995 года с консорциумом Altram ; строительство началось через три месяца. [21] [12] Ориентировочная стоимость строительства в 1995 году составила 145 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 352 080 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [22] из которых кредиты и гранты центрального правительства составили 80 миллионов фунтов стерлингов, Европейский фонд регионального развития внес 31 миллион фунтов стерлингов, Управление пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса предоставило 17,1 миллиона фунтов стерлингов, а Altram внес 11,4 миллиона фунтов стерлингов. [23] [12]

По сообщениям, к маю 1997 года строительные работы были завершены на 50 процентов, а прокладка путей велась со скоростью 0,5 км в неделю. [24] Однако запланированная дата завершения строительства (август 1998 г.) была пропущена на десять месяцев, в результате чего компания Altram выплатила компенсацию. [25] [26] Первоначальная часть линии 1 от Бирмингема до Вулверхэмптона была открыта 30 мая 1999 года. [12] [27]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Примерно 25 лет спустя линия 2 и линия 3 так и не были построены. В 1997 году Centro признала, что не может получить финансирование для предложенных линий, и поэтому приняла стратегию расширения системы «незначительными порциями», при этом расширение линии 1 до центра города является первым приоритетом. Намерение заключалось в том, чтобы в первом десятилетии XXI века был завершен первый из этих проектов. [19] [28]

Работы по расширению трамвайного метро Бирмингема начались в июне 2012 года по инициативе министра транспорта Нормана Бейкера . Раскопки начались на пересечении улиц Корпорейшн-стрит и Булл-стрит с работ по перемещению водопроводных труб и силовых кабелей. 6 декабря 2015 года трамваи начали движение на продолжении Булл-стрит.

Текущая сеть

[ редактировать ]
Маршрут линии 1 и расширение центра Бирмингема

В течение почти двух десятилетий линия 1 между Бирмингемом и Вулвергемптоном была единственным действующим участком метро Midland. Она проходит в основном вдоль полотна бывшей Великой Западной железной дороги линии между двумя городами , которая была закрыта поэтапно в период с 1972 по 1992 год. Первоначально линия заканчивалась на станции Бирмингем Сноу-Хилл , используя пространство одной из бывших железнодорожных платформ. Однако в период с 2015 по 2016 год линия была продлена через центр Бирмингема до Центрального вокзала . С декабря 2019 года трамваи останавливаются на трамвайной остановке «Библиотека» рядом с библиотекой Бирмингема . [29] а в июле 2022 года линия была продлена до трамвайной остановки Edgbaston Village . [30] [31]

От трамвайной остановки Grand Central , которая обеспечивает пересадку с сетью национальных железных дорог на станции Birmingham New Street, метро West Midlands следует по улице через центр города до станции Birmingham Snow Hill. Отсюда линия идет на северо-запад и первые несколько миль проходит вдоль железнодорожной линии Бирмингем-Вустер , прежде чем они разойдутся. Две станции на этом участке ( Ювелирный квартал и Хоторнс ) также являются пересадочными станциями трамвая и железной дороги. [32]

На северном конце трамваи покидают железнодорожное полотно в Пристфилде и следуют по Билстон-роуд до Вулверхэмптона-Сент-Джордж . С сентября 2023 года трамваи вместо этого останавливаются на станции Вулвергемптон, хотя первоначальная конечная остановка остается открытой.

Первоначальное предложение заключалось в том, чтобы попасть на бывшую станцию ​​Wolverhampton Low Station , но от него отказались, поскольку считалось, что конечная остановка будет слишком удалена от центра города. Также планировалось обойти центр города, но это также не было реализовано.

Остановки

[ редактировать ]

На маршруте задействовано 33 трамвайные остановки.

С понедельника по субботу службы курсируют с десятиминутными интервалами в течение дня. Воскресные дневные службы идут с двенадцатиминутными интервалами, а все вечерние службы - с пятнадцатиминутными интервалами. [33] Трамваям требуется около 55 минут, чтобы пройти маршрут. [34]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Метро Вест-Мидлендс обслуживает 21 трамвай, еще больше заказано. В итоге: [35]

Сорт Изображение Тип Максимальная скорость  Длина
метры
Емкость  В
услуга
Заказы Флот
цифры
Маршруты
управляемый
Построен Годы
управляемый
миль в час  км/ч  Стандартный Сдг Общий
КАФ Урбос 3 Трамвай 43 70 33 54 156 210 21 17–37 Все 2012–2015 2014 – настоящее время
21 38-58 Все 2021–2023 2021 – настоящее время
Общий 42

В феврале 2012 года Centro объявила, что планирует   замену всего существующего трамвайного парка Т-69 стоимостью 44,2 миллиона фунтов стерлингов. [36] CAF была названа предпочтительным претендентом на приобретение от 19 до 25 трамваев Urbos 3 . [37] 40 миллионов фунтов стерлингов на 20 самолетов с возможностью приобретения еще пяти.  Был подписан заказ на [38] Новый парк обеспечил увеличенную пропускную способность - десять трамваев в час в каждом направлении, при этом пропускная способность трамвая увеличилась на 210 пассажиров (по сравнению со 156 пассажирами в трамваях Т69).

Первые четыре новых трамвая поступили в эксплуатацию 5 сентября 2014 года; к августу 2015 года все Т-69 были заменены. [39]

В октябре 2019 года WMCA заключила с CAF контракт на поставку дополнительных 21 трамвая Urbos 3 на сумму 83,5   миллиона фунтов стерлингов для расширяющейся сети с возможностью приобретения еще 29. Контракт включает услуги технической поддержки и управления аккумуляторами в течение 30   лет.

В ходе планового осмотра в июне 2021 года в нескольких новых трамваях были обнаружены трещины, в результате чего все перевозки были на короткое время приостановлены. В ноябре 2021 года обслуживание было снова приостановлено на четыре недели, поскольку дальнейшие проверки показали, что требуется более серьезный постоянный ремонт. [40]

20 марта 2022 года услуга была снова приостановлена ​​в связи с заменой панелей кузова. [41] [42] и возобновился 9 июня 2022 года. [43]

Бывший флот

[ редактировать ]

Метро Вест-Мидлендс ранее эксплуатировало следующие трамваи:

Сорт  Изображение Тип Максимальная скорость  Длина
метры
Емкость  Число  Флот
цифры 
Маршруты
управляемый 
Построен  Годы
управляемый 
миль в час  км/ч  Стандартный Сдг Общий
АнсальдоБреда Т-69 Трамвай 43.5 70 24.36 56 100 156 16 01–16 Линия 1 1996–1999 1999–2015

Т-69 были построены в Италии компанией AnsaldoBreda (ныне Hitachi Rail Italy) и использовались только в метро Midland (как оно тогда называлось).После вывода все 16 были переведены в испытательный центр трамвая в Лонг-Марстоне .

Инфраструктура

[ редактировать ]
Переход с отдельного пути на улицу, идущую возле трамвайной остановки Сент-Чадс.
Трамвайная остановка Сент-Чадс

Отслеживать

[ редактировать ]

Метро Уэст-Мидлендс - это стандартной колеи двухпутный трамвай . Трамваи управляются вручную в условиях прямой видимости и сигналов. Поворотные переходы вдоль линии, в том числе на участке улицы, имеют точечные указатели.

На участке путевого полотна от Бирмингема до Пристфилда сигналы находятся на железнодорожном переезде Блэк-Лейк, Wednesbury Parkway и Metro Centre. На участке улицы есть сигналы на каждом светофоре, привязанные к дорожным сигналам, чтобы обеспечить приоритет трамвая.

Дизайн трамвайной остановки

[ редактировать ]

Трамвайные остановки представляют собой необслуживаемые приподнятые платформы с двумя открытыми консольными навесами, оборудованными сиденьями, «живым» цифровым дисплеем услуг, замкнутым телевидением и домофоном, связанным с центром метро. [23]

Источник питания

[ редактировать ]

Часть линий электрифицирована напряжением 750 В постоянного тока с использованием воздушных линий , и эта система была обновлена ​​в 2010/11 году, что потребовало кратковременного отключения. [44] [45] Нынешние трамваи оснащены аккумуляторами и заряжаются на специально приспособленных трамвайных остановках, что устраняет необходимость в видимой энергетической инфраструктуре в определенных районах города. [46]

Диспетчерская, конюшня и депо Metro Center находятся рядом с трамвайной остановкой Wednesbury Great Western Street , на земле, когда-то использовавшейся в качестве железнодорожных подъездных путей .

В январе 2023 года началось строительство по расширению депо. [47]

Тарифы и билеты

[ редактировать ]

В отличие от многих других трамвайных и железнодорожных сетей в Великобритании, в метро Уэст-Мидлендса нет билетных автоматов или билетных касс на трамвайных остановках, хотя автоматы были предоставлены при открытии системы. Позже их заменили проводники. трамвая Билеты в один конец, туда и на весь день продаются кондукторами . Билеты, действительные в течение 1, 4 или 52 недель, продаются в семи «Туристических магазинах», расположенных по всему Уэст-Мидлендсу, хотя только четыре из них находятся в местах, обслуживаемых метро.

До 2018 года билеты в один конец, туда и обратно можно было приобрести только за наличные или карты Swift, но бесконтактные платежные карты теперь принимаются .

Помимо вышесказанного, метро Уэст-Мидлендса принимает ряд взаимодоступных билетов на транспорт для Уэст-Мидлендса (TfWM), таких как nbus+Metro и nNetwork, которые можно купить в автобусах и на железнодорожных станциях, а также в трамваях.

Оплата проезда наличными зависела от расстояния. Первоначально предполагалось, что масштаб будет в целом сопоставим с автобусами, но это привело к тому, что система работала со значительными потерями, и тарифы выросли. [48] В январе 2013 года стоимость проезда для взрослых из Бирмингема в Вулверхэмптон составляла 2 фунта стерлингов на автобусе и 3,60 фунта стерлингов на трамвае, хотя поездка на трамвае намного быстрее, даже если на автобусных маршрутах нет пробок. К 2016 году стоимость проезда на трамвае выросла до 4 фунтов стерлингов. [49] В ноябре 2013 года городской совет Бирмингема сообщил о планах по внедрению системы смарт-карт (аналогично транспортной для лондонской карты Oyster ) для улучшения доступа, а также ряд мер, включая новую карту в стиле метро и сети электрических автобусов. [50] Теперь она запущена и называется картой Swift.

В марте 2022 года в систему тарифов снова были внесены изменения: поэтапные тарифы заменены четырьмя зонами: [51]

Тарифы теперь взимаются за каждую зону, причем плата за проезд в зоне 1 немного выше, чем в зонах 2–4 (это относится к тарифам для одной зоны, двух зон и трех зон). [52] Остановки в Ювелирном квартале , Блэк-Лейке и Пристфилде являются «пограничными станциями», то есть они находятся в обоих Знесе.

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Оператор

[ редактировать ]

Когда в 1999 году открылась система метро Midland, первоначально ею управляла компания Altram, совместное предприятие инфраструктурной компании John Laing , инжиниринговой фирмы Ansaldo и транспортной группы National Express . [12] В 2006 году Ansaldo и Laing официально вышли из предприятия из-за финансовых трудностей, и повседневную работу взял на себя оставшийся партнер, National Express, который управлял системой как National Express Midland Metro . [53]

В октябре 2018 года концессия National Express закончилась, и система была передана в управление Transport for West Midlands , транспортному подразделению Объединенного управления Уэст-Мидлендса (WMCA). Управление Midland Metro перешло к Midland Metro Ltd, компании, полностью принадлежащей WMCA, и система была переименована в West Midlands Metro . [54] [3] [4] Впоследствии WMCA создала консорциум различных инженерных и консалтинговых фирм Midland Metro Alliance для проектирования и строительства будущих расширений сети. [6]

[ редактировать ]

Нынешний оператор Midland Metro представил отчеты с 1 октября 2017 года. [55] В период с 1999 по 2003 год компания Altram безуспешно управляла метро Midland Metro на коммерческой основе. Однако операционная выручка не покрыла расходы, и в феврале 2003 года аудиторы отказались подтвердить отчетность Midland Metro как действующую . [53] [56] С 2006 года, когда компания находилась под единоличным контролем National Express, убытки в основном покрывались за счет перекрестного субсидирования со стороны других частей группы National Express. [53] но эти цифры не были показаны отдельно в их опубликованных отчетах.

Пассажирские доходы и количество пассажиров публикуются Министерством транспорта. [57]

Ключевые имеющиеся тенденции последних лет для метро Уэст-Мидлендс (годы, заканчивающиеся 31 марта):

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
Оборот [а] (млн фунтов стерлингов) 8.3 12.8 7.6
Операционная прибыль [б] (млн фунтов стерлингов) −0.002 0.013 0.037
Прибыль за финансовый год [с] (млн фунтов стерлингов) - −0.002 −0.014
Пассажирские доходы [д] (млн фунтов стерлингов) 6.5 7.0 7.4 7.8 7.9 7.7 8.6 10.3 9.8 10.7 11.3 5.8
Количество сотрудников [и] (средний) 181 219 218
Количество пассажиров [ф] (М) 4.7 4.8 4.9 4.8 4.7 4.4 4.8 6.2 5.7 8.3 8.0 3.4
Количество трамваев (на конец года) 16 16 16 16 16 16 21 21 21 21 21 21
Примечания/источники [57] [57] [57] [57] [57] [57] [57] [57] [57] [г]
[57] [55]
[57] [58] [час]
[57] [59]
  1. ^ Из отчета о счетах Midland Metro Ltd.
  2. ^ Из отчета о счетах Midland Metro Ltd.
  3. ^ Из отчета о счетах Midland Metro Ltd.
  4. ^ Как определено в DfT (таблица LRT0301a). обследовании легкорельсового транспорта и трамвая [57]
  5. ^ Из отчета о счетах Midland Metro Ltd.
  6. ^ Пассажирские перевозки, как определено в исследовании DfT легкорельсового транспорта и трамвая (таблица LRT0101). [57]
  7. ^ 2019: Цифры за 18 месяцев.
  8. ^ 2021: Деятельность и доходы в 2021 финансовом году были серьезно сокращены из-за воздействия пандемии коронавируса.

Количество пассажиров

[ редактировать ]

Подробные пассажирские перевозки с момента начала работы системы 30 мая 1999 г. были следующими:

Расчетное пассажиропоток, совершенный в метро Уэст-Мидлендс по финансовому году (до 31 марта)
Год Пассажир
путешествия
Год Пассажир
путешествия
Год Пассажир
путешествия
1999–00 4,8 млн. 2007–08 4,8 млн. 2015–16 4,8 млн.
2000–01 5.4M 2008–09 4.7M 2016–17 6,2 млн.
2001–02 4,8 млн. 2009–10 4.7M 2017–18 5.7M
2002–03 4.9M 2010–11 4,8 млн. 2018–19 8.3M
2003–04 5,1 млн. 2011–12 4.9M 2019–20 8.0М
2004–05 5.0М 2012–13 4,8 млн. 2020–21 3.4M
2005–06 5,1 млн. 2013–14 4.7M 2021–22 4.7M
2006–07 4.9M 2014–15 4.4M 2022–23 5.4M
Оценки Министерства транспорта [60]
Трамвай Urbos 3 на выставке в Вулвергемптон-Сент-Джордж в июне 2014 года, в старой ливрее.
Общий бренд Уэст-Мидлендса, здесь синий цвет означает метро.

Использование первоначальной линии в среднем составляло около пяти миллионов пассажирских поездок в год, но цифры оставались неизменными в течение многих лет. [61] Это не было расценено как успех, [62] [63] от 14 до 20 миллионов пассажиров в год.  прогнозировалось [63] [53]

Было предложено множество причин низкой производительности, в том числе: недостаточная видимость линии, поскольку она ограничена станцией Сноу-Хилл на окраине центра Бирмингема; что между Бирмингемом и Вулвергемптоном курсируют более быстрые поезда; что линия не обслуживает станцию ​​​​Нью-Стрит или какие-либо основные достопримечательности Бирмингема (за исключением Ювелирного квартала , который уже хорошо обслуживается пригородными поездами). [62] [63] Тем не менее, в часы пик в трамваях иногда возникала переполненность. [64]

Число пассажиров резко возросло после открытия пристройки к центру Бирмингема в июне 2016 года. [65] причем показатели за 2016/17 год впервые превысили шесть миллионов. [66]

Брендинг и ливрея

[ редактировать ]

Первоначальный брендинг Midland Metro состоял из синей, зеленой и красной окраски трамваев с желтыми дверями. После перехода на National Express в 2006 году метро Midland было переименовано в ливрею Network West Midlands , которая в то время была суббрендом транспортной компании Centro , а трамваи были окрашены в пурпурный и серебристый цвета с синими дверями. [67]

С 2017 года метро Уэст-Мидлендса приняло брендинг общий с другими видами транспорта , состоящий из общего шестиугольного логотипа , образованного из букв WM . Этот общий бренд был введен с целью создания общей идентичности интегрированной транспортной системы региона. Каждый режим имеет цветной вариант логотипа: синий для трамваев, красный для автобусов, оранжевый для поездов, пурпурный для дорог, фиолетовый для такси и зеленый для велосипедных и пешеходных инициатив. Основной шрифт — LL Circular от Lineto . [68] [69]

Планы расширения

[ редактировать ]

Midland Metro Alliance был создан в 2017 году WMCA в качестве долгосрочного рамочного соглашения с транспортными подрядчиками Colas Rail , Barhale, Thomas Vale, Auctus Management Group, Egis Rail , Tony Gee и Pell Frischman для проектирования и строительства будущих расширений West. Система метро Мидлендс. [70]

Продолжая исходный маршрут (линия 1), с тех пор в Бирмингеме были открыты два продления в три этапа:

  • Расширение центра города Бирмингема было завершено в 2015 году и открыто в 2016 году, что примерно совпало с открытием отремонтированной станции Birmingham New Street . Это переместило конечную остановку (и основную развязку) Бирмингема со Сноу-Хилл на Нью-стрит, расположенную на Стивенсон-стрит и названную Гранд-Сентрал .
  • Расширение Бирмингема Вестсайд было построено в два этапа. Фаза 1, которая продлила линию от Нью-стрит до библиотеки Бирмингема , открылась в 2019 году. Фаза 2, которая продлила линию от библиотеки до деревни Эджбастон возле Five Ways , открылась в 2022 году.

Расширение Birmingham Eastside в настоящее время находится в стадии строительства. Ожидается, что эта новая ветка, расходящаяся между трамвайными остановками Bull Street и Corporation Street , откроется с временной конечной остановкой на Moor Street Queensway в 2024 или 2025 году, пока путь не будет проложен на конечной остановке HS2 на Керзон-стрит . Работа над расширением завершена на другой стороне участка и продолжается до Дигбета .

Расширение центра города Вулверхэмптон было завершено в сентябре 2023 года. Такая же дата открытия была назначена для новой линии от Веднсбери до Брайерли-Хилл через центр города Дадли; его планируется открыть в 2024 году. [71] [72]

Расширения метро Уэст-Мидлендс
Схематическая карта метро Уэст-Мидлендса с указанием запланированных и предлагаемых расширений
Карта-схема, показывающая запланированные и предлагаемые расширения.
Карта расширений Бирмингема Вестсайд
Работы по расширению Вестсайда Бирмингема
Карта продолжения трамвая от Wednesbury до Brierley Hill
Работы по расширению Веднсбери и Бриерли-Хилл (включая будущую ссылку на Стоурбридж)

Расширения Бирмингема

[ редактировать ]

Расширение центра Бирмингема

[ редактировать ]
Первые пути пристройки к центру Бирмингема прокладываются на верхней Булл-стрит).
Трамвай стоит на обратной ветке Стивенсон-стрит. Расширение Вестсайда до Эджбастон-Виллидж теперь продолжается и дальше.

До 2015 года южный конец линии метро заканчивался на станции Snow Hill , на периферии центра Бирмингема . С момента своего создания Midland Metro не смогла достичь прогнозируемого количества пассажиров и работать с прибылью, и это объяснялось тем фактом, что линия не могла доставлять пассажиров до центра города. [62] Расширение центра города Бирмингема (BCCE) было задумано для решения этой проблемы путем расширения маршрута до улиц центрального Бирмингема.

Это расширение призвано облегчить расширение сети метро через Истсайд и Вестсайд Бирмингема. Первоначально планировалось завершить пристройку на Стивенсон-стрит, рядом с железнодорожной станцией Нью-стрит . [73] но планы были пересмотрены, чтобы продолжить расширение библиотеки Бирмингема и, в конечном итоге, до Five Ways . [74] [75] [76] Приказ о транспортировке и работах, разрешающий BCCE, был издан в июле 2005 года. [77] одобрение правительства было получено в феврале 2012 года. Также было разрешено строительство нового трамвайного парка и нового депо в Веднсбери с бюджетом в 128   миллионов фунтов стерлингов, из которых 75   миллионов фунтов стерлингов должны были быть профинансированы Министерством транспорта (DfT). [78] [79] Работы по расширению начались в июне 2012 года. [80] Первый этап расширения до Булл-стрит был завершен в декабре 2015 года; Впервые за 62 года трамваи обслуживали пассажиров на улицах центра Бирмингема. [81] [82]

Расширение от Сент-Чадса до Гранд-Сентрал было завершено в 2016 году. Это расширение использовало новый маршрут к востоку от станции Сноу-Хилл, который отклонялся от первоначальной линии вдоль нового виадука и спускался до уровня улицы. [83] Бывшая конечная трамвайная остановка на станции Сноу-Хилл была закрыта, в результате чего была освобождена четвертая платформа на Сноу-Хилл, которая будет восстановлена ​​для использования на магистральной железной дороге, хотя по состоянию на июнь 2021 года На бывшей конечной остановке проведено мало работ. Обмен между национальными железными дорогами и трамваями теперь осуществляется на Булл-стрит , примерно в 320 метрах (1050 футов) от станции Сноу-Хилл. [84] [85] От Сноу-Хилла был построен новый трамвай вдоль Колмор-Серкус, Аппер-Булл-стрит, Корпорейшн-стрит и Стивенсон-Плейс, заканчивающийся на Гранд-Сентрал . Он открылся 30 мая 2016 года. [86] На Стивенсон-стрит была построена временная разворотная ветка, чтобы трамваи могли поворачивать обратно на обратный путь в Вулверхэмптон. 19 ноября 2015 года королева посетила Бирмингем и назвала один из новых трамваев. [87] Несмотря на то, что этот путь и бетонное полотно использовались всего пять лет, в мае 2021 года его сняли и заменили. [88]

Расширение Бирмингема Вестсайд

[ редактировать ]

Расширение от Grand Central до библиотеки началось 5 сентября 2017 года. [89] и был открыт для обслуживания пассажиров в декабре 2019 года. Трамваи теперь курсируют от Стивенсон-стрит вдоль Пинфолд-стрит, через площадь Виктория с новой остановкой у Ратуши , вдоль Парадайз-стрит и Брод-стрит и заканчиваются у Библиотеки на Столетней площади до 16 июля 2022 года. [90] [29] [91]

Расширение Birmingham Westside продолжит линию от библиотеки Бирмингема вдоль Брод-стрит до Хэгли-роуд в Эджбастоне (к западу от Five Ways). Дополнительное финансирование партнерства местных предприятий было предоставлено в 2014 году для расширения от Five Ways до Эджбастона . [92] [93] [94] Расширение открылось в июле 2022 года с новыми трамвайными остановками в Бриндлиплейс , Five Ways и Эджбастоне . [95] [96] [97]

Расширение Бирмингема Истсайд

[ редактировать ]
Метро Уэст-Мидлендс
Расширение Бирмингема Истсайд
Расширение центра Бирмингема
Альберт-стрит
(для Национальная железная дорога Бирмингем Мур-стрит )
Мур-стрит Квинсуэй
Высокая скорость 2 Бирмингем Керзон-стрит
Мериден Стрит
Дигбет
( Автобусная развязка автовокзал Бирмингема )

Расширение метро Birmingham Eastside строится в 2024 году возле автовокзала Бирмингема.

В ноябре 2013 года Centro объявила о предложении построить маршрут скоростного трамвая или автобуса из центра Бирмингема в Ковентри с петлей, соединяющей аэропорт Бирмингема с центром Бирмингема через Смолл-Хит и Ли-Холл , а также линией до Ковентри , однако Ковентри может быть соединен с метро линией легкорельсового транспорта Ковентри , которая заканчивается на развязке HS2 Бирмингема. Линия также будет обслуживать запланированную развязку High Speed ​​2 на Бирмингеме Керзон-стрит . [98] [99] В феврале 2014 года было объявлено, что обеспечено финансирование для первого этапа продления линии 2 Eastside до Керзон-стрит. [100] перед конечной остановкой на Аддерли-стрит. [100]

Новый маршрут ответвится от существующего маршрута на пересечении улиц Булл-стрит и Корпорейшн-стрит. В 2014 году Centro рассмотрела два предложенных маршрута: один проходит через Булл-стрит и Каррс-лейн и обслуживает станцию ​​Мур-стрит , а другой — более прямой. маршрут через Булл-стрит и Альберт-стрит, минуя Мур-стрит. [101]

Заявка на Закон о транспорте и строительстве была подана Альянсом метрополитена для первого этапа расширения Истсайда, следующего по маршруту через Альберт-стрит и Керзон-стрит и заканчивающегося в Дигбете . [102]

Строительство первой части пристройки Истсайд, включая новую трамвайную развязку на Лоуэр-Булл-стрит и Корпорейшн-стрит, началось в июне 2021 года. Первый этап работ включал модернизацию инженерных коммуникаций и обустройство этого района. Ожидалось, что закрытие Лоуэр-Булл-стрит будет действовать до весны 2022 года. [103] но улица вновь открылась в июле 2023 года. [104] По состоянию на 2024 год ведется строительство от Булл-стрит до Дигбета через станцию ​​HS2 Curzon Street . [105] Планируется также частичное открытие пристройки в 2025 или 2026 году до Мур-стрит Квинсуэй. [106]

Расширение от Восточного Бирмингема до Солихалла

[ редактировать ]
Метро Уэст-Мидлендс
Расширение от Восточного Бирмингема до Солихалла
Расширение Бирмингема Истсайд
Аддерли-стрит
(для Национальная железная дорога Бордесли )
Святого Андрея
Бордесли Грин
Больница Хартлендс
Мидуэй
Леа Холл
Автобусная развязка Развязка Челмсли
Бизнес-парк Бирмингема
Национальная железная дорога Бирмингем Интернэшнл
(для Развязка в аэропорту аэропорт Бирмингема )
Национальный Выставочный Центр
Высокая скорость 2 Бирмингемская развязка

Расширение от Восточного Бирмингема до Солихалла (EBSE) первоначально исследовалось в 2004 году как маршрут длиной 14 км (8,7 миль) к аэропорту Бирмингема и Национальному выставочному центру , обслуживающий пригороды вдоль автомагистрали A45 . Время в пути от центра Бирмингема ( Булл-стрит ) до аэропорта оценивалось в 29   минут. Это предложение теперь включено в предложения по расширению за пределами конечной остановки Дигбета пристройки Истсайд. [107]

По состоянию на март 2024 года запланировано, что маршрут продолжится на восток примерно на 17 км (11 миль) и будет обслуживать север Солихалла по автомагистрали B4128 и завершится на пересадочной станции HS2 Birmingham , что позволит пассажирам добраться на метро West Midlands до аэропорта и Национального выставочного центра. , Resorts World и Resorts World Arena, когда они открыты для обслуживания пассажиров. [108] Предлагаемый маршрут также будет проходить непосредственно мимо стадиона «Сент-Эндрюс» , домашнего стадиона футбольного клуба «Бирмингем Сити» , и предназначен в качестве альтернативы станции «Бордесли» .

Расширения Вулверхэмптона

[ редактировать ]

Расширение центра города Вулверхэмптон

[ редактировать ]

Северная часть схемы расширения заключалась в добавлении трамвайной линии в центр Вулверхэмптона. Прокладка нового пути была завершена в декабре 2019 года, и ожидалось, что пассажирские перевозки начнутся в 2021 году после завершения реконструкции железнодорожного вокзала Вулверхэмптона. Однако реализация проекта была отложена.

Первоначально он был предложен в 2009 году как однопутная петля, идущая по часовой стрелке от существующей конечной остановки Сент-Джордж через Принцесс-стрит, Личфилд-стрит и Пайперс-Роу (от автовокзала Вулверхэмптона ) с ответвлением до станции Вулверхэмптон . Более ранний план обслуживал бы большую часть центра города с кольцом, проходящим вдоль Личфилд-стрит, Квин-сквер, Виктория-стрит, Кливленд-стрит и Гаррик-стрит до трамвайной остановки Вулверхэмптон-Сент-Джордж. Ориентировочная стоимость схемы 2009 года составила 30   миллионов фунтов стерлингов. [109] [110] В 2010 году Centro рассмотрела пересмотренные предложения, которые включали продление маршрута вдоль части кольцевой дороги Вулверхэмптона , обслуживающего Университета Вулверхэмптона . кампус [111] Была выбрана первоначальная схема контура, и в 2012 году Centro решила приступить к ее поэтапному строительству. В 2016 году был утвержден Закон о транспорте и работах. [112] а в марте 2014 года   было объявлено о пакете финансирования связи в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов для поддержки ряда транспортных проектов, включая этап 1 расширения Вулверхэмптона. [113]

На первом этапе будет построена восточная часть кольцевой линии Вулверхэмптона, состоящая из линии, ответвляющейся перед существующей конечной остановкой Сент-Джордж и идущей на север вверх по Пайперс-Роу и заканчивающейся на станции. Трамваи, идущие на север, будут поочередно останавливаться на станции и у церкви Святого Георгия. Предполагаемая дата завершения - 2015 год, хотя из-за череды задержек это означает, что фактически этот участок открылся 17 сентября 2023 года. [5] [110] [114] Оставшаяся часть цикла Вулверхэмптона будет завершена позднее при условии финансирования. [110]

Расширение Веднсбери – Брирли-Хилл

[ редактировать ]
Метро Уэст-Мидлендс
Расширение от Веднсбери до Бриерли-Хилл
Вулвергемптон
Большой мост
Хорсли Роуд
Национальная железная дорога Дадли Порт Стоянка
Седжли Роуд
Бирмингем Нью-Роуд
Типтон Роуд
Замок Дадли
Центр города Дадли
( Автобусная развязка Автовокзал Дадли )
Флуд-стрит
Синдер Банк
Педмор-роуд
Набережная
Веселый Хилл Стоянка
Брайерли Хилл Стоянка

Расширение Веднсбери-Брайерли-Хилл (WBHE) представляет собой линию длиной 11 км (6,8 миль), которая будет проходить на юго-запад от существующего маршрута и ответвляться к востоку от улицы Веднсбери-Грейт-Вестерн-стрит . Маршрут будет построен на полотне заброшенной линии Южного Стаффордшира , проходящей через Типтон и недалеко от бывшей станции Дадли-Таун . Затем линия будет идти по улице до центра города Дадли, а затем следовать по южной объездной дороге A461 и снова присоединиться к железнодорожному коридору. Пройдя по части бывшей линии Оксфорд, Вустер и Вулвергемптон , трамвайная линия расходится на юг, чтобы обслуживать бизнес-парк Waterfront и торговый центр Merry Hill , заканчиваясь в Бриерли-Хилл. В 2012 году сметная стоимость WBHE составляла 268   миллионов фунтов стерлингов, и предусматривалась частота движения десяти трамваев в час, поочередно обслуживающих Вулверхэмптон и Бирмингем. [115] [116] Также было предложено дальнейшее расширение Стоурбриджа с развязкой на Канал-стрит, что позволит трамваям добраться до оставшейся части линий Оксфорд, Вустер и Вулверхэмптон до Стоурбридж-Джанкшен и, возможно, Стоурбридж-Таун . [117]

Network Rail объявила о планах вновь открыть линию Южного Стаффордшира для использования грузовых поездов. Планировщики метрополитена рассматривали возможность использования легкорельсового трамвая на отдельных путях, но в 2011 году выдвинули предложения ввести трамвайно-поездное движение на маршруте, чтобы позволить транспортным средствам метро делить пути с грузовыми поездами тяжелого железнодорожного транспорта . [118] [119]

Из-за ограничений финансирования было решено строить это расширение поэтапно: первым откроется первый участок от Веднсбери до Дадли.

В начале 2017 года начались работы по расчистке бывшей железнодорожной линии от растительности и заброшенных путей. В начале 2021 года начались работы по строительству линии. Предполагалось, что вся линия до Брайерли-Хилл будет завершена к 2023 году. [120] [ нужно обновить ] Ориентировочная стоимость расширения сейчас составляет 449   миллионов фунтов стерлингов. [121] [122] В июле 2022 года было объявлено, что из-за растущих затрат линия до Бриерли-Хилл будет построена в два этапа. На этапе 1 будет открыта линия до Дадли, строительство которой уже идет полным ходом. При условии дальнейшего финансирования на этапе 2 линия будет продлена до Брирли-Хилл. [7]

Другие новые линии

[ редактировать ]

В сентябре 2021 года   была подана заявка на финансирование в размере 2,1 миллиарда фунтов стерлингов, из которых   был получен 1 миллиард фунтов стерлингов на строительство нового метро и модернизированных автобусных маршрутов вокруг Уэст-Мидлендса. [123] состоящий из множества новых линий и расширений, это:

  • Расширение от Эджбастона до Куинтона
    • Это может быть сокращено или продлено в зависимости от объема выделенного финансирования.
  • Расширение от Брайрли-Хилл до перекрестка Стоурбридж
  • Новая линия из Уолсолла в Веднсбери (предлагает два маршрута в Бирмингем)
  • Новая линия в больницу Нью-Кросс
    • Вероятно, это будет продолжение линии до строящегося в настоящее время железнодорожного вокзала Вулвергемптона.
  • Возможное ответвление новой линии от линии аэропорта до центра города Солихалл. [124] [125]

Исторические запланированные расширения

[ редактировать ]

В 2004 году предложенное расширение второго этапа включало пять маршрутов: [126]

От центра Бирмингема до Грейт-Барра
Маршрут протяженностью 10 км (6,2 мили) с 17 остановками от центра города через Ланкастер-Серкус и по коридору А34 до границы Бирмингема и Уолсолла, заканчивающийся возле развязки 7 автомагистрали М6. С тех пор компания Transport for West Midlands решила, что " Концепция West Midlands Sprint, основанная на скоростном автобусном сообщении, является шагом вперед для этого маршрута.
Центр Бирмингема — Куинтон
Маршрут длиной 7,5 км (4,7 миль) от конечной остановки BCCE на Five Ways вдоль Хэгли-роуд до Куинтона .
От центра Вулверхэмптона до Веднесфилда, Уилленхолла, Уолсолла и Веднсбери.
Этот маршрут «5Ws» протяженностью 20,4 км (12,7 миль) соединит центр города Вулверхэмптон с Веднесфилдом, Уилленхоллом, Уолсоллом и Веднсбери, а также обеспечит прямой доступ к больницам Нью-Кросс и Мэнор, частично используя путевое полотно бывшей железной дороги Вулверхэмптона и Уолсолла . Эта ссылка была официально объявлена ​​недействительной в газете Express & Star 23 октября 2015 года. [127] Вместо этой линии было предложено восстановить пассажирское сообщение на железнодорожной линии между Вулвергемптоном и Уолсоллом, включая новые станции в Уилленхолле и Дарластоне (мост Джеймса).
Ссылки на аэропорт Бирмингема
  • по автомагистрали A45 (теперь часть схемы расширения от Восточного Бирмингема до Солихалла).
  • по автомагистрали A47: в сентябре 2010 года газета Birmingham Post сообщила, что «   система скоростного транспорта стоимостью 425 миллионов фунтов стерлингов» между центром Бирмингема и аэропортом «может включать новую схему легкорельсового транспорта». [128] Директор по стратегии Centro Алекс Берроуз заявил, что «план скоростного транзита из центра Бирмингема в аэропорт Бирмингема обеспечит сообщение между центром города, бизнес-парком Бирмингема и Челмсли Вуд». [129]

В середине 2000-х годов городской совет Бирмингема также оценивал возможность строительства подземной железной дороги , и эту схему защищал лидер совета Майк Уитби . [130] и заместитель председателя совета Пол Тилсли . [131] В технико-экономическом обосновании компании Jacobs Engineering и Deloitte сделан вывод, что схема прокладки туннелей будет недоступна и не будет соответствовать критериям государственного финансирования. [132]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 8 июня 2006 года трамвай Т-69, парк номер 06, столкнулся с такси на железнодорожном переезде Нью-Лебединый переулок. Такси вылетело на перекресток и столкнулось со стоящим грузовиком. Двое пассажиров такси были доставлены в больницу и отпущены через два часа; ни пассажиры трамвая, ни водитель грузовика не пострадали. выяснилось В ходе расследования РАИБ , что водитель трамвая не остановился по сигналу; в отчете отмечалось, что на тот момент это был единственный железнодорожный переезд в сети и что с момента ввода метро в эксплуатацию в 1999 году здесь произошло семь аварий, но все они были результатом неполадок участников дорожного движения. [133]
  • 19 декабря 2006 года трамваи 09 и 10 столкнулись в Уинсон-Грин, в результате чего группа людей получила ранения по пути к тогдашней конечной станции метро Birmingham Snow Hill. [134]
  • 19 августа 2019 года трамвай №31 сошел с рельсов после столкновения с автомобилем в Вулверхэмптоне . [135]
  • 13 ноября 2021 года движение было приостановлено из-за обнаружения трещин в кузовах некоторых трамваев. [40]
  • 20 марта 2022 года движение было приостановлено до дальнейшего уведомления из-за трещин в кузовах некоторых старых трамваев. [42]

См. также

[ редактировать ]
  • Coventry Very Light Rail - планируемая система легкорельсового транспорта в Ковентри
  1. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая, Англия: год, заканчивающийся в марте 2023 г.» . GOV.UK. Департамент транспорта . 5 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
  2. ^ «Километры маршрутов, открытые для пассажирских перевозок на легкорельсовом транспорте, трамваях и метрополитене по системе: Великобритания - ежегодно с 1995/96 года» . Департамент транспорта правительства Великобритании. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «TfWM возьмет на себя прямой контроль над службами метро Midland» . Транспорт для Уэст-Мидлендса. 22 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Годовой план транспорта Уэст-Мидлендса на 2018–2019 годы» (PDF) . Объединенное управление Уэст-Мидлендса. 15 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Смит, Адам (28 октября 2022 г.). « Катастрофа для Вулверхэмптона», поскольку расширение метро снова отложено до весны 2023 года» . Экспресс и Стар . Проверено 27 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Альянс Midland Metro Alliance будет управлять проектами расширения трамвайных путей» . Железнодорожный вестник Интернэшнл.
  7. ^ Jump up to: а б «Продление метро от Веднсбери до Бриерли-Хилл находится под вопросом после того, как стоимость выросла до 550 миллионов фунтов стерлингов» . Экспресс и Стар . 21 июля 2022 г.
  8. ^ « Значительный шаг вперед» в расширении трамвая метро Бирмингема» . Новости Би-би-си. 26 ноября 2022 г. Проверено 4 апреля 2023 г.
  9. ^ Янг, Грэм (14 января 2023 г.). «Трамваям Eastside Metro понадобится еще четыре года, чтобы добраться до Дигбета по HS2» . БирмингемLive . Проверено 4 апреля 2023 г.
  10. ^ «Финансирование на сумму 450 миллионов фунтов стерлингов дало зеленый свет расширению метро Midland» . Строительный опросник . Проверено 19 июня 2019 г.
  11. ^ «Бирмингемская корпорация по транспорту трамваев 1872–1953» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мари, Джозеф; Чатфилд, Крис (1 мая 2002 г.). «LRT Midlands воплощает стремление Великобритании к возрождению железных дорог» . Metro-magazine.com .
  13. ^ Бойнтон 2001 , стр. 72.
  14. ^ Jump up to: а б с Бойнтон 2001 , стр. 73.
  15. ^ Бествик, Алекс (22 сентября 2023 г.). «Из архива: В Бирмингеме снова трамваи» . Heritagerailway.co.uk . }
  16. ^ Бойнтон 2001 , стр. 74.
  17. ^ Хейвуд, Боб (6 октября 2013 г.). «Видение трамвая в Уэст-Мидлендсе попадает в буферы» . birminghammail.co.uk .
  18. ^ Годовой отчет за 1988–1989 годы . Уэст-Мидлендс PTE.
  19. ^ Jump up to: а б с «Метро Мидленда, Проект метро» . Ассоциация легкорельсового транспорта . Проверено 25 марта 2012 г.
  20. ^ Карта линии метро Midland 2 (Карта). ВМПТЕ.
  21. ^ «Дебаты в Палате общин (часть 27)» . Парламент Великобритании. 20 ноября 1995 г.
  22. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Сеть легкорельсового транспорта метро Midland, Соединенное Королевство» . Железнодорожная техника. 2011.
  24. ^ «Путешествие налегке по городу» . www.constructionnews.co.uk . 15 мая 1997 г.
  25. ^ «Большой счет за позднее метро Мидленда» . Новый инженер-строитель . Лондон, Великобритания. 11 марта 1999 года.
  26. ^ «Легкорельсовый транспорт, большие потери» . www.constructionnews.co.uk . 24 июля 2003 г.
  27. ^ Хьюитт, Сэм (22 июля 2019 г.). «Метро Уэст-Мидлендс отмечает 20-летие службы» . therailwayhub.co.uk .
  28. ^ «Метро Мидленд – стратегический пример расширения центра города и замены парка, октябрь 2009 г.» . centro.org.uk. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Янг, Грэм (11 декабря 2019 г.). «Трамваи метро Midland теперь ходят до Столетней площади на Брод-стрит» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  30. ^ «Маршрут трамвая метро New West Midlands от Библиотеки до Эджбастона начнется в эти выходные» . Бирмингемская почта . 15 июля 2022 г.
  31. ^ «В это воскресенье откроется расширение метро до Эджбастона» . Экспресс и Стар . 15 июля 2022 г.
  32. ^ «Метро Мидленда: трамвайные остановки» . thetrams.co.uk . Проверено 16 марта 2013 г.
  33. ^ «Метро» . Сеть Уэст-Мидлендс . Проверено 14 ноября 2013 г.
  34. ^ Подкомитет по планированию и транспорту Уэст-Мидлендса (31 июля 2009 г.). «Обзор общественного транспорта» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Рэкли, Стюарт (3 мая 2013 г.). «Трамваи CAF для проекта расширения метро Midland» . Инженер путей сообщения . Коулвилл. Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
  36. ^ «Метро Мидленд – расширение центра города и замена парка: доставка, коммерческое и финансовое обоснование» . Центро. Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г.
  37. ^ «CAF назвала предпочтительным претендентом на поставку новых трамваев Midland Metro» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон, Великобритания. 2 февраля 2012 г.
  38. ^ «Начинаются работы над проектом расширения метро Midland стоимостью 128 миллионов фунтов стерлингов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон, Великобритания. 22 марта 2012 г.
  39. ^ «Трамваи метро New Midland введены в эксплуатацию» . Центро. 5 сентября 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Обслуживание приостановлено с 13 ноября до дальнейшего уведомления» . Метро Уэст-Мидлендс. 13 ноября 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  41. ^ «Временное движение приостановлено для проведения детальной проверки – метро Уэст-Мидлендс» . www.westmidlandsmetro.com . 21 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Работа метро Уэст-Мидлендс приостановлена ​​из-за обнаружения трещин» . Новости Би-би-си. 20 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
  43. ^ «Метро Уэст-Мидлендс: обслуживание возобновляется после двухмесячного ремонта» . Новости Би-би-си. 9 июня 2022 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  44. ^ «Метро Мидленда закроется на две недели» . Экспресс и Стар . Вулвергемптон, Великобритания. 11 июля 2010 г.
  45. ^ «Работы по модернизации метро пройдут позже в этом году» . Центро. 2010. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года.
  46. ^ Кларк, Тим (12 декабря 2019 г.). «Бирмингем заводит трамваи с батарейным питанием» . Новый инженер-строитель .
  47. ^ «Расширение депо метро Уэст-Мидлендс за 43 миллиона фунтов стерлингов» . Журнал железнодорожных технологий . Проверено 28 января 2023 г.
  48. ^ «Огромные потери понесли Метро» . Новости Би-би-си. 7 февраля 2003 г. Проверено 12 мая 2010 г.
  49. ^ Создано One Black Bear (2 января 2016 г.). «Покупка билетов | Билеты и цены | Метро National Express Midland» . Nxbus.co.uk . ГБ-БИР . Проверено 21 июля 2016 г.
  50. ^ «Исторические планы по изменению транспорта в Бирмингеме» . Бирмингем Пост . 11 ноября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
  51. ^ «Зоны метро Уэст-Мидлендс» . www.westmidlandsmetro.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
  52. ^ «Тарифы на метро Уэст-Мидлендса: как путешествовать и сколько вы будете платить по новой системе» . expressandstar.com . 16 марта 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д «Предполагаемое приобретение компанией West Midlands Travel Limited акций совместного предприятия Laing Infrastructure Holdings Limited и Ansaldo Transporti Sistema Ferroviari SpA в Altram LRT Limited» (PDF) . Управление добросовестной торговли. 2 марта 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2008 г.
  54. ^ «TfWM возьмет на себя управление метро Midland в следующем году» . Журнал железнодорожных технологий . 22 марта 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Отчет о счетах за 18 месяцев, закончившихся 31 марта 2019 года» . Midland Metro Ltd. 30 сентября 2019 г. Проверено 1 июня 2020 г.
  56. ^ Корт, Марк (12 февраля 2003 г.). «Аудиторы Midland Metro отказываются подписывать счета» . Таймс . Лондон, Великобритания . Проверено 12 мая 2010 г. (требуется подписка)
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая (LRT)» . Департамент транспорта. 23 июня 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  58. ^ «Отчет о финансовой отчетности за год, закончившийся 31 марта 2020 года» . Midland Metro Ltd. 8 декабря 2020 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
  59. ^ «Отчет о счетах за год, закончившийся 31 марта 2021 года» . Midland Metro Ltd., 14 декабря 2021 г. Проверено 26 декабря 2021 г.
  60. ^ «Пассажирские перевозки на легкорельсовом транспорте, трамваях и метро по системе: Великобритания - ежегодно с 1983/84 г.» (загружаемый OpenDocument файл .ods) . Департамент транспорта . Проверено 24 августа 2022 г.
  61. ^ «Метро Мидленд – расширение центра города и замена парка – стратегическое обоснование» . Центро. Октябрь 2009. с. 21. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года.
  62. ^ Jump up to: а б с «Вызовите метро, ​​чтобы добраться до центра города» . Бирмингем Пост . 24 мая 2005 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Ли, Стивен. «Метро Мидленда, личное прощание» . Британские трамваи онлайн . Проверено 17 марта 2013 г.
  64. ^ Бентли, Дэвид (14 февраля 2013 г.). «Линия метро Midland от Бирмингема до Вулверхэмптона закроется на Пасху на реконструкцию стоимостью 128 миллионов фунтов стерлингов» . Бирмингемская почта . Проверено 17 марта 2013 г.
  65. ^ «После продления в Бирмингеме количество метрополитена в Мидленде выросло на треть» . Экспресс и Стар . Проверено 23 марта 2017 г.
  66. ^ «Статистика легкорельсового транспорта и трамвая: Англия, 2016/17» (PDF) . Департамент транспорта . Проверено 30 июня 2017 г.
  67. ^ «Метро Мидленда: Трамваи» . TheTrams.co.uk . Проверено 30 августа 2019 г.
  68. ^ Транспорт, транспорт Уэст-Мидлендса: преобразование общества. «Бренд Уэст-Мидлендса – TfWM раскрывает новую индивидуальность общественного транспорта» . Транспорт для Уэст-Мидлендса . Проверено 30 августа 2019 г.
  69. ^ «Руководство по использованию бренда сети WM» . Медиа-активы WMCA . Объединенное управление Уэст-Мидлендса. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  70. ^ "О нас" . Альянс метрополитена Мидленда . ВМКА . Проверено 30 августа 2019 г.
  71. ^ Тертон, Эндрю. «Трамвай проезжает мимо ратуши Бирмингема во время первого испытания линии метро Уэст-Мидлендс» . Экспресс и Стар . Проверено 30 августа 2019 г.
  72. ^ Паркс, Томас. «Вулверхэмптон Пайперс Роу работает «на завершающей стадии», но дата завершения еще не известна» . Экспресс и Стар . Проверено 30 августа 2019 г.
  73. ^ «Расширение центра города Бирмингем и замена автопарка» . Centro.org.uk. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  74. ^ «Centro раскрывает планы по продлению метро до Столетней площади» . Деловой стол . Проверено 15 октября 2013 г.
  75. ^ Браун, Грэм (15 октября 2013 г.). «Важный шаг вперед в планах метрополитена Мидленда» . Бирмингем Пост .
  76. ^ «Метро Мидленда городского совета Бирмингема» . 27 июня 2014 г.
  77. ^ «Приказ 2005 года о метро Midland (расширение центра города Бирмингем и т. д.)» . Управление информации государственного сектора . 2005. Архивировано из оригинала 23 января 2008 года.
  78. ^ Уокер, Джонатан (16 февраля 2012 г.). «Расширение метро Birmingham Midland стоимостью 128 миллионов фунтов стерлингов от станции Snow Hill до станции New Street, призванное создать 1300 рабочих мест, получает добро» . Бирмингемская почта . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  79. ^ «Начинается строительство пристройки метро Midland» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 16 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  80. ^ Ллойд, Мэтт (14 июня 2012 г.). «Министр транспорта запускает план продления метро Midland до Нью-стрит в Бирмингеме» . Бирмингем Пост . Проверено 14 июня 2012 г.
  81. ^ «Первый трамвай на улицах Бирмингема с 1953 года» . itv.com . 6 декабря 2015 г.
  82. ^ «Пассажиры с трамваями вернулись в центр Бирмингема впервые за 62 года» . www.railmagazine.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  83. ^ «Стратегический случай» . Центро. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года.
  84. ^ «Объединение местных сообществ» (PDF) . Сетевая железная дорога. 2009.
  85. ^ Сэмюэл, А. (31 марта 2011 г.). «Новый вход на железнодорожный вокзал облегчает доступ к Бирмингему» . Рейл.ко. ​Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  86. ^ «Метро – Метро» . Centro.org.uk . 17 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  87. ^ «Queen официально вновь открывает станцию ​​New Street во время тура по Бирмингему» . Новости Би-би-си . Проверено 21 июля 2016 г.
  88. ^ Янг, Грэм (6 августа 2021 г.). «20 фотографий развалин трамвая на Корпоративной улице после недели восстановления» . БирмингемLive . Проверено 7 августа 2021 г.
  89. ^ Железный Человек начинает следующий этап расширения Midland Metro Transport for West Midlands, 5 сентября 2017 г.
  90. ^ «Метро Мидленд, расширение площади Столетия Бирмингема» . Центро. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  91. ^ «Расширение трамвая в центре Бирмингема откроется для пассажиров раньше графика» . Метро Уэст-Мидлендс. 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  92. ^ «Расширение метро Бирмингема Вестсайд - Альянс метрополитена Мидленда» . Альянс метрополитена Мидленда . Проверено 31 августа 2019 г.
  93. ^ «Расширение метро Midland – от площади Столетия до Эджбастона» (PDF) . Centreofenterprise.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  94. ^ «Метро Мидленд – продолжение Эджбастона (Бирмингем) | GBSLEP» . Centreofenterprise.com . 30 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  95. ^ «Маршрут трамвая метро New West Midlands от Библиотеки до Эджбастона начнется в эти выходные» . Бирмингемская почта . 15 июля 2022 г.
  96. ^ «В это воскресенье откроется расширение метро до Эджбастона» . Экспресс и Стар . 15 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года.
  97. ^ «В это воскресенье откроется расширение метро Уэст-Мидлендс до Эджбастона» . Метро Уэст-Мидлендс. 16 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года.
  98. ^ «Трамвайная линия может связать Ковентри и Бирмингем» . Новости Би-би-си. 12 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  99. ^ Элкес, Нил (8 ноября 2013 г.). «Рассматривается возможность линии метро от Бирмингема до Ковентри» . Бирмингем Пост . Проверено 11 ноября 2013 г.
  100. ^ Jump up to: а б Браун, Грэм (27 февраля 2014 г.). «50 миллионов фунтов стерлингов инвестировано в то, чтобы довести метро Midland до Керзон-стрит» . Бирмингем Пост . Проверено 21 июля 2016 г.
  101. ^ «Расширение Истсайд Бирмингема. Подробности» . Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  102. ^ «Расширение метро Бирмингема Истсайд - Альянс метрополитена Мидленда» . Проверено 31 августа 2019 г.
  103. ^ «Основное строительство пристройки метро Eastside начнется на Лоуэр-Булл-стрит» . Альянс метрополитена Мидленда. 31 марта 2021 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  104. ^ Кларк, Натан (19 июля 2023 г.). « Это были долгие два года» – трейдеры получили облегчение, поскольку центральная дорога города вновь открылась для движения» . Бирмингемская почта . Проверено 7 апреля 2024 г.
  105. ^ Jump up to: а б «Расширение метро Birmingham Eastside» (PDF) . Альянс метрополитена Мидленда. Май 2022 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
  106. ^ «Последний кусок пути приварен в Дигбете, когда расширение метро достигает важной вехи» . Альянс метрополитена Мидленда. 9 января 2024 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
  107. ^ «Маршрут в аэропорт» . Центро. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  108. ^ «Расширение метро от Восточного Бирмингема до Солихалла» . Альянс метрополитена Мидленда . Проверено 8 апреля 2024 г.
  109. ^ «Вулверхэмптонская петля» . Центро. Февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 г. Проверено 31 августа 2019 г.
  110. ^ Jump up to: а б с «План расширения метро Midland стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов возрожден» . Экспресс и Стар . 2 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 г. . Проверено 31 августа 2019 г.
  111. ^ Уэйнрайт, Дэниел (3 июля 2010 г.). «Расширение метро Midland обойдется в 50 миллионов фунтов стерлингов» . Экспресс и Стар . Вулвергемптон, Великобритания.
  112. ^ «Продление метро Wolves одобрено». Современные железные дороги . 73 (815). Ассоциация железнодорожных исследований: 21 августа 2016 г.
  113. ^ Браун, Грэм (12 марта 2014 г.). «MIPIM 2014: Транспортные планы Большого Бирмингема на 2 миллиарда фунтов стерлингов находятся в центре внимания» . Бирмингем Пост . Проверено 21 июля 2016 г.
  114. ^ Паркс, Томас. «Время вышло! Но расширение метро Вулверхэмптона все еще работает» . Экспресс и Стар . Проверено 31 августа 2019 г.
  115. ^ «Расширение метро от Веднсбери до Бриерли-Хилл - Альянс метрополитена Мидленда» . Альянс метрополитена Мидленда . Проверено 31 августа 2019 г.
  116. ^ «Информация о расширении от Веднсбери до Бриерли-Хилл» . Центро. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  117. ^ «Маршрут» (Пресс-релиз). Центро. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года.
  118. ^ «Предложения по совместному использованию путей метро Midland набирают обороты» (пресс-релиз). Центро. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 7 марта 2013 г.
  119. ^ «Работа по трамвайно-поездной линии может начаться в 2014 году» . Экспресс и Стар . Вулвергемптон, Великобритания. 21 марта 2011 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  120. ^ « «Захватывающее будущее» Дадли, когда начнутся трамвайные работы» . Новости Би-би-си. 29 января 2020 г. Проверено 14 июля 2020 г.
  121. ^ «Вторая линия метро Midland будет построена поэтапно» . Экспресс и Стар . Вулвергемптон, Великобритания. 24 декабря 2012 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  122. ^ Мэдли, Пит (4 марта 2019 г.). «Линия метро New West Midland вернулась в нормальное русло, но затраты выросли на 100 миллионов фунтов стерлингов» . Экспресс и Стар . Проверено 31 августа 2019 г.
  123. ^ Кардуэлл, Марк (17 сентября 2021 г.). «Четыре новых трамвайных маршрута в Бирмингеме и Черной стране в огромном плане метро» . Бирмингем в прямом эфире .
  124. ^ Крамп, Томас (23 сентября 2022 г.). «Транспортный коридор Восточный Бирмингем — Солихалл ускоренно отслеживается правительством» . Бирмингемская почта . Проверено 9 февраля 2024 г.
  125. ^ «Расширение метро от Восточного Бирмингема до Солихалла» . Альянс метрополитена Мидленда . Проверено 9 февраля 2024 г.
  126. ^ «План местного транспорта, стратегия легкорельсового транспорта» . Центро. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  127. ^ «Трамвайное сообщение метро Уолсолл и Блэк-Кантри объявлено неработающим «Экспресс и Стар» . Экспресс и Стар . 23 октября 2015 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  128. ^ Уокер, Джонатан (24 сентября 2010 г.). «Кредиты для транспортных проектов большого города снова на повестке дня» . Бирмингем Пост . Проверено 21 июля 2016 г.
  129. ^ «Centro совместно обсуждает вопрос финансирования увеличения налогов» (пресс-релиз). Центро. 6 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  130. ^ «Городское метро продолжает работать». Бирмингем Пост . 13 июня 2005 г.
  131. ^ «Метро на ложном пути» . Бирмингем Пост . 2 февраля 2005 г.
  132. ^ «Компания изучает план городского метро» . Бирмингем Пост . 2 ноября 2004 г.
  133. ^ «Столкновение трамвая и дорожного транспортного средства на железнодорожном переезде Нью-Свон-лейн в метро Midland» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Июнь 2007 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  134. ^ «Столкновение трамвая привело к травмам» . Новости Би-би-си. 19 декабря 2006 г.
  135. ^ Эмбери-Деннис, Том (19 августа 2019 г.). «Авария в Вулверхэмптоне: по меньшей мере пять человек получили ранения после того, как машина врезалась в трамвай на кольцевой дороге» . Независимый . Проверено 17 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойнтон, Джон (2001). Основная линия метро: поезд и трамвай по маршруту Great Western: Бирмингем Сноу-Хилл – Вулверхэмптон . Киддерминстер, Великобритания: Книги Средней Англии. ISBN  978-0-9522248-9-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонстон, Ховард (10 марта 1998 г.). «Метро Мидленд: следующим может стать расширение центра города». РЕЛЬС . № 325. Публикации EMAP Apex. стр. 30–35. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc6665154719182ca98a6eafb896427d__1721979900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/7d/bc6665154719182ca98a6eafb896427d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West Midlands Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)