Jump to content

Кондуктор автобуса

с открытой платформой Традиционный британский автобус AEC Routemaster 2005 года, управляемый кондуктором.
В течение десятилетий после Второй мировой войны в некоторых странах ввели сидячих дирижеров. В этом двухэтажном автобусе , который курсировал в Вене , Австрия , с начала 1960-х годов, пассажиры садились сзади, проходили мимо кондуктора и выходили через среднюю или переднюю двери.

Кондуктор автобуса (также называемый кондуктором или клиппи ) — это человек (кроме водителя), ответственный за сбор платы за проезд с пассажиров автобуса . Кондукторы автобусов также могут нести ответственность за помощь пассажирам при посадке на борт. [ 1 ] соблюдение маршрута автобуса по расписанию, привлечение потенциальных пассажиров к транспортному средству, объявление остановок. [ 2 ]

В конце 1950-х годов в Соединенном Королевстве появились новые конструкции двухэтажных автобусов, обеспечивающие большую вместимость: моторный отсек находился сзади, а входная дверь - со стороны водителя. С июля 1966 года транспортные правила Соединенного Королевства были изменены, чтобы разрешить управление городскими двухэтажными автобусами только водителю, который теперь мог собирать плату за проезд и контролировать погрузку и разгрузку всех пассажиров.

Некоторые муниципальные операторы быстро внедрили конструкцию автобусов с задним расположением двигателя и «управление одним человеком», другие — медленнее. Более консервативные муниципальные операторы продолжали заказывать новые автобусы с полукабиной в течение 1960-х годов, но производство этого типа транспортных средств в Великобритании было прекращено примерно к 1970 году. Этому способствовал грант правительства Великобритании, который поддерживал приобретение транспортных средств, управляемых одним человеком, но недоступен для покупки традиционных полукабинных автобусов.

Кондуктор автобуса в Сеуле , 1976 год.

В 1970-х годах в Южной Корее кондукторы автобусов работали до 19 часов в день, с 5:00 до 23:30, при этом не соблюдался Закон о трудовых стандартах, причем часы работы были хуже, чем в обрабатывающей промышленности.

В течение 1970-х годов доля городских автобусных маршрутов, обслуживаемых кондукторами, сократилась, поскольку старые транспортные средства постепенно заменялись новыми автобусами, оборудованными для обслуживания одного человека, а операторы боролись с нехваткой персонала, что привело к быстрому увеличению затрат и сокращению использования. Kingston on Hull City Transport , один из первых пионеров в сфере обслуживания одним человеком после введения десяти одноэтажных автобусов AEC Reliance в мае 1958 года, стал первым оператором муниципальных автобусов в Великобритании, который прекратил использование кондукторов в своих услугах в ноябре 1972 года. [ 3 ] [ 4 ] Многие автобусные службы теперь используют электронные кассы для оплаты проезда , системы подтверждения оплаты , транзитные проездные и смарт-карты вместо кондукторов автобусов.

Проблемы

[ редактировать ]

Дирижеры во всем мире, особенно женщины, страдают от плохого физического и психического здоровья из-за малоподвижного образа жизни, плохих условий труда, [ 5 ] и долгие часы, [ 6 ] угрозы насилия со стороны пассажиров и грабежей, [ 7 ] и преследование (особенно в отношении женщин-дирижеров). [ 8 ]

Современное использование

[ редактировать ]

В Нигерии дирижеры известны как «агберо». Большинство кондукторов — взрослые мужчины, но кондукторами автобусов работают и бездомные дети. [ 2 ] В Мозамбике государственные кондукторы отвечают только за оплату проезда, а частные кондукторы помогают пассажирам и обслуживают автобус. [ 1 ]

Автобусы на Маврикии обслуживаются как водителем, так и кондуктором. Работа кондуктора автобуса заключается в основном в сборе денег и раздаче пассажирам проездных билетов. [ 9 ]

, таких как маршруты 1, 2, 5, 300 и 347, до сих пор есть кондукторы. В некоторых сочлененных автобусах в Пекине Однако эти кондукторы не продают билеты, а вместо этого в основном контролируют сбор платы за проезд с пассажиров. [ 10 ]

Великобритания и Ирландия

[ редактировать ]

Автобусные кондукторы были обычным явлением на многих автобусных маршрутах по всей Европе до конца 1970-х - начала 1980-х годов. Основная причина, по которой требовались бригады из двух человек, заключалась в том, что в большинстве городов использовались двухэтажные для городских перевозок автобусы. До 1960-х годов все двухэтажные автомобили строились с передним расположением двигателей и конструкцией «полукабина», как, например, автобус AEC Routemaster, построенный для London Transport . Такая компоновка полностью отделила водителя от пассажирского салона. Кондуктор общался с водителем, используя серию кодов звонка, например, два звонка для начала движения («динь-динь»).

работали в одноэтажных автобусах Кондукторы также . В отдаленных районах, где обслуживались эти автобусы, например, в сельской Ирландии, кондукторы также отвечали за обработку почты и багажа пассажиров между остановками. Поэтому некоторые из этих автобусов будут иметь специальные секции или багажники на крыше для хранения таких предметов. [ 11 ]

Многие двухэтажные автобусы с полукабиной садились на открытую платформу сзади, в то время как другие были оборудованы передним входом, лестницей и дверями, открываемыми водителем. В каждом случае требовался кондуктор, который собирал плату за проезд и, особенно в случае с задним входом, контролировал погрузку и высадку пассажиров. Некоторые автобусные маршруты конца 1960-х - начала 1970-х годов. [ где? ] экспериментировал с более поздними моделями двухэтажных двухэтажных автобусов с полукабиной и передним входом - убрал кондуктора и заставил водителя продавать билеты. Была надежда получить преимущества от работы одного человека без затрат на замену транспортных средств, у которых еще был остаточный срок службы. От этой идеи вскоре отказались, и автобусы вернулись к обычному кондукторному режиму.

К началу 1980-х годов кондукторы автобусов практически устарели во всех городах, кроме Лондона и Дублина . [ нужна ссылка ] Экипажи из двух человек продолжали эксплуатировать ряд автобусных маршрутов в центре Лондона до конца 2005 года, намного позже их упадка в остальной части Соединенного Королевства. Эта отсрочка для кондукторов была связана с тем, что London Transport и ее преемник London Regional Transport в 1984 году продолжали использовать автобус Routemaster на некоторых из самых загруженных маршрутов в наиболее перегруженных частях центрального Лондона. Routemaster по-прежнему пользовался популярностью благодаря своей прочности и маневренности, возможности быстрой погрузки/разгрузки пассажиров и быстрой оплате проезда, выполняемой кондуктором, а не водителем.

В Ирландии первоначально планировалось начать работу одного человека на Дублинских автобусных линиях государственной компании CIÉ в 1964 году. Однако неоднократные протесты транспортных профсоюзов привели к тому, что кондукторы оставались на всех автобусных линиях до середины 1980-х годов. Первые автобусные перевозки, управляемые одним человеком, в Дублине начнутся на 18 лет позже запланированного, 9 марта 1986 года, после того как CIÉ и профсоюзы достигли соглашения, поддержанного Судом по трудовым спорам в январе 1986 года. [ 12 ] [ 13 ] CIÉ планировала перевести три четверти своих услуг в Дублине на работу одного человека в течение пяти лет, однако к 1987 году рабочие автобусного гаража Клонтарф объявили забастовку из-за перевода 40 кондукторов из гаража. [ 14 ] [ 15 ] Кондукторы будут оставаться на автобусах Дублина еще в середине 1990-х годов, когда компания ввела «автомобильные» билеты для одного человека на услуги, которые, как считалось, подвергались высокому риску нападений на водителей автобусов и кондукторов. [ 16 ] [ 17 ]

В мае 1987 года, после запуска Solent Blue Line , автобусы-кондукторы вернулись в Саутгемптон , где они конкурировали с Southampton Citybus за сокращение времени в пути с использованием бывших в употреблении Bristol VRT . В ответ компания Southampton Citybus пригласила бывших лондонских Routemasters с бригадой кондукторов, и эти договоренности продлились до осени 1989 года. [ 18 ] [ 19 ]

Хотя с конца 1980-х годов большинство автобусных маршрутов в центре Лондона (и все маршруты за пределами центрального района) обслуживаются современными транспортными средствами, предназначенными только для водителя, на двадцати регулярных маршрутах остались Routemasters и их кондукторы. В период с 2003 по 2005 год все они были постепенно переоборудованы в современные низкопольные автомобили, управляемые одним человеком. Этот процесс во многом был обусловлен политическими взглядами на доступность для людей с ограниченными возможностями и в некоторой степени стимулировался увеличением количества спорящих пассажиров, заявляющих о травмах из-за открытой задней платформы Routemaster. [ тон ] [ 20 ] Также участились грабежи и нападения на кондукторов, которые могли работать в изолированной и уязвимой среде. Последнее регулярное сообщение, обслуживаемое Routemaster, проходило по маршруту 159 от Мраморной арки до Стритэма . Работа проводника окончательно прекратилась на трассе 159 9 декабря 2005 года. [ 21 ] Однако в том же году были введены исторические автобусные маршруты, использующие Routemaster, под номерами 9H и 15H . Маршрут 9H был закрыт в 2014 году. [ 22 ] в то время как маршрут 15H был закрыт в конце сезона 2019 года, [ 23 ] после того, как его сократили до летних выходных. [ 24 ]

В конце 2000-х и начале 2010-х годов в Великобритании произошло оживление работы кондукторов на автобусах с развитием маршрутов FTR в Йорке , Лидсе и Суонси . Однако по состоянию на 2020 год все они были отозваны. [ 25 ]

Дирижеры также вернулись в Лондон в 2012 году с представлением New Routemaster . На некоторых маршрутах, обслуживаемых New Routemaster, не было кондукторов, поэтому услуга обслуживалась только водителем, при этом водитель контролировал три двери автобуса. Роль кондуктора заключалась в том, чтобы обеспечить подтверждение пассажирами своей карты Oyster при посадке в автобус и контролировать пассажиров, пользующихся открытой платформой. [ нужна ссылка ] С тех пор все они были удалены, и теперь автобусы обслуживаются одним человеком, а открытая платформа закрыта и не используется.

Дилижанс Страттай использовал кондукторов на линии Tayway 73 от Арброата , Карнусти и Монифита до больницы Найнуэллс . Однако в сентябре 2020 года компания Stagecoach объявила о своем намерении отозвать из этой службы своих последних проводников, в результате чего был уволен 31 человек. Оператор связывает это с пандемией COVID-19 и вызванным ею стремлением к бесконтактным платежам . [ 26 ]

Quantock Motor Services в Сомерсете управляет сервисом 400 Exmoor Explorer, используя старинные автобусы с открытым верхом, управляемые экипажем.

В послевоенной Японии термин «девушки из автобуса» (басу гару) относился к женщинам-кондукторам. Эта должность была сексуализирована и превознесена, но часто была опасной и подразумевала плохие условия труда. [ 27 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

В Бразилии важность общественного транспорта в повседневной жизни делает кондукторов незаменимыми для облегчения расписания пассажиров. [ 5 ] Грабежи и публичное унижение кондукторов с их помощью являются проблемой, с которой сталкивается эта профессия. [ 28 ] [ 7 ]

Южная Азия

[ редактировать ]

В Индии, Пакистане, Бангладеш, Катаре и Шри-Ланке кондукторы почти всегда присутствуют внутри автобусов на протяжении всего пути. Они выдают билеты, обычно предварительно распечатанные или с использованием электронных билетных автоматов, помогают управлять толпой или выступают в роли помощников водителей. Кондукторы правительственных автобусов Индии могут общаться с водителем посредством звонка, свистка, рации или крика «Верно!» ( Аа прямо на юге Индии). Кондукторы частных автобусов свистят или просто кричат ​​водителю. Кондукторы также часто крепко хлопают рукой по внешней стороне автобуса, как сигнал водителю о том, что все пассажиры сели и автобус готов к поездке.

В Индии физическое здоровье кондукторов автобусов в целом плохое. [ 6 ] Женщины начали заниматься этой профессией в Индии в 1980 году, хотя и сталкивались с угрозами насилия. [ нужна ссылка ] Автобусы в Калькутте «укомплектованы двумя кондукторами... [которые] работают у передней и задней дверей автобуса». [ 6 ]

Индийский актер Раджникант начал играть в пьесах, работая кондуктором автобуса в транспортной службе Бангалора. [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б Коуто, Мария Т.; Тиллгрен, Пер; Седербек, Майя (13 октября 2011 г.). «Мнения водителей и кондукторов о причинах и путях предотвращения насилия на рабочем месте в секторе автомобильного пассажирского транспорта в городе Мапуту, Мозамбик» . BMC Общественное здравоохранение . 11 (1): 800. дои : 10.1186/1471-2458-11-800 . ISSN   1471-2458 . ПМК   3209656 . ПМИД   21995594 .
  2. ^ Jump up to: а б Обиора, Кеннет (2021). «Названия автобусных остановок Лагоса и их произношение кондукторами автобусов Danfo» . Журнальный арбитр . 8 (2): 180. doi : 10.25077/ar.8.2.180-188.2021 .
  3. ^ «Халл первым со 100-процентным омо» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 24 ноября 1972 г. с. 29 . Проверено 8 июля 2021 г.
  4. ^ KHCT 1899–1979: Иллюстрированная история городского транспорта Кингстон-апон-Халл . Городской транспорт Кингстон-апон-Халл. 1979. стр. 26–30.
  5. ^ Jump up to: а б Безерра Мартинс, Лаура; ГИМАРИЕС, Бруно; Горга Лаго, Элиан Мария; Мендес да Круз, Фелипе (2013), «Условия труда в секторе городского транспорта в столичном регионе Ресифи: анализ рисков рабочих мест водителей и кондукторов» , Безопасность и гигиена труда , CRC Press, doi : 10.1201/b14391-122 , ISBN  978-0-429-21254-3
  6. ^ Jump up to: а б с Гангопадьяй, Сомнатх; Дев, Самрат; Дас, Тамал; Гошал, Гутам; Ара, Тараннум (2012). «Эргономическое исследование распространенности заболеваний опорно-двигательного аппарата среди индийских кондукторов автобусов» . Международный журнал по охране труда и эргономике . 18 (4): 521–530. дои : 10.1080/10803548.2012.11076957 . ISSN   1080-3548 . ПМИД   23294656 .
  7. ^ Jump up to: а б Паес-Мачадо, Э. (1 января 2004 г.). « Всем извините, но это Бразилия»: вооруженное ограбление в автобусах в бразильских городах» . Британский журнал криминологии . 44 (1): 1–14. дои : 10.1093/bjc/44.1.1 . ISSN   0007-0955 .
  8. ^ Кулкарни, Мадхушри; Чоухан, Нитеш. «Женщины-дирижеры в PMPML и их опыт работы в качестве синих воротничков» . Школа экономики Симбиоз – через ResearchGate.
  9. ^ Ричардс, Александра (2016). Маврикий: Родригес. Воссоединение . Брэдт Путеводители. п. 62. ИСБН  978-1-84162-924-7 .
  10. ^ Льюис, Саймон (2004). Пекин . Грубые гиды. п. 25 . ISBN  978-1-84353-242-2 .
  11. ^ Коркоран, Майкл (октябрь 2010 г.). «Пожалуйста, продайте цену — прошлый звонок кондуктора автобуса» . Флотский транспорт . Клерморрис. стр. 58–59 . Проверено 21 сентября 2023 г.
  12. ^ «Спор об автобусе CIÉ урегулирован» . Архив RTÉ . 10 января 1986 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  13. ^ «Одноместный двухэтажный автобус» . Архив RTÉ . 9 марта 1986 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  14. ^ «Тупик в автобусной забастовке» . Архив RTÉ . 14 сентября 1987 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  15. ^ «Спор об автобусе набирает обороты» . Архив RTÉ . 1987 год . Проверено 7 апреля 2023 г.
  16. ^ Йейтс, Падрейг (1 июня 1996 г.). «На автобусных маршрутах Дублина, находящихся в зоне риска, появится новая система оплаты проезда» . Ирландские Таймс . Дублин. п. 8. ПроКвест   310094282 .
  17. ^ Йейтс, Падрейг (15 января 1997 г.). «Dublin Bus предлагает сократить отпуск по болезни водителям, подвергшимся нападению» . Ирландские Таймс . Дублин. п. 4. ПроКвест   310172546 .
  18. ^ Дженкинс, Дэвид (февраль 2023 г.). «Долгая медленная битва: 35 лет в Саутгемптоне». Автобусы . Ключевое издательство. п. 30-31.
  19. ^ «Маршрутные мастера в Саутгемптоне» . Южные муниципалитеты . Проверено 26 февраля 2023 г.
  20. ^ Гиллиган, Эндрю (25 апреля 2004 г.). «Прощай, старый лондонский автобус» . Лондонский вечерний стандарт.
  21. ^ «История маршрута 159» . Истории лондонских автобусов . Проверено 15 ноября 2021 г.
  22. ^ Лидалл, Росс (14 февраля 2014 г.). «Лондон прощается с историческим Routemaster» . Вечерний стандарт . Проверено 26 июля 2014 г.
  23. ^ Макони, Аббианка (14 апреля 2021 г.). «Транспорт Лондона отказывается от последней службы наследия культовых автобусов Routemaster» . Вечерний стандарт . Проверено 15 ноября 2021 г.
  24. ^ Браун, Мэтт (28 января 2019 г.). «Автобусы Routemaster не будут ходить в будние дни» . Лондонист . Проверено 15 ноября 2021 г.
  25. ^ Уильямс, Нино (10 марта 2019 г.). «Как все пошло не так в проекте гибкого автобуса Суонси» . Уэльс онлайн .
  26. ^ Эмери, Рэйчел. «Кондукторы на автобусном маршруте от Арброта до больницы Найнуэллс будут сокращены» . Вечерний телеграф . Проверено 13 ноября 2020 г.
  27. ^ Фридман, Алиса (2011). Токио в пути: японская культура на железных дорогах и дорогах . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-7144-3 .
  28. ^ Левенштейн, Чарльз; Эдуардо Паес Мачадо, Эдуардо Паес (2009), «Грабители на борту: насилие на рабочем месте и (не) безопасность в общественном транспорте в Сальвадоре, Бразилия» , На месте производства , Routledge, doi : 10.4324/9781315225074-4 , ISBN  978-1-315-22507-4
  29. ^ «Студенты CBSE теперь будут изучать историю жизни Раджниканта» . Таймс оф Индия . 17 декабря 2012 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 021781169d17192c3372c45c14fdbc26__1721306100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/26/021781169d17192c3372c45c14fdbc26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bus conductor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)