Кондуктор автобуса
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Кондуктор автобуса (также называемый кондуктором или клиппи ) — это человек (кроме водителя), ответственный за сбор платы за проезд с пассажиров автобуса . Кондукторы автобусов также могут нести ответственность за помощь пассажирам при посадке на борт. [ 1 ] соблюдение маршрута автобуса по расписанию, привлечение потенциальных пассажиров к транспортному средству, объявление остановок. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В конце 1950-х годов в Соединенном Королевстве появились новые конструкции двухэтажных автобусов, обеспечивающие большую вместимость: моторный отсек находился сзади, а входная дверь - со стороны водителя. С июля 1966 года транспортные правила Соединенного Королевства были изменены, чтобы разрешить управление городскими двухэтажными автобусами только водителю, который теперь мог собирать плату за проезд и контролировать погрузку и разгрузку всех пассажиров.
Некоторые муниципальные операторы быстро внедрили конструкцию автобусов с задним расположением двигателя и «управление одним человеком», другие — медленнее. Более консервативные муниципальные операторы продолжали заказывать новые автобусы с полукабиной в течение 1960-х годов, но производство этого типа транспортных средств в Великобритании было прекращено примерно к 1970 году. Этому способствовал грант правительства Великобритании, который поддерживал приобретение транспортных средств, управляемых одним человеком, но недоступен для покупки традиционных полукабинных автобусов.
В 1970-х годах в Южной Корее кондукторы автобусов работали до 19 часов в день, с 5:00 до 23:30, при этом не соблюдался Закон о трудовых стандартах, причем часы работы были хуже, чем в обрабатывающей промышленности.
В течение 1970-х годов доля городских автобусных маршрутов, обслуживаемых кондукторами, сократилась, поскольку старые транспортные средства постепенно заменялись новыми автобусами, оборудованными для обслуживания одного человека, а операторы боролись с нехваткой персонала, что привело к быстрому увеличению затрат и сокращению использования. Kingston on Hull City Transport , один из первых пионеров в сфере обслуживания одним человеком после введения десяти одноэтажных автобусов AEC Reliance в мае 1958 года, стал первым оператором муниципальных автобусов в Великобритании, который прекратил использование кондукторов в своих услугах в ноябре 1972 года. [ 3 ] [ 4 ] Многие автобусные службы теперь используют электронные кассы для оплаты проезда , системы подтверждения оплаты , транзитные проездные и смарт-карты вместо кондукторов автобусов.
Проблемы
[ редактировать ]Дирижеры во всем мире, особенно женщины, страдают от плохого физического и психического здоровья из-за малоподвижного образа жизни, плохих условий труда, [ 5 ] и долгие часы, [ 6 ] угрозы насилия со стороны пассажиров и грабежей, [ 7 ] и преследование (особенно в отношении женщин-дирижеров). [ 8 ]
Современное использование
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]В Нигерии дирижеры известны как «агберо». Большинство кондукторов — взрослые мужчины, но кондукторами автобусов работают и бездомные дети. [ 2 ] В Мозамбике государственные кондукторы отвечают только за оплату проезда, а частные кондукторы помогают пассажирам и обслуживают автобус. [ 1 ]
Автобусы на Маврикии обслуживаются как водителем, так и кондуктором. Работа кондуктора автобуса заключается в основном в сборе денег и раздаче пассажирам проездных билетов. [ 9 ]
Китай
[ редактировать ], таких как маршруты 1, 2, 5, 300 и 347, до сих пор есть кондукторы. В некоторых сочлененных автобусах в Пекине Однако эти кондукторы не продают билеты, а вместо этого в основном контролируют сбор платы за проезд с пассажиров. [ 10 ]
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]Автобусные кондукторы были обычным явлением на многих автобусных маршрутах по всей Европе до конца 1970-х - начала 1980-х годов. Основная причина, по которой требовались бригады из двух человек, заключалась в том, что в большинстве городов использовались двухэтажные для городских перевозок автобусы. До 1960-х годов все двухэтажные автомобили строились с передним расположением двигателей и конструкцией «полукабина», как, например, автобус AEC Routemaster, построенный для London Transport . Такая компоновка полностью отделила водителя от пассажирского салона. Кондуктор общался с водителем, используя серию кодов звонка, например, два звонка для начала движения («динь-динь»).
работали в одноэтажных автобусах Кондукторы также . В отдаленных районах, где обслуживались эти автобусы, например, в сельской Ирландии, кондукторы также отвечали за обработку почты и багажа пассажиров между остановками. Поэтому некоторые из этих автобусов будут иметь специальные секции или багажники на крыше для хранения таких предметов. [ 11 ]
Многие двухэтажные автобусы с полукабиной садились на открытую платформу сзади, в то время как другие были оборудованы передним входом, лестницей и дверями, открываемыми водителем. В каждом случае требовался кондуктор, который собирал плату за проезд и, особенно в случае с задним входом, контролировал погрузку и высадку пассажиров. Некоторые автобусные маршруты конца 1960-х - начала 1970-х годов. [ где? ] экспериментировал с более поздними моделями двухэтажных двухэтажных автобусов с полукабиной и передним входом - убрал кондуктора и заставил водителя продавать билеты. Была надежда получить преимущества от работы одного человека без затрат на замену транспортных средств, у которых еще был остаточный срок службы. От этой идеи вскоре отказались, и автобусы вернулись к обычному кондукторному режиму.
К началу 1980-х годов кондукторы автобусов практически устарели во всех городах, кроме Лондона и Дублина . [ нужна ссылка ] Экипажи из двух человек продолжали эксплуатировать ряд автобусных маршрутов в центре Лондона до конца 2005 года, намного позже их упадка в остальной части Соединенного Королевства. Эта отсрочка для кондукторов была связана с тем, что London Transport и ее преемник London Regional Transport в 1984 году продолжали использовать автобус Routemaster на некоторых из самых загруженных маршрутов в наиболее перегруженных частях центрального Лондона. Routemaster по-прежнему пользовался популярностью благодаря своей прочности и маневренности, возможности быстрой погрузки/разгрузки пассажиров и быстрой оплате проезда, выполняемой кондуктором, а не водителем.
В Ирландии первоначально планировалось начать работу одного человека на Дублинских автобусных линиях государственной компании CIÉ в 1964 году. Однако неоднократные протесты транспортных профсоюзов привели к тому, что кондукторы оставались на всех автобусных линиях до середины 1980-х годов. Первые автобусные перевозки, управляемые одним человеком, в Дублине начнутся на 18 лет позже запланированного, 9 марта 1986 года, после того как CIÉ и профсоюзы достигли соглашения, поддержанного Судом по трудовым спорам в январе 1986 года. [ 12 ] [ 13 ] CIÉ планировала перевести три четверти своих услуг в Дублине на работу одного человека в течение пяти лет, однако к 1987 году рабочие автобусного гаража Клонтарф объявили забастовку из-за перевода 40 кондукторов из гаража. [ 14 ] [ 15 ] Кондукторы будут оставаться на автобусах Дублина еще в середине 1990-х годов, когда компания ввела «автомобильные» билеты для одного человека на услуги, которые, как считалось, подвергались высокому риску нападений на водителей автобусов и кондукторов. [ 16 ] [ 17 ]
В мае 1987 года, после запуска Solent Blue Line , автобусы-кондукторы вернулись в Саутгемптон , где они конкурировали с Southampton Citybus за сокращение времени в пути с использованием бывших в употреблении Bristol VRT . В ответ компания Southampton Citybus пригласила бывших лондонских Routemasters с бригадой кондукторов, и эти договоренности продлились до осени 1989 года. [ 18 ] [ 19 ]
Хотя с конца 1980-х годов большинство автобусных маршрутов в центре Лондона (и все маршруты за пределами центрального района) обслуживаются современными транспортными средствами, предназначенными только для водителя, на двадцати регулярных маршрутах остались Routemasters и их кондукторы. В период с 2003 по 2005 год все они были постепенно переоборудованы в современные низкопольные автомобили, управляемые одним человеком. Этот процесс во многом был обусловлен политическими взглядами на доступность для людей с ограниченными возможностями и в некоторой степени стимулировался увеличением количества спорящих пассажиров, заявляющих о травмах из-за открытой задней платформы Routemaster. [ тон ] [ 20 ] Также участились грабежи и нападения на кондукторов, которые могли работать в изолированной и уязвимой среде. Последнее регулярное сообщение, обслуживаемое Routemaster, проходило по маршруту 159 от Мраморной арки до Стритэма . Работа проводника окончательно прекратилась на трассе 159 9 декабря 2005 года. [ 21 ] Однако в том же году были введены исторические автобусные маршруты, использующие Routemaster, под номерами 9H и 15H . Маршрут 9H был закрыт в 2014 году. [ 22 ] в то время как маршрут 15H был закрыт в конце сезона 2019 года, [ 23 ] после того, как его сократили до летних выходных. [ 24 ]
В конце 2000-х и начале 2010-х годов в Великобритании произошло оживление работы кондукторов на автобусах с развитием маршрутов FTR в Йорке , Лидсе и Суонси . Однако по состоянию на 2020 год все они были отозваны. [ 25 ]
Дирижеры также вернулись в Лондон в 2012 году с представлением New Routemaster . На некоторых маршрутах, обслуживаемых New Routemaster, не было кондукторов, поэтому услуга обслуживалась только водителем, при этом водитель контролировал три двери автобуса. Роль кондуктора заключалась в том, чтобы обеспечить подтверждение пассажирами своей карты Oyster при посадке в автобус и контролировать пассажиров, пользующихся открытой платформой. [ нужна ссылка ] С тех пор все они были удалены, и теперь автобусы обслуживаются одним человеком, а открытая платформа закрыта и не используется.
Дилижанс Страттай использовал кондукторов на линии Tayway 73 от Арброата , Карнусти и Монифита до больницы Найнуэллс . Однако в сентябре 2020 года компания Stagecoach объявила о своем намерении отозвать из этой службы своих последних проводников, в результате чего был уволен 31 человек. Оператор связывает это с пандемией COVID-19 и вызванным ею стремлением к бесконтактным платежам . [ 26 ]
Quantock Motor Services в Сомерсете управляет сервисом 400 Exmoor Explorer, используя старинные автобусы с открытым верхом, управляемые экипажем.
Япония
[ редактировать ]В послевоенной Японии термин «девушки из автобуса» (басу гару) относился к женщинам-кондукторам. Эта должность была сексуализирована и превознесена, но часто была опасной и подразумевала плохие условия труда. [ 27 ]
Южная Америка
[ редактировать ]В Бразилии важность общественного транспорта в повседневной жизни делает кондукторов незаменимыми для облегчения расписания пассажиров. [ 5 ] Грабежи и публичное унижение кондукторов с их помощью являются проблемой, с которой сталкивается эта профессия. [ 28 ] [ 7 ]
Южная Азия
[ редактировать ]В Индии, Пакистане, Бангладеш, Катаре и Шри-Ланке кондукторы почти всегда присутствуют внутри автобусов на протяжении всего пути. Они выдают билеты, обычно предварительно распечатанные или с использованием электронных билетных автоматов, помогают управлять толпой или выступают в роли помощников водителей. Кондукторы правительственных автобусов Индии могут общаться с водителем посредством звонка, свистка, рации или крика «Верно!» ( Аа прямо на юге Индии). Кондукторы частных автобусов свистят или просто кричат водителю. Кондукторы также часто крепко хлопают рукой по внешней стороне автобуса, как сигнал водителю о том, что все пассажиры сели и автобус готов к поездке.
В Индии физическое здоровье кондукторов автобусов в целом плохое. [ 6 ] Женщины начали заниматься этой профессией в Индии в 1980 году, хотя и сталкивались с угрозами насилия. [ нужна ссылка ] Автобусы в Калькутте «укомплектованы двумя кондукторами... [которые] работают у передней и задней дверей автобуса». [ 6 ]
Индийский актер Раджникант начал играть в пьесах, работая кондуктором автобуса в транспортной службе Бангалора. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коуто, Мария Т.; Тиллгрен, Пер; Седербек, Майя (13 октября 2011 г.). «Мнения водителей и кондукторов о причинах и путях предотвращения насилия на рабочем месте в секторе автомобильного пассажирского транспорта в городе Мапуту, Мозамбик» . BMC Общественное здравоохранение . 11 (1): 800. дои : 10.1186/1471-2458-11-800 . ISSN 1471-2458 . ПМК 3209656 . ПМИД 21995594 .
- ^ Jump up to: а б Обиора, Кеннет (2021). «Названия автобусных остановок Лагоса и их произношение кондукторами автобусов Danfo» . Журнальный арбитр . 8 (2): 180. doi : 10.25077/ar.8.2.180-188.2021 .
- ^ «Халл первым со 100-процентным омо» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 24 ноября 1972 г. с. 29 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ KHCT 1899–1979: Иллюстрированная история городского транспорта Кингстон-апон-Халл . Городской транспорт Кингстон-апон-Халл. 1979. стр. 26–30.
- ^ Jump up to: а б Безерра Мартинс, Лаура; ГИМАРИЕС, Бруно; Горга Лаго, Элиан Мария; Мендес да Круз, Фелипе (2013), «Условия труда в секторе городского транспорта в столичном регионе Ресифи: анализ рисков рабочих мест водителей и кондукторов» , Безопасность и гигиена труда , CRC Press, doi : 10.1201/b14391-122 , ISBN 978-0-429-21254-3
- ^ Jump up to: а б с Гангопадьяй, Сомнатх; Дев, Самрат; Дас, Тамал; Гошал, Гутам; Ара, Тараннум (2012). «Эргономическое исследование распространенности заболеваний опорно-двигательного аппарата среди индийских кондукторов автобусов» . Международный журнал по охране труда и эргономике . 18 (4): 521–530. дои : 10.1080/10803548.2012.11076957 . ISSN 1080-3548 . ПМИД 23294656 .
- ^ Jump up to: а б Паес-Мачадо, Э. (1 января 2004 г.). « Всем извините, но это Бразилия»: вооруженное ограбление в автобусах в бразильских городах» . Британский журнал криминологии . 44 (1): 1–14. дои : 10.1093/bjc/44.1.1 . ISSN 0007-0955 .
- ^ Кулкарни, Мадхушри; Чоухан, Нитеш. «Женщины-дирижеры в PMPML и их опыт работы в качестве синих воротничков» . Школа экономики Симбиоз – через ResearchGate.
- ^ Ричардс, Александра (2016). Маврикий: Родригес. Воссоединение . Брэдт Путеводители. п. 62. ИСБН 978-1-84162-924-7 .
- ^ Льюис, Саймон (2004). Пекин . Грубые гиды. п. 25 . ISBN 978-1-84353-242-2 .
- ^ Коркоран, Майкл (октябрь 2010 г.). «Пожалуйста, продайте цену — прошлый звонок кондуктора автобуса» . Флотский транспорт . Клерморрис. стр. 58–59 . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Спор об автобусе CIÉ урегулирован» . Архив RTÉ . 10 января 1986 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Одноместный двухэтажный автобус» . Архив RTÉ . 9 марта 1986 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Тупик в автобусной забастовке» . Архив RTÉ . 14 сентября 1987 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Спор об автобусе набирает обороты» . Архив RTÉ . 1987 год . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Йейтс, Падрейг (1 июня 1996 г.). «На автобусных маршрутах Дублина, находящихся в зоне риска, появится новая система оплаты проезда» . Ирландские Таймс . Дублин. п. 8. ПроКвест 310094282 .
- ^ Йейтс, Падрейг (15 января 1997 г.). «Dublin Bus предлагает сократить отпуск по болезни водителям, подвергшимся нападению» . Ирландские Таймс . Дублин. п. 4. ПроКвест 310172546 .
- ^ Дженкинс, Дэвид (февраль 2023 г.). «Долгая медленная битва: 35 лет в Саутгемптоне». Автобусы . Ключевое издательство. п. 30-31.
- ^ «Маршрутные мастера в Саутгемптоне» . Южные муниципалитеты . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Гиллиган, Эндрю (25 апреля 2004 г.). «Прощай, старый лондонский автобус» . Лондонский вечерний стандарт.
- ^ «История маршрута 159» . Истории лондонских автобусов . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Лидалл, Росс (14 февраля 2014 г.). «Лондон прощается с историческим Routemaster» . Вечерний стандарт . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Макони, Аббианка (14 апреля 2021 г.). «Транспорт Лондона отказывается от последней службы наследия культовых автобусов Routemaster» . Вечерний стандарт . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Браун, Мэтт (28 января 2019 г.). «Автобусы Routemaster не будут ходить в будние дни» . Лондонист . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Уильямс, Нино (10 марта 2019 г.). «Как все пошло не так в проекте гибкого автобуса Суонси» . Уэльс онлайн .
- ^ Эмери, Рэйчел. «Кондукторы на автобусном маршруте от Арброта до больницы Найнуэллс будут сокращены» . Вечерний телеграф . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Фридман, Алиса (2011). Токио в пути: японская культура на железных дорогах и дорогах . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-7144-3 .
- ^ Левенштейн, Чарльз; Эдуардо Паес Мачадо, Эдуардо Паес (2009), «Грабители на борту: насилие на рабочем месте и (не) безопасность в общественном транспорте в Сальвадоре, Бразилия» , На месте производства , Routledge, doi : 10.4324/9781315225074-4 , ISBN 978-1-315-22507-4
- ^ «Студенты CBSE теперь будут изучать историю жизни Раджниканта» . Таймс оф Индия . 17 декабря 2012 года . Проверено 25 ноября 2015 г.