Водитель автобуса
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2010 г. ) |

Водитель автобуса , оператор автобуса или капитан автобуса — это человек, который зарабатывает вождением автобуса на жизнь .
Описание
[ редактировать ]Водители автобусов должны иметь специальные права, выходящие за рамки обычных водительских прав . Водители автобусов обычно ездят на своих машинах между автобусными станциями или остановками. Водители автобусов часто высаживают и забирают пассажиров по заранее установленному графику маршрута. В британском английском другой термин « водитель автобуса » используется для обозначения водителей на частных маршрутах дальнего следования, турах и школьных поездках.
Существуют различные типы водителей автобусов, в том числе водители транзитных автобусов, водители школьных автобусов и водители туристических автобусов. Водители автобусов могут работать в городе, государственных органах власти ( штата и национального/ федерального правительства), школьных советах и частных предприятиях, таких как чартерные компании, которые обслуживают туристические автобусы. Капитаны автобусов в Австралии часто являются внештатными субподрядчиками , работающими в различных автобусных компаниях.
нет Когда кондуктора , водитель является единственным оператором службы и помимо вождения занимается оформлением билетов и взаимодействием с клиентами.
Водитель междугороднего автобуса
[ редактировать ]
Водитель междугороднего автобуса — водитель автобуса, в обязанности которого входит управление автобусом между городами . Это одна из четырех распространенных должностей, доступных тем, кто умеет водить автобусы (остальные — школьные , транзитные или туристические ). [1] Водители междугородних автобусов могут работать в государственных или частных компаниях. Это зависит от страны, которая более распространена. Но во многих странах существуют правила, касающиеся требований к обучению и сертификации, а также часов работы водителей междугороднего сообщения.
В Соединенных Штатах водитель междугороднего автобуса является одной из самых быстрорастущих профессий с привлекательной заработной платой и хорошими льготами. [2]
Обязанности
[ редактировать ]Помимо фактической эксплуатации автобуса, в обязанности водителя междугороднего автобуса входит уборка, проверка и техническое обслуживание транспортного средства, выполнение простого ремонта, проверка билетов пассажиров или, в некоторых случаях, сбор платы за проезд , эффективная посадка пассажиров в автобус и высадка из него, обработка грузов. пассажиров багажа , соблюдение правил, ожидаемых от пассажиров (например, запрет кричать), и действия в определенных типах чрезвычайных ситуаций. [3]
Хорошие коммуникативные навыки на родном языке страны и других языках, на которых говорит большая часть населения, также имеют ключевое значение. Водители должны иметь возможность взаимодействовать с пассажирами и давать им указания и другую информацию, которая может им понадобиться.
В некоторых странах водители междугородних автобусов требуют заполнять журналы с подробным указанием часов, которые они проехали. В этом документе они соответствуют законам страны относительно максимального количества часов, в течение которых им разрешено водить машину.
Обучение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах водители междугородных автобусов должны иметь водительские права коммерческого характера (CDL) с отметкой P. Требования для этого различаются в зависимости от страны, но требуют большей подготовки, чем вождение легкового автомобиля . Навыки безопасного вождения и готовность соблюдать правила дорожного движения и управлять автомобилем в различных погодных и дорожных условиях имеют важное значение, поскольку пассажиры ожидают безопасной поездки, а безопасность пассажиров других транспортных средств на дороге необходима.
От тех, кто нанимается на междугородние автобусы, часто ожидается, что они уже имеют опыт эксплуатации коммерческого транспорта. Это может включать работу муниципальных автобусов , школьных автобусов или грузовых автомобилей .
Новые сотрудники компаний часто ориентируются на свою работу, сначала проезжая один или несколько рейсов по маршруту, затем проезжая по маршруту под присмотром опытного водителя или проезжая по маршруту без присмотра и без пассажиров. После прохождения обучения большинство новых сотрудников будут работать только в качестве дублеров до тех пор, пока им не будет предложена постоянная должность.
Планирование
[ редактировать ]Водителям междугородних автобусов предоставлена большая независимость, хотя ожидается, что они будут следовать определенному маршруту и графику, определенному их работодателем.
На более коротких маршрутах водитель может совершить поездку туда и обратно и вернуться домой в один и тот же день, а иногда совершить поездку туда и обратно несколько раз за один день.
На более длинных маршрутах, которые превышают или приближаются к максимальному количеству часов, которое оператор может легально проехать, водители будут меняться по ходу маршрута. Либо водитель проедет половину рабочего дня в одном направлении и поменяется местами перед тем, как проехать часть поездки в другом направлении на другом транспортном средстве, либо водитель проедет максимально разрешенное законом время в одном направлении, оставайтесь на ночь и совершите обратный путь на следующий день. В последнем случае работодатель часто оплачивает расходы на проживание и питание водителя.
Проблема с водителями междугородних автобусов, особенно на более длинных маршрутах, заключается в том, что они делают короткие перерывы для еды и посещения туалета. Прекращение удовлетворения этих человеческих потребностей является необходимостью. Но такие остановки задерживают поездку, которую многие пассажиры хотят сделать максимально быстрой и эффективной. Часто водитель передает эти перерывы пассажирам и позволяет им также воспользоваться преимуществами перерыва.
Безопасность
[ редактировать ]Вождение междугороднего автобуса в целом безопасно, но сопряжено с риском для водителей. Происходят несчастные случаи , которые могут нанести вред водителю, пассажирам и лицам, находящимся в других транспортных средствах. Борьба с непослушными пассажирами может стать еще одной проблемой, с которой операторы обычно не в состоянии справиться. Такие пассажиры могут нанести вред как водителю, так и другим пассажирам.
Также имели место инциденты, когда водители междугородных автобусов подвергались нападению со стороны пассажиров. Одно из таких событий произошло 3 октября 2001 года, когда Дамир Игрич перерезал горло водителю компании Greyhound , в результате чего семь человек погибли (включая самого Игрича) в результате крушения автобуса.
По стране
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии водителям автобусов необходимы водительские права (выданные в австралийском штате или территории) для класса транспортного средства, которым они управляют.
Кроме того, они должны иметь разрешение водителя на управление автобусом (также выдаваемое государством или территорией). В разных штатах оно имеет разные названия, например, «Авторизация водителя» в Квинсленде, «Аккредитация водителя» в Виктории, «Общее разрешение водителя» в Новом Южном Уэльсе, «Свидетельство о дополнительном оборудовании общественного пассажирского транспортного средства» в Тасмании и так далее. Это разрешение влечет за собой регулярную проверку истории вождения, судимости и медицинскую оценку пригодности к вождению.
В 2012 году парк Австралии насчитывал 90 599 автобусов. [4] и в совокупности проехали около 2,0 млрд км. Средний возраст национального флота составляет 11,0 лет. [5]
В 2011 году в отрасли работало 40 900 водителей автобусов. Они работают в среднем 41,7 часа в неделю, а средний возраст составляет 54 года. Основными отраслями занятости являются транспорт, почта и складирование (87,4%), а остальные включают здравоохранение и социальную помощь ( 4%), образование и обучение (3,1%), а также услуги по размещению и питанию (2,7%). [6]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Водителям автобусов требуются права на тяжелые транспортные средства класса 2 или 4 , соответствующие весу и количеству осей их транспортного средства. Водители должны подать заявку на получение разрешения P (пассажир) от Транспортного агентства Новой Зеландии. [7] и иметь крупную лицензию на пассажирские перевозки, чтобы принимать пассажиров, платящих за проезд. [8]
Водители школьных автобусов для детей с особыми потребностями должны соблюдать требования SESTA. [9]
Сингапур
[ редактировать ]Капитанам автобусов обычно требуются права 3 или 4 класса для вождения. В некоторых компаниях другие правила.
Большинство капитанов автобусов в Сингапуре работают на крупных государственных операторов страны, таких как SBS Transit и SMRT . Tower Transit Singapore и Go-Ahead Singapore — иностранные автобусные компании, работающие в Сингапуре. Средний капитан автобуса зарабатывает от 2000 до 3000 долларов в месяц. Хотя некоторые компании предлагают и совсем недавно. [10]
Большинство капитанов автобусов, как правило, работают сверхурочно, что вызывает обеспокоенность в отношении отрасли общественного транспорта в стране. Большинство капитанов автобусов — иностранцы, поскольку большинство сингапурцев не предпочитают работать как таковые. Компании стремятся нанимать больше местных работников. [11]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве водители должны проехать мимо пассажирского транспортного средства (PCV). [12] практическое вождение и теоретический тест. Водители PCV также должны иметь сертификат профессиональной компетентности, который требует прохождения дополнительного обучения. [13] Водители служебных автобусов в Великобритании не подпадают под ограничения рабочего времени, установленные Европейским Союзом, если их поездки не превышают радиус 30 миль, но регулируются менее строгими правилами рабочего времени водителей Великобритании. Например, в Великобритании водитель служебного автобуса может ехать 5,5 часов без перерыва. [14]
Люди с определенными заболеваниями не могут стать водителями автобусов. Некоторые из этих состояний включают мигрень (если они влияют на зрение), алкоголизм и эпилепсию . [15]
Из-за дополнительной рабочей нагрузки многие автобусы оснащены системой видеонаблюдения в попытке защитить водителей от растущего числа нападений, что привело к кризису набора персонала в некоторых британских городах. [16]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]По состоянию на 2016 год [update]В США насчитывается около 687 200 водителей автобусов. [17] Одна из наиболее распространенных профессий водителя автобуса в Соединенных Штатах — работа в государственной школе , перевозка учеников на школьном автобусе в здание школы и обратно. По состоянию на 2004 год 71% водителей автобусов в США работали в школах. [18] В других странах школьный транспорт часто предоставляют те же компании, которые обслуживают другие автобусные маршруты в этом районе, поэтому водитель школьного автобуса не является отдельной должностью.
В Соединенных Штатах для поиска должности водителя автобуса обычно требуется, чтобы человек имел коммерческие водительские права (CDL) и специальную подготовку для управления транспортным средством, а также одобрение пассажира. Обычно требуется различная другая образовательная и профессиональная подготовка, но это варьируется от места к месту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эбертс, М.; Гислер, М. (2008). Карьера для людей в движении и других воинов дороги . Макгроу-Хилл Образование. п. 75 . ISBN 9780071641999 . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Самые быстрорастущие рабочие места в Америке, стр. 33.
- ^ Карьера в центре внимания: Транспорт, стр. 92.
- ^ «9309.0 — Перепись автотранспортных средств, Австралия» . Австралийское статистическое бюро. 31 января 2017 г.
- ^ «1301.0 — Ежегодник Австралии, 2012 г. — 24.26 ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА — 31 января 2011 г.» . Австралийское статистическое бюро.
- ^ «Перспективы трудоустройства – сделайте свою карьеру реальностью» . Архивировано из оригинала 20 марта 2011 г. Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Подача заявления на получение подтверждения пассажира (P)» . Транспортное агентство Новой Зеландии. 24 ноября 2022 г.
- ^ «Как получить лицензию на пассажирские перевозки» . 11 сентября 2017 г.
- ^ «Школьный транспорт – СЕСТА» . Министерство образования. 11 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ https://www.glassdoor.sg/Salaries/bus-captain-salary-SRCH_KO0,11.htm .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ https://www.channelnewsasia.com/singapore/bus-industry-aims-to-hire-more-singaporean-drivers-khaw-653166 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Главная страница — Обучение лицензированию PCV — Обучение лицензированию PCV» . Обучение лицензированию PCV . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Подготовка водителей CPC для квалифицированных водителей» . GOV.UK. Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Правила работы водителей и тахографы: автобусы (PSV375) — Руководство — GOV.UK» . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «BBC NEWS – Англия – Нападения спровоцировали кризис с водителями автобусов» . news.bbc.co.uk. 29 сентября 2003 г.
- ^ «Водители автобусов: Справочник по профессиональным перспективам:: Бюро статистики труда США» .
- ^ «Водители школьных автобусов в США — зарплата, требования, льготы:: JobAndSalaryAbroad.com» .