Jump to content

Класс путешествия

Типичный план сидений широкофюзеляжного реактивного самолета ( Asiana Boeing 747-400 )

Класс путешествия – это качество проживания в общественном транспорте . Размещением может быть, например, сиденье или каюта. Более высокие классы путешествий созданы для более комфортного проживания и, как правило, стоят дороже.

Авиакомпании

[ редактировать ]

Традиционно авиалайнер делится на первый , бизнес- и эконом -классы, которые иногда называют каютами. В последние годы некоторые авиакомпании добавили премиум-эконом-класс как промежуточный класс между эконом-классом и бизнес-классом.

Каждый класс дополнительно делится на невидимые классы бронирования или тарифы , которые, хотя и забронированы в одном и том же салоне, различаются условиями и преимуществами, выходящими за рамки класса обслуживания, например, баллами для часто летающих пассажиров, лимитом провоза багажа, правилами изменения или возврата средств и т. д.

Океанские лайнеры

[ редактировать ]

До того, как круизные лайнеры доминировали в торговле пассажирскими судами, у океанских лайнеров были классы обслуживания, которые часто подразделялись на первый класс, второй класс и рулевое управление . Такие компании, как Cunard Line, продолжают эту традицию, предлагая каюты Queen's Grill, Princess Grill и Britannia, каждая из которых имеет на борту свои собственные залы ожидания и рестораны.

Поезда часто бывают первого класса (высшего класса) и второго класса (известного в Великобритании как стандартный класс). В поездах со спальными местами уровень роскоши может быть выше.

Традиционные поезда обычно предлагают следующие классы: мягкие спальные места, жесткие спальные места, мягкие сиденья и жесткие сиденья, в зависимости от маршрута.

Высокоскоростные электропоезда Китайской железной дороги (CRH) предлагают следующие классы: мягкие спальные места (доступны только на некоторых ночных маршрутах), места бизнес-класса, места 1-го класса и места 2-го класса.

До 1949 года большинство железнодорожных управлений (под руководством Минтранса) имели трехклассную структуру. Как и в большинстве современных случаев, мало кто мог позволить себе первый или даже второй класс, поэтому иногда в некоторых поездах не было обслуживания первого или второго класса. Некоторые дошли до того, что предложили «обслуживание» четвертого класса с товарными вагонами.

В 1949 году у Железнодорожного бюро Тайваня появился первый «Ограниченный экспресс с зарезервированными местами» (特快對號車), предлагающий трехклассное обслуживание, унаследованное на местном уровне от японского колониального правления. Такая структура была нормой для всех поездов, обычных или экспрессов, до 1953 года.

В 1953 году «Равенство Экспресс» было представлено только с вагонами второго класса. В конце концов, все экспрессы, за исключением единственного Limited Express, предлагали обслуживание только второго класса, а все остальные, более медленные поезда, предлагали только третий класс. В результате качество обслуживания стало ассоциироваться со скоростью поезда. Diesel Limited Express был представлен в 1956 году только в одном классе.

В 1960 году, после реформирования Limited Expresss (Limited Express с зарезервированными местами и Diesel Limited Express были объединены в один тариф), все пассажирские поезда официально предлагали только один класс. Таким образом, во всех экспрессах были вагоны только второго класса, а в других поездах - только третьего класса. Со временем появилось больше типов вагонов, но они считались типами, а не классами.

Итальянский пассажирский вагон с цифрой «2», обозначающей второй класс.
Иллюстрации туристических классов начала 20 века. Представления привокзальных ресторанов первого и второго классов (слева) и третьего класса (справа). Рельефы железнодорожной станции Имль в Меце , Франция .

В самом начале железнодорожной эпохи в Европе почти каждый железнодорожный оператор предлагал три класса обслуживания пассажиров: «первый класс» был самым роскошным и наименее востребованным классом, оборудованным сиденьями с богатой мягкой обивкой, а «второй класс» также был с мягкой обивкой, но на более низком уровне и с меньшим количеством сидячих мест. Напротив, в «третьем классе» были только деревянные скамейки. В то время как в большинстве пассажирских поездов было только один или два вагона «первого класса» и «второго класса», каждый второй вагон был только «третьего класса».

Сегодня обычно существует два класса: «первый класс» и «второй класс» или «эконом-класс» или их эквивалент на местном языке. В Соединенном Королевстве Мидлендская железная дорога отменила «второй класс» в 1875 году, предлагая только поездки «первым классом» и «третьим классом». Фактически, были удалены базовые вагоны и купе «третьего класса» с деревянными сиденьями, и пассажиры «третьего класса» теперь путешествовали в том, что раньше было «вторым классом», но по первоначально более низкой цене. В то же время Midland снизила стоимость билетов «первого класса» до цен, ранее взимаемых за «второй класс». Этот шаг привлек в поезда Мидленда гораздо больше пассажиров, и другие железнодорожные компании были вынуждены последовать их примеру. К концу XIX века практически все британские поезда состояли только из двух классов (до сих пор называемых «первым» и «третьим», оба с полностью обитыми (и освещенными и подогреваемыми) сиденьями. Исключением были некоторые поезда «третьего класса». предусмотрены для рабочих по ст. Закон о дешевых поездах 1883 года, в котором сохранились деревянные скамейки для облегчения чистки, а также лодочные поезда, соединяющиеся с паромами и поездами в континентальную Европу, где три класса проезда в поездах все еще были нормой и поэтому продолжали обеспечивать «первый», «второй» и «третий» «проживание класса», хотя размещение «третьего класса» в целом оставалось эквивалентом «второго класса» в других европейских поездах.

Трехуровневая структура классов была отменена на большинстве европейских железных дорог к концу 1950-х годов в пользу двухуровневой структуры, задуманной МСЖД . Фактически, старый «первый класс» довоенной эпохи был удален без замены из-за низкой посещаемости в послевоенные времена, поэтому старый «второй класс» стал новым «первым классом», а «третий класс» ", в котором почти не осталось деревянных сидений, был объявлен новым "вторым классом".

Поезда в Великобритании по-прежнему имеют двухуровневую классовую структуру, причем более высокий уровень называется «первым классом». Нижний уровень был переименован компанией British Rail с «третьего класса» на «второй класс» с 3 июня 1956 года, а затем на «стандартный класс» с 11 мая 1987 года.

Большинство европейских железнодорожных компаний придерживаются соглашения, согласно которому секции поезда первого класса отмечаются желтым цветом, обычно желтой полосой над дверями и/или окнами. Зоны первого класса могут представлять собой целые вагоны или находиться на одном конце вагона, а другой конец — второго класса. В купе второго класса обычно имеется рассадка по схеме «2+2» (по 2 места с каждой стороны прохода); купе первого класса обычно имеют формат «2+1». В Великобритании и Франции в некоторых пригородных поездах ближнего следования используется код «2+3» для нижнего класса и «2+2» для первого класса.

Метро , ​​пригородные и местные поезда иногда ходят только второго класса. Поезда только первого класса были обычным явлением до 1980-х годов (см. Trans Europe Express ), но сейчас они редки. В высокоскоростных поездах часто взимается более высокая плата, чем в более медленных поездах, следующих по тому же маршруту, но при этом есть места в первом и втором классе.

Поезда в Ирландии в основном эксплуатируются только стандартного класса, и только некоторые из рейсов на самые дальние расстояния имеют более высокий класс: Premier для класса IE 22000 , CityGold для Mark 4 локомотивов и First Plus для трансграничных Enterprise. услуга. Ни один пригородный транспорт не имеет премиальных классов. Премиальные льготы могут быть ограничены, например, лампой для чтения и обслуживанием официантов; но доберитесь до 2+1 кресел с откидной спинкой и расширенных возможностей общественного питания.

В Германии со второй половины XIX века по 1928 год почти в каждом пригородном поезде существовал «четвертый класс» («4. Klasse»). Он обеспечивал лишь очень низкий комфорт путешествия, пассажирам приходилось сидеть даже на деревянных доски с элементарными спинками. Большую часть места в купе оставили пустым, чтобы сельские жители могли перевозить в вагоне свои товары и скот.

Высший класс сидений, доступный в ÖBB Railjet.

В Австрии (и соседних странах, которые также обслуживаются ею) компания Railjet вернулась к трехклассной структуре с высшим классом обслуживания, ошибочно названным «Бизнес-класс».

В целом Индийские железные дороги предлагают шесть классов размещения в поездах.

  • Первый класс A/C (1A) — это высший класс проезда по железной дороге, который доступен не во всех поездах. К услугам гостей кондиционированные двухместные и четырехместные кабины с закрывающимися дверями. Обычно в поезде имеется только одна тележка (вагон) 1А.
  • Двухуровневый кондиционер (2А) предлагает кабины с кондиционером в формате с четырьмя + двумя кроватями, но конфиденциальность обеспечивается шторами вместо дверей, как в 1А. В поездах дальнего следования обычно имеется одна или две тележки 2А.
  • Трехуровневый кондиционер (3А) предлагает кабины с кондиционером в формате шесть + две кровати (шесть кроватей на одной стороне и две кровати на другой стороне коридора). Большинство поездов имеют от двух до пяти тележек 3А.
  • Вагон-кресло с кондиционером (CC) — это особенность поездов ближнего следования, которые преодолевают путь в течение дня. Рассадка обычно имеет формат 3х3.
  • Спальный класс (SL) настроен аналогично 3A, но не оборудован кондиционером. Обычно в поезде от десяти до пятнадцати тележек SL.
  • Второй класс (зарезервированный) (2S), аналогичный CC, без кондиционера. Они могут быть зарезервированы заранее или могут быть незарезервированными.
  • Второй класс (II) для поездов дальнего следования аналогичен вагонам SL, но имеет деревянные средние полки вместо верхних. Однако местные и пригородные поезда могут предлагать другой вариант второго класса, который имеет открытую кабину с рядами деревянных сидений, обращенных друг к другу попарно.

В некоторых поездах также есть один из этих классов:

  • Третья экономика переменного тока (3E). Подобно трехуровневому кондиционеру, однако этот класс имеет дополнительное среднее спальное место в боковой части кабины с кондиционером, что делает его форматом с шестью и тремя кроватями. Этот тип размещения создан для менее обеспеченных людей, желающих комфортно путешествовать за меньшую плату.
  • Первый класс (FC), который по конфигурации аналогичен классу 1А, но без кондиционера. В настоящее время этот класс вытесняется в пользу немного дорогого класса 2А и более дешевого класса 3А. В 2011 году его можно было найти только в пригородном поезде Мумбаи и в нескольких поездах по всей Индии.
  • Вагон представительского класса с кондиционером (EC) имеет конфигурацию сидений 2x2 и включает в себя услуги общественного питания. Он доступен только на поездах «Шатабди Экспресс» и «Теджас Экспресс», которые соединяют крупные города, расположенные в пределах однодневной поездки.

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезийские поезда, которыми управляет государственная компания PT Kereta Api Indonesia (Индонезийские железные дороги), теперь имеют четыре класса для поездок на дальние расстояния. Все типы вагонов – только сидячие (без спальных вагонов).

  • Представительский/первый класс ( эксекутиф ) – высший и самый дорогой класс, предлагает самые комфортабельные средства путешествия – конфигурация 2–2 откидных сидений, бортовой телевизор. Вагоны представительского класса классифицируются Минтрансом как К1 . Кроме того, поезда с вагонами Эксекутиф, безусловно, самые быстрые – см. примечание ниже.
    • Класс Арго – это высший класс, во всех названиях поездов используется Арго . марка
    • Класс фауны – ниже Аргоса.
  • Бизнес/второй класс ( bisnis ) – средний класс, стоимость проезда составляет около 60% от представительских классов, 2–2 места, фиксированное сиденье под углом 60 градусов. Вагоны бизнес-класса классифицируются Минтрансом как К2 . Индонезийские железные дороги постепенно отказываются от этого класса.
  • Премиум-эконом-класс – промежуточный уровень между бизнес-классом и эконом-классом, стоимость проезда практически такая же, как у бизнес-класса, конфигурация 2-2 кресла с откидной спинкой.
  • Эконом/третий класс ( экономи ) – самый низкий и дешевый класс, ниже премиум-класса билеты составляют около 20% бизнес-классов. Вагоны эконом-класса классифицируются Минтрансом как К3 .
    • Коммерческий эконом-класс , 2-2-местная конфигурация.
    • ПСО эконом- класса , 3-2-местная конфигурация, со сплит- кондиционером (дооборудован из вентиляторов)

Все классы предназначены для некурящих и оборудованы кондиционерами. Всем пассажирам требуется бронирование места, за исключением пригородных поездов. Все места можно зарезервировать за 30–90 дней до даты поездки и за несколько минут до вылета, когда места еще доступны.В поездах среднего и дальнего следования есть бортовая столовая, туалеты со смывом (в старых пассажирских вагонах есть туалеты на корточках ), бортовой представитель службы поддержки клиентов (начальник поезда), бортовая охрана и бортовая служба уборки. [1]

Поезда представительского класса самые быстрые и останавливаются только на нескольких крупных станциях (первый приоритет). Бизнес-поезда несколько медленнее, но, как правило, не останавливаются слишком часто, кроме того, в этих поездах могут быть вагоны эконом-класса (второй приоритет). Поездам эконом-класса требуется значительно больше времени, чтобы добраться до пункта назначения, поскольку они останавливаются на многих небольших станциях и должны пропускать весь трафик представительского и бизнес-класса, идущий в одном направлении (третий приоритет). На многих менее важных маршрутах отсутствуют либо деловые, либо административные услуги, либо и то, и другое. Некоторые услуги имеют смешанные два или три класса (представительский бизнес, представительский эконом, исполнительный премиум-эконом или исполнительный бизнес-эконом).

Для пригородных и пригородных поездов наиболее распространенным видом обслуживания является обслуживание одного класса. Но в некоторых районах могут быть и другие классы с другим расположением мест и временем в пути, при этом у нижних классов больше остановок, чем у верхних. Например, на маршруте Джокьякарта-Соло ходят поезда Шриведари с кондиционерами и поперечными сиденьями, а также поезд Прамбанан-Экспресс без кондиционера, с продольными сиденьями и большим количеством остановок. Между тем, в столичном регионе Джакарты с середины 2013 года доступен только один класс обслуживания: с кондиционером и продольными сиденьями; [2] однако традиция, зародившаяся в середине 90-х годов, привела к тому, что пригородные поезда технически классифицировались как поезда представительского класса. Пригородные поезда в Джакарте обслуживаются компанией Kereta Commuter Indonesia , дочерней компанией Индонезийских железных дорог.

С 1872 года в Японии существовала трехклассная структура как для сидячих, так и для спальных вагонов. К 1960 году, когда условия в поездах второго и третьего классов улучшились, пассажиров первого класса стало мало; Таким образом, несколько оставшихся вагонов первого класса были переименованы в «специальные» вагоны, доступные для проката, и, как следствие, железнодорожная система Японии была переведена на двухклассную систему, из которых первоначальный второй класс стал первым, а первоначальный третий стал вторым.

В 1969 году классовая структура была полностью отменена. Вагоны первого класса были переименованы в «Зеленые», а второй — в «Стандартные».

Все члены группы Japan Railways Group (JR) предлагают отдельные классы поездок с разным уровнем доступности на каждом поезде.

( Железнодорожная компания Кюсю JR Kyūshū), Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Hokkaido) и Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) предлагают расширенный сервис, известный как «Зеленый вагон», практически на всех своих междугородных поездах. Кроме того, Центральная железнодорожная компания Японии (JR Central) и Железнодорожная компания Сикоку (JR Shikoku) предлагают зеленый вагон в некоторых поездах, а несколько поездов Западно-Японской железнодорожной компании (JR West) также имеют зеленый вагон. Альтернативой «Зеленой машине» является «Обычная машина». Хотя билеты на обычный автомобиль можно приобрести с зарезервированными местами или без них, все билеты на зеленый автомобиль являются зарезервированными. Билет необходимо приобрести заранее. специальная версия Japan Rail Pass, позволяющая путешествовать на Green Cars. Доступна [3]

Большинство сидений JR Group Green Cars имеют увеличенную ширину и шаг. На некоторых станциях «зеленые вагоны» расположены ближе к лестницам и эскалаторам, ведущим на платформу и обратно. Green Cars также часто предлагает тапочки и материалы для чтения на японском языке. [4]

Кроме того, JR East предлагает третью категорию услуг — GranClass, доступную на маршруте Хаябуса . К особенностям автомобилей GranClass относятся кожаные сиденья, откидывающиеся под углом 45 градусов, [5] приподнятые подставки для ног, регулируемые обеденные столы и подносы для коктейлей, а также персональные лампы для чтения. Комплексное питание, как японское, так и западное, предоставляется специализированными обслуживающим персоналом GranClass, который также подает безалкогольные и алкогольные напитки. Поскольку Хаябуса обслуживает междугородние рейсы в регион Тохоку , предоставляются удобства для ночлега, такие как тапочки, одеяла и маски для глаз. [6]

Великобритания

[ редактировать ]

В викторианскую эпоху большинство поездов в Соединенном Королевстве имели три класса размещения: первый класс, второй класс и третий класс. С 1875 года, когда Мидлендская железная дорога переименовала свои номера второго класса в третий класс , второй класс (эквивалентный либо премиум-эконому , либо бизнес-классу ) был постепенно упразднен, в то время как первый класс и третий класс были сохранены. Это произошло потому, что Закон о железнодорожном регулировании 1844 года требовал предоставления услуг третьего класса. В дополнение к этому, британский третий класс изначально соответствовал стандарту континентального европейского третьего класса и британского первого класса с европейским первым классом (континент сохранил три класса). Это означало, что лодочные поезда в Великобритании по-прежнему часто работали с тремя классами размещения после отмены второго класса в остальной части страны. С 3 июня 1956 года компания British Railways переименовала третий класс в «второй класс», наконец (как British Rail) переименовав его в «стандартный класс» с 11 мая 1987 года ввиду уничижительного подтекста слова «второй класс».

Тренер с размещением более чем в одном классе называется «составным тренером».

Северная Америка

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах и ​​Канаде классы поездов имитируют авиакомпании, хотя авиакомпании, вероятно, взяли уровни классов от поездов того времени, когда они достигли совершеннолетия (например, первый, бизнес, тренер). [ нужна ссылка ] Поезда Amtrak Acela Express имеют два класса: первый класс и бизнес-класс. Поезда Amtrak Northeast Regional имеют бизнес-класс и тренерский класс. Канадская компания Via Rail имеет те же классы, что и Amtrak. Поезда со спальными вагонами имеют дополнительные уровни. Пригородные поезда в США и Канаде редко предлагают несколько классов обслуживания.

Дубайский трамвай, золотая секция

Дубайский трамвай в ОАЭ имеет золотой класс для путешествий первым классом. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальный сайт PT Kereta Api Indonesia (Персеро)» . Tiket.kereta-api.co.id . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  2. ^ «Тема: Ликвидация экономического КРЛ» . Tribunnews.com . 1 апреля 2013 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  3. ^ «Виды билетов | Продажа билетов» . JR-Восток . Проверено 21 марта 2013 г.
  4. ^ «Japan Rail Pass: зеленая машина или обычная машина?» . Форумы путешествий Фодора . 21 февраля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г. [ ненадежный источник? ]
  5. ^ «JR East | Серия Тохоку Синкансэн E5» [О Gran Class] Проверено . Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. 21 марта 2013 г. .
  6. ^ « Хаябуса ГранКласс» . Восточно-Японская железнодорожная компания. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  7. ^ «Трамваи Дубая имеют конфигурацию «3 класса»!» . Высокие технологии полета . 1 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b032abddc392fac5047131dd091b4f9f__1722151020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/9f/b032abddc392fac5047131dd091b4f9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Travel class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)