Jump to content

Авиационное налогообложение и субсидии

Вылетает Airbus A380 . Авиационное налогообложение и субсидии влияют на цены на авиабилеты и авиатопливо

Виды авиационного налогообложения и субсидий , а также способы их применения перечислены ниже. Налогообложение является одним из нескольких методов смягчения воздействия авиации на окружающую среду .

Виды налогов

[ редактировать ]

Налоги на топливо

[ редактировать ]

По данным базирующейся в Амстердаме международной экологической организации « Друзья Земли » (2005 г.), авиация не платит налога на топливо, а расширение авиации стимулируется ее освобождением от налогов. В Великобритании в 2003 году авиация получила не облагаемые налогом льготы в размере 9 миллиардов фунтов стерлингов. «Друзья Земли» утверждали, что налог на топливо даст стимул для повышения энергоэффективности операций и станет более эффективным ответом, чем торговля выбросами. [1]

Евросоюз

[ редактировать ]
Налоги на авиапассажиров в Европе.
  Есть налоги с авиапассажиров
  Введут налоги с авиапассажиров
  Никаких налогов, но поддерживает налоги по всему ЕС.
  Больше не взимаются налоги с авиапассажиров
  Никаких налогов с авиапассажиров

Исторически авиационное топливо ЕС не облагалось налогом и не облагалось НДС . Налогообложение топлива для коммерческой авиации в ЕС было запрещено в 2003 году Директивой о налогообложении энергетики (2003/96/EC), за исключением двусторонних соглашений между государствами-членами. Однако по состоянию на 2018 год таких соглашений не существует. [2]

В ноябре 2019 года министры финансов Бельгии, Болгарии, Дании, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Швеции представили совместное заявление, призывающее Европейскую комиссию , а точнее европейского комиссара по борьбе с изменением климата Франса Тиммерманса , представить ЕС- высокие налоги на авиацию, чтобы взимать больше со всей авиационной отрасли за выбросы и загрязнение окружающей среды, а также поставить все государства-члены на одинаковую привязку. авиацию приходится около 2,5% мировых выбросов CO2 Ссылаясь на тот факт, что на , министры предложили ввести как единые налоги на авиапассажиров, так и налоги на керосин (как акцизы, так и НДС). [3] [4] По данным опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) в сентябре-октябре 2019 года среди 28 088 граждан ЕС из тогдашних 28 государств-членов, 72% заявили, что поддержат налог на выбросы углерода на рейсах. [5]

В рамках пакета «Fit for 55» , предложенного Европейской комиссией в июле 2021 года, Европейский Союз планирует постепенно ввести налог на керосин (как для частных, так и для коммерческих рейсов) в период с 2023 по 2033 год в размере 10,75 евро за гигаджоуль (ГДж), в то время как устойчивое топливо, такое как электронный керосин, получит минимальную нулевую ставку. [6]

Категории дистанционного налога в Австрии (2018 г.):
  Категория 1: 3,50 евро.
  Категория 2: 7,50 евро.
  Категория 3: 17,50 евро.

Австрия приняла Закон о налоге на полеты ( Flugabgabegesetz , FlugAbgG ). В апреле 2011 года [7] аналогична немецкой системе налогообложения авиации. В 2013 году сборы за полеты на короткие и средние расстояния были снижены с 8 евро до 7 евро и с 20 евро до 15 евро соответственно, а в 2018 году снова снизились вдвое. Согласно §5.1 Закона о налоге на полеты, размер налога на полеты зависит от расстояние до аэродрома назначения на одного пассажира: [8]

  • на короткие расстояния 3,50 евро
  • на средние расстояния 7,50 евро
  • на дальние расстояния 17,50 евро

во время пандемии COVID-19 авиакомпаниям в Европе пришлось временно прекратить большую часть операций и к середине апреля 2020 года запросить государственную поддержку на общую сумму 12,8 млрд евро. Согласно отчету Transport & Environment , Greenpeace и Carbon Market Watch, В то время Австрия была единственной страной, которая настаивала (через министра по борьбе с изменением климата, окружающей среды, энергетики, мобильности, инноваций и технологий Леонорой Гевесслер из « Зеленых» ), чтобы правительство оказало помощь ее флагманскому авиаперевозчику ( «Австрийские авиалинии» , в котором работало около 7000 сотрудников). [9] ) должны быть связаны с климатическими целями. [10] 8 июня 2020 года австрийское консервативно - зеленое коалиционное правительство заключило соглашение о поддержке Austrian Airlines (дочерней компании Lufthansa ) на 150 миллионов евро в виде грантов налогоплательщиков и 300 евро в виде банковских кредитов, подлежащих погашению. Это было значительно меньше, чем ожидалось (Austrian Airlines подала заявку на 767 миллионов евро), и соответствовало следующим условиям: [11] [12] [9]

  • Все авиабилеты облагаются единым экологическим налогом в размере 12 евро. Это изменило ранее существовавший план по введению в 2021 году системы налога на авиабилеты в размере от 3,50 до 17 евро (в зависимости от маршрута). [11]
  • Все авиабилеты в общей сложности стоят не менее 40 евро. [9] Это положило конец практике продажи билетов по цене всего 10 евро (например, Ryanair австрийской дочерней компанией Lauda , ​​которая в 2019 году предложила 100 000 билетов по цене 9,99 евро; к другим таким дешевым авиакомпаниям в Австрии относятся EasyJet и Wizz Air ), чтобы препятствовать полетам. в общем. [11]
  • За рейсы на расстояние менее 350 километров необходимо платить специальный налог в размере 30 евро, чтобы препятствовать коротким перелетам (беспрецедентная экологическая мера в ЕС). [11]
  • Были запрещены авиасообщения, покрывающие расстояния, которые можно было преодолеть за три часа на поезде. [11]
  • Austrian Airlines пришлось сократить выбросы CO2 на 50% к 2030 году. [9] (или на 33% к 2030 г. по сравнению с 2005 г.). [11]

В 2022 году правительство Бельгии ввело авиационный сбор для всех рейсов авиакомпаний в размере 10 евро в пределах 500 километров, два евро, если пункт назначения расположен на расстоянии более 500 километров и в пределах ЕЭЗ , и четыре евро за пределами ЕЭЗ. Причина, по которой налог выше на короткие рейсы, заключается в том, что на этих расстояниях переход на поезда более реален. [13]

9 июля 2019 года министр транспорта Франции Элизабет Борн объявила, что Франция введет экологический налог на пассажиров в 2020 году. Полеты внутри ЕС, включая внутренние рейсы, будут облагаться налогом в размере 1,5 евро для экономического класса и 9 евро для бизнес-класса, а рейсы за пределами ЕС взимается плата в размере 3 евро за экономический класс и 18 евро за бизнес-класс. На Корсике и других заморских департаментах и ​​территориях Франции действуют другие правила. Предполагалось, что экзоналог будет приносить 180 миллионов евро дохода в год. [14]

9 июня 2020 года во время пандемии COVID-19 во Франции министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр объявил о программе финансовой поддержки аэрокосмического сектора на 15 миллиардов евро. Он включал ранее объявленную помощь своему флагманскому авиаперевозчику Air France-KLM в размере 7 миллиардов евро (включая государственный кредит в 3 миллиарда и банковские кредиты в 4 миллиарда) с условиями по превращению его в «самую экологически чистую авиакомпанию на планете». . Было несколько целей, в том числе защита 300 000 прямых и косвенных рабочих мест (100 000 из которых, как сообщается, оказались под угрозой в течение 6 месяцев), постепенное восстановление 34-миллиардного годового торгового профицита, который производит французская авиационная промышленность, а также цель развитие авиаперевозок с нейтральным уровнем выбросов углерода к 2035 году, а не к 2050 году (для чего исследовательский совет гражданской авиации CORAC получит поддержку в размере 1,5 миллиарда евро в течение трех лет). [15]

Германия

[ редактировать ]
Категории дальнего налога в Германии:
  Категория 1: 12,90 евро.
  Категория 2: 32,67 евро
  Категория 3: 58,82 евро

Налог на авиапассажиров в Германии разделен на три категории: с 1 апреля 2020 года взимаются следующие налоги: [16]

  • Категория 1 – Европа, Россия, Турция, Марокко и Алжир: 12,90 евро.
  • Категория 2 – Центральная Азия, регион MENA (исключая Марокко и Алжир, включая Афганистан и Пакистан), Сахеля : 32,67 евро. регион
  • Категория 3 – Другие страны: 58,82 евро.

В 2018 году Германия применила НДС в размере 19% на билеты на внутренние авиабилеты.

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии с 2009 по апрель 2014 года действовал налог на воздушные перевозки .

Нидерланды

[ редактировать ]

1 июля 2008 года Четвертый кабинет Балкененде ввел авиационный сбор ( vliegbelasting или vliegtaks ) в размере 11,25 евро за билет для рейсов внутри Европы и 45 евро для направлений за пределами Европы. [17] Из-за яростного сопротивления со стороны авиационной промышленности и туристических агентств налог был отменен годом позже, 1 июля 2009 года, что вызвало резкую критику со стороны научных кругов и экологических организаций. Амстердамский аэропорт Схипхол заявил, что из-за налога он потерял 900 000 пассажиров в зарубежных аэропортах, но экономист Vrije Universiteit Amsterdam Эрик Бартельсман отметил, что Великая рецессия сократила авиаперевозки по всему миру, а не только в Нидерландах. Экономист Тилбургского университета Ланс Бовенберг был более позитивен, утверждая, что авиационные налоги должны вводиться одновременно по всему ЕС, чтобы быть эффективными, и что налог на авиационное топливо будет более эффективной мерой, чем налог на пассажиров. [18]

В 2017 году коалиционное соглашение Третьего кабинета министров Рютте планировало ввести с 1 января 2021 года новый авиационный сбор в размере 7 евро за каждый билет, независимо от пункта назначения. [17] Грузовые самолеты будут платить налог в зависимости от их веса и класса шумового загрязнения: [17] до 3,85 евро за тонну груза, для более тихих самолетов ставка ниже. [14] Налог, годовой доход которого, по прогнозам, составит 200 миллионов евро, преследует четыре цели: сокращение выбросов CO 2 , сокращение других выбросов, таких как твердые частицы , снижение шумового загрязнения и предотвращение налога на авиационное топливо. [17] У нового плана больше шансов на успех, поскольку налог намного ниже, чем в 2008 году, а большинство соседних стран, за исключением Бельгии, также ввели авиационные налоги в предыдущие годы, что делает маловероятными попытки пассажиров уклониться от уплаты налогов. [17] Правительство стремилось в конечном итоге установить единый авиационный налог для всего ЕС. [17]

С 1 января 2021 года в Нидерландах применяется налог с авиапассажиров в размере 7,845 евро на человека за рейс. Налог не распространяется на трансферных пассажиров и детей в возрасте до 2 лет. В Налоговом плане на 2023 год кабинет министров предложил увеличить налог с авиапассажиров на 18,48 евро с 2023 года. Парламент еще не утвердил эти планы. [19] 1 января 2023 года вступила в силу новая ставка налога в размере 26,43 евро. [20]

Категории дистанционного налога в Швеции:
  Категория 1: 62 шведских крон.
  Категория 2: 260 шведских крон.
  Категория 3: 416 шведских крон.

В апреле 2018 года Швеция ввела пассажирский налог для коммерческих рейсов с количеством пассажиров более десяти. [14] По состоянию на 2020 год шведские авиационные сборы для пассажиров были разделены на три категории в зависимости от пункта назначения: [21]

В ноябре 2019 года шведское правительство Стефана Левена ( Löfven I Cabinet ) предложило взимать ежегодный авиационный налог в размере около 78 миллионов евро. [22] Согласно условиям предложения, шведская авиационная промышленность по-прежнему будет на 100% освобождена от шведского налога на энергию, налога на углекислый газ и налога на серу, которые платят другие компании. [23]

Другие страны

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Норвегия ввела сборы с авиапассажиров 1 июня 2016 года. С 1 июня 2016 года по 31 марта 2020 года размер сбора составлял 80 норвежских крон за пассажира. С 1 апреля 2020 года размер сбора был изменен до 75 крон для пассажиров с конечным пунктом назначения в Европе и до 200 крон для пассажиров с конечным пунктом назначения за пределами Европы. Кроме того, к налогу был добавлен НДС. [24]

Швейцария

[ редактировать ]

В июне 2020 года Федеральное собрание Швейцарии одобрило предложение (принятое Советом кантонов в 2019 году) о введении экологического сбора в размере от 30 до 120 швейцарских франков за авиабилет «в зависимости от расстояния и класса [путешествия]»; почти половина доходов будет направлена ​​в климатический фонд для инициатив по сокращению выбросов. [25] Швейцарское нефтяное лобби начало кампанию и референдум против новых законов о выбросах CO 2 (которые включали авиационный налог), и в июне 2021 года 52% швейцарских избирателей отклонили их. [26] [ нужен неосновной источник ] это означает, что в самом ближайшем будущем не будет авиационных налогов. [ нужна ссылка ] После этого парламент продолжал отклонять несколько парламентских инициатив по этому вопросу. Общественная поддержка какого-либо налога на авиабилеты оставалась высокой: 72% респондентов в опросе GfS Zurich, проведенном в июне 2022 года, заявили, что они поддерживают: 42% респондентов поддержали сбор в размере 30 швейцарских франков (30,40 долларов США) для рейсов на короткие расстояния и 120 швейцарских франков для рейсов на короткие расстояния. дальнемагистральные рейсы, а 50% согласились с еще более высокими тарифами. [27]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах большинство штатов облагают налогом автомобильный бензин и топливо для реактивных двигателей.

Субсидии

[ редактировать ]

Некоторые правительства [ ВОЗ? ] субсидировать аэропорты и пассажирские таможенные расходы внутри аэропортов .

Комиссия ЕС в 2014 году постановила, что субсидии, полученные Ryanair от региональных властей десять лет назад, должны быть возвращены (525 000 евро). [28]

В июне 2020 года министр экономики Фландрии Хильда Кревитс больше не будет субсидироваться решила, что обучение пилотов самолетов и вертолетов во Фландрии с 1 июля 2020 года. [29]

  1. ^ Авиация и экономика Друзья Земли 2005 г.
  2. ^ Налогообложение авиационного топлива в ЕС Джаспер Фабер и Аойф О'Лири Делфт, ноябрь 2018 г.
  3. ^ Йонас Экблом (7 ноября 2019 г.). «Девять стран ЕС призывают ввести европейский авиационный налог для сокращения выбросов» . Рейтер . Проверено 13 июня 2020 г.
  4. ^ Эмануэла Барбироглио (11 ноября 2019 г.). «Сейчас девять стран просят ЕС ввести налог на выбросы углерода в авиации» . Форбс . Проверено 13 июня 2020 г.
  5. ^ Кейт Абнетт (10 марта 2020 г.). «Запретить полеты на короткие расстояния ради климата? По данным опроса ЕС, 62% говорят «да» . Рейтер . Проверено 20 октября 2020 г.
  6. ^ Илария Грассо Макола (7 сентября 2021 г.). «Предложение Европейской комиссии по налогу на загрязнение авиации разжигает дебаты» . Аэропортовые технологии . Проверено 12 октября 2022 г.
  7. ^ Полное юридическое положение закона о летном налоге в правовой информационной системе Австрийской Республики.
  8. ^ Закон о налоге на полеты в системе правовой информации Австрийской Республики.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Австрия запрещает авиабилеты стоимостью менее 40 евро» . Новости NOS (на голландском языке). Голландский фонд радиовещания . 9 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
  10. ^ Сандра Лавиль (22 апреля 2020 г.). «Коронавирус: авиакомпании требуют помощи в размере 12,8 млрд евро без привязки к экологическим условиям» . Хранитель . Проверено 13 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Герхард Хегманн (9 июня 2020 г.). «Австрия запрещает самые дешевые рейсы стоимостью 9,99 евро» . Мир (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2020 г.
  12. ^ Александра Шварц-Герлих (8 июня 2020 г.). «Австрийское подразделение Lufthansa получило государственную помощь в размере 450 миллионов евро» . Рейтер . Проверено 13 июня 2020 г.
  13. ^ Андре Орбан (7 января 2022 г.). «Как и ряд соседних стран, Бельгия с апреля введет авиационный налог» . Aviation24.be . Проверено 11 марта 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Лопес (11 июля 2019 г.). «Авиационный налог: какие страны ЕС взимают плату с пассажиров?» . Евроньюс . Проверено 13 июня 2020 г.
  15. ^ Дэвид Камински-Морроу (9 июня 2020 г.). «Французское правительство ставит рабочие места и окружающую среду на первое место в программе помощи аэрокосмической отрасли стоимостью 15 миллиардов евро» . FlightGlobal . Проверено 13 июня 2020 г.
  16. ^ Постановление о снижении налоговых ставок в 2020 году в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона об авиационном налоге (Постановление о снижении налога на воздушное движение 2020 года - LuftVStAbsenkV 2020) . Buzer.de. Проверено 13 июня 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Нильс Маркус (11 марта 2020 г.). «Кабинет министров уверен: налог на полеты на этот раз не провалится » . Трау (на голландском языке) . Проверено 13 июня 2020 г.
  18. ^ «Смешанная реакция на отмену налога на полеты» . Nu.nl (на голландском языке). 25 марта 2009 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  19. ^ «Влигбеластинг» . rijksoverheid.nl (на голландском языке). Правительство Нидерландов. 17 сентября 2021 г. Проверено 12 октября 2022 г.
  20. ^ Ст. XXVI I раздел D Закон от 21 декабря 2022 года о внесении изменений в некоторые налоговые и некоторые другие законы (Налоговый план на 2023 год)
  21. ^ «Вот как рассчитывается налог» (на шведском языке). Шведское налоговое агентство . Проверено 13 июня 2020 г.
  22. ^ Предложения правительства Швеции, 2019 г.
  23. ^ «Изменение бюджета, весна 2019 г.» (PDF) (на шведском языке). п. 28 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  24. ^ «Налог на авиапассажиров» . НРК (на норвежском языке). 2 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
  25. ^ Цириум (11 июня 2020 г.). «Швейцарский парламент голосует за налог на выбросы CO 2 на авиабилеты» . FlightGlobal . Проверено 13 июня 2020 г.
  26. Референдум 13 июня 2021 г.
  27. ^ Keystone-SDA/ts (12 июня 2022 г.). «Налог на авиабилеты пользуется огромной общественной поддержкой» . SWI swissinfo.ch . Проверено 12 октября 2022 г.
  28. ^ Франция заморозила самолет Ryanair, чтобы заставить выплатить субсидию France24 11.09.2018
  29. ^ «16 курсов исключены из портфеля МСП» . vlaio.be (на голландском языке). Фламандское агентство инноваций и предпринимательства. 12 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132c18ab2a3812361f02517ea7bfd5ef__1722067740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ef/132c18ab2a3812361f02517ea7bfd5ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation taxation and subsidies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)