Авиационное налогообложение и субсидии

Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Виды авиационного налогообложения и субсидий , а также способы их применения перечислены ниже. Налогообложение является одним из нескольких методов смягчения воздействия авиации на окружающую среду .
Виды налогов
[ редактировать ]- Сбор за улучшение аэропорта , уплачиваемый пассажирами аэропорту или правительству.
- Налоги с авиапассажиров, уплачиваемые пассажирами правительству по экологическим причинам; может варьироваться в зависимости от расстояния и включает внутренние рейсы
- Налог на выезд , уплачиваемый пассажирами, покидающими страну, государству (иногда применяется и за пределами авиации)
- Налог на авиационное топливо , уплачиваемый авиакомпаниями правительству за авиационное топливо (керосин), которое они сжигают.
- Сбор за посадку , уплачиваемый авиакомпаниями аэропортам, в которых они приземляются.
- Налог солидарности на авиабилеты (налог Ширака), уплачиваемый пассажирами в пользу Unitaid , глобальной инициативы в области здравоохранения против ВИЧ/СПИДа , малярии и туберкулеза.
Налоги на топливо
[ редактировать ]По данным базирующейся в Амстердаме международной экологической организации « Друзья Земли » (2005 г.), авиация не платит налога на топливо, а расширение авиации стимулируется ее освобождением от налогов. В Великобритании в 2003 году авиация получила не облагаемые налогом льготы в размере 9 миллиардов фунтов стерлингов. «Друзья Земли» утверждали, что налог на топливо даст стимул для повышения энергоэффективности операций и станет более эффективным ответом, чем торговля выбросами. [1]
Евросоюз
[ редактировать ]
Исторически авиационное топливо ЕС не облагалось налогом и не облагалось НДС . Налогообложение топлива для коммерческой авиации в ЕС было запрещено в 2003 году Директивой о налогообложении энергетики (2003/96/EC), за исключением двусторонних соглашений между государствами-членами. Однако по состоянию на 2018 год таких соглашений не существует. [2]
В ноябре 2019 года министры финансов Бельгии, Болгарии, Дании, Франции, Германии, Италии, Люксембурга, Нидерландов и Швеции представили совместное заявление, призывающее Европейскую комиссию , а точнее европейского комиссара по борьбе с изменением климата Франса Тиммерманса , представить ЕС- высокие налоги на авиацию, чтобы взимать больше со всей авиационной отрасли за выбросы и загрязнение окружающей среды, а также поставить все государства-члены на одинаковую привязку. авиацию приходится около 2,5% мировых выбросов CO2 Ссылаясь на тот факт, что на , министры предложили ввести как единые налоги на авиапассажиров, так и налоги на керосин (как акцизы, так и НДС). [3] [4] По данным опроса, проведенного Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) в сентябре-октябре 2019 года среди 28 088 граждан ЕС из тогдашних 28 государств-членов, 72% заявили, что поддержат налог на выбросы углерода на рейсах. [5]
В рамках пакета «Fit for 55» , предложенного Европейской комиссией в июле 2021 года, Европейский Союз планирует постепенно ввести налог на керосин (как для частных, так и для коммерческих рейсов) в период с 2023 по 2033 год в размере 10,75 евро за гигаджоуль (ГДж), в то время как устойчивое топливо, такое как электронный керосин, получит минимальную нулевую ставку. [6]
Австрия
[ редактировать ]
Австрия приняла Закон о налоге на полеты ( Flugabgabegesetz , FlugAbgG ). В апреле 2011 года [7] аналогична немецкой системе налогообложения авиации. В 2013 году сборы за полеты на короткие и средние расстояния были снижены с 8 евро до 7 евро и с 20 евро до 15 евро соответственно, а в 2018 году снова снизились вдвое. Согласно §5.1 Закона о налоге на полеты, размер налога на полеты зависит от расстояние до аэродрома назначения на одного пассажира: [8]
- на короткие расстояния 3,50 евро
- на средние расстояния 7,50 евро
- на дальние расстояния 17,50 евро
во время пандемии COVID-19 авиакомпаниям в Европе пришлось временно прекратить большую часть операций и к середине апреля 2020 года запросить государственную поддержку на общую сумму 12,8 млрд евро. Согласно отчету Transport & Environment , Greenpeace и Carbon Market Watch, В то время Австрия была единственной страной, которая настаивала (через министра по борьбе с изменением климата, окружающей среды, энергетики, мобильности, инноваций и технологий Леонорой Гевесслер из « Зеленых» ), чтобы правительство оказало помощь ее флагманскому авиаперевозчику ( «Австрийские авиалинии» , в котором работало около 7000 сотрудников). [9] ) должны быть связаны с климатическими целями. [10] 8 июня 2020 года австрийское консервативно - зеленое коалиционное правительство заключило соглашение о поддержке Austrian Airlines (дочерней компании Lufthansa ) на 150 миллионов евро в виде грантов налогоплательщиков и 300 евро в виде банковских кредитов, подлежащих погашению. Это было значительно меньше, чем ожидалось (Austrian Airlines подала заявку на 767 миллионов евро), и соответствовало следующим условиям: [11] [12] [9]
- Все авиабилеты облагаются единым экологическим налогом в размере 12 евро. Это изменило ранее существовавший план по введению в 2021 году системы налога на авиабилеты в размере от 3,50 до 17 евро (в зависимости от маршрута). [11]
- Все авиабилеты в общей сложности стоят не менее 40 евро. [9] Это положило конец практике продажи билетов по цене всего 10 евро (например, Ryanair австрийской дочерней компанией Lauda , которая в 2019 году предложила 100 000 билетов по цене 9,99 евро; к другим таким дешевым авиакомпаниям в Австрии относятся EasyJet и Wizz Air ), чтобы препятствовать полетам. в общем. [11]
- За рейсы на расстояние менее 350 километров необходимо платить специальный налог в размере 30 евро, чтобы препятствовать коротким перелетам (беспрецедентная экологическая мера в ЕС). [11]
- Были запрещены авиасообщения, покрывающие расстояния, которые можно было преодолеть за три часа на поезде. [11]
- Austrian Airlines пришлось сократить выбросы CO2 на 50% к 2030 году. [9] (или на 33% к 2030 г. по сравнению с 2005 г.). [11]
Бельгия
[ редактировать ]В 2022 году правительство Бельгии ввело авиационный сбор для всех рейсов авиакомпаний в размере 10 евро в пределах 500 километров, два евро, если пункт назначения расположен на расстоянии более 500 километров и в пределах ЕЭЗ , и четыре евро за пределами ЕЭЗ. Причина, по которой налог выше на короткие рейсы, заключается в том, что на этих расстояниях переход на поезда более реален. [13]
Франция
[ редактировать ]9 июля 2019 года министр транспорта Франции Элизабет Борн объявила, что Франция введет экологический налог на пассажиров в 2020 году. Полеты внутри ЕС, включая внутренние рейсы, будут облагаться налогом в размере 1,5 евро для экономического класса и 9 евро для бизнес-класса, а рейсы за пределами ЕС взимается плата в размере 3 евро за экономический класс и 18 евро за бизнес-класс. На Корсике и других заморских департаментах и территориях Франции действуют другие правила. Предполагалось, что экзоналог будет приносить 180 миллионов евро дохода в год. [14]
9 июня 2020 года во время пандемии COVID-19 во Франции министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр объявил о программе финансовой поддержки аэрокосмического сектора на 15 миллиардов евро. Он включал ранее объявленную помощь своему флагманскому авиаперевозчику Air France-KLM в размере 7 миллиардов евро (включая государственный кредит в 3 миллиарда и банковские кредиты в 4 миллиарда) с условиями по превращению его в «самую экологически чистую авиакомпанию на планете». . Было несколько целей, в том числе защита 300 000 прямых и косвенных рабочих мест (100 000 из которых, как сообщается, оказались под угрозой в течение 6 месяцев), постепенное восстановление 34-миллиардного годового торгового профицита, который производит французская авиационная промышленность, а также цель развитие авиаперевозок с нейтральным уровнем выбросов углерода к 2035 году, а не к 2050 году (для чего исследовательский совет гражданской авиации CORAC получит поддержку в размере 1,5 миллиарда евро в течение трех лет). [15]
Германия
[ редактировать ]
Налог на авиапассажиров в Германии разделен на три категории: с 1 апреля 2020 года взимаются следующие налоги: [16]
- Категория 1 – Европа, Россия, Турция, Марокко и Алжир: 12,90 евро.
- Категория 2 – Центральная Азия, регион MENA (исключая Марокко и Алжир, включая Афганистан и Пакистан), Сахеля : 32,67 евро. регион
- Категория 3 – Другие страны: 58,82 евро.
В 2018 году Германия применила НДС в размере 19% на билеты на внутренние авиабилеты.
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии с 2009 по апрель 2014 года действовал налог на воздушные перевозки .
Нидерланды
[ редактировать ]1 июля 2008 года Четвертый кабинет Балкененде ввел авиационный сбор ( vliegbelasting или vliegtaks ) в размере 11,25 евро за билет для рейсов внутри Европы и 45 евро для направлений за пределами Европы. [17] Из-за яростного сопротивления со стороны авиационной промышленности и туристических агентств налог был отменен годом позже, 1 июля 2009 года, что вызвало резкую критику со стороны научных кругов и экологических организаций. Амстердамский аэропорт Схипхол заявил, что из-за налога он потерял 900 000 пассажиров в зарубежных аэропортах, но экономист Vrije Universiteit Amsterdam Эрик Бартельсман отметил, что Великая рецессия сократила авиаперевозки по всему миру, а не только в Нидерландах. Экономист Тилбургского университета Ланс Бовенберг был более позитивен, утверждая, что авиационные налоги должны вводиться одновременно по всему ЕС, чтобы быть эффективными, и что налог на авиационное топливо будет более эффективной мерой, чем налог на пассажиров. [18]
В 2017 году коалиционное соглашение Третьего кабинета министров Рютте планировало ввести с 1 января 2021 года новый авиационный сбор в размере 7 евро за каждый билет, независимо от пункта назначения. [17] Грузовые самолеты будут платить налог в зависимости от их веса и класса шумового загрязнения: [17] до 3,85 евро за тонну груза, для более тихих самолетов ставка ниже. [14] Налог, годовой доход которого, по прогнозам, составит 200 миллионов евро, преследует четыре цели: сокращение выбросов CO 2 , сокращение других выбросов, таких как твердые частицы , снижение шумового загрязнения и предотвращение налога на авиационное топливо. [17] У нового плана больше шансов на успех, поскольку налог намного ниже, чем в 2008 году, а большинство соседних стран, за исключением Бельгии, также ввели авиационные налоги в предыдущие годы, что делает маловероятными попытки пассажиров уклониться от уплаты налогов. [17] Правительство стремилось в конечном итоге установить единый авиационный налог для всего ЕС. [17]
С 1 января 2021 года в Нидерландах применяется налог с авиапассажиров в размере 7,845 евро на человека за рейс. Налог не распространяется на трансферных пассажиров и детей в возрасте до 2 лет. В Налоговом плане на 2023 год кабинет министров предложил увеличить налог с авиапассажиров на 18,48 евро с 2023 года. Парламент еще не утвердил эти планы. [19] 1 января 2023 года вступила в силу новая ставка налога в размере 26,43 евро. [20]
Швеция
[ редактировать ]
В апреле 2018 года Швеция ввела пассажирский налог для коммерческих рейсов с количеством пассажиров более десяти. [14] По состоянию на 2020 год шведские авиационные сборы для пассажиров были разделены на три категории в зависимости от пункта назначения: [21]
- Категория 1 – Европа : 62 шведских кроны.
- Категория 2 — Россия , Центральная Азия , регион MENA , включая Афганистан и Пакистан , Канада и США : 260 шведских крон.
- Категория 3 – Другие страны: 416 крон.
В ноябре 2019 года шведское правительство Стефана Левена ( Löfven I Cabinet ) предложило взимать ежегодный авиационный налог в размере около 78 миллионов евро. [22] Согласно условиям предложения, шведская авиационная промышленность по-прежнему будет на 100% освобождена от шведского налога на энергию, налога на углекислый газ и налога на серу, которые платят другие компании. [23]
Другие страны
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]Норвегия ввела сборы с авиапассажиров 1 июня 2016 года. С 1 июня 2016 года по 31 марта 2020 года размер сбора составлял 80 норвежских крон за пассажира. С 1 апреля 2020 года размер сбора был изменен до 75 крон для пассажиров с конечным пунктом назначения в Европе и до 200 крон для пассажиров с конечным пунктом назначения за пределами Европы. Кроме того, к налогу был добавлен НДС. [24]
Швейцария
[ редактировать ]В июне 2020 года Федеральное собрание Швейцарии одобрило предложение (принятое Советом кантонов в 2019 году) о введении экологического сбора в размере от 30 до 120 швейцарских франков за авиабилет «в зависимости от расстояния и класса [путешествия]»; почти половина доходов будет направлена в климатический фонд для инициатив по сокращению выбросов. [25] Швейцарское нефтяное лобби начало кампанию и референдум против новых законов о выбросах CO 2 (которые включали авиационный налог), и в июне 2021 года 52% швейцарских избирателей отклонили их. [26] [ нужен неосновной источник ] это означает, что в самом ближайшем будущем не будет авиационных налогов. [ нужна ссылка ] После этого парламент продолжал отклонять несколько парламентских инициатив по этому вопросу. Общественная поддержка какого-либо налога на авиабилеты оставалась высокой: 72% респондентов в опросе GfS Zurich, проведенном в июне 2022 года, заявили, что они поддерживают: 42% респондентов поддержали сбор в размере 30 швейцарских франков (30,40 долларов США) для рейсов на короткие расстояния и 120 швейцарских франков для рейсов на короткие расстояния. дальнемагистральные рейсы, а 50% согласились с еще более высокими тарифами. [27]
Великобритания
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах большинство штатов облагают налогом автомобильный бензин и топливо для реактивных двигателей.
Субсидии
[ редактировать ]Некоторые правительства [ ВОЗ? ] субсидировать аэропорты и пассажирские таможенные расходы внутри аэропортов .
Комиссия ЕС в 2014 году постановила, что субсидии, полученные Ryanair от региональных властей десять лет назад, должны быть возвращены (525 000 евро). [28]
В июне 2020 года министр экономики Фландрии Хильда Кревитс больше не будет субсидироваться решила, что обучение пилотов самолетов и вертолетов во Фландрии с 1 июля 2020 года. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиация и экономика Друзья Земли 2005 г.
- ^ Налогообложение авиационного топлива в ЕС Джаспер Фабер и Аойф О'Лири Делфт, ноябрь 2018 г.
- ^ Йонас Экблом (7 ноября 2019 г.). «Девять стран ЕС призывают ввести европейский авиационный налог для сокращения выбросов» . Рейтер . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Эмануэла Барбироглио (11 ноября 2019 г.). «Сейчас девять стран просят ЕС ввести налог на выбросы углерода в авиации» . Форбс . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Кейт Абнетт (10 марта 2020 г.). «Запретить полеты на короткие расстояния ради климата? По данным опроса ЕС, 62% говорят «да» . Рейтер . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Илария Грассо Макола (7 сентября 2021 г.). «Предложение Европейской комиссии по налогу на загрязнение авиации разжигает дебаты» . Аэропортовые технологии . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Полное юридическое положение закона о летном налоге в правовой информационной системе Австрийской Республики.
- ^ Закон о налоге на полеты в системе правовой информации Австрийской Республики.
- ^ Jump up to: а б с д «Австрия запрещает авиабилеты стоимостью менее 40 евро» . Новости NOS (на голландском языке). Голландский фонд радиовещания . 9 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Сандра Лавиль (22 апреля 2020 г.). «Коронавирус: авиакомпании требуют помощи в размере 12,8 млрд евро без привязки к экологическим условиям» . Хранитель . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Герхард Хегманн (9 июня 2020 г.). «Австрия запрещает самые дешевые рейсы стоимостью 9,99 евро» . Мир (на немецком языке) . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Александра Шварц-Герлих (8 июня 2020 г.). «Австрийское подразделение Lufthansa получило государственную помощь в размере 450 миллионов евро» . Рейтер . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Андре Орбан (7 января 2022 г.). «Как и ряд соседних стран, Бельгия с апреля введет авиационный налог» . Aviation24.be . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Лопес (11 июля 2019 г.). «Авиационный налог: какие страны ЕС взимают плату с пассажиров?» . Евроньюс . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (9 июня 2020 г.). «Французское правительство ставит рабочие места и окружающую среду на первое место в программе помощи аэрокосмической отрасли стоимостью 15 миллиардов евро» . FlightGlobal . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Постановление о снижении налоговых ставок в 2020 году в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона об авиационном налоге (Постановление о снижении налога на воздушное движение 2020 года - LuftVStAbsenkV 2020) . Buzer.de. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нильс Маркус (11 марта 2020 г.). «Кабинет министров уверен: налог на полеты на этот раз не провалится » . Трау (на голландском языке) . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Смешанная реакция на отмену налога на полеты» . Nu.nl (на голландском языке). 25 марта 2009 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Влигбеластинг» . rijksoverheid.nl (на голландском языке). Правительство Нидерландов. 17 сентября 2021 г. Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Ст. XXVI I раздел D Закон от 21 декабря 2022 года о внесении изменений в некоторые налоговые и некоторые другие законы (Налоговый план на 2023 год)
- ^ «Вот как рассчитывается налог» (на шведском языке). Шведское налоговое агентство . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Предложения правительства Швеции, 2019 г.
- ^ «Изменение бюджета, весна 2019 г.» (PDF) (на шведском языке). п. 28 . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Налог на авиапассажиров» . НРК (на норвежском языке). 2 июня 2020 г. Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Цириум (11 июня 2020 г.). «Швейцарский парламент голосует за налог на выбросы CO 2 на авиабилеты» . FlightGlobal . Проверено 13 июня 2020 г.
- ↑ Референдум 13 июня 2021 г.
- ^ Keystone-SDA/ts (12 июня 2022 г.). «Налог на авиабилеты пользуется огромной общественной поддержкой» . SWI swissinfo.ch . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Франция заморозила самолет Ryanair, чтобы заставить выплатить субсидию France24 11.09.2018
- ^ «16 курсов исключены из портфеля МСП» . vlaio.be (на голландском языке). Фламандское агентство инноваций и предпринимательства. 12 июня 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.