Церковный налог
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Европы и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( июнь 2017 г. ) |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Церковный налог — это налог , взимаемый государством с членов некоторых религиозных конфессий для финансовой поддержки церквей, например, для выплаты заработной платы ее духовенству и оплаты эксплуатационных расходов церкви. Не во всех странах есть такой налог. В некоторых странах, которые это делают, люди, не являющиеся членами религиозной общины, освобождаются от налога; в других он взимается всегда, причем плательщик часто имеет право выбирать, кто его получит: обычно государство или деятельность, представляющая общественный интерес.
Конституция ряда стран могла быть истолкована как поддерживающая, так и запрещающая взимание налогов с церквей; Запрет церковного налога может привести к финансовому разделению церкви и государства, но также может вызвать благоприятное отношение со стороны правительства. [1] Термин «церковный налог» может означать налог, взимаемый государством с религиозной организации, или относиться к налоговым льготам и т. д. для церквей, но эта статья посвящена налогу, взимаемому с частных лиц.
Десятина
[ редактировать ]В прошлом от людей обычно ожидали, что они будут отдавать часть своей продукции (например, сельскохозяйственной продукции) или дохода церкви – практика, известная как десятина. Зачастую это было обязательным. Гражданские правители больше не соблюдают его, но некоторые религиозные организации по-прежнему ожидают или требуют от своих членов уплаты десятины. [2]
Страны, взимающие церковный налог
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Каждая признанная религиозная группа в Австрии может собирать церковный налог по ставке 1,1%, хотя в настоящее время этой возможностью пользуются только католическая и протестантская церкви. Церковный налог является обязательным для католиков в Австрии.
Этот налог был введен в Австрии правительством Германии в 1939 году после аншлюса 1938 года (присоединения Австрии к Германии). После того, как Австрия снова получила национальную независимость после Второй мировой войны, налог был сохранен, чтобы сохранить независимость церквей от политических сил. [3]
Дания
[ редактировать ]Члены национальной церкви Дании платят церковный налог, называемый « киркескат ». Ставка варьируется в зависимости от муниципалитета: минимум 0,4% и максимум 1,3% от налогооблагаемого дохода в 2019 году. [4] Налог обычно составляет около 0,7% от налогооблагаемого дохода. [5] Сбор церковного налога осуществляется датскими налоговыми органами, но церковный налог рассматривается, например, Статистическим управлением Дании не как настоящий налог , а как «добровольный перевод от домохозяйств государству». [6]
Церковный налог не покрывает весь бюджет Датской церкви. Дополнительные 9% выплачиваются правительством посредством блочных грантов (« блоктильскуд »), что означает, что даже люди, не являющиеся членами Датской церкви, финансируют ее деятельность за счет налогов. [7]
Финляндия
[ редактировать ]Все члены Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и Финской православной церкви , двух государственных церквей Финляндии, платят церковный налог на основе дохода в размере от 1% до 2% (в среднем около 1,4%), в зависимости от муниципалитета . Члены церкви могут официально покинуть церковь, освободившись от налога со следующего года. Исследования показали, что люди покидают церковь в Финляндии главным образом из-за общей секуляризации общества, а не для того, чтобы освободиться от налога. [8]
Германия
[ редактировать ]
Около 70% доходов церкви поступает от церковного налога (Kirchensteuer), также называемого налогом на поклонение (Kultussteuer), когда речь идет о нехристианских религиозных организациях, таких как еврейские синагоги . В 2022 году это составило около 13,1 млрд евро . [9]
статья 137 Веймарской конституции Германии 1919 года и статья 140 Основного закона Правовую основу такой практики составляют 1949 года.
В Германии на основании налоговых правил, принятых религиозными общинами, и в пределах, установленных государственными законами, общины могут:
- потребовать от налоговых органов государства взимать сборы с участников на основании оценки подоходного налога (тогда органы удерживают сбор за сбор), или
- предпочитают собирать церковный налог самостоятельно.
В первом случае членство в религиозной общине хранится в базе данных Федеральной налоговой службы, выписки из которой получают работодатели для целей удержания налога на выплаченный доход. Если данные работника указывают на его принадлежность к религиозной общине, собирающей налоги, работодатель обязан удержать из его доходов предоплату церковного налога в дополнение к другим налогам. Органы государственных доходов определяют причитающийся церковный налог при ежегодной налоговой оценке. Органы государственных доходов взимают предоплату церковного налога (и подоходного налога) с самозанятых лиц и безработных налогоплательщиков.
Однако если религиозные общины решат собирать церковный налог самостоятельно, они могут потребовать от налоговых органов раскрыть данные о налогообложении своих членов для расчета причитающихся взносов и предоплат. В частности, некоторые более мелкие общины (например, Еврейская община Берлина ) предпочитают собирать налоги самостоятельно, чтобы сэкономить на сборах, которые в противном случае взимало бы правительство.
Собранный церковный налог может быть использован для покрытия любых расходов, связанных с церковью, таких как финансирование учреждений и фондов и оплата служителей.
Церковный налог платят только члены соответствующей церкви, хотя понятие «членства» далеко не ясно, и может возникнуть вопрос, какое право имеет светское государство указывать верующим, какой вклад они должны вносить в свою собственную конфессию. Люди, не являющиеся членами церковной конфессии, собирающей налоги, не обязаны его платить. Члены религиозной общины могут формально перестать считаться ее членами, подав заявление государственным (нерелигиозным) властям о прекращении обязанности по уплате церковных налогов. Некоторые религиозные общины отказывают в религиозных браках и похоронах уезжающим членам. [10]
Денежный поток государства и церкви различен на всех уровнях процедур. Доход, с которого уплачивается церковный налог, не облагается подоходным налогом штата (как и добровольные пожертвования церкви на благотворительность или другие привилегированные цели), так что фактически государство в некоторой степени субсидирует церковь. Затраты государства на сбор церковного налога возмещаются церковью.
Церковный налог исторически уходит корнями в дохристианский германский обычай, согласно которому вождь племени нес прямую ответственность за содержание священников и религиозных групп. Во время христианизации Западной Европы этот обычай был принят католической и арианской церквями в концепции «Eigenkirchen» (церкви, принадлежащие землевладельцу), что резко контрастировало с центральной церковной организацией католической церкви. Несмотря на возникший средневековый конфликт между императором и папой, концепция содержания церкви правителем оставалась общепринятым обычаем в большинстве стран Западной Европы. Во времена Реформации местные князья в Германии официально становились главами церкви в протестантских регионах и несли юридическую ответственность за содержание церквей. Лишь в 19 веке финансы церквей и государства были отрегулированы до такой степени, что церкви стали финансово независимыми. В этот момент был введен церковный налог взамен государственных льгот, которые церкви получали ранее.
Церковный налог был подтвержден в статье 13 Конкордата между нацистской Германией и Ватиканом . [11] который гарантировал право церкви взимать налоги. Налогоплательщики, будь то католики , протестанты или члены других общин, собирающих налоги, платят сумму, равную 8% в Баварии и Баден-Вюртемберге и 9% в остальной части страны, от своего подоходного налога церкви или религиозной общине. которому они принадлежат. [12] Например, человек, зарабатывающий 50 000 евро, может платить подоходный налог по ставке 20% (10 000 евро); церковный налог составляет дополнительно 8% (или 9%) от этой суммы (800 или 900 евро). [10] Уплаченный церковный налог вычитается в год уплаты и уменьшает налогооблагаемый доход.
С 2015 года частные компании должны участвовать в «церковной процедуре налогового вычета» («Kirchensteuerabzugsverfahren»). Это должно обеспечить, чтобы акционеры частных компаний платили церковный налог на дивиденды. [13] Это регулирование было введено потому, что прирост капитала в Германии может облагаться налогом по фиксированной ставке с 2009 года и, следовательно, не должен декларироваться в налоговой декларации. Таким образом, существовал дефицит правоприменения.
В 2017 году Католическая церковь Германии зафиксировала около 6 миллиардов налоговых поступлений, распределенных по 27 различным епархиям или церковным округам, несмотря на резкое падение посещаемости (по данным газеты Handelsblatt , посещаемость церкви упала более чем на 2,2 миллиона с начала тысячелетие). Пятьдесят лет назад посещаемость католической церкви превысила 11 миллионов, но упала до 2,5 миллионов. Немецкая церковь также имеет общее состояние не менее 20 миллиардов евро. Тремя епархиями с самым высоким доходом являются Падерборн (3,5 миллиарда евро), Мюнхен (2,8 миллиарда евро) и Кельн (2,6 миллиарда евро).
Люди, переезжающие в Германию, должны заявить о своей религиозной принадлежности. Управляемый государством церковный налог очень эффективен для принуждения к уплате налога, но многие жители могут избежать его уплаты, например, не будучи практикующими верующими. Это привело к тому, что многие люди заявили, что они отказались от религии своего рождения; неизвестно, какая часть делает это только для того, чтобы избежать налога. [ нужны разъяснения ]
Исландия
[ редактировать ]Налогоплательщики в Исландии, принадлежащие к официально зарегистрированной религиозной группе или светской гуманистической организации. [14] должен платить общинный налог (исландский: общинный налог , множественное число общинный налог ) [15] которая вычитается из подоходного налога и поступает в их организацию. [14] Сокнаргьялд Исландский из тех, кто раньше не принадлежал ни к одной признанной религиозной организации, поступил в университет . [16] Это было изменено в 2009 году; [17] люди, не принадлежащие к зарегистрированной религиозной группе или светской гуманистической организации, должны платить ту же сумму налога, который считается подоходным налогом, а не уплачивается церкви. В 2015 году ежемесячный сокнаргьяльд составил 824 кроны . [15] около 6 долларов США. В марте 2021 года иудаизм был добавлен в список признанных государством религиозных групп Исландии. [18]
Церковь Исландии получает государственную поддержку помимо налогов, уплачиваемых ее членами.
Италия
[ редактировать ]Налогоплательщики в Италии платят обязательный налог в размере восьми на тысячу и имеют возможность выбирать, кому они назначат средства. Этот налог составляет 0,8% от общей суммы подоходного налога (IRPEF), и каждый налогоплательщик может выбрать получателя взноса в своей налоговой форме. Независимо от того, выразит налогоплательщик предпочтение или нет, 0,8% уже включены в его налоговый сбор.
На данный момент выбор такой:
- Итальянское государство
- Католическая церковь
- Вальденсская евангелическая церковь
- Церковь адвентистов седьмого дня
- Ассамблеи Божьи в Италии
- Союз еврейских общин Италии
- Лютеранская евангелическая церковь в Италии
- Баптистский евангелический христианский союз Италии
- Греческая православная архиепархия Италии
- Апостольская церковь в Италии ( пятидесятничество )
- Итальянский буддийский союз
- Итальянский индуистский союз
Если выбор прямо не заявлен в налоговой форме, налог распределяется в соответствии с процентами налогоплательщиков, задекларировавших свой выбор выгодоприобретателя. Хотя предполагалось, что государство должно использовать свою долю налога в размере 0,8% на социальные или культурные цели, на практике оно использовало ее для общих целей, включая свою военную миссию в Ираке в 2004 году. [19] [20] и модернизация тюремной инфраструктуры в 2011 году. [21]
Испания
[ редактировать ]В испанской налоговой декларации есть флажок, который позволяет налогоплательщику направлять 0,7% своих налогов на поддержку католической церкви. Этот флажок не влияет на общую сумму уплаченных налогов; если оставить флажок пустым, те же деньги будут выделены на общие цели. [22]
Швеция
[ редактировать ]Члены Шведской церкви платят церковный сбор, размер которого варьируется в зависимости от муниципалитета, но может достигать 2%. Церковь и государство разделены с 2000 года; однако погребальный налог ( begradningsavgift ) платят все, независимо от членства.
В недавнем [ когда? ] развития, шведское правительство согласилось продолжать собирать с отдельных налогоплательщиков ежегодные платежи, которые всегда шли в церковь. Но теперь сбор будет необязательной галочкой в налоговой декларации. Правительство будет распределять собранные деньги среди католиков, мусульман, иудеев и других конфессий, а также лютеран, при этом каждый налогоплательщик будет определять, куда должны идти его или ее налоги.
Швейцария
[ редактировать ]В Швейцарии нет официальной государственной церкви. Однако, за исключением Женевы и Невшателя, каждый кантон (штат) финансово поддерживает по крайней мере одну из трех традиционных конфессий — католическую , старокатолическую (в Швейцарии христианско-католическая церковь Швейцарии ) или евангелическую реформатскую — за счет средств, собираемых за счет налогообложения. В каждом кантоне церковный налог может формально покинуть церковь. [ нужны разъяснения ] В некоторых кантонах частные компании не могут избежать уплаты церковного налога. [23]
В Женеве и Невшателе нет церковного налога; Каждый налогоплательщик имеет право сделать добровольный необлагаемый налогом пожертвование или подарок своей церкви либо непосредственно бенефициару, либо с использованием кантональной (штатной) налоговой системы. [24]
Страны, запретившие церковные налоги
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве уже давно нет церковного налога. Десятина была обязательной в Англии много веков назад. [25]
Франция
[ редактировать ]Франция отменила церковный налог в 1789 году.
Мексика
[ редактировать ]Мексика отменила церковный налог в 1833 году. [26]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В английских колониях, которые позже стали Соединенными Штатами, существовали налоговые положения для поддержки религии, но Конституция Соединенных Штатов четко разделяет церковь и государство, и с граждан не взимается церковный налог. Церкви обычно освобождаются от уплаты налогов. [27] Верховный суд США постановил, что освобождение церквей от налогов является конституционным в соответствии с Положением об учреждении. [28] и что церкви и религиозные организации могут облагаться общим налогом с продаж и использования; [29] однако Суд не рассматривал вопрос о том, может ли правительство ввести конкретный «церковный налог». [30] Положение об учреждении Конституции США запрещает федеральному правительству США и (через доктрину регистрации ) [31] правительствам 50 штатов запрещается устанавливать государственную религию или отдавать предпочтение одной религии перед другой. [32]
До обретения Америки независимости большинство первоначальных колоний поддерживали религиозную деятельность налогами, при этом каждая колония часто выбирала одну церковь в качестве своей официальной религии. Эти официальные церкви пользовались привилегиями, не предоставленными другим религиозным группам. [33] Массачусетс и Коннектикут поддерживали Конгрегационалистскую церковь посредством налогов. [34] В колониальной Южной Каролине Англиканская церковь получала выгоду от церковных налогов. [35] Другие колонии в целом поддерживали религию, требуя налогов, которые частично финансировали религиозные учреждения - налогоплательщики могли направлять платежи протестантской конфессии по своему выбору. Только колонии Делавэр, Нью-Джерси, Пенсильвания и Род-Айленд не требовали налога для поддержки религии. Во время и после Американской революции религиозные меньшинства, такие как методисты и баптисты, утверждали, что налоги на поддержку религии нарушают свободы, завоеванные у британцев. Защитники этой практики утверждали, что правительству необходимо финансировать религиозные институты, поскольку общественная добродетель зависит от этих институтов, которые не могут выжить исключительно за счет частной поддержки. [33]
См. также
[ редактировать ]- Конкордат
- 501(c)(3) организация , освобождение от налогов в США церквей, религиозных организаций, благотворительных организаций и некоторых других некоммерческих организаций.
- Жилищное пособие для духовенства , доход, не облагаемый федеральным подоходным налогом, который выплачивается рукоположенным служителям как в Канаде, так и в Соединенных Штатах.
- Восемь на тысячу
- Пенсы Питера
- Государственная религия
- десятина
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Должны ли церкви (включая мечети, синагоги и т. д.) оставаться освобожденными от налогов?» . Британника ПроКон . Британская энциклопедия . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ МакКленаган, Мейв (29 ноября 2022 г.). « Подвержены ужасным вещам»: молодые люди в Великобритании выступают против евангелической церкви» . Хранитель .
- ^ «Опасное путешествие Австрии» . Thetablet.co.uk. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ « Kommuneskatteprocenter 1977-2019 i regneark». Домашняя страница Министерства налогов Дании, опубликовано 6 ноября 2017 г., по состоянию на 19 января 2019 г.» . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ « Skatteberegning - hovedtrækkene i personbeskatningen 2018». Домашняя страница Министерства налогов Дании, опубликована 17 ноября 2017 г., по состоянию на 19 января 2019 г.» . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Nationalregnskab og offentlige finanser ESA 2010 — Hovedrevison 2014. Отчет опубликован Статистическим управлением Дании в сентябре 2014 года. Цитата со страницы 52 (аннотация на английском языке)» . Архивировано из оригинала 19 января 2019 г. Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Народная церковь в социально-экономической перспективе» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2016 г. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «Eroakirkosta.fi — Церковное налогообложение ужесточено в 2010-х годах» . 19 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2016 г. Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ «Доходы от церковного налога в Германии до 2022 года» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Немецкие католики теряют церковные права из-за неуплаты налогов» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2012 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Германия | Конкордат Гитлера (1933 г.)» . Часы Конкордат. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Политика назначений на протестантские богословские факультеты в Германии: дело профессора Эриха Гельдбаха» . Доступmylibrary.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Процедура церковного налогового вычета на практике: Руководство для управляющих директоров GMBH — TAXURA» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бюро демократии, прав человека и труда (2014 г.). «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2014 год: Исландия» . Государственный департамент США . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Церковные дела и зарегистрированные религиозные организации и организации по взглядам на жизнь» (на исландском языке). Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Бюро демократии, прав человека и труда (2004 г.). «Отчет о международной религиозной свободе за 2004 год: Исландия» . Государственный департамент США . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Законопроект о налоговых мерах» (на исландском языке). Альтинг . 2009. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Исландия добавляет иудаизм в список признанных государством религий.
- ^ «В Ираке 8 на тысячу идут на искусство». Архивировано 10 мая 2015 г. в Wayback Machine - Corriere della Sera, 10 ноября 2006 г.
- ^ Исследовательская служба - Бюджетный отдел (А) (22 сентября 2008 г.). «Досье Палаты депутатов BI0026» . Documenti.camera.it. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Карло Альберто Буччи (29 декабря 2011 г.). «Карло Альберто Буччи, «Художественные активы остаются сухими, 57 миллионов из 8 на тысячу отправляются в тюрьму» в La Repubblica , 29 декабря 2011 г. Проверено 3 мая 2012 г.» (на итальянском языке). Ricerca.repubblica.it. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Что Казначейство делает с вашими деньгами, если вы не отметите графу солидарности или Церковь в своей налоговой декларации?» . Эль Периодико (на испанском языке). 23 июня 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Кирхенштойерн» . Швейцарская национальная налоговая служба (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Церкви Невшателя поощряют уплату церковного налога» . www.rts.ch/ . 12 сентября 2019 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Блэкстоун, Уильям (1766). Комментарии к законам Англии, том II . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ «Отмена церковной десятины» .
- ^ Служба внутренних доходов. «Налоговое руководство для церквей и религиозных организаций» (PDF) . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Вальц против налоговой комиссии, 397 US 664 (1970)» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Служение Джимми Сваггарта против Калифорнийского бульвара равенства, 493 US 378 (1990)» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Налоговые льготы на религиозную собственность» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Инкорпорационная доктрина» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Оговорка об учреждении» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Государственное финансирование религиозной деятельности в Америке XVIII века» . www.pewforum.org . 14 мая 2009 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Бремер, Фрэнсис Дж. (1995). Пуританский эксперимент: общество Новой Англии от Брэдфорда до Эдвардса (пересмотренная редакция). Университетское издательство Новой Англии . п. 226. ИСБН 9780874517286 .
- ^ Болтон, С. Чарльз (1982). Южное англиканство: Англиканская церковь в колониальной Южной Каролине . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 24–26 . ISBN 9780313230905 .