Налогообложение в Китае
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Май 2019 г. ) |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
Аспект фискальной политики |
Налоги являются наиболее важным источником доходов правительства Китайской Народной Республики . Налоги являются ключевым компонентом макроэкономической политики и сильно влияют на экономическое и социальное развитие Китая. С изменениями, внесенными после налоговой реформы 1994 года , Китай стремился создать упрощенную налоговую систему, ориентированную на социалистическую рыночную экономику .
Налоговые поступления Китая в 2013 году составили 11,05 трлн юаней (1,8 трлн долларов США), что на 9,8% больше, чем в 2012 году. Налоговые поступления в 2015 году составили 12 488,9 млрд юаней. В 2016 году налоговые поступления составили 13 035,4 млрд юаней. Налоговые поступления в 2017 году составили 14,436 млрд юаней. В 2018 году налоговые поступления составили 15 640,1 млрд юаней, что на 1 204,1 млрд юаней больше, чем в предыдущем году. Налоговые поступления в 2019 году составили 15799,2 млрд юаней. В 2020 и 2021 годах общие налоговые поступления составили соответственно 15 431 млрд и 17 273,1 млрд китайских юаней. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] » за 2017 год Согласно рейтингу Всемирного банка « Ведение бизнеса , общая ставка налога на корпорации в Китае составила 68% в процентах от прибыли за счет прямых и косвенных налогов. По данным Государственной налоговой администрации, в процентах от ВВП общие налоговые поступления в Китае составили 30%. [9]
Государственным органом, отвечающим за налоговую политику, является Министерство финансов . За сбор налогов отвечает Государственная налоговая администрация .
В рамках пакета экономических стимулов на сумму 586 миллиардов долларов США в ноябре 2008 года правительство планировало реформировать НДС, заявив, что этот план может сократить корпоративные налоги на 120 миллиардов юаней. [10]
Виды налогов
[ редактировать ]В действующей налоговой системе Китая существует 26 видов налогов, которые по своей природе и функциям можно разделить на следующие 8 категорий:
- Налоги с оборота . Сюда входят три вида налогов, а именно: налог на добавленную стоимость , налог на потребление и налог на бизнес. Взимание этих налогов обычно зависит от объема оборота или продаж налогоплательщиков в секторах производства, обращения или услуг.
- Налоги на прибыль . Сюда входит подоходный налог с предприятий (действующий до 2008 года, применимый к таким отечественным предприятиям, как государственные предприятия, предприятия в коллективной собственности, частные предприятия, совместные предприятия и совместные предприятия) и подоходный налог с физических лиц . Эти налоги взимаются на основе прибыли, полученной производителями или дилерами, или дохода, полученного отдельными лицами. Обратите внимание, что новый Закон о подоходном налоге с предприятий Китайской Народной Республики заменил два вышеупомянутых налога с предприятий с 1 января 2008 года. «В Китае нет местных налогов на доходы физических лиц». [11]
Налог на прибыль предприятий взимается по ставке 25%. Ставка налога в размере 15% является льготной ставкой для высокотехнологичных компаний. [12]
- Ресурсные налоги. Он состоит из налога на ресурсы и налога на городское и поселковое землепользование . Эти налоги распространяются на эксплуататоров, занимающихся разработкой природных ресурсов, или на пользователей городских и поселковых земель. Эти налоги отражают платное использование государственных природных ресурсов и направлены на корректировку различных прибылей, получаемых налогоплательщиками, имеющими доступ к различным природным ресурсам.
- Налоги специального назначения. К этим налогам относятся налог на содержание города и строительство , налог на владение сельскохозяйственными угодьями , налог на регулирование инвестиций в основной капитал , налог на оценку земли и налог на приобретение транспортных средств . Эти налоги взимаются с конкретных статей для особых регулятивных целей.
- Налоги на недвижимость . Сюда входит налог на недвижимость , налог на городскую недвижимость и налог на наследство (еще не взимается). Китай готовится ввести новый налог на недвижимость. Два крупнейших города Китая, Чунцин и Шанхай, с 2011 года опробовали налоги на недвижимость в размере от 0,4% до 1,2%, в основном ориентируясь на вторые дома, роскошную недвижимость и покупки нерезидентами. Ожидается, что новый налог охватит гораздо более широкий круг объектов недвижимости. [13]
- Поведенческие налоги. Сюда входят налог на использование транспортных средств и судов , налог на использование номерных знаков транспортных средств и судов , гербовый сбор , налог на сделку , налог на биржу ценных бумаг (еще не взимается), налог на убой и налог на банкеты . Эти налоги взимаются за определенное поведение.
- Сельскохозяйственные налоги. Налогами, принадлежащими к этой категории, являются сельскохозяйственный налог (включая специальный сельскохозяйственный налог ) и животноводческий налог , которые взимаются с предприятий, подразделений и/или физических лиц, получающих доход от сельского хозяйства и животноводства.
- Таможенные пошлины . Таможенные пошлины взимаются на товары и изделия, ввозимые на территорию Китайской Народной Республики и вывозимые с нее, включая акцизный налог .
- Налог на охрану окружающей среды: Налог на охрану окружающей среды был введен в действие в 2018 году с целью защиты и улучшения окружающей среды, сокращения выбросов загрязняющих веществ и содействия строительству экологической цивилизации. Налогоплательщиками являются предприятия, предприятия и производства/управления, которые непосредственно сбрасывают облагаемые налогом загрязняющие вещества в окружающую среду на территории Китайской Народной Республики и в другие воды, находящиеся под юрисдикцией Китайской Народной Республики. - В случае налогового исключения (1) Когда предприятия, государственные учреждения и другие производители/операторы сбрасывают облагаемые налогом загрязняющие вещества в установленные законом централизованные канализационные и бытовые очистные сооружения. (2) Когда предприятия, государственные учреждения и другие производители/операторы хранят или утилизируют твердые отходы на объектах или в местах, которые соответствуют национальным и местным стандартам охраны окружающей среды. [14]
Хотя это и не налог в западном понимании, продажа земли составляет значительную часть доходов китайского правительства всех уровней. До краха китайской недвижимости это был крупнейший источник дохода для местных органов власти Китая. Текущий уровень доходов из этого источника является спорным из-за высокого уровня мошенничества, поскольку местные органы власти Китая пытаются скрыть истинные масштабы дефицита. В Китае вся земля принадлежит различным местным органам власти и сдается в аренду на срок до 70 лет, а затем возвращается обратно правительству для повторной сдачи в аренду. До краха рынка недвижимости в Китае среднее местное правительство получало около 40% своего дохода от продажи земли. [15] В последнее время фиктивные продажи земли местными органами власти затрудняют понимание фактического падения арендных ставок и государственных доходов. [16] Поскольку местные органы власти передают местные налоги центральному правительству для перераспределения и помощи в финансировании центрального правительства, доход от продажи земли является важным источником дохода для всех уровней китайского правительства, и его нехватка повлияет на имеющиеся средства на всех уровнях правительства. . Падение этого источника уже привело к тому, что многие местные органы власти столкнулись с нехваткой операционных средств. [17] и уже привел к реакции от снижения заработной платы до увольнений [18] в целях сокращения расходов, к чрезмерным штрафам [19] с целью увеличения дохода.
Налоговые характеристики
[ редактировать ]По сравнению с другими формами распределения налогообложение имеет признаки обязательного, безвозмездного и фиксированного, которые принято называть «тремя признаками» налогообложения.
Принудительный
[ редактировать ]Обязательный характер налогообложения означает, что налогообложение взимается государством как социальным администратором в силу его власти и политического авторитета посредством принятия законов или указов. Социальные группы и члены, которые обязаны платить налоги, должны соблюдать постановление государства об обязательном налогообложении. В пределах, предусмотренных национальным налоговым законодательством, налогоплательщики обязаны платить налоги в соответствии с законодательством; в противном случае они будут наказаны законом, который является воплощением правового статуса налогов. Принудительный характер отражается в двух аспектах: с одной стороны, установление отношений распределения налогов является обязательным, т.е. сбор налогов осуществляется исключительно в силу политической власти государства; с другой стороны, процесс сбора налогов является обязательным, т.е. в случае налогового нарушения государство может применить наказание в соответствии с законом.
Обязательный характер налогов означает тот факт, что налоги собираются принудительно, опираясь на политическую власть государства, а не уплачиваются добровольно. Обязательный характер налогообложения главным образом отражается в том, что государство полагается на свою политическую власть в сборе налогов по закону, а налогоплательщики, в том числе юридические лица, должны платить налоги по закону. В противном случае к ним будут применены юридические санкции. Обязательное применение силы является важнейшей предпосылкой получения государством налоговых доходов, а также гарантией удовлетворения государством социальных и общественных потребностей (то есть реализации государственных функций).
Безвозмездность
[ редактировать ]Безвозмездный характер налогообложения означает, что посредством налогообложения часть доходов социальных групп и членов общества передается государству, при этом государство не выплачивает налогоплательщику никаких вознаграждений и вознаграждений. Такая безвозмездность налогообложения связана с сущностью распределения доходов государством в силу его политической власти. Безвозмездность проявляется в двух аспектах: с одной стороны, это означает, что государство не обязано выплачивать какие-либо вознаграждения непосредственно налогоплательщикам после получения налоговых поступлений; с другой стороны, это означает, что налоговые поступления, собранные правительством, больше не возвращаются непосредственно налогоплательщикам. Безвозмездный характер налогообложения составляет суть налогообложения, отражающую одностороннюю передачу собственности и доминирования на общественные продукты, а не равноценные меновые отношения. Безвозмездный характер налогообложения является важной характеристикой, отличающей налоговые поступления от других форм налоговых доходов.
Безвозмездный характер государственных бюджетных расходов определяет эту особенность налогообложения. С точки зрения формирования налогообложения государству необходимо большое количество материалов для выполнения своих функций. Однако государственная машина сама по себе не производит материальные материалы и не может создавать материальные блага. Оно может получать бюджетные доходы только за счет налогообложения, чтобы обеспечить нормальную работу государственных машин. Такого рода расходы могут быть только бесплатными, и государство не может придумать ничего, чтобы погасить уплаченные отдельными гражданами налоги. Безвозмездный характер налогообложения позволяет государству объединять рассредоточенные доходы для единого порядка и использования. Этот вид бесплатного распределения может реализовать национальную политику, изменить состав и долю использования национального дохода, а также правильно финансировать пропорциональные отношения между накоплением и потреблением. Безвозмездный характер налогообложения имеет решающее значение и отражает суть распределения налогов. Это ядро трех основных характеристик налогообложения.
Фиксированность
[ редактировать ]Фиксированный характер налогообложения означает, что налогообложение взимается в соответствии с нормами, предусмотренными государственным законодательством, т.е. налогоплательщики, объекты налогообложения, объекты налогообложения, налоговые ставки, методы оценки и сроки заранее определяются налоговым законодательством. и иметь относительно стабильный испытательный период, который представляет собой фиксированный непрерывный доход. В отношении заранее определенного стандарта налогообложения как налогоплательщики, так и налогоплательщики должны совместно соблюдать его, и ни налогоплательщики, ни налогоплательщики не могут нарушать или изменять эту фиксированную ставку, сумму или другие институциональные положения, если они не будут пересмотрены. или скорректированы законодательством штата.
Фиксированный характер налогообложения является ограничением для государства и налогоплательщиков. Государство в юридической форме определяет, должны ли экономические организации и физические лица облагаться налогом, какие налоги следует уплачивать и в каком размере, что свидетельствует о том, что фундаментальные отношения между государством и налогоплательщиками закреплены. Пока налогоплательщики получают налогооблагаемый доход, предусмотренный налоговым законодательством, осуществляют налогооблагаемую деятельность или владеют налогооблагаемым имуществом, они должны платить налоги в соответствии с установленной пропорцией или фиксированной суммой. Они не могут снижать или снижать стандарты самостоятельно, что отражает фиксированный характер налогообложения. «Три природы» налогообложения являются основными символами налогообложения и основным критерием измерения «налога» и «неналогообложения». Статья 56 Конституции Китая гласит: «Граждане Китайской Народной Республики обязаны платить налоги по закону». Статья 121 Уголовного закона Китая гласит: «Кто нарушает налоговые правила, уклоняется от уплаты налогов или сопротивляется уплате налогов при наличии тяжких обстоятельств, помимо уплаты налогов и штрафа в соответствии с налоговыми правилами, лицо, непосредственно ответственное за это, приговаривается к тюремному заключению на определенный срок». на срок не более трех лет или уголовное задержание». [20]
Подведение итогов
[ редактировать ]Три основных признака налогообложения представляют собой единое целое. Среди них обязательное является прочной гарантией осуществления безвозмездного сбора налога, безвозмездное - воплощением сущности налогообложения, фиксированное - неизбежным требованием обязательного и безвозмездного.
Функции налогообложения
[ редактировать ]Налогообложение делится на национальный налог и местный налог. Местные налоги подразделяются на: налог на ресурсы, подоходный налог с населения, индивидуальный налог на непредвиденные доходы, налог на добавленную стоимость земли, городской налог на содержание и строительство, налог на использование транспортных средств и судов, налог на имущество, налог на убой, налог на городское землепользование, налог на основные средства. налог на корректировку направления инвестиций, налог на прибыль предприятий, гербовый сбор и т. д.
Налоги в основном используются для национальной обороны и военного строительства, выплаты заработной платы национальным государственным служащим, дорожного движения и строительства городской инфраструктуры, научных исследований, профилактики эпидемий в области медицины и здравоохранения, культуры и образования, оказания помощи при стихийных бедствиях, защиты окружающей среды и других областей.
Функции и роли налогообложения являются конкретным проявлением сущности функций налогообложения. Вообще говоря, налогообложение выполняет несколько важных основных функций, а именно:
Организация финансов
[ редактировать ]Налогообложение — это форма распределения, при которой правительство участвует в общественном распределении посредством государственной принудительной власти и концентрирует часть прибавочного продукта (как в денежной, так и в физической форме). Организация государственных доходов является самой основной функцией налогообложения.
Регулирование экономики
[ редактировать ]Участие правительства в общественном распределении посредством государственной принудительной власти неизбежно изменяет долю социальных групп и их членов в распределении национального дохода, уменьшая их располагаемый доход, но это сокращение неравномерно, и этот выигрыш или потеря процента повлияет на возможности экономической деятельности и поведение налогоплательщиков, что, в свою очередь, повлияет на социальную и экономическую структуру. Правительство использует это влияние для целенаправленного руководства социально-экономической деятельностью и, таким образом, рационализации социально-экономической структуры.
Мониторинг экономики
[ редактировать ]В процессе сбора и получения доходов государство должно строить на основе интенсивного ежедневного налогового администрирования, конкретно разбираться в источниках поступления налогов, понимать ситуацию, выявлять проблемы, контролировать налогоплательщиков, уплачивающих налоги в соответствии с законом, бороться с нарушения налогового законодательства и нормативных актов, осуществляя тем самым надзор за направлением социально-экономической деятельности и поддержанием порядка общественной жизни.
Роль налогообложения заключается в воздействии налоговой функции на определенные экономические условия. Роль налогообложения состоит в том, чтобы отразить справедливое налоговое бремя и способствовать равной конкуренции; регулировать общий экономический объем и поддерживать экономическую стабильность; отражать промышленную политику и способствовать структурной перестройке; разумно регулировать распределение и способствовать общему процветанию; защита прав и интересов страны, содействие открытости внешнему миру и т. д.
Налоговое законодательство
[ редактировать ]Налоговое право, то есть правовая система налогообложения, представляет собой общее название правовых норм, регулирующих налоговые отношения, и является важной частью национального законодательства. Это правовой кодекс, основанный на Конституции, который регулирует отношения между государством и членами общества с точки зрения прав и обязанностей в области налогообложения, поддерживает социально-экономический порядок и порядок налогообложения, защищает национальные интересы и законные права и интересов налогоплательщиков и является правилом поведения государственных налоговых органов, всех налоговых подразделений и физических лиц по сбору налогов в соответствии с законодательством. Налоговое законодательство можно классифицировать по-разному в зависимости от его законодательных целей, объектов налогообложения, прав и интересов, сферы применения и функциональной роли. Как правило, налоговое законодательство делится на две категории: материальное налоговое законодательство и процессуальное налоговое законодательство в соответствии с различными функциями налогового законодательства. Налоговые правоотношения отражаются как взаимосвязь между сбором государственных налогов и распределением выгод налогоплательщиков. В целом налоговые правоотношения, как и другие правоотношения, состоят из трех аспектов: субъекта, объекта и содержания. Элементы налогового законодательства – это основные элементы налоговой системы, которые отражены в различных основных законах, принимаемых государством. В основном к ним относятся налогоплательщики, объекты налогообложения, объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты и льготы, налоговые связи, налоговые сроки и нарушения. Среди них налогоплательщики, объекты налогообложения и налоговые ставки являются основными факторами системы налогообложения или базовым составом налогообложения. Закон Китайской Народной Республики о сборе и администрировании налогов предусматривает, что налогоплательщики должны подать заявление о подаче налоговой декларации в налоговые органы в течение установленного периода подачи декларации. В силу полномочий, предоставленных государственной властью, налоговые органы собирают налоги с налогоплательщиков от имени государственной власти. Если налогоплательщик крадет налог, задолжал налог, уклоняется от уплаты налогов или уклоняется от уплаты налогов, налоговые органы взыскивают налог, просрочивают уплату и налагают штрафы в соответствии с законом, а лица, нарушающие уголовный закон, также подлежат уголовному наказанию со стороны судебных органов. Уклонение от уплаты налогов – это умышленное нарушение налогоплательщиком налогового законодательства путем обмана, сокрытия и иными способами (такими как подлог, изменение, сокрытие, самовольное уничтожение бухгалтерских книг и документов бухгалтерского учета, ложная налоговая декларация и т.п.) с целью неуплаты или недоплаты причитающегося налога. . Налоговая задолженность – это несвоевременная уплата налога налогоплательщиком и неуплата налога сверх срока, утвержденного налоговым органом. Налоговое мошенничество – это действие налогоплательщиков или сотрудников, обманывающих возврат государственного экспортного налога путем подачи ложной экспортной декларации или других обманных средств. В Китае возврат экспортного налога заключается в возмещении или освобождении от НДС и налога на потребление, уплаченного или подлежащего уплате налогоплательщиком за экспортируемые товары в рамках внутреннего производства и обращения. Возврат экспортной пошлины является международной практикой. Налоговое сопротивление – это отказ налогоплательщика платить налог путем насилия или угрозы. Те, кто собирает толпу, угрожает налоговым органам или осаждает их, избивает налоговых работников и отказывается платить налоги, являются налоговыми сопротивлениями. [21]
К государственным органам, имеющим право формулировать налоговое законодательство или налоговую политику, относятся Всекитайское собрание народных представителей и его Постоянный комитет , Государственный совет , Министерство финансов , Государственная налоговая администрация , Тарифно-классификационный комитет Государственного совета и Главное таможенное управление .
Налоговые законы принимаются Всекитайским собранием народных представителей, например, Закон о подоходном налоге с физических лиц Китайской Народной Республики; или принят Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей, например, Закон Китайской Народной Республики о сборе и администрировании налогов.
Административные положения и правила, касающиеся налогообложения, разрабатываются Государственным советом, например, Подробные правила применения Закона Китайской Народной Республики о сборе и администрировании налогов, Подробные правила применения Закона о подоходном налоге с физических лиц. Китайской Народной Республики, Временные положения Китайской Народной Республики о налоге на добавленную стоимость.
Ведомственные правила, касающиеся налогообложения, разрабатываются Министерством финансов, Государственной налоговой администрацией, Тарифно-классификационным комитетом Государственного совета и Главным таможенным управлением, например, Подробные правила применения Временных положений Китайская Народная Республика о налоге на добавленную стоимость, временных мерах по добровольной отчетности по индивидуальному подоходному налогу.
Разработка налогового законодательства состоит из четырех этапов: разработка проекта, рассмотрение, голосование и опубликование. Четыре этапа разработки налоговых административных положений и правил: планирование, разработка, проверка и опубликование. Четыре упомянутых выше этапа осуществляются в соответствии с законами, положениями и правилами.
Кроме того, законы Китая предусматривают, что в рамках национальных налоговых законов и правил некоторые местные налоговые правила и правила могут быть сформулированы Собранием народных представителей на уровне провинции и его Постоянным комитетом, Собранием народных меньшинств автономных префектур и Народное правительство на провинциальном уровне.
С начала 2010-х годов Министерство финансов пыталось ввести налоги на недвижимость, но против него выступили Всекитайское собрание народных представителей и многие местные органы власти. [22] : 60–61 По крайней мере, к началу 2024 года никакие меры по налогу на имущество не были включены в законодательную повестку дня. [22] : 60–61
В следующей таблице обобщены действующие налоговые законы, положения и правила, а также соответствующее законодательство Китая.
Таблица действующего налогового законодательства
[ редактировать ]Законодательство | Дата выдачи и кем выдано | Дата вступления в силу |
---|---|---|
1. Временное положение Китайской Народной Республики о налоге на добавленную стоимость, подробные правила его применения. | 13 декабря 1993 г., Государственный совет.
25 Dec. 1993, by Ministry of Finance |
1 января 1994 г. |
2. Временные положения Китайской Народной Республики о налоге на потребление, подробные правила его применения. | 13 декабря 1993 г., Государственный совет.
25 Dec. 1993, by Ministry of Finance |
1 января 1994 г. |
3. Временное положение Китайской Народной Республики о налоге на предпринимательскую деятельность, подробные правила его применения. | 13 декабря 1993 г., Государственный совет.
25 Dec. 1993, by Ministry of Finance |
1 января 1994 г. |
4. Временные положения Китайской Народной Республики о подоходном налоге с предприятий, подробные правила их применения. | 13 декабря 1993 г., Государственный совет.
4 февраля 1994 г., Министерство финансов. |
1 января 1994 г. |
5. Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге на предприятия с иностранными инвестициями и подробные правила его применения | 9 апреля 1991 г., четвертая сессия Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 7-го созыва.
30 июня 1991 г., Государственный совет. |
1 июля 1991 г. |
6. Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге с физических лиц, правила его применения. | Принят 10 сентября 1980 г. третьей сессией Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва, отредактирован и переиздан четвертой сессией ВСНП 8-го созыва 31 октября 1993 г.
28 января 1994 г., Государственный совет. |
1 января 1994 г.
28 января 1994 г. |
7. Временное положение Китайской Народной Республики о налоге на ресурсы, подробные правила его применения. | 25 декабря 1993 г., Государственный совет.
30 декабря 1993 г., Министерство финансов. |
1 января 1994 г. |
8. Временные положения Китайской Народной Республики о городском и поселковом налоге на землепользование, подробные правила его применения. | 27 сентября 1988 г., постановление Государственного совета, принятое Народным правительством на провинциальном уровне. | 1 ноября 1988 г. |
9. Временные положения Китайской Народной Республики о налоге на содержание городов и строительстве, подробные правила их применения. | 8 февраля 1985 г., постановление Государственного совета, принятое Народным правительством на провинциальном уровне. | 1985 |
10. Временные положения Китайской Народной Республики о налоге на занятие сельскохозяйственных угодий, подробные правила его применения. | 1 апреля 1987 г., по решению Государственного совета, принятому народным правительством на провинциальном уровне. | 1 апреля 1987 г. |
11. Временные положения Китайской Народной Республики об основных средствах, регулирование инвестиционной ориентации, налоговые подробные правила их применения. | 16 апреля 1987 г., Государственный совет.
18 июня 1991 г., Государственная налоговая администрация. |
1991 |
12. Временные положения Китайской Народной Республики о налоге на оценку земли, подробные правила его применения. | 13 декабря 1993 г., Государственный совет.
27 января 1995 г., Министерство финансов. |
1 января 1994 г.
27 января 1995 г. |
13. Временное положение Китайской Народной Республики о налоге на недвижимость, подробные правила его применения. | 15 сентября 1986 г., постановление Государственного совета, принятое народными правительствами на провинциальном уровне. | 1 октября 1986 г. |
14. Временное положение о налоге на городскую недвижимость. Подробные правила его применения. | 8 августа 1951 г., решением Центрального народного правительства, административный совет должен быть создан народными правительствами на провинциальном уровне. | 8 августа 1951 г. |
15. Налог на наследство (будет законодательно закреплено) | ||
16. Временные положения Китайской Народной Республики о налоге на использование транспортных средств и судов, подробные правила применения. | 15 сентября 1986 г., постановление Государственного совета, принятое народными правительствами на провинциальном уровне. | 1 октября 1986 г. |
17.Временные положения о налоге на использование транспортных средств и номерных знаков судов, подробные правила его применения. | 20 сентября 1951 г., решением Центрального правительственного административного совета, созданного народными правительствами на провинциальном уровне. | 20 сентября 1951 г. |
18. Временные положения Китайской Народной Республики о гербовом сборе, подробные правила его применения. | 6 августа 1988 г., Государственный совет 29.
Сентябрь 1988 г., Министерство финансов. |
1 октября 1988 г. |
19. Временные положения, регулирующие налог на сделки, подробные правила его применения. | 7 июля 1997 г., Государственный совет.
28 октября 1997 г., Министерство финансов. |
1 октября 1997 г. |
20. Налог на обмен ценных бумаг (будет законодательно закреплено) | ||
21. Временные положения о налоге на убой (управляются местными органами власти) | 19 декабря 1950 г., Совет центрального правительства. | |
22. Временные положения Китайской Народной Республики о налоге на банкеты (управляются местными органами власти). | 22 сентября 1988 г., Государственный совет. | |
23. Временные положения Китайской Народной Республики о сельскохозяйственном налоге, подробные правила применения. | 3 июня 1958 г., 96-й сессией Постоянного комитета 1-го ВСНП, созданного народным правительством на провинциальном уровне. | 3 июня 1958 г. |
24.Правила Государственного совета о взимании сельскохозяйственного налога на сельскохозяйственные специальности. Меры по его осуществлению. | 30 января 1994 г., постановление Государственного совета, принятое Народным правительством на провинциальном уровне. | 30 января 1958 г. |
25. Налог на животноводство: национального законодательства нет. | В случае взимания правил правила должны устанавливаться правительствами соответствующих провинций. | |
26. Положение Китайской Народной Республики об ввозных и вывозных таможенных пошлинах. | 7 марта 1992 г., Государственный совет; Вторая редакция Госсовета от 18 марта 1992 г. | 1 апреля 1992 г. |
27. Правила взимания таможенной пошлины за ввоз багажа пассажиров и личных почтовых отправлений | 18 мая 1994 г., Комитет по таможенным тарифам и классификации Государственного совета. | 1 июля 1994 г. |
28. Закон Китайской Народной Республики об администрировании и сборе налогов. Подробные правила его применения. | 4 сентября 1992 г., принят 27-й сессией Постоянного комитета ВСНП 7-го созыва, пересмотрен и повторно опубликован 12-й сессией Постоянного комитета ВСНП 8-го созыва 28 февраля 1995 г.
4 августа 1993 г., Государственный совет. |
28 февраля 1995 г.
4 августа 1993 г. |
29. Дополнительные правила Постоянного комитета ВСНП Китайской Народной Республики по наказанию за уклонение от уплаты налогов и отказ от уплаты налогов. | 4 сентября 1992 г., 27-й сессией Постоянного комитета 7-го ВСНП. | 1 января 1993 г. |
30. Меры Китайской Народной Республики по управлению счетами. Подробные правила их реализации. | 12 декабря 1993 г., одобрен Госсоветом и издан Министерством финансов 23 декабря 1993 г.
28 декабря 1993 г., Государственная налоговая администрация. |
23 декабря 1993 г. |
31. Постановления Постоянного комитета ВСНП Китайской Народной Республики о наказании за фальшивую выдачу, подделку и/или незаконную продажу счетов-фактур НДС. | 30 октября 1995 г., 16-й сессией Постоянного комитета 8-го ВСНП. | 30 октября 1995 г. |
32. Правила налогового административного обжалования | 6 ноября 1993 г., SAT. | 6 ноября 1993 г. |
Примечание. Положения об уголовной ответственности содержатся в Дополнительных правилах Постоянного комитета ВСНП Китайской Народной Республики по наказанию за уклонение от уплаты налогов и отказ от уплаты налогов и в постановлениях Постоянного комитета ВСНП Китайской Народной Республики по наказанию за любую ложную выдачу. Подделка и/или незаконная продажа счетов-фактур НДС были включены в Уголовный закон Китайской Народной Республики, пересмотренный и обнародованный 14 марта 1997 года.
Налоговая декларация и оплата
[ редактировать ]В зависимости от формы налога налогоплательщики в Китае обязаны подавать налоговые декларации периодически или ежегодно. Подача налоговых деклараций часто влечет за собой предоставление подробной информации о доходах, расходах, вычетах и кредитах налогоплательщиков. Предоставленная информация используется налоговыми органами для оценки соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства и правил, а также для расчета суммы налога, причитающегося налогоплательщику. Налогоплательщики в Китае обязаны соблюдать строгие сроки подачи деклараций и платежей, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать штрафов и принудительных мер.
Ежемесячная и ежеквартальная подача налоговых деклараций
[ редактировать ]Сроки оплаты и подачи заявок могут устанавливаться каждый день, каждые три дня, каждые пять дней, каждые десять дней, каждые пятнадцать дней, каждый месяц или каждый квартал. Компетентные налоговые органы решают, когда налогоплательщик должен уплатить конкретный налоговый платеж, исходя из вида и суммы подлежащего уплате налога.
Налог на добавленную стоимость (НДС), корпоративный подоходный налог (CIT), налог на потребление (CT), налог на ресурсы и налог на охрану окружающей среды — это налоги, которые уплачиваются ежемесячно или ежеквартально. Если налогоплательщики должны подавать и платить налоги ежемесячно, они обязаны сделать это в течение первых 15 дней следующего месяца. Они также должны обеспечить получение налоговыми органами налоговых деклараций и платежей не позднее этой даты. Этот срок установлен в «Положениях Государственной налоговой администрации о сроках подачи налоговой декларации и уплаты». К основным видам ежемесячных налогов относятся подоходный налог с физических лиц (ИПН), налог на добавленную стоимость, налог на ресурсы и доходы предприятий. Налог. [23] [24] [25]
Срок переносится на следующий рабочий день, если пятнадцатое число приходится на выходной или праздничный день. Налогоплательщики могут ознакомиться с соответствующими инструкциями Государственной налоговой администрации или местного налогового бюро, чтобы гарантировать соблюдение налоговых правил и положений, связанных с ежемесячными налоговыми декларациями. SAT дает подробные инструкции о том, как заполнять ежемесячные налоговые формы, в том числе как использовать электронные системы подачи налоговых деклараций.
В Китае некоторые налоги требуют ежеквартальной отчетности. Ежеквартальные налоговые декларации обычно требуются, среди прочего, по КПН и НДС. Налогоплательщики с ежеквартальными сроками подачи налоговых деклараций должны подавать налоговые декларации в течение первых 15 дней месяца, следующего за окончанием каждого квартала (апрель, июль, октябрь и январь). Налог на содержание города и строительство (UMCT), надбавка за образование и местная надбавка за образование — это налоги, которые уплачиваются одновременно с НДС и CT и уплачиваются одновременно с частотой подачи налоговых деклараций. [26] [27]
Ежегодный налоговый расчет
[ редактировать ]В Китае налоговый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Ежегодная налоговая декларация по сверке должна быть подана в период с 1 марта по 30 июня следующего года. Если консолидированный доход физического лица превышает 120 000 юаней, он должен ежегодно подавать окончательную налоговую декларацию. Чтобы получить налоговые вычеты и льготы, если они имеют на это право, человек все равно может решить подать декларацию ИПН, даже если его налогооблагаемый доход ниже порогового значения. [28] Налогоплательщики, проживающие в Китае, имеют три варианта подготовки ежегодного расчета по ИПН: самодекларирование, декларация через уполномоченного налогового агента или декларация через уполномоченный налоговый орган. Крайний срок подачи годовой декларации по налогу на прибыль — 31 мая.
Последствия налоговых правонарушений
[ редактировать ]Штрафы за несвоевременную подачу и уплату
[ редактировать ]В Китае уклонение от уплаты налогов является серьезным правонарушением, которое влечет за собой правовые последствия. Чтобы предотвратить и наказать за уклонение от уплаты налогов, китайское правительство ввело строгие законы. В Китае уклонение от уплаты налогов наказывается штрафами, тюремным заключением и, возможно, конфискацией активов.
Налоговые органы могут налагать штрафы и принимать другие принудительные меры против налогоплательщиков, которые не подают декларации или не уплачивают налоги в указанные сроки. Серьезность нарушения, вид налога, продолжительность задержки и история соблюдения требований налогоплательщиком — все это может повлиять на штрафы за несвоевременную подачу и уплату налогов. На сумму налога, не уплаченную на первый день просрочки, начисляются пени за просрочку уплаты по ставке 0,05% каждый день. штраф в размере не более 2000 юаней Кроме того, за непредставление и уплату налога в установленный срок может быть наложен . Дополнительный штраф в размере от 2000 до 10 000 юаней может быть наложен, если налогоплательщик не предпримет действий для устранения проблемы. Помимо штрафов и процентных ставок , несвоевременная подача и уплата налогов могут иметь и другие последствия, включая ограничения на корпоративную деятельность, включение в черный список и судебные иски. [29]
В некоторых случаях неуплата налоговых штрафов может привести к тюремному заключению. Налоговые органы могут предпринять дополнительные правовые действия, например предъявить иск к налогоплательщику о возмещении долга, если налогоплательщик упорствует в отказе платить налоги или штрафы. Обстоятельства дела, включая сумму причитающихся налогов или штрафов, будут определять продолжительность приговора.
Любой налогоплательщик, который не уплачивает или недоплачивает сумму подлежащих уплате налогов и признан виновным в уклонении от уплаты налогов, если сумма уклоняющихся от уплаты налогов составляет от 10 000 до 100 000 юаней, а сумма уклоняющихся от уплаты налогов составляет от 10% до 30% от налогооблагаемой суммы. дохода , или если он повторно совершит уклонение от уплаты налогов после того, как был дважды подвергнут административным санкциям со стороны налоговых органов за уклонение от уплаты налогов, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок до трех лет или уголовному аресту, а также штрафу не менее одного раза, но не более чем в пять раз превышающую сумму уклонения от уплаты налога. Если сумма уплаты налогов превышает 100 000 юаней или сумма уклонения от уплаты налогов составляет более 30 процентов от общей суммы подлежащих уплате налогов, наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет, а также штраф в размере не менее 100%, но не более 500% суммы задолженности по налогам. [30]
Система черного списка
[ редактировать ]Правительство Китая внедрило систему, известную как « Система черного списка », которая направлена на криминализацию людей и организаций, которые нарушают законы и правила в различных секторах, включая уклонение от уплаты налогов, мошенничество и другие правонарушения, связанные с налогами. В 2016 году была введена в действие система «черных списков» для предотвращения мошенничества в сфере налогообложения. Имя налогоплательщика может быть внесено налоговыми органами в «черный список», если налогоплательщик упорно нарушает закон или отказывается платить налоги. Имя налогоплательщика и другая соответствующая информация, такая как регистрационный номер его предприятия, могут быть обнародованы, когда он внесен в черный список на правительственном веб-сайте или в других общедоступных документах. Это делается для того, чтобы широкая общественность и потенциальные деловые партнеры знали о нарушении закона налогоплательщиком. Организация, внесенная в «черный список», не может быть допущена к участию в госзакупках , подаче заявок на заключение госконтракта или выпуску корпоративных облигаций . Налогоплательщики-нарушители имеют возможность стереть свои записи, погасив задолженность по налогам и штрафы .
Налогообложение иностранных инвестиций
[ редактировать ]В настоящее время существует 14 видов налогов, применимых к предприятиям с иностранными инвестициями , иностранным предприятиям и/или иностранцам, а именно: налог на добавленную стоимость, налог на потребление, бизнес-налог, подоходный налог с предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, индивидуальный подоходный налог, ресурсный налог. Налог, налог на оценку земли, налог на городскую недвижимость, налог на использование транспортных средств и судов, гербовый сбор, налог на сделку, налог на убой, сельскохозяйственный налог и таможенные пошлины.
Гонконг , Макао и Тайвань , а также зарубежные китайцы и предприятия с их инвестициями облагаются налогом в соответствии с налогообложением иностранцев, предприятий с иностранными инвестициями и/или иностранных предприятий. Стремясь стимулировать приток средств, технологий и информации, Китай предоставляет многочисленные льготы в иностранном налогообложении и последовательно заключил налоговые соглашения с 60 странами (к июлю 1999 г.): Японией, США, Францией, Великобританией, Бельгией, Германией. , Малайзия, Норвегия, Дания, Сингапур, Финляндия, Канада, Швеция, Новая Зеландия, Таиланд, Италия, Нидерланды, Польша, Австралия, Болгария, Пакистан, Кувейт, Швейцария, Кипр, Испания, Румыния, Австрия, Бразилия, Монголия, Венгрия , Мальта, ОАЭ, Люксембург, Южная Корея, Россия, Папуа-Новая Гвинея, Индия, Маврикий, Хорватия, Беларусь, Словения, Израиль, Вьетнам, Турция, Украина, Армения, Ямайка, Исландия, Литва, Латвия, Узбекистан, Бангладеш, Югославия , Судан, Македония, Египет, Португалия, Эстония и Лаос, 51 из которых вступили в силу.
Налог на городское и поселковое землепользование
[ редактировать ](1) Налогоплательщики
Налогоплательщиками городского и поселкового налога на землепользование являются все предприятия, подразделения, индивидуальные частные предприниматели и другие физические лица (за исключением предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и иностранцев).
(2) Налог, подлежащий уплате за единицу
Налог на городское землепользование в Китае применяет региональную дифференцированную фиксированную налоговую ставку, т. е. годовая сумма налога, подлежащего уплате за квадратный метр, составляет: 1,5–30 юаней для крупных городов, 1,2–24 юаней для средних городов, 0,9–18 юаней для малых городов. городов или 0,6-12 юаней для горнодобывающих районов. После одобрения налог, подлежащий уплате за единицу для бедных территорий, может быть снижен, а для развитых территорий может быть в некоторой степени повышен.
(3) Расчет
Сумма налога к уплате рассчитывается исходя из фактического размера земель, занимаемых налогоплательщиками, и с применением установленного применимого налога, подлежащего уплате за единицу. Формула:
Налог к уплате = Размер занимаемой земли × Налог, подлежащий уплате за единицу
(4) Основные исключения
Освобождение от налога может предоставляться на земли, занимаемые государственными органами, народными организациями и воинскими частями для собственного использования; земли, занимаемые единицами для собственного использования, которые финансируются за счет институционального выделения средств финансовых департаментов государства; земли, занятые религиозными храмами, парками и историческими живописными местами для собственного использования; земли общественного пользования, занятые муниципальной администрацией, скверы и зеленые насаждения; земли, непосредственно используемые для производства в сферах сельского хозяйства, лесного хозяйства, животноводства и рыболовства; земли, используемые для резервирования и охраны воды; и земли, занятые для развития энергетики и транспорта с одобрения штата.
Городской налог на содержание и строительство
[ редактировать ](1) Налогоплательщики
Налогоплательщиками городского обслуживания и строительства являются предприятия любого характера, подразделения, индивидуальные домашние хозяйства и другие физические лица (за исключением предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и иностранцев), которые обязаны платить налог на добавленную стоимость, налог на потребление и/или налог на предпринимательство. Налог.
(2) Налоговые ставки и расчет налога к уплате
Приняты дифференцированные ставки: ставка 7% для городской территории, ставка 5% для территории округа и поселка и ставка 1% для другой территории. Налог основан на фактической сумме НДС, налога на потребление и/или налога на предпринимательскую деятельность, уплаченного налогоплательщиками и уплаченного вместе с тремя налогами, упомянутыми выше. Формула расчета суммы налога к уплате:
Налог к уплате = Налоговая база × Налоговая ставка. Применяется.
Налог на регулирование инвестиций в основной капитал
[ редактировать ](1) Налогоплательщики
Этот налог взимается с предприятий, подразделений, индивидуальных домашних хозяйств и других физических лиц, инвестирующих в основной капитал на территории Китайской Народной Республики (за исключением предприятий с иностранными инвестициями, иностранных предприятий и иностранцев).
(2) Объекты налогообложения и налоговые ставки
Таблица объектов налогообложения и ставок налога:
Налогооблагаемые статьи | Налоговые ставки |
---|---|
А. Инфраструктура 1. Государственные неотложные проекты 2. Проекты, поощряемые государством, но ограниченные состоянием транспорта и энергетики. 3. Офисные здания, гостиницы и гостевые дома. 4. Жилые здания (в том числе коммерческие жилые здания) 5. Другое |
0% 5% 30% 0%,5% 15% |
B. Проекты обновления и преобразования 1. Государственные срочные проекты (то же, что и инфраструктурные) 2.Другие проекты обновления и трансформации * |
0% 10% |
(* Для некоторых инвестиционных проектов жилищного строительства ставка составляет 5%).
(3) Расчет налога к уплате
Этот налог основан на общей сумме инвестиций, фактически вложенных в основной капитал. Для проектов обновления и преобразования налог взимается с инвестиций завершенной части строительного проекта. Формула расчета налога к уплате следующая:
Налог к уплате - Сумма завершенных инвестиций или сумма инвестиций в строительный проект × Применимая ставка
Налог на оценку земли
[ редактировать ]Уровень | Налоговая база | Налоговые ставки |
---|---|---|
1 | Часть суммы прироста, не превышающая 50% суммы вычитаемых статей. | 30% |
2 | Часть суммы прироста, превышающая 50%, но не превышающая 100% суммы вычитаемых статей | 40% |
3 | Часть суммы прироста, превышающая 100%, но не превышающая 200% суммы вычитаемых статей | 50% |
4 | Часть суммы прироста, превышающая 200% суммы вычитаемых статей | 60% |
(3) Расчет налога, подлежащего уплате в Китае
Для расчета суммы налога на признательность земли, подлежащей уплате, первым шагом является получение суммы удорожания, полученной налогоплательщиком от передачи недвижимого имущества, которая равна остатку доходов, полученных налогоплательщиком от передачи недвижимого имущества после вычета. сумму соответствующих статей франшизы. Затем сумма налога к уплате рассчитывается соответственно для разных частей прироста стоимости с применением применимых налоговых ставок в соответствии с процентами суммы прироста стоимости к сумме статей, подлежащих вычету. Сумма суммы налога, подлежащей уплате по разным частям прироста, равна полной сумме налога, подлежащей уплате налогоплательщиками. Формула:
Налог к уплате = Σ (Часть прироста стоимости × Применимая ставка)
(4) Основные исключения
Налог на оценку земли освобождается в случаях, когда сумма прироста стоимости обычных типовых жилых домов, построенных налогоплательщиками для продажи, не превышает 20% суммы вычитаемых объектов, а также когда недвижимое имущество переходит во владение или возвращается во владение в соответствии с законов в связи со строительными требованиями государства.
Налог на городскую недвижимость
[ редактировать ](1) Налогоплательщики
- В настоящее время этот налог применяется только к предприятиям с иностранными инвестициями, иностранным предприятиям и иностранцам и взимается только с жилой недвижимости.
Налогоплательщиками являются владельцы, залогодержатели, хранители и/или пользователи жилого имущества.
(2) Налоговая база, налоговые ставки и расчет налога к уплате
-Две разные ставки применяются к двум разным базам: одна ставка 1,2% применяется к стоимости жилого имущества, а другая ставка 18% применяется к доходу от аренды недвижимости. Формула расчета налога на имущество, подлежащего уплате, выглядит следующим образом:
Налог к уплате = Налоговая база × Применимая ставка
(3) Основные исключения и скидки
-Вновь построенные здания освобождаются от налога на три года, начиная с месяца, в котором строительство завершено. Отремонтированные здания, расходы на реконструкцию которых превышают половину расходов на новое строительство таких зданий, освобождаются от налога на два года, начиная с месяца, в котором завершена реконструкция. Другая домашняя собственность может быть освобождена от уплаты налога или снижена по особым причинам народным правительством на уровне провинции или выше.
Налог на номерные знаки за использование транспортных средств и судов
[ редактировать ](1) Налогоплательщики
На данный момент этот налог применяется только к предприятиям с иностранными инвестициями, иностранным предприятиям и иностранцам. Пользователи облагаемых налогом транспортных средств и судов являются налогоплательщиками этого налога.
(2) Сумма налога за единицу
Сумма налога за единицу различна для транспортных средств и судов:
а. Сумма налога за единицу транспортных средств: 15-80 юаней за легковой автомобиль в квартал; 4-15 юаней за чистый тоннаж в квартал для грузовых автомобилей; 5-20 юаней за мотоцикл в квартал. 0,3-8 юаней за немоторизованное транспортное средство в квартал.
б. Сумма налога за единицу для судов: 0,3-1,1 юаня за чистый тоннаж в квартал для моторных судов; 0,15-0,35 юаня за безмоторное судно.
(3) Расчет
Налоговой базой для транспортных средств является количество или чистый тоннаж облагаемых налогом транспортных средств. Налоговой базой для судов является чистый тоннаж или дедвейт налогооблагаемых судов. Формула расчета налога к уплате следующая:
а. Налог к уплате = Количество (или нетто-тоннаж) облагаемых налогом транспортных средств × Применимая сумма налога на единицу. б. Налог к уплате = Чистый тоннаж (или дедвейт) облагаемых налогом судов × Применимая сумма налога на единицу.
(4) Исключения
а. Налоговые льготы могут быть предоставлены транспортным средствам, используемым посольствами и консульствами в Китае; транспортные средства, используемые дипломатическими представителями, консулами, административно-техническим персоналом и их супругами и несовершеннолетними детьми, проживающими вместе с ними.
б. Налоговые льготы могут быть предоставлены, как это предусмотрено в некоторых провинциях и муниципалитетах, для пожарных машин, машин скорой помощи, поливочных машин и аналогичных транспортных средств предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий.
Индивидуальный подоходный налог
[ редактировать ]С 1 октября 2018 г. [31]
Налогооблагаемый доход | |||
---|---|---|---|
от [ПКМ] | в [ПКМ] | ставка налога [%] | Быстрый вычет |
1 | 2999 | 3 | 0 |
3000 | 11999 | 10 | 210 |
12000 | 24999 | 20 | 1410 |
25000 | 34999 | 25 | 2660 |
35000 | 54999 | 30 | 4410 |
55000 | 79999 | 35 | 7160 |
80000 | над | 45 | 15160 |
Освобождение от налога : 5000 юаней как для резидентов, так и для нерезидентов.
(С 1 января 2019 года стандарт освобождения от подоходного налога с населения был повышен с 3500 юаней до 5000 юаней в месяц.) [32]
Налогооблагаемый доход = доход - освобождение от налога
Формула ежемесячного налога: (налогооблагаемый доход * ставка налога) – быстрый вычет = налог.
Пример: ((10000 - 5000) * 10%) - 210 = 290 юаней налогов.
Обратите внимание , что и ставка налога, и быстрый вычет основаны на «доходе» ПОСЛЕ «освобождения от налогов»: «налогооблагаемом доходе».
Новый пакет налоговой и сборной политики
[ редактировать ]Правительство Китая будет реализовывать новый пакет налоговой и сборной политики для поддержки предприятий, как показано в Отчете о работе правительства в 2022 году. Правительство Китая продолжит предпринимать временные шаги и институциональные меры, а также применять политику как по снижению налогов, так и по снижению налогов. и возврат средств. [33]
В Государственной налоговой администрации заявили, что снижение налогов и сборов являются наиболее справедливыми, прямыми и эффективными мерами, помогающими предприятиям облегчить свои трудности. В 2022 году экономическое развитие Китая столкнется с тройным давлением: сокращением спроса, шоком предложения и ослаблением ожиданий. Центральный комитет партии и Государственный совет разработали и реализовали новый пакет политики поддержки налогов и сборов, который включает как поэтапные меры, так и институциональные механизмы. Существуют меры по отсрочке налоговых льгот; существуют общеприменимые политики снижения бремени и специальные меры помощи в конкретных областях; существуют постоянные договоренности и новые развертывания; есть политика, единообразно реализуемая центральным правительством, и есть местные автономные реализации в соответствии с законом.
Ожидается, что по итогам 2021 года налоговые льготы в 2022 году составят около 2,5 триллионов китайских юаней, что станет крупнейшим размером в истории и превысит общие ожидания общества ранее. Производство является основой реальной экономики и национальной конкурентоспособности, а основные игроки малого, среднего и микрорынка являются ключом к обеспечению средств к существованию людей и стабилизации занятости. Политика снижения налогов и сборов, реализованная в последние годы, независимо от ее масштаба и масштабов, является основными группами и отраслями бенефициаров для малых, средних и микрорынков, а также обрабатывающей промышленности. В 2022 году новый пакет налоговой политики продолжит фокусироваться на этом ключевом моменте, поддерживать преемственность и стабильность политики и демонстрировать характеристики ежегодной интенсификации, поэтапного расширения и постепенного прогресса. Сфера применения, ряд мер, таких как поэтапное освобождение мелких налогоплательщиков от налога на добавленную стоимость и увеличение снижения подоходного налога для малых и низкорентабельных предприятий, помогут производственным предприятиям легко вступить в бой и лучше развиваться. и поддерживать малых, средних и микрорынков в преодолении трудностей и продолжении развития, а также играть важную вспомогательную роль.
Под влиянием неопределенных факторов, таких как международная обстановка, многие компании в настоящее время сталкиваются с такими трудностями, как нехватка средств. В 2022 году Китай приложил большие усилия для улучшения системы зачета и возмещения НДС, а также реализовал крупномасштабное возмещение оставшихся налоговых льгот. Приоритет отдается малым и микропредприятиям. Существующие налоговые льготы для малых и микропредприятий будут возмещены единовременно до конца июня, и дополнительных налоговых льгот будет достаточно. Правительство Китая уделяет особое внимание поддержке обрабатывающей промышленности и комплексно решает проблему возврата налогов для таких отраслей, как производство, научные исследования и технические услуги, экология и охрана окружающей среды, электроэнергетика и газ, транспорт.
В 2022 году Китай еще больше усилит реализацию политики супервычетов для расходов на НИОКР, увеличит коэффициент супервычетов для технологических МСП с 75% до 100%, введет налоговые льготы для предприятий, инвестирующих в фундаментальные исследования, улучшит ускоренную амортизация оборудования и приборов, а также налог на прибыль для высокотехнологичных предприятий. Политика преференций и другая политика, направленная на поощрение предприятий к увеличению инвестиций в исследования и разработки, культивированию и усилению инновационного импульса, а также более эффективному содействию высококачественному развитию.
Статистические данные Государственной налоговой администрации показывают, что в 2021 году страна добавит в общей сложности 1 008,8 млрд юаней в виде новых сокращений налогов и в общей сложности 164,7 млрд юаней в виде новых снижений пошлин. С точки зрения различных организаций, налоговые льготы для оказания помощи малым и микропредприятиям продолжают увеличиваться. В 2021 году налоговые льготы для поддержки развития малых и микропредприятий добавят 295,1 млрд юаней к снижению налогов, что составит 29,3% от нового снижения налогов по всей стране. «Двойной» вычет расходов на НИОКР выгоден для стимулирования инноваций. За весь год 320 000 предприятий заранее воспользовались политикой супервычетов, при этом снижение налогов составило 333,3 млрд юаней. Предприятия смогут получить больше политических дивидендов раньше и удобнее. Система возмещения удержанного налога на добавленную стоимость была оптимизирована для поддержки реального сектора экономики, продолжилась политика поэтапного возврата удержанного налога на добавленную стоимость, а в течение года было обработано 132,2 млрд юаней в виде возмещения налогов для обрабатывающей промышленности, что принесло пользу 31 000 предприятий. Среди них передовые производственные предприятия будут ежемесячно полностью возвращать дополнительные налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, а за весь год дополнительно будет возмещено 16,8 млрд юаней. Поэтапные меры по налоговым льготам были реализованы именно для облегчения трудностей. Снижение, возврат и отсрочка уплаты налогов для предприятий угольной энергетики и отопления составили 27,1 млрд юаней, от чего выиграли около 4800 предприятий угольной энергетики и отопления. Уплата налогов для малых, средних и микропредприятий обрабатывающей промышленности была задержана, и этот сбор превышает 210 миллиардов юаней.
В 2021 году макроналоговая нагрузка, то есть доля налоговых поступлений в доходах национального государственного бюджета к ВВП, составила 15,1%, что на 0,1 процентного пункта меньше, чем в 2020 году, и на 3 процентных пункта, чем в 2015 году (18,1% ). Налоговое бремя деятельности предприятий с ключевым источником налога на 100 юаней снизилось на 3,8% по сравнению с 2020 годом, а совокупное снижение по сравнению с 2015 годом составило 21,7%. Благодаря различным мерам, таким как снижение налогов и сборов, в 2021 году выручка национальных предприятий от продаж увеличилась на 21,1% в годовом исчислении, что на 30,4% выше, чем в 2019 году, а средний рост за два года составил 14,2%. , сохраняя в целом относительно быстрый рост. Объем оборудования, закупленного производственными предприятиями по всей стране, увеличился на 24,6% в годовом исчислении, при среднем росте за два года на 14,3%. [34]
Общие правила предотвращения уклонения от уплаты налогов (GAAR)
[ редактировать ]Для борьбы с уклонением от уплаты налогов и другими формами уклонения от уплаты налогов в Китае приняты Общие правила по борьбе с уклонением от уплаты налогов (GAAR). GAAR был впервые введен в Китае в 2008 году в Законе КНР о подоходном налоге с предприятий и впоследствии претерпел многочисленные обновления и поправки. Основная цель GAAR – не допустить использования налогоплательщиками агрессивных методов налогового планирования для сокращения или устранения своих налоговых обязательств. Любая схема уклонения от уплаты налогов, осуществляемая предприятием в Китае, подпадает под действие Общего правила по борьбе с уклонением от уплаты налогов, которое призвано гарантировать, что такая схема служит законным коммерческим целям, а не только достижению налоговых льгот . Целью является расследование того, является ли намерение компании в отношении налогового соглашения разумным и законным, а не незаконной попыткой получить налоговые льготы. Налоговые органы могут игнорировать или переквалифицировать операции, которые они считают искусственными или лишенными экономической значимости в соответствии с правилами китайского GAAR. Если необходимо инициировать расследование GAAR, местные налоговые органы должны сначала получить одобрение от Государственное налоговое управление . Чтобы получить такое одобрение, запрос необходимо подать через несколько налоговых органов более высокого уровня, которые находятся выше местного налогового органа. Налогоплательщики, на которых распространяются положения GAAR в Китае, должны предоставить достаточную документацию, подтверждающую коммерческую цель их транзакций, документацию по транзакциям, коммуникации между налогоплательщиком и сторонами, участвующими в сделке, а также документацию, которая может продемонстрировать, что соглашение не позволяет избежать уплаты налогов. цель. Налоговые органы Китая должны информировать налогоплательщика в письменной форме о любых возражениях, возникающих в отношении транзакции в соответствии с положениями GAAR, и излагать свои обоснования. [35]
Считается, что законная коммерческая цель отсутствует в следующих случаях:
(1) Более 75% доходов иностранных предприятий поступает от налогооблагаемых активов в Китае.
(2) В любой момент предыдущего года более 90% стоимости активов иностранной корпорации (без учета денежных средств) состоит из китайских активов;
(3) Иностранная компания имеет лишь ограниченную деятельность и риски, и, хотя она юридически полностью зарегистрирована, она практически не существует в экономической сфере. Это положение конкретно направлено на подставные компании и аналогичные структуры.
(4) Налоговое бремя за рубежом меньше по сравнению с прямыми денежными переводами.
Однако транзакция не будет считаться косвенной передачей в следующих ситуациях:
(1) Обмен публично котируемых акций на фондовом рынке;
(2) Когда доход был бы освобожден от китайского налогообложения согласно соответствующему налоговому соглашению или соглашению, если бы сделка была прямой;
(3) Когда в сделке соблюдены все следующие условия:
Две стороны, участвующие в косвенной передаче, являются частью одной и той же корпоративной группы, при этом либо передающая компания владеет более чем 80 процентами акций принимающей компании, либо наоборот, либо третья компания владеет более 80 процентами акций компании-получателя. как передающей, так и принимающей компании.
Передача не приводит к уменьшению налоговых обязательств в Китае.
Компания-получатель полностью оплачивает перевод за счет собственных средств. [36]
Правило пяти лет
[ редактировать ]«Правило пяти лет» в Китае относится к налоговым правилам, контролирующим налогообложение иностранных граждан, которые остаются в Китае не менее 183 дней в налоговом году и не покидают страну более тридцати (30) дней подряд. или девяносто (90) дней совокупно за любой из пяти предшествующих лет. Пятилетний период возобновляется, если человек проведет необходимое количество времени за пределами страны. Чтобы прервать пятилетний период, иностранец должен оставаться в Китае менее 90 дней в течение любого годичного периода, следующего за шестым годом, если он или она уже находились в Китае пять полных лет подряд. «Правило пяти лет» четко гласит, что иностранные граждане облагаются китайским индивидуальным подоходным налогом со своих доходов по всему миру после пяти лет непрерывного гражданства в Китае. Согласно этому постановлению, иностранные граждане, прожившие в Китае менее пяти лет, облагаются налогом исключительно на доходы, полученные на территории Китая. [37]
14 марта 2019 года Министерство финансов Китая и Государственная налоговая администрация опубликовали «Объявление о критериях определения времени проживания физических лиц без постоянного места жительства в Китае», в котором разъясняется метод налогового резидентства иностранцев в Китае. Существующее «Правило пяти лет» было заменено на «Правило шести лет». Согласно существующей политике, иностранцы облагались налогом в Китае на свои зарубежные доходы, если они оставались в Китае пять лет подряд. Новый налоговый закон позволяет иностранным работникам продлить срок, в течение которого они могут уклоняться от уплаты налогов на доходы, полученные за рубежом, еще на один год. По сравнению с существующим пятилетним правилом, новое шестилетнее правило предусматривает смягчение налоговой политики для иностранцев (включая жителей Гонконга, Макао и Тайваня), которые работают в Китае, но получают доход за рубежом. 6 лет означают 6 лет подряд от предыдущего налогового года до предыдущих 6 лет, а начальный год предыдущих 6 лет рассчитывается с 2019 года и далее. С 2019 года, если иностранец остается в Китае более 183 дней в году, считается, что он провел в Китае один год. Однако люди, находящиеся в Китае менее 24 часов в сутки, не включаются в количество дней проживания. [38]
Налоговое управление
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год в документе сообщалось, что около двух третей налоговых поступлений было потрачено на местном уровне и что «отношение центральных доходов к общим налоговым поступлениям достигло минимума в 22 процента в 1993 году, а затем выросло до 50 процентов». уровне после налоговой реформы 1994 года». [39] : 46
В 2023 году бюджетные доходы местных органов власти Китая будут стабильно увеличиваться пропорционально политике поддержки, что даст зеленый свет восстановлению национальной экономики. Быстрое улучшение экономики в результате пандемии заложило основу для восстановления экономики после 2022 года. Согласно исследованию CAFS (Китайской академии финансовых наук), ожидается, что финансовая ситуация в Китае улучшится в 2023 году, что указывает на более оптимистичные перспективы для местных финансов страны. . Все финансовые департаменты предпринимают множество шагов для облегчения финансового бремени. Центральное правительство выплатило местным органам власти 10,6 трлн юаней, чтобы помочь им справиться с финансовым спадом из-за снижения налогов и сборов. Кроме того, центральное правительство потребовало от местных органов власти сократить общие расходы, создать механизм прямого распределения бюджетов между органами власти более низкого уровня и усилить мониторинг местного финансового управления. [40]
За последнее десятилетие Китай провел налоговые реформы, направленные на повышение эффективности своей налоговой системы. Однако налоговые поступления как доля ВВП значительно снизились, что привело к относительно низким текущим налоговым ставкам. В результате Китай планирует в ближайшие годы перейти к конкретным и более высоким ставкам налога на потребление. График подоходного налога с населения (PIT) будет скорректирован с целью повышения средних налоговых ставок при одновременном снижении взносов на социальное обеспечение (SSC). Кроме того, будет введен новый общенациональный налог на недвижимость. Ставка налога на добавленную стоимость (НДС) будет снижена, а количество льгот сокращено. Кроме того, доходы от разрешений на выбросы углекислого газа увеличатся. [41]
Вредоносное ПО
[ редактировать ]Компании, работающие в Китае, обязаны использовать налоговое программное обеспечение от Baiwang или Aisino (дочерней компании China Aerospace Science and Industry Corporation ), в продуктах обоих вендоров обнаружено высокотехнологичное вредоносное ПО. [42] [43] Оба набора вредоносных программ позволяли осуществлять кражу корпоративных секретов и другой промышленный шпионаж. [44]
GoldenSpy
[ редактировать ]GoldenSpy был обнаружен в 2020 году в интеллектуальном налоговом программном обеспечении Aisino. Оно обеспечивает доступ на уровне системы, предоставляя злоумышленнику практически полный контроль над зараженной системой. Было обнаружено, что функция удаления программного обеспечения Intelligent Tax при использовании оставляет вредоносное ПО на месте. [45]
После того, как GoldenSpy был обнаружен, его создатель попытался удалить его из зараженных систем, пытаясь замести следы. Деинсталлятор был поставлен непосредственно через налоговое программное обеспечение. Позже была развернута и вторая, более сложная версия деинсталлятора. [46]
К подозрительным характеристикам GoldenSpy относятся: скрытая загрузка, происходящая через два часа после установки программного обеспечения Intelligent Tax, создание двух служб автозапуска для мониторинга и самоперезапуска, удаление налогового программного обеспечения не приводит к удалению двоичных файлов GoldenSpy, передача трафика в домен. не связанный с налоговым программным обеспечением, и работает с привилегиями системного уровня и позволяет удаленно выполнять код. [47]
ЗолотойПомощник
[ редактировать ]GoldenHelper был обнаружен после GoldenSpy и представляет собой столь же сложную вредоносную программу, которая была частью программного обеспечения Golden Tax Invoicing от Baiwang, которое используется всеми компаниями в Китае для уплаты НДС. Хотя это было обнаружено после GoldenSpy, GoldenHelper работал дольше. Это открытие показало, что китайское налоговое программное обеспечение содержало вредоносное ПО гораздо дольше, чем предполагалось. [48] [49]
Golden Helper использует множество техник. Обфускация для случайного создания имен файлов во время передачи, рандомизация местоположения файловой системы, случайная метка времени, алгоритм генерации домена на основе IP, UAC [ нужны разъяснения ] обход, чтобы исключить необходимость в разрешениях пользователя для установки и повышения привилегий до системного уровня и т. д. [50]
См. также
[ редактировать ]- Государственная налоговая администрация
- Главное таможенное управление
- Министерство финансов
- Список административных единиц Китая по налоговым поступлениям
- Реформа распределения налогов в Китае в 1994 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Обзор налоговой системы Китая . 27.10.2007. Государственное налоговое управление .
- Налоговая система Китайской Народной Республики . Пекинское местное налоговое управление.
- ^ Мэри Свайр (27 января 2014 г.). «Налоговые доходы Китая выросли на 9,8 процента в 2013 году» . Tax-News.com. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Статистический бюллетень национального экономического и социального развития в 2015 году» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 29 апреля 2021 г. .
- ^ «Статистический бюллетень национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики в 2016 году» . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 апреля 2021 г. .
- ^ «Статистический бюллетень национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики в 2017 году» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2020 г. Проверено 29 апреля 2021 г. .
- ^ «Национальный статистический бюллетень экономического и социального развития за 2018 год» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 29 апреля 2021 г. .
- ^ «Статистический бюллетень национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики в 2019 году» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 г. Проверено 28 апреля 2022 г. .
- ^ «Статистический бюллетень национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики в 2020 году» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2022 г. .
- ^ «Статистический бюллетень национального экономического и социального развития Китайской Народной Республики в 2021 году» . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 г. Проверено 28 апреля 2022 г. .
- ^ «Репутация Китая как страны с низкими издержками производства под угрозой» . Экономист . 14 января 2017 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 26 января 2017 г. Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Китай планирует 10 основных шагов, чтобы стимулировать рост по мере смягчения налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики» ( местоположение веб-сайта ) Xinhuanet, 9 ноября 2008 г.
- ^ «Китайская Народная Республика Физические лица – Налоги на доходы физических лиц» . 15 января 2024 г.
- ^ «Государственное налоговое управление» . www.chinatax.gov.cn г. Архивировано из оригинала 24 марта 2006 г. Проверено 2023 1 июня
- ^ «Самым сильным оружием в арсенале общего процветания Си Цзиньпина является налог на имущество» . 29 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о налоге на охрану окружающей среды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2023 г. Проверено 26 апреля 2024 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Он, Лаура (06 октября 2023 г.). «Экономика Китая на долгие годы будет остановлена кризисом недвижимости | CNN Business» . CNN . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Фэн, Ребекка; Ли, Цао (27 июня 2023 г.). «Местные органы власти Китая использовали фиктивные сделки с недвижимостью для увеличения доходов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Падение продаж земли в Китае угрожает местным органам власти» . Никкей Азия . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Снижение заработной платы госслужащим отражает экономические трудности Китая» . Голос Америки . 28 июля 2023 г. Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Эзотерические штрафы накапливаются, поскольку провинции Китая гонятся за доходами» . Джапан Таймс . 12 июня 2023 г. Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Конституция Китайской Народной Республики» .
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о сборе и управлении налогами_Сеть Конгресса народных представителей Китая» Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Ли, Дэвид Даокуи (2024). Мировоззрение Китая: демистификация Китая для предотвращения глобального конфликта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0393292398 .
- ^ «Временные положения о таких налогах, как налог на добавленную стоимость, налог на потребление и налог на предпринимательскую деятельность» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Закон о налоге на ресурсы Китайской Народной Республики» . english.mee.gov.cn . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о подоходном налоге с предприятий» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о налогах на содержание городов и строительство» . www.npc.gov.cn. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Закон Китайской Народной Республики о налоге на охрану окружающей среды» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «ЦИРКУЛЯР ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ О ПЕЧАТИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ МЕР ПО САМОДЕКЛАРИРОВАНИЮ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ЛИЦ (ДЛЯ ПРОБНОГО ВНЕДРЕНИЯ)» . www.asianlii.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Закон Китайской Народной Республики об администрировании сбора налогов, глава V «Юридическая ответственность» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ» . www.asianlii.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Риккарди, Лоренцо (2013), «Закон о подоходном налоге с физических лиц», Китайское налоговое право и международные договоры , Springer International Publishing, стр. 9–21, doi : 10.1007/978-3-319-00275-0_2 , ISBN 9783319002743
- ^ «Кто видел снижение подоходного налога с населения на 29 триллионов вон в первом квартале Китая?» . 25 апреля 2019 г.
- ^ Кэцян, Ли (5 марта 2022 г.). «Отчет о работе правительства» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Национальная налоговая система прилагает все усилия для того, чтобы новая комбинированная политика налоговой поддержки укоренилась » . www.chinatax.gov.cn Проверено Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. 28 апреля 2022 г.
- ^ Люнг, Сидни CM; Ричардсон, Грант; Тейлор, Грантли. «Влияние общего правила по борьбе с уклонением от уплаты корпоративных налогов в Китае». Журнал современного бухгалтерского учета и экономики . 15 (1).
- ^ «Правила Китая по борьбе с уклонением от уплаты налогов» . 20 февраля 2018 г.
- ^ «Закон о подоходном налоге с физических лиц Китайской Народной Республики» . www.npc.gov.cn. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Сообщение Министерства финансов и Государственной налоговой администрации (14 марта 2019 г.) «Объявление о критериях определения времени проживания физических лиц без постоянного места жительства в Китае» .
- ^ Т. Эгер, М. Г. Фор, Н. Чжан, З. Найген. (2007). Экономический анализ права в Китае. Архивировано 1 мая 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ «Бюджетные доходы местного правительства Китая стабильно растут» . 7 июня 2023 г.
- ^ Международный валютный фонд. Департамент Азии и Тихого океана (9 февраля 2024 г.). Стратегия мобилизации доходов для Китая . Международный валютный фонд. ISBN 9798400266966 .
- ^ Гудин, Дэн (14 июля 2020 г.). «Вредоносное ПО, спрятанное в программном обеспечении, утвержденном Китаем, более обширно, чем предполагалось» . arstechnica.com . Арс Техника. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Глобальные финансы стали жертвой шпионской кампании Китая» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 06 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Диланиан, Кен (14 июля 2020 г.). «Фирма, занимающаяся кибербезопасностью, обнаружила еще больше шпионских программ, спрятанных в китайском программном обеспечении для налоговых органов» . www.nbcnews.com . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Чимпану, Каталин. «Китайский банк заставил западные компании установить вредоносное налоговое программное обеспечение» . Зднет . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Барт, Брэдли (июль 2020 г.). « Кампания по налоговому программному обеспечению GoldenSpy пытается стереть доказательства наличия вредоносного ПО» . www.scmagazine.com . Журнал СК. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «GoldenSpy Глава 4: Вредоносное ПО GoldenHelper, встроенное в официальное программное обеспечение Golden Tax» . 15 октября 2020 г.
- ^ Манкастер, Фил (15 июля 2020 г.). «В китайском налоговом программном обеспечении обнаружено еще больше вредоносных программ» . www.infosecurity-magazine.com . Журнал Инфобезопасность. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Хасси, Брайан. «GoldenSpy Глава 4: Вредоносное ПО GoldenHelper, встроенное в официальное программное обеспечение Golden Tax» . www.trustwave.com . Траствейв. Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «В официальном китайском налоговом программном обеспечении обнаружено новое вредоносное ПО GoldenHelper» . 14 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лю, Цзо (2006). Налогообложение в Китае . Cengage Learning Asia. ISBN 978-981-254-438-4 .
- Ли, Цзинььян (1991). Налогообложение в Китайской Народной Республике . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-275-93688-4 .
- Брин, Дональд (1998). Налогообложение в современном Китае . Рутледж. ISBN 978-0-415-92018-6 .
- Бахл, Рой (1998). Налоговая реформа в Китае . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-59003-2 .
- Ван, Сюаньхуэй (1998). Налогообложение в Китае 1997/98 . Свит и Максвелл. ISBN 978-962-661-003-9 .
- Гелатт, Тимоти (1986). Корпоративное и индивидуальное налогообложение в Китайской Народной Республике . Свит и Максвелл. ISBN 978-0-85121-057-5 .
- Бернштейн, Томас; Сяобо Лю (2003). Налогообложение без представительства в современном сельском Китае . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81318-1 .
- Хан Лян Хуан (2003). Земельный налог в Китае . Университетское издательство Тихоокеанского региона. ISBN 978-1-4102-0867-5 .
- Ли, Цзянь; Алан Пейси (2007). Аудит трансфертного ценообразования в Китае . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-00196-1 .
- Ван, Шаогуан; Анган Ху (2001). Китайская экономика в кризисе: потенциал государства и налоговая реформа . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-0766-9 .
- Чжан, Синь (2003). Право и практика международных налоговых соглашений в Китае . Уайлди, Симмондс и Хилл Паблишинг. ISBN 978-1-898029-62-5 .
- Экологические налоги: последние события в Китае и странах ОЭСР . ОЭСР. 1999. ISBN 978-92-64-17092-6 .
- Джин, Чаову (2006). Нормативно-правовая база китайского налогообложения . Уильяма С. Хейна и компании ISBN 978-0-8377-3325-8 .
- Руководство по налогам в Китае . США Ибп. 2003. ISBN 978-0-7397-6280-6 .
- Диманческу, Кэтрин (2006). Брифинг по налоговому и финансовому планированию в Китае . Исполнительный директор WorldTrade. ISBN 978-1-893323-87-2 .
- Ю, Бинцин (1999). Закон Китайской Народной Республики об администрировании сбора налогов . Издательство иностранных языков. ISBN 978-7-119-02477-6 .
- Фултон, Триш; Цзинььян Ли; Дяньцин Сюй (1998). Варианты налоговой реформы Китая . Мировое научное издательство. ISBN 978-981-02-3447-8 .
- Генслер, Ховард; Цзилян Ян; Юнфу Ли (1998). Путеводитель по налоговому и деловому законодательству Китая . Свит и Максвелл Азия. ISBN 978-962-661-122-7 .
- Основное руководство по налогообложению в Китае . Клювер Лоу Интернэшнл. 2005. ISBN 978-90-411-2424-1 .
- Мозер, Майкл; Уинстон К. Зи (1999). Руководство по налогам в Китае . ОУП Китай. ISBN 978-0-19-590610-3 .
- Генслер, Ховард (1998). Руководство по налогообложению и бухгалтерскому учету в Китае . Азиатское право и практика. ISBN 978-962-936-035-1 .
- Фара, Паоло Давиде (24 ноября 2015 г.). «Роль и вклад Китая в глобальное управление изменением климата: институциональные корректировки для введения, сбора и управления налогом на выбросы углерода в Китае». Журнал мирового энергетического права и бизнеса . 8 (6). ССНН 2695612 .
- Денис В. Кадочников (2019) Фискальная децентрализация и меняющаяся роль региональных бюджетов: сравнительное исследование России и Китая , Территориальное развитие и политика, DOI: 10.1080/23792949.2019.1705171
История
[ редактировать ]- Хуан, Р. Налогообложение и государственные финансы в Китае в эпоху династии Мин шестнадцатого века (Cambridge U. Press, 1974)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экономист . Налоговая система Китая . 12 апреля 2007 г.