Электронная промышленность Китая
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2011 г. ) |
Электронная промышленность Китая быстро росла после либерализации экономики в рамках национальной стратегической политики ускорения « информатизации » промышленного развития . [1] Впоследствии затраты на рабочую силу выросли, что создало богатство для граждан. Эта отрасль внесла важный вклад в модернизацию Китая и создание новых рабочих мест. Имеется множество случаев трудовой эксплуатации и неудовлетворительных условий труда. [2]
страны В 2005 году сектор электронной информации Китая обеспечил 16,6% экономического роста , а его добавленная стоимость составила 7% ВВП . Производство было сектором, который рос быстрее всего. [3]
По состоянию на 2011 год Китай является крупнейшим в мире рынком персональных компьютеров. [4]
Крупнейшие китайские компании-производители электроники включают BOE , Changhong , DJI , Haier , Hisense , Huawei , Konka , Lenovo (Гонконг), Meizu , Oppo , Panda Electronics , Skyworth , SVA , TCL , Vivo , Xiaomi и ZTE .
В 2016 году производство Китая заняло самую большую долю на мировом рынке экспорта электроники. Там также были зафиксированы большие объемы производства широкого спектра бытовой электроники; в период с 2014 по 2015 год, по данным China Daily, было продано 286,2 миллиона персональных компьютеров (90,6% мировых поставок), 1,77 миллиарда телефонов (70,6% мировых поставок смартфонов) и 109 миллионов единиц (80% мировых поставок кондиционеров). произведено. [5]
Обзор
[ редактировать ]Индустрия электронной информации Китая росла в три раза быстрее, чем темпы роста национального ВВП, и росла быстрее, чем машиностроение и металлургия . [6]
В 2005 году общий объем продаж в индустрии электронной информации увеличился на 28,4% по сравнению с 2004 годом и составил 3,8 триллиона юаней (приблизительно 475 миллиардов долларов США ). [7]
База добавленной стоимости китайской электронной информационной индустрии составляет около 900 миллиардов юаней (приблизительно 112 миллиардов долларов США). Коэффициент добавленной стоимости (сумма добавленной стоимости / общий объем продаж x 100%) составляет всего 23,4% по сравнению со средним показателем по стране, равным 27,1%. [8]
Это свидетельствует о роли Китая как сборочной базы, которая зависит от зарубежных компонентов и деталей, промежуточных товаров и средств производства. [9]
Число компаний, связанных с электронной информационной индустрией, в Китае подскочило с 7500 в 2001 году до 17600 в 2003 году и 67000 в 2005 году, причем примерно 56000 из них являются производственными компаниями. Число занятых в отрасли выросло с 3,01 миллиона в 2001 году до 4,08 миллиона в 2003 году и 7,61 миллиона в 2005 году (из них 5,51 миллиона заняты в обрабатывающей промышленности). [10]
Структура
[ редактировать ]Основными областями электронной информационной индустрии Китая являются компьютерные товары (включая программное обеспечение ), коммуникационное оборудование, электронные детали и бытовое развлекательное оборудование.
в электронные детали Инвестиции составили 50% от общего объема инвестиций в индустрию электронной информации. Развитие производства электронных компонентов является частью национальной промышленной политики Китая, направленной на повышение доли добавленной стоимости в этом секторе.
Китая Индустрия программного обеспечения – 11% индустрии электронной информации – (программные продукты, системная интеграция, программные услуги и др.) росла быстрыми темпами, о чем свидетельствуют темпы роста 40% с объемом продаж 390 миллиардов юаней (приблизительно 48,8 миллиардов долларов США ). по состоянию на 2006 год.
Число одобренных компаний-разработчиков программного обеспечения достигло 11 660, увеличиваясь более чем на 1 000 в год. В индустрии программного обеспечения Китая работает около 1 миллиона сотрудников. Экспорт программного обеспечения Китая в 2005 году достиг 35,9 миллиардов долларов США , хотя это было меньше цели экспорта в 50 миллиардов долларов США, установленной в Десятом пятилетнем плане, который завершился в 2005 году.
Рынок
[ редактировать ]За счет расширения внутреннего и внешнего рынков соотношение продаж к производству (объем продаж) сохранилось на уровне более 98%.
Подавляющее большинство китайских мобильных телефонов , ноутбуков , цветных дисплеев и другой продукции экспортируется, что делает Китай глобальной производственной базой.
Китая Общий объем экспорта - импорта электронной информационной продукции в 2005 году составил 268,2 миллиарда долларов США в виде экспорта и 220,6 миллиарда долларов США в импорте, при этом темпы роста составили 29,9% для первого и 21,9% для второго. Соотношение общего экспорта и общего импорта в Китае составило 35,2% экспорта и 33,4% импорта.
Кроме того, профицит торгового баланса Китая составил 47,6 млрд долларов США , при этом примерно половина из 100 млрд долларов США общего торгового профицита Китая пошла на сбережения. Суть экспортно-ориентированных отраслей Китая не изменилась.
Целевые показатели продаж и добавленной стоимости в отрасли электронной информации на 2006 год составляют 4,6 трлн юаней (приблизительно 576 млрд долларов США , темп роста 21%) и 1,1 трлн юаней (приблизительно 138 млрд долларов США , темп роста 22%) соответственно. . В целом ожидается, что масштабный рост продолжится, как и прежде, хотя рост экспорта-импорта установлен на невысоком уровне примерно в 15% с учетом последствий ревальвации юаня .
Иностранные фирмы
[ редактировать ]Электронно-информационная индустрия Китая, как и большая часть его экономики, ориентирована как на экспорт, так и на иностранный капитал .
В 2005 году объем продаж, добавленная стоимость, прибыль и экспорт иностранных фирм (в том числе 6480 фирм со 100% иностранным капиталом, объединенных фирм и совместных фирм) достигли 2,4 трлн юаней, 503 млрд юаней, 82,2 млрд юаней и 234 млрд долларов США. соответственно, что составляет 77%, 77%, 77% и 87% от общего объема электронной информационной индустрии Китая для соответствующих категорий. Все эти цифры значительно выше, чем в 2004 году. Профицит экспорта в размере 44,8 миллиардов долларов США , произведенный фирмами со 100% иностранным капиталом (2241 фирма), составил 94% от общего объема экспорта Китая.
Однако общий коэффициент добавленной стоимости иностранных фирм в Китае составляет 20,9%, что значительно отстает от показателя 27,6% местных фирм. Никаких серьезных изменений в стратегии иностранных фирм по использованию Китая в качестве сборочной базы не произошло. Однако в последнее время иностранные фирмы увеличили активность в отношении местных центров управления и баз исследований и разработок , а также инвестиций в промышленность электронных компонентов.
Иностранные инвестиции и зарубежные инвестиции в обрабатывающую промышленность Китая показывают, что иностранные инвестиции с каждым годом сокращаются. Это показывает, что обрабатывающая промышленность Китая стала менее привлекательной. Напротив, иностранные инвестиции растут с каждым годом, что показывает, что обрабатывающая промышленность Китая становится все ближе и ближе к зарубежным странам. [11]
См. также
[ редактировать ]- Полупроводниковая промышленность Китая
- Телекоммуникационная отрасль Китая
- Индустрия программного обеспечения в Китае
- Экономика Китая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инновации в электронной информационной индустрии Китая» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ «Рынок труда Китая – электронная промышленность» . Daxue Consulting – Исследование рынка Китая . 01.01.2015 . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Текущее состояние электронной информационной индустрии Китая.
- ^ «Китай обогнал США как крупнейший в мире рынок ПК — WSJ» .
- ^ «Отчет индустрии бытовой электроники» . Бесстрашный поиск.
- ^ Экспорт электронных информационных продуктов Китая вырос на 26,2 процента.
- ^ Китайская электронная и информационная индустрия занимает третье место в мире по величине.
- ^ «Отчет об экономической деятельности китайской электронной информационной индустрии, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Подъем электронной информационной индустрии Китая [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Электронная информационная индустрия
- ^ Фэн, Лей; Чжан, Сюэхуэй; Чжоу, Кайге (2 мая 2018 г.). «Текущие проблемы в производстве Китая и меры противодействия Индустрии 4.0» . Журнал EURASIP по беспроводной связи и сетям . 2018 (1): 90. doi : 10.1186/s13638-018-1113-6 . ISSN 1687-1499 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- China Electronics Corporation (CEC) - главная государственная отраслевая корпорация
- Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту электроники (CEIEC). Архивировано 6 августа 2020 г. в Wayback Machine - главном международном торговом органе, связанном с CEC.