Jump to content

Электронная промышленность Китая

Электронная промышленность Китая быстро росла после либерализации экономики в рамках национальной стратегической политики ускорения « информатизации » промышленного развития . [1] Впоследствии затраты на рабочую силу выросли, что создало богатство для граждан. Эта отрасль внесла важный вклад в модернизацию Китая и создание новых рабочих мест. Имеется множество случаев трудовой эксплуатации и неудовлетворительных условий труда. [2]

страны В 2005 году сектор электронной информации Китая обеспечил 16,6% экономического роста , а его добавленная стоимость составила 7% ВВП . Производство было сектором, который рос быстрее всего. [3]

По состоянию на 2011 год Китай является крупнейшим в мире рынком персональных компьютеров. [4]

Крупнейшие китайские компании-производители электроники включают BOE , Changhong , DJI , Haier , Hisense , Huawei , Konka , Lenovo (Гонконг), Meizu , Oppo , Panda Electronics , Skyworth , SVA , TCL , Vivo , Xiaomi и ZTE .

В 2016 году производство Китая заняло самую большую долю на мировом рынке экспорта электроники. Там также были зафиксированы большие объемы производства широкого спектра бытовой электроники; в период с 2014 по 2015 год, по данным China Daily, было продано 286,2 миллиона персональных компьютеров (90,6% мировых поставок), 1,77 миллиарда телефонов (70,6% мировых поставок смартфонов) и 109 миллионов единиц (80% мировых поставок кондиционеров). произведено. [5]

Индустрия электронной информации Китая росла в три раза быстрее, чем темпы роста национального ВВП, и росла быстрее, чем машиностроение и металлургия . [6]

В 2005 году общий объем продаж в индустрии электронной информации увеличился на 28,4% по сравнению с 2004 годом и составил 3,8 триллиона юаней (приблизительно 475 миллиардов долларов США ). [7]

База добавленной стоимости китайской электронной информационной индустрии составляет около 900 миллиардов юаней (приблизительно 112 миллиардов долларов США). Коэффициент добавленной стоимости (сумма добавленной стоимости / общий объем продаж x 100%) составляет всего 23,4% по сравнению со средним показателем по стране, равным 27,1%. [8]

Это свидетельствует о роли Китая как сборочной базы, которая зависит от зарубежных компонентов и деталей, промежуточных товаров и средств производства. [9]

Число компаний, связанных с электронной информационной индустрией, в Китае подскочило с 7500 в 2001 году до 17600 в 2003 году и 67000 в 2005 году, причем примерно 56000 из них являются производственными компаниями. Число занятых в отрасли выросло с 3,01 миллиона в 2001 году до 4,08 миллиона в 2003 году и 7,61 миллиона в 2005 году (из них 5,51 миллиона заняты в обрабатывающей промышленности). [10]

Структура

[ редактировать ]

Основными областями электронной информационной индустрии Китая являются компьютерные товары (включая программное обеспечение ), коммуникационное оборудование, электронные детали и бытовое развлекательное оборудование.

в электронные детали Инвестиции составили 50% от общего объема инвестиций в индустрию электронной информации. Развитие производства электронных компонентов является частью национальной промышленной политики Китая, направленной на повышение доли добавленной стоимости в этом секторе.

Китая Индустрия программного обеспечения – 11% индустрии электронной информации – (программные продукты, системная интеграция, программные услуги и др.) росла быстрыми темпами, о чем свидетельствуют темпы роста 40% с объемом продаж 390 миллиардов юаней (приблизительно 48,8 миллиардов долларов США ). по состоянию на 2006 год.

Число одобренных компаний-разработчиков программного обеспечения достигло 11 660, увеличиваясь более чем на 1 000 в год. В индустрии программного обеспечения Китая работает около 1 миллиона сотрудников. Экспорт программного обеспечения Китая в 2005 году достиг 35,9 миллиардов долларов США , хотя это было меньше цели экспорта в 50 миллиардов долларов США, установленной в Десятом пятилетнем плане, который завершился в 2005 году.

2006 Рынок электроники SEG, Шэньчжэнь

За счет расширения внутреннего и внешнего рынков соотношение продаж к производству (объем продаж) сохранилось на уровне более 98%.

Подавляющее большинство китайских мобильных телефонов , ноутбуков , цветных дисплеев и другой продукции экспортируется, что делает Китай глобальной производственной базой.

Китая Общий объем экспорта - импорта электронной информационной продукции в 2005 году составил 268,2 миллиарда долларов США в виде экспорта и 220,6 миллиарда долларов США в импорте, при этом темпы роста составили 29,9% для первого и 21,9% для второго. Соотношение общего экспорта и общего импорта в Китае составило 35,2% экспорта и 33,4% импорта.

Кроме того, профицит торгового баланса Китая составил 47,6 млрд долларов США , при этом примерно половина из 100 млрд долларов США общего торгового профицита Китая пошла на сбережения. Суть экспортно-ориентированных отраслей Китая не изменилась.

Целевые показатели продаж и добавленной стоимости в отрасли электронной информации на 2006 год составляют 4,6 трлн юаней (приблизительно 576 млрд долларов США , темп роста 21%) и 1,1 трлн юаней (приблизительно 138 млрд долларов США , темп роста 22%) соответственно. . В целом ожидается, что масштабный рост продолжится, как и прежде, хотя рост экспорта-импорта установлен на невысоком уровне примерно в 15% с учетом последствий ревальвации юаня .

Иностранные фирмы

[ редактировать ]

Электронно-информационная индустрия Китая, как и большая часть его экономики, ориентирована как на экспорт, так и на иностранный капитал .

В 2005 году объем продаж, добавленная стоимость, прибыль и экспорт иностранных фирм (в том числе 6480 фирм со 100% иностранным капиталом, объединенных фирм и совместных фирм) достигли 2,4 трлн юаней, 503 млрд юаней, 82,2 млрд юаней и 234 млрд долларов США. соответственно, что составляет 77%, 77%, 77% и 87% от общего объема электронной информационной индустрии Китая для соответствующих категорий. Все эти цифры значительно выше, чем в 2004 году. Профицит экспорта в размере 44,8 миллиардов долларов США , произведенный фирмами со 100% иностранным капиталом (2241 фирма), составил 94% от общего объема экспорта Китая.

Однако общий коэффициент добавленной стоимости иностранных фирм в Китае составляет 20,9%, что значительно отстает от показателя 27,6% местных фирм. Никаких серьезных изменений в стратегии иностранных фирм по использованию Китая в качестве сборочной базы не произошло. Однако в последнее время иностранные фирмы увеличили активность в отношении местных центров управления и баз исследований и разработок , а также инвестиций в промышленность электронных компонентов.

Иностранные инвестиции и зарубежные инвестиции в обрабатывающую промышленность Китая показывают, что иностранные инвестиции с каждым годом сокращаются. Это показывает, что обрабатывающая промышленность Китая стала менее привлекательной. Напротив, иностранные инвестиции растут с каждым годом, что показывает, что обрабатывающая промышленность Китая становится все ближе и ближе к зарубежным странам. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инновации в электронной информационной индустрии Китая» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 7 октября 2007 г.
  2. ^ «Рынок труда Китая – электронная промышленность» . Daxue Consulting – Исследование рынка Китая . 01.01.2015 . Проверено 26 июня 2022 г.
  3. ^ Текущее состояние электронной информационной индустрии Китая.
  4. ^ «Китай обогнал США как крупнейший в мире рынок ПК — WSJ» .
  5. ^ «Отчет индустрии бытовой электроники» . Бесстрашный поиск.
  6. ^ Экспорт электронных информационных продуктов Китая вырос на 26,2 процента.
  7. ^ Китайская электронная и информационная индустрия занимает третье место в мире по величине.
  8. ^ «Отчет об экономической деятельности китайской электронной информационной индустрии, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 7 октября 2007 г.
  9. ^ Подъем электронной информационной индустрии Китая [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Электронная информационная индустрия
  11. ^ Фэн, Лей; Чжан, Сюэхуэй; Чжоу, Кайге (2 мая 2018 г.). «Текущие проблемы в производстве Китая и меры противодействия Индустрии 4.0» . Журнал EURASIP по беспроводной связи и сетям . 2018 (1): 90. doi : 10.1186/s13638-018-1113-6 . ISSN   1687-1499 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c1f08ddc2318b3630f5747dae049065__1709369580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/65/3c1f08ddc2318b3630f5747dae049065.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronics industry in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)