Jump to content

Грамотность в Китае

Когда в 1949 году была основана Китайская Народная Республика , более 400 миллионов из более чем 500 миллионов жителей страны были неграмотными , а уровень неграмотности составлял около 80 процентов, в том числе более 95 процентов в сельской местности. [1] [2] В 1964 году результаты второй национальной переписи населения показали, что общая численность населения страны составляла 723 миллиона человек, а кампания по ликвидации неграмотности снизила уровень неграмотности (долю неграмотных людей в возрасте 15 лет и старше) в Китае до 52%, а около 100 миллионов человек стал грамотным. [3] Во время Культурной революции система вступительных экзаменов в колледжи была приостановлена, и миллионы молодых людей каждый год отправлялись в сельскую местность на месяц в рамках обучения в средней школе.

В 1977 году вступительные экзамены в колледж были возобновлены в период «исправления бед». [4] К концу 1978 года население Китая приближалось к одному миллиарду. [5] уровень неграмотности достиг 25 процентов, при этом почти 240 миллионов неграмотных и 30–40 процентов людей молодого и среднего возраста были неграмотными. После реформы и открытости обязательное образование и обучение грамоте были включены в новую пересмотренную Конституцию Китайской Народной Республики (82 Конституция) в 1982 году. В 1986 году вступил в силу Закон Китайской Народной Республики об обязательном образовании, и с тех пор затем девятилетнее обязательное образование было введено в материковом Китае. В 2001 году Госсовет заявил, что практически ликвидировал неграмотность среди молодежи и людей среднего возраста. По данным шестой национальной переписи населения 2010 года, общая численность населения материкового Китая составила около 1,34 миллиарда человек, из которых около 54 миллионов были неграмотными, а уровень неграмотности составил 4,08 процента. По данным ЮНЕСКО , к 2015 году уровень неграмотности в Китае снизился до 3,6 процента.

До основания КНР

[ редактировать ]

В период существования материковой Китайской Республики популяризация образования осуществлялась лишь на короткое время из-за влияния системы образования и неспокойной социальной ситуации. [6] К моменту основания Китайской Народной Республики в 1949 году более 500 миллионов человек были неграмотными, при этом уровень неграмотности составлял около 80 процентов. Подавляющее большинство из них — рабочие и крестьяне, причем большинство из них — неграмотные женщины. [7] Например, в 1949 году 81,4 процента молодых людей в Хуанду , пригороде Шанхая, тогда крупнейшего города Китая, были неграмотными. Среди бедняков и мелкого середняка не нашлось никого, кто умел бы читать. Например, до 1949 года в деревне Шэньцзябан в районе Хуанду проживало 24 семьи, из которых 19 не ходили в школу на протяжении трех поколений. В каждой семье не было даже карандаша , и им приходилось ехать в город за четыре мили, чтобы попросить кого-нибудь написать письмо. В то время только в 289 000 начальных школах Китая обучалось 23,68 миллиона учеников. [8]

До 1949 года во всех районах, находящихся под контролем Коммунистической партии Китая (КПК), также проводилась работа по распространению грамотности. В то время каждую зимнюю посевную сезон на доступных участках фермерам организовывали чтение и чтение. Такое обучение проводится только зимой и называется «зимним обучением». В других местах существуют разные уровни зимних школ, различные организационные формы, учебные материалы и преподаватели, и многие зимние школы до сих пор придают большое значение политическому образованию и пренебрегают культурным образованием. [9]

В сентябре 1949 года Общая программа Китайской народной политической консультативной конференции , сформулированная на первом пленарном заседании Китайской народной политической консультативной конференции, как и Временная конституция , призывала к усилению заочного обучения для рабочих и обучения на рабочем месте. для кадров.

Период Мао Цзэдуна

[ редактировать ]

Первые дни основания Китая

[ редактировать ]

В ноябре 1949 года Министерство образования Центрального народного правительства создало «Комитет по борьбе с грамотностью», который руководил обучением грамоте крестьян, рабочих и кадров. В декабре 1949 года Министерство просвещения Центрального народного правительства созвало первую Всесоюзную конференцию по воспитательной работе, на которой было предложено, что образование должно служить национальному строительству, что школы должны быть открыты для рабочих и крестьян и что структура новых школ должна быть открыта для рабочих и крестьян. образование должно основываться на уникальном образовательном опыте старых освобожденных территорий, впитывать некоторые полезные знания в старших классах образования и использовать передовой опыт советского образования . Он также предложил провести общенациональную кампанию по ликвидации неграмотности с 1951 года. Он издал «Инструкцию по проведению зимних школьных работ в 1949 году», указав, что кампанию зимних школ следует, как правило, проводить в сельской местности по всей стране. [10]

С 20 по 29 сентября 1950 г. Министерство просвещения и Всекитайская федерация профсоюзов совместно созвали первую Всероссийскую рабочую конференцию по образованию рабочих и крестьян. Ма Сюлун , министр образования, в своей вступительной речи отметил, что образование рабочих и крестьян должно быть сосредоточено на обучении грамоте. На встрече присутствовали более 400 сотрудников центрального правительства, отделов образования крупных административных районов, женских федераций, а также образцовые учителя и учащиеся рабоче-крестьянских школ свободного времени. такие вопросы, как политика реализации и руководства взаимоотношения На встрече обсуждались между рабочим и крестьянским образованием. Был выдвинут лозунг «содействие распространению грамотного образования и постепенное сокращение неграмотности», реализован принцип «государственного руководства, опирающегося на массовые организации и сотрудничество всех сторон». Основными образовательными объектами были рабочие и крестьянские кадры и активисты, а ведущим образовательным содержанием было культурное образование и образование в области политики и текущих событий соответственно. [11] [12]

Кампания по повышению грамотности проводилась в больших масштабах по всей стране, но в процессе реализации некоторые места проигнорировали реальность и устремились вперед. При продвижении «метода быстрой грамотности» также наблюдаются слишком поспешные и нестабильные результаты обучения. После конца 1952 года только 550 400 человек в Китае должны были стать грамотными. 15 ноября 1952 года 19-е заседание Центрального народного правительственного комитета приняло резолюцию о создании Центрального народного правительственного комитета по работе с неграмотностью (председатель и секретарь партии Чу Тунань , заместители председателя Ли Чан , Линь Ханда, Ци Цзяньхуа) для поэтапной ликвидации неграмотности. шаг. В январе 1953 года Комиссия по культуре и образованию Административного совета Центрального народного правительства на состоявшемся в Пекине совещании руководителей региональных комиссий по культуре и образованию предложила проводить культурно-просветительскую работу в плановом порядке. Грамотность была долгосрочной и сложной задачей, требующей более десятилетия или более, требующей от всех населенных пунктов продолжать корректировать агрессивную тенденцию работы по распространению грамотности после осени 1952 года. [13]

В ответ на проблемы, вызванные отсутствием единых стандартов грамотности, 24 ноября 1953 года Комиссия по ликвидации неграмотности Центрального народного правительства издала Уведомление о временных мерах по грамотности стандартам и выпускным экзаменам , в котором были рассмотрены концепции неграмотности и полу-грамотности. Неграмотность была определена впервые после основания Китайской Народной Республики в соответствии с различными целями грамотности кадров, рабочих и крестьян. То есть «с точки зрения грамотности полуграмотными являются те, кто может прочитать более 500 слов и не соответствует нормативу грамотности; неграмотными являются неграмотные или грамотные числа ниже 500», но также предусмотрены единые стандарты грамотности и правила проверки грамотности. и правила, то есть «кадры и рабочие, как правило, могут знать 2000 обычных слов, могут читать популярные книги и газеты, могут писать от двух до трехсот слов; фермерам обычно предписывается уметь читать 1000 общих слов. , как правило, может читать популярные книги и газеты, может писать общие заметки, квитанции ; Городским трудящимся обычно предписывается читать 1500 обычных слов, а стандарты чтения и письма относятся к стандартам рабочих и фермеров». диплом о грамотности тем, кто сдал экзамен». «Выпускной экзамен по ликвидации неграмотности проводится под председательством ведущих низовых учреждений по ликвидации неграмотности или штатных кадров и учителей... Содержание экзамена можно разделить на три части. грамотность , чтение и письмо». С тех пор движение за грамотность неуклонно росло. [14] [15]

Класс грамотности

[ редактировать ]
В 1953 году в округе Тайань были проведены курсы подготовки учителей для улучшения обучения на курсах ускоренного обучения грамоте.

К концу 1951 года классы грамотности были созданы по всей стране. Статистика показывает, что в 1951 году более 1,7 миллиона фабричных рабочих посещали курсы грамотности. В 1950-х годах песня «Грамотность мужа и жены» пелась на уроках грамотности по всей стране вместе с кампанией по ликвидации неграмотности со словами: «Хейг в зимнем небе, выйди звезды». [16] Пожалуйста, напишите на доске и поместите ее на свет. Какое слово, свети светом? Учиться, учиться, я знаю это слово». В 1952 году более 2,3 миллиона рабочих посещали заочные школы для рабочих и крестьян по всей стране.

Книга грамотности

[ редактировать ]

В начале движения за грамотность школы были временными, учителя были любителями, не было единого регулирования учебных материалов, и различные «книги по грамотности» издавались во многих местах. Некоторые из этих «книг грамотности» предназначались для рабочих, другие — для крестьян, третьи — для городских домохозяек. Учебники различаются по содержанию в зависимости от группы, на которую они рассчитаны. «Учебник по грамотности» в основном состоит из текста, новых слов , послеклассных упражнений, трех частей. Идеологическое и политическое воспитание, такое как поддержка КПК, любовь к Родине , антифеодализм , любовь к своей работе и самоотверженность, также является необходимым содержанием учебника. [17] В ходе обучения проводились различные виды конкурсов по грамотности. Народно -освободительная армия (НОАК) провела в Пекине в августе 1952 года празднование 25-летия армии, даже организовала «гонку грамотности» (напишите необходимые символы на земле, чтобы начать) и предметы «культурного теста». Конкурсы сельской грамотности более распространены; некоторые ученики пишут на стенах своих домов, дверях и рабочих инструментах и ​​соревнуются за «активность» в грамотности. [18]

Метод быстрой грамотности

[ редактировать ]

Ци Цзяньхуа, инструктор культурного образования отдела Юго-Западного военного округа Народно-освободительной армии, в процессе проведения культурно-просветительской работы в армии изобрел «метод быстрой грамотности» и проводил обучение в три этапа:

  1. Изучите фонетические символы и пиньинь .
  2. Неожиданная грамотность требует умения читать и изначально говорить.
  3. Изучите учебники китайского языка и займитесь чтением, письмом и письмом. [19]

На практике, чтобы прочитать более 1500 человек, обычно требуется всего полмесяца. [20] [ нужны разъяснения ] Применив этот закон в марте 1952 года, Юго-Западный военный округ взял на себя инициативу по ликвидации неграмотности во всей армии. 29 ноября 1951 года газета «Чунцин Синьхуа Дейли» опубликовала статью под названием «Обзор процесса ускоренного обучения грамоте», в которой представила Ци Цзяньхуа, офицера по культуре Юго-Западного военного округа, который помог солдатам быстро стать грамотными с помощью «метода ускоренного обучения грамоте».

1952-03 Ци Цзяньхуа и метод ускоренного обучения грамоте в 1952 году.

В декабре 1951 года Министерство образования Центрального народного правительства провело симпозиум «Закон об ускоренном распространении грамотности». 23 апреля 1952 года Комитет по культуре и образованию Административного совета Центрального народного правительства вручил Ци Цзяньхуа почетную грамоту. Три дня спустя газета People's Daily опубликовала редакционную статью, призывающую к «универсальному осуществлению закона об ускоренном обучении грамоте» по всей стране. В мае 1952 года Министерство образования Центрального народного правительства опубликовало Уведомление об эксперименте по обучению «Закону об ускоренном обучении грамоте» во всех населенных пунктах и ​​решило пропагандировать «Закон об ускоренном обучении грамотности» среди рабочих и фермеров по всей стране, чтобы постепенно ликвидировать неграмотность. шаг. После того, как эта политика была введена, посредством пропаганды и мобилизации рабочие и фермеры массово записывались на курсы грамотности. По всей стране были быстро созданы экспериментальные классы по ускоренному обучению грамоте. Текстильные рабочие Чунцина ускорили практический курс грамотности после 21 выходного дня обучения, студенты в среднем с более чем 400 слов до более чем 2000 слов. В экспериментальном классе фермеров Гаобэйдянь в восточном пригороде Пекина 26 учеников выучили 1638 иероглифов за 164 часа обучения и изначально могли писать буквы. В 1952 году быстрое обучение грамоте позволило добиться замечательных результатов в повышении уровня грамотности на фабриках и в сельской местности. По неполным статистическим данным, на северо-востоке Китая, в Шанхае, Пекине и других местах в программе ускоренного обучения грамоте приняли участие 258 000 рабочих. Большинство из них выучивают от 1500 до 2000 слов за 150–200 часов обучения, могут читать популярные книги и писать простые статьи. [21]

Середина пятидесятых

[ редактировать ]

В 1955 году энтузиазм по поводу грамотности в различных местах поутих. Однако число неграмотных все еще было значительным, и многие люди, потерявшие неграмотность, стали неграмотными, потому что не были консолидированы во времени. Поздней осенью 1955 года Мао Цзэдун обсуждал в Летнем дворце с Ху Яобаном , секретарем Центрального секретариата Нового демократического союза молодёжи Китая, как совместить грамотность и сельскохозяйственное сотрудничество. Прочитав его, Мао Цзэдун изменил название этого материала на «Опыт отделения Союза молодежи в деревне Гаоцзялиугоу уезда Цзюньань» и включил его в книгу «Социалистический подъем в сельской местности Китая» и написал более 800 статей. . Примечания к словам: [22]

«Этот опыт следует популяризировать. Ленин говорил: В стране, полной неграмотности, невозможно построить коммунистическое общество... Первый шаг — выучить имена людей, мест, инструментов, названия сельскохозяйственных работ и некоторую необходимую лексику. , около двух-трехсот символов. Второй шаг - изучить дополнительные символы и словарный запас. Следует составить два типа учебников. Учебники первого типа должны быть составлены из товарищей, которые руководят работой кооперативов и помогают местной интеллигенции. для нужд тамошних кооперативов. Второй тип учебника... основан на небольшом участке местных вещей и лексики, плюс часть провинциальных и национальных вещей и лексики, и для него требуется всего несколько сотен слов. Шаг. Третий тип широко используемых учебников составлен учебными заведениями различных провинций (городов, районов). Филиал Молодежной лиги в деревне Гаоцзялиугоу уезда Цзюньань провинции Шаньдун проделал творческую работу... Название. Класс записи работы также идеален. Такого рода занятия следует имитировать повсюду. Молодёжные союзы должны возглавить эту работу на всех уровнях, а все партийные и государственные органы должны поддержать её».

11 октября 1955 года на шестом пленарном заседании Центрального комитета Коммунистической партии Китая 7-го созыва Мао Цзэдун сказал: «Я думаю, что лучше подмести кампанию по ликвидации неграмотности. В некоторых местах кампанию по ликвидации неграмотности прекратили, что нехорошо». .Искоренить неграмотность в процессе кооперативизации — это не искоренить кампании по ликвидации неграмотности, не искоренить неграмотность, а искоренить неграмотность». [23]

Октябрь 1955 г. Национальная конференция по реформе письменности.

Комментарий Мао Цзэдуна «Опыт создания отделения Союза молодежи в деревне Гаоцзялиугоу уезда Цзюньань по созданию классов учета труда» вскоре распространился по всей стране вместе с книгой «Социалистический подъем в сельской местности Китая». Во всех провинциях, городах, уездах и даже деревнях составлены новые учебные материалы по грамотности, адаптированные к местным условиям. По статистике, в 1957 году было ликвидировано более 6 миллионов неграмотных фермеров и жителей, достигнув пика развития грамотного образования после основания Китайской Народной Республики. [24]

Большой скачок вперед

[ редактировать ]

В период «большого скачка» работа по грамотности также попала в тренд преувеличения и высоких показателей. В феврале 1958 года Министерство образования Китайской Народной Республики, Центральный комитет Коммунистического союза молодёжи , Всекитайской федерации профсоюзов , Всекитайской федерации женщин и Национальной ассоциации по ликвидации неграмотности провели представительное совещание. передовых единиц грамотности, при которых предлагался культурный «атомный взрыв». Группа предложила стране ликвидировать неграмотность среди молодежи и людей среднего возраста в течение пяти лет. 7 марта 1958 г. и 20 мая 1958 г. газета People's Daily опубликовала редакционные статьи «Начало большого скачка вперед в области грамотности в больших масштабах» и «Ликвидация неграмотности с революционным духом». В то время только в сельской местности проживало 150 миллионов неграмотных молодых людей в возрасте от 14 до 40 лет. Если принять средний уровень грамотности за предыдущие восемь лет, то даже если ежегодно ликвидировать 3 миллиона неграмотных, на их ликвидацию потребуется 50 лет. Грамотность вскоре стала кульминацией массового движения, а ложные сообщения и преувеличения были жестокими повсюду. По имеющимся данным, только с января по сентябрь 1958 года было уничтожено 100 миллионов людей молодого и среднего возраста. Я, например, не верю в ликвидацию неграмотности за полгода-год, но во второй пятилетке это будет хорошо». [25]

С 1959 по 1961 год, «трехлетний трудный период», работа по распространению грамотности в сельской местности упала до минимума, и в это время доля политического образования в грамотности была высокой. [26]

Грамотность в сельской местности префектуры Дали, 1958–1959 гг.

Вторая национальная перепись населения 1964 года также провела комплексное исследование художественных качеств людей. Результаты показали, что уровень неграмотности среди людей старше 15 лет снизился с 80 процентов в 1949 году, когда была основана Китайская Народная Республика, до 52 процентов, а с 1949 по 1964 год более 100 миллионов человек стали грамотными. [27] [28] Согласно другой официальной китайской статистике, к 1965 году кампания по ликвидации неграмотности снизила уровень неграмотности в стране примерно с 80 процентов в 1949 году до 38,1 процента. [29]

Культурная революция

[ редактировать ]

С 1966 по 1976 год Мао Цзэдун и другие начали Культурную революцию в материковом Китае. В этот период научные исследования и образование Китая серьезно пострадали, а интеллектуалы стали одной из первых мишеней, которые были уничтожены. Их считали «реакционными академическими авторитетами» и «вонючей старой девяткой» буржуазии и подвергали широкой критике и преследованиям. [30] [31] В то же время во время Культурной революции вступительные экзамены в колледжи были приостановлены, и десятки миллионов высланных молодых людей отправились в горы и сельскую местность . В первые дни Культурной революции сельские учреждения грамотности были упразднены, и работа по распространению грамотности практически застопорилась. Лишь в нескольких сельских районах продолжали ликвидировать неграмотность. Например, в уезде Бачжун в провинции Сычуань и уезде Таоцзян в провинции Хунань грамотность возобновилась в 1969 и 1971 годах. [32] С 1972 года в некоторых провинциях постепенно продолжилось обучение грамоте. В то время в различных местах были созданы политические и культурные вечерние школы, а к некоторым вечерним школам были прикреплены классы грамотности, что давало возможность проводить обучение грамоте. Например, в провинции Цзянсу в период с 1973 по 1978 год было ликвидировано 4,56 миллиона неграмотных, в провинции Шаньдун — 930 000 неграмотных в 1976 году, в провинции Шаньси — 830 000 неграмотных в период с 1973 по 1978 год, а в провинции Хэбэй в 1976 году — 320 000 неграмотных. 981, 19.32 миллионов неграмотных было ликвидировано по всей стране с 1972 по 1977 год.

Период Дэн Сяопина

[ редактировать ]

Дэн Сяопин , который вернулся в политику в третий раз в 1977 году, впервые предложил «навести порядок» в сентябре 1977 года и возобновил вступительные экзамены в колледж, которые были приостановлены на десять лет из-за Культурной революции. [33] [34] 19 сентября 1977 года Дэн Сяопин и главы Министерства образования Лю Сияо, Юн Вэньтао и Ли Ци говорили об изменении направления образовательного фронта во время десятилетней Культурной революции, при этом Дэн Сяопин заявил, что «если вы совершил ошибку в прошлом, повтори ее и исправь. В любом случае язык должен быть четким и двусмысленным, что не решит проблему. Делайте все быстро, не откладывайте на потом». [35] [36] [37]

В октябре 1978 года Дэн Сяопин предположил, что «образование является самой фундаментальной причиной существования нации», отвергая убеждение Чжан Чуньцяо , одного из «банды четырех», что «вся страна неграмотна, это тоже победа». Основываясь на восстановлении порядка грамотности в 1977 году, Государственный совет Китайской Народной Республики 6 ноября 1978 года обнародовал Директиву об искоренении грамотности, в которой были выдвинуты основные принципы ликвидации неграмотности среди молодых людей в возрасте от 12 до 45 лет и повышения уровня грамотности. грамотность тех, кто уже стал грамотным. [38]

В декабре 1978 года, когда состоялся 3-й пленум 11-го Центрального комитета Коммунистической партии Китая созыва , Дэн Сяопин стал верховным руководителем Китайской Народной Республики во втором поколении. После этого был предложен ряд мер с целью ускорения развития сельских районов, что привело к углублению сельских экономических реформ, включая повторное включение грамотности в повестку дня. [39]

В конце 1978 года население материкового Китая приближалось к 1 миллиарду человек, 81 процент из которых составляли фермеры. 240 миллионов были неграмотными, а уровень неграмотности достиг 25 процентов, при этом 30–40 процентов молодежи и среднего возраста были неграмотными. С 1978 по 1980 годы грамотность быстро развивалась, и при наведении порядка был выдвинут лозунг «Обязательное образование». Во время китайской экономической реформы Дэн Сяопин выдвинул точку зрения, что «интеллектуалы уже сами являются частью рабочего класса» и «уважают знания, уважают таланты и выступают против ошибочной идеи неуважения интеллектуалов». [40] [41]

Реформы и открытость

[ редактировать ]

По данным третьей Всероссийской переписи населения 1982 года, 237,22 миллиона неграмотных и полуграмотных были старше 12 лет, что составляло 23,5% всего населения, из них 91% были неграмотными в сельской местности, а 218,53 млн. были нечитаемыми для лиц старше 40 лет. 4 декабря 1982 г. обязательное образование и обучение грамоте были включены в новую пересмотренную Конституцию Китайской Народной Республики (82 Конституции); Статья 19 Конституции гласит: [42]

Государство развивает социалистическое образование, повышает научный и культурный уровень народа всей страны. Государство управляет различными школами, делает начальное образование обязательным, развивает среднее, профессиональное и высшее образование, а также развивает дошкольное образование. Государство развивает все виды образовательной среды, ликвидирует неграмотность, обеспечивает политическое, культурное, научно-техническое и профессиональное образование рабочих, крестьян, государственных служащих и других трудящихся, поощряет самообучение. Государство позволяет коллективным экономическим организациям, государственным предприятиям и учреждениям и другим общественным силам организовывать различные образовательные мероприятия в соответствии с законом. Штат поощряет использование мандаринского языка по всей стране. [43]

12 апреля 1986 года четвертая сессия Всекитайского собрания народных представителей VI созыва приняла Закон об обязательном образовании Китайской Народной Республики, который вступил в силу 1 июля 1986 года. Таким образом, впервые в истории Китайская Народная Республика установила в законе что «государство вводит обязательное девятилетнее образование». Закон предусматривает, что «Обязательное образование – это образование, которое должны получать все дети и подростки школьного возраста, и это общественное благосостояние, которое должно гарантировать государство».

5 февраля 1988 года Государственный совет издал Положение о ликвидации неграмотности, устанавливающее, что стандарты индивидуальной грамотности таковы: «Фермеры могут читать 1500 китайских иероглифов, служащие предприятий и государственных учреждений, а городские жители могут читать 2000 китайских иероглифов ; Я могу читать простые и популярные газеты и статьи, вести простые отчеты и писать простые, практические статьи». Стандарт остается неизменным на протяжении десятилетий. [44] Положение также предусматривает, что «все неграмотные и полуграмотные граждане в возрасте от 15 до 40 лет имеют право и обязанность получать грамотное образование, независимо от пола, национальности и расы, за исключением тех, кто не имеет возможности получить грамотное образование». «Для искоренения неграмотности должна быть внедрена система приема. Обучающиеся по грамотности должны оцениваться народным правительством поселка, городскими подрайонными управлениями или предприятиями и учреждениями того же уровня, и тем, кто соответствует стандартам грамотности, выдаются «Свидетельство о грамотности». Города и уезды, в которых ликвидирована неграмотность, должны быть проверены народными правительствами провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства», и впервые предложили «искоренить неграмотность и популяризировать неграмотность». обязательное начальное образование должно планироваться в целом и осуществляться одновременно». Там, где всеобщее обязательное начальное образование достигнуто, а ликвидация неграмотности еще не завершена, цель ликвидации неграмотности должна быть достигнута в течение пяти лет». грамотность и всеобщее образование. [45]

Двадцать первый век

[ редактировать ]

В 1999 году Государственный совет утвердил План действий по возрождению образования в XXI веке, в котором говорилось, что «цель сделать к 2000 году всеобщим девятилетним обязательным образованием и ликвидировать неграмотность среди молодежи и людей среднего возраста является Высший приоритет национальной образовательной работы». «Две базы» вступили в критическую стадию. Мы должны обеспечить реализацию национальной цели. Ключевые моменты и трудности в популяризации обязательного образования находятся в центральном и западном регионах. В период десятой пятилетки мы продолжим реализацию Национального проекта обязательного образования в бедных районах, уделяя особое внимание горным районам, пасторальным районам и приграничным районам». «К 2010 году, основываясь на полной реализации «двух основных» целей, мы шаг за шагом сделаем среднее школьное образование всеобщим в городах и экономически развитых районах, а количество лет обучения всего населения достигнет передового уровня развивающихся стран». [46] [47]

В октябре 2000 года ЦК КПК опубликовал «Предложение Центрального комитета Коммунистической партии Китая о разработке десятого пятилетнего плана национального экономического и социального развития», в котором предлагалось: «Продолжить популяризацию обязательного девятилетнего образования. ликвидировать неграмотность среди молодежи и людей среднего возраста, расширить масштабы старшего школьного и высшего образования. Мы будем активно развивать различные виды профессионального образования и обучения. Мы будем совершенствовать систему непрерывного образования и постепенно создавать систему непрерывного образования. ." [48] [49]

Национальное бюро статистики Китайской Народной Республики опубликовало «Бюллетень основных данных шестой национальной переписи населения 2010 года (№ 1)», в котором представлены данные «Национальное неграмотное население в возрасте 15 лет и старше по возрасту, полу и уровню образования». Среди 31 провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства (исключая Специальный административный район Гонконг, Специальный административный район Макао и провинцию Тайвань ) и активного военного населения, насчитывается 54 656 573 неграмотных человека (неграмотных людей в возрасте 15 лет и старше). Уровень неграмотности снизился с 6,72% до 4,08%, то есть на 2,64 процентных пункта. [50]

В начале 2009 года Отдел обучения грамоте Министерства образования КНР, который возглавлял национальную работу по повышению грамотности, был упразднен, а его функции были переданы Отделу политики Департамента базового образования. Многие местные органы власти распустили свои рабочие группы по грамотности и передали работу по распространению грамотности в отделы образования, гражданских дел и другие ведомства.

2010 год и далее

[ редактировать ]

По данным Национального статистического отчета об образовании, с 2010 по 2014 год всего неграмотными по всей стране были 3 253 600 человек, причем количество неграмотных по стране год от года уменьшалось. В 2012 году число неграмотных по всей стране сократилось на четверть по сравнению с 2011 годом. Эксперты полагают, что замедление связано с полной реализацией девятилетнего обязательного образования в Китае после 2011 года, ликвидации неграмотности среди людей молодого и среднего возраста, а также оставшихся трудности в литературной работе. Среди них пожилые, молодые, приграничные и бедные районы по-прежнему имеют высокий уровень неграмотности. Статистика показывает, что в 14 прилежащих районах с особыми трудностями доля неграмотных и полуграмотных рабочих на 3,6 процентных пункта выше, чем в целом по стране, а многие деревни в этих районах до сих пор остаются неграмотными. [51]

В 2011 году Министерство образования выпустило «Руководство по разработке учебных программ и подготовке учебных материалов для обучения грамоте», требующее, чтобы местные курсы грамотности интегрировали обучение грамоте и счету с базовыми жизненными навыками взрослых, профессиональной подготовкой навыков, здравоохранением, юридическими знаниями и защитой. прав и интересов. В течение многих лет в некоторых местах проводится «обучение иностранному языку» для людей, которые уезжают за границу на работу, и «обучение навыкам городской жизни» для фермеров, которые работают в городах. Эксперты считают, что этот вид грамотности заслуживает дальнейшего продвижения, и его необходимо перейти от «сканирующей текстовой слепоты» к «сканирующей культурной слепоте», интегрируя образовательные ресурсы, ориентируясь на различные группы и гибко и точно проводя новую работу по повышению грамотности. [52]

В пенитенциарной системе продолжает осуществляться широкомасштабная организованная грамотность. 25 апреля 2012 года У Айин, министр юстиции Китайской Народной Республики, заявил, что с 2008 года 1,25 миллиона заключенных прошли обучение грамоте и обязательное образование в тюрьмах по всей стране. [53] [54] 29 января 2014 года ЮНЕСКО опубликовала Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» за 2013-2014 годы, показывающий, что 72% неграмотного населения мира сконцентрировано в 10 странах (Индия, Китай, Пакистан , Бангладеш , Нигерия , Эфиопия , Египет , Бразилия, Индонезия) . , Демократическая Республика Конго ). Неграмотное население этих стран составляет 557 миллионов человек, из которых Индия является крупнейшим неграмотным населением в мире, с неграмотным взрослым населением в 287 миллионов человек, что составляет 37% неграмотного населения мира. В докладе также подчеркиваются выдающиеся показатели Китая в области грамотности: число неграмотных взрослых сократилось на 130 миллионов (или 70 процентов) за последние 20 лет. [55]

Статистические данные Министерства образования показывают, что в 2014 году в Китае насчитывалось всего 10 800 штатных учителей по обучению грамоте, что является снижением третий год подряд, и только 455 500 человек участвовали в обучении грамоте. Регулярные курсы грамотности больше не доступны в отдаленных сельских районах. Правительство прекратило предъявлять требования к грамотности, поскольку некоторые из оставшихся неграмотных слишком стары. На протяжении многих лет также не было специального фонда грамотности, выделяемого на низовом уровне, и в результате работа по распространению грамотности часто останавливалась. [56]

  1. ^ «60 лет славы: исчезновение слова «грамотность» и уход отсталой эпохи]. www.gov.cn. 6 сентября 2009 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  2. ^ «Движение за грамотность Нового Китая – чудо в истории человечества» [Движение за грамотность Нового Китая – чудо в истории человечества]. www.sohu.com , 24 мая 2018 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  3. ^ Цзи Юэ (25 октября 2019 г.). «70 лет образования: от 80% уровня неграмотности до 94,2% уровня обязательного образования» [70 лет образования: от 80% уровня неграмотности до 94,2% уровня неграмотности, новости ]. . cctv.com Проверено 21 июня 2023 г.
  4. ^ «Устная история: станьте свидетелем вступительного экзамена в колледж в 1977 году» [Устная история: станьте свидетелем вступительного экзамена в колледж в 1977 году] BBC News 中文 (на упрощенном китайском языке). Проверено 21 июня 2023 года .
  5. ^ «Бюро статистики: Структура умеренного роста населения в Новом Китае значительно улучшилась за последние 60 лет». www.gov.cn. 11 сентября 2009 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  6. ^ Цзи Юэ (25 октября 2019 г.). «70 лет образования: от 80% уровня неграмотности до 94,2% уровня обязательного образования» [70 лет образования: от 80% уровня неграмотности до 94,2% уровня неграмотности, новости ]. . cctv.com Проверено 22 июня 2023 г.
  7. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  8. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  9. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  10. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  11. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» . 24 ноября 2009 г.
  12. ^ «Сегодня в истории образования: 20 сентября» [Сегодня в истории образования: 20 сентября 2012 г.].
  13. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  14. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  15. ^ «People's Daily Online — страница 404» , www.people.cn дата обращения 22 июня 2023 г.
  16. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  17. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  18. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  19. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  20. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  21. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  22. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  23. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  24. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  25. ^ «Кампания по повышению грамотности Нового Китая» [Кампания по повышению грамотности Нового Китая], 24 ноября 2009 г.
  26. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  27. ^ «60 лет славы: исчезновение слова «грамотность» и уход отсталой эпохи]. www.gov.cn. 6 сентября 2009 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  28. ^ «Движение за грамотность Нового Китая – чудо в истории человечества» [Движение за грамотность Нового Китая – чудо в истории человечества]. www.sohu.com , 24 мая 2018 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  29. ^ Цзи Юэ 94,2% уровня обязательного образования» [70 лет образования: от 80% уровня неграмотности до 94,2% уровня сохранения обязательного образования] . «70 лет образования: от 80% уровня неграмотности до Проверено 22 июня 2023 г.
  30. ^ «Интеллигенция пострадала во время Культурной революции» [Интеллектуалы пострадали во время Культурной революции].
  31. ^ «Интеллектуалы: от «вонючих девяток» до «части рабочего класса» .], news.sciencenet.cn , 14 марта 2008 г. , дата обращения 22 июня 2023 г.
  32. ^ «60 лет славы: исчезновение слова «грамотность» и уход отсталой эпохи]. www.gov.cn. 6 сентября 2009 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  33. ^ Шэнь, Баосян. «Шэнь Баосян: День и ночь исправления ошибок» [Шэнь Баосян: День и ночь исправления ошибок]. www.hybsl.cn Проверено 22 июня 2023 г.
  34. ^ «China.org.cn – Интернет-Китай» [China.org.cn – Интернет-Китай]. Источник : 22 июня 2023 г.
  35. ^ «Речь Дэн Сяопина 1977 года о возобновлении вступительных экзаменов в колледж и избранные заметки, 11 мая 1977 года».
  36. ^ Шэнь, Баосян «Шэнь Баосян: Дни и ночи устранения неполадок – Сеть исторической информации Ху Яобана» [Шэнь Баосян: Дни и ночи устранения неполадок – Сеть исторической информации Ху Яобана, www.hybsl.cn , дата обращения 22 июня 2023 г. ) .
  37. ^ «Дэн Сяопин и разворот технологического сектора».
  38. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  39. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  40. ^ «Дэн Сяопин: Интеллектуалы — часть рабочего класса» [Дэн Сяопин: Интеллектуалы — часть рабочего класса», 18 марта 1978 г.].
  41. ^ «Дэн Сяопин: Уважайте знания, уважайте талант» [Дэн Сяопин: Уважайте знания, уважайте талант].
  42. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  43. ^ «Образование должно стоять перед модернизацией, миром и будущим — Мемориальная сеть Дэн Сяопина — People’s Daily Online» Образование должно смотреть в лицо модернизации, миру и будущему]. cpc.people.com.cn , 8 февраля 2017 г. . [ Июнь 2023 года .
  44. ^ «Сегодня все еще грамотность? — Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности — Xinhuanet.com» [Сегодня все еще грамотность — Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности — www.xinhuanet.com 2015 г. . Проверено 22 июня ). 2023 .
  45. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  46. ^ «План действий по возрождению образования в XXI веке».
  47. ^ Эрджин: Новая дорога к грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок» грамотности в Китае началась с трудом, почти потеряла песок]. « [ дорога к : Новая Эрджин
  48. ^ «Основные данные шестой Всероссийской переписи населения 2010 года» 28 апреля 2011 года.
  49. ^ «Предложение ЦК Коммунистической партии Китая о разработке десятого пятилетнего плана экономического и социального развития страны». 11 октября 2000 года.
  50. ^ «Бюллетень основных данных Шестой Всероссийской переписи населения 2010 года (№ 1)» 28 апреля 2011 года.
  51. ^ «Сегодня все еще грамотность? – Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности» [Сегодня все еще грамотность – Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности].
  52. ^ «Сегодня все еще грамотность? – Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности» [Сегодня все еще грамотность – Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности].
  53. ^ «Министерство юстиции: Грамотность и обязательное образование для 1,25 миллиона правонарушителей» [Министерство юстиции: Грамотность и обязательное образование для 1,25 миллиона правонарушителей», 25 апреля 2012 г.].
  54. ^ «В Индии самое большое неграмотное население в мире, на его долю приходится 37 процентов неграмотного населения мира » .
  55. ^ «Отчет ООН: в Индии самое большое в мире неграмотное население. Китай сократил население на 130 миллионов за 20 лет] . 30 января 2014 г.
  56. ^ «Сегодня все еще грамотность? – Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности» [Сегодня все еще грамотность – Сосредоточьтесь на текущих проблемах грамотности].
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7498f91de64a7891b3f93f50ed40b3__1721070720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/b3/3f7498f91de64a7891b3f93f50ed40b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Literacy in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)