Jump to content

Безверие в Китае

Религия в Китае ( CFPS 2014) [1] [2] [примечание 1]

  Буддизм (15,87%)
  Другие религиозные организации, включая народные секты и даосскую церковь. [примечание 2] (7.6%)

В Китае самое большое в мире нерелигиозное население. [3] а китайское правительство и правящая Коммунистическая партия Китая (КПК) официально являются атеистами и на протяжении всего своего правления проводили антирелигиозные кампании . [4] Религиозная свобода защищена китайской конституцией . Среди населения Китая в целом существует большое разнообразие религиозных практик. [5] Отношение китайского правительства к религии – это скептицизм и отказ от пропаганды. [5] [6] [7] [8]

Согласно опросу Gallup 2012 года , 47% китайцев были убежденными атеистами, а еще 30% не были религиозными. Для сравнения, только 14% считали себя религиозными. [9] Совсем недавно опрос Gallup 2015 года показал, что число убежденных атеистов в Китае составляет 61%, причем еще 29% говорят, что они нерелигиозны, по сравнению с 7% религиозных людей. [10]

С 1978 года конституция обеспечивает свободу вероисповедания: «Ни один государственный орган, общественная организация или частное лицо не может принуждать граждан верить или не верить в какую-либо религию; они также не могут дискриминировать граждан на том основании, что они верят или не верят в какую-либо религию». религия» (статья 36). Китайское государство официально признает пять религий — буддизм, даосизм, ислам, католицизм и протестантизм — которыми управляет Государственное управление по делам религий фронта Рабочего отдела Объединенного . [11] [12]

История [ править ]

Хотя в современной истории Тайпинское восстание , Боксерское восстание , Коммунистическая революция и Культурная революция внесли значительный вклад в рост безверия и недоверия к организованной религии среди населения в целом, безрелигиозности в ее различных формах, особенно рационализма , секуляризма и антитеизма , имеет долгую историю в Китае, насчитывающую тысячелетия. династии Чжоу «Классика поэзии» содержит несколько катехизических стихотворений Десятилетия Дан, ставящих под сомнение авторитет или существование Шанди . Более поздние философы, такие как Сюнь Цзы , Фань Чжэнь , Хань Фэй , Чжан Цзай , Ван Фучжи , также критиковали религиозные практики, распространенные в их время. Буддизм процветал в Китае в период правления Южных и Северных династий . Именно в этот период Фань Чжэнь написал «Шэнь Ми Лунь» ( упрощённый китайский 神灭论, традиционный китайский 神滅論, « Об уничтожении Шэнь ») в ответ на буддийские концепции дуализма тела и души , самсары и кармы . Он писал, что душа — это просто следствие или функция тела и что нет души без тела (т. е. после разрушения и смерти тела). [13] Кроме того, он считал, что причинно-следственные связи, которые считались свидетельством кармы, были просто результатом совпадения и предвзятости. За это он был сослан императором . [ нужна ссылка ]

Конфуцианство как установленная государством философия процветало в Китае со времен династии Хань , и возможности, которые оно открывало, стали еще одним фундаментальным источником атеизма в Китае. Хотя были периоды, когда даосизм и буддизм могли официально пропагандироваться, в имперские времена статус конфуцианства в китайском обществе редко оспаривался. тщательное изучение конфуцианской классики требовалось Для сдачи экзаменов на имперскую государственную службу , и это было основным (а часто и единственным) средством, с помощью которого можно было добиться выдающегося положения в обществе. Конфуцианство уделяет особое внимание гуманистическим и потусторонним социальным отношениям, а не потусторонней сотериологии. [14] [15] Это породило культурную тенденцию, которая облегчила принятие современных форм безверия, таких как гуманизм, секуляризм и атеизм. [ нужна ссылка ]

Чжу Си , один из наиболее важных конфуцианских философов, поощрял агностическую тенденцию в конфуцианстве, поскольку он считал, что Высший Предельный является рациональным принципом, и обсуждал его как разумную и упорядочивающую волю, стоящую за вселенной (при этом заявляя, что «Небеса и Земля не имеет собственного разума», и их единственной функцией было производство вещей. Можно ли считать это сознательной или разумной волей, очевидно, остается предметом споров). [16]

Китай считается нацией с долгой историей гуманизма , секуляризма и мирской мысли со времен Конфуция . [17] [19] который подчеркнул шису (世俗 «бытие в мире»). Ху Ши заявил в 1920-х годах, что «Китай — страна без религии, а китайцы — народ, не связанный религиозными суевериями». [20]

В XIX веке, после поражения Китая в Первой опиумной войне и последующих войнах, страна уступила растущему доминированию иностранных империалистических держав. Боксеры ) считали (или ихэтуань христианских миссионеров способствующими иностранному влиянию в Китае и придерживались глубоких антихристианских взглядов. Были убиты православные, католические и протестантские миссионеры и члены церкви. [ нужна ссылка ]

В 1920-е годы Антихристианское движение было интеллектуальным и политическим движением в республиканском Китае . [21] Движение четвертого мая за новую культуру атаковало все виды религий, включая конфуцианство и буддизм , а также христианство, отвергая все как суеверия. Различные движения также были вдохновлены модернизирующими взглядами, вытекающими как из националистической , так и из социалистической идеологии, а также питались старыми антихристианскими настроениями, которые в значительной степени были вызваны неоднократными вторжениями в Китай западных стран . [21] [22] [23]

Во время Культурной революции была проведена радикальная политика антирелигии и антитрадиций. В последующее десятилетие пять основных религий в Китае подверглись жесткому подавлению. Многие религиозные организации были распущены, имущество было конфисковано или повреждено, монахи и монахини были отправлены домой (или убиты в ходе жестокой борьбы ). [24]

После реформ 1979 года правительство в определенной степени либерализовало религиозную политику, и религиозное население немного выросло. Тем не менее, нерелигиозные по-прежнему составляют большинство среди всех возрастных групп в Китае. КПК может даже поддерживать некоторые местные религиозные учреждения и фестивали, стремясь способствовать объединению Китая, такие как Мазу . [25] [26] [27] Однако атеизм, характеристика религий как суеверий и пропаганда научного материализма остаются основными принципами правящей КПК.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ В 2014 году CFPS опросил выборку из 13 857 семей и 31 665 человек. [2] : 27, примечание 4 Как отметила Катарина Венцель-Тойбер из China Zentrum, немецкого института исследований религии в Китае, по сравнению с CFPS 2012, CFPS 2014 спрашивал китайцев о личной вере в определенные концепции божественности (например, «Будда», «Дао», «Аллах»). «, «Бог христиан/Иисус», «Небесный Господь католиков»), а не членство в религиозной группе. [2] : 27  В него также вошли регионы, например, на западе Китая, которые были исключены из CFPS 2012. [2] : 27, примечание 3 и незарегистрированные христиане. [2] : 28  По этим причинам она приходит к выводу, что результаты CFPS 2014 года более точны, чем результаты 2012 года.
  2. ^ CFPS 2014 обнаружил, что 5,94% населения заявили, что принадлежат к «другим» религиозным категориям, помимо пяти санкционированных государством религий. Еще 0,85% населения ответили, что они «даосы». Обратите внимание, что титул «даос» в обычном китайском использовании обычно присваивается только даосскому духовенству . По данным CFPS 2014, еще 0,81% заявили, что они принадлежат к популярным сектам, в то время как CFPS 2012 обнаружил 2,2%, а опросы CGSS 2006-2010 показали, что в среднем 3% населения заявляют, что они принадлежат к таким религиям, в то время как правительственные оценки дают более высокие цифры (см. раздел «статистика» настоящей статьи).
  3. ^ В CFPS 2014 были опрошены преимущественно люди ханьской национальности . Возможно, это привело к недооценке мусульман. Опросы CGSS 2006–2010 годов показали, что в среднем 2–3% населения Китая заявляют, что являются мусульманами.

Ссылки [ править ]

  1. ^ за китайских семейных панельных исследований Результаты опроса 2014 год см. в выпуске № 1 ( в архиве ) и выпуске № 2 ( в архиве ). Таблицы также содержат результаты CFPS 2012 (выборка 20 035) и результаты общего социального исследования Китая (CGSS) за 2006 и 2008 годы. и 2010 г. (выборки ~ 10 000/11 000 см. Также для сравнения см. Лу Юньфэн: Отчет о статусе религии в современном Китае - на основе данных опроса CFPS (2012 г.) (отчет CFPS 2012 г.), The World Religious Cultures , выпуск 2014 г. . «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) стр. 13, где представлены результаты CGSS 2006, 2008, 2010 и 2011 годов, а также их средние значения (пятый столбец первой таблицы).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Венцель-Тойбер, Катарина. «Статистика религий и церквей в Китайской Народной Республике – обновленная информация за 2016 год» (PDF) . Религии и христианство в современном Китае . VII (2): 26–53. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2017 года.
  3. ^ «Карта: Это наименее религиозные страны мира» . Вашингтон Пост . Проверено 24 декабря 2015 г.
  4. ^ Бриггс, Дэвид (22 января 2011 г.). «Исследование: растущая религиозная волна в Китае подавляет атеистическую доктрину» . Хаффингтон Пост . Проверено 28 ноября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Френч, Ховард (3 марта 2007 г.). «Религиозный всплеск в когда-то атеистическом Китае удивляет лидеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2013 г.
  6. ^ «Удивительная карта того, где живут атеисты мира» . Вашингтон Пост . Проверено 25 ноября 2013 г.
  7. ^ «Тайные директивы партии о том, как искоренить религию и обеспечить победу атеизма» . Азиатские новости . Проверено 25 ноября 2013 г.
  8. ^ «Китай объявляет «цивилизаторскую» кампанию атеизма в Тибете» . Би-би-си . 12 января 1999 г. Проверено 25 ноября 2013 г.
  9. ^ «Глобальный индекс религиозности и атеизма» (PDF) . Гэллап . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 г. Проверено 28 ноября 2012 г.
  10. ^ «Теряем религию? Две трети людей по-прежнему заявляют, что они религиозны» (PDF) . Гэллап. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2015 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  11. ^ Каллик, Роуэн (2013). Время вечеринки: кто и как управляет Китаем . Black Inc. ISBN  978-1-86395-591-1 .
  12. ^ Йоске, Алекс (9 мая 2019 г.). «Реорганизация рабочего отдела Объединенного фронта: новые структуры для новой эпохи работы с диаспорой и религией» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  13. ^ Фил Цукерман. Атеизм и светскость . ABC-CLIO, 2009. с. 213
  14. ^ Герберт Фингаретт, Конфуций: Светское как священное (Нью-Йорк: Харпер, 1972).
  15. ^ Юргенсмейер, Марк (2005). Религия в глобальном гражданском обществе . Издательство Оксфордского университета. п. 70. ИСБН  978-0-19-518835-6 . ... гуманистические философии, такие как конфуцианство, которые не разделяют веру в божественный закон и не превозносят верность высшему закону как проявление божественной воли.
  16. ^ Винг-цит Чан (1963), Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Чжу Си, Ч. 11, № 127, с. 643
  17. ^ Марк Юргенсмайер. Религия в глобальном гражданском обществе . Издательство Оксфордского университета, 2005. с. 70, цитата: «[...] гуманистические философии, такие как конфуцианство, которые не разделяют веру в божественный закон и не превозносят верность высшему закону как проявление божественной воли [...]».
  18. ^ Герберт Фингаретт. Конфуций: светское как священное . Уэйвленд, 1998. ISBN   1577660102
  19. ^ Некоторые ученые считают конфуцианство гуманистическим и секуляристским. Скорее, Герберт Фингаретт описал ее как религию, которая « сакрализует светское». [18]
  20. ^ Юн Чен, 2012. стр. 127.
  21. ^ Jump up to: а б Антихристианское движение
  22. ^ Ходус, Льюис Антихристианское движение в Китае
  23. ^ Коэн, Пол А. Антихристианская традиция в Китае
  24. ^ Лю, Пэн (1 февраля 2005 г.). «Изменение отношения китайцев к религии и культуре: сравнительная перспектива» (PDF) . Центр политических исследований Северо-Восточной Азии, Брукингский институт: 3. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Фонг, Брайан CH; Цзе-мин, Ву; Натан, Эндрю Дж. (30 декабря 2020 г.). «Влияние Китая на религии Тайваня». Ин Фонг, Брайан Ч.; У, Цзе-мин; Натан, Эндрю Дж. (ред.). Влияние Китая и перетягивание каната между центром и периферией в Гонконге, Тайване и Индо-Тихоокеанском регионе (1-е изд.). Абингдон, Оксон ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж, 2021 г.: Рутледж. дои : 10.4324/9781003088431-19 . ISBN  978-1-003-08843-1 . S2CID   229424691 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  26. ^ «Китай надеется, что Мазу, морская богиня, поможет ему завоевать Тайвань» . Экономист . 15 июня 2023 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г. Чиновники в Пекине надеются, что Мазу поможет им другим способом. Рабочий отдел Объединенного фронта, отделение Коммунистической партии, задачей которого является усиление влияния Китая за рубежом, рассматривает богиню как инструмент для завоевания сердец и умов тайваньцев. Мазу — или Линь Моньян, как она была известна до того, как стала богиней, — родом из небольшой рыбацкой деревни на острове Мэйчжоу в провинции Фуцзянь. Сегодня верующие совершают паломничество к храму ее предков. Это полезно для Китая, который поддерживает культурные обмены с Тайванем, связанные с Мазу, с конца 1990-х годов. Местные отделения Объединенного фронта открыто говорят об использовании Мазу для «укрепления патриотических сил объединения Тайваня». Если они смогут превратить любовь Тайваня к Мазу в любовь к родине, это облегчит мирное возвращение Тайваня под власть материка.
  27. ^ «Атеистическая Коммунистическая партия Китая поощряет народную религию» . Экономист . 19 сентября 2019 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г. В 2011 году Си Цзиньпин призвал чиновников «в полной мере использовать» Мазу, чтобы добиться расположения тайваньцев, большинство из которых имеют родственные связи с материком.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca08ce8c273bc42be23f5ed6817b7eb1__1719410160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b1/ca08ce8c273bc42be23f5ed6817b7eb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irreligion in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)