Jump to content

Китайские спасительные религии

Китайские спасительные религии или китайские народные религиозные секты — это китайская религиозная традиция, характеризующаяся заботой о спасении (нравственной реализации) человека и общества. [1] Их отличает эгалитаризм , харизматическая личность-основатель, часто информированная божественным откровением , специфическое богословие, записанное в священных текстах , милленаристская эсхатология и добровольный путь спасения, воплощенный опыт нуминозного через исцеление и самосовершенствование, а также экспансивная ориентация посредством евангелизации и филантропии . [2]

Некоторые ученые считают эти религии единым явлением, а другие считают их четвертой великой китайской религиозной категорией наряду с устоявшимися конфуцианством , буддизмом и даосизмом . [3] Обычно эти религии сосредотачиваются на поклонении универсальному Богу ( Шангди ) , представленному как мужским, женским или бесполым, и рассматривают своих святых патриархов как воплощения Бога.

Терминология и определение [ править ]

① Церковь Игуандао в Батаме , Индонезия .
② Церковь возрождения Луанистов ( 生堂 Chóngshēngtáng ) в Тайчжуне , Тайвань .
Два влиятельных и конкурирующих народных сектантских течения: ① Игуандао, сосредотачивающийся на личном спасении через внутреннюю работу, считает себя наиболее действительным «Путью Неба» ( 天道 Tiāndào ) и своим собственным « Путью прежних небес » ( 先天道 Xiāntiāndào ), то есть космологическое определение состояния вещей до творения, в единстве с Богом; он рассматривает ② луанизм , группу церквей, которые сосредотачивают внимание на социальной морали посредством усовершенствованного ( ru ) конфуцианского ритуала поклонения богам, как «Путь позднего рая» ( 后天道 Hòutiāndào ), то есть космологическое состояние сотворенных вещей. [4]

«Китайские религии спасения» ( 救度宗教 jiùdù zōngjiào ) — современный неологизм, придуманный как социологическая категория. [5] и уделяет особое внимание центральному стремлению народных религиозных сект, которое заключается в спасении личности и общества, иными словами, моральном самореализации людей в реконструированных смысловых сообществах. [1] Китайские учёные традиционно описывают их как «народные религиозные секты» ( Folk Religion mínjiān zōngjiào , Folk Religion mínjiān jiàomén или Folk Religion mínjiān jiàopài ) или «народные верования» ( Folk Beiefs mínjiān xìnyǎng ). [6] [7]

Они отличаются от китайской народной религии, состоящей в поклонении богам и предкам. [8] хотя в английском языке между ними существует терминологическая путаница. Выражением этих спасительных религиозных движений в 20-м веке стали «искупительные общества» ( 救世团体 jiùshì tuántǐ ), придуманные ученым Прасенджитом Дуара . [9]

Коллективное название, которое использовалось, возможно, со второй половины династии Цин, - это huìdàomén ( 会道门 «церкви, пути и ворота»), поскольку в их именах взаимозаменяемо используются термины huì ( «церковь, общество, ассоциация, конгрегация»); при упоминании их корпоративной формы), дао ( «путь») или мэн ( «ворота [путь], дверь»).

Их собрания и места поклонения обычно называются тан ( «церковь, зал») или тан ( «алтарь»). Западные ученые часто ошибочно идентифицируют их как « протестантские » церкви. [10]

Вьетнамские Минь религии До и Каодаизм возникли из той же традиции китайских народных религиозных движений. [11]

Тайные религии [ править ]

Категория, пересекающаяся с категорией спасательных движений, - это «тайные общества» ( 秘密社会 mìmì shèhuì , или 秘密结社 mìmì jiéshè ), [12] религиозные общины посвятительного и секретного характера, включая сельские ополчения и братские организации, которые стали очень популярными в ранний республиканский период и часто назывались « еретическими доктринами» ( 宗教异端 zōngjiào yìduān ). [13]

Недавние ученые начали использовать ярлык «тайные секты» ( 秘密教门 mìmì jiàomén ), чтобы отличить крестьянские «тайные общества» с положительным аспектом периодов Юань, Мин и Цин от негативно рассматриваемых «тайных обществ» раннего периода. республика, ставшая орудием антиреволюционных сил ( Гоминьдана или Японии ). [13]

Происхождение и история [ править ]

Храм Отца-основателя ( 师祖殿 Shīzǔdiàn ) главного святого престола ( 圣地 shèngdì ) секты Цветка сливы , связанной с Багуадао , в Синтае , Хэбэй .

Многие из этих религий восходят к Белого Лотоса. традиции [14] («Китайский матернизм», как упоминал Филип Кларт [15] ), который действовал уже при династии Сун ; [16] другие заявляют о даосском наследии и основаны на восстановлении древних писаний, приписываемых выдающимся бессмертным, таким как Люй Дунбинь и Чжан Саньфэн , и внесли свой вклад в популяризацию нэйдань ; [17] другие являются явно конфуцианскими и выступают за реализацию «великого содружества» ( датун 大同 ) в мировом масштабе, как мечталось в « Книге обрядов» . [18] Некоторые ученые даже обнаруживают влияние манихейства , мохизма и шаманских традиций . [19] [20]

Во времена династий Мин и Цин многие народные религиозные движения были объявлены имперскими властями вне закона как «злые религии» ( 邪教 xiéjiào ). [21] После распада государства Цин в 1911 году секты наслаждались беспрецедентным периодом свободы и процветали, и многие из них были официально признаны религиозными группами ранним республиканским правительством . [22]

С основанием Народной Республики в 1949 году их снова подавили. [23] хотя с 1990-х и 2000-х годов климат смягчился, и некоторые из них получили ту или иную форму официального признания. [24] На Тайване все еще существовавшие ограничения были отменены в 1980-х годах.

Народные религиозные движения начали быстро возрождаться в материковом Китае в 1980-х годах, и теперь, если рассматривать их как единую группу, говорят, что у них такое же количество последователей, как и у пяти санкционированных государством религий Китая, вместе взятых. [25] Ученые и правительственные чиновники обсуждали возможность систематизировать и унифицировать эту обширную базу религиозных организаций; В 2004 году Государственное управление по делам религий создало отдел по управлению народными религиями. [25] В конце 2015 года был сделан шаг, по крайней мере для тех из них, кто придерживается конфуцианской идентичности, с основанием Священной Конфуцианской церкви Китая , целью которой является объединение в единое целое всех конфуцианских религиозных групп.

Многие движения спасения 20-го и 21-го веков стремятся стать хранилищем всей китайской традиции перед лицом западного модернизма и материализма. [26] выступая за «восточное решение проблем современного мира», [27] или даже взаимодействие с современным дискурсом универсальной цивилизации, ориентированной на Азию . [27]

и распространение География

Географическое распределение влияния популярных религиозных сект Китая.

значительное влияние достигает дельты реки Янцзы . Китайские народные религиозные движения спасения в основном сосредоточены в северном и северо-восточном Китае, хотя с 16 века [28] Северные провинции были благодатной почвой для движений спасения по ряду причин: во-первых, народные религиозные движения действовали в регионе уже при династии Хань , и они глубоко проникли в местное общество; во-вторых, для северных провинций характерна социальная мобильность вокруг столицы и слабая традиционная социальная структура, таким образом, народные религиозные движения спасения удовлетворяют запросы личности, ищущей новые формы общности и социальной сети. [28]

По данным Общего социального исследования Китая за 2012 год, примерно 2,2% населения Китая, а это около 30 миллионов человек, заявляют, что являются членами народных религиозных сект. [29] Фактическое число последователей может быть выше, примерно столько же, сколько членов пяти санкционированных государством религий Китая, если считать их вместе. [25] На Тайване признанные народные религиозные движения спасения собирают примерно 10% населения по состоянию на середину 2000-х .

Хронологическая запись основных сект [ править ]

влияния ( Юань , 1277–1377 ранние Самые )

Мин 1367–1644) и Цин 1644–1911 ( ) (

  • Сети Багуадао ( 八卦道 «Путь восьми триграмм»)
  • Секта Дэнхуа ( 燈花教 «Цветок света») [14]
  • Хунъян ( 弘阳 «Великое Солнце») или Хунюань ( 混元«Первоначальное неопределенное»). Секта [31]
  • Секта Хуантяньдао ( 黃天道 «Путь желтого неба») или Сюаньгу ( 悬鼓 «Темный барабан»). [32]
  • Учение Ло ( 罗教 Luójiào , «традиция Ло (Мэнхун)» [33] ): Патриарх Ло, как сообщается, полемизировал с сектами Байлянь, Майтрейан и Хуантянь. [32]
  • Церковь Высочайшего Всевышнего ( 太上会 Tàishànghuì ; также известная как太上门 Tàishàngmén , «Ворота Высочайшего Верховного»)
    • У этой секты много школ, одна из них — Сяо Яо Пай (逍遥派 Xiāoyáo Pài ).
  • Церковь Неба и Земли ( 天地会 Tiāndìhuì ) или Тяньдимэнь ( 天地門 «Ворота Неба и Земли») [36]
  • Учение Саньи ( 三一教 «Три-Один»), основанное Линь Чжаоэнем на основе конфуцианских принципов. [37]

[30]

на материке (1912–49 Республиканская эпоха )

Конец 20 века [ править ]

21 век [ править ]

Город восьми символов в Ци , Хэби , является штаб-квартирой церкви Вэйсинь в провинции Хэнань .

Другие секты [ править ]

  • Чаншаньдао [44]
  • Церковь Майтрейи, Царя Вселенной ( Император Космоса Майтрейи Ючжоу миле хуан цзяо )
  • Дадао Хуэй ( 大刀会 «Церковь Большого Меча») [45]
  • Датун Хуэй ( 大同会 «Церковь Великой Гармонии») [45]
  • Дайизм ( 大易教 Dàyì jiào , «Великая простота»)
  • Дунъюэ Хуэй [44]
  • Гэншен Хуэй [44]
  • Гуйсяндао ( 跪香道 «Путь преклонения колен перед благовониями») [41]
  • Святая церковь Среднего цветка ( 中华圣教 Zhōnghuá shèngjiào )
  • Хунсанизм ( 红三教 Hóngsān jiào , «Красная тройка») [41]
  • Хуанцзидао ( 皇极道 «Путь Имперского полюса») [41]
  • Хуансяндао ( 黄仙道 «Путь Желтого Бессмертного»)
  • Хуажайдао ( 华斋道 «Путь цветов и поста») [41]
  • Дзюгендао «Путь Старого Источника» [41]
  • Лаоцзюньдао ( 老君道 «Путь почтенного мастера») [41]
  • Лаорендао ( 老人道 «Путь почтенных людей») [41]
  • Матернизм горы Ли ( 李山老婆教 Líshān Lǎomǔ jiào ) [44]
  • Пухуамэнь ( Пухуамэнь «Врата вселенских перемен») [41]
  • ( Пуцзидао «Путь всеобщей помощи») [41]
  • ( Пудуизм Pǔdù jiào , «Вселенский суд»), Пудудао ( Пудудао «Путь вселенского суда») [41]
  • Цисинизм [44]
  • Цюгундао [44]
  • Ренсюэхаодао ( 人学好道 «Путь людей, познающих добро») [41]
  • Саньфэндао ( 三峰道 «Путь трех вершин») [41]
  • Шэнсяндао ( 圣仙道 «Путь мудрецов и бессмертных») [41]
  • Шэньмендао ( 神门道 «Путь к Божественным вратам») [41]
  • Сыфангдао ( 四方道 «Путь четырех проявлений») [41]
  • Суйбиандао [44]
  • Тяньгуандао ( 天光道 «Путь небесного света») [46]
  • Тяньхуадао ( 天花道 «Путь Небесного цветка») [46]
  • Тяньминдао ( 天明道 «Путь небесного света») [46]
  • Тяньсяньмиодао ( 天仙庙道 «Путь Храма Небесных Бессмертных»)
  • Ванцюаньдао ( 万全道 «Путь бесконечного целого» или «Безупречный путь») [46]
  • Угун Хуэй [44]
  • Сяодао Хуэй ( 小刀会 «Церковь Маленького Меча») [44]
  • Сюаньмэнь Чжэньцзун ( 玄门真宗 , «Истинная школа Таинственных врат»)
  • Иньцзечжи Хуэй [44]
  • Юаньшуай Хуэй [44]
  • Юсюмэнь ( 玉虚门 «Врата нефритовой пустоты») [46]
  • Чжунфандао ( 中方道 «Путь средней обители») [46]
  • Чжунцзяо Даойи Хуэй [44]
  • Чжунъёндао ( 中庸道 «Путь золотой середины») [46]
  • Чжунсяо Тяньфу ( 忠孝天府 «Небесный дом сыновней верности») [46]
  • Чжутянь Хуэй [44]
  • Цзишэнго («Нация Цзишэнь») [46]

См. также [ править ]

Во Вьетнаме
В Индонезии
На Филиппинах

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер 2011 , с. 19; пассим
  2. ^ Палмер 2011 , с. 19
  3. ^ Брой (2015) , с. 146.
  4. ^ Clart (1997) , стр. 12-13 и пассим .
  5. ^ Палмер 2011 , стр. 17–18.
  6. ^ Палмер 2011 , с. 12: «Китайское сектантство, милленаризм и инакомыслие, называемые «народными религиозными сектами» ( миньцзянь цзунцзяо 民間宗教 , миньцзянь цзяомэнь 民間教門 , миньцзянь цзяопай 民間教派 ) в китайской науке, часто неразрывно связаны с дискуссиями о точной природе так называемых Традиция «Белый Лотос».»; п. 14: «Местный и антропологический фокус этих исследований и подрыв жестких различий между «сектантскими» группами и другими формами местной религиозности имеют тенденцию относить их к категории «популярной религии» 民間信仰 ».
  7. ^ Clart 2014 , с. 393. Цитата: «[...] Проблема началась, когда тайваньский переводчик моей статьи решил передать «народную религию» буквально как миньцзянь цзунцзяо 民間宗教 . Немедленную ассоциацию этот термин вызвал в умах многих тайваньцев и практически всех жителей материкового Китая. Китайские участники конференции представляли народные секты ( минцзянь цзяопай 民間教派 ), а не местную и общинную религиозную жизнь, что было основным предметом моей статьи».
  8. ^ Палмер 2011 , стр. 19–20.
  9. ^ Палмер 2011 , с. 17
  10. ^ Собственный (2008) . § 2: «Западные ученые выставляют китайские секты в роли протестантских инакомыслящих и отмечают (или иногда осуждают) их готовность бросить вызов статус-кво».
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер 2011 , с. 6
  12. ^ Палмер 2011 , стр. 12–13.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер 2011 , с. 13
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Палмер 2011 , с. 12
  15. ^ Clart 1997 , пасс .
  16. ^ Брой (2015) , с. 158.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер 2011 , с. 27
  18. ^ Палмер 2011 , с. 28
  19. ^ Ма и Мэн, 2011 г.
  20. ^ Лу, Юньфэн. Влияние мо-школы на китайские популярные секты . Исследования мировых религий ( Шицзе Цзунцзяо Яньцзю ), 27 (2): 123-127.
  21. ^ Палмер 2011 , с. 23
  22. ^ Палмер 2011 , с. 3
  23. ^ Палмер 2011 , стр. 13, 23.
  24. ^ «Религия и христианство в современном Китае» (PDF) . Религия и христианство в современном Китае . IV (1). Китайский Центр. 2014. ISSN   2192-9289 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2017 г., стр. 22–23.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Изменения в управлении народными религиями в материковом Китае [Изменение управления народной религией материка]. Феникс Еженедельник (500). Институт социальных наук Пу Ши. Июль 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Палмер 2011 , с. 29
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палмер 2011 , с. 10
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зейверт 2003 , с. 318
  29. ^ Китайские панельные семейные исследования, 2012 г. Сообщается и сравнивается с данными Общего социального исследования Китая (CGSS) 2006, 2008, 2010 и 2011 гг. Лу Лу, ​​Юньфэн Юньфэн (2014). Лу Юньфэн: Отчет о состоянии религии в современном Китае - на основе данных опроса CFPS (2012). [Отчет о религиях в современном Китае - на основе данных исследования CFPS (2012 г.)] (PDF) . Мировые религиозные культуры (1). Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 года . 13.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Палмер 2011 , с. 22
  31. ^ Зейверт 2003 , с. 20
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зейверт 2003 , с. 270
  33. ^ Зейверт 2003 , с. 217
  34. ^ Ма и Мэн 2011 , стр. 173–175
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Палмер (2011) , с. 4.
  36. ^ Оунби (1995) .
  37. ^ Зейверт 2003 , с. 343
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Палмер 2011 , с. 4
  39. ^ Палмер 2011 , стр. 4–5.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Палмер 2011 , с. 5
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Манро и Шпигель (1994) , с. 270.
  42. ^ Смит (2015) , с. 358.
  43. ^ Палмер 2011 , с. 7
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Я (1995) , с. 32.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манро и Шпигель (1994) , с. 269.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манро и Шпигель (1994) , с. 271.

Источники [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae08526a506c253f61b5eccead02d5bd__1716042360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/bd/ae08526a506c253f61b5eccead02d5bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese salvationist religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)