Региональная религиозная система
Концепция региональной религиозной системы (RRS) 區域宗教系統 была впервые выдвинута в статье, написанной в соавторстве с Цзян Ву 吳疆, Даоцинь Тонг 童道琴 и Карлом Рьявецом (2013), основанной на пространственном анализе и ГИС-моделировании распределения религиозные объекты в Большом Китае. Это исследование было вдохновлено региональным системным анализом (RSA) и исследованием иерархического регионального пространства (HRC) и макрорегионов 宏區域, разработанным Дж. Уильямом Скиннером 施堅雅.
Определение РРС
[ редактировать ]Предварительное определение дано в статье Ву, Тонга и Рьявеча:
Региональная религиозная система — это тип пространственного образования, в котором группа связанных или несвязанных религиозных институтов обусловлена физическими, географическими, административными, культурными или социально-экономическими системами и сильно зависит от региональных и локально распределенных переменных, таких как экономика, транспорт, образование, культура, этническая принадлежность и язык и т. д. [1]
Согласно их исследованию, РРП представляет собой пространственное образование, характеризующееся географическим распределением религиозных объектов. Формирование РРП определяется региональными системами, такими как макрорегионы Уильяма Скиннера. Кроме того, распределение этих сайтов зависит от региональных и местных факторов.
ГИС-моделирование РРП: методология и источники
[ редактировать ]ГИС-моделирование РРП фокусируется на распределении буддийских памятников в истории Китая из-за постоянного присутствия буддизма в китайской культуре и истории. Это исследование основано на предположении, что «китайские буддийские институты по своей сути являются местными институтами, а деятельность по строительству храмов — это спонтанные усилия, инициированные на местном уровне путем использования местных ресурсов».
Исследовательская группа сначала изучила распределение религиозных объектов, применив оценку плотности ядра в ArcGIS . Серия карт плотности была создана на основе трех основных наборов данных, начиная от буддийских учреждений в ханьских районах Китая (включая Тайвань) периода Тан и пяти династий , периода династии Цин и современного периода. Во-вторых, исследовательская группа провела аналогичный анализ в неханьских регионах, таких как Тибетское нагорье и мечети в мусульманских регионах. В-третьих, эти результаты картирования сравниваются с картами макрорегионов, созданными Скиннером. [2]
Выводы
[ редактировать ]Между этими картами плотности и макрорегионами Скиннера обнаружены высокие уровни корреляции. Во-первых, скопления буддийских памятников встречаются в большинстве макрорегионов Скиннера. Во-вторых, карты плотности создают естественные границы, пересекающиеся с границами макрорегионов Скиннера. В-третьих, распределение транспортных маршрутов сильно повлияло на распределение буддийских объектов. Наконец, структура распределения ясно показывает взаимосвязь между ядром и периферией. На основании этих первоначальных выводов территория Большого Китая была разделена на десять РРП.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзян Ву, Даоцинь Тонг. и Карл Рьявец, «Пространственный анализ и ГИС-моделирование региональных религиозных систем в Китае: концептуализация и первоначальный эксперимент». В книге «История Китая в географической перспективе » под редакцией Юнтао Ду и Джеффа Кьонг-Макклейна. Лэнхэм: Lexington Books, 2013. стр. 179–196.
- ^ "::: Коллекция карт Г. Уильяма Скиннера :::" . Content.lib.washington.edu . Проверено 15 октября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Цзян Ву, Даоцинь Тонг. Пространственный анализ и ГИС-моделирование региональных религиозных систем в Китае . Университет Аризоны.
- Даоцинь Тонг, Карл Рявец. Пространственный анализ и ГИС-моделирование региональных религиозных систем в Китае: концептуализация и первоначальные эксперименты . История Китая в географической перспективе, под ред. Джефф Кьонг-Макклейн и Юнтао Ду. Lexington Books, 2013, стр. 179–196.