Jump to content

Мо (религия)

Символ религиозной культуры народа Чжуан. Это изображение бога Булото, великого предка народа чжуан, отождествляемого с Источником Вселенной (Высшим Богом). [примечание 1]

Мо или Мойизм ( китайский : 麽教 ; пиньинь : Мо цзяо ) [1] религия большинства чжуанов , крупнейшего этнического меньшинства Китая . Он имеет большое присутствие в Гуанси . Хотя у него есть верховный бог , создатель Бу Лото (布洛陀), [2] Почитаются также многие другие божества. У него есть теория трех элементов (небо, земля и вода). [2] Мо является анимистом и учит, что духи присутствуют во всем. [3]

Мо развился из доисторических верований народа Чжуан; [3] оно также имеет сходство с китайской народной религией , [4] и разработал доктрины, аналогичные буддизму и даосизму , в процессе конкуренции с влиянием этих религий на чжуанскую культуру. [5] [6] Культурная революция Китая ослабила Мо. [3] хотя религия претерпела возрождение с 1980-х годов. [7] [8] Мойизм варьируется от региона к региону. [3]

Убеждения [ править ]

Мо придерживается теории трех элементов (неба, земли и воды). [2] Религия анимистична и учит, что духи присутствуют во всем. [3] Духи считаются бессмертными и подвержены изменениям настроения. [3] Мо демонстрирует тотемизм и культ воспроизводства. [3]

Божества [ править ]

В Мо Бу Лото считается верховным богом, создателем и основателем религии. [2]

Мать Цветов, Ме Хоа , считается создательницей человечества и женой Бу Лото. Как богиня размножения, она считается управляющей большим садом золотых цветов (мальчики) и серебряных цветов (девочки). Тот, кто ведет себя разумно и сентиментально, получит хорошие цветы (т.е. хороших детей), а тот, кто ведет себя дурно, получит плохие цветы. В семьях есть для нее алтари. [3]

Другие боги включают Тудигонг , который, как полагают, защищает деревню; Ше Шен, деревенский дух-покровитель; Шань Шен («бог гор»); и Король Драконов . [9] Рис считается важным; [3] следовательно, есть бог поля и бог риса.

Космология [ править ]

В Мо считается, что духи присутствуют во всем, и даже неодушевленные предметы, такие как вода, имеют душу. К духам Мо относятся божества и предки, а также дьяволы.

Считается, что после смерти у людей есть три души: одна уходит в небо, одна на кладбище и одна возвращается в семью умершего. Души мертвых попадают в преисподнюю, но могут продолжать помогать живым. [9] Согласно религии, люди, погибшие в результате насилия, могут стать злыми духами. [9]

Практики [ править ]

Молитва распространена в этой религии. Колдуны почитают своих хозяев, а также основателей колдовства в своей семье. Есть храмы, посвященные богам земли. Прославляют бога Солнца и приносят ему подношения.

У Мо есть священный эпос Булото , [3] о сотворении вселенной и жизни, а также о том, как прожить религиозно достойную жизнь. Первоначально его передача была устной. [10]

По мнению Мо, каждый человек — цветок в саду Молуджии , богини рождения. [3] 29 февраля крестьянского альманаха, в день рождения богини, женщины рвут цветы и молятся ей о беременности. [3] Говорят, что она родилась в цветке в начале мира. [3] Для нее существует праздник, который различается по месту, дате и церемониальной процедуре. [3]

В религии существует обычай хоронить умерших дважды. [3] Людей, умерших в результате насилия, кремируют, чтобы предотвратить высвобождение потенциальных злых духов.

Шаманы и медиумы [ править ]

Медиумы, шаманы и колдуны используются на похоронах для лечения болезней и отражения зла. [3]

У Мо есть женщины- шаманки , которые пытаются лечить болезни и общаться с предками, находясь в трансе. [9] В большинстве случаев их признают шаманами после того, как они находились в состоянии, похожем на транс, и утверждают, что встречали духов в этом состоянии. [3] В сельской местности их считают пророками и чудо-целителями . [3] Есть также шаманы-мужчины, которые служат у алтаря. [9] Приносят в жертву волов, кур и другой домашний скот. [3]

Домашнее богослужение [ править ]

Считается, что полная семья состоит из трех частей: потомков одних и тех же предков, места захоронения и духов предков. [3] Духам предков уделяется большое внимание, и считается, что они защищают людей. [3] Возвращение в священный мир предков рассматривается как величайший конец для умершего. [3] Часто у практикующих Мо есть зал предков в их домах, где почитаются предки последних трех поколений. [3] Такие залы также являются местом проведения церемоний поклонения предкам во время важных фестивалей, свадеб, смертей и рождений. [3] Не разрешается класть перед залом мясо собак, кошек или змей. [3] Приверженцы Мо испытывают смесь страха и трепета по отношению к своим предкам, полагая, что предки могут поддержать или наказать их по своему желанию. [3] Поскольку они верят, что их судьба находится в руках предков, семья умилостивляет предков молитвами и жертвоприношениями. [3]

Фестивали [ править ]

Практикующие Мо отмечают следующие фестивали китайского происхождения: Праздник Весны , Фестиваль Цинмин , Фестиваль Дуаньу , Праздник Середины Осени и Фестиваль Дунчжи . [3] Регулярные ритуалы проводятся во время традиционных праздников, предусмотренных годовым календарем.

Верховное божество Мо – бог неба. Ему приносят жертвы утром нового года.

Саньюэсань — фестиваль, который проводится 3 марта по лунному календарю и считается таким же важным, как и Цинмин. [3] В этот же день перед праздником совершаются жертвоприношения предкам и очищаются могилы. [3] Приверженцы поют, а мальчики присматриваются к потенциальным партнершам. [3]

Скот считается священным. Фестиваль души скота отмечается в 8-й день 4-го лунного месяца, который, по мнению приверженцев Мо, является днем ​​рождения Короля скота. [3] В этот день приверженцы идут в свои коровники и освобождают животных от ига. [3]

Праздник лягушек проводится в первый лунный месяц, когда люди молятся о дожде и хорошем урожае. [3]

Фестиваль призраков длится несколько дней и основан на вере в то, что умершие могут связаться со своими родственниками как с призраками или другими сверхъестественными способами. [3] Семьи тщательно убирают свои дома и делают другие приготовления; тогда призраки приветствуются. [3] Наконец, семьи прощаются с призраком и сжигают предметы, чтобы призракам было обеспечено место в загробной жизни. [3]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Астрономически Принцип Вселенной представлен Солнцем или Полярной звездой - в центре символа Чжуан - с вращающимся вокруг него созвездием Большой Медведицы - в символе Чжуан, представленным в виде птиц, точек и волн. Символ изображен на барабанах Чжуана , памятниках и храмах.

Библиография [ править ]

  • Хэ Цимин. «Самопонимание и осознание момента: некоторые мысли о положении культуры Бауклугдоц Чжуана в китайском обществе». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2011–03.
  • Хэ Чжэнтин. «Дискуссия о культуре религии Мо Чжуана». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2005–03 гг.
  • Хуан Гуйцю. «Защита культуры Булото и построение гармоничного общества чжуанской национальности». Гуйхай Трибьюн , 2006–05.
  • Ляо Юлин. «Об условиях формирования и тенденциях развития народных верований в современном Гуанси». Журнал Университета Байсэ, 2008–01.
  • Мо Ючжэн. «Исследование конфуцианства в Священных Писаниях религии Чжуан Шигун». Журнал педагогического колледжа Наньнина, 2009-01a.
  • Мо Ючжэн. «Об отношениях божеств в религии шигун национальности чжуан». Журнал Педагогического университета Гуанси, 2011–02.
  • Мо Ючжэн. «О ценности Священных Писаний религии Шигун Чжуана». Журнал Педагогического университета Гуанси, 2010–02.
  • Мо Ючжэн. «Мысли о церемонии освобождения душ из чистилища чжуанской религии шигун и ее культуры». Журнал Университета Хэчи, 2009-01b.
  • Цинь Конг. «Достижения, уникальность и направления исследований народных верований чжуанской национальности». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2011–01.
  • Цинь Яньцзя. «Изучение религии Шигун в центре Гуанси в микроперспективе и широтном измерении». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2010–04.
  • Цин Минлу. «Углубленное исследование культуры и обычаев Булото с точки зрения культурного наследия». Спортивные исследования и образование, 2012–02.
  • Ян Шужэ. «Анализ методов, используемых шигунами среди чжуанов, живущих вдоль долины реки Хуншуй, для общения с духовными существами». Журнал Педагогического университета Гуанси , 2004–04.
  • Ян Шужэ. «Об орудиях, используемых в ритуале народной религии Шигун Чжуана, и их обожествлении». Журнал педагогического колледжа Гуанси , 2001–03.
  • Ян Шужэ. «Религия Шигун, народная вера народа Чжуан». Журнал Центрального университета национальностей, 2001–04.
  • Ян Шужэ. «Основные принципы и доктрины религии Шигун». Журнал Педагогического университета Гуанси, 2002–04.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мо Ючжэн «Сравнительное исследование религии Чжуан Мо [Сравнительное исследование религии Чжуан Мо и религии Чжуан Шигун] . и религии Чжуан Шигун » Проверено 12 октября 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Цинхуа (15 марта 2005 г.). «О культуре Мо, религии чжуанов» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |author= ( помощь )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Ли Цзинфэн (2012). «Эпос о народности чжуан в Китае: генезис, традиции и религия» (PDF) . Рейнский университет Фридриха-Вильгельма в Бонне . Проверено 8 ноября 2013 г.
  4. ^ Мо Ючжэн 2009-01b.
  5. ^ Ян Шуже 2001-04.
  6. ^ Ян Шужэ 2002-04.
  7. ^ Хэ Цимин 2011-03.
  8. ^ Цинь Конг 2011-01.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Чжуан – религия и выразительная культура» . нд . Проверено 8 ноября 2013 г.
  10. ^ 黄蓓蓓, изд. (5 августа 2011 г.). «Писания Булото Чжуана» . Народные ежедневные новости . Проверено 8 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7ad050626af34cd18f423bf46e1d5d4__1715537640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/d4/d7ad050626af34cd18f423bf46e1d5d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mo (religion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)