Мо (религия)
Мо или Мойизм ( китайский : 麽教 ; пиньинь : Мо цзяо ) [1] — религия большинства чжуанов , крупнейшего этнического меньшинства Китая . Он имеет большое присутствие в Гуанси . Хотя у него есть верховный бог , создатель Бу Лото (布洛陀), [2] Почитаются также многие другие божества. У него есть теория трех элементов (небо, земля и вода). [2] Мо является анимистом и учит, что духи присутствуют во всем. [3]
Мо развился из доисторических верований народа Чжуан; [3] оно также имеет сходство с китайской народной религией , [4] и разработал доктрины, аналогичные буддизму и даосизму , в процессе конкуренции с влиянием этих религий на чжуанскую культуру. [5] [6] Культурная революция Китая ослабила Мо. [3] хотя религия претерпела возрождение с 1980-х годов. [7] [8] Мойизм варьируется от региона к региону. [3]
Убеждения [ править ]
Мо придерживается теории трех элементов (неба, земли и воды). [2] Религия анимистична и учит, что духи присутствуют во всем. [3] Духи считаются бессмертными и подвержены изменениям настроения. [3] Мо демонстрирует тотемизм и культ воспроизводства. [3]
Божества [ править ]
В Мо Бу Лото считается верховным богом, создателем и основателем религии. [2]
Мать Цветов, Ме Хоа , считается создательницей человечества и женой Бу Лото. Как богиня размножения, она считается управляющей большим садом золотых цветов (мальчики) и серебряных цветов (девочки). Тот, кто ведет себя разумно и сентиментально, получит хорошие цветы (т.е. хороших детей), а тот, кто ведет себя дурно, получит плохие цветы. В семьях есть для нее алтари. [3]
Другие боги включают Тудигонг , который, как полагают, защищает деревню; Ше Шен, деревенский дух-покровитель; Шань Шен («бог гор»); и Король Драконов . [9] Рис считается важным; [3] следовательно, есть бог поля и бог риса.
Космология [ править ]
В Мо считается, что духи присутствуют во всем, и даже неодушевленные предметы, такие как вода, имеют душу. К духам Мо относятся божества и предки, а также дьяволы.
Считается, что после смерти у людей есть три души: одна уходит в небо, одна на кладбище и одна возвращается в семью умершего. Души мертвых попадают в преисподнюю, но могут продолжать помогать живым. [9] Согласно религии, люди, погибшие в результате насилия, могут стать злыми духами. [9]
Практики [ править ]
Молитва распространена в этой религии. Колдуны почитают своих хозяев, а также основателей колдовства в своей семье. Есть храмы, посвященные богам земли. Прославляют бога Солнца и приносят ему подношения.
У Мо есть священный эпос Булото , [3] о сотворении вселенной и жизни, а также о том, как прожить религиозно достойную жизнь. Первоначально его передача была устной. [10]
По мнению Мо, каждый человек — цветок в саду Молуджии , богини рождения. [3] 29 февраля крестьянского альманаха, в день рождения богини, женщины рвут цветы и молятся ей о беременности. [3] Говорят, что она родилась в цветке в начале мира. [3] Для нее существует праздник, который различается по месту, дате и церемониальной процедуре. [3]
В религии существует обычай хоронить умерших дважды. [3] Людей, умерших в результате насилия, кремируют, чтобы предотвратить высвобождение потенциальных злых духов.
Шаманы и медиумы [ править ]
Медиумы, шаманы и колдуны используются на похоронах для лечения болезней и отражения зла. [3]
У Мо есть женщины- шаманки , которые пытаются лечить болезни и общаться с предками, находясь в трансе. [9] В большинстве случаев их признают шаманами после того, как они находились в состоянии, похожем на транс, и утверждают, что встречали духов в этом состоянии. [3] В сельской местности их считают пророками и чудо-целителями . [3] Есть также шаманы-мужчины, которые служат у алтаря. [9] Приносят в жертву волов, кур и другой домашний скот. [3]
Домашнее богослужение [ править ]
Считается, что полная семья состоит из трех частей: потомков одних и тех же предков, места захоронения и духов предков. [3] Духам предков уделяется большое внимание, и считается, что они защищают людей. [3] Возвращение в священный мир предков рассматривается как величайший конец для умершего. [3] Часто у практикующих Мо есть зал предков в их домах, где почитаются предки последних трех поколений. [3] Такие залы также являются местом проведения церемоний поклонения предкам во время важных фестивалей, свадеб, смертей и рождений. [3] Не разрешается класть перед залом мясо собак, кошек или змей. [3] Приверженцы Мо испытывают смесь страха и трепета по отношению к своим предкам, полагая, что предки могут поддержать или наказать их по своему желанию. [3] Поскольку они верят, что их судьба находится в руках предков, семья умилостивляет предков молитвами и жертвоприношениями. [3]
Фестивали [ править ]
Практикующие Мо отмечают следующие фестивали китайского происхождения: Праздник Весны , Фестиваль Цинмин , Фестиваль Дуаньу , Праздник Середины Осени и Фестиваль Дунчжи . [3] Регулярные ритуалы проводятся во время традиционных праздников, предусмотренных годовым календарем.
Верховное божество Мо – бог неба. Ему приносят жертвы утром нового года.
Саньюэсань — фестиваль, который проводится 3 марта по лунному календарю и считается таким же важным, как и Цинмин. [3] В этот же день перед праздником совершаются жертвоприношения предкам и очищаются могилы. [3] Приверженцы поют, а мальчики присматриваются к потенциальным партнершам. [3]
Скот считается священным. Фестиваль души скота отмечается в 8-й день 4-го лунного месяца, который, по мнению приверженцев Мо, является днем рождения Короля скота. [3] В этот день приверженцы идут в свои коровники и освобождают животных от ига. [3]
Праздник лягушек проводится в первый лунный месяц, когда люди молятся о дожде и хорошем урожае. [3]
Фестиваль призраков длится несколько дней и основан на вере в то, что умершие могут связаться со своими родственниками как с призраками или другими сверхъестественными способами. [3] Семьи тщательно убирают свои дома и делают другие приготовления; тогда призраки приветствуются. [3] Наконец, семьи прощаются с призраком и сжигают предметы, чтобы призракам было обеспечено место в загробной жизни. [3]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Астрономически Принцип Вселенной представлен Солнцем или Полярной звездой - в центре символа Чжуан - с вращающимся вокруг него созвездием Большой Медведицы - в символе Чжуан, представленным в виде птиц, точек и волн. Символ изображен на барабанах Чжуана , памятниках и храмах.
Библиография [ править ]
- Хэ Цимин. «Самопонимание и осознание момента: некоторые мысли о положении культуры Бауклугдоц Чжуана в китайском обществе». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2011–03.
- Хэ Чжэнтин. «Дискуссия о культуре религии Мо Чжуана». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2005–03 гг.
- Хуан Гуйцю. «Защита культуры Булото и построение гармоничного общества чжуанской национальности». Гуйхай Трибьюн , 2006–05.
- Ляо Юлин. «Об условиях формирования и тенденциях развития народных верований в современном Гуанси». Журнал Университета Байсэ, 2008–01.
- Мо Ючжэн. «Исследование конфуцианства в Священных Писаниях религии Чжуан Шигун». Журнал педагогического колледжа Наньнина, 2009-01a.
- Мо Ючжэн. «Об отношениях божеств в религии шигун национальности чжуан». Журнал Педагогического университета Гуанси, 2011–02.
- Мо Ючжэн. «О ценности Священных Писаний религии Шигун Чжуана». Журнал Педагогического университета Гуанси, 2010–02.
- Мо Ючжэн. «Мысли о церемонии освобождения душ из чистилища чжуанской религии шигун и ее культуры». Журнал Университета Хэчи, 2009-01b.
- Цинь Конг. «Достижения, уникальность и направления исследований народных верований чжуанской национальности». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2011–01.
- Цинь Яньцзя. «Изучение религии Шигун в центре Гуанси в микроперспективе и широтном измерении». Исследование этнической принадлежности в Гуанси , 2010–04.
- Цин Минлу. «Углубленное исследование культуры и обычаев Булото с точки зрения культурного наследия». Спортивные исследования и образование, 2012–02.
- Ян Шужэ. «Анализ методов, используемых шигунами среди чжуанов, живущих вдоль долины реки Хуншуй, для общения с духовными существами». Журнал Педагогического университета Гуанси , 2004–04.
- Ян Шужэ. «Об орудиях, используемых в ритуале народной религии Шигун Чжуана, и их обожествлении». Журнал педагогического колледжа Гуанси , 2001–03.
- Ян Шужэ. «Религия Шигун, народная вера народа Чжуан». Журнал Центрального университета национальностей, 2001–04.
- Ян Шужэ. «Основные принципы и доктрины религии Шигун». Журнал Педагогического университета Гуанси, 2002–04.
Ссылки [ править ]
- ^ Мо Ючжэн «Сравнительное исследование религии Чжуан Мо [Сравнительное исследование религии Чжуан Мо и религии Чжуан Шигун] . и религии Чжуан Шигун » Проверено 12 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Цинхуа (15 марта 2005 г.). «О культуре Мо, религии чжуанов» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|author=
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Ли Цзинфэн (2012). «Эпос о народности чжуан в Китае: генезис, традиции и религия» (PDF) . Рейнский университет Фридриха-Вильгельма в Бонне . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Мо Ючжэн 2009-01b.
- ^ Ян Шуже 2001-04.
- ^ Ян Шужэ 2002-04.
- ^ Хэ Цимин 2011-03.
- ^ Цинь Конг 2011-01.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Чжуан – религия и выразительная культура» . нд . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ 黄蓓蓓, изд. (5 августа 2011 г.). «Писания Булото Чжуана» . Народные ежедневные новости . Проверено 8 ноября 2013 г.