Jump to content

Религия в Северо-Восточном Китае

Религия на северо-востоке Китая [1] [примечание 1]

Северная буддийская пагода Чаоян , Ляонин .

Преобладающие религии в Северо-Восточном Китае (включая провинции Ляонин , Цзилинь и Хэйлунцзян , исторически также известные как Маньчжурия ) — китайские народные религии, возглавляемые местными шаманами . Даосизм и китайский буддизм никогда не были прочно укоренены в этом регионе недавнего поселения ханьских китайцев (ханьцы стали составлять значительную часть населения только во времена династии Цин ). По этой причине регион стал рассадником народных религиозных и конфуцианских церквей , которые обеспечивают структуру, духовенство, Священные Писания и ритуалы для местных сообществ. [6] «Путь возвращения к Единому» , « Вселенская церковь Пути и ее добродетели» (Шанрендао), а в последнее время – Фалуньгун , [7] были самыми успешными сектами в Маньчжурии, имеющими миллионы последователей. Школы тибетского буддизма меньшинствами региона , традиционно передаваемые монгольскими , проникли также и среди ханьских китайцев .

В период японской оккупации (1931 г.) и создания независимого Маньчжоу-Го (1932–1945 гг.) наблюдалось развитие японских исследований местной религии, а затем и создание синтоистских святынь и сект .

Коренное маньчжурское население, сегодня в основном ассимилированное с ханьскими китайцами, исповедует ханьскую религию, но также поддерживает чистый маньчжурский шаманизм . Местная китайская народная религия развила множество моделей, унаследованных от маньчжурского и тунгусского шаманизма , что отличает ее от центральной и южной народной религии.

Согласно опросам, проведенным в 2007 и 2009 годах, 7,73% населения верят и участвуют в культах предков , а 2,15% населения идентифицируют себя как христиане. [1] В отчетах не приводятся данные по другим типам религии; 90,12% населения могут быть либо нерелигиозными, либо участвовать в поклонении божествам природы , буддизму , конфуцианству , даосизму, народным религиозным сектам и небольшим меньшинствам мусульман . Монгольское меньшинство в основном исповедует монгольскую народную религию и школы буддизма тибетского происхождения, в то время как корейское меньшинство в основном связано с корейским шаманизмом и христианством .

Основные религии

[ редактировать ]

Китайская традиционная религия

[ редактировать ]
Храм Гуанди в Чаояне, Ляонин.

Китайская народная религия, исповедуемая ханьскими китайцами , мигрировавшими в большом количестве в регион при династии Цин , в основном из Хэбэя и Шаньдуна , впитала и развила модели божеств и ритуалов из коренных религий маньчжуров и других тунгусских народов . отличие народной религии северо-восточного Китая от народной религии центральных и южных провинций Китая. Среди этих влияний - шаманская традиция региона, известная как чумуксиан (出马仙, «верховая езда за бессмертными»). Лисицы-боги , обычно Великий Повелитель Трех Лисиц ( Хусан Тайе 胡三太爷) и Великая Госпожа Трех Лисиц ( Хусан Тайни 胡三太奶), являются наиболее почитаемыми божествами в регионе, имеющими явные параллели с японским культом Инари Оками. . [8]

Согласно исследованию духовной жизни Китая 2007 года, 7,73% населения верят и участвуют в традиционной китайской религии линии преемственности , то есть поклонении божественным предкам родства ( группы семей, носящих одну и ту же фамилию и происходящих от те же патриархи) в сетях родовых церквей и родовых святилищ . [1] Даосизм и конфуцианство развиваются в регионе с 1980-х годов.

Китайские народные религиозные секты и конфуцианские церкви

[ редактировать ]
Штаб Гуйидао-Красной Свастики в Маньчжурии (до 1949 г.).

Северо-восточный Китай (Маньчжурия) был рассадником спасительных сект народной религии, в основном завезенных из Шаньдуна и Хэбэя . Они получили большое развитие на протяжении всего 20 века. Игуандао . (一貫道 «Последовательный путь») имел сильное присутствие в этом районе [9] но особенно Гуйидао (皈依道 «Путь возвращения к Единому») и Вселенская церковь Пути и его добродетели (также называемая Шанрендао) имели миллионы последователей на северо-востоке Китая. [2]

Святая церковь конфуцианского пути (儒门圣教 Rúmén Shèngjiào , также «Шэнизм конфуцианских ворот», 门 mén, что в переносном смысле означает «путь» как «ворота [путь]») — народная религиозная традиция, широко распространенная в современном Ляонине. , [10] с очевидными связями (по крайней мере, по имени) с Рузонг Луандао («Конфуцианский традиционный путь Феникса») [11] и Шэндао группы сект («Святой путь»).

Фалуньгун

[ редактировать ]

Среди народных религиозных сект Фалуньгун был основан в 1990-х годах в провинции Цзилинь Ли Хунчжи и был широко распространен в основном на северо-востоке Китая в то время, когда он был объявлен вне закона центральным правительством. [7]

Шанрендао

[ редактировать ]
Цветной символ теории Шанрендао.

Шанрендао (善人道 «Путь добродетельного человека») — конфуцианское религиозное движение, основанное в 1920-х годах Цзян Шоуфэном (1875–1926) и его сыном Цзян Сичжаном (1907–2004). [12] и возглавлялся в 1930-х годах харизматичным целителем и проповедником Ван Фэнъи (王凤仪 1864–1937). [13] [14] Ее названия как общественного объединения — «Всеобщая Церковь Пути и ее добродетели» (万国道德会 Wànguó Dàodéhuì ) или «Церковь Пути и ее добродетели» (道德会 Dàodéhuì ), также просто «Церковь нравственности». Его доктрина, основанная на синтезе традиционной китайской теологии и космологии , утверждает, что духовного исцеления можно достичь посредством традиционной конфуцианской морали, ритуалов и добрых действий, а также искоренения пороков и эгоизма.

В 1930-е годы под руководством Вана церковь собрала в Маньчжурии 8 миллионов последователей, то есть 25% населения. [2] Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели прекратила свое существование как общественная организация, признанная политическими властями Китайской Народной Республики со времен Коммунистической революции 1949 года и до последних десятилетий. Шанрендао сохранялось как «подпольное» движение на протяжении всего маоистского периода и Культурной революции . [15] [16]

После ослабления антирелигиозной политики в 1980-х годах движение возродилось и снова разрослось, особенно в своем сердце, на северо-востоке Китая (Маньчжурия). [15] где члены проповедуют сыновство и методы исцеления Ван Фэнъи, в основном организованные в форме домашних церквей . [16] Линии местных целителей организованы в «фермы» и успешно используют рассказывание историй, лекции о добродетели, личные исповеди и набор из пяти повторяемых аффирмаций, созданных по образцу пяти элементов. [17] [18]

маньчжурский шаманизм

[ редактировать ]

Монгольский шаманизм

[ редактировать ]

Корейский шаманизм

[ редактировать ]

Другие азиатские религии

[ редактировать ]

В этом регионе расположены китайские буддийские школы и традиции, а также тибетские буддийские традиции, которые популярны среди монголов , а также все чаще среди маньчжуров и ханьских китайцев . Храм Цзилэ — важный китайский буддийский центр в Харбине .

Храм китайского буддизма Хэншань в Лушунькоу , Далянь , Ляонин .
Храм тибетского буддизма Таулайту-гэгэн на границе Цзилиня и Внутренней Монголии .
Храм китайского буддизма Шишэн в Шэньяне , Ляонин.
Храм китайского буддизма Гуаньминь в Суйфэньхэ , Хэйлунцзян .

синтоизм

[ редактировать ]
Японский синтоистский храм Цицихар , Хэйлунцзян (фото сделано до 1945 года).

В период японской оккупации (1931 г.) и Маньчжоу-Го (1932–1945 гг.) японцы проводили научные исследования местной народной религии. [19] и основали синтоистские святыни , хотя и не пытались навязать синтоизм коренному населению, как это было в оккупированной Корее и оккупированном Тайване , поскольку Маньчжурское государство задумывалось как духовно автономная нация. [20]

Многие японские новые религии или независимые синтоистские секты занимались прозелитизмом в Маньчжурии, основав сотни общин. Большинство миссий принадлежало учению Омото , учению Тэнри и учению Конко синтоизма. [21] Учение Омото является почти японским эквивалентом учения Гуйидао, поскольку обе религии имеют общие корни и историю.

Авраамические религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

По данным Общего социального исследования Китая за 2009 год, христианство является религией 2,15% населения региона. [1] Сообщается, что многие христиане являются корейцами . [22] Христианство имеет сильное присутствие в Яньбянь-Корейском автономном округе , в провинции Цзилинь . [23] Христианство янбянских корейцев имеет патриархальный характер; Корейскими церквями обычно руководят мужчины, в отличие от китайских церквей, в которых чаще руководят женщины. Например, из 28 зарегистрированных церквей Яньцзи , только три из которых являются китайскими общинами, во всех корейских церквях пастором является мужчина, а во всех китайских церквях пастором является женщина. [24]

Более того, корейские церковные здания стилистически очень похожи на южнокорейские церкви, с большими шпилями, увенчанными большими красными крестами. [24] Корейские церкви Яньбяня были предметом разногласий для китайского правительства из-за их связей с южнокорейскими церквями. [25]

Собор Святого Сердца католической церкви в Шэньяне , Ляонин .
Церковь Сита корейских протестантов в Сите , Шэньян.
Протестантская церковь Вефиль в Харбине.
Мечеть Даовай в Харбине .

Северо-восточный Китай является домом для небольшого числа китайцев хуэй , которые традиционно исповедуют ислам . По состоянию на 2010 год в регионе проживает 52 100 мусульман, что составляет 0,04% от общей численности населения. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые данные, собранные в ходе Общего социального исследования Китая (CGSS) 2009 года и Исследования духовной жизни Китая (CSLS) 2007 года, были представлены и собраны Сюхуа Ваном (2015). [1] чтобы противостоять доле людей, идентифицирующих себя с двумя схожими социальными структурами: ① христианскими церквями и ② традиционной китайской религией линии преемственности (т. е. люди, верящие и поклоняющиеся божествам предков, часто организованы в «церкви» линии преемственности и святилища предков ). Данные по другим религиям, имеющим значительное присутствие в Китае (культы божеств, буддизм, даосизм, народные религиозные секты, ислам и др.), Ванга не сообщали и поступают из разных источников.
  2. ^ Если предположить, что процент приверженцев доктрины Всемирной церкви Пути и ее добродетели Ван Фэнъи (сегодня широко известной как Шанрендао) остался таким же, как и в 1930-е годы (25% населения). [2]
  3. ^ На основе исследования распределения буддийских учреждений в Китае, проведенного в 2006 году. [3] Если предположить, что процент учреждений на душу населения соответствует проценту буддистов (что подтверждается данными по другим регионам), буддийская религия составит 9-10% населения Хэйлунцзяна и 4-5% населения провинции. население Цзилиня. Буддийское население Ляонина было подсчитано на основе опроса CFPS 2012 года, и результат составил 5,5%. [4] Подсчитав абсолютное количество людей, представленных этими процентами, от общей численности населения провинций в 2010 году, суммируя полученные абсолютные цифры, получаем 6 952 638 буддистов. В общей численности населения северо-восточного Китая в 2010 году (109 520 844 человека) они составляют 6,3%.
  4. ^ По состоянию на 2010 год в Ляонине проживало 26 700 мусульман, в Цзилине - 12 700 и в Хэйлунцзяне - 12 700. [5] Общее количество 52 100 человек составляет 0,04% населения северо-восточного Китая.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Общее социальное исследование Китая (CGSS), 2009 г., Исследование духовной жизни Китая (CSLS), 2007 г. Отчет: Сюхуа Ван (2015, стр. 15). Архивировано 25 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с Оунби (2008) . § 23: «Только в Маньчжоу-Го даодэхуэй восемь миллионов (четверть всего населения) в 1936-1937 годах».
  3. ^ Цзи Чжэ « Три десятилетия возрождения: основные данные о современном китайском буддизме / Тридцать лет возрождения: основные данные о современном китайском буддизме, заархивированные 27 апреля 2017 г. в Wayback Machine » (2011).
  4. ^ Китайские групповые исследования семей, 2012 г.: Отчет о статусе религии в современном Китае - на основе данных опроса CFPS (2012). Архивировано 9 августа 2014 г. на Wayback Machine , стр. 013.
  5. ^ Jump up to: а б Мин Цзюньцин. Современная ситуация и характеристики современного ислама в Китае . ДЖИСМОР, 8. Ислам по провинциям, 2010 г., стр. 29 . Данные взяты из: Ян Цзундэ, Исследование текущего мусульманского населения в Китае , Цзинань Муслим, 2, 2010 г.
  6. ^ Дюбуа (2005) , с. 70.
  7. ^ Jump up to: а б Мин (2012) , с. х. «[...] в 2000 году Фалуньгун был наиболее популярен в Северо-Восточном Китае [...]»
  8. ^ Канг (2006) , стр. 199–200.
  9. ^ Дюбуа (2005) , с. 72.
  10. ^ Слушание (2014) .
  11. ^ Филип Кларк, Чарльз Б. Джонс. Религия в современном Тайване: традиции и инновации в меняющемся обществе . Гавайский университет Press, 2003. ISBN   0824825640 . п. 72
  12. ^ Гуссаерт и Палмер (2011) , с. 96.
  13. ^ Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , стр. 697.
  14. ^ Дуара (2014) , с. 182.
  15. ^ Jump up to: а б Биллиуд (2015) , с. 298.
  16. ^ Jump up to: а б Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , с. 45, 786.
  17. ^ Хайнер Фрюхауф, доктор философии. Все болезни исходят от сердца: ключевая роль эмоций в классической китайской медицине. Архивировано 31 декабря 2017 г. в Wayback Machine . § «Сила ритуала и система эмоциональной терапии конфуцианского педагога Ван Фэнъи (1864-1937)» (7-13). chineseclassicalmedicine.org
  18. ^ Лекции 劉有生 Лю Юшэна: Пусть сияет сияющий Ян: Лекции о добродетели .
  19. ^ Дюбуа (2005) , с. 53.
  20. ^ Дюбуа (2005) , стр. 56–57.
  21. ^ Сталкер, Нэнси К. (2008). Мотив пророка: Дегути Онисабуро, Оомото и возникновение новых религий в императорской Японии . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0824832261 . п. 164
  22. ^ Дуй Хуа , выпуск 46, зима 2012: Раскрытие корейских христиан Китая .
  23. ^ Джоэл Карпентер, Кевин Р. ден Дулк. Христианство в общественной жизни Китая: религия, общество и верховенство закона . Пэлгрейв Пивот, 2014. ISBN   1137427876 . стр. 29-31
  24. ^ Jump up to: а б Джоэл Карпентер, Кевин Р. ден Далк. Христианство в общественной жизни Китая: религия, общество и верховенство закона . Пэлгрейв Пивот, 2014. ISBN   1137427876 . п. 33
  25. ^ Джоэл Карпентер, Кевин Р. ден Дулк. Христианство в общественной жизни Китая: религия, общество и верховенство закона . Пэлгрейв Пивот, 2014. ISBN   1137427876 . п. 37

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96272e0b3e11ca696d02a9d04a95d032__1694836080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/32/96272e0b3e11ca696d02a9d04a95d032.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Northeast China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)