Религия в Северо-Восточном Китае
Религия на северо-востоке Китая [1] [примечание 1]
Преобладающие религии в Северо-Восточном Китае (включая провинции Ляонин , Цзилинь и Хэйлунцзян , исторически также известные как Маньчжурия ) — китайские народные религии, возглавляемые местными шаманами . Даосизм и китайский буддизм никогда не были прочно укоренены в этом регионе недавнего поселения ханьских китайцев (ханьцы стали составлять значительную часть населения только во времена династии Цин ). По этой причине регион стал рассадником народных религиозных и конфуцианских церквей , которые обеспечивают структуру, духовенство, Священные Писания и ритуалы для местных сообществ. [6] «Путь возвращения к Единому» , « Вселенская церковь Пути и ее добродетели» (Шанрендао), а в последнее время – Фалуньгун , [7] были самыми успешными сектами в Маньчжурии, имеющими миллионы последователей. Школы тибетского буддизма меньшинствами региона , традиционно передаваемые монгольскими , проникли также и среди ханьских китайцев .
В период японской оккупации (1931 г.) и создания независимого Маньчжоу-Го (1932–1945 гг.) наблюдалось развитие японских исследований местной религии, а затем и создание синтоистских святынь и сект .
Коренное маньчжурское население, сегодня в основном ассимилированное с ханьскими китайцами, исповедует ханьскую религию, но также поддерживает чистый маньчжурский шаманизм . Местная китайская народная религия развила множество моделей, унаследованных от маньчжурского и тунгусского шаманизма , что отличает ее от центральной и южной народной религии.
Согласно опросам, проведенным в 2007 и 2009 годах, 7,73% населения верят и участвуют в культах предков , а 2,15% населения идентифицируют себя как христиане. [1] В отчетах не приводятся данные по другим типам религии; 90,12% населения могут быть либо нерелигиозными, либо участвовать в поклонении божествам природы , буддизму , конфуцианству , даосизму, народным религиозным сектам и небольшим меньшинствам мусульман . Монгольское меньшинство в основном исповедует монгольскую народную религию и школы буддизма тибетского происхождения, в то время как корейское меньшинство в основном связано с корейским шаманизмом и христианством .
Основные религии
[ редактировать ]Китайская традиционная религия
[ редактировать ]Китайская народная религия, исповедуемая ханьскими китайцами , мигрировавшими в большом количестве в регион при династии Цин , в основном из Хэбэя и Шаньдуна , впитала и развила модели божеств и ритуалов из коренных религий маньчжуров и других тунгусских народов . отличие народной религии северо-восточного Китая от народной религии центральных и южных провинций Китая. Среди этих влияний - шаманская традиция региона, известная как чумуксиан (出马仙, «верховая езда за бессмертными»). Лисицы-боги , обычно Великий Повелитель Трех Лисиц ( Хусан Тайе 胡三太爷) и Великая Госпожа Трех Лисиц ( Хусан Тайни 胡三太奶), являются наиболее почитаемыми божествами в регионе, имеющими явные параллели с японским культом Инари Оками. . [8]
Согласно исследованию духовной жизни Китая 2007 года, 7,73% населения верят и участвуют в традиционной китайской религии линии преемственности , то есть поклонении божественным предкам родства ( группы семей, носящих одну и ту же фамилию и происходящих от те же патриархи) в сетях родовых церквей и родовых святилищ . [1] Даосизм и конфуцианство развиваются в регионе с 1980-х годов.
Китайские народные религиозные секты и конфуцианские церкви
[ редактировать ]
Северо-восточный Китай (Маньчжурия) был рассадником спасительных сект народной религии, в основном завезенных из Шаньдуна и Хэбэя . Они получили большое развитие на протяжении всего 20 века. Игуандао . (一貫道 «Последовательный путь») имел сильное присутствие в этом районе [9] но особенно Гуйидао (皈依道 «Путь возвращения к Единому») и Вселенская церковь Пути и его добродетели (также называемая Шанрендао) имели миллионы последователей на северо-востоке Китая. [2]
Святая церковь конфуцианского пути (儒门圣教 Rúmén Shèngjiào , также «Шэнизм конфуцианских ворот», 门 mén, что в переносном смысле означает «путь» как «ворота [путь]») — народная религиозная традиция, широко распространенная в современном Ляонине. , [10] с очевидными связями (по крайней мере, по имени) с Рузонг Луандао («Конфуцианский традиционный путь Феникса») [11] и Шэндао группы сект («Святой путь»).
Фалуньгун
[ редактировать ]Среди народных религиозных сект Фалуньгун был основан в 1990-х годах в провинции Цзилинь Ли Хунчжи и был широко распространен в основном на северо-востоке Китая в то время, когда он был объявлен вне закона центральным правительством. [7]
Шанрендао
[ редактировать ]
Шанрендао (善人道 «Путь добродетельного человека») — конфуцианское религиозное движение, основанное в 1920-х годах Цзян Шоуфэном (1875–1926) и его сыном Цзян Сичжаном (1907–2004). [12] и возглавлялся в 1930-х годах харизматичным целителем и проповедником Ван Фэнъи (王凤仪 1864–1937). [13] [14] Ее названия как общественного объединения — «Всеобщая Церковь Пути и ее добродетели» (万国道德会 Wànguó Dàodéhuì ) или «Церковь Пути и ее добродетели» (道德会 Dàodéhuì ), также просто «Церковь нравственности». Его доктрина, основанная на синтезе традиционной китайской теологии и космологии , утверждает, что духовного исцеления можно достичь посредством традиционной конфуцианской морали, ритуалов и добрых действий, а также искоренения пороков и эгоизма.
В 1930-е годы под руководством Вана церковь собрала в Маньчжурии 8 миллионов последователей, то есть 25% населения. [2] Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели прекратила свое существование как общественная организация, признанная политическими властями Китайской Народной Республики со времен Коммунистической революции 1949 года и до последних десятилетий. Шанрендао сохранялось как «подпольное» движение на протяжении всего маоистского периода и Культурной революции . [15] [16]
После ослабления антирелигиозной политики в 1980-х годах движение возродилось и снова разрослось, особенно в своем сердце, на северо-востоке Китая (Маньчжурия). [15] где члены проповедуют сыновство и методы исцеления Ван Фэнъи, в основном организованные в форме домашних церквей . [16] Линии местных целителей организованы в «фермы» и успешно используют рассказывание историй, лекции о добродетели, личные исповеди и набор из пяти повторяемых аффирмаций, созданных по образцу пяти элементов. [17] [18]
маньчжурский шаманизм
[ редактировать ]Монгольский шаманизм
[ редактировать ]Корейский шаманизм
[ редактировать ]Другие азиатские религии
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]В этом регионе расположены китайские буддийские школы и традиции, а также тибетские буддийские традиции, которые популярны среди монголов , а также все чаще среди маньчжуров и ханьских китайцев . Храм Цзилэ — важный китайский буддийский центр в Харбине .
синтоизм
[ редактировать ]В период японской оккупации (1931 г.) и Маньчжоу-Го (1932–1945 гг.) японцы проводили научные исследования местной народной религии. [19] и основали синтоистские святыни , хотя и не пытались навязать синтоизм коренному населению, как это было в оккупированной Корее и оккупированном Тайване , поскольку Маньчжурское государство задумывалось как духовно автономная нация. [20]
Многие японские новые религии или независимые синтоистские секты занимались прозелитизмом в Маньчжурии, основав сотни общин. Большинство миссий принадлежало учению Омото , учению Тэнри и учению Конко синтоизма. [21] Учение Омото является почти японским эквивалентом учения Гуйидао, поскольку обе религии имеют общие корни и историю.
Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]По данным Общего социального исследования Китая за 2009 год, христианство является религией 2,15% населения региона. [1] Сообщается, что многие христиане являются корейцами . [22] Христианство имеет сильное присутствие в Яньбянь-Корейском автономном округе , в провинции Цзилинь . [23] Христианство янбянских корейцев имеет патриархальный характер; Корейскими церквями обычно руководят мужчины, в отличие от китайских церквей, в которых чаще руководят женщины. Например, из 28 зарегистрированных церквей Яньцзи , только три из которых являются китайскими общинами, во всех корейских церквях пастором является мужчина, а во всех китайских церквях пастором является женщина. [24]
Более того, корейские церковные здания стилистически очень похожи на южнокорейские церкви, с большими шпилями, увенчанными большими красными крестами. [24] Корейские церкви Яньбяня были предметом разногласий для китайского правительства из-за их связей с южнокорейскими церквями. [25]
ислам
[ редактировать ]Северо-восточный Китай является домом для небольшого числа китайцев хуэй , которые традиционно исповедуют ислам . По состоянию на 2010 год в регионе проживает 52 100 мусульман, что составляет 0,04% от общей численности населения. [5]
См. также
[ редактировать ]- Неортодоксальные учения (китайское право)
- Религия в Китае
- Религия во Внутренней Монголии
- Религия в Японии
- Религия в Корее
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые данные, собранные в ходе Общего социального исследования Китая (CGSS) 2009 года и Исследования духовной жизни Китая (CSLS) 2007 года, были представлены и собраны Сюхуа Ваном (2015). [1] чтобы противостоять доле людей, идентифицирующих себя с двумя схожими социальными структурами: ① христианскими церквями и ② традиционной китайской религией линии преемственности (т. е. люди, верящие и поклоняющиеся божествам предков, часто организованы в «церкви» линии преемственности и святилища предков ). Данные по другим религиям, имеющим значительное присутствие в Китае (культы божеств, буддизм, даосизм, народные религиозные секты, ислам и др.), Ванга не сообщали и поступают из разных источников.
- ^ Если предположить, что процент приверженцев доктрины Всемирной церкви Пути и ее добродетели Ван Фэнъи (сегодня широко известной как Шанрендао) остался таким же, как и в 1930-е годы (25% населения). [2]
- ^ На основе исследования распределения буддийских учреждений в Китае, проведенного в 2006 году. [3] Если предположить, что процент учреждений на душу населения соответствует проценту буддистов (что подтверждается данными по другим регионам), буддийская религия составит 9-10% населения Хэйлунцзяна и 4-5% населения провинции. население Цзилиня. Буддийское население Ляонина было подсчитано на основе опроса CFPS 2012 года, и результат составил 5,5%. [4] Подсчитав абсолютное количество людей, представленных этими процентами, от общей численности населения провинций в 2010 году, суммируя полученные абсолютные цифры, получаем 6 952 638 буддистов. В общей численности населения северо-восточного Китая в 2010 году (109 520 844 человека) они составляют 6,3%.
- ^ По состоянию на 2010 год в Ляонине проживало 26 700 мусульман, в Цзилине - 12 700 и в Хэйлунцзяне - 12 700. [5] Общее количество 52 100 человек составляет 0,04% населения северо-восточного Китая.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Общее социальное исследование Китая (CGSS), 2009 г., Исследование духовной жизни Китая (CSLS), 2007 г. Отчет: Сюхуа Ван (2015, стр. 15). Архивировано 25 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Оунби (2008) . § 23: «Только в Маньчжоу-Го даодэхуэй восемь миллионов (четверть всего населения) в 1936-1937 годах».
- ^ Цзи Чжэ « Три десятилетия возрождения: основные данные о современном китайском буддизме / Тридцать лет возрождения: основные данные о современном китайском буддизме, заархивированные 27 апреля 2017 г. в Wayback Machine » (2011).
- ^ Китайские групповые исследования семей, 2012 г.: Отчет о статусе религии в современном Китае - на основе данных опроса CFPS (2012). Архивировано 9 августа 2014 г. на Wayback Machine , стр. 013.
- ^ Jump up to: а б Мин Цзюньцин. Современная ситуация и характеристики современного ислама в Китае . ДЖИСМОР, 8. Ислам по провинциям, 2010 г., стр. 29 . Данные взяты из: Ян Цзундэ, Исследование текущего мусульманского населения в Китае , Цзинань Муслим, 2, 2010 г.
- ^ Дюбуа (2005) , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Мин (2012) , с. х. «[...] в 2000 году Фалуньгун был наиболее популярен в Северо-Восточном Китае [...]»
- ^ Канг (2006) , стр. 199–200.
- ^ Дюбуа (2005) , с. 72.
- ^ Слушание (2014) .
- ^ Филип Кларк, Чарльз Б. Джонс. Религия в современном Тайване: традиции и инновации в меняющемся обществе . Гавайский университет Press, 2003. ISBN 0824825640 . п. 72
- ^ Гуссаерт и Палмер (2011) , с. 96.
- ^ Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , стр. 697.
- ^ Дуара (2014) , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Биллиуд (2015) , с. 298.
- ^ Jump up to: а б Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , с. 45, 786.
- ^ Хайнер Фрюхауф, доктор философии. Все болезни исходят от сердца: ключевая роль эмоций в классической китайской медицине. Архивировано 31 декабря 2017 г. в Wayback Machine . § «Сила ритуала и система эмоциональной терапии конфуцианского педагога Ван Фэнъи (1864-1937)» (7-13). chineseclassicalmedicine.org
- ^ Лекции 劉有生 Лю Юшэна: Пусть сияет сияющий Ян: Лекции о добродетели .
- ^ Дюбуа (2005) , с. 53.
- ^ Дюбуа (2005) , стр. 56–57.
- ^ Сталкер, Нэнси К. (2008). Мотив пророка: Дегути Онисабуро, Оомото и возникновение новых религий в императорской Японии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0824832261 . п. 164
- ^ Дуй Хуа , выпуск 46, зима 2012: Раскрытие корейских христиан Китая .
- ^ Джоэл Карпентер, Кевин Р. ден Дулк. Христианство в общественной жизни Китая: религия, общество и верховенство закона . Пэлгрейв Пивот, 2014. ISBN 1137427876 . стр. 29-31
- ^ Jump up to: а б Джоэл Карпентер, Кевин Р. ден Далк. Христианство в общественной жизни Китая: религия, общество и верховенство закона . Пэлгрейв Пивот, 2014. ISBN 1137427876 . п. 33
- ^ Джоэл Карпентер, Кевин Р. ден Дулк. Христианство в общественной жизни Китая: религия, общество и верховенство закона . Пэлгрейв Пивот, 2014. ISBN 1137427876 . п. 37
Источники
[ редактировать ]- Биллиуд, Себастьян; Джоэл Тораваль (2015). Мудрец и люди: конфуцианское возрождение в Китае . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190258146 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дуара, Прасенджит (2014). Кризис глобальной современности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107082250 .
- Дюбуа, Томас Дэвид (2005). Священная деревня: социальные изменения и религиозная жизнь в сельской местности Северного Китая . Издательство Гавайского университета. ISBN 0824828372 .
- Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226304168 .
- Оунби, Дэвид (2008). «Секта и секуляризм в прочтении современного китайского религиозного опыта» . Архивы социальных наук религий . 144 . дои : 10.4000/assr.17633 .
- Кан, Сяофэй (2006). Культ Лисы: власть, пол и народная религия в позднем имперском и современном Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231508220 .
- Кили, Джон; Гуссерт, Винсент; Лагервей, Джон (2015). Современная китайская религия II: 1850–2015 гг . Брилл. ISBN 978-9004304642 .
- Мин, Сяо (2012). Культурная экономика Фалуньгун в Китае: риторическая перспектива . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1611172072 .
- Цзинь, Хаоцянь (2014). храма святой воды на холме Лотоса в провинции Ляонин» . « Исследование Издательство Университета Ляонин. DOI: B933.