Конкокё
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Конкокё ( конкокё , Конко-кё ) , или Конко , — секта синтоизма , берущая своё начало в верованиях Синбуцу-сюго . [ 1 ] Он является частью Кёха Синто Рэнгокай ( Ассоциация сектантского синтоизма) . [ 2 ]
Верующие конкокё поклоняются духу и энергии, пронизывающей всё сущее ( мусуби , одно из основных верований синтоизма ), как Тенчи Канэ Но Ками ( 天地金乃神 ) , или Золотым Ками Небес и Земли (по-японски «Небеса» и Земля» также означает Вселенную).
Хотя Конкокё трудно определить с помощью какой-либо конкретной теологии, [ 3 ] Тенчи Кане-но Ками считается вездесущим и, по сути, представляет собой энергию, которая проникает (и/или проявляет) вселенную и придает всем вещам сознание; не всемогущий управляющий действиями природы. В текстах Конко физическая вселенная упоминается как «тело Ками».
Отношения между Ками и человечеством доброжелательные и взаимозависимые. Ками часто рассматривается как божественный идеальный родитель, предлагающий любовь, привязанность, поддержку, защиту и заботящийся о нас своими благословениями. Конкокё учит, что Ками любит всех людей мира, независимо от их расы, религии, пола и так далее. [ 4 ] Хотя в материалах для языкового удобства Тенчи Кане-но Ками упоминается как «Он», он не является ни мужчиной, ни женщиной.
Единственный интерес Тенчи Кане-но Ками — счастье отдельных людей. Идеал Конкокё — облегчение человеческих страданий двумя способами; во-первых, осознание того, что все явления и части человеческой жизни являются дарами ками и частью естественного порядка и поддержания вселенной, и, во-вторых, осознание идентичности себя и вселенной как бессмертной и части Тенчи Канэ Но Ками. Люди должны выполнять свою роль во Вселенной с внутренним спокойствием и приносить себе радость посредством здорового и естественного потакания своим желаниям.
Тенчи Кане Но Ками также называют «Тенчи Но Ками-Сама», «Оягами-Сама», «Ками-Сама» и «Ками». На английском языке Ками также можно называть «Божественный Родитель Вселенной», «Главный Родитель», «Родитель Ками», «Ками-Сама» или «Ками».
Основатель
[ редактировать ]Бундзиро Каватэ ( 川手文治郎 , Каватэ Бундзиро , 1814–1883) признан основателем Конкокё, начиная с 1859 года. Он родился 29 сентября 1814 года в деревне Урами в провинции Битчу (на территории современной Асакучи , префектура Окаяма ) в фермерскую семью. Урами была небольшой тихой деревней, расположенной примерно в двух километрах к северо-западу от современной штаб-квартиры Конкокё. Геншичи часто носил на спине своего отца и посещал различные святыни и храмы. Получив имя Геншичи, он был вторым сыном Кандори Дзюхэя (Отца) и Кандори Симо (Матери). Когда Бунджи было 13 лет, он два года учился у Оно Мицуэмона, старосты деревни. [ 5 ]
Поскольку Геншичи был вторым сыном и, следовательно, не ожидалось, что он возьмет на себя семейную линию или ферму, его усыновили осенью 1825 года. В возрасте двенадцати лет Геншичи был усыновлен в семью Кавате Кавате Кумедзиро (Отец) и Кавате. Ива (Мать), и его переименовали в Кавате Бундзиро, или Бунджи. Он усердно трудился для процветания и благосостояния своей семьи и завоевал уважение окружающих.
В 1855 году, в возрасте сорока двух лет, Бундзиро отправился в важный храм Кибицу Дзиндзя префектуры Окаяма , чтобы провести церемонию гадания и молитвы, поскольку это был его якудоси (год несчастливого возраста). Он считал, что получил хорошее предзнаменование, однако в том году страдал от серьезного заболевания горла, из-за которого он оказался в хроническом состоянии и не мог ни говорить, ни двигаться. Он не мог получить помощь врачей, поэтому обратился к древнему синтоистскому ритуалу с помощью своего зятя Фурукавы Дзиро, чтобы найти причину своей болезни. Божество Исидзути, раскрытое через оракула [ 6 ] что Бундзиро должен был умереть от своей болезни за оскорбление божества Конджина . Осознав свои ошибки, Бундзиро захотел извиниться перед божеством. Благодаря этому искреннему желанию он смог вернуть себе голос и извиниться перед божеством своим собственным голосом. С этого времени он постепенно полностью выздоровел от болезни, и этот опыт повлиял на его веру и убеждения. [ 7 ]
С того дня, когда он продолжал свою практику веры, у него возникло больше духовных переживаний, и его вера в Ками и Бодхисаттв выросла . В частности, он чаще всего молился Конджину из-за духовного опыта, полученного в год его якудоси, и извиняясь за свое непочтительность к этому божеству. Со временем его вера заставила его молиться одновременно нескольким ками как единому божеству. Он понимал это составное божество как Ниттенши (буддийское понимание Солнца), Гаттенши (буддийское понимание Луны) и Канэ-но Ками (Ниги митама Уситора-но Конджин). В конечном счете, однако, это божество открыло себя через оракула, что они были не составным божеством, а божеством, которое было духом/душой, которая была Универсальной работой и энергией (мало чем отличаясь от индуистской концепции Брахмана ), для которой Бундзиро понимал суть Имя Тенчи Кане-но Ками.
Таким образом, Бундзиро практиковал свою веру в это божество, Тенчи Кане-но Ками, которое открыло ему многие учения посредством духовного опыта. 15 ноября 1859 года (дата, которая считается датой основания пути Конкокё) Тенчи Кане-но Ками попросил Бундзиро бросить свою фермерскую карьеру и помогать людям, слушая их и молясь за их проблемы или просьбы, и стать священником. . В ответ Бундзиро отказался от сельского хозяйства и посвятил себя помощи другим.
Он учил других, пришедших в его пространство поклонения, что Тенчи Кане-но Ками «Желает помогать и спасать людей. Но может сделать это только через других людей. Помогая людям, человек выполняет работу этого божества. Это божество зависит от людей, и в то же время люди зависят от этого божества во взаимном осуществлении».
Вскоре число посетителей, ищущих совета и духовного руководства, выросло, а также была сформирована группа учеников под названием деясиро, чтобы помочь Бундзиро распространять учение этого божества. [ 4 ]
Однако после Реставрации Мэйдзи 1868 года религиозная политика нового правительства временно наложила ограничения на учение Конкокё, поскольку Тенчи Канэ-но Ками не был формальным божеством Кодзики ( единственные божества, которым разрешено поклонение и святыни в эпоху Мэйдзи), однако это дало возможность развить важные аспекты, которые в конечном итоге сохранили историю и учение Конкокё, такие как мемуары Конко Дайдзин Обоэгаки, написанные Бундзиро, документирующие его духовный опыт и повседневную жизнь с верой в Тенчи Кане-но Ками. В более поздние годы он составил « Осирасэ-гото обоэчо» («Запись откровений»), в котором четко задокументированы духовные переживания. 10 октября 1883 года Бундзиро скончался в возрасте семидесяти лет.
Ему наследовал его сын Конко Иеёси, который стал считаться преемником и духовным лидером, передавшим путь Конкокё помощи другим, которого поддерживали ученики Бундзиро.
Впоследствии семейная линия Конко сохранила свои руководящие роли и несла ответственность за духовное руководство последователями Конкокё - учения Тенчи Кане-но Ками - после кончины Бундзиро.
Сын в шестом поколении, Хиромичи Конко, стал духовным лидером Конкокё в [ 8 ]
Убеждения
[ редактировать ]В Конкокё всё рассматривается как находящееся в глубокой взаимосвязи друг с другом. Ками не считается далеким или живущим на небесах, а присутствует в этом мире. Вселенная воспринимается как тело Тенчи Кане-но Ками. Считается, что страдания вызваны завышенными ожиданиями человека, нежеланием идти на компромисс, нетерпеливостью, высокомерием и пренебрежением отношениями между всеми вещами. Убеждения Конкокё сосредоточены вокруг улучшения человеческой жизни в этом мире путем проявления признательности ко всему, честной жизни, оказания взаимопомощи и молитвы за других. Воплощая эти добродетели, учат, что любой может стать икигами , или живым ками – тем, кто безоговорочно помогает другим и обладает внутренним миром. Икигами — это не возвышенное существо или кто-то, обладающий таинственными духовными способностями. Это идеальный человек, который стремится избавить людей от страданий и проблем и сделать мир более счастливым местом для жизни. [ 4 ] Считается, что после смерти духи ушедших остаются во вселенной как митама-но-ками (божественные духи предков) в связи с Тенчи Канэ Но Ками.
Бундзиро учил, что можно получить помощь Тенчи Кане-но Ками, «искренне веря в Ками» (известное на японском языке как фраза Джитсуи Тейнэй Синдзин ).
Конкокё считает, что между Тенчи Кане Но Ками и людьми существуют взаимозависимые отношения. Люди не могут существовать без Тенчи Кане Но Ками, а Тенчи Кане Но Ками не могут существовать без людей. Благодаря воздуху, воде, пище и другим благам Вселенной все живые существа могут процветать. В свою очередь Тенчи Кане Но Ками просит людей помогать другим, жить в гармонии с законами Вселенной и сделать мир мирным местом для жизни для всех. Выполняя желание Тенчи Кане Но Ками помогать другим, люди воплощают в жизнь добродетель Тенчи Кане Но Ками. Благодаря этим взаимозависимым и взаимозависимым отношениям Тенчи Кане Но Ками и люди могут продолжать существовать и работать вместе, чтобы сделать мир более мирным. [ 4 ]
Аспект, который отличает Конкокё как уникальный путь, - это « Торицуги », что означает посредничество. В Конкокё Торицуги (посредничество) — это духовная практика, позволяющая людям установить связь между собой и Тенчи Канэ-но Ками. можно получить Торицуги от священника Конкокё, обычно в церкви Конкокё. Посетитель входит в церковь, садится перед служителем и говорит все, что у него на уме. Это может быть просьба решить проблему или слова благодарности.
В Торицуги, после того как посетитель говорит все, что он хотел сказать, министр передает слова посетителя духу Икигами Конко Дайдзин (духовное официальное имя Бундзиро, которого Торицуги впервые обучил Тенчи Кане-но Ками) в молитве. Затем Икигами Конко Дайдзин помогает министру передать слова Тенчи Кане Но Ками.
Затем Тенчи Кане-но Ками отвечает на их сообщение министру, который затем передает его этому человеку.
Поняв послание учений и советов Тенчи Кане Но Ками, посетитель может получить руководство по своим проблемам или почувствовать облегчение от беспокойства, зная, что божество услышало его слова. Торицуги может помочь человеку взглянуть на проблему со стороны и найти решения, исходя из глубины своего сердца.
Тенчи Кане Но Ками призывает людей понять их учение, чтобы люди осознали свои отношения со Вселенной и пути Вселенной. Действуя в рамках законов Вселенной, а не идя против них, люди могут избежать неприятностей, которые приводят к страданиям. Хотя Торицуги в церквях обычно исполняют служители, мирянам также рекомендуется исполнять Торицуги в повседневной жизни, чтобы помочь другим. Когда они встречают страдающих людей, путь Конкокё — выслушивать их проблемы, поддерживать их и молиться за их благополучие и счастье. Тенчи Кане-но Ками желает, чтобы все люди стали посредниками и помогали другим.
В Конкокё есть церкви, куда люди могут приходить поклоняться и молиться. Хотя Конкокё верит, что Тенчи Кане Но Ками находится повсюду, и последователи пути могут говорить с божеством в любое время и в любом месте, церковь — это место, где можно получить помощь и руководство через Торицуги, а также где люди могут сосредоточить свои молитвы, оценить благословения. извиняться за любую непочтительность, которую, по их мнению, они совершили, а также быть безопасным и успокаивающим центром для посещения людьми.
Вера считает, что все люди произошли из Вселенной и связаны ею. Это означает, что все люди связаны Тенчи Кане-но Ками и нет никого, кто бы не принадлежал. Конкокё желает, чтобы все люди, независимо от расы, вероисповедания, пола и рода деятельности, работали вместе для решения мировых проблем. Вера также уважает и принимает все этнические группы и религии.
Все люди считаются равными независимо от расы, религии, пола, профессии, социального статуса и богатства. Женщины в Конкокё также пользуются большим уважением: многие женщины служат главными министрами в его церквях.
Конкокё также не накладывает никаких ограничений на еду и напитки. Верующим конкокё разрешено употреблять алкоголь, кофеин, мясо и т. д.
Безбрачие также не является обязательным требованием для духовенства или кого-либо еще. Для верующих Конкокё нет никаких ограничений. Кроме того, верующие не обязаны платить какие-либо взносы или делать какие-либо пожертвования. [ 9 ]
Определение теологии Конкокё в западной терминологии сложно, но панентеизм , пантеизм , недуализм, анимизм , монотеизм и генотеизм могут использоваться и использовались для описания веры в зависимости от определения этих терминов.
Членство
[ редактировать ]Следующая информация актуальна на 1 декабря 2012 г. (Кондо, 2013, стр. 39).
- Церкви 1550
- Миссии 10
- Министры (учителя) 3909
- Помощники министра/дьяконы (дополнительное образование) 1855
Насчитывается около 450 000 приверженцев.
Церкви и миссии Конкокё находятся в США , Канаде , Бразилии , Германии , Парагвае , Южной Корее и, главным образом, в Японии . Из-за японской культурной природы Конкокё количество церквей за рубежом ограничено.
Через свои различные церкви и миссии Конкокё осуществляет ряд мероприятий и организаций, которые помогают удовлетворить потребности современного общества: Центр миротворческой деятельности Конкокё, Библиотека Конко, Церковь Конко домов Идзуо Мияке (Индия, Бангладеш и Непал), Яцунами. Фонд, Медицинский фонд Синко-кай, Академия Конко, детский дом Вакаба и Мемориальный парк Кацураги. (кладбище) (Такахаси, 1994).
Отношение к синтоизму
[ редактировать ]Из-за того, что японское общество было глубоко переплетено с Синбуцу сюго во времена Бундзиро, основателя, Конкокё глубоко укоренился в синтоистских обычаях, традициях и ритуалах, многие из которых до сих пор присутствуют в церемониях.
В связи с новыми законами Реставрации Мэйдзи о синтоистских практиках Конкокё был классифицирован как секта синтоизма. Это позволило Конкокё продолжать практиковать духовный путь без преследований со стороны правительства.
Конкокё никогда не отказывался от этой классификации даже после того, как он получил возможность сделать это в конце Второй мировой войны , наряду с отменой государственного синтоизма и превращением организации в синтоистскую организацию, основанную на храмах или храмах (дзиндзя) .
По состоянию на январь 2020 года Конкокё сохраняет членство в Кёха Синто Рэнгокай ( Ассоциация сектантских синтоистов) .
Философия, практики и верования Конкокё очень похожи на синтоистский храм; поскольку они оба являются синтоистскими практиками. Поэтому есть много последователей Конко, которые также считают себя синдзя (последователями синтоизма).
Однако, поскольку Конкокё не догматичен; интерпретации и понимание связи с синтоизмом различаются в зависимости от человека и региона. Однако исторически и по своей природе, а также по ритуалам и церемониям Конкокё глубоко связан с синтоистскими практиками.
Поскольку Дзиндзя-синтоизм является более распространенной синтоистской организацией в Японии, считается, что Конкокё отличается от синтоизма. Но точнее сказать, что он лишь отличается от джиндзя-синто, но все равно остается синто. Единственные несколько основных различий между Джиндзя Синто и Конкокё:
- Медиация Торицуги — уникальная практика Конкокё.
- Не предлагать предметы, которые обычно можно увидеть в синтоистских святилищах Джиндзя; такие как офуда или омамори , из-за учения Тенчи Кане-но Ками о том, что церкви Конкокё не должны быть местом, где люди чувствуют необходимость делать пожертвования, чтобы получить защиту от омамори, или должны делать пожертвования для офуда, чтобы призвать к силе Тенчи Кейн но Ками. Кроме того, если у человека есть финансовые возможности и он желает получить эти предметы, его учат, что вместо этого полезно поддерживать других ками, а также святилища или храмы Будды. Именно поэтому в Конкокё не установлены установленные ритуальные сборы и не требуются пожертвования от посетителей или прихожан.
- Конкокё также сосредоточил Тенчи Какицукэ [Универсальное напоминание] в качестве основного акцента на алтаре и в молитвах. В некоторых церквях есть только Тенчи Какицукэ, в то время как в других есть дополнительные традиционные предметы, которые можно увидеть в синтоистских святилищах, такие как священные зеркала или гохэй , чтобы указать на присутствие божества.
- Другое отличие состоит в том, что в то время как некоторые последователи Конкокё способны и могут уважать других Ками, таких как Аматэрасу , который является самым почитаемым божеством в учениях Дзиндзя-синто, Конкокё уделяет особое внимание Тенчи Кане-но Ками и испытывает равное уважение к все божества, не придающие значения ни тому, ни другому; поскольку все они являются частью вселенной и их следует уважать в равной степени.
- Вера также отличается тем, что не верит в табу, включая убеждения, связанные с неудачными днями, неудачными годами (возрастом) и зловещими направлениями. Нет различий между чистыми и нечистыми вещами или священными и несвящёнными местами. Существует концепция мест, где больше духовной силы, но количество духовной силы не рассматривается как определяющее ее священность, поскольку все находится во вселенной/природе, которая сама по себе считается священной.
- Следует также отметить, что некоторые церкви, особенно за рубежом, вносят современные изменения в стиль богослужения, которые отличаются от традиционного синтоистского стиля, чтобы быть более гостеприимными для тех, кто незнаком с японской культурой.
- В 1985 году были также написаны новые уникальные для Конкокё молитвы на основе оригинальных традиционных синтоистских молитв — Амацу Норито и Охараэ но Котоба — Синдзен Хайси [Молитва Ками], Рейзен Хайси [Молитва духам предков]. Несмотря на это, некоторые церкви за рубежом и в Японии сохраняют традиционные синтоистские ритуалы, богослужения и молитвы. Оно сильно варьируется от церкви к церкви и от министра к министру.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавабата, Акира; Тамура, Таканори (апрель 2007 г.). «Онлайн-религия в Японии: веб-сайты и религиозное консультирование со сравнительной межкультурной точки зрения» . Журнал компьютерной коммуникации . 12 (3): 999–1019. дои : 10.1111/j.1083-6101.2007.00360.x .
- ^ «Федерация секты синто (Федерация секты синто)» . Проверено 23 декабря 2018 г. .
- ^ «Религиозные верования | КОНКОКЁ» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Религиозные верования | КОНКОКЁ» . www.konkokyo.or.jp . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Жизнь основателя | КОНКОКЁ» . www.konkokyo.or.jp . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Конко Дайдзин: Биография . Соединенные Штаты Америки: Церкви Конко Северной Америки, США. 1981. С. 16, 17.
- ^ Конко Дайдзин: Биография . Соединенные Штаты Америки: Церкви Конко Северной Америки, США. 1981. С. 15, 16, 17, 18, 19.
- ^ «Шестой и нынешний Конко-сама» . КОНКОКЁ . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Основные заповеди | КОНКОКЁ» . www.konkokyo.or.jp . Проверено 3 февраля 2017 г.
- Арай К., Кавабата Ю., Мацумото С., Мацуно Дж., Мияке Х., Сузуки Х., Тамару Н., Томикура М. и Уэда К. (1972). В книге И. Хори, Ф. Икадо, Т. Вакимото и К. Янагава (ред.), Японская религия: исследование агентства по делам культуры. Токио, Япония: Kodansha International.
- Округ Колумбия Холтом , Конко Кё: современный японский монотеизм , Журнал религии, Том. 13, № 3 (июль 1933 г.), стр. 279–300.
- Фукусима, Синкичи. (2006, 16 декабря). Энциклопедия синтоистского дома: Современные сектантские группы: Конкокё. Университет Кокугакуин. Получено с http://eos.kokugakuin.ac.jp/modules/xwords/entry.pho?entryID=612.
- Грин, Рональд С. (2018). Религиозные идеи Конкокё в трудах Огавы Ёко. Японские исследования, 38 (2), 189–205. https://doi.org/10.1080/10371397.2018.1509670
- Иноуэ, Нобутака (2006) Сюкё [Религия] (19-е изд.).
- Иноуэ, Нобутака. (2006, 16 декабря). Энциклопедия синтоистского дома: Современные сектантские группы: §Религии, производные от синто. Университет Кокугакуин. Получено с https://eos.kokugakuin.ac.jp/modules/xwords/entry.phoID=354.
- Дж. М. Китагава, О понимании японской религии , Princeton University Press, 1992, ISBN 978-0-691-10229-0
- МакФарланд, Х.Н. (1967). Час пик богов: исследование новых религиозных движений в Японии. Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- 2013 г.). Конкокё но гэндзё [Современная ситуация Конкёкё Аметсучи] . Кондо, Канео ( январь
- Сато, Норио (1983). В Конкёкё Хонбу Кётё. [ Учение Конкёкё].
- Сато, Норио. (1993). Особые истории: Найден. Кётэн: Горикай III [Учение Конко Дайдзин, том III]. Конко-чо, Япония: штаб-квартира Конкоко.
- Такахаши, Т. (1 июля 1994 г.). Факты о Конкокё. Раздаточный материал с фактами о Конкокё по состоянию на июнь 1994 года, раздаваемый американским студентам по обмену из Университета Квансей, проходящим курс японских религий, Осака, Япония.
- Такахаши, Т. (2011). Уроки, извлеченные после разделения Тихого океана: феноменологическое исследование опыта служителей американского происхождения в подготовке к реальному служению в Конкокё Гакуин. Университет Аргоси, Гавайи.