Якудоши

Якудоси ( 厄年 ) , или «бедственные годы», — это возраст, который в Японии традиционно считается несчастливым.
Неудачные годы
[ редактировать ]Возраст, который чаще всего считается несчастливым в Японии, — 25, 42 и 61 год для мужчин и 19, 33 и 37 лет для женщин, хотя существуют большие региональные различия. Обратите внимание, что якудоси рассчитываются по традиционному исчислению возраста в Японии , согласно которому детям при рождении считается один год, и каждый Новый год прибавляют к своему возрасту. [ 1 ] : 108 [ 2 ] : 197 В некоторых общинах шестьдесят первый год, который традиционно был годом выхода на пенсию, считался скорее удачным, чем неудачным. [ 1 ] : 113 Среди несчастливых лет самыми неудачными считаются годы 42 лет для мужчин и 33 года для женщин, которые известны как дайякудоси , или «годы великого бедствия». [ 1 ] : 108 Год, предшествующий году якудоси, называемый годом маяку ( 前厄 ) , также считается опасным, как и год, следующий за ним, называемый атояку . [ 1 ] : 111 [ 2 ] : 198
Хотя якудоси — это народное верование, его разделяют даже многие искушенные городские японцы, хотя антрополог Дэвид С. Льюис отметил в исследовании 1998 года, что «даже если человек посещает храм или покупает амулет из-за социального давления, некоторые внутренний скептицизм относительно «истинности» верований якудоси может остаться». [ 2 ] : 201–205 К суеверию очень серьезно относятся, например, высокостатусная семья, изображенная в центре романа Танидзаки «Сестры Макиока» . [ 1 ] : 106
В разных исторических источниках якудоси указывают разные эпохи. Например, Ироха Дзируисё (色葉字類抄), японский словарь периода Хэйан (12 век), утверждает, что 13, 25, 37, 49, 61, 73, 85, 97 годы являются несчастливыми. [ 3 ] С другой стороны, Сюугайшоу (拾芥抄) периода Камакура утверждает, что 13, 25, 37, 49, 61, 73 и 99 являются якудоси. [ 4 ] Источник XVI века Канэй (寛永) утверждает, что 13, 25, 37, 49, 61, 85 и 99 являются числами якудоси. [ 5 ] А в буддийском учении несчастливыми считаются числа 7, 13, 33, 37, 42, 49, 52, 61, 73, 85, 97 и 105. [ 3 ]
Средства правовой защиты
[ редактировать ]Чтобы предотвратить несчастья, которые, как полагают, происходят во время якудоси, люди могут молиться синтоистским или буддийским божествам, посещать ритуалы, покупать защитные амулеты, совершать паломничества, обмениваться подарками или проводить специальные праздники, обычно в начале или конце года. . [ 1 ] : 109 [ 2 ] : 197 [ 6 ] В 1955 году антрополог сообщил, что, чтобы избежать опасности, связанной с якудоси, люди иногда оставляли на перекрестке личные вещи, такие как расческа или кисть для письма. [ 1 ] : 110 и что в одном регионе мужчины носили нижнее белье счастливого красного цвета в течение сорока второго года жизни. [ 1 ] : 111
Фестиваль якудоси проводится ежегодно в святилищах Хатиман в регионе Кансай в Японии 18 и 19 января. В течение двухдневного периода люди, вступающие в год маяку или год якудоси, посещают храм, чтобы пройти ритуал хараэ, называемый якубарай ( 厄払い ) . Церемония предполагает, что священник читает молитву, размахивая хараэгуши над человеком, чтобы отогнать невезучих духов. Люди также покупают предметы, чтобы выставлять их дома или носить с собой, чтобы защитить их в течение года. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Некоторые элементы верований якудоси, вероятно, происходят из китайской астрологической системы, известной как Онмёдо , хотя сегодня практика якудоси более тесно связана с синтоистскими институтами. [ 2 ] : 196 Некоторые ученые находят многообещающим, например, то, что китайский лунно-солнечный календарь работает по шестидесятилетнему циклу, так что в неудачный шестьдесят первый год человек находится в той же точке цикла, что и в год своего рождения. . [ 1 ] : 108 [ 2 ] : 198 Суеверия якудоси также могут быть связаны с традиционными японскими верованиями относительно ритуального очищения и близости по возрасту. В некоторых сельских общинах считалось необходимым избегать обмена подарками якудоси со своими сверстниками или посещения праздников якудоси со своими сверстниками в неудачный год. [ 1 ] : 114
Многие японцы считают, что невезение, связанное с некоторыми эпохами, происходит из-за каламбуров, которые можно составить с помощью их цифр. Например, цифра 33 может произноситься как санзан , что может означать либо «хлопотный», либо «трудности при рождении», цифра 42 может произноситься как сини , что означает «смерть», а число 19 может произноситься как дзюку . означает «сильное страдание». В 1955 году антрополог Эдвард Норбек отверг такие объяснения как «народную этимологию», утверждая, что, когда впервые возникли практики якудоси, грамотность не была достаточно широко распространена, чтобы омонимы могли вызвать их, но в 1998 году другой ученый, Дэвид К. Льюис, предположил, что такие каламбуры включают в себя только простые китайские иероглифы для обозначения цифр и действительно могли быть широко известны даже в ранние периоды. [ 1 ] : 118 [ 2 ] : 198 [ 8 ]
Когда японцев спрашивают о якудоси, они иногда говорят, что они отмечают границы важных этапов жизни или важные моменты изменений в человеческом теле. [ 2 ] : 200
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Норбек, Эдвард (1955). «Якудоси, японский комплекс сверхъестественных верований». Юго-западный журнал антропологии . 11 (2): 105–20. дои : 10.1086/soutjanth.11.2.3628964 . JSTOR 3628964 . S2CID 156329381 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Льюис, Дэвид (1998), « Годы бедствий»: обряды якудоси в городской Японии», в Хендри, Джой (редактор), «Интерпретация японского общества: антропологические подходы» , Routledge, стр. 196–212.
- ^ Jump up to: а б Тачибана, Тадакане, изд. (1177–1188). Ироха Дзируишо . Том. 2. п. 43.
- ^ [Кокен Тоуин] Копия Киёхара Экена и других в 1510 году. Библиотека Киотского университета, доступ 9 февраля 2011 года.
- ^ [Кокен Тоин] Канэй Дзинго Мэн Нацуёшитан Нисимура Удзи Кичибей, новая публикация библиотеки Киотского университета, доступ 9 февраля 2011 г.
- ^ Чавес, Эми (15 января 2011 г.). «Встреча с вашими неудачливыми годами» . Джапан Таймс . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Сё Тайдзан Токодзи» . Осаке и Хёго — это храм [ Мондо Якудзин] «Талисман удачи в
- ^ «Якудоси: Год бедствия | Очерки праздности» . Jkllr.net. 22 февраля 2009 г. Проверено 31 марта 2013 г.