Хараэ
Часть серии о |
синтоизм |
---|
![]() |
Хараэ или хараи ( 祓 или 祓い ) — общий термин, обозначающий ритуальное очищение в синтоизме . Хараэ — один из четырех основных элементов синтоистской церемонии. [ 1 ] Целью является очищение от скверны или грехов ( цуми ) и нечистоты ( кегаре ). [ 2 ] Эти понятия включают в себя невезение и болезнь, а также чувство вины в английском понимании.
Хараэ часто называют очищением, но его также называют экзорцизмом перед поклонением. [ 2 ] Хараэ часто включает в себя символическое омовение водой или когда синтоистский священник встряхивает большой бумажный шейкер, называемый онуса или хараэгуши, над объектом очищения. Объектом хараэ могут быть люди, места и предметы.
История
[ редактировать ]
Хараэ происходит из мифа о Сусано-о , брате богини Солнца Аматэрасу . Согласно мифу, пока Аматэрасу руководила плетением одеяний богов в зале чистого ткачества, Сусано-о проломил крышу и уронил небесного коня, с которого содрали кожу. Это напугало одну из ее служанок, которая в волнении случайно покончила с собой челноком ткацкого станка. Аматэрасу сбежала в райскую пещеру Амано-Ивато . Впоследствии Сусано-о был изгнан с небес, и власть Аматэрасу возобновилась. Традиционный синтоистский ритуал очищения харэ представлен тогда, когда Сусано-о удаляется с небес. [ 3 ]
Упражняться
[ редактировать ]Существуют различные способы харэ практики . В Великом святилище Исэ , «самом святом из всех синтоистских святилищ», [ 4 ] деревянные амулеты под названием О-хараи , другое название хараэ или харай . По всему храму развешены [ 5 ]
Во всех синтоистских религиозных церемониях харэ выполняется в начале ритуала, чтобы очиститься от любого зла, загрязнений и грехов, прежде чем кто-либо принесет подношения ками . Часто вода и соль используются в церемониях для ополаскивания рук и лица, а также в святилище перед приготовлением подношений товаров и еды. [ 6 ] Затем жрец вместе с остальными участниками ритуала произносит торжественную литургию, прежде чем помощник жреца очищает подношения с помощью жезла, называемого хараигуши . [ 7 ]
Другой метод, используемый для совершения харэ, — это мисоги , при котором участник стоит под холодным водопадом и читает литургию. Говорят, что мисоги ( 禊 ) совершают 11-го числа месяца, включая зимние месяцы, в Великом святилище Цубаки . [ 7 ] Поскольку оба они связаны между собой, их вместе называют Мисогихараэ ( 禊祓 ) . [ 8 ]
Охараэ — еще один метод, выполняемый как ритуал очищения для очищения большой группы людей. Этот ритуал практикуется в основном в июне и декабре для очищения нации, а также после стихийного бедствия. Эта практика также выполняется на фестивале в конце года, а также перед крупными национальными фестивалями. [ 9 ]
Шубацу ( 修祓 ) , очищающий ритуал, выполняемый путем посыпания солью, является еще одной практикой религии синтоизма. Соль используется в качестве очистителя: перед ресторанами кладут небольшие кучки, известные как мориджио ( 盛り塩 , куча соли) или сиобана ( 塩花 , соляные цветы) , с двойной целью: отразить зло и привлечь посетителей. [ 10 ] Кроме того, в синтоистской религии также широко практикуется посыпание человека солью после посещения похорон. Другой пример очищающего ритуала — окропление водой ворот дома утром и вечером. [ 9 ] Важной и заметной формой этого ритуала является то, что борцы сумо посыпают солью боевой ринг перед матчем, чтобы очистить территорию. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Посвящение
- Глоссарий синтоизма для объяснения терминов, касающихся японского синтоизма, синтоистского искусства и архитектуры синтоистских храмов.
- Охараэ-шики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (Бен Яри, 1991)
- ^ Перейти обратно: а б (Норбек, 1952 г.)
- ^ (Миллер, 1984)
- ^ (Чемберлен, 1893)
- ^ (Чемберлен)
- ^ Бойд и Уильямс, 2005.
- ^ Перейти обратно: а б (Бойд и Уильямс, 2005 г.)
- ^ Нисиока Казухико (31 марта 2007 г.). «Мизоги » Энциклопедия синтоизма Университет Кокугакуин . Архивировано из оригинала 22 февраля . Получено 11 , февраля
- ^ Перейти обратно: а б («Основные термины синтоизма», 1997 г.)
- ^ Можешь передать соль, пожалуйста? , Роберт Камара, 30 марта 2009 г.
- ^ («Хараэ — обряды очищения», 2009)
- Би-би-си. (без даты). Хараэ – обряды очищения. BBC – Домашняя страница. Получено 15 мая 2011 г. с http://www.bbc.co.uk/religion/religions/shinto/ritesrituals/harae.shtml.
- Основные понятия синтоизма. (без даты). Университет Кокугакуин. Получено 16 мая 2011 г. с сайта www2.kokugakuin.ac.jp/ijcc/wp/bts/index.html.
- Бен-Ари, Э. (1991). Трансформация в ритуале, трансформация ритуала: аудиенции и обряды в японской пригородной деревне. Этнология, 30 (2), 135–147. Получено 15 мая 2011 г. из базы данных JSTOR.
- Бойд, Дж.В., и Уильямс, Р.Г. (2005). Японский синтоизм: интерпретация священнической точки зрения. Философия Востока и Запада, 55 (1), 33–63. Получено 14 мая 2011 г. из базы данных JSTOR.
- Чемберлен, Б.Х. (1893). Некоторые незначительные японские религиозные обряды. Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии, 22, 355–370. Получено 16 мая 2011 г. из базы данных JSTOR.
- Миллер, Ал. (1984). Амэ но мисо-ори ме »(небесная ткачиха): космическая ткачиха в ранних синтоистских мифах и ритуалах. History of Religions, 24(1), 27-48. Получено 14 мая 2011 г. из базы данных JSTOR.
- Норбек, Э. (1952). Загрязнение и табу в современной Японии. Юго-западный журнал антропологии, 8 (3), 269–285. Получено 15 мая 2011 г. из базы данных JSTOR.
- Синто но Ироха (Shinto no Iroha), Джинджашинпоша (Shinja Shinposha), 2004, ( ISBN 4-915265-99-4 )
- Михаси, Кен, Wa ga ya no Shukyō: Shinto (Религия моей семьи: синто), Daihōrinkaku, 2003 ( ISBN 4-8046-6018-6 )