Двенадцать

Досоджин ( 道祖神 , буквально «божество-предок дорог») — общее название типа синтоистских ками, которым широко поклоняются в Канто и соседних регионах Японии, где, как божества-покровители границ и путей, они, как полагают, защищают путешественников, паломников, деревни и отдельные лица, находящиеся на «переходной стадии» от эпидемий и злых духов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Также называемый Саэ-но ками или Сай-но ками ( Бог препятствий, Бог препятствий ) , Дорокуджин ( Дёрикудзин ) или Сякудзин ( 石Бог , буквально: «каменные ками») , Досоджин часто изображается в виде человеческой пары, вырезанного мужчины или женщины. гениталии, большие камни или статуи или даже высокие столбы вдоль дороги.
Досоджин иногда размещают в небольших придорожных синтоистских святилищах, называемых хокора . [ 4 ] В сельской местности Досоджин можно найти на окраинах деревень, на горных перевалах или вдоль дорог, а в городских районах их можно увидеть на углах улиц или возле мостов. [ 3 ] Имея форму фаллоса , они связаны с рождением, деторождением и семейной гармонией. [ 5 ] Представленные в виде человеческой пары, Досоджин почитаются как божества границ, брака, плодородия и защиты. [ 3 ]

История
[ редактировать ]Происхождение каменных маркеров Досоджин неизвестно и не имеет точной даты. Однако известно, что после появления буддизма Дзидзо стал богом-покровителем путешественников и паломников. [ 3 ]
Важный досоджин
[ редактировать ]Саэ но Ками
[ редактировать ]В наше время Досоджин , согласно распространенному мнению, слился с другим божеством, имеющим схожие характеристики, под названием «Саэ-но ками». [ 2 ] рождение которого описано в Кодзики . Когда один из ками , Идзанаги-но-микото , попытался уйти после путешествия в царство мёртвых ( Ёми-но Куни ), чтобы навестить свою супругу Идзанами-но-микото , его преследовала демоница Ёмоцусикоме ( 黄泉醜女 , букв. Ёми некрасивая женщина ) . [ 2 ] Чтобы остановить ее, он бросил ей палку, из которой родился Саэ-но Ками. По этой причине он является ками , препятствующим проходу духов умерших в мир живых, и, следовательно, богом-защитником границ. Он представлен большими скалами, установленными на окраинах деревень. Из-за вытянутой формы камня он стал ассоциироваться также с рождением ребенка, детьми и супружеским счастьем. [ 2 ] Как следствие, он, в свою очередь, также ассоциировался с Дзидзо , бодхисаттвой, защитником детей. [ 5 ]

Дзидзо
[ редактировать ]Дзидзо — японская версия Бодхисаттвы Кшитигарбхи , буддийского бодхисаттвы, которому поклоняются в основном в Восточной Азии . [ 6 ] Его ассимиляция внутри группы ками является примером японского синкретизма буддизма и синтоизма ( синбуцу сюго ). Родом из Индии, в Японии он получил новые атрибуты и стал опекуном детей, ожидающих матерей, пожарных, путешественников, паломников, а также нерожденных, абортированных или выкидышей детей. Его изображают как обычного монаха, иногда держащего сякудзё ( 錫杖 , посох с шестью кольцами) в одной руке и ходзунотаму ( 宝珠の玉 , драгоценный камень, исполняющий желания) в другой. [ 7 ] Статуи Дзидзо можно найти вдоль горных перевалов или изнурительных дорог в Японии. Огорченные родители часто одеты в красные, а иногда и в белые кепки и нагрудники. [ 7 ] [ 8 ] Перед статуей Дзидзо часто складывают небольшие камни — традиция, которая, как полагают, освобождает ребенка от покаяния.
Статуи Дзидзо обычно появляются группами по шесть человек, называемыми Року Дзидзо. [ 8 ] Шесть из-за клятвы Дзидзо существовать одновременно во всех шести состояниях Кармического Возрождения. [ 8 ] [ 9 ] Року Дзидзо появляется в японской сказке Каса Дзидзо . [ 10 ]
Чимата-но Ками
[ редактировать ]Чимата-но-ками ( 岐の神 , бог перекрестков ) , по мнению Кодзики , родился, когда Ками Идзанаги выбросил брюки, чтобы умыться после возвращения из Ёми, страны мёртвых. Нихонги . и Когошуи тот же миф, но называют ками Сарутахико рассказывают [ 11 ] Символы Чимата-но-ками можно найти на перекрестках, возможно, потому, что божество ассоциируется с соединением и некоторыми известными онсэнами для лечения сексуальных проблем или проблем с рождаемостью. [ 8 ]
Бато Каннон
[ редактировать ]Бато Каннон — бодхисаттва сострадания, наблюдающий за животным состоянием Кармического перерождения. На голове Бато Каннона покоится голова лошади. [ 12 ] Каменные статуи этого божества можно найти рядом с опасными тропами и переулками, например статуи Дзидзо, в северной Японии. Однако Досоджин в форме Бато Каннона защищает не только путешественников, но и их лошадей. [ 3 ]
Поклонение
[ редактировать ]деревне Нодзаваонсен Нагано . Ежегодно 15 января в проводится Досоджин Мацури Досоджин Мацури — это фестиваль огня , призванный отпраздновать рождение первого ребенка в семье, изгнать ёкай и обеспечить счастливые браки. За день до Досоджин Мацури около сотни жителей Нодзаваонсена строят шейден. Тем временем на поляне стоят два деревянных шеста, которые изображают человеческую пару, деревенскую версию Досоджина . В день фестиваля шейден сжигается в драке между мужчинами в возрасте от двадцати пяти до сорока двух лет (возраст в Японии считается неудачным для мужчин) и остальными жителями деревни, несущими тростниковые факелы. Пока горит шейден, деревенские мужчины сорока двух лет поют Досоджин . чтобы добиться защиты Досоджина Мужчины в возрасте двадцати пяти и сорока двух лет играют ключевую роль на фестивале , и свести на нет несчастья, вызванные их возрастом. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Все еще
- Кастор и Поллукс
- Божества-врата подземного мира
- Глоссарий синтоизма
- Геката
- Гермес / Меркурий
- Янус
- Кшитигарбха
- Пограничное божество
- Место-овер и Месламта-еа
- Мэншен
- Девять
- Голова быка и лицо лошади
- Кастрюля
- Пушан
- Конечная остановка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кавамура, Кунимицу: «Досоджин» Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 30 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Iwanami Kōjien ( английский ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD. «Саэ Но Ками» и «Досоджин»
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Досодзин — японские каменные защитные статуи, защищающие деревню, защищающие от зла и способствующие распространению сообщества» . www.onmarkproductions.com . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1051-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1051-5 .
- ^ Айронс, Эдвард (2008). Энциклопедия буддизма — Кшитигарбха . Факты в файле.
- ^ Перейти обратно: а б «Бодхисаттва Дзидзо (Босацу), Кшитигарбха, Спаситель от адских мук, Покровитель будущих матерей. Защитник детей и абортированных душ, других» . www.onmarkproductions.com . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ашкенази, Майкл (2003). Справочник японской мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 129 , 184. ISBN. 1-57607-468-4 .
- ^ Шумахер, Марк (26 апреля 2019 г.). «Досоджин 道祖神 (Досоджин, Досоджин) Защитные каменные маркеры, как синтоистские, так и буддийские» . На Марк Продакшнс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Шляпы для дзидзо» (PDF) . Камисибай . 30 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 г. . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Накаяма, Каору: «Мы чиматы » Энциклопедия синтоизма , Университет Кокугакуин , получено 30 июня,
- ^ «Бато Каннон» . Кливлендский художественный музей . 29 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Фестиваль огня в Нодзаве | Достопримечательности Нагано | Путешествие по Японии | JNTO |» . Японская национальная туристическая организация (JNTO) . Проверено 2 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Досоджином, на Викискладе?