Jump to content

Хатиман

Синтоистское божество Хатиман ( период Камакура, 1326 г.) в Токийском национальном музее (предоставлено Аканой Хатимангу), важная культурная ценность.

В японской религии Яхата (八幡神, древнее синтоистское произношение), ранее использовавшаяся в синтоизме, а затем широко известная как Хатиман (八幡神, японское буддийское произношение), является синкретическим божеством стрельбы из лука и войны. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] включающий в себя элементы синтоизма и буддизма . [ 4 ]

Первое упоминание об этом ками встречается в « Сёку Нихонги», поскольку оно содержит информацию о том, что в 794 году нашей эры подношения были отправлены в святилища Хатимана по случаю конфликта с королевством Силла в Корее. [ 5 ]

В синтоистской религии он смертный император Одзин (応神天皇, Одзин Тенно ) по рождению, правивший в 3–4 веках, и сын императрицы Дзингу (神功皇后, Дзингу-кого ), позже обожествленный и идентифицированный в легендах как « Яхата-но-ками », что означает «Ками восьми знамен», относится к восьми небесным знаменам, которые сигнализировали о рождении божественного и обожествленного императора, и также называется Хондаваке (誉田別命). Его посланником является голубь , символизирующий лук и стрелы, найденные на связанных с ним самурайских знаменах, где его называют « Юмия Хатиман » (弓矢八幡).

С древних времен Хатиману поклонялись фермеры как богу земледелия и рыбаки, которые надеялись, что он наполнит их сети большим количеством рыбы.

В эпоху самураев потомки обоих самурайских кланов, Сейва Гэндзи (清和源氏 Сейва Гэн-дзи , линия клана Минамото , произошедшая от императора Сэйва ) и Канму Тайра (桓武平氏 Канму Тайра'у-дзи/Хэй- ши/Хэй-дзи , линия клана Тайра , произошедшая от императора Канму ) почитала Хатимана, от чего происходит общенациональная традиция, в которой кланы самураев (武家 « букэ» по-японски) почитают Хатимана как священное для них божество. Другие его роли включают определение судьбы самурая, т. е. того, добьются ли они успеха или нет в бою; контроль и защита боевых искусств; и провозглашать победу армии.

Хотя его часто называют богом войны, более строго его определяют как бога-покровителя воинов. [ 4 ] [ 6 ] Он также является божественным защитником Японии , японского народа и Императорского дома .

Краткое описание Хатимана

[ редактировать ]
Императрица Дзингу, мать императора Оджина.

В нынешней форме синтоизма Хатиман — божественный дух императора Оджина. Император Кинмей (欽明天皇, Кинмэй-тэнно ) в 32-м году своего правления (571 г. н.э. ) постановил, что обожествленный император Оджин впервые был явлен на земле Уса (宇佐の地) — современном городе Уса , в префектуре Оита , где он стал божеством-покровителем этого города вместе с меньшим синтоистским женским божеством по имени Химегами (比売神) и матерью Императора, императрицей Дзингу. это трио, известное как Хатиман Миками Здесь хранится (八幡三神).

Среди Хачиман Миками есть много святилищ, в которых хранятся и другие фигуры, помимо трио, например, император Тюай (中愛天郎, Тюай-тэнно ) вместо императрицы Дзингу, легендарного героя и синтоистского божества Такэноути-но Сукуне или Такешиучи-но Сукуне ( Takeuchi Sukune) и женское божество Тамайори-химэ (Tamayorihime no Mikoto или Tamayorihime no Mikoto), где совершается посвященная молитва о благополучных родах в синтоистском храме Уми Хатимангу (Umi Hachimangu Shrine) в Уми , префектура Фукуока .

Химегами

[ редактировать ]

Три Мунаката богини ( Мунаката Сандзёсин ), рожденные в результате ритуала гадания Укехи или Укей (Укехи, залог, молитва, клятва, обет удачи, букв. «залог гадания») между богиней Аматэрасу и богом Сусаноо — то есть Тагицу-химэ , Итикисима-химэ и Тагаири-химэ — говорят, что они сошли с небес как «Три столпа Усаносима » древней провинции Цукуси », расположенной в храмовом комплексе на горе Омотосан в США.

Таким образом, богини Мунаката являются матриархами древнего племени и клана Мунаката-ши (宗像氏, 宗形氏), которому рыбаки поклонялись коллективно в целом. Считается, что поклонение богиням Мунаката со стороны клана Мунаката было связано с успехом императрицы Дзингу в «Завоевании Трех Королевств (Кореи) » (三韓征伐 Санкан Сэйпацу ). Следовательно, они были старыми синтоистскими народными божествами (地主神 jinushigami ) до появления Хатимана.

Химегами считается супругой или тетей Хатимана, тогда как Тамайори-химэ (Тамайорихимэ-но Микото или Тамайорихимэ-но Микото), возможно и возможно, является матерью, согласно упомянутому мнению, поскольку описание Хатимана как императора Оджина появилось в «Дайджесте». Записи храма Тодай-дзи (Тодайдзи Ёроку )» и «Записи эпохи богов из Великого святилища Сумиёси ( Сумиёси-Тайша Джиндайки ), практика слияния императора Оджина с Хатиманом, по оценкам, началась в период Нара или Период Хэйан .

Существуют также разные теории и мнения относительно богинь Аматэрасу и Кукури-химэ (Кикурихимэ-но Ками или Кукурихимэ-но Микото, синтоистской богини , почитаемой как Сираяма-химэ (Хакусан Химэ), в которой обе называли богиню Химегами Химико (Химико), или Пимико , также известная как Шин-ги Ва-о (родительница Вэйвао, «Правительница Ва, друг Вэй»), шаманка -королева Яматай-коку в Вакоку (徭国) около 170–248 гг.

Императрица Дзингу

[ редактировать ]

Императору Оджину уже было суждено взойти на трон с того момента, как он находился во чреве своей матери и Императрицы, его называют «Императором во чреве», основывается и иногда интерпретируется в ее верованиях как «материнского божества» для ребенка- -быть тем, кого будут обожествлять. Также поклоняются Трем богиням Мунаката , Трем богам Сумиёси (住吉三神 Сумиёси Санджин ) и богине Аматэрасу, которые почитались племенным кланом Мунаката-си из-за их помощи в «Завоевании Трех Королевств (Кореи)». в различных местах. По традиции, в память после завоевания, императрица Дзингу установила на Цусиме восемь больших военных флагов (対馬), что затем стало источником названия « Хирохатано Яхата Оками (広幡乃八幡大神) », что также послужило источником названия. « Яхата (八幡) » сыну императрицы, тогдашнему императору Оджину.

Императорский предок и божество императорской семьи

[ редактировать ]
Храм Уса в Усе в префектуре Оита, посвященный Хатиману, основателю и божеству-покровителю этого города.

Поскольку Хатиман считался божественным духом императора Одзина, он был назван одновременно предком и Косо-сином (皇祖神, «Императорское божество-предок») императорской семьи Японии . Он считался божеством-хранителем Императорского Дома после того, как Великая Богиня записана в «Хрониках эпохи Дзёкю » ( 承久記 Дзёкюки ) к «Сборнику Великой Богини Аматэрасу Исэ Аматэрасу и Хатимана Дайбосацу о Императорский трон Японии».

Основание храма Конда Хатиман-гу (Хонда Хатимангу) в Хабикино в префектуре Осака долгое время было связано с связью с императором Одзином, поэтому императорская семья также почитала храм Уса ( Уса Дзингу , также известный как храм Уса Хатиман). (Уса Хатиман-гу ) в Усе в префектуре Оита , и святилище Ивашимидзу Хатиман ( Ивашимидзу Хатиман-гу ) в Явате в префектуре Киото , как второе родовое святилище после доминирующего Великого святилища Исэ (Исэ Дзингу Исэ Дзингу ) .

Синкретизм Хатимана между синтоизмом и буддизмом

[ редактировать ]
Буддист Согё Хатиман изображен в одежде буддийского монаха, синкретизированной с синтоистским божеством Хатиман.

После прихода буддизма в Японию Хатиман стал синкретическим божеством , соединившим элементы местного поклонения ками с буддизмом ( синбуцу-сюго ). В 8 веке нашей эры он присоединился к буддийскому пантеону как Великий Бодхисаттва Хатиман ( 八幡大菩薩 , Хачиман Дайбосацу ). [ 7 ] где его дзиндзя (дзиндзя — синтоистские святыни) и дзингу (дзингу — синтоистские святилища императорской семьи) были включены в состав святынь в буддийских храмах (храм тера ).

Этот переход произошел, когда Великий Будда Тодай-дзи (東大寺, Восточный Великий Храм ) строился и записывался в эпоху «Первого года Тенпё-сёхо (天平勝宝 «Небесный мир и победоносное сокровище»)» под Во время правления императрицы Кокен в 749 году нашей эры Хатиман объявил оракул старшему синтоистскому священнику (禰宜 negi ) и монахине из храма Уса, чтобы тот отправился в столицу (в Нару ), что Хатиман будет сотрудничать в строительстве «Великого Будды». посвященный ему. Благодаря этому признанию Хатиман с самого начала был включен в буддизм.

Затем, в «первый год эры Тэн'о (天応)», во время правления императора Конина в 781 году нашей эры, синтоистский императорский двор пожаловал синтоистскому божеству Уса Хатиман (Хатиман из США ) буддийское божество Хатиман Дайбосацу в качестве бог-хранитель духовной защиты государства. В результате распространение почитания Хатимана переносится и принимается в буддийские храмы или святилища по всей стране, где «теория синтоистского и буддийского синкретизма (本地垂迹Хондзи Суйджаку утверждается )», поэтому Амитабху считали проявлением Будды. Хатиман. Однако японский буддийский священник Ничирен (日蓮) периода Камакура говорит, что он отрицает эту теорию и предполагает, что истинная форма Хатимана Дайбосацу — это Будда Шакьямуни (то есть Гаутама Будда) .

После этого, в период Хэйан , почитание синтоистских святынь Хатимана было получено и собрано по всей стране самурайскими кланами Сэйва из клана Гэндзи (清和源氏) и Канму из клана Тайра (桓武平氏). Когда в этот период распространилась теория синкретизма, Хатиман изображался как буддийский монах, и тогда его называли Согё Хатиман (僧形八幡神, «Буддийский священник в форме Хатимана»).

Поклонение Хатиману самураями

[ редактировать ]
Великий воин XI века Хатимантаро Ёсиие, аватар Хатимана, только что вышел из горного перевала, окруженного вишневыми деревьями. В картуше помещено стихотворение, написанное им по этому случаю: «Если Ворота Не Приходи — место неветренное, то почему цветущая вишня застилает дорогу?»
Это катана , выкованная Дзиротаро Наокацу в 1838 году периода Эдо слова Хатиман Дайбосацу (Великий Бодхисаттва Хатиман). , а на клинке выгравированы

Поскольку император Оджин был предком воинского клана Минамото , Хатиман стал его ками- опекуном ( 氏神 , удзигами ) . [ 6 ] Минамото-но Ёсиэ , достигнув совершеннолетия в храме Ивасимидзу в Киото , взял имя Хатиман Таро Ёсиие и, благодаря своей военной доблести и добродетели лидера, на протяжении веков стал считаться и уважаться как идеальный самурай. После того, как Минамото-но Ёритомо стал сёгуном и основал сёгунат Камакура , популярность Хатимана выросла, и он, как следствие, стал защитником класса воинов, который сёгун привел к власти. По этой причине синтай храма Хатиман обычно представляет собой стремя или лук. [ 8 ]

После основания сёгуната Камакура поклонение Хатиману распространилось по всей Японии не только среди самураев, но и среди крестьянства. Сейчас Хатиману посвящено около 2500 синтоистских святилищ , причем ему посвящено больше святилищ, чем любому другому божеству, за исключением Инари . Храм Уса в Усе , префектура Оита, является главным храмом всех этих святынь; другими важными святынями Хатимана являются Ивасимидзу Хатиман-гу , Хакодзаки-гу и Цуругаока Хатиман-гу .

Хатимана Мон (эмблема) представляет собой мисудомэ , круглый водоворот или вихрь с тремя головами, кружащимися вправо или влево. Многие кланы самураев использовали этот мон как свой собственный, в том числе те, которые вели свою родословную от смертельного врага Минамото , императора Канму из клана Тайра ( яп .: 桓武平氏 , Канму Хэйси ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канда, Кристина Гут (1 июля 1985 г.). Синдзо: образы Хатимана и их развитие . Гарвардские восточноазиатские монографии. Том. 119 (1-е изд.). Азиатский центр Гарвардского университета, Гарвардский университет. дои : 10.2307/j.ctt1tg5jkx .
  2. ^ Закон, Джейн Мари (1994). «Насилие, ритуальная реконструкция и идеология: «Ходзё-э» (обряд освобождения разумных существ) храма Хатиман в США в Японии» . История религий . 33 (4): 325–357. ISSN   0018-2710 .
  3. ^ «Святилища Хатиман и Хатимангу» . Лишь позже, где-то в 9 веке, это божество стало ассоциироваться с императором Оджином, а еще позже Хатиману стали поклоняться как богу стрельбы из лука и войны, в конечном итоге став божеством-покровителем клана Минамото и его знаменитого воина Минамото Ёритомо.源頼朝 (1147–1199), основатель сёгуната Камакура.
  4. ^ Jump up to: а б Шайд, Бернхард. «Храм Хачиман» (на немецком языке). Венский университет . Проверено 17 августа 2010 г.
  5. ^ Пикен, Стюарт (1994): Основы синтоизма: аналитическое руководство по основным учениям. Green Wood Press, Вестпорт. С. 103.
  6. ^ Jump up to: а б Мотеги, Садазуми. «Сямей Бунпу (Названия и распространение святилищ)» (на японском языке). Энциклопедия синтоизма . Проверено 23 марта 2010 г.
  7. ^ Бендер, Росс (1979). «Культ Хатимана и инцидент с Докё». Памятник Ниппонике . 34 (2): 125–53. дои : 10.2307/2384320 . JSTOR   2384320 .
  8. ^ Ашкенази, Майкл (5 ноября 2003 г.). Справочник по японской мифологии (Мировая мифология) (в твердом переплете) . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-467-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e6c1a0daa77922c69b78bc70d2c26ee__1719447060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/ee/1e6c1a0daa77922c69b78bc70d2c26ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hachiman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)