Jump to content

Тамайори-химэ (мать Дзимму)

Тамайори-химэ
Генеалогия
Родители
Супруга Угаяфукиаэдзу
Дети Джимму , Итсусе-но Микото , Инахи , Микейри-но Микото

Тамайори-химэ богиня в японской мифологии . Ее имя пишется как Тамайорибиме-но Микото в « Кодзики» и Тамайорихимэ в «Нихон сёки» .

Тамайори-химэ — дочь бога морских драконов Ватацуми и младшая сестра Тойота-химэ . Когда Тойотама-химэ бросила своего мужа Хоори , она отправила Тамайори-химэ заботиться об их сыне Угаяфукиаэдзу , хотя в версии легенды Нихон Сёки Тамайори-химэ сопровождает свою сестру в человеческий мир, когда она собиралась родить. [ 1 ] Когда ребенок подрос, он женился на своей тете, которая родила ему четверых детей, младший из которых стал императором Дзимму , первым императором Японии. [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Она мать императора Дзимму (первого императора ) и сестра Тойота-химэ , бабушки императора. Тосио Акима из Международного исследовательского центра японоведов считает более вероятным, что Тамайори-химэ не является сестрой Тойота-химэ, но их следует рассматривать как аспекты одного и того же божества. [ 1 ]

Слово тамайори-химэ — это общий термин для шаманок, которые посвятили свою жизнь исключительно своим божествам. Японский фольклорист Кунио Янагита придерживался мнения, что тамайори-химэ означает «посвященная женщина, к которой нисходит дух» и что интимные отношения между ними помогли породить веру в парные божества мать-сын. [ 3 ] Кроме того, поскольку линия преемственности основана на зерновых духах, а сыновей Тамайорихимэ также зовут Госэ-но микото ( Жизнь риса ) , Инахирон-но микото (Жизнь рисового льда), Могонума-но микото ( Жизнь рисового льда ) , Могонума-но микото ( Жизнь риса ). жизнь повелителя еды ) и Вакамогонума-но микото ( Вакамогонума-но микото ) , считается, что они были жрицами, обладавшими духами зерна. [ 4 ]

Говорят, что храм Мияура ( префектуры Миядзаки город Нитинан ) является местом резиденции Тамайорихимэ. [ 5 ] также есть место префектуры Миядзаки В городе Нитинан , которое, как говорят, является мавзолеем принцессы Тамайори. [ 5 ]

В святилище Рюкомё [ ja ] её считают прародительницей племени Кайдзин , объединяющего Рюджин , а самой принцессе поклоняются как Рюдзин. [ 6 ]

Генеалогия

[ редактировать ]

По словам Кики, ее отец — Ватацуми . Имя ее матери неизвестно, но ее старшую сестру зовут Тойотама-химэ . В генеалогиях Ямато Сюкуне [ ja ] и Уминао в Генеалогии Хякуке, а в генеалогиях Сюкуне и Уминао в Сюкуне и Уминао есть Уцусихиканасаку [ ja ] (Хотаками-но-микото, предок народа Адзуми ) и Фурутама-но-микото [ ja ] (предок Овари Куни-но-мияцуко , Ямато-но Куни-но Мияцуко и др.) как братья. Однако считается, что Тойотама-химэ и Тамайори-химэ были сестрами, ставшими женами Хиэнори-но-микото , а на основе генеалогических сравнений с другими кланами существует теория, что на самом деле они были дочерьми, а не сестрами Уцусихиккинасей- но-микото. [ 7 ] [ 8 ] ( см. ниже ).

Различные теории

[ редактировать ]
  • Муж: ​​Хори-но-микото - Кудзики.
    Сын Ниниги-но-Микото .
    • Ребенок: Инаугурация Такеши (Микото Такеики, Микото Такекура) — «Кудзики Кудзики»
      Предок Ои Куни-но Мияцуко. Однако в «Кудзики Синсен » Кунигами рассматривается как территория, и в различных генеалогиях он является ребенком брата Тамайори-химэ, Нунодоме Тамайори. [ 9 ] Статья в «Кудзики Кунигами» кажется искажением фактов.

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Аматэрасу [ 10 ] Таками Мусуби [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Амэ-но-осихомими [ 10 ] Такухадачиджи-химэ [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Оямацуми [ 17 ] [ 18 ]
Ниниги-но-Микото [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 10 ] [ 19 ]
(Тенсон)
Коноханасакуя-химэ [ 17 ] [ 18 ] Ватацуми [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Ходер [ 17 ] [ 18 ] [ 24 ] Хосусери [ 17 ] [ 18 ]
(Умисачихико)
Торопиться [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
(Сачихико Яма)
Тойотама-химэ [ 20 ] Уцусихиканасаку [ джа ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 25 ] Фурутама-но-микото [ и ]
Тенсори но Микото [ ja ] [ 24 ] Угаяфукиаэдзу [ 19 ] [ 26 ] Тамайори-химэ [ 20 ] Люди Азуми [ 25 ] ( Клан Овари
Клан Ямато )
Люди Хаято [ 24 ] Его [ 26 ] Вчера [ 26 ] Майкл [ 26 ] Джимма [ 26 ] Ахиратсу-химэ [ 27 ]
Императорский Дом Японии Налогообложение [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 27 ]
  • Красный фон — женский.
  • Зеленый фон означает группы
  • Жирными буквами обозначены три поколения Хьюги.

обследование

[ редактировать ]

Согласно Хроникам, муж Тамайори Биёри-но-микото, Укусабифунэ-но Микото, был внуком императора Ниниги-но-микото, а император Дзимму — его правнуком. Однако если мы сравним поколения тех, кто сопровождал потомков богов [ джа ] с теми, кто участвовал в восточной экспедиции Дзимму , мы обнаружим, что Накатоми-рэн , Имбибе шу , Кумэ нао и другие родственные кланы всегда являются дедовскими и внук, и только императорский род почему-то на одно поколение старше. Однако браки между поколениями между племянниками и их тетями редки, и их нельзя назвать обычным явлением, и даже в тех немногих случаях, когда они имели место, никогда не было брака с младшей сводной сестрой матери. Это заставило некоторых поверить, что генеалогия Укуса-Тэтчинг-фуринуси-но-микото и императора Дзимму является искажением традиции сестринских браков, распространенной среди всадников, и что Тойотамабихимэ и Тамайорибихимэ были сестрами, вышедшими замуж за Хоори. , причем первая родила Угаяфукиаэдзу , а вторая - императора Дзимму и его братьев и сестер. Согласно этой теории, Укусабуфуринуси-но-микото и император Дзимму были сыновьями Хиоторинуши-но-микото, что делало их сводными братьями, а количество поколений соответствовало количеству поколений других родственных авторов. [ 31 ]

По словам Кодзики , Тойотама-химэ оставила своего ребенка ( Угаяфукиаэдзу ) после родов, но позже послала сестру Тамайорибириномикото предложить ей песню и обеспечить ее ребенка. Позже Укагусабухури-но-микото женился на Тамайорибихимэ и родил от нее четверых детей.

Нихон Сёки

[ редактировать ]

Согласно « Нихон Сёки» , Тойота-химэ пришла на берег моря из моря, чтобы родить ребенка от Хоори , богини с соломенной крышей, но в это время Тойоту-химэ сопровождала ее сестра Тамайори-химэ. Позже Тамайорихимэ стала супругой племянника богини соломенных крыш (с точки зрения Тамайорихимэ) и родила четверых детей.

Согласно первому предложению десятого раздела, после рождения ребенка Тойота-химэ вернулась в море, оставив своего ребенка.

Согласно третьей книге, Тойота-химэ оставила своего ребенка в море после родов, но позже послала Тамайор-ихимэ дать песню Огню Ори и накормить короля.

В четвертой одноименной книге рассказывается, что Тойотама-химэ взяла ребенка на руки и после родов ушла в море, но позже послала Тамайори-химэ взять ребенка на руки и отправить обратно на сушу. .

Старая хроника первой эпохи

[ редактировать ]

Согласно « Древней истории Японии» , Тойотамахимэ-но-микото родила ребенка, ребенка Хиори-но-микото, а затем оставила ребенка на руках и отправилась к морю (или позволила Тамайори-химэ-но- микото позаботится о ребенке и уйдет, а позже пусть Тамайори-химэ-но-микото заберет ребенка и отправит его на сушу). Позже Тойотама-химэ-но Микото послала Тамайорихиме-но Микото спеть песню Хиори-но Микото и попросить ее накормить младенца Кусабуфури-но Микото. Именно в это время родились Тамайорихимэ-но Микото и Хиори-но Микото. Позже Тамайорихимэ-но-микото стала женой выкормленной ею Богини Оружия и родила четверых детей.

Святыни для поклонения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Мифологическое происхождение Хьюга

[ редактировать ]

Система верований Яхаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Акима, Тосио (1993). «Происхождение Великого святилища Исэ и культа богини Солнца Аматэрасу Омиками». Обзор Японии . 4 (4): 143. ISSN   0915-0986 . JSTOR   25790929 .
  2. ^ Аллан, Тони; Филлипс, Чарльз; Керриган, Майкл (2000). Царство восходящего солнца: японский миф . Книги Время-Жизнь . стр. 68–69. ISBN  9780705436632 .
  3. ^ Хосой, Ю.Т. (1976). «Священное дерево в предыстории Японии» . История религий . 16 (2): 95–119. ISSN   0018-2710 .
  4. ^ Кадзутами Нишимия (12 июня 1979 г. Японская классика Синчо, Том 27: Кодзики ) . ISBN  4106203278 . [ нужна страница ]
  5. ^ Jump up to: а б Деталь 70 места традиций: мавзолей Тамайорихимэ, город Нитинан — 100 мест традиций — Мифическая дорога Химука (просмотрено в 18:41 ( JST ), 24 июля 2018 г.)
  6. ^ «Гозуджин|Храм Рюко Акира» . gozuryu.com .
  7. ^ «Генеалогия богов и ранний процесс разветвления клана Кайдзин, Кодзики-но Босама, 2011» .
  8. ^ «Отношения между Аматэрасу Омиками и Окунинуши | ─Провинция Цукуши, Мифология Такамагахара, Мифология трёх поколений Хьюги─» .
  9. ^ Хисао Хога, «Глава 3, кланы Дзиги, раздел 1, племя морского бога 6, Вакоку-дзукури Ваканао, Дайва Исун», «Сборник генеалогии древних кланов», том 2, Исследовательская группа древних кланов, 1986, стр. 1286-1288
  10. ^ Jump up to: а б с Борген, Роберт; Ури, Мэриан (апрель 1990 г.). «Читаемая японская мифология: отрывки из Нихон сёки и Кодзики» (PDF) . Журнал Ассоциации преподавателей японского языка . 24 (1). Американская ассоциация преподавателей японского языка: 61–97. дои : 10.2307/489230 . JSTOR   489230 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Манхата Тойо Акицу Шиби Микото - Бизнес в области классической культуры Университета Когакуин» . kojiki.kokugakuin.ac.jp Проверено 17 января 2023 г. .
  12. ^ Jump up to: а б «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Футодама» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 07.11.2020 .
  13. ^ Jump up to: а б https://archive.today/20230406174104/https://d-museum.kokugakuin.ac.jp/eos/detail/?id=9716
  14. ^ Jump up to: а б "Takuhatachijihime" . nihonsinwa.com (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Благословения и храм Такухатачихимэ-но Микото» . xn--u9ju32nb2az79btea.asia (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г. .
  16. ^ Jump up to: а б «Ниниги» . Мифопедия . Проверено 06 апреля 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , переведенные с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга II, стр. 73. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN   978-0-8048-3674-6
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Согласно «Кодзики», великому сборнику японской мифологии 8-го века нашей эры, Конохана Сакуя-химэ вышла замуж за бога, который начал подозревать ее, когда она забеременела вскоре после их свадьбы. Чтобы доказать свою верность мужу, она вступила в брак. благодатная беседка и чудесным образом родила сына, не пострадавшего от окружающего пламени. Церемония огня в Фудзи-Ёсида напоминает эту историю как средство защиты города от огня и облегчения продвижения. роды среди женщин».
  19. ^ Jump up to: а б с «Мифы и знания Миядзаки 101: Обзор» 4 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г. .
  20. ^ Jump up to: а б с Акима, Тосио (1993). «Происхождение Великого святилища Исэ и культа богини Солнца Аматэрасу Омиками». Обзор Японии . 4 (4): 143. ISSN   0915-0986 . JSTOR   25790929 .
  21. ^ Jump up to: а б «Исследуйте Азумино! - Храм Хотака» . Откройте для себя Азумино! . Японское туристическое агентство . Проверено 6 декабря 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б https://www.mlit.go.jp/tagengo-db/common/001562761.pdf
  23. ^ Jump up to: а б «На горе Хотака также хранятся божества, и эти божества являются их хранителями: ДЗИНДЗЯ-ГАКУ 3 | ПОХОДЫ В ЯПОНИЮ» . 01.10.2020. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Цугита, Масаки (2001) [1977]. Кодзики с полным переводом и аннотациями , Часть 1. Академическая библиотека Коданша, стр. 205 .  4-06-158207-0 .
  25. ^ Jump up to: а б «Офуне Мацури – уникальный фестиваль в Нагано, Япония! - Фестивали и события|КРУТЫЕ ЯПОНСКИЕ ВИДЕО|Веб-сайт с информацией о путешествиях, культуре, еде, истории и развлечениях в Японии» . Cooljapan-videos.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и История народов: Япония. Отдел образования. Япония . Х. В. Сноу. 1910.
  27. ^ Jump up to: а б «Ахирацухимэ •. История… Японии. » . История Японии Проверено 10 декабря 2023 г.
  28. ^ Норинага Мотор (2007). Поэтика Мотоори Норинаги: герменевтическое путешествие . Издательство Гавайского университета. п. 191. ИСБН  978-0-8248-3078-6 .
  29. ^ Гэри Л. Эберсол (1992). Ритуальная поэзия и политика смерти в ранней Японии . Издательство Принстонского университета. стр. 108–109. ISBN  0-691-01929-0 .
  30. ^ Кодзики: Записи о древних делах . Издательство Таттл. 19 июня 2012 г. с. 218. ИСБН  978-1-4629-0511-9 .
  31. ^ Цуо Хога, «Глава 7: Генеалогия клана Дзинму», в «Исходном изображении «завоевания Дзинму на восток», Аогаки Шуппан, 2006, стр. 303-305.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 815907dd9a919fa21ed28f51902a8012__1704310200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/12/815907dd9a919fa21ed28f51902a8012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamayori-hime (mother of Jimmu) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)