Тамайори-химэ (мать Дзимму)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Октябрь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Тамайори-химэ | |
---|---|
Генеалогия | |
Родители |
|
Супруга | Угаяфукиаэдзу |
Дети | Джимму , Итсусе-но Микото , Инахи , Микейри-но Микото |
Тамайори-химэ — богиня в японской мифологии . Ее имя пишется как Тамайорибиме-но Микото в « Кодзики» и Тамайорихимэ в «Нихон сёки» .
Тамайори-химэ — дочь бога морских драконов Ватацуми и младшая сестра Тойота-химэ . Когда Тойотама-химэ бросила своего мужа Хоори , она отправила Тамайори-химэ заботиться об их сыне Угаяфукиаэдзу , хотя в версии легенды Нихон Сёки Тамайори-химэ сопровождает свою сестру в человеческий мир, когда она собиралась родить. [ 1 ] Когда ребенок подрос, он женился на своей тете, которая родила ему четверых детей, младший из которых стал императором Дзимму , первым императором Японии. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Она мать императора Дзимму (первого императора ) и сестра Тойота-химэ , бабушки императора. Тосио Акима из Международного исследовательского центра японоведов считает более вероятным, что Тамайори-химэ не является сестрой Тойота-химэ, но их следует рассматривать как аспекты одного и того же божества. [ 1 ]
Слово тамайори-химэ — это общий термин для шаманок, которые посвятили свою жизнь исключительно своим божествам. Японский фольклорист Кунио Янагита придерживался мнения, что тамайори-химэ означает «посвященная женщина, к которой нисходит дух» и что интимные отношения между ними помогли породить веру в парные божества мать-сын. [ 3 ] Кроме того, поскольку линия преемственности основана на зерновых духах, а сыновей Тамайорихимэ также зовут Госэ-но микото ( Жизнь риса ) , Инахирон-но микото (Жизнь рисового льда), Могонума-но микото ( Жизнь рисового льда ) , Могонума-но микото ( Жизнь риса ). жизнь повелителя еды ) и Вакамогонума-но микото ( Вакамогонума-но микото ) , считается, что они были жрицами, обладавшими духами зерна. [ 4 ]
Говорят, что храм Мияура ( префектуры Миядзаки город Нитинан ) является местом резиденции Тамайорихимэ. [ 5 ] также есть место префектуры Миядзаки В городе Нитинан , которое, как говорят, является мавзолеем принцессы Тамайори. [ 5 ]
В святилище Рюкомё её считают прародительницей племени Кайдзин , объединяющего Рюджин , а самой принцессе поклоняются как Рюдзин. [ 6 ]
Генеалогия
[ редактировать ]По словам Кики, ее отец — Ватацуми . Имя ее матери неизвестно, но ее старшую сестру зовут Тойотама-химэ . В генеалогиях Ямато Сюкуне и Уминао в Генеалогии Хякуке, а в генеалогиях Сюкуне и Уминао в Сюкуне и Уминао есть Уцусихиканасаку (Хотаками-но-микото, предок народа Адзуми ) и Фурутама-но-микото (предок Овари Куни-но-мияцуко , Ямато-но Куни-но Мияцуко и др.) как братья. Однако считается, что Тойотама-химэ и Тамайори-химэ были сестрами, ставшими женами Хиэнори-но-микото , а на основе генеалогических сравнений с другими кланами существует теория, что на самом деле они были дочерьми, а не сестрами Уцусихиккинасей- но-микото. [ 7 ] [ 8 ] ( см. ниже ).
- Муж: Угаяфукиаэдзу (в Кодзики: 日波 предел построен Угаяфукиаэдзу не подходит судьбе) — «Нихонсёки»
- Сын Хури .
- Ребенок: Итсусе-но Микото (Микото Хикотосе, Микото Госе в «Кодзики») — «Нихон Сёки»
- Он был убит стрелой бандита во время Восточной экспедиции Джимму .
- Сын: Инахи-но Микото (Инай-но-микото в Кодзики ) — Нихон сёки
- Он отправился в Корею, но стал богом плуга во время Восточной экспедиции Джимму.
- Ребенок: Микейри-но Микото
- Ребенок: Джимму
Различные теории
[ редактировать ]- Муж: Хори-но-микото - Кудзики.
- Сын Ниниги-но-Микото .
- Ребенок: Инаугурация Такеши (Микото Такеики, Микото Такекура) — «Кудзики Кудзики»
Генеалогическое древо
[ редактировать ]- Красный фон — женский.
- Зеленый фон означает группы
- Жирными буквами обозначены три поколения Хьюги.
обследование
[ редактировать ]Согласно Хроникам, муж Тамайори Биёри-но-микото, Укусабифунэ-но Микото, был внуком императора Ниниги-но-микото, а император Дзимму — его правнуком. Однако если мы сравним поколения тех, кто сопровождал потомков богов с теми, кто участвовал в восточной экспедиции Дзимму , мы обнаружим, что Накатоми-рэн , Имбибе шу , Кумэ нао и другие родственные кланы всегда являются дедовскими и внук, и только императорский род почему-то на одно поколение старше. Однако браки между поколениями между племянниками и их тетями редки, и их нельзя назвать обычным явлением, и даже в тех немногих случаях, когда они имели место, никогда не было брака с младшей сводной сестрой матери. Это заставило некоторых поверить, что генеалогия Укуса-Тэтчинг-фуринуси-но-микото и императора Дзимму является искажением традиции сестринских браков, распространенной среди всадников, и что Тойотамабихимэ и Тамайорибихимэ были сестрами, вышедшими замуж за Хоори. , причем первая родила Угаяфукиаэдзу , а вторая - императора Дзимму и его братьев и сестер. Согласно этой теории, Укусабуфуринуси-но-микото и император Дзимму были сыновьями Хиоторинуши-но-микото, что делало их сводными братьями, а количество поколений соответствовало количеству поколений других родственных авторов. [ 31 ]
Рекорды
[ редактировать ]Кодзики
[ редактировать ]По словам Кодзики , Тойотама-химэ оставила своего ребенка ( Угаяфукиаэдзу ) после родов, но позже послала сестру Тамайорибириномикото предложить ей песню и обеспечить ее ребенка. Позже Укагусабухури-но-микото женился на Тамайорибихимэ и родил от нее четверых детей.
Нихон Сёки
[ редактировать ]Согласно « Нихон Сёки» , Тойота-химэ пришла на берег моря из моря, чтобы родить ребенка от Хоори , богини с соломенной крышей, но в это время Тойоту-химэ сопровождала ее сестра Тамайори-химэ. Позже Тамайорихимэ стала супругой племянника богини соломенных крыш (с точки зрения Тамайорихимэ) и родила четверых детей.
Согласно первому предложению десятого раздела, после рождения ребенка Тойота-химэ вернулась в море, оставив своего ребенка.
Согласно третьей книге, Тойота-химэ оставила своего ребенка в море после родов, но позже послала Тамайор-ихимэ дать песню Огню Ори и накормить короля.
В четвертой одноименной книге рассказывается, что Тойотама-химэ взяла ребенка на руки и после родов ушла в море, но позже послала Тамайори-химэ взять ребенка на руки и отправить обратно на сушу. .
Старая хроника первой эпохи
[ редактировать ]Согласно « Древней истории Японии» , Тойотамахимэ-но-микото родила ребенка, ребенка Хиори-но-микото, а затем оставила ребенка на руках и отправилась к морю (или позволила Тамайори-химэ-но- микото позаботится о ребенке и уйдет, а позже пусть Тамайори-химэ-но-микото заберет ребенка и отправит его на сушу). Позже Тойотама-химэ-но Микото послала Тамайорихиме-но Микото спеть песню Хиори-но Микото и попросить ее накормить младенца Кусабуфури-но Микото. Именно в это время родились Тамайорихимэ-но Микото и Хиори-но Микото. Позже Тамайорихимэ-но-микото стала женой выкормленной ею Богини Оружия и родила четверых детей.
Святыни для поклонения
[ редактировать ]- Киришима Дзингу (Кирисима Тагути, префектура Кагосима , город Киришима )
- Масукусинся (Мияноура, уезд Кумаге , город Якусима , префектура Кагосима)
- Храм Синдэн (префектура Кагосима, город Сацумасендай , город Мияучи )
- Миядзаки Дзингу (Храм Дзингу в префектуре Миядзаки , город Миядзаки )
- Храм Савано ( Такахара-тё , уезд Нишиморо , префектура Миядзаки)
- Киришима Сэндзинся (Оаза Хосоно, город Кобаяси , префектура Миядзаки)
- Храм Такатихо (префектура Миядзаки, уезд Ниси-усуки , город Такатихо )
- Храм Хигаси Киришима (префектура Миядзаки, город Мияконодзё , город Такасаки )
- Храм Хакодзаки Хатиман ( префектура Нагасаки , город Ики, город Асибе )
- Храм Аматэ Нагао ( город Гуноура , город Ики, префектура Нагасаки)
- Храм Аматэ Нагахимэ (город Гуноура, город Ики, префектура Нагасаки)
- Храм Цу (город Гонура, город Ики, префектура Нагасаки)
- Храм Цу-но-Мия (префектура Нагасаки, город Ики, Исида-тё )
- Храм Отовататами ( Ицукусима-тё , город Цусима , префектура Нагасаки)
- Храм Камикадо (префектура Фукуока, город Дадзайфу )
- Храм Рюо ( город Симоносеки , префектура Ямагути )
- Храм Ивакума Хатимангу ( города Ивакуни город Сюто , префектура Ямагути)
- Храм Кумаге (Аза-Кацума, Оаза-Ёбосака, город Сюнан , префектура Ямагути)
- Храм Качия ( префектура Тоттори , город Тоттори , город Сикано )
- Храм Асури ( префектура Симанэ , город Идзумо , город Оцу )
- Храм Цутому ( Нисиринги-мати , город Идзумо, префектура Симанэ)
- Храм Эдзуми (префектура Симанэ, город Мацуэ , город Касима )
- Храм Унаме ( префектура Токусима , Нага-гун , Нага-чо )
- Храм Оёби ( префектура Хёго , город Ябу , Мияке Аза Ойоби)
- Храм Уобуки Хатиман (Мияучи, Абоши-ку, город Химэдзи , префектура Хёго )
- Кайдзинся (в префектуре Вакаяма , город Кинокава )
- Камо Микотодзиндзя приближается к храму Кавай ( префектура Киото , город Киото Сакё-ку)
- Храм Рунда на территории храма Бензайтен ( город Камеока , город Йобе , префектура Киото)
- Храм Тамайори (город Камеока, префектура Киото, Хигаси Бэцуин-тё )
- Храм влаги Ёсино ( уезд Ёсино , Ёсино-тё , префектура Нара )
- Храм Тирю ( префектура Айти , город Тирю Нисимати)
- Храм Тамайорихимэ-но-микото ( префектура Нагано , город Нагано , город Мацудай )
- Храм Какуру ( префектура Сидзуока , город Хамамацу , Ниси-ку , Камигая-тё )
- Храм Накамия на территории храма Вакаса Химэ ( город Обама , префектура Фукуи )
- Храм Демидзу ( префектура Исикава , город Кага , город Хасидатэ )
- Рюкучи Мёдзиндзя (Косигоэ, город Камакура , префектура Канагава )
- Храм Тамасаки ( префектура Тиба , город Асахи , Ииока)
- Храм Тамамаэ (префектура Тиба, уезд Тёсей , город Итиномия )
- Храм Исобэ Инамура ( префектура Ибараки , город Сакурагава , Исобе Аза Инаоки)
- Храм Сикитама Хаямитама ( префектура Мияги , город Осаки , Фурукава Нурики Аза Сува)
- храма Вакамия Хатиман храма Сикитама Хаямитама (Вакамия, Аза-Вакамия, Синнума, Санбонги, город Осаки, префектура Мияги) Территория
См. также
[ редактировать ]Мифологическое происхождение Хьюга
[ редактировать ]Система верований Яхаты
[ редактировать ]- Храм Хакодзаки
- Храм Камадо
- Камадо-дзиндзя
- Храм Камигамо
- Захватите храм
- Миядзаки-дзингу
- Храм Симогамо
- Храм Ёсино Микумари
- Хииро-но Какера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акима, Тосио (1993). «Происхождение Великого святилища Исэ и культа богини Солнца Аматэрасу Омиками». Обзор Японии . 4 (4): 143. ISSN 0915-0986 . JSTOR 25790929 .
- ^ Аллан, Тони; Филлипс, Чарльз; Керриган, Майкл (2000). Царство восходящего солнца: японский миф . Книги Время-Жизнь . стр. 68–69. ISBN 9780705436632 .
- ^ Хосой, Ю.Т. (1976). «Священное дерево в предыстории Японии» . История религий . 16 (2): 95–119. ISSN 0018-2710 .
- ^ Кадзутами Нишимия (12 июня 1979 г. Японская классика Синчо, Том 27: Кодзики ) . ISBN 4106203278 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Деталь 70 места традиций: мавзолей Тамайорихимэ, город Нитинан — 100 мест традиций — Мифическая дорога Химука (просмотрено в 18:41 ( JST ), 24 июля 2018 г.)
- ^ «Гозуджин|Храм Рюко Акира» . gozuryu.com .
- ^ «Генеалогия богов и ранний процесс разветвления клана Кайдзин, Кодзики-но Босама, 2011» .
- ^ «Отношения между Аматэрасу Омиками и Окунинуши | ─Провинция Цукуши, Мифология Такамагахара, Мифология трёх поколений Хьюги─» .
- ^ Хисао Хога, «Глава 3, кланы Дзиги, раздел 1, племя морского бога 6, Вакоку-дзукури Ваканао, Дайва Исун», «Сборник генеалогии древних кланов», том 2, Исследовательская группа древних кланов, 1986, стр. 1286-1288
- ^ Jump up to: а б с Борген, Роберт; Ури, Мэриан (апрель 1990 г.). «Читаемая японская мифология: отрывки из Нихон сёки и Кодзики» (PDF) . Журнал Ассоциации преподавателей японского языка . 24 (1). Американская ассоциация преподавателей японского языка: 61–97. дои : 10.2307/489230 . JSTOR 489230 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Манхата Тойо Акицу Шиби Микото - Бизнес в области классической культуры Университета Когакуин» . kojiki.kokugakuin.ac.jp Проверено 17 января 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия синтоизма — Главная: Ками в классических текстах: Футодама» . eos.kokugakuin.ac.jp . Проверено 07.11.2020 .
- ^ Jump up to: а б https://archive.today/20230406174104/https://d-museum.kokugakuin.ac.jp/eos/detail/?id=9716
- ^ Jump up to: а б "Takuhatachijihime" . nihonsinwa.com (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Благословения и храм Такухатачихимэ-но Микото» . xn--u9ju32nb2az79btea.asia (на японском языке) . Проверено 17 января 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Ниниги» . Мифопедия . Проверено 06 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры , переведенные с китайского и японского оригинала Уильямом Джорджем Астоном . Книга II, стр. 73. Tuttle Publishing. Тра издание (июль 2005 г.). Первое издание опубликовано в 1972 году. ISBN 978-0-8048-3674-6
- ^ Jump up to: а б с д и «Согласно «Кодзики», великому сборнику японской мифологии 8-го века нашей эры, Конохана Сакуя-химэ вышла замуж за бога, который начал подозревать ее, когда она забеременела вскоре после их свадьбы. Чтобы доказать свою верность мужу, она вступила в брак. благодатная беседка и чудесным образом родила сына, не пострадавшего от окружающего пламени. Церемония огня в Фудзи-Ёсида напоминает эту историю как средство защиты города от огня и облегчения продвижения. роды среди женщин».
- ^ Jump up to: а б с «Мифы и знания Миядзаки 101: Обзор» 4 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 г. Проверено 12 июня 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б с Акима, Тосио (1993). «Происхождение Великого святилища Исэ и культа богини Солнца Аматэрасу Омиками». Обзор Японии . 4 (4): 143. ISSN 0915-0986 . JSTOR 25790929 .
- ^ Jump up to: а б «Исследуйте Азумино! - Храм Хотака» . Откройте для себя Азумино! . Японское туристическое агентство . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б https://www.mlit.go.jp/tagengo-db/common/001562761.pdf
- ^ Jump up to: а б «На горе Хотака также хранятся божества, и эти божества являются их хранителями: ДЗИНДЗЯ-ГАКУ 3 | ПОХОДЫ В ЯПОНИЮ» . 01.10.2020. Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Цугита, Масаки (2001) [1977]. Кодзики с полным переводом и аннотациями , Часть 1. Академическая библиотека Коданша, стр. 205 . 4-06-158207-0 .
- ^ Jump up to: а б «Офуне Мацури – уникальный фестиваль в Нагано, Япония! - Фестивали и события|КРУТЫЕ ЯПОНСКИЕ ВИДЕО|Веб-сайт с информацией о путешествиях, культуре, еде, истории и развлечениях в Японии» . Cooljapan-videos.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и История народов: Япония. Отдел образования. Япония . Х. В. Сноу. 1910.
- ^ Jump up to: а б «Ахирацухимэ •. История… Японии. » . История Японии Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Норинага Мотор (2007). Поэтика Мотоори Норинаги: герменевтическое путешествие . Издательство Гавайского университета. п. 191. ИСБН 978-0-8248-3078-6 .
- ^ Гэри Л. Эберсол (1992). Ритуальная поэзия и политика смерти в ранней Японии . Издательство Принстонского университета. стр. 108–109. ISBN 0-691-01929-0 .
- ^ Кодзики: Записи о древних делах . Издательство Таттл. 19 июня 2012 г. с. 218. ИСБН 978-1-4629-0511-9 .
- ^ Цуо Хога, «Глава 7: Генеалогия клана Дзинму», в «Исходном изображении «завоевания Дзинму на восток», Аогаки Шуппан, 2006, стр. 303-305.
Библиография
[ редактировать ]- Тошитака Кондо , изд. (1993). Генеалогический сборник древних австралийцев (на японском языке). Токио До Шуппан . ISBN 4-490-20225-3 .