Ёми
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Ёми или Ёми-но-куни ( Ёми, Ёми-но Куни или Ёми-но Куни ) — японское слово, обозначающее страну мёртвых (Мир Тьмы). [1] Согласно синтоистской мифологии, изложенной в «Кодзики» , именно сюда попадают мертвые в загробной жизни . После того, как кто-то поел у очага Ёми, (в большинстве случаев) невозможно вернуться в страну живых. [2] Ёми наиболее известна тем, что Идзанами ушла в это место после ее смерти. Идзанаги последовал за ней туда и по возвращении умылся, создав Аматэрасу , Сусаноо и Цукуёми-но-Микото в процессе .
это царство мертвых Кажется, [ нужны разъяснения ] географическая преемственность с этим миром и, конечно же, не может мыслиться как рай, к которому можно стремиться, и не может быть уместно описана как ад , в котором человек терпит возмездие за прошлые поступки; скорее, все умершие вечно ведут мрачное и призрачное существование, независимо от их поведения в жизни. Ученые [ нужна ссылка ] полагают, что образ Ёми заимствован из древних японских гробниц, в которых трупы оставляли на некоторое время разлагаться.
Кандзи , которые иногда используются для расшифровки Ёми , на самом деле относятся к мифологическому китайскому царству мертвых под названием Дию или Хуанцюань ( 黄泉 , букв. «Желтые источники»), которое появляется в китайских текстах еще в восьмом веке до нашей эры. [3] Считалось, что это темное и смутно определенное царство расположено под землей, но только во времена династии Хань у китайцев появилась четко сформулированная концепция подземного мира внизу в отличие от небесного царства наверху. Иероглифы являются дзюкудзикун , т.е. использовались безотносительно к фактическому значению слова Ёми, которое неизвестно. Что касается японской мифологии, комментаторы обычно считают, что Ёми находится под землей и является частью триады мест, обсуждаемых в Кодзики : Такамахара ( 高天原 , также: Такамагахара , букв. «высокий небесный самолет», расположенный в небе). , Ашихара-но-Накацукуни ( 葦原の中つ国 , букв. «центральная земля тростникового плана»), расположенная на земле , и Ёмо-цу-куни ( 黄泉国 ) или Ёми-но-Куни ( 黄泉の国 , букв. «Земля Ёми»), расположенная под землей . [4] Ёми также часто ассоциировался с мифологическим царством Не-но-куни ( 根の国 , букв. «Коренная земля/Земля происхождения») , также известным как Не-но-Катасукуни ( 根の堅洲国 , букв. «фирма»). /плотно утрамбованное мелководье происхождения") .
Ёми правит Идзанами -но Микото, Великое Божество Ёми ( Ёмо-цу-Оками 黄泉大神 ). По словам Кодзики , вход в Ёми находится в провинции Идзумо и был заблокирован Идзанаги во время его бегства из Ёми, после чего он навсегда заблокировал вход, поместив массивный валун ( Чигаэси но Оками 道反の大神 ) у основания склон, ведущий к Ёми ( Ёмоцу Хирасака 黄泉平坂 или 黄泉比良坂 ). [3] По возвращении в Ашихара-но-Накацукуни Идзанаги отметил, что Ёми — «загрязнённая земля» ( кегареки куни ). [5] Это мнение отражает традиционную синтоистскую связь между смертью и загрязнением. Позже эту должность занимает Сусаноо.
Христианское использование
[ редактировать ]В некоторых японских христианских используется текстах黄泉 называется адом для обозначения того, что в английских версиях . Например, Откровение 6:8 . ,
Пока я смотрел туда, появилась бледная лошадь. И имя человека, едущего на нем, было «Смерть», и преисподняя последовала за ним. | И взглянул я, и вот конь бледный, и имя сидевшего на нем Смерть, и геенна последовала за ним. |
Иногда ад означает Гадес или Шеол , тогда как ад означает геенну .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основные термины синтоизма , Университет Кокугакуин, Институт японской культуры и классики, Токио, 1985 г.
- ^ Акира, Омине; Унно, Тайтэцу (1992). «Генеалогия печали: японский взгляд на жизнь и смерть» . Восточный буддист . 25 (2): 14–29. ISSN 0012-8708 . JSTOR 44361962 .
- ^ Jump up to: а б Хейсиг, Джеймс В.; Касулис, Томас П.; Маральдо, Джон К. (31 июля 2011 г.). Японская философия: Справочник . Издательство Гавайского университета. стр. 510–515. ISBN 978-0-8248-3707-5 .
- ^ Коноши, Такамицу (1984). «Земля Ёми: О мифическом мире Кодзики» . Японский журнал религиоведения . 11 (1): 57–76. дои : 10.18874/jjrs.11.1.1984.57-76 . ISSN 0304-1042 . JSTOR 30233312 .
- ^ Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Издательство Оксфордского университета. стр. 50–51. ISBN 978-0-19-062171-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Оно, Сокё (1992). Синто: Путь Ками . Токио: Компания Чарльза Э. Таттла. ISBN 4-8053-0189-9 .