Заплати это

В индийских религиях санскрит Патала ( ) : पाताल, IAST : patāla, букв. « то, что под ногами» обозначает подземные царства вселенной, расположенные под земным измерением. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Патала часто переводится как подземный мир или преисподняя. Патала описывается как более красивая, чем Сварга (тонкие измерения, что в широком смысле переводится как рай). Патала описывается как наполненная великолепными драгоценностями, красивыми рощами и озерами.
В буддизме Ваджраяны пещеры, населенные асурами входами в Паталу являются ; эти асуры, особенно асуры-женщины, часто «приручаются» (обращаются в буддизм ) как дхармапала или дакини известными буддийскими деятелями, такими как Падмасамбхава . [ 4 ]
В индуистской космологии Вселенная разделена на три мира: Сварга , Бхуми или Мартья (земной/смертный план) и Патала (грубые измерения, подземный мир ). [ 5 ] Патала состоит из семи миров/измерений или локов . [ 6 ] [ 7 ] седьмая и самая нижняя из них также называется Патала или Нага-лока , область Нагов. Данавы Дану дети Ракшасы ), Дайтьи (дети Дити ), ( и люди-змеи Наги (змееподобные сыновья Кадру ) живут в царствах Паталы. [ 1 ]
индуизм
[ редактировать ]Часть серии о |
Индуистская мифология |
---|
![]() |
Источники |
Космология |
Божества |
Личности эпосов |
Портал индуизма |
Вишну -пурана повествует о визите божественного странствующего мудреца Нарады в Паталу. Нарада описывает Паталу как более красивую, чем Сварга. Патала описывается как наполненная великолепными драгоценностями, прекрасными рощами и озерами и прекрасными девушками-асурами. Сладкий аромат витает в воздухе и сливается со сладкой музыкой. Почва здесь белая, черная, фиолетовая, песчаная, желтая, каменистая, а также золотая. [ 1 ] [ 8 ]
В « Бхагавата -пуране» семь нижних областей называются била-сваргами («подземными небесами») и считаются планетами или планетными системами под землей. Эти регионы описываются как более богатые, чем верхние небесные регионы вселенной. Жизнь здесь полна удовольствий, богатства и роскоши, без каких-либо страданий. Архитектор-асура Майя построил для иностранцев дворцы, храмы, дома, дворы и отели, используя драгоценности. Говорят, что природная красота Паталы превосходит красоту Сварги. В нижних мирах нет солнечного света, но тьма рассеивается сиянием драгоценностей, которые носят жители Паталы. В Патале нет ни старости, ни пота, ни болезней. [ 7 ]
Вишну Пурана , [ 1 ] утверждает, что семь миров Паталы, которые расположены одно над другим, находятся на семьдесят тысяч йоджан (единица измерения) ниже поверхности Земли. Каждый из них простирается на десять тысяч Йоджан . В Вишну -пуране они названы от высшего к низшему: Атала, Витала, Нитала, Гарбхастимат, Махатала, Сутала и Патала. В «Бхагавата-пуране» и «Падма-пуране » их называют Атала, Витала, Сутала, Талатала, Махатала, Расатала и Патала. Шива Пурана заменяет Махаталу Талой. Вайю -пурана называет их Расатала, Сутала, Витала, Габхастала, Махатала, Шритала и Патала. [ 1 ] Семь Патал, а также земля над ними поддерживаются головой тамасической ( темной) формы Вишну , тысячеголового нага Шеши . [ 1 ] [ 8 ] Иногда Шешу описывают как живущую в самой нижней части Паталы, а не ниже нее. [ 5 ] Ниже области Паталы находится Нарака , индуистский ад – царство смерти, где наказываются грешники. [ 1 ]
Разными царствами Паталы управляют разные асуры и наги; обычно наги во главе с Васуки относят к низшему царству. [ 1 ] В Ваю-пуране записано, что в каждом царстве Паталы есть города. В первом регионе расположены города даитьи Намучи и Нага Калия ; во втором Хаягрива и Нага Такшака ; в третьем — Прахлада и Хемака; в четвертом — Каланеми и Вайнатея; в пятом — Хираньякша и Кирмира , а в шестом — Пуломан и Васуки. Бали правит как суверенный король Паталы. [ 1 ]
« Бхагавата-пурана» представляет подробное описание семи нижних миров. [ 8 ] Подобное описание семи Патал также встречается в « Деви-Бхагавата-пуране» . [ 9 ] [ 8 ]
Раздел
[ редактировать ]Аталой управляет Бала – сын Майи, обладающий мистическими способностями. Одним зевком Бала создал три типа женщин – свайрини («своевольные»), которые любят выходить замуж за мужчин из своей группы; камини с («похотливые»), которые выходят замуж за мужчин из любой группы, и пунщали с («те, кто полностью отдаются»), которые постоянно меняют своих партнеров. Когда мужчина входит в Аталу, эти женщины очаровывают его и подают опьяняющий напиток из каннабиса , который возбуждает в мужчине сексуальную энергию. Затем эти женщины наслаждаются сексуальной игрой с путешественником, который чувствует себя сильнее десяти тысяч слонов и забывает о неминуемой смерти. [ 9 ] [ 8 ]
жизненная сила
[ редактировать ]Виталой управляет бог Хара-Бхава (возможно, форма Шивы), который обитает вместе с сопровождающими ганами, включая призраков и гоблинов, как хозяин золотых приисков вместе со своей супругой Бхавани , как прародитель живых существ, и их сексуальные жидкости текут как река Хатаки здесь. Когда огонь, раздуваемый ветром, пьет из этой реки, он выплевывает воду в виде золота, называемого Хатака. Жители этого королевства украшены золотом этого региона. [ 9 ] [ 8 ]
Сутала
[ редактировать ]Сутала, построенная Вишвакармой , — это царство благочестивого царя-асура Бали . Карлик аватар Вишну - , Вамана , послал Бали, который завоевал три мира, запросив три шага земли, и за свои три шага приобрел три мира. Вамана отправил Бали в Суталу, но когда Бали сдался Вишну и отдал ему все свое имущество, Вишну взамен сделал Бали богаче Индры , дэва-царя небес. Бали до сих пор молится Вишну в этом мире. Впечатленный преданностью Бали, Вишну дал ему дар: Он Сам будет вечно охранять дворец Бали. [ 9 ] [ 8 ]
Вторник
[ редактировать ]Талатала — царство асура-архитектора Майи , хорошо сведущего в колдовстве. Шива, как Трипурантака , разрушил три города Майи , но позже был доволен Майей, подарил ему это царство и пообещал защитить его. [ 9 ] [ 8 ]
Махатала
[ редактировать ]Махатала — обитель многоголовых Нагов (змей) — сыновей Кадру , возглавляемых бандой Кродхаваша (Вспыльчивых) в составе Кухаки, Такшаки, Калии и Сушены. Они живут здесь со своими семьями в мире, но всегда боятся Гаруды . [ 9 ] [ 8 ]
Расатала
[ редактировать ]Расатала, у подножия стоп вселенской формы Вишну, является домом асуров – данавов и дайтьев, могущественных, но жестоких. Они вечные враги Дэвов (богов). Они живут в норах, как змеи. [ 9 ] [ 8 ]
Заплати это
[ редактировать ]Патала или Нагалока — низшее царство и область Нагов, которой управляет Васуки (змея, висящая на шее Шивы). Здесь живут несколько Нагов со множеством капюшонов. Каждый их капюшон украшен драгоценным камнем, источник света которого освещает это царство. [ 9 ] [ 8 ]
буддизм
[ редактировать ]В ранней Ваджраяне Патала (тибетский: sa 'og ས་འོག་ «Подземелье») понимается как группа подземных райских уголков, населенных нагами и асурами над царством Нарака. [ 10 ] Хотя история создания Паталы как царства асуров приписывается поражению асуров на горе Меру , в буддийских писаниях это связано с их поражением от Шакры, использующего мантру Манджушри , а не с их поражением от Вишну; это объяснение появления Шакры со знаменем Манджушри в иконических образах. [ 11 ]
Патала связана с Криятантрами , которые связаны с килой , явлением тертона и терма и магией воды. [ 4 ] и с достижением статуса видьядхара ( китайский : 仙, 仚 ; пиньинь : сиань ). [ 12 ] Эти практики в значительной степени игнорировались после раннего периода тибетского буддизма и Танми, но изначально были популярны. [ 4 ]
Важность Паталы для эзотерического буддизма заключается в ее роли как источника алхимии и магической науки или видья , бессмертия и наслаждения, особенно в возможности для (мужского) видьядхары вступать в половые отношения с нечеловеческими женщинами. [ 13 ] Его также рассматривали как источник текущих вод. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уилсон 1865 , стр. 209–213.
- ^ Искать «патала» в: «Поиск в словаре санскрита» . Проверено 7 января 2018 г. дает результаты: "1. одна из 7 областей под землей и обитель нагов или змей и асуров"
- ^ Мани 1975 , стр. 580–581 .
- ^ Jump up to: а б с Майер 2007 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Пармешварананд 2001 , стр. 762–763.
- ^ Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран Перевод Диммитта, Корнелии; ван Буйтенен, Джон Адриан Бернардус. Издательство Университета Темпл. 1978. стр. 101-1. 48–49, 348–350. ISBN 9781439904640 .
- ^ Jump up to: а б Прабхупада . «Бхагавата-пурана 5.24» . The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc. Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Диммитт, 2012 , стр. 348–350.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мани 1998 , стр. 580–581.
- ^ Майер 2007 , с. 3.
- ^ Майер 2007 , с. 7.
- ^ Майер 2007 , с. 2.
- ^ Майер 2007 , с. 10.
- ^ Майер 2007 , стр. 11–12.
Библиография
[ редактировать ]- Диммитт, Корнелия (2012). Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0464-0 .
- Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 0-8426-0822-2 .
- Мани, Веттам (1998). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0597-2 .
- Майер, Роберт (2007). «Важность подземных миров: пещеры асуров в буддизме и некоторые другие темы в ранних буддийских тантрах, напоминающих поздние легенды о Падмасамбхаве» . Журнал Международной ассоциации тибетских исследований . 3 .
- Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-226-3 .
- Уилсон, Гораций Хейман (1865). «Глава V» . Вишну-пурана (перевод) . Лондон: Трюбнер и Ко, стр. 209–213.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Паталой, на Викискладе?