Закрывать

Лока ( санскрит : लोक , латинизированное : Лока , букв. «Планета») — это концепция в индуизме и других индийских религиях , которую можно перевести как планета, вселенная, план или сфера существования . В некоторых философских учениях это также можно интерпретировать как психическое состояние, которое можно испытать. [1] Основной концепцией нескольких индийских религий является идея о том, что разные локи являются домом для различных божественных существ, и человек рождается в таких сферах в зависимости от своей кармы . [2]
индуизм
[ редактировать ]Три локи
[ редактировать ]
Самая распространенная классификация локов в индуизме — Трайлокья , или три мира. [3]
ряд различных интерпретаций Концепция трех миров имеет в индуистской космологии .
В индуистской литературе три мира обозначают землю (Бхулока), рай ( Сварга ) и ад ( Нарака ). [4] или земля (Бхулока), небо (Сварга) и преисподняя ( Патала ) [5]
Спать
[ редактировать ]В «Нарада-пуране» Бхулока отождествляется с планетой Земля , миром людей. Описано, что он разделен на семь регионов, называемых двипасами (островами). Эти регионы известны как Джамбудвипа , Плакшадвипа, Шалмаладвипа, Кушадвипа, Краунчадвипа, Шакадвипа и Пушкарадвипа. Особое значение имеет Индийский субконтинент , называемый Бхаратаварша , это земля, где плоды действий позволяют пройти либо в Сваргу, либо в Нараку. В Бхулоке также есть семь океанов: Лавана, Икшу, Сура, Сарпих, Дадхи, Дугдха и Джала. [6]
Важность
[ редактировать ]Обычно переводится как рай, Сварга отождествляется с царством Индры и дэвов в современном индуизме. Веды . предлагают награду Сварги как место назначения для правильной практики жертвенных ритуалов на земле [7] В ведической мифологии Сварга наполнена нектаром бессмертия, амритой , озерами с лотосами, лужами вина, молока и топленого масла, а также ручьями, изобилующими медом. Он изобилует едой и прохладительными напитками, и всем его обитателям предлагаются равные возможности. [8] Его описывают как бесконечное, полное и бессмертное царство, предлагающее удовольствие тем немногим, кто способен подняться к нему. Иногда его связывают с Питрилокой, царством предков, но эта ассоциация присутствует не во всей литературе. [9]
ад
[ редактировать ]Нарака обычно переводится как ад и относится к локе, куда отправляют людей для наказания за свои грехи. Под управлением Ямы грешникам предлагаются соответствующие наказания за их грехи на земле, и через некоторое время они перерождаются на земле с плохой випакой , которая является следствием плохой кармы. [10] В «Бхагавата-пуране» перечислены следующие 28 Нарак: Тамисра, Андхатамисра, Раурава, Махараурава, Кумбхипака, Каласутра, Асипатравана, Сукарамукха, Андхакупа, Кримибходжана, Самдамса, Таптасурми, Ваджракантака-салмали, Вайтарани, Пуйода, Пранародха, Висасана, Лалабхакша, Дана, Авичи , Аяхпана, Кшаракардама, Раксогана-бходжан, Сулапрота, Дандасука, Авата-ниродхана, Парьявартана и Сучимукха. [11]
Брахманда -пурана рассматривает их как Бхута (прошлое), Бхавья (будущее) и Бхават (настоящее). [12]
Ученый Дебора Сойфер описывает развитие концепции лока следующим образом:
Концепция локи или локов развивается в ведической литературе. Под влиянием особого значения, которое слово, обозначающее пространство, могло иметь для кочевых народов, лока в Ведах не просто означало место или мир, но имело положительную оценку: это было место или позиция, представляющая религиозный или психологический интерес и имеющая особую ценность. или функция сама по себе. Следовательно, концепции «лока» в древнейшей литературе был присущ двойной аспект; то есть с пространственностью сосуществовало религиозное или сотериологическое значение, которое могло существовать независимо от пространственного понятия, «нематериального» значения. Наиболее распространенной космологической концепцией лока в Ведах была концепция трайлокья, или тройного мира: три мира, состоящие из земли, атмосферы или неба, и небес, составляющих вселенную». [13]
Четырнадцать локов
[ редактировать ]В Пуранах и Атхарваведе существует 14 миров: семь высших ( Вьяхрити ) и семь низших ( Паталас ), а именно. бху , бхувас , свар , махас , джанас , тапас и сатья вверху и атала , витала , сутала , расатала , талатала , махатала , патала и нарака внизу. [14] [ ненадежный источник? ] Высшие локи (1-7) описываются как небеса, населенные высшими богами и полные истины. Нижние локи (8-14) представляют собой различные «ады». [2] В каждом из этих миров есть разные божества и существа, «проживающие свои кармические траектории». Эти существа в высших мирах достигли временного духовного освобождения благодаря своим положительным заслугам в усилении своей непривязанности к уму, эго и объектам чувств. [2] Однако окончательное освобождение (мокша) рассматривается как высшая цель человеческой жизни, в которой человек достигает окончательного единения с Богом. [15] Мокша, в свою очередь, требует полного освобождения/отстранения от мирских объектов и желаний. [16]
- Высшие семь локов
- Нижние семь локов
Расположен:
- Сатья-лока (Брахма-лока)
- Блокировка кромок
- Джана-лока
- Махар-лока
- Сварга-лока (Сварга-лока)
- Бхувар-лока
- Бху-лока
- Атала-лока
- Витала-лока
- Сутала-октябрь
- Talk-lock
- Приз
- Местное чувство
- Обращать внимание
Другой состав четырнадцати локов выглядит следующим образом: [17]
- Международный
- Бхувар-лока
- Сувар-лока
- Махар-лока
- Джанар-лока
- Проигравший закрыть
- Сатья-лока
- Брахма-лока
- Питри-лока
- Сома-лока
- Индра-лока
- Гандхарва-лока
- Ракшаса-лока
- Якша-лока
Галерея
[ редактировать ]- Карта 2: Промежуточное соседство Земли согласно одной индуистской космологии.
- Карта 3: Местное соседство Земли согласно одной индуистской космологии.
буддизм
[ редактировать ]Шесть локов
[ редактировать ]В тибетских и тантрических школах «Шесть локов» относятся к духовной практике или дисциплине Бонпо и Ньингмапа , которая работает с чакрами и шестью измерениями или классами существ в Бхавачакре . В буддийской космологии Кама -Лока, Рупа-Лока, Арупа-Лока — это сферы, населенные различными существами. [18] [ нужны разъяснения ] Кроме того, те, кто населяет эти сферы, будут отождествлять себя с характеристиками этого мира. Например, существо, живущее на Камалоке, испытывает преимущественно чувственные желания, тогда как существо на Рупалоке испытывает глубокую медитацию. [1] Различные ранние сутты также предполагают, что существует тесная связь между психологией и космологией, что соответствует разным уровням существования в космосе, которые можно интерпретировать как упомянутые локи. [1]
Три локи
[ редактировать ]В буддизме существует космологическая точка зрения, называемая Трайлокья . [19] В раннем буддизме , основанном на Палийском каноне и связанных с ним Агамах , существует три различных мира: первый — Кама-лока , или мир чувственности, в котором обитают люди, животные и некоторые дэвы , второй — Рупадхату-лока , или мир. третьего — Арупадхату Лока , или нематериальный, бесформенный мир, в котором обитают бесформенные духи. Араханты , достигшие высшей цели Нирваны, освободились от индивидуального существования в любой форме, в любом мире, и их нельзя найти здесь, там или между ними, т. е. их нельзя найти ни в какой локе. [ нужна ссылка ] Ранние сутты также содержат информацию о другой важной сфере, известной как надмирское царство ( локоттара / локуттара 出世間, «за пределами мира»), которое описывается как переживаемое пробудившимися благородными существами. [1]
Джайнизм
[ редактировать ]В джайнских текстах Вселенная называется локой. Хотя слово «лока» первоначально означает «открытое пространство», джайнские учителя предпочитали получать его от глагольного корня « лок » , что означает «видеть». Они объясняют локу как «то, что видят всеведущие». [20]
Джайнская космология постулирует вечную и вечно существующую локу, которая действует по универсальным законам природы, и не существует божеств -создателей и разрушителей . [21] Согласно джайнской космологии , Вселенная разделена на три части: [22]
- Урдхва Лока – царство богов или небес.
- Мадхья-Лока – мир людей, животных и растений.
- Адхо Лока – царство адских существ или адских областей.
Джайнская космология использует термины лока и алока для описания обитаемых и необитаемых пространств во Вселенной. Философия описывает, что обитаемое пространство ( лока ) никогда не проникнет в необитаемое пространство ( алока) и наоборот, оба из которых являются подразделением пространства ( акаша ). [23] В алоке нет ничего, кроме сильного ветра. [20] В джайнской космологии после достижения мокши душа освобождается от мирского царства, как только получены плоды всех хороших и плохих карм. [24]
Теософия
[ редактировать ]Понятие лока было принято теософией , и его можно встретить в трудах Блаватской и Г. де Пурукера. Одним из трех миров Блаватской являются камалока (мир желаний ), который является подобием временного загробного состояния или астрального плана , согласно учению Блаватской, Ледбитера и Штайнера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Линь, Цянь (2022). Об отношении раннего буддизма к метафизике . Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 143–162.
- ^ Jump up to: а б с Хааг, Джеймс В. (2012). ИНДУССКАЯ КОСМОГОНИЯ/КОСМОЛОГИЯ . Рутледж, 2 Парк-сквер, Милтон-Парк, Абингдон, Оксон, OX14 4RN. стр. 503–504.
- ^ «Лока» в Британской энциклопедии.
- ^ www.wisdomlib.org (18 ноября 2017 г.). «Трайлокья: 21 определение» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Марувада, Сурья Н. (2 марта 2020 г.). Кто есть кто в индуистской мифологии - ТОМ 2: Всеобъемлющее собрание рассказов из Пураса . Идея Пресс. ISBN 978-1-64805-686-4 .
- ^ www.wisdomlib.org (25 мая 2013 г.). «География» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин А.; Йорк, Майкл (2008). Энциклопедия индуизма . Психология Пресс. п. 844. ИСБН 978-0-7007-1267-0 .
- ^ Сингх, Нагендра Кр (1997). Ведическая мифология . Издательство АПХ. п. 101. ИСБН 978-81-7024-867-5 .
- ^ Крейг, Эдвард (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Указатель . Тейлор и Фрэнсис. п. 254. ИСБН 978-0-415-07310-3 .
- ^ www.wisdomlib.org (29 марта 2009 г.). «Нарака, Нарака: 33 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Шримад Бхагаватам Песнь 5, Глава 26» . 13 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (20 июня 2019 г.). «Вайвасвата Манвантара: творение Маричи [глава 38]» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Сойвер, Дебора А., Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе, State University of New York Press (ноябрь 1991 г.), ISBN 978-0-7914-0799-8 стр. 51 [1]
- ^ «Каковы функции каждой из 14 лок?» . Кура . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Мишра, RC (2013). Мокша и индуистское мировоззрение . Нью-Дели, Индия: Публикации SAGE. п. 28.
- ^ Мишра, RC (2013). Мокша и индуистское мировоззрение . Нью-Дели, Индия: Публикации SAGE. п. 37.
- ^ www.wisdomlib.org (21 июня 2008 г.). «Лока: 45 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Желаемые миры (Рупа-лока, Арупа-лока, Кама-лока)
- ^ «трилока» . Оксфордский справочник . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дандас, Пол (2002). Джайны . Библиотека религиозных верований и практик (2-е изд.). Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 90. ИСБН 978-0-415-26605-5 .
- ^ Джайнская космология
- ^ Шах, Натубхай (1998). п. 25
- ^ Бальцерович, Петр (2021). Начало онтологии джайнов и ее моделей . Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 657–697.
- ^ Мишра, RC (2013). Мокша и индуистское мировоззрение . Публикации Сейджа. п. 28.