Jump to content

Даттатрея

Даттатрея
Даттатрея
Шри Даттатрея, Раджи Рави Вармы (1890 г.) картина [1]
Принадлежность Аватар и комбинированная форма Тримурти , Проявление Парабрахмы . [2] [3] [4]
Обитель Зависит от интерпретации
Символы Джапамала , Камандалу , Тришула , Панчаджанья и Сударшана чакра. [5] [6] [7]
День Четверг
Фестивали Датта Джаянти
Генеалогия
Родители
Братья и сестры Чандра и Дурваса
Супруга Анага (Видья Лакшми)

Даттатрея ( санскрит : दत्तत्रेय , IAST : Dattātreya ), Датта или Даттагуру , — образцовый санньяси (монах) и один из господ йоги , почитаемый как индуистский бог . [8] Он считается аватаром и объединенной формой трех индуистских богов Брахмы , Вишну и Шивы , которые также известны под общим названием Тримурти , и как проявление Парабрахмы , высшего существа, в таких текстах, как Бхагавата Пурана , Маркандейя Пурана и Брахманда Пурана , хотя истории о его рождении и происхождении варьируются от текста к тексту. [9] [10] [11] несколько Упанишад Ему посвящены , а также тексты Веданты традиции йоги в индуизме. [12] один из важнейших текстов индуизма, а именно Авадхута Гита (буквально «песня свободной души»). Даттатрее приписывают [13] [14] Со временем Даттатрея вдохновил множество монашеских движений в шиваизме, вайшнавизме и шактизме, особенно в регионе Декан в Индии, Махараштре, Гуджарате, Мадхья-Прадеше, Раджастане и регионах Гималаев, где распространен шиваизм. [15] Его стремление к простой жизни, доброта ко всем, обмен своими знаниями и смыслом жизни во время путешествий благоговейно упоминается в стихах Тукарама , святого поэта движения Бхакти .

По мнению Ригопулоса, в натхской традиции шиваизма Даттатрея почитается как Ади-Гуру (Первый Учитель) Адинатх -сампрадаи натхов, первый «Владыка йоги», владеющий тантрой (техниками), хотя большинство традиций и ученые считают Ади Натх эпитетом Шивы . [16] [17] По словам Мэллинсона, Даттатрея не является традиционным гуру Натх-сампрадаи, но вместо этого был принят традицией натхов примерно в 18 веке в качестве гуру как часть синкретизма Вишну-Шивы. Об этом свидетельствует текст маратхи «Наванатхабхактисара» , утверждает Мэллинсон, в котором происходит синкретическое слияние Натх-сампрадаи с сектой Маханубхавы путем отождествления девяти натхов с девятью нараянами. [18]

Ежегодный фестиваль в индуистском календарном месяце Маргаширша (ноябрь/декабрь) посвящен Даттатрее и известен как Датта Джаянти . [19]

В сикхской религии Гуру Гобинд Сингх написал историю жизни Даттатреи в своем сочинении под названием «Рудра Автар» , включая «Рождение», «Духовное путешествие, включающее 24 гуру» и «Реализацию Акал Пуракха» . [20]

В Пуранах он родился в индийском монастыре в семье Анасуи и ее мужа, ведического мудреца Атри , которому традиционно приписывают самый большой вклад в Ригведу . [21] [22] Говорят, что они жили в Махуре , округ Нандед, Махараштра. Другой утверждает, что его отец жил в западном регионе Декана. [22] Третий утверждает, что родился в джунглях Кашмира недалеко от священного храма Амарнатх . [23] Четвертая легенда гласит, что он родился вместе со своими братьями Дурвасой и Чандрой у незамужней матери по имени Анусуя. [24] В пятом мифе мудрец Атри был очень стар, когда юная Анусуя вышла за него замуж, и они обратились за помощью к богам тримурти для ребенка. Поскольку троица была довольна ими за то, что они принесли в мир свет и знания, они мгновенно даровали благо, которое привело к рождению Даттатрейи с характеристиками всех троих. [25]

Хотя его происхождение неясно, истории о его жизни более ясны. он описан В Махабхарате как исключительный Риши почитают и возводят в ранг Гуру и Аватара Вишну. (мудрец) с необычайными прозрениями и знаниями, которого в Пуранах [26] В этих текстах говорится, что Даттатрея отрекся от мира и покинул свой дом в раннем возрасте, чтобы вести монашескую жизнь. Один миф утверждает, что он долгое время медитировал, погрузившись в воду. [24] в другом он странствует с детства, а следы юного Даттатреи сохранились на одинокой вершине Гирнара (Джунагадх, Гуджарат). [27] и Даттатрей готовят там тапу на протяжении 12 000 лет. В «Трипура-рахасье» говорится об ученике Парашураме, который нашел Даттатрею медитирующим на горе Гандхамадана, недалеко от Рамешварама, Тамил Наду . [28]

Говорят, что Даттатрея ежедневно обедает, принимая милостыню в святом месте Питхапурам , Андхра-Прадеш, где он родился как Шрипада Шри Валлабха (его первый аватар).

Самообразование: 24 гуру Даттатрейи

[ редактировать ]

Молодой Даттатрея известен в индуистских текстах как человек, который начинал с нуля и без учителей, но достиг самосознания, наблюдая за природой во время своих странствий санньяси и относясь к этим естественным наблюдениям как к своим двадцати четырем учителям. [29] Эта легенда стала символом индуистской веры, особенно среди художников и йогов , в то, что идеи, учения и практики приходят из всех источников и что собственные усилия являются средством обучения. [30] [31] 24 учителя Даттатреи: [29] [32]

24 учителя с природы [29] [32] [33]
Серийный номер Учитель Наблюдение Обучение Даттатреи
1. Земля Устойчиво продуктивен, выполняет свою дхарму, подвергается насилию, лечит и постоянно дает пищу. терпеливость, сохраняйте спокойствие, даже если вас угнетают, продолжайте исцеляться, даже если другие ранят вас
2. Ветер Проходит сквозь все и всех, неизменный, непривязанный, как Истина; иногда становится бурей, тревожит и меняет мир, как Истина. будь свободным, как ветер, но решительным и верным своей силе
3. Небо высшее не имеет ни границ, ни пределов, оно не подвержено влиянию, даже если облака и грозы приходят и уходят высшее внутри себя, Атман (Я, душа) не имеет границ, он недифференцирован и недвойственен, несмотря ни на что, позвольте облакам материальности пройти, будьте едины со своей душой и Вселенским Я.
4. Вода служит всем без гордости и дискриминации; прозрачен для всех; очищает и дает жизнь каждому, кого касается святой никого не дискриминирует и никогда не высокомерствует, позволяет другим осквернять себя, но при этом всегда остается чистым и очищает
5. Огонь очищает и преобразовывает все, с чем соприкасается, его энергия формирует вещи жар познания преобразовывает все, с чем соприкасается, чтобы сформировать себя, нужна энергия обучения
6. Луна прибывает и убывает, но его единство не меняется рождение, смерть, возрождение и цикл существования не меняют единства души, подобно луне, это непрерывная вечная реальность.
7. Солнце источник света и дарит свой дар всем существам как чувство долга; в лужах дождя оно отражается и кажется отчетливым в каждой луже, но это одно и то же Солнце душа может казаться разной в разных телах, но все связаны, и душа во всех одинакова; как и Сан, нужно делиться своими дарами из чувства долга
8. Голуби терпят потери от рук жестоких охотников, предостерегают от навязчивой привязанности к кому-либо или к материальным вещам в этом мире не будьте навязчивыми, не сосредотачивайтесь на преходящих вещах, таких как ущерб или личная потеря, человеческая жизнь - это редкая привилегия учиться, раскрывать свою душу и достигать мокши.
9. Питон ест все, что попадается на пути, извлекает максимальную пользу из того, что потребляет довольствуйтесь тем, что имеете, извлекайте максимум пользы из даров жизни
10. Шмель активен, усердно работает над созданием и созданием своего резерва, непосредственно посещая цветы, но избирательен и действует осмотрительно, гармоничен с цветами и никогда не убивает и не потребляет чрезмерно. будьте активны, идите прямо к источникам знаний, ищите мудрости из всех источников, но выбирайте нектар, будьте нежными, живите гармонично и оставляйте в покое других или другие идеологии, когда это необходимо.
11. Пчеловод прибыль от пчел не жаждите материальных удовольствий или накопления сокровищ, ни тело, ни материальное богатство никогда не прослужат долго.
12. Ястреб подбирает большой кусок еды, но его беспокоят другие птицы, когда он роняет корм, другие птицы оставляют его в покое бери то, что тебе нужно, не больше
13. Океан ясный на поверхности, но глубокий и непотревоженный внутри; принимает множество рек, но остается прежним пусть реки чувств не беспокоят то, кем вы являетесь глубоко внутри, познайте свои глубины, стремитесь к самопознанию, будьте невозмутимы жизнью, уравновешены
14. Мотылек обманутый своими чувствами, он бежит в огонь в непонимании, который убивает его подвергайте сомнению свои чувства, подвергайте сомнению то, что вам говорят другие, подвергайте сомнению то, что вы видите, знайте, что чувства могут обмануть, ищите причину
15. Слон обманут своей похотью, бежит за запахом возможного партнера и падает в яму, вырытую погонщиками, которые затем сковывают и используют не вожделеть чего-то или кого-то, не попадаться в ловушки других или чувственных наслаждений
16. Олень обманут своим страхом, охотниками, которые бьют в барабаны и запугивают его в поджидающую сеть Не бойтесь шума и не поддавайтесь давлению, которое другие создают для вас.
17. Рыба обманут наживкой и заманены до смерти жадность, а не крохи, которые кто-то кладет перед вами, повсюду есть много здоровых возможностей
18. куртизанка обменивается мимолетным удовольствием с телом, но чувствует себя унылым из-за бессмысленной жизни, в конце концов уходит многие по разным причинам тратят свое время, самоуважение и принципы, но чувствуют себя удрученными своей карьерой и обстоятельствами, ищут смысл и духовность в жизни, продолжают заниматься тем, что вам нравится делать
19. Ребенок живет жизнью невинного блаженства будь ребенком, любопытным, невинным, блаженным
20. Дева она бедна, но изо всех сил старается накормить свою семью и гостя. Во время готовки она избегает привлечения внимания к своей кухне и бедности, ломая все свои браслеты, кроме одного на каждом запястье. не ищите внимания, йог достигает большего в одиночестве
21. Змея живет в любой норе, которая попадется ему на пути, охотно оставляет плохую кожу и линяет йог может жить в любом месте, должен быть готов отказаться от старых идей и тела ради возрождения своего духа
22. Эроусмит лучший из них настолько увлекся своей работой, что не заметил проходившую мимо него королевскую процессию сосредоточьтесь на том, что вы любите делать, интенсивная концентрация – это путь к самореализации
23. Паук строит красивую сеть, уничтожает и покидает сеть, а затем снова перезапускает не запутывайся в своей паутине, будь готов отказаться от нее, иди со своим Атманом
24. Гусеница начинается в крошечном гнезде, но в конечном итоге становится бабочкой долгие путешествия начинаются с малого, ученик начинает незначительным, но в конечном итоге становится духовным учителем

Иконография

[ редактировать ]
Даттатрея обычно изображается с тремя головами и шестью руками, и очень немногие изображают его с одной головой и четырьмя руками. Слева: Икона с тремя головами; Правильно: с одной головой.

Даттатрея обычно изображается с тремя головами и шестью руками, по одной голове у Брахмы , Вишну и Шивы , которые представляют Тримурти , трех главных богов в индуизме, и одной парой рук, держащей символические предметы, связанные с каждым из этих богов: Джапамала и Камандалу Брахмы, Шакха и Сударшана чакра Вишну, Тришула и Дамару Шивы. Обычно он одет как простой монах, живущий в лесу или дикой местности, что наводит на мысль о его отказе от мирских благ и стремлении к медитативному йогическому образу жизни. На картинах и некоторых крупных резных фигурках он окружен четырьмя собаками и коровой, которые символизируют четыре Веды и мать-землю, питающую все живые существа. [34] [35] [36]

В очень немногих старых средневековых храмах Даттатреи его изображают только с одной головой, например, в Махуре , в Нараянпуре на Пуне-Сатара-роуд , недалеко от Пуны, и еще в Пандхарпуре , оба в южной Махараштре . [37] Очень немногие тексты, такие как Агни Пурана, описывают архитектурные особенности построения мурти , а для Даттатрейи рекомендуется иметь одну голову и две руки. [38] В Варанаси , Непал , в северных предгорных гималайских штатах Индии, храмы Даттатрейи 15-го века изображают его только с одним лицом. В большинстве частей Индии и мира более распространена синкретическая шестирукая и трехликая иконография. [39]

Он является мотивом йогина-"медоносной пчелы", который реализовал знание адвайты. Даттатрея как архетипическая модель синкретизма : [40]

Более того, появление иконы Даттатрейи иллюстрирует развитие йоги как синтетической и всеобъемлющей совокупности идеологий и практик. Хотя по своей сути Даттатрея является гьяна-мурти , он является йогином «медоносной пчелы»: человеком, чей характер и учения развиваются путем сбора разнообразных цветов йоги. Для всех религиозных групп, склонных включать идеи, практики и учения из океана традиций, Даттатрея является поистине парадигмой.

- Антонио Ригопулос, Даттатрея: бессмертный гуру, йогин и аватара. [41]

Еще одним отличительным аспектом иконографии Даттатреи является то, что она включает четырех собак и корову. Четыре собаки представляют Веды. [42] как надежные всепогодные друзья, компания и опекуны, а корова — метафора матери-земли, которая молча и всегда дает пищу. [43]

Альтернативная иконография

[ редактировать ]

Скульптуры Даттатреи с альтернативной иконографией были обнаружены в пещерных храмах I тысячелетия нашей эры и археологических памятниках, связанных с индуизмом. [44] Например, в храме Бадами (Карнатака) Даттатрея изображен с одной головой и четырьмя руками, как Вишну, но сидит в безмятежной позе йоги ( падмасана ). На нем вырезаны эмблемы ( ланчана ) Тримурти, а именно лебедь Брахмы, Гаруда Вишну и Нанди Шивы. Украшения на мочке правого уха и украшения для волос в этом произведении искусства Даттатреи принадлежат Шиве, а детали на левой — Вишну. [45] Ригопулос датирует эту скульптуру Бадами 10-12 веками. [44]

Скульптура, похожая на Бадами, но с некоторыми отличиями, обнаружена в Аджмере (Раджастан). Произведение искусства Аджмера представляет собой свободную статую, на которой стоит Даттатрея, у него одна голова и четыре руки. В своих руках он держит Тришулу Шивы, Чакру Вишну, Камандалу Брахмы и четки, общие для всех троих. [46] Как и барельеф в Бадами, аджмерская иконография Даттатреи показывает лебедя Брахмы, Гаруду Вишну и Нанди Шивы, вырезанные на постаменте вместе с ним. [46]

Некоторые ученые, такие как Джеймс Харл и Т. А. Гопинатха Рао, считают иконографию, в которой Брахма-Вишну-Шива вместе представлен как Хари Хара Питамаха, синонимом или эквивалентом Даттатрейи. [47] [48] Антонио Ригопулос подвергает сомнению эту идентификацию и предполагает, что иконография Харихара Питамаха могла быть прелюдией и чем-то, что развилось в иконографию Даттатреи. [44]

Символизм

[ редактировать ]

Всегда учитесь

Исследователи истинной природы мира возвышаются своими собственными усилиями в этом мире. «Я» — это безошибочный проводник себя: через прямое восприятие и через аналогию можно добиться своего спасения.

- Даттатрея, Бхагавата Пурана XI.7.
Перевод Клауса Клостермайера [31]

Историческая индийская литература интерпретировала изображение Даттатреи символически. Его три головы являются символами гун ( качеств в санкхья школе индуизма ). Три Гуны – это Саттва, Раджас и Тамас. Шесть рук имеют этический символизм, а именно Ямас , Нияма , Сама, Дама, Дайя и Шанти (аксиология в йоги и веданты ). школе индуизма [49]

Корова Камадену — символ Панчабутас , четыре собаки — внутренние силы человека: Ичча, Васана, Аша и Тришна. В этих интерпретациях Даттатрея — это йогин- Гуру (учитель), который усовершенствовал все это, управляет ими, а не подчиняется им, и, таким образом, Гуру Даттатрея находится за пределами них. [49]

Даттатрея Упанишада (сосредоточенная на тантре), Даршана Упанишада (сосредоточенная на йоге) и особенно Авадхута Упанишада (сосредоточенная на адвайте) представляют философию традиции Даттатрейи. [50] [51] Даттатрея также упоминается в классическом тексте по йоге , Шандилья Упанишаде . [52]

Другими Упанишадами, в которых имя Даттатрейи появляется в списках древних индуистских монахов, почитаемых за их понимание отречения, являются Джабала Упанишада , Нарадапаривраджака Упанишада , Бхикшука Упанишада и Яджнавалкья Упанишада . [53] [54] Из них его упоминание в Джабала-упанишаде имеет хронологическое значение, поскольку датируется завершением этого древнего текста между III веком до нашей эры и III веком нашей эры. [55]

Трипура Рахасья также является важным древним текстом, приписываемым Даттатрее.

Даттатрея упоминается в Махабхарате. [56] и Рамаяна . [ нужна ссылка ]

Даттатрея упоминается в древней главе 9 «Саттвата -самхиты» и главе 5 « Ахирбудхья-самхита» , которые входят в число старейших слоев текстов традиции вайшнавских агам (Панчаратра). [57] Шредер утверждает, что эти тексты и хронология Даттатреи старше Махабхараты, но Ригопулос не согласен с ним по поводу хронологии. [57]

В индуистской традиции Даттатрея является автором Авадхута-гиты , или «Песни свободных». [58] [59] Поэзия текста основана на принципах Адвайта Веданты , одной из школ индуистской философии . [13] [14] [60]

Сохранившиеся рукописи датируются примерно 9 или 10 веком. [61] но, возможно, оно существовало раньше как часть устной традиции. [62] Он состоит из 289 шлок (размерных стихов), разделенных на восемь глав. [58] [63]

П.П. Васудевананд Сарасвати Тембе Свами Махарадж написал обширную литературу о Господе Даттатрее и его воплощениях, включая Шрипаду Шриваллабху из Питхапура , Андхра-Прадеш, и Шри Нрусимхсарасвати Свами Махараджа из Ганагапура , Карнатака . Литература в основном включает Стотры-гимны , восхваляющие господина Даттатрейю и различные божества, книги о лорде Даттатрее. [ нужна ссылка ]

Традиции Даттатреи

[ редактировать ]
Идол Господа Даттатреи в Махараштре
Мурти Даттатреи

С Даттатреей связаны несколько индуистских монашеских традиций и традиций йоги: [64]

  • Натх-сампрадая: Натх- йоги, превратившиеся в группу воинов-аскетов, считают Даттатрею своим теологическим основателем. [65] Эта группа выросла и стала особенно заметной во время исламских вторжений и индуистско-мусульманских войн в Южной Азии, примерно с 14 по 18 века, хотя корни Даттатрейи мирных йогов Натхов уходят корнями примерно в 10 век. Группа была наиболее активна в Раджастане, Гуджарате, Махараштре, Мадхья-Прадеше, Уттар-Прадеше и Непале. Традиция считает, что легендарный йогин натх-сампрадаи и новатор хатха-йоги Горакшанатх был вдохновлен и сформирован Даттатреей. [65] Даттатрея обсуждалась в региональных усилиях и текстах традиции натхов, таких как Йоги сампрадая вишкрити . [66] [67]
  • Авадхута-сампрадайя: Девять Нараян Авадхута-сампрадаи приписываются Даттатрее, идея также встречается в Натха-сампрадае. [68] пантх, начатый Пантмахараджем Балекундрикаром из Балекундри недалеко от Белгави С этим связан . Также святой по имени Шри Прабхакар Кешаврао Мотивале на протяжении многих лет следует тем же путем, а также следует Датт-сампрадайя в его ашраме, расположенном в Канадии, Индор (Мадхья-Прадеш). [64]
  • Дасанами-сампрадая и Шакти- питхи: Даттатрея почитается в традициях Дасанами и шактизма, ориентированного на богинь. [69] [70]
  • Традиции бхакти: теология Даттатетреи, подчеркивающая простую жизнь, доброту ко всем, ставящую под сомнение статус-кво, стремление к знаниям и поиск духовного смысла жизни, понравилась поэтам-бхакти индуизма, таким как Тукарам. [40] и Экнат, [71] в эпоху политических и социальных потрясений, вызванных исламским вторжением в регион Декан в Индии. Они почтительно упоминали Даттатрею в своих стихах. Использование его символики было одной из многих синкретических тем того периода, когда идеи вайшнавизма и шиваизма целостно сливались в народном воображении. [72]
  • Традиция Маханубхавы: Наряду с Кришной , традиция Маханубхавы считает Даттатрейю своим божественным вдохновением. Маханубхава Пантх, пропагандируемый Шри Чакрадхаром Свами , включает пять Кришн, одним из которых является Даттатрея в качестве их Ади Гуру (изначального Гуру), а также первых учителей их традиции (Чакрадхар, Гандам, Чангдев). [73] Они поклоняются Даттатрее как одноглавому и двурукому. По этой традиции у него есть храм в Махуре. [37]
  • Традиция Гуручаритры: Эта традиция названа в честь текста на маратхи « Гуручаритра» , состоящего из 51 главы, содержащего истории жизни Датта Аватара Шрипады Шриваллабхи 15-го века 14-го века и Датта-Аватара Нарасимхи Сарасвати . [74] Текст был составлен Сарасвати Гангадхарой, состоит из трех разделов, называемых Джнанаканда (главы 1–24), Кармаканда (25–37) и Бхактиканда (38–51), и считается священным текстом, наполненным мантрами, в традиции Гуручариты по частям. Махараштры, северной Карнатаки и Гуджарата. Ганагапур в Калабураги, северная Карнатака, является важным центром паломничества в этой традиции. [74]
  • Маник Прабху (Сакаламата) Сампрадая: В этой традиции Даттатрее поклоняются вместе с его Шакти, известной как Мадхумати. Эту традицию положил начало святому 19-го века Шри Манику Прабху , который считается Аватаром Даттатреи. Маник Нагар — духовный центр этой Сампрадаи. Шри Маник Прабху также основал Гуру-Парампару в Маникнагаре для духовного руководства преданных. Шри Маник Прабху и его преемники написали множество абханг и бхаджанов на маратхи и каннаде в честь Господа Даттатреи, которые регулярно поются в Маник Нагаре . [75]
  • Лал Падрис: другая группа индуистских йогов из западной Индии, имеющая корни в 10 веке и с идеями, подобными Натх и Канпхата-сампрадае, считает Даттатрейю основой своих духовных идей. [76]
  • Около 1550 года н. э. Даттатрея Йог преподавал философию Даттатреи своему ученику Дасу Госави на языке маратхи . Затем Дас Госави преподавал эту философию двум своим ученикам на телугу, Гопалбхатту и Сарваведу, которые изучили и перевели книгу Даса Госави «Ведантавьявахарсанграха» на телугу. По словам профессора Р. К. Дере, Даттатрея Йоги и Дас Госави являются оригинальными гуру телугу традиции Даттатрейи. Профессор Венката Рао утверждает, что «Даттатрея Шатакаму» был написан Параманандатиртхой, который не менее важен в своем вкладе в телугускую традицию Даттатрейи. Он был сторонником философии Адвайты и посвятил два своих эпоса, Анубхавадарпанаму и Шивадньянаманджари , Шри Даттатрее. Его знаменитая книга Вивекачинтамани была переведена на каннада Ниджашивагунайоги, а святой Лингаят Шанаталингасвами перевел ее на маратхи. [77]

Воплощение Даттатреи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Даттатрея - Рави Варма Пресс» . Google Искусство и культура . Проверено 30 августа 2023 г.
  2. ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
  3. ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
  4. ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
  5. ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
  6. ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
  7. ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
  8. ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 176. ИСБН  978-0-8239-3179-8 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  9. ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
  10. ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
  11. ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
  12. ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 57–68. ISBN  978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далал 2010 , с. 50.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КП Гитц 1992 , с. 58, примечание 318.
  15. ^ Максин Бернтсен (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 96–106. ISBN  978-0-88706-662-7 . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  16. ^ Ригопулос (1998), с. 77.
  17. ^ Харпер и Браун (2002), с. 155.
  18. ^ Мэллинсон 2012 , стр. 407–411.
  19. ^ Гудрун Бунеманн (1988), Пуджа: исследование Smarta Ritual, Венский университет, Be Nobili, редактор: G Oberhammer, стр. 126
  20. ^ Дасам Грант, СС Капур, стр. 17
  21. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии . п. 73 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 1–3. ISBN  978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  23. ^ Мандип (март 2013 г.). «Кто такой Господь Даттатрея» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 6–7. ISBN  978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  25. ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 8–11. ISBN  978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  26. ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 27–28. ISBN  978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  27. ^ «Джайнский трест подал заявление в ХК по поводу скандала со святилищем Гирнар» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  28. ^ Махендранатх, Шри Гурудев. «Беспутный путь к бессмертию: мудрость Бхагавана Даттатреи». Архивировано 24 января 2011 года в Wayback Machine в «Свитках Махендранатха» , Международный Орден Натхов, 2002. Проверено 17 декабря 2010 года.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 40–57. ISBN  978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  30. ^ Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 57–58. ISBN  978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 478. ИСБН  978-0-7914-7082-4 . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин Хейг (2007), 24 гуру Шри Даттатрейи: обучение у мира в индуистской традиции. Архивировано 6 октября 2016 г. в Wayback Machine , Canadian Journal of Environmental Education, Vol. 12, страницы 131–135.
  33. ^ Ю. Х. Ядав (1991), Проблески величия, 3-е издание, Бхаратия Видья Бхаван, страницы 33–55
  34. ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
  35. ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
  36. ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , стр. 223–224.
  38. ^ Ригопулос 1998 , с. 224.
  39. ^ Ригопулос 1998 , стр. 224–226.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Максин Бернтсен (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 95–96. ISBN  978-0-88706-662-7 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  41. ^ Ригопулос, Антонио (1998), Даттатрея: бессмертный гуру, йогин и аватар: исследование преобразующего и всеобъемлющего характера многогранного индуистского божества. Архивировано 26 декабря 2019 года в Wayback Machine , State University of New York Press. ISBN   978-0-7914-3695-0 (по состоянию на субботу, 6 февраля 2010 г.)
  42. ^ Вернесс, Хоуп Б. (2004). Энциклопедия анималистической символики в искусстве «Континуум» . Иллюстрированное издание. Международная издательская группа «Континуум». ISBN   0-8264-1525-3 , ISBN   978-0-8264-1525-7 . Источник: [1] Архивировано 28 декабря 2019 г. на Wayback Machine (по состоянию на четверг, 11 февраля 2010 г.), стр. 138.
  43. ^ Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. XIV, 228–237. ISBN  978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ригопулос 1998 , стр. 227–228.
  45. ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 252–255. ISBN  978-81-208-0878-2 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 251 (рисунок 2), 255. ISBN  978-81-208-0878-2 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  47. ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 236 . ISBN  978-0-300-06217-5 .
  48. ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 238, 252–253. ISBN  978-81-208-0878-2 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватара: Исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного Божества индуистской традиции . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 243, сноска 40. ISBN.  978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  50. ^ Ригопулос 1998 , стр. 64–71, 223.
  51. ^ Оливель 1992 , стр. 273–277.
  52. ^ Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. п. 608=харв. ISBN  978-81-208-3349-4 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  53. ^ Ригопулос 1998 , с. 57.
  54. ^ Olivelle 1992 , стр. 145, 184, 237, 278–280 (см. первые три раздела).
  55. ^ Оливель 1992 , стр. 5–11.
  56. ^ Ванапарва 115.12, Шантипарва 49.36–37, Анушасанпарва 152,5 и 153,12.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 43.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 195.
  59. ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 110. ИСБН  978-0-7914-3067-5 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  60. ^ Кац, Джерри (2007). Первое: основные работы по недвойственности . Разумные публикации. ISBN   978-1-59181-053-7 , ISBN   978-1-59181-053-7 . Источник
  61. ^ Ригопулос 1998 , стр. 195–196.
  62. ^ Свами Абхаянанда (1992, 2007). Даттатрея: Песня Авадхута: английский перевод «Авадхута Гиты» (с санскритской транслитерацией) . Серия «Классика мистической литературы». ISBN   978-0-914557-15-9 (бумага), стр.10
  63. ^ Хаттангади 2000 .
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джоши, доктор. ПН (2000) Шри Даттатрея Днянкош . Пуна: Шри Даттатрея Днянкош Пракашан.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , стр. 99–104, 218.
  66. ^ Карин Шомер; WH Маклеод (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 220–221. ISBN  978-81-208-0277-3 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  67. ^ Дэвид Н. Лоренцен; Адриан Муньос (2011). Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 59–61. ISBN  978-1-4384-3892-4 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  68. ^ Ригопулос 1998 , с. 99.
  69. ^ Ригопулос 1998 , стр. xiii, 89, 94–95.
  70. ^ Рэсайд, IMP (1982). «Даттатрея». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 45 (3): 489–499. дои : 10.1017/S0041977X00041537 . S2CID   246637651 .
  71. ^ Карин Шомер; WH Маклеод (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 95–102, 220–221. ISBN  978-81-208-0277-3 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  72. ^ Карин Шомер; WH Маклеод (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 215–224. ISBN  978-81-208-0277-3 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  73. ^ Антонио Ригопулос (2005). Маханубхавы . Издательство Флорентийского университета. стр. 9–10. ISBN  978-88-8453-264-0 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди: противоречивые истоки, влияние и будущее общественного колледжа . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 18, 29, примечание 12, 269–272. ISBN  978-0-7914-1267-1 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
  75. ^ «Сакалмат Сампрадая > Шри Маник Прабху Самстхан» . Шри Маник Прабху Самстхан . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  76. ^ Джордж Уэстон Бриггс (1998). Горакхнатх и Канпхата йоги . Мотилал Банарсидасс. стр. 74–75. ISBN  978-81-208-0564-4 . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  77. ^ Работы, относящиеся к культу Даттатрейи в литературе на телугу : Н. Венката Рао ( «Очерки философии, представленные доктору Т.М.П. Махадевану, Мадрас, 1962. стр. 464–475»).

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9cd7d8c1f18e9f5a67c259807bffd82__1721326200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/82/d9cd7d8c1f18e9f5a67c259807bffd82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dattatreya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)