Даттатрея
Даттатрея | |
---|---|
Принадлежность | Аватар и комбинированная форма Тримурти , Проявление Парабрахмы . [2] [3] [4] |
Обитель | Зависит от интерпретации |
Символы | Джапамала , Камандалу , Тришула , Панчаджанья и Сударшана чакра. [5] [6] [7] |
День | Четверг |
Фестивали | Датта Джаянти |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Чандра и Дурваса |
Супруга | Анага (Видья Лакшми) |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Часть серии о |
индуизм |
---|
Даттатрея ( санскрит : दत्तत्रेय , IAST : Dattātreya ), Датта или Даттагуру , — образцовый санньяси (монах) и один из господ йоги , почитаемый как индуистский бог . [8] Он считается аватаром и объединенной формой трех индуистских богов Брахмы , Вишну и Шивы , которые также известны под общим названием Тримурти , и как проявление Парабрахмы , высшего существа, в таких текстах, как Бхагавата Пурана , Маркандейя Пурана и Брахманда Пурана , хотя истории о его рождении и происхождении варьируются от текста к тексту. [9] [10] [11] несколько Упанишад Ему посвящены , а также тексты Веданты — традиции йоги в индуизме. [12] один из важнейших текстов индуизма, а именно Авадхута Гита (буквально «песня свободной души»). Даттатрее приписывают [13] [14] Со временем Даттатрея вдохновил множество монашеских движений в шиваизме, вайшнавизме и шактизме, особенно в регионе Декан в Индии, Махараштре, Гуджарате, Мадхья-Прадеше, Раджастане и регионах Гималаев, где распространен шиваизм. [15] Его стремление к простой жизни, доброта ко всем, обмен своими знаниями и смыслом жизни во время путешествий благоговейно упоминается в стихах Тукарама , святого поэта движения Бхакти .
По мнению Ригопулоса, в натхской традиции шиваизма Даттатрея почитается как Ади-Гуру (Первый Учитель) Адинатх -сампрадаи натхов, первый «Владыка йоги», владеющий тантрой (техниками), хотя большинство традиций и ученые считают Ади Натх эпитетом Шивы . [16] [17] По словам Мэллинсона, Даттатрея не является традиционным гуру Натх-сампрадаи, но вместо этого был принят традицией натхов примерно в 18 веке в качестве гуру как часть синкретизма Вишну-Шивы. Об этом свидетельствует текст маратхи «Наванатхабхактисара» , утверждает Мэллинсон, в котором происходит синкретическое слияние Натх-сампрадаи с сектой Маханубхавы путем отождествления девяти натхов с девятью нараянами. [18]
Ежегодный фестиваль в индуистском календарном месяце Маргаширша (ноябрь/декабрь) посвящен Даттатрее и известен как Датта Джаянти . [19]
В сикхской религии Гуру Гобинд Сингх написал историю жизни Даттатреи в своем сочинении под названием «Рудра Автар» , включая «Рождение», «Духовное путешествие, включающее 24 гуру» и «Реализацию Акал Пуракха» . [20]
Жизнь
[ редактировать ]В Пуранах он родился в индийском монастыре в семье Анасуи и ее мужа, ведического мудреца Атри , которому традиционно приписывают самый большой вклад в Ригведу . [21] [22] Говорят, что они жили в Махуре , округ Нандед, Махараштра. Другой утверждает, что его отец жил в западном регионе Декана. [22] Третий утверждает, что родился в джунглях Кашмира недалеко от священного храма Амарнатх . [23] Четвертая легенда гласит, что он родился вместе со своими братьями Дурвасой и Чандрой у незамужней матери по имени Анусуя. [24] В пятом мифе мудрец Атри был очень стар, когда юная Анусуя вышла за него замуж, и они обратились за помощью к богам тримурти для ребенка. Поскольку троица была довольна ими за то, что они принесли в мир свет и знания, они мгновенно даровали благо, которое привело к рождению Даттатрейи с характеристиками всех троих. [25]
Хотя его происхождение неясно, истории о его жизни более ясны. он описан В Махабхарате как исключительный Риши почитают и возводят в ранг Гуру и Аватара Вишну. (мудрец) с необычайными прозрениями и знаниями, которого в Пуранах [26] В этих текстах говорится, что Даттатрея отрекся от мира и покинул свой дом в раннем возрасте, чтобы вести монашескую жизнь. Один миф утверждает, что он долгое время медитировал, погрузившись в воду. [24] в другом он странствует с детства, а следы юного Даттатреи сохранились на одинокой вершине Гирнара (Джунагадх, Гуджарат). [27] и Даттатрей готовят там тапу на протяжении 12 000 лет. В «Трипура-рахасье» говорится об ученике Парашураме, который нашел Даттатрею медитирующим на горе Гандхамадана, недалеко от Рамешварама, Тамил Наду . [28]
Говорят, что Даттатрея ежедневно обедает, принимая милостыню в святом месте Питхапурам , Андхра-Прадеш, где он родился как Шрипада Шри Валлабха (его первый аватар).
Самообразование: 24 гуру Даттатрейи
[ редактировать ]Молодой Даттатрея известен в индуистских текстах как человек, который начинал с нуля и без учителей, но достиг самосознания, наблюдая за природой во время своих странствий санньяси и относясь к этим естественным наблюдениям как к своим двадцати четырем учителям. [29] Эта легенда стала символом индуистской веры, особенно среди художников и йогов , в то, что идеи, учения и практики приходят из всех источников и что собственные усилия являются средством обучения. [30] [31] 24 учителя Даттатреи: [29] [32]
Серийный номер | Учитель | Наблюдение | Обучение Даттатреи |
1. | Земля | Устойчиво продуктивен, выполняет свою дхарму, подвергается насилию, лечит и постоянно дает пищу. | терпеливость, сохраняйте спокойствие, даже если вас угнетают, продолжайте исцеляться, даже если другие ранят вас |
2. | Ветер | Проходит сквозь все и всех, неизменный, непривязанный, как Истина; иногда становится бурей, тревожит и меняет мир, как Истина. | будь свободным, как ветер, но решительным и верным своей силе |
3. | Небо | высшее не имеет ни границ, ни пределов, оно не подвержено влиянию, даже если облака и грозы приходят и уходят | высшее внутри себя, Атман (Я, душа) не имеет границ, он недифференцирован и недвойственен, несмотря ни на что, позвольте облакам материальности пройти, будьте едины со своей душой и Вселенским Я. |
4. | Вода | служит всем без гордости и дискриминации; прозрачен для всех; очищает и дает жизнь каждому, кого касается | святой никого не дискриминирует и никогда не высокомерствует, позволяет другим осквернять себя, но при этом всегда остается чистым и очищает |
5. | Огонь | очищает и преобразовывает все, с чем соприкасается, его энергия формирует вещи | жар познания преобразовывает все, с чем соприкасается, чтобы сформировать себя, нужна энергия обучения |
6. | Луна | прибывает и убывает, но его единство не меняется | рождение, смерть, возрождение и цикл существования не меняют единства души, подобно луне, это непрерывная вечная реальность. |
7. | Солнце | источник света и дарит свой дар всем существам как чувство долга; в лужах дождя оно отражается и кажется отчетливым в каждой луже, но это одно и то же Солнце | душа может казаться разной в разных телах, но все связаны, и душа во всех одинакова; как и Сан, нужно делиться своими дарами из чувства долга |
8. | Голуби | терпят потери от рук жестоких охотников, предостерегают от навязчивой привязанности к кому-либо или к материальным вещам в этом мире | не будьте навязчивыми, не сосредотачивайтесь на преходящих вещах, таких как ущерб или личная потеря, человеческая жизнь - это редкая привилегия учиться, раскрывать свою душу и достигать мокши. |
9. | Питон | ест все, что попадается на пути, извлекает максимальную пользу из того, что потребляет | довольствуйтесь тем, что имеете, извлекайте максимум пользы из даров жизни |
10. | Шмель | активен, усердно работает над созданием и созданием своего резерва, непосредственно посещая цветы, но избирательен и действует осмотрительно, гармоничен с цветами и никогда не убивает и не потребляет чрезмерно. | будьте активны, идите прямо к источникам знаний, ищите мудрости из всех источников, но выбирайте нектар, будьте нежными, живите гармонично и оставляйте в покое других или другие идеологии, когда это необходимо. |
11. | Пчеловод | прибыль от пчел | не жаждите материальных удовольствий или накопления сокровищ, ни тело, ни материальное богатство никогда не прослужат долго. |
12. | Ястреб | подбирает большой кусок еды, но его беспокоят другие птицы, когда он роняет корм, другие птицы оставляют его в покое | бери то, что тебе нужно, не больше |
13. | Океан | ясный на поверхности, но глубокий и непотревоженный внутри; принимает множество рек, но остается прежним | пусть реки чувств не беспокоят то, кем вы являетесь глубоко внутри, познайте свои глубины, стремитесь к самопознанию, будьте невозмутимы жизнью, уравновешены |
14. | Мотылек | обманутый своими чувствами, он бежит в огонь в непонимании, который убивает его | подвергайте сомнению свои чувства, подвергайте сомнению то, что вам говорят другие, подвергайте сомнению то, что вы видите, знайте, что чувства могут обмануть, ищите причину |
15. | Слон | обманут своей похотью, бежит за запахом возможного партнера и падает в яму, вырытую погонщиками, которые затем сковывают и используют | не вожделеть чего-то или кого-то, не попадаться в ловушки других или чувственных наслаждений |
16. | Олень | обманут своим страхом, охотниками, которые бьют в барабаны и запугивают его в поджидающую сеть | Не бойтесь шума и не поддавайтесь давлению, которое другие создают для вас. |
17. | Рыба | обманут наживкой и заманены до смерти | жадность, а не крохи, которые кто-то кладет перед вами, повсюду есть много здоровых возможностей |
18. | куртизанка | обменивается мимолетным удовольствием с телом, но чувствует себя унылым из-за бессмысленной жизни, в конце концов уходит | многие по разным причинам тратят свое время, самоуважение и принципы, но чувствуют себя удрученными своей карьерой и обстоятельствами, ищут смысл и духовность в жизни, продолжают заниматься тем, что вам нравится делать |
19. | Ребенок | живет жизнью невинного блаженства | будь ребенком, любопытным, невинным, блаженным |
20. | Дева | она бедна, но изо всех сил старается накормить свою семью и гостя. Во время готовки она избегает привлечения внимания к своей кухне и бедности, ломая все свои браслеты, кроме одного на каждом запястье. | не ищите внимания, йог достигает большего в одиночестве |
21. | Змея | живет в любой норе, которая попадется ему на пути, охотно оставляет плохую кожу и линяет | йог может жить в любом месте, должен быть готов отказаться от старых идей и тела ради возрождения своего духа |
22. | Эроусмит | лучший из них настолько увлекся своей работой, что не заметил проходившую мимо него королевскую процессию | сосредоточьтесь на том, что вы любите делать, интенсивная концентрация – это путь к самореализации |
23. | Паук | строит красивую сеть, уничтожает и покидает сеть, а затем снова перезапускает | не запутывайся в своей паутине, будь готов отказаться от нее, иди со своим Атманом |
24. | Гусеница | начинается в крошечном гнезде, но в конечном итоге становится бабочкой | долгие путешествия начинаются с малого, ученик начинает незначительным, но в конечном итоге становится духовным учителем |
Иконография
[ редактировать ]Даттатрея обычно изображается с тремя головами и шестью руками, по одной голове у Брахмы , Вишну и Шивы , которые представляют Тримурти , трех главных богов в индуизме, и одной парой рук, держащей символические предметы, связанные с каждым из этих богов: Джапамала и Камандалу Брахмы, Шакха и Сударшана чакра Вишну, Тришула и Дамару Шивы. Обычно он одет как простой монах, живущий в лесу или дикой местности, что наводит на мысль о его отказе от мирских благ и стремлении к медитативному йогическому образу жизни. На картинах и некоторых крупных резных фигурках он окружен четырьмя собаками и коровой, которые символизируют четыре Веды и мать-землю, питающую все живые существа. [34] [35] [36]
В очень немногих старых средневековых храмах Даттатреи его изображают только с одной головой, например, в Махуре , в Нараянпуре на Пуне-Сатара-роуд , недалеко от Пуны, и еще в Пандхарпуре , оба в южной Махараштре . [37] Очень немногие тексты, такие как Агни Пурана, описывают архитектурные особенности построения мурти , а для Даттатрейи рекомендуется иметь одну голову и две руки. [38] В Варанаси , Непал , в северных предгорных гималайских штатах Индии, храмы Даттатрейи 15-го века изображают его только с одним лицом. В большинстве частей Индии и мира более распространена синкретическая шестирукая и трехликая иконография. [39]
Он является мотивом йогина-"медоносной пчелы", который реализовал знание адвайты. Даттатрея как архетипическая модель синкретизма : [40]
Более того, появление иконы Даттатрейи иллюстрирует развитие йоги как синтетической и всеобъемлющей совокупности идеологий и практик. Хотя по своей сути Даттатрея является гьяна-мурти , он является йогином «медоносной пчелы»: человеком, чей характер и учения развиваются путем сбора разнообразных цветов йоги. Для всех религиозных групп, склонных включать идеи, практики и учения из океана традиций, Даттатрея является поистине парадигмой.
- Антонио Ригопулос, Даттатрея: бессмертный гуру, йогин и аватара. [41]
Еще одним отличительным аспектом иконографии Даттатреи является то, что она включает четырех собак и корову. Четыре собаки представляют Веды. [42] как надежные всепогодные друзья, компания и опекуны, а корова — метафора матери-земли, которая молча и всегда дает пищу. [43]
Альтернативная иконография
[ редактировать ]Скульптуры Даттатреи с альтернативной иконографией были обнаружены в пещерных храмах I тысячелетия нашей эры и археологических памятниках, связанных с индуизмом. [44] Например, в храме Бадами (Карнатака) Даттатрея изображен с одной головой и четырьмя руками, как Вишну, но сидит в безмятежной позе йоги ( падмасана ). На нем вырезаны эмблемы ( ланчана ) Тримурти, а именно лебедь Брахмы, Гаруда Вишну и Нанди Шивы. Украшения на мочке правого уха и украшения для волос в этом произведении искусства Даттатреи принадлежат Шиве, а детали на левой — Вишну. [45] Ригопулос датирует эту скульптуру Бадами 10-12 веками. [44]
Скульптура, похожая на Бадами, но с некоторыми отличиями, обнаружена в Аджмере (Раджастан). Произведение искусства Аджмера представляет собой свободную статую, на которой стоит Даттатрея, у него одна голова и четыре руки. В своих руках он держит Тришулу Шивы, Чакру Вишну, Камандалу Брахмы и четки, общие для всех троих. [46] Как и барельеф в Бадами, аджмерская иконография Даттатреи показывает лебедя Брахмы, Гаруду Вишну и Нанди Шивы, вырезанные на постаменте вместе с ним. [46]
Некоторые ученые, такие как Джеймс Харл и Т. А. Гопинатха Рао, считают иконографию, в которой Брахма-Вишну-Шива вместе представлен как Хари Хара Питамаха, синонимом или эквивалентом Даттатрейи. [47] [48] Антонио Ригопулос подвергает сомнению эту идентификацию и предполагает, что иконография Харихара Питамаха могла быть прелюдией и чем-то, что развилось в иконографию Даттатреи. [44]
Символизм
[ редактировать ]Всегда учитесь
Исследователи истинной природы мира возвышаются своими собственными усилиями в этом мире. «Я» — это безошибочный проводник себя: через прямое восприятие и через аналогию можно добиться своего спасения.
- Даттатрея, Бхагавата Пурана XI.7.
Перевод Клауса Клостермайера [31]
Историческая индийская литература интерпретировала изображение Даттатреи символически. Его три головы являются символами гун ( качеств в санкхья школе индуизма ). Три Гуны – это Саттва, Раджас и Тамас. Шесть рук имеют этический символизм, а именно Ямас , Нияма , Сама, Дама, Дайя и Шанти (аксиология в йоги и веданты ). школе индуизма [49]
Корова Камадену — символ Панчабутас , четыре собаки — внутренние силы человека: Ичча, Васана, Аша и Тришна. В этих интерпретациях Даттатрея — это йогин- Гуру (учитель), который усовершенствовал все это, управляет ими, а не подчиняется им, и, таким образом, Гуру Даттатрея находится за пределами них. [49]
Тексты
[ редактировать ]Даттатрея Упанишада (сосредоточенная на тантре), Даршана Упанишада (сосредоточенная на йоге) и особенно Авадхута Упанишада (сосредоточенная на адвайте) представляют философию традиции Даттатрейи. [50] [51] Даттатрея также упоминается в классическом тексте по йоге , Шандилья Упанишаде . [52]
Другими Упанишадами, в которых имя Даттатрейи появляется в списках древних индуистских монахов, почитаемых за их понимание отречения, являются Джабала Упанишада , Нарадапаривраджака Упанишада , Бхикшука Упанишада и Яджнавалкья Упанишада . [53] [54] Из них его упоминание в Джабала-упанишаде имеет хронологическое значение, поскольку датируется завершением этого древнего текста между III веком до нашей эры и III веком нашей эры. [55]
Трипура Рахасья также является важным древним текстом, приписываемым Даттатрее.
Даттатрея упоминается в Махабхарате. [56] и Рамаяна . [ нужна ссылка ]
Даттатрея упоминается в древней главе 9 «Саттвата -самхиты» и главе 5 « Ахирбудхья-самхита» , которые входят в число старейших слоев текстов традиции вайшнавских агам (Панчаратра). [57] Шредер утверждает, что эти тексты и хронология Даттатреи старше Махабхараты, но Ригопулос не согласен с ним по поводу хронологии. [57]
В индуистской традиции Даттатрея является автором Авадхута-гиты , или «Песни свободных». [58] [59] Поэзия текста основана на принципах Адвайта Веданты , одной из школ индуистской философии . [13] [14] [60]
Сохранившиеся рукописи датируются примерно 9 или 10 веком. [61] но, возможно, оно существовало раньше как часть устной традиции. [62] Он состоит из 289 шлок (размерных стихов), разделенных на восемь глав. [58] [63]
П.П. Васудевананд Сарасвати Тембе Свами Махарадж написал обширную литературу о Господе Даттатрее и его воплощениях, включая Шрипаду Шриваллабху из Питхапура , Андхра-Прадеш, и Шри Нрусимхсарасвати Свами Махараджа из Ганагапура , Карнатака . Литература в основном включает Стотры-гимны , восхваляющие господина Даттатрейю и различные божества, книги о лорде Даттатрее. [ нужна ссылка ]
Традиции Даттатреи
[ редактировать ]С Даттатреей связаны несколько индуистских монашеских традиций и традиций йоги: [64]
- Натх-сампрадая: Натх- йоги, превратившиеся в группу воинов-аскетов, считают Даттатрею своим теологическим основателем. [65] Эта группа выросла и стала особенно заметной во время исламских вторжений и индуистско-мусульманских войн в Южной Азии, примерно с 14 по 18 века, хотя корни Даттатрейи мирных йогов Натхов уходят корнями примерно в 10 век. Группа была наиболее активна в Раджастане, Гуджарате, Махараштре, Мадхья-Прадеше, Уттар-Прадеше и Непале. Традиция считает, что легендарный йогин натх-сампрадаи и новатор хатха-йоги Горакшанатх был вдохновлен и сформирован Даттатреей. [65] Даттатрея обсуждалась в региональных усилиях и текстах традиции натхов, таких как Йоги сампрадая вишкрити . [66] [67]
- Авадхута-сампрадайя: Девять Нараян Авадхута-сампрадаи приписываются Даттатрее, идея также встречается в Натха-сампрадае. [68] пантх, начатый Пантмахараджем Балекундрикаром из Балекундри недалеко от Белгави С этим связан . Также святой по имени Шри Прабхакар Кешаврао Мотивале на протяжении многих лет следует тем же путем, а также следует Датт-сампрадайя в его ашраме, расположенном в Канадии, Индор (Мадхья-Прадеш). [64]
- Дасанами-сампрадая и Шакти- питхи: Даттатрея почитается в традициях Дасанами и шактизма, ориентированного на богинь. [69] [70]
- Традиции бхакти: теология Даттатетреи, подчеркивающая простую жизнь, доброту ко всем, ставящую под сомнение статус-кво, стремление к знаниям и поиск духовного смысла жизни, понравилась поэтам-бхакти индуизма, таким как Тукарам. [40] и Экнат, [71] в эпоху политических и социальных потрясений, вызванных исламским вторжением в регион Декан в Индии. Они почтительно упоминали Даттатрею в своих стихах. Использование его символики было одной из многих синкретических тем того периода, когда идеи вайшнавизма и шиваизма целостно сливались в народном воображении. [72]
- Традиция Маханубхавы: Наряду с Кришной , традиция Маханубхавы считает Даттатрейю своим божественным вдохновением. Маханубхава Пантх, пропагандируемый Шри Чакрадхаром Свами , включает пять Кришн, одним из которых является Даттатрея в качестве их Ади Гуру (изначального Гуру), а также первых учителей их традиции (Чакрадхар, Гандам, Чангдев). [73] Они поклоняются Даттатрее как одноглавому и двурукому. По этой традиции у него есть храм в Махуре. [37]
- Традиция Гуручаритры: Эта традиция названа в честь текста на маратхи « Гуручаритра» , состоящего из 51 главы, содержащего истории жизни Датта Аватара Шрипады Шриваллабхи 15-го века 14-го века и Датта-Аватара Нарасимхи Сарасвати . [74] Текст был составлен Сарасвати Гангадхарой, состоит из трех разделов, называемых Джнанаканда (главы 1–24), Кармаканда (25–37) и Бхактиканда (38–51), и считается священным текстом, наполненным мантрами, в традиции Гуручариты по частям. Махараштры, северной Карнатаки и Гуджарата. Ганагапур в Калабураги, северная Карнатака, является важным центром паломничества в этой традиции. [74]
- Маник Прабху (Сакаламата) Сампрадая: В этой традиции Даттатрее поклоняются вместе с его Шакти, известной как Мадхумати. Эту традицию положил начало святому 19-го века Шри Манику Прабху , который считается Аватаром Даттатреи. Маник Нагар — духовный центр этой Сампрадаи. Шри Маник Прабху также основал Гуру-Парампару в Маникнагаре для духовного руководства преданных. Шри Маник Прабху и его преемники написали множество абханг и бхаджанов на маратхи и каннаде в честь Господа Даттатреи, которые регулярно поются в Маник Нагаре . [75]
- Лал Падрис: другая группа индуистских йогов из западной Индии, имеющая корни в 10 веке и с идеями, подобными Натх и Канпхата-сампрадае, считает Даттатрейю основой своих духовных идей. [76]
- Около 1550 года н. э. Даттатрея Йог преподавал философию Даттатреи своему ученику Дасу Госави на языке маратхи . Затем Дас Госави преподавал эту философию двум своим ученикам на телугу, Гопалбхатту и Сарваведу, которые изучили и перевели книгу Даса Госави «Ведантавьявахарсанграха» на телугу. По словам профессора Р. К. Дере, Даттатрея Йоги и Дас Госави являются оригинальными гуру телугу традиции Даттатрейи. Профессор Венката Рао утверждает, что «Даттатрея Шатакаму» был написан Параманандатиртхой, который не менее важен в своем вкладе в телугускую традицию Даттатрейи. Он был сторонником философии Адвайты и посвятил два своих эпоса, Анубхавадарпанаму и Шивадньянаманджари , Шри Даттатрее. Его знаменитая книга Вивекачинтамани была переведена на каннада Ниджашивагунайоги, а святой Лингаят Шанаталингасвами перевел ее на маратхи. [77]
Воплощение Даттатреи
[ редактировать ]- Шрипад Валлабх
- Нрисимха Сарасвати
- Свами Самарт
- Гагангири Махарадж
- Саи Баба из Ширди
- Маник Прабху
- Гаджанан Махарадж
- Шридхар Свами
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даттатрея - Рави Варма Пресс» . Google Искусство и культура . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
- ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 176. ИСБН 978-0-8239-3179-8 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
- ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 57–68. ISBN 978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Далал 2010 , с. 50.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б КП Гитц 1992 , с. 58, примечание 318.
- ^ Максин Бернтсен (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 96–106. ISBN 978-0-88706-662-7 . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Ригопулос (1998), с. 77.
- ^ Харпер и Браун (2002), с. 155.
- ^ Мэллинсон 2012 , стр. 407–411.
- ^ Гудрун Бунеманн (1988), Пуджа: исследование Smarta Ritual, Венский университет, Be Nobili, редактор: G Oberhammer, стр. 126
- ^ Дасам Грант, СС Капур, стр. 17
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии . п. 73 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 1–3. ISBN 978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Мандип (март 2013 г.). «Кто такой Господь Даттатрея» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 6–7. ISBN 978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 8–11. ISBN 978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 27–28. ISBN 978-0-7914-3696-7 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Джайнский трест подал заявление в ХК по поводу скандала со святилищем Гирнар» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Махендранатх, Шри Гурудев. «Беспутный путь к бессмертию: мудрость Бхагавана Даттатреи». Архивировано 24 января 2011 года в Wayback Machine в «Свитках Махендранатха» , Международный Орден Натхов, 2002. Проверено 17 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 40–57. ISBN 978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 57–58. ISBN 978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клаус К. Клостермайер (2007). Обзор индуизма: третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 478. ИСБН 978-0-7914-7082-4 . Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин Хейг (2007), 24 гуру Шри Даттатрейи: обучение у мира в индуистской традиции. Архивировано 6 октября 2016 г. в Wayback Machine , Canadian Journal of Environmental Education, Vol. 12, страницы 131–135.
- ^ Ю. Х. Ядав (1991), Проблески величия, 3-е издание, Бхаратия Видья Бхаван, страницы 33–55
- ^ Тулсидас, Госвами (2020). Шримад Бхагавата Махапурана . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Горакхпур, Гита Пресс (2015). Санкшипта Маркандейа Пуран . Горакхпур: Гита Пресс.
- ^ Дж.Л., Шастри; врач общей практики, Бхатт; ГВ, Тагаре. Брахманда Пурана: древние индийские традиции и мифология .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , стр. 223–224.
- ^ Ригопулос 1998 , с. 224.
- ^ Ригопулос 1998 , стр. 224–226.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Максин Бернтсен (1988). Опыт индуизма: очерки религии в Махараштре . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 95–96. ISBN 978-0-88706-662-7 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Ригопулос, Антонио (1998), Даттатрея: бессмертный гуру, йогин и аватар: исследование преобразующего и всеобъемлющего характера многогранного индуистского божества. Архивировано 26 декабря 2019 года в Wayback Machine , State University of New York Press. ISBN 978-0-7914-3695-0 (по состоянию на субботу, 6 февраля 2010 г.)
- ^ Вернесс, Хоуп Б. (2004). Энциклопедия анималистической символики в искусстве «Континуум» . Иллюстрированное издание. Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-8264-1525-3 , ISBN 978-0-8264-1525-7 . Источник: [1] Архивировано 28 декабря 2019 г. на Wayback Machine (по состоянию на четверг, 11 февраля 2010 г.), стр. 138.
- ^ Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. XIV, 228–237. ISBN 978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ригопулос 1998 , стр. 227–228.
- ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 252–255. ISBN 978-81-208-0878-2 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 251 (рисунок 2), 255. ISBN 978-81-208-0878-2 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Джеймс С. Харл (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. п. 236 . ISBN 978-0-300-06217-5 .
- ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 238, 252–253. ISBN 978-81-208-0878-2 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1994). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватара: Исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного Божества индуистской традиции . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 243, сноска 40. ISBN. 978-1-4384-1733-2 . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Ригопулос 1998 , стр. 64–71, 223.
- ^ Оливель 1992 , стр. 273–277.
- ^ Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (2008). Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. п. 608=харв. ISBN 978-81-208-3349-4 . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Ригопулос 1998 , с. 57.
- ^ Olivelle 1992 , стр. 145, 184, 237, 278–280 (см. первые три раздела).
- ^ Оливель 1992 , стр. 5–11.
- ^ Ванапарва 115.12, Шантипарва 49.36–37, Анушасанпарва 152,5 и 153,12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , с. 195.
- ^ Джон А. Граймс (1996). Краткий словарь индийской философии: санскритские термины, определенные на английском языке . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 110. ИСБН 978-0-7914-3067-5 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Кац, Джерри (2007). Первое: основные работы по недвойственности . Разумные публикации. ISBN 978-1-59181-053-7 , ISBN 978-1-59181-053-7 . Источник
- ^ Ригопулос 1998 , стр. 195–196.
- ^ Свами Абхаянанда (1992, 2007). Даттатрея: Песня Авадхута: английский перевод «Авадхута Гиты» (с санскритской транслитерацией) . Серия «Классика мистической литературы». ISBN 978-0-914557-15-9 (бумага), стр.10
- ^ Хаттангади 2000 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джоши, доктор. ПН (2000) Шри Даттатрея Днянкош . Пуна: Шри Даттатрея Днянкош Пракашан.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ригопулос 1998 , стр. 99–104, 218.
- ^ Карин Шомер; WH Маклеод (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 220–221. ISBN 978-81-208-0277-3 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Дэвид Н. Лоренцен; Адриан Муньос (2011). Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 59–61. ISBN 978-1-4384-3892-4 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Ригопулос 1998 , с. 99.
- ^ Ригопулос 1998 , стр. xiii, 89, 94–95.
- ^ Рэсайд, IMP (1982). «Даттатрея». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 45 (3): 489–499. дои : 10.1017/S0041977X00041537 . S2CID 246637651 .
- ^ Карин Шомер; WH Маклеод (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 95–102, 220–221. ISBN 978-81-208-0277-3 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Карин Шомер; WH Маклеод (1987). Санты: исследования религиозной традиции Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 215–224. ISBN 978-81-208-0277-3 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Антонио Ригопулос (2005). Маханубхавы . Издательство Флорентийского университета. стр. 9–10. ISBN 978-88-8453-264-0 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антонио Ригопулос (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди: противоречивые истоки, влияние и будущее общественного колледжа . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 18, 29, примечание 12, 269–272. ISBN 978-0-7914-1267-1 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Сакалмат Сампрадая > Шри Маник Прабху Самстхан» . Шри Маник Прабху Самстхан . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Джордж Уэстон Бриггс (1998). Горакхнатх и Канпхата йоги . Мотилал Банарсидасс. стр. 74–75. ISBN 978-81-208-0564-4 . Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Работы, относящиеся к культу Даттатрейи в литературе на телугу : Н. Венката Рао ( «Очерки философии, представленные доктору Т.М.П. Махадевану, Мадрас, 1962. стр. 464–475»).
Библиография
[ редактировать ]- Абхаянанда С., «Песнь Авадхута» Даттатреи . ATMA Books (Олимпия, Вашингтон), 2000. ISBN 81-7030-675-2 .
- Харипрасад Шивпрасад Джоши (1965). Происхождение и развитие поклонения Даттатрейе в Индии. Архивировано 4 марта 2012 года в Wayback Machine . Университет Махараджи Саяджирао в Бароде.
- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-341421-6 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- КП Гитц; и др. (1992), Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) С аннотациями и указателями: Часть I: A – R, Часть II: S – Z, указатели , Отто Харрасовиц Verlag, ISBN 978-3-447-03028-1 , архивировано из оригинала 8 января 2017 года , получено 3 октября 2016 года.
- Харпер, Кэтрин Энн; Браун, Роберт Л. (2002). Корни Тантры . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5305-6 .
- Камбхампати, Парвати Кумар (2000). Шри Даттатрея. Символ и значение (1-е изд.). Вишакхапатнам: Дханишта. ISBN 9788189467173 . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- Ригопулос, Антонио (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватара . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-3696-9 .
- Субраманиан К.Н., Мудрость Шри Даттатрейи . Книги Суры, 2006. ISBN 81-7478-390-3 .
- Гуру Гита, БАПУ (Прабхакар Мотивале, Индаур), Ашрам Чайтанья, Датта Шакти Питх
- Хаттангади, Сандер (2000). «अवधूतोपनिषत् (Авадхута Упанишад)» (PDF) (на санскрите). Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- Мэллинсон, Джеймс (2012). «Натх Сампрадая». У Кнута А. Якобсена; Элен Басу; Анжелика Малинар; Васудха Нараянан (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 3. Брилл Академик.
- Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507045-3 .
- Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508327-9 .
- Ригопулос, Антонио (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-3696-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даттатрея , Шива-Шакти, Махендранатх Парамахамс.
- Авадхута Гита в Wikisource
- Шри Датта Вайбхавам | Путь к спиритуалистическому и материалистическому улучшению жизни
- Храм рождения Даттатреи. Архивировано 30 декабря 2019 года в Wayback Machine ,