Вараха Пурана

Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Вараха Пурана ( санскрит : वराह पुराण , Вараха Пурана ) — санскритский текст из Пуран жанра литературы в индуизме . [1] Он принадлежит к корпусу вайшнавской литературы, восхваляющей Нараяну ( Вишну ), но включает главы, посвященные восхвалению и сосредоточенные на Шиве и Шакти (богинях, которых он называет Брахми, Вайшнави и Раудри). [1] [2]
Текст существует во многих версиях, основные разделы которых потеряны для истории. [2] По оценкам, текст был впервые завершен между 10 и 12 веками, а затем постоянно пересматривался. [2] [3] Сохранившиеся рукописи этого текста, как и Линга Пурана , примечательны тем, что они не охватывают требуемую Панчалакшану (пять характеристик), ожидаемую в Пуране. [2] Ученые задаются вопросом, действительно ли ее можно квалифицировать как Пурану, и являются ли дошедшие до нас рукописи просто религиозным руководством, в основном сосредоточенным на практиках вайшнавов. [3] [4] с разделами, в которых также светским образом прославляются Шива, Шакти и другие боги. [1] [2]
Вараха -пурана включает мифологию, в частности, о воплощении Варахи ( аватаре ) Вишну, спасающего землю ( Притхви ) во время великого потопа. [2] [5] В текст также включена мифология богинь и Шивы. [4] и обсуждение Кармы и Дхармы под названием Дхармасамхита . [6] Большая часть текста посвящена средневековым географическим Махатмьям (туристическим путеводителям). [7] к храмам и местам Матхуры и Непала , но, как ни странно, в разделе, посвященном Матхуре, отсутствует поклонение Кришне , подобное тому, которое можно найти в других Пуранах. [6] [8]
История
[ редактировать ]Век, в котором была написана Вараха Пурана , неизвестен. Уилсон предположил, что это XII век, период влияния Рамануджи . [6] Большинство ученых сходятся во мнении, что это относительно поздняя Пурана. [3] и некоторые предполагают, что первая версия этого текста была завершена к 10 веку. [6] Текст назван в честь Вараха (кабан), в котором он спасает богиню земли. аватара Вишну [4]
Текст упоминается и резюмируется в рукописях « Матья-пураны» , «Сканда-пураны» и « Агни-пураны» , но описание этого текста в тех документах позволяет предположить, что сохранившиеся рукописи «Вараха-пураны» совершенно отличаются от того, каким он был когда-то. [9] [10] Текст существует во многих версиях со значительными вариациями. [2] [11]
Падма -пурана относит Вараха-пурану к саттва -пуране. [12] Ученые считают классификацию Саттва-Раджас-Тамас «совершенно причудливой», и в этом тексте нет ничего, что фактически оправдывало бы эту классификацию. [13]
Содержание
[ редактировать ]
Печатные издания этого труда, в зависимости от версии, содержат 217 или 218 адхьяй (глав). [14] Критическое издание (под редакцией Ананда Сварупа Гупты и опубликованное Всеиндийским фондом Каширадж, Варанаси) состоит из 215 глав. [14] Индуистская традиция и другие Пураны утверждают, что в этом тексте 24 000 стихов; [15] однако в сохранившихся рукописях их число вдвое меньше. [16]
Согласно «Нарада-пуране» , этот текст состоит из двух частей: пурвабхага и уттарабхага . Хотя содержание пурвабхаги, изложенное в тексте Нарады, в целом соответствует дошедшим до нас рукописям Вараха Пураны , уттарабхага, изложенная в тексте Нарады, не встречается в сохранившихся рукописях Варахи и считается утерянной для истории. [14]
По словам Раджендры Хазры, дошедший до нас текст состоит из четырех отдельных разделов, различающихся собеседниками и общими характеристиками. [2] Эти разделы, вероятно, были составлены в разные периоды времени разными авторами. [14] [17]
В первом разделе (главы с 1 по 112) Сута является рассказчиком, а Вараха и Притхви — собеседниками. Во втором разделе (главы со 113 по 192) Сута рассказывает то, что Притхви рассказала Санаткумаре о диалоге между Варахой и ею самой. В третьем разделе (главы со 193 по 212) Сута описывает разговор между царем Джанамеджаей и мудрецом Вайшампаяной . Этот раздел также известен как Дхарма Самхита . В заключительном разделе (главы со 213 до конца) Сута рассказывает разговор между Брахмой и Санаткумарой. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Далал 2014 , с. 444.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Роше, 1986 , стр. 241–242.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хазра 1940 , с. 96.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Винтерниц 1922 , с. 544.
- ^ КП Гитц 1992 , стр. 29–31 с примечаниями 148 и 152.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 242.
- ^ Ариэль Глюклих 2008 , с. 146, Цитата : Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
- ^ Уилсон 1864 , с. 74.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хазра 1940 , стр. 96–97 .
- ^ Уилсон 1864 , с. 73.
- ^ КП Гитц 1992 , с. 981 с примечанием 5694.
- ^ Уилсон 1864 , с. 12.
- ^ Роше 1986 , с. 21.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 241.
- ^ Хазра 1940 , с. 7 со сноской 42.
- ^ Уилсон 1864 , стр. 73–74.
- ^ Хазра 1940 , с. 97.
Библиография
[ редактировать ]- Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-449-7 .
- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- Диммитт, Корнелия; ван Бютенен, JAB (2012). Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Издательство Темплского университета (1-е издание: 1977 г.). ISBN 978-1-4399-0464-0 .
- Донигер, Венди (1993). Пурана Переннис : взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1382-9 .
- КП Гитц; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Хазра, Раджендра Чандра (1940). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . Мотилал Банарсидасс (переиздание 1987 г.). ISBN 978-81-208-0422-7 .
- Роше, Людо (1986). «Пураны» В Джоне Гонде (ред.). История индийской литературы. Том. II, Эпос и санскритская религиозная литература, Fasc.3 . Висбаден: Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3-447-02522-5 .
- Уилсон, HH (1864 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 1: введение, книга I) . Читайте Country Books (переиздано в 2006 г.). ISBN 1-84664-664-2 .
- Винтерниц, Морис (1922). История индийской литературы, том 1 (Оригинал на немецком языке, перевод на английский В.С. Сарма, 1981) . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс (переиздание 2010 г.). ISBN 978-8120802643 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Содержание одной рукописи Вараха Пураны , С.В. Айер (1985)
- Пурана Вьяса Вараха . Издатель: Venkateshwar Steam Press , Бомбей (lg. санскрит )