Панчадаси
Автор | Видьяранья Видьяранья |
---|---|
Язык | санскрит |
Предмет | Философия |
Жанр | Веданта |
Место публикации | Индия |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Панчадаси или Панчадаши ( деванагари : पञ्चदशी IAST paṃcadaśī) — это простое, но всеобъемлющее руководство по Адвайта Веданте, написанное в четырнадцатом веке нашей эры (1386-1391) Видьяраньей , ранее известным как Мадхавачарья . [1] [2] [3] [4]
Панча (पञ्च) — пять, а даси (दशी) — десять. Всего пятнадцать глав разделены на три квинтета — три аспекта аспектов Брахмана , Сат (सत्, Истина), Чит (चित्, Сознание) и Ананды (आनंद, Блаженство). Реальности . Он развивает Адвайту (недвойственность), Сознание , Дживу , Майю , Пракрити (Пракрити, Природу). [5] ), Махат (универсальный разум), Буддхи ( Интеллект ), Ахамкара (Эго), Авидья (Неведение) и Ананда (Блаженство). [6]
Встречаться
[ редактировать ]Панчдаси был написан в последние годы жизни Видьяраньи около 1386 года нашей эры. [4] [7]
О Видьяранье
[ редактировать ]Видьяранья родился около 1300 г. н. э. в Южной Индии. Мадхава Мадхавачарья, Мадхавамантри, Мадхаваматая — вот имена, которые Видьяранья был известен до того, как стал отшельником. [4] [8]
Его отцом были Майана (मायन) и мать Шримати (श्रीमती), два брата Саяна (सायन), [9] и Бхоганатха. У него было два гуру Сарвагивишну и Бхартитиртх. Ему приписывают основание империи Виджаянагара в 1335 году. [10] [11] вместе с Харихара Райя и Букка Райя. Он был министром Букка-деварайи династии Ядава. [12] и премьер-министр империи Виджаянагара. Видьяранья также был духовным главой Шрингери Матха с 1377 по 1386 год. Он умер в 1391 году. [4]
Видьяранья также написал «Дрк-Дрсья-Вивека» , «Сарвадаршана Самграха» , «Шри Шанкара Дигвиджая» , «Дживанмукти Вивека» , «Анубхути Пракаша» , «Виваранапрамеясамграха» и «Упанишад Дипика». [13] был отождествлен с Саяначарьей , комментатором Вед, братом которого он, скорее всего, был. [14]
Тема
[ редактировать ]Панчадаши — это основной текст, который знакомит с центральной доктриной адвайта-ведантической философии. Более глубокие концепции рассматриваются в более продвинутых трактатах — Упанишадах , Брахмасутрах и Бхагавад-Гите .
Цель жизни – реализация опыта Абсолютного Существования, являющегося высшим осуществлением всех устремлений всего творения. [15]
Панчдаси, как следует из названия этого текста, «состоит из 15 глав, сгруппированных в три квинтады. Это очень похоже на три аспекта Брахмана – сат (существование), чит (сознание) и ананда (блаженство) соответственно.
- Вивека-панчака ( विवेक-पञ्चक, вивека-панчака) (занимается различением реального от нереального): Понимание природы реальности ( Вивека ), которая отличает от внешнего мира (जगत, джагата), состоит из пяти элементов. -Эфир, Воздух, Огонь, Вода и Земля и индивидуальность (Джива), состоящая из пяти оболочек – Аннамайя (अन्नमय, аннамайя, Физическая), Пранамайя (प्राणमय, пранамайя, Витальная), Маномайя (मनोमय, маномайя, Ментальная), Ви. джнанамайя ( विज्ञानमय, виджнанамайя, Интеллектуальный) и Анандамайя (आनन्दमय, анандамайя, блаженство). Чистый дух заключен в пять оболочек, чтобы обмануть индивидуальную душу как «я». Космология творения описывается аналогично философии санкхьи (सांख्य, sāṃkhya), утверждающей связь между чистым сознанием (Брахманом) и материальной вселенной. [15]
- Дипа-панчака (दीप-पञ्चक, дипа-панчака) (разъясняющий природу Самости как чистого сознания): Второй набор из пяти глав через свет (Дипа) о Чистом Сознании (Брахмане) как единственной Реальности, имеющей существование (Сат ). Бог (Ишвара), Мир (Джагат) и Личность (Джива) подробно описаны с их взаимоотношениями. Теория восприятия и процесса восхождения Дживы к своей высшей цели, освобождения от Майи (иллюзии) для соединения с Брахманом Абсолютом. Смысл и метод медитации, способ контакта с Реальностью также описаны в очень ясном и откровенном изложении. [15]
- Ананда-панчака (आनन्द-पञ्चक, ānanda-paṃcaka) (описывающий природу блаженства Брахмана ): Последние пять глав подробно описывают Брахмана как чистое Блаженство (Ананду). Это не мирское счастье, а сложное растворение в вечном наслаждении. Двойственность Дживы и Бога, сливающихся в одно Сознание и Существование. Этот Атман (Брахман) является источником высшего счастья и целью человеческой жизни. [15]
Видьяранья выдающимся образом преуспел в изложении сути Адвайты , которая утверждает, что прямым средством освобождения является путь знания (джняна), а поскольку мокша является самой природой Самости, это не опыт, который должен быть осуществлено через дела ( карма )». [15] [16]
Содержание
[ редактировать ]Вивека-панчака (Вивека-панчака)
[ редактировать ]Глава 1 Татвавивека ( Tatvavivekaprakaranam ) – Различающее знание высшей Реальности (основная статья Татвавивека )
Глава 2 Махабхутавивека – Различающее знание пяти элементов
Глава 3 Панчакосавивека (पंचकोशविवेकप्रकरणम्) – Различение пяти оболочек
Глава 4 Двайтавивека (Двайтавивекапракаранам) – Различение двойственности
Глава 5 Махавакьявивекая – Понимание значения Махавакья
Дипа-панчака (Глубокая-панчака)
[ редактировать ]Глава 6 Читрадипа (Читрадипакранам) – Картина чистого сознания
Глава 7 Триптидипа (त्रिप्तिदीपप्रकरणम्) – Осуществление реализации чистого сознания
Глава 8 Кутастхадипа (Кутастхадипа Пракаранам) – Неизменное Сознание
Глава 9 Дхьянадипа (ध्यानदीपप्रकरणम्) – Медитация на чистое сознание
Глава 10 Натакадипа (Натакадипапракаранам) – Лампа театра
Ананда -панчака
[ редактировать ]Глава 11 Йогананда. Блаженство йоги.
Глава 12 Атмананда (Атмананда Пракаранам) – Блаженство души
Глава 13 Адвайтананда (Адваитананда Пракаранам) - Блаженство недвойственности
Глава 14 Видьянанда (Видьянанда Пракаранам) – Блаженство знания
Глава 15 Вишаянанда - Счастье от внешних объектов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эд. Элиот Дойч, Рохит Далви (2004). «Основная Веданта: новый источник Адвайта Веданты» . World Wisdom, Inc., стр. 353–359. ISBN 9780941532525 .
- ^ «Введение в Панчадаси» .
- ^ «Панчадаси» (PDF) . Цифровые книги . Раштрия Санскрит Санстан, Нью-Дели . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Видьябхаскар, Рамаватар. Панчадаси (на хинди). Кришнакумар Шарма, ПО. Ратангарх, р-н. Биджнор, Уттар-Прадеш.
- ^ «Монье Уильямс Онлайн 2011» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Панчадаси» . www.bhagavadgitausa.com . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Панчадаси Видьяраньи; с английским переводом, пояснительными примечаниями и кратким изложением каждой главы М. Шриниваса Рау… и К. А. Кришнасвами Айяра . Пресс Шри Вани Виласа. 1912.
- ^ Дхоле, Нандалал (1899). Справочник по индуистскому пантеизму. Панчдаси Шримута Свами . Том. 1 (изд. 2013 г.). Heeralal Dhole Musjid Bari Street, Калькутта.
- ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия древнеиндийской географии Том 2 . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 620. ИСБН 9788177552997 .
- ^ Фаруки Сальма Ахмед (2011). Всесторонняя история средневековой Индии . Пирсон Образовательная Индия. п. 143. ИСБН 9788131732021 .
- ^ Журнал Азиатского общества Бомбея, том 22 . 1908. с. 370.
- ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия древнеиндийской географии Том 2 . Генезис Паблишинг (П) Лтд. 620. ИСБН 9788177552997 .
- ^ Свами Свахананда. Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Мадхава (1956). Панчадаси: Трактат по метафизике Адвайты (изд. 1956 г.). Шанти Садан. п. 3,4,6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Свами Кришнананда (1982). Философия Панчадаси (изд. 1982 г.). Общество Божественной Жизни. п. iii.
- ^ Свами Свахананда. Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. п. IX, XVIII. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Панчадаши» .