Рагхуттама Тиртха
Шри Рагхуттама Тиртха | |
---|---|
![]() Бриндаван (гробница) Рагхуттама Тиртхи в Манампунди | |
Персональный | |
Рожденный | Рамачандра 1548 Малхеда ( современный Седам Талук , район Калабураги , Карнатака , Индия ) |
Умер | 1596 Манампунди ( современный Тирукойлур Талук , район Виллупурам , Тамил Наду , Индия ) |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Веданта ( Уттаради Матх ) |
Философия | Двайта , вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рагхуварья Тиртха |
Преемник | Ведавьяса Тиртха |
Ученики | |
Литературные произведения | Таттвапракасика Бхавабодха , [1] Брихадараньяка Бхавабодха |
Почести | Бхавабодхачарья |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Рагхуттама Тиртха ( санскрит : रघूत्तम तीर्थ); ИАСТ : Шри Рагхуттама Тиртха ( ок. 1548 — ок. 1596), индийский философ , учёный , теолог и святой. Он был также известен как Бхавабодхачарья ( Бхавабодхачарья ). Его творчество включает комментарии к произведениям Мадхвы и Джаятиртхи . Он служил четырнадцатым понтификом Мадхвачарья Пита- Уттаради Матха с 1557 по 1595 год, который он занимал тридцать девять лет. [2] Он считается одним из важных провидцев в истории Двайта . школы мысли [3] Его храм в Манампунди ежегодно привлекает тысячи посетителей. [4]
Родился в аристократической семье брамина , но воспитывался в дворняге под руководством Рагхуварья Тиртхи . Он написал 10 работ, состоящих из комментариев к произведениям Мадхвы , Джаятиртхи и Вьясатиртхи в форме Бхавабодхов, развивающих мысль Двайты. [2]
Биография
[ редактировать ]Большая часть информации о жизни Рагхуттамы Тиртхи взята из агиографии - Гурукарьи. [2] Он родился как Рамачандра в благочестивой семье в Малкхеде в современном районе Калабураги в штате Карнатака, принадлежащей семье Дешастха Мадхва Брамина Субба Бхатты и Гангабая в 1548 году. Гангабай - сестра-пурвашрама Рагхуварья Тиртхи из Уттаради Матха . [5] [6]
Рождение и Санньяса
[ редактировать ]По словам Гурукарьи, бездетная пара обратилась к святому Рагхуварья Тиртхе , который даровал им детей с условием, что их первый ребенок, в свою очередь, будет передан ему. Эти слова принесли бездетной паре смесь счастья и печали, но они приняли указ божества. [7] Вскоре после этого случая Гангабай зачала. Рагхуварья Тиртха был проинформирован об этом. Он вернулся в деревню, ожидая рождения ребенка. В дом Суббы Бхатты из Матха прислали большую золотую тарелку с указанием принимать ребенка на золотой тарелке, не позволяя ему касаться земли. [8]
Соответственно, ребенка приняли на золотой тарелке. Личность и лицо ребенка были прекрасны. Рагхуварья Тиртха назвал его в честь Господа Рамы Рамачандрой. [7] Рагхуварья Тиртха распорядился каждый день кормить ребенка молоком абхишекхи Вьяса Курма Салиграма Матха. Он получил Упанаяну в возрасте пяти лет и сразу после Упанаяны был посвящен в Санньясу . [2] Говорят, что Рагхуттама Тиртха несколько лет после своего посвящения учился у ученого пандита Адья Варадараджачарьи из Манура под руководством Рагхуварья Тиртхи . [4]
Царствовать как понтифик
[ редактировать ]Рагхуттама Тиртха был племянником Рагхуварья Тиртхи — тринадцатого понтифика и сменил своего дядю в понтификате Уттаради Матха в 1557 году. [2] Рагхуттама Тиртха также был современником Виджайиндры Тиртхи и Вадираджи Тиртхи . [2]
Вход во Вриндаван
[ редактировать ]Проведя тридцать девять лет на священном папском престоле Уттаради Матха, Рагхуттама Тиртха пожелал войти во Вриндаван. Поэтому во сне он приказал тогдашнему Заминдару Веттавалама, который сейчас находится в округе Тируваннамалай, построить Бриндавану в Манампунди, деревне недалеко от Тирукойлура, на берегу реки Южный Пеннар .
Говорят, что это святое место, где когда-то жил Галава Риши. Рагхуттама Свами живым вошел во Вриндаван в 1596 году, в благоприятный день Экадаши . [2] Ему наследовал его ученик Ведавьяса Тиртха . [3] [9] [10]
Работает
[ редактировать ]Рагхуттама Тиртхе аккредитовано 10 работ, 9 из которых являются комментариями к произведениям Мадхвачарьи , Падманабхи Тиртхи и Джаятиртхи , пять из которых опубликованы на данный момент. Бхавабодха - это общее название большинства его работ, а Рагхуттаму обычно называют «Бхавабодхакара» или «Бхавабодхачарья». [4] Его работа «Брихадараньяка Бхавабодха» представляет собой комментарий к Мадхвы « Брихадараньяка -упанишад-бхашье» и считается его выдающимся произведением. В нем обсуждаются как Кхандана, так и Бхашьятха Упанишад, насчитывая до 9000 грантх. [11] Его работа «Таттвапракашика Бхавабодха» представляет собой комментарий к Джаятиртхи » «Таттвапракашике . Он управляет почти 8100 грантами. Его цитирует Джаганнатха Тиртха в своей «Бхашьядипике» три-четыре раза и Рагхавендра Тиртха один раз в своей «Татпарья Чандрика Пракаша» . [4]
Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Вишнутаттванирная Бхавабодха | Комментарии Вишнутаттванирнаятике Джаятиртхи к | [12] |
Таттвапракасика Бхавабодха | Суперкомментарий к Таттвапракашике Джаятиртхи . | [13] |
Ньяявиварана Бхавабодха | Прямой комментарий к Ньяя Виваране Мадхвачарьи . , в продолжение работы Джаятиртхи к Ньяявиваранатике | [14] |
Ньяяратна-Самбандхадипика | Комментарий к Ану Вьякхьяне , показывающий одновременно взаимосвязь между словами Мадхвы и Сутрами Бадараяны . | [15] |
Брихадараньяка Бхавабодха | Комментарий к бхашье Мадхвачарьи Брихадараньяка-упанишад - | [16] |
В Вивараноддхаре | Комментарии к отрывкам из Ньяя Вивараны , которые прокомментировал Джаятиртха в его «Таттвапракашике». | [15] |
Гитабхашья Бхавабодха ( Прамейядипика Бхавабодха ) | Комментарии к Джаятиртхи » « Гитабхашья Прамеядипике | [16] |
Саньяявиврути | Комментарий к Саньяя Ратнавали Падманабха Тиртхи. | [16] |
Таратамья Стотрам | Молитва, объясняющая иерархию богов | [16] |
Тайттириявинирная | Комментарий к Тайттирия-упанишад бхашье Мадхвачарьи - | [16] |
Наследие
[ редактировать ]После Джаятиртхи Рагхуттама Тиртха стал Тика-карой и упоминается как Бхавабодхачарья . [4] Шарма пишет: «Его язык прост и точен. Он убедительно излагает свои мысли. Он часто цитирует некоторые неопознанные источники, не цитируемые ни одним другим комментатором». [11] Рагхуттама Тиртха считается святым, известным тем, что проповедует поклонение Господу Вишну независимо от касты или вероисповедания. Его святилище в Тирукойлуре в настоящее время стало святым местом паломничества, и огромное количество преданных, принадлежащих ко всем кастам и вероисповеданиям, даже сегодня совершают севу. Гуру Рагхуттама Тиртха известен как целитель. Тысячи преданных, посещающих его Бриндаван, являются доказательством его божественной силы и доброго сердца, благословляющего своих преданных. Он сделал немым, чтобы говорить, безумным, чтобы быть умным, бездетным, чтобы производить потомство. Никто из его преданных не вернулся разочарованным. [4]
Интеллектуальное и научное влияние
[ редактировать ]Рагхуттама Тиртха своими комментариями и проповедями нес факел философии Мадхвачарьи в свое время. Под его руководством сформировалась группа комментаторов. Он сделал каждого из своих учеников хранилищем знаний и академических успехов. Они добились успеха не только в защите философии Мадхвачарьи в научных дебатах, но и в подготовке других к тому, чтобы стать учеными и комментаторами. Рагхупати Тиртха (понтифик другого Мадхва Матха), Ведавьяса Тиртха , Ведеша Тиртха , [17] Вьяса Рамачарья, [3] Ананда Бхаттарака (отец Видьядхиши Тиртхи ), Ротти Венкатабхатта, которые все сделали себе имя как комментаторы, прошли непосредственное обучение у Рагхуттамы Тиртхи. Когда Мадхусудана Сарасвати сочинил Адвайтасиддхи, построчное опровержение Ньяямриты Вьясатиртхи . В ответ на Адвайтасиддхи Вьяса Рамачарья и Ананда Бхаттарака написали «Ньяямрита Тарангини» и «Ньяямрита Кантакоддхара» и бросили вызов Мадхусудане Сарасвати. [18] [19] Это интеллектуальные дары, данные Рагхуттамой Тиртхой последователям Мадхвачарьи. [20] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окита 2014 , с. 267.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма 2000 , с. 463.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарма 2000 , с. 433.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Шарма 2000 , с. 464.
- ^ Хеббар 2005 , с. 155.
- ^ Прабханджаначарья 2005 , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарма 1956 , с. xxxix
- ^ Прабханджаначарья 2005 , с. 5.
- ^ Сарма 1956 , с. хiii.
- ^ Брюк и Брюк 2011 , с. 202.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 465.
- ^ Шарма 2000 , с. 264.
- ^ Дасгупта 1975 , с. 61.
- ^ Дасгупта 1975 , с. 87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 265.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шарма 2000 , с. 266.
- ^ Шарма 2000 , с. 492.
- ^ Шарма 2000 , с. 21.
- ^ Шарма 2000 , с. 145.
- ^ Шарма 2000 , с. 382.
- ^ Шарма 2000 , с. 375.
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000), История школы веданты Двайта и ее литературы, Том 1. 3-е издание , Мотилал Банарсидасс (переиздание 2008 г.), ISBN 978-8120815759
- Прабханджаначарья, Вьяанакере (2005), Шри Рагхуттама Тиртхару , Шри Вьяса Мадхва Самшодана Паришад, ISBN 9789381826102
- Дасгупта, Сурендранатх (1975), История индийской философии, Том 4 , Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 978-8120804159
- Девадеван, Ману В. (2016), Предыстория индуизма , Walter de Gruyter GmbH & Co KG, ISBN 978-3110517378
- Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: история и духовный центр мадхвитской секты индуизма . Бхаратия Грантх Никетан. ISBN 81-89211-04-8 .
- Брюк, Регина фон; Брюк, Михаэль фон (2011). Жизнь во власти ритуалов: религия и духовность в Индии . Ч. Бек. ISBN 978-3406612428 .
- Глазенапп, Хельмут фон (1992). Философия веры Вишну Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты.
- Триведи, Кришнаджи (1971). Махатмы: Ачарьи, Мистики, Святые, Мудрецы, Провидцы . Новостные принтеры Шиваджи.
- Сарма, Р. Нагараджа (1956). Таттвапракашика-вьякхья Бхавабодхах . Государственная библиотека восточных рукописей.
- Накви, Садик; Рао, В. Кишан (2005). Тысяча лавров - Доктор. Садик Накви: Исследования средневековой Индии с особым упором на Декан, Том 2 . Кафедра древней индийской истории, культуры и археологии Османского университета.
- Кашьяп, Рам Анант; Пурнайя, Р. (1973), Введение в онтологию Мадхвы , Публикации Таттва Вивека.
- Каллеварт, Винанд М. (1994). Согласно традиции: Агиографическое письмо в Индии . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3447035248 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1971). Брахмасутры и их основные комментарии. Критическое толкование . Издательство Munshiram Manoharlal (переиздание 2008 г.). ISBN 978-8121500357 .
- Рао, Васудева (2002). Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи . Ориент Блэксван. ISBN 9788125022978 .
- Окита, Киёкадзу (2014). Индуистская теология в Южной Азии раннего Нового времени: рост преданности и политика генеалогии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198709268 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шри Рагхуттама Тиртхару Вьясанакере Прабханджаначарья (текст на каннада)
- Таттвапракасика Вьякхья Бхавабодха (санскритский текст)
Внешние ссылки
[ редактировать ]